The death of the sea legend of the 3 Reich



How long noticed, the one who does not know stories, always makes mistakes leading to the destruction of values ​​that are most dear to humanity. Even Aristotle believed that statesmen who set themselves the goal of enslaving many states and peoples, in a certain mystical way, turn into dust those objects of our material world that are most valued by humanity. And there are many examples of this. One of the indicative ones can be found in the very recent past, namely in the 20 century - this is the tragic fate of the Scharnhorst cruiser, engineering masterpiece, the pride of Adolf Hitler. The Fuhrer gave him the role of a trump card in his political battles. After all, it was the strongest floating fortress.


The most powerful fighting machine, causing surprise and fear in other states, "the curse imposed by the enemy". Dave Zwinger, an American historian, is one of the few who can uncover the truth about the events that took place at Scharnhorst, European journalists and journalists believe so. Where such confidence? The fact is that he is the great-grandson of Willy Zwinger, one of the anti-fascist officers who served on the ship. He accidentally survived after a terrible explosion, could not fall into the hands of the Gestapo, which with passion was investigating the death of the colossus. And the investigation was conducted very carefully. The investigators, having on their hands the denunciations that had previously come from the ship, came to the conclusion of a carefully planned action to destroy the ship.

Willy Zwinger himself, who became a US citizen in 1947, did not tell what happened then, fearing the revenge of fascist fanatics. But his grandson decided to tell the truth, because sooner or later the truth would have come out anyway.

Hitler, obsessed with the idea of ​​becoming the sole ruler of water and land, at the peak of his political career ordered shipbuilders to design and build such a cruiser, the combat characteristics of which would be many times greater than all the ships currently available. The most important task of the Fuhrer was the moral suppression of opponents. Triumph failed to produce. It was just terrible - in October 1936, when launched, under the jubilant shouts of the crowd, symbolic smashing of champagne bottles by the Fuhrer himself, the Scharnhorst cruiser collapsed on nearby double barges, just crushing them. The cruiser itself received very serious damage. All seven-inch ropes burst. “Cruel Krupp’s steel,” said Hitler, furiously, “repair the ship as soon as possible.” “This is a flaw in the gentlemen of engineers who should be punished,” the Führer decided when the cruiser overturned in the dry dock due to the wrong actions of the workers, ditching the 60 man. And although he reported on the possibility of sabotage, Hitler did not believe it. Engineers were strictly forbidden to leave the shipyard. Moreover, this ban acted right up to the completion of construction and testing of the ship on the water. Dave Zwinger explains that this is practically the imprisonment of engineers, technicians and workers until May 45. They lived in barracks. The personnel responsible for fulfilling military orders was detained for almost 10 years.



Zero cruiser victories

No matter how carefully they watched the staff, Dave Zwinger said that based on the memories of his great-grandfather, the shipyard, intended for the construction of the cruiser, had a great influence on the communists. They were about 6 people. Even the Gestapo informants, under their pressure, sent disinformation in denunciations. Willy Zwinger proudly told his great-grandson: “We decided to commit crimes in order to crush the Browns without causing damage to those who are fighting against Germany. We wanted to get another democratic country for the Germans, therefore, without hesitation, we sacrificed ourselves. ” And their determination was rewarded. Only through their efforts, the cruiser was simply a laughing stock of the Reich. How sadly they joked in the Reich Naval Ministry, winning one zero victory after another, guaranteeing an unnatural loss of personnel. Although the events that took place on it, to humor do not have at all. So, in 1939, the first nose cannon exploded, which is why the ship was towed to a repair plant. Before towing a single shot was made, a farewell. From the second nasal instrument. After this, the Scharnhorst guns fell silent.

The next tragedy occurred soon. 12 people died, poisoned by poisonous powder gases coming from the nose guns due to a malfunction of the latest and most reliable ventilation system. Although the Führer was not reported on this incident, so as not to "grieve." Ventilation installation replaced. But the sailors, recruited from among the technicians, slept and saw how to turn the Scharnhorst into a pile of metal.

The collusion of anti-fascists

Some historians reject the suggestion of Dave Zwinger about the collusion of the sailors - the Norwegians and the Germans. After all, the cruiser was assigned the main role in the shelling of Oslo. Their task was to ensure that after hitting the Norwegian torpedo the Scharnhorst went to the dock for repairs, independently, without the help of tugboats. Everything went smoothly, as the anti-fascists supposed. However, engine repairs would last the entire 2-3 of the month. This was categorically not enough for the conspirators. Therefore, for the complete defeat of the cruiser, it was decided to substitute it under the fire of the British bombers. And it was most logical to do this at the mouth of the Elbe River. Having made an "unsuccessful" maneuver to bypass the passenger liner "Bremen", the schedule of which was known by the minute, the conspirators forced the helmsman "Scharnhorst" to go to a collision.

After the bombing, no one had any desire to repair the cruiser. Too expensive to restore. But ... The Führer himself still believed in the restoration of the Scharnhorst, and ordered him to be taken to the shipyard for repairs. All historians know his phrase: “If it revives in the power of the Scharnhorst, Germany will be revived in its power. The Scharnhorst is not just a cruiser. This is a symbol of our revenge, our quick victory. "

Failed revenge

In the remaining archival documents on the revival of the colossus are huge money. They would be more than enough for two new, similar ships. The head of the Reich knew this very well. And he considered that he should personally accompany his offspring after recovering in a military campaign. As it turned out later, they became the last and not at all heroic for the ship itself and practically the entire crew. And again, Dave Zwinger believes that here you should look for traces of the conspiracy of the German anti-fascists with the Norwegian sailors. And it was the Germans who indicated to them where the Scharnhorst headed. Whether this is so or not, historians are unlikely to be able to say for sure. Having reached the Northern Cape, off the coast of Norway, the cruiser, for some reason, refused to fight. And the battle with the squadron of ships escorting the North Atlantic leasing convoy became destructive for him. He was rammed through with torpedoes, sent to the bottom of the sea by an explosion. The shameful death of the pride of the Reich, the death of 1 467 crew members brought Hitler out of himself. With rabies, he blurted out: “No mourning events are needed! This is the lot of traitors who are not worthy of being Aryans! ”




The Last Cruiser Mystery

Yet the 36 team members survived. On the life raft they sailed to the shore. Another American historian Victor Mazar put forward a completely unconvincing version that their death was due to the explosion of a gasoline stove when cooking. Dave Zwinger, on the other hand, suggested that the sailors, because of "the fear of reprisal by the Norwegian fishermen," had themselves blown up on the trotyl sticks. But this idea does not hold water. For what, spending the last forces, to swim to another's shore and commit mass suicide, when you could stay with the whole team and heroically share their doom. And after examining the archives, it later became clear that the team that was not credible was replaced. But even among its composition, apparently, there were opponents of the fascist system. And among the leading officers, most likely, also found. Simply, this is the most logical explanation of why the most powerful cruiser with a huge arsenal weapons took off, and did not take the fight with a much weaker opponent. The death of this sea colossus brought the most important contribution to the death of the entire Nazi Reich.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Гибель морской легенды 3-го рейха

Гибель морской легенды 3-го рейха


Как давно подмечено, тот, кто не знает истории, всегда совершает ошибки, ведущие к разрушению ценностей, которые наиболее дороги человечеству. Даже Аристотель считал, что государственные деятели, которые ставят себе цель поработить многие государства и народы, неким особым мистическим образом оборачивают в прах те объекты нашего материального мира, которые больше всего ценятся человечеством. И этому есть множество примеров. Один из показательных можно найти в совсем недавнем прошлом, а именно в 20 веке - это трагическая судьба крейсера «Шарнхорст», инженерного шедевра, гордости Адольфа Гитлера. Фюрер предоставил ему роль козыря в своих политических баталиях. Ведь это была сильнейшая плавучая крепость.

Мощнейшая боевая машина, вызывающая удивление и страх у других государств, «наведённое врагами проклятие». Дэйв Цвингер, американский историк - один из немногих, кто может раскрыть правду о событиях, происходивших на «Шарнхорсте», так считают европейские коллеги-журналисты. Откуда такая уверенность? Дело в том, что он приходится правнуком Вили Цвингеру, одному из офицеров-антифашистов, служивших на корабле. Он случайно остался жив после страшнейшего взрыва, смог не попасть в руки гестапо, которое с пристрастием вело расследование по факту гибели колосса. А расследование велось очень тщательно. Следователи, имея на руках доносы, ранее приходившие с корабля, пришли к выводу о тщательно спланированной акции по уничтожению корабля.


Сам Вили Цвингер, ставший гражданином США в 1947 году, не рассказывал, что же тогда произошло, опасаясь мести фашистских фанатиков. Но его внук все же решил рассказать истину, ведь рано или поздно правда все равно вышла бы наружу.

Гитлер, одержимый идеей стать единовластным правителем воды и суши, на пике политической карьеры приказал судостроителям спроектировать и построить такой крейсер, боевые характеристики которого в разы превосходили бы все имеющиеся на данный момент корабли. Важнейшей задачей фюрера было моральное подавление противников. Триумф произвести не удалось. Случилось просто ужасное - в октябре 1936 года при спуске на воду, под ликующие крики толпы, символического битья бутылки шампанского самим фюрером, крейсер «Шарнхорст» рухнул на стоявшие рядом сдвоенные баржи, просто раздавив их. Сам же крейсер получил очень серьезные повреждения. Все семидюймовые тросы лопнули. «Подлая сталь Круппа», - в ярости сказал Гитлер, - «как можно скорей отремонтировать корабль». «Это недоработка господ инженеров, которых следует наказать», - решил фюрер, когда в сухом доке, из-за неправильных действий рабочих, крейсер перевернулся, угробив 60 человек. И хотя ему докладывали о возможности диверсии, Гитлер в это не поверил. Инженерам было строго на строго запрещено покидать судостроительный завод. Причем этот запрет действовал вплоть до завершения постройки и испытания корабля на воде. Дэйв Цвингер поясняет, что это практически тюремное заключение инженеров, техников и рабочих выполнялось до мая 45-го года. Жили они в бараках. Персонал, отвечающий за выполнение военных заказов, находился под стражей почти 10 лет.

Гибель морской легенды 3-го рейха


Нулевые победы крейсера

Как бы тщательно не следили за персоналом, Дэйв Цвингер рассказывает, что исходя из воспоминаний прадеда, на верфи, предназначенной для строительства крейсера, большое влияние имели коммунисты. Их было примерно 6 человек. Даже осведомители гестапо, под их давлением, отправляли в доносах дезинформацию. Вили Цвингер гордо рассказывал правнуку: «Мы решились на преступления, чтобы раздавить коричневых, не причиняя ущерба тем, кто воюет против Германии. Мы хотели получить для немцев другую, демократическую страну, поэтому, не раздумывая, жертвовали собой». И их решимость была вознаграждена. Только их усилиями крейсер стал просто посмешищем рейха. Как грустно шутили в Морском министерстве рейха, одерживающим одну нулевую победу за другой, гарантирующим противоестественную убыль личного состава. Хотя события, происходившие на нем, к юмору совсем не располагают. Так, в 1939 году взорвалось первое носовое орудие, из-за чего корабль отбуксировали в ремонтный завод. Перед буксировкой был произведен один единственный выстрел, прощальный. Из второго носового орудия. После этого орудия «Шарнхорста» замолчали.

Следующая трагедия произошла вскоре. 12 человек погибли, отравившись ядовитыми пороховыми газами, идущими из носовых орудий из-за неисправности новейшей и надежнейшей вентиляционной системы. Хотя фюреру не докладывали об этом происшествии, чтобы его не «огорчать». Вентиляционную установку заменили. Но матросы, набранные из числа техников, спали и видели, как бы обратить «Шарнхорст» в груду металла.

Сговор антифашистов

Некоторые историки отвергают предположение Дэйва Цвингера о сговоре моряков – норвежцев и немцев. Ведь крейсеру была отведена главная роль в обстреле Осло. Их задачей было сделать так, чтобы после попадания норвежской торпеды «Шарнхорст» отправился в док на ремонт, самостоятельно, без помощи буксиров. Все прошло гладко, как и предполагали антифашисты. Однако ремонт двигателей продолжался бы всего 2-3 месяца. Этого было категорически мало для заговорщиков. Поэтому, для полного разгрома крейсера, было решено подставить его под огонь английских бомбардировщиков. И логичнее всего это было сделать в устье реки Эльбы. Сделав «неудачный» маневр по обходу пассажирского лайнера «Бремен», расписание которого было известно поминутно, заговорщики заставила рулевых «Шарнхорста» пойти на столкновение.

После бомбардировки ни у кого уже не было желания ремонтировать крейсер. Слишком дорого обошлось восстановление. Но…Сам фюрер все же верил в восстановление «Шарнхорста» И приказал отвести его в верфь на ремонт. Всем историкам известна его фраза: «Если возродится в могуществе «Шарнхорст», в могуществе возродится Германия. «Шарнхорст» — не просто крейсер. Это символ нашего реванша, нашей скорой победы».

Несостоявшийся реванш

В оставшихся архивных документах по возрождению колосса указаны огромные деньги. Их с лихвой бы хватило на два новых, аналогичных корабля. Глава рейха об этом прекрасно знал. И посчитал, что он лично должен сопровождать его детище после восстановления в боевой поход. Как оказалось впоследствии, ставшим последним и совсем не героическим для самого корабля и практически всей команды. И снова Дэйв Цвингер считает, что и здесь следует искать следы заговора немецких антифашистов с норвежскими моряками. И именно немцы указали им, куда направился «Шарнхорст». Так ли это или нет, вряд ли уже историки смогут сказать наверняка. Поравнявшись с Северным мысом, у берега Норвегии, крейсер, по каким-то причинам отказался вступать в бой. И бой с эскадрой кораблей сопровождения лизингового конвоя Северной Атлантики стал для него разрушительным. Его протаранили насквозь торпедами, взрывом отправили на дно морское. Позорная гибель гордости рейха, гибель 1 467 членов экипажа вывели Гитлера из себя. С бешенством он выпалил: «Не надо никаких траурных мероприятий! Это удел предателей, недостойных быть арийцами!».

Гибель морской легенды 3-го рейха


Последняя загадка крейсера

Все же 36 членов команды остались в живых. На спасательном плоту они приплыли к берегу. Еще один американский историк Виктор Мазар выдвинул совсем неубедительную версию, что их гибель произошла из-за взрыва бензинового примуса при приготовлении пищи. Дэйв Цвингер же предположил, что моряки из-за «боязни расправы норвежскими рыбаками» сами подорвались на тротиловых шашках. Но это идея не выдерживает критики. Для чего, тратя последние силы, плыть к чужому берегу и совершать массовое самоубийство, когда можно было остаться со всей командой и героически разделить их гибель. И после изучения архивов впоследствии стало ясно, что команда, не вызывавшая доверия, была заменена. Но и среди ее состава, видимо, нашлись противники фашистского строя. И среди руководящих офицеров, скорее всего, тоже нашлись. Просто это самое логичное объяснение, почему могущественнейший крейсер с огромным арсеналом оружия пустился наутек, а не принял бой со значительно более слабым противником. Гибель этого морского колосса принесла важнейший вклад в гибель всего фашистского рейха.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. Михаил 24 июня 2011 11:49
    Статья ни о чём.
    Михаил
  2. юнга 25 июня 2011 19:50
    Довольно плохой перевод, без литературной обработки, быстрее всего с большими сокращениями
    юнга
  3. Glory 26 июня 2011 10:59
    Статья действительно мутно переведена, читать неприятно. К тому же фактов не содержит практически никаких, одни предположения.
    И по сути - если антифашисты в Германии были так сильны, то почему на других кораблях массово не возникало подобных проблем? Ведь всего один антифашист, неудачно спустивший воду в гальюне подводной лодки, спокойно мог отправить ее на дно? Да и в других родах войск творилось бы подобное - падали самолеты, сходили с рельс поезда, взрывались пушки. Или все антифашисты Германии собрались в одном единственном месте - на крейсере Шарнхорст?
    Glory
    1. SuperDuck 27 июня 2011 13:48
      Ну это попытки немцев списать на мифическую массовую оппозицию Гитлеру банальные прощёлки офицеров флота. Ещё бы написал что торпеды в Бисмарк не попали и то боевые антифашисты-плавцы рули ему напильниками перепилили.
      Ответ прост, германское общество нуждается в героях, было вынуждено жить без них 50 лет, среди солдат вермахта таковы безусловно были, но те кто воевал человек против человека не прокатят, мировая общественность не поймёт. Любой социальный заказ всегда исполняется.
      SuperDuck
  4. Роман-75 27 июня 2011 13:32
    Не понял: статья - просто бред, или глупый стёб?
    "Шарнхорст" отказался вступить в бой? Жеессть... Аффтару невредно бы почитать воспоминания Фрэзера...
  5. Valera_UA 10 января 2012 02:44
    Ребята, я тоже офигел от такой тупой статьи. Кажется бой последний "Шарнхорста" разложили по косточкам в сотнях книг, тысячах статей, десятках фильмов и пр... Нулевые победы? А как же "Глориес"?...)))
    "Гибель этого морского колосса принесла важнейший вклад в гибель всего фашистского рейха"...... - без комментариев.
    Видно это перепечатка дешевой зарубежной публикации для рядовых америкосов, не знающих никакой истории (тем более истории флота).
    Valera_UA
  6. Алекс 26 июня 2014 16:02
    "До чего же всем обидно,
    Что хозяина не видно..." В смысле, автора. С таким талантом сразу в лауреаты премии Хьюго! Это же надо так: ни одного слова здравого смысла от начала статьи ("Шарнхорст" - сильнейший боевой корабль) до конца (36 моряков пристали к берегу на плоту).Жаль, что нельзя поставит больше одного минуса. Или вообще удалить весь этот бред.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня