Military Review

United Launch Alliance announces the start of work on a new rocket engine

7



The situation with the supply of Russian rocket engines to US enterprises received further continuation. The United Launch Alliance (ULA), realizing the risks associated with the latest court decision on the supply of Russian products, initiates work on the creation of new rocket engines. A few days ago, the company ULA announced the conclusion of contracts for the preliminary work on the program to develop a new rocket engine. Several American companies and organizations are involved in the work.

So far we are talking only about the preliminary work in the framework of the creation of new engines. The companies involved in the program are required to submit a package of technical documentation in the near future, as well as to work out the economic aspects of the project, develop a schedule of work and identify possible risks. After analyzing the submitted documents, the ULA company will select the most successful offer and conclude a contract for the development and construction of new rocket engines. All work under the new program will take several years. It is argued that the first launches of launch vehicles equipped with promising engines will take place no earlier than 2019 of the year.

Over the next few months, participating companies will have to develop a preliminary draft and submit it to the ULA. According to current plans, the development and comparison of preliminary projects will be completed in the fourth quarter of this year. Further, ULA will select a contractor who will create the project, and in the future it will build new engines. Operation of the newest rocket engine will begin no earlier than the end of this decade.

ULA President Michael Gass recalled that his organization is the only company that has all the permissions and licenses for the most important missions, and also noted that the creation of a new rocket engine will allow the company to maintain its leading position in the American space industry. Moreover, the company must retain it and continue to carry out launches in the interests of the state. Vice President George Sowers, responsible for creating promising projects, said that the ULA has a number of alternatives to the technology used now. Many of the available advanced technologies can be used to increase the competitiveness of a company.

Despite the intention to get a new engine for its launch vehicles, the United Launch Alliance company does not intend to discontinue ties with the Russian-American joint venture RD AMROSS, which supplies it with RD-180 engines. At the same time, ULA experts will study the prospects of the existing partnership and assess the long-term feasibility of using Russian-made engines. In the future, they will compare the RD-180 engine and the new development of one of the American companies, created in the framework of the recently launched program.

M. Gass acknowledged the successful cooperation of ULA and RD AMROSS, but he noted that now is the right time to start new American projects. Thus, the United Launch Alliance company is trying to take a chance and start creating a new American rocket engine for modern and future launch vehicles.

Currently, ULA is installing Russian liquid-propellant engines RD-180 on Atlas V launch vehicles. The engines are manufactured by the Russian NPO Energomash named after V. Academician V.P. Glushko (Khimki). To meet the requirements of American legislation, the engines are supplied through RD AMROSS, a joint venture between the Russian NPO Energomash and the American Pratt & Whitney Rocketdyne (now Aerojet Rocketdyne). The existing contract between Russian and American aerospace enterprises implies the supply of RD-180 rocket engines until 2018.

In the spring of this year, against the background of deteriorating Russian-American relations, a number of events directly related to the supply of rocket engines took place. Thus, in late April, the US Federal Law Court banned ULA from entering into new contracts for the supply of RD-180 engines. The reason for the trial was the claim of the company SpaceX, according to which the deliveries of Russian engines are carried out in violation of the existing US law on procurement and tenders. A few days later, the ULA appealed this decision and also received the support of the leadership of the United States. Several government departments have submitted documents that indicate the absence of any irregularities in the procurement of RD-180 engines. In addition, the importance of such purchases for the US space industry was noted.

It should be noted, many experts believe that the cause of the lawsuit was banal competition. ULA has long and firmly taken the place of the main contractor for contracts between the US Air Force and other government agencies. The company SpaceX, in turn, also wants to get lucrative contracts and it is for this that she appealed to the court. At the same time, the whole situation with the trial was unfolding against the background of numerous discussions of sanctions against Russia.

As long as the existing contract, signed in the mid-nineties, is in effect, the American space program will be able to continue using Russian rocket engines. However, recent events have shown that in the future a number of leading enterprises in the industry may lose critical deliveries. In this connection, the flow of proposals to develop its own rocket engine suitable for the replacement of the Russian RD-180 has resumed with new force.

In mid-May, several US senators proposed funding for the development of a promising rocket engine next year. In accordance with this proposal, 2015 million dollars must be provided in the budget for the 100 fiscal year for the implementation of a new project. In the future, apparently, the state will allocate additional funding for the implementation of this project.

About a month after the appearance of the bill for the authorship of senators, ULA told about its plans for the development of the industry, announcing the start of a program to create a promising rocket engine. Most likely, the ULA program will be more successful, since work on it will start as soon as possible, and the proposal of the senators will have to go through several instances before it leads to the corresponding adjustments in the country's budget.

Before the bill on financing a new project in the United States, a proposal was made to begin licensed production of Russian engines in American enterprises. Apparently, this proposal remained at the level of conversations and discussions, since the production of RD-180 engines is carried out using Russian materials, technologies and standards. An attempt to expand the production of these engines in the United States would have led to the need to master a number of technologies, as well as to restructure many manufacturing processes to meet Russian standards.

The main topic of discussion now is the development of its own rocket engine with the necessary characteristics. It is already clear that such a project will lead to a great waste of money and time. For example, one of the authors of the bill to begin financing a promising project, Senator Bill Nelson, believes that it will take at least five years to develop a new engine. Other experts are less optimistic in their forecasts and talk about long periods: from seven to ten years. A few weeks ago, the Bloomberg news agency quoted analysts working with the Pentagon. According to these specialists, the program for developing a new engine to replace the Russian RD-180 will take at least five years and could cost the budget 1.5 billion dollars.

While senators, analysts and the public concerned are discussing the timing, cost, and even the very possibility of creating a new American engine, the United Launch Alliance is taking the first real steps in this direction. Recently, contracts have been signed with companies that should be engaged in determining the appearance of a promising engine. The first results of the new program will appear this fall.


On the materials of the sites:
http://ulalaunch.com/
http://vz.ru/
http://bloomberg.com/
http://ria.ru/
http://itar-tass.com/
Author:
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. pravednik
    pravednik 23 June 2014 10: 21
    0
    The Americans hold Russia to be an idiot. They, the Americans, They want to do something. This is indicative of the imposition of sanctions. The fact that their economy is not profitable, they will never impose a ban. And the Russian leadership turns out they poke it at the expense of national dignity.
  2. schizophrenic
    schizophrenic 23 June 2014 11: 37
    0
    Article +. Well laid out on the shelves.
  3. Nayhas
    Nayhas 23 June 2014 11: 42
    0
    The United Launch Alliance (ULA) is trying to stay in the market of commercial and not only launches, but for this they have little time and almost no money, hope for the taxpayer’s pocket. You cannot create an engine similar to the RD-180, it is a step back for a lot of money. Need an engine superior to RD-180, so it will take more time. Companies founded by ULA are undoubtedly capable of this, but in a short time it will not work. Elon Musk will not give odds, if everything goes according to plan, ULA has no prospects, LM and Rayton are too big corporations and therefore are rather inert ...
    1. Papakiko
      Papakiko 23 June 2014 12: 26
      +2
      Quote: Nayhas
      Elon Musk will not give odds

      Quote: Nayhas
      Need an engine superior to RD-180

      Recently, contracts have been signed with companies that need to determine the shape of a promising engine.
      From this it follows that they will make square nozzles, triangular pipes and tell tales about mega opportunities (mattress mattresses can do it best of all) - This is where the innovations and progression from Elon Mask end.
      They will stupidly copy the RD-180.
      Why strain your butt if it's empty and the main thing is BABLO and nothing personal.
      1. abrakadabre
        abrakadabre 23 June 2014 15: 08
        +2
        If we paraphrase the general meaning of the article in a language understandable to everyone, it will turn out: "The company is still trying to master the photocopying of the RD-180 according to the drawings and technical documentation provided by the Russian side for a long time."
  4. Ascetic
    Ascetic 23 June 2014 14: 11
    0
    ULA has long and firmly taken the place of the main contractor under the contracts of the US Air Force and other government agencies. SpaceX, in turn, also wants to receive profitable contracts, and it was for this that went to court.


    Elon Musk's Space promotes the technology of "return launches" in which the launch price will be reduced by two orders of magnitude, even when using their production kerosene, such as Merlin on Falcon 9.
    It was such a modified Falcon 9 that made its first flight on April 19, 2014: the Dragon capsule was safely sent to the ISS (and already docked), the second stage burned out in the atmosphere, but the first stage of the launch vehicle dropped at an altitude of 80 km and a speed of 10 sound, again turned on part of the engines, made the necessary maneuvers to correct the trajectory, and, with extended legs and blazing again with nozzles before landing, softly plopped down in a given area of ​​the Atlantic Ocean.

    They plan that the first step will return to the launch pad within a few minutes after the launch. The second (forming the Dragon’s orbit and discarded after that) will return there about a day later. And in just a few hours, spending time only on fueling, the Falcon 9 assembled from the returning stages will be ready for a new start. It turns out that the cost of launching such a rocket will cost the cost of kerosene and liquid hydrogen, this is hundreds of thousands of dollars instead of about 50 million. which starts to get by now.
    If we talk about engines, then Merlin’s modern competitor is RD-191 (Angara), or, in some way, RD-193 (Union). And according to TTX, the direct competitor of Merlin is the ancient RD-107. Therefore, ULA will develop a competitive engine on its own. and the mask with his Merlins was pushed aside. They will cut the loot without the participation of a private trader, as always request
    From a human and commercial point of view, Musk should also buy engines from Russia, and not sue, as Lockheed, Boeing, the EU and the UK do. An increase in demand would allow, in addition, to increase production and reduce prices, and to throw our research resources on more useful parallel technologies, such as a flight to Mars or "Grasshopper" ...
    1. ivanovbg
      ivanovbg 23 June 2014 22: 14
      0
      It turns out that the cost of launching such a rocket will cost the cost of kerosene and liquid hydrogen, it is hundreds of thousands of dollars instead of about 50mln. which starts to get by now.


      This is unlikely. I’m not a rocket launcher, but given the operational loads and the requirements for the reliability of equipment, it will not work more than 50 times to run reusable stages. And in any case, amount to several million to launch.

      By the way, does anyone know how many times scoops flew back and forth? It seems to me that no more than a dozen and a half times.
    2. schizophrenic
      schizophrenic 23 June 2014 22: 24
      0
      Quote: Ascetic
      Increased demand would allow, in addition, to increase production and reduce prices, and to throw their research resources to more useful parallel technologies

      Kokgda Mask will work out the technology of returning the steps, it can be expected that competitors will do the same in a few years, and for now they will follow his progress. Of course, from the point of view of money, increasing the volume of engine sales is beneficial to all market participants, but since Mask decided to use Merlin, it will be difficult to convert a rocket to another engine, the question of money again arises, which means it is easier to use the court.
  5. studentmati
    studentmati 23 June 2014 22: 44
    0
    United Launch Alliance announces the start of work on a new rocket engine

    Import substitution work is a normal reaction, what do I hope Russia has also taken up closely with Ukrainian import substitution?

United Launch Alliance объявляет о начале работ над новым ракетным двигателем

United Launch Alliance объявляет о начале работ над новым ракетным двигателем


Ситуация с поставками российских ракетных двигателей предприятиям США получила дальнейшее продолжение. Компания United Launch Alliance (ULA), понимая риски, связанные с последним решением суда о поставках российской продукции, инициирует работы по созданию новых ракетных двигателей. Несколько дней назад компания ULA сообщила о заключении контрактов на проведение предварительных работ по программе разработки нового ракетного двигателя. К работам привлечены несколько американских компаний и организаций.

Пока речь идет только о предварительных работах в рамках создания новых двигателей. От занятых в программе компаний требуется в течение ближайшего времени представить пакет технической документации, а также проработать экономические аспекты проекта, разработать график работ и обозначить возможные риски. Проанализировав представленные документы, компания ULA выберет наиболее удачное предложение и заключит контракт на разработку и строительство новых ракетных двигателей. Все работы в рамках новой программы займут несколько лет. Утверждается, что первые запуски ракет-носителей, оснащенных перспективными двигателями, состоятся не ранее 2019 года.


В течение нескольких следующих месяцев компании-участницы программы должны будут разработать предварительный проект и представить его ULA. Согласно нынешним планам, разработка и сравнение предварительных проектов завершатся в четвертом квартале текущего года. Далее ULA выберет подрядчика, который займется созданием проекта, а в дальнейшем будет строить новые двигатели. Эксплуатация новейшего ракетного двигателя начнется не ранее конца текущего десятилетия.

Президент ULA Майкл Гасс напомнил о том, что его организация является единственной компанией, имеющей все разрешения и лицензии для осуществления наиболее важных миссий, а также отметил, что создание нового ракетного двигателя позволит компании сохранить лидирующее положение в американской космической отрасли. Более того, компания должна сохранить его и продолжить выполнять запуски в интересах государства. Вице-президент компании Джордж Сауэрс, отвечающий за создание перспективных проектов, заявил, что у ULA есть ряд альтернатив используемой сейчас технике. Множество имеющихся передовых технологий может быть использовано для повышения конкурентоспособности компании.

Несмотря на намерение получить новый двигатель для своих ракет-носителей, компания United Launch Alliance не намерена прекращать связи с российско-американским совместным предприятием RD AMROSS, поставляющим ему двигатели РД-180. При этом специалисты ULA изучат перспективы существующего партнерства и оценят долгосрочную целесообразность использования двигателей российского производства. В будущем они сравнят двигатель РД-180 и новую разработку одной из американских компаний, созданную в рамках недавно начатой программы.

М. Гасс признал успешность сотрудничества ULA и RD AMROSS, но при этом отметил, что сейчас самое подходящее время для начала новых американских проектов. Таким образом, компания United Launch Alliance пытается воспользоваться шансом и начать создание нового американского ракетного двигателя для современных и перспективных ракет-носителей.

В настоящее время компания ULA устанавливает российские жидкостные двигатели РД-180 на ракетах-носителях Atlas V. Двигатели производятся российским НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко (г. Химки). Для выполнения требований американского законодательства поставки двигателей осуществляются через компанию RD AMROSS, являющуюся совместным предприятием российского НПО «Энергомаш» и американского Pratt & Whitney Rocketdyne (ныне Aerojet Rocketdyne). Существующий контракт между российскими и американскими аэрокосмическими предприятиями подразумевает поставку ракетных двигателей РД-180 до 2018 года.

Весной этого года на фоне ухудшения российско-американских отношений произошел ряд событий, прямо связанных с поставками ракетных двигателей. Так, в конце апреля американский Суд по федеральным искам запретил компании ULA заключать новые контракты на поставку двигателей РД-180. Причиной судебного разбирательства стал иск компании SpaceX, по мнению которой поставки российских двигателей осуществляются с нарушением существующего законодательства США о проведении закупок и тендеров. Несколько дней спустя ULA опротестовала это решение, а также получила поддержку руководства Соединенных Штатов. Несколько государственных ведомств представили документы, говорящие об отсутствии каких-либо нарушений при закупке двигателей РД-180. Кроме того, отмечалась важность подобных закупок для американской космической отрасли.

Следует отметить, многие специалисты считают, что причиной появления иска стала банальная конкуренция. Компания ULA давно и прочно занимает место основного подрядчика по контрактам ВВС США и других государственных структур. Фирма SpaceX, в свою очередь, тоже хочет получать выгодные контракты и именно ради этого обратилась в суд. При этом вся ситуация с судебным разбирательством разворачивалась на фоне многочисленных обсуждений санкций в отношении России.

Пока действует существующий контракт, подписанный в середине девяностых годов, американская космонавтика сможет продолжать использовать российские ракетные двигатели. Однако последние события показали, что в дальнейшем ряд ведущих предприятий отрасли может лишиться критически важных поставок. В связи с этим с новой силой возобновился поток предложений разработать собственный ракетный двигатель, пригодный для замены российского РД-180.

В середине мая несколько сенаторов США предложили внести в бюджет на следующий год финансирование разработки перспективного ракетного двигателя. В соответствии с этим предложением в бюджете на 2015 финансовый год должны быть предусмотрены 100 миллионов долларов для осуществления нового проекта. В дальнейшем, по-видимому, государство будет выделять дополнительное финансирование для осуществления этого проекта.

Примерно через месяц после появления законопроекта за авторством сенаторов о своих планах по развитию отрасли рассказала компания ULA, объявившая о начале программы создания перспективного ракетного двигателя. Скорее всего, программа компании ULA окажется более успешным, поскольку работы по ней стартуют в самое ближайшее время, а предложению сенаторов предстоит пройти несколько инстанций, прежде чем оно приведет к соответствующим правкам в бюджете страны.

До появления законопроекта о финансировании нового проекта в США высказывалось предложение о начале лицензионного производства российских двигателей на американских предприятиях. По-видимому, это предложение так и осталось на уровне разговоров и обсуждений, поскольку производство двигателей РД-180 ведется с использованием российских материалов, технологий и стандартов. Попытка развернуть производство этих двигателей в Соединенных Штатах привела бы к необходимости освоить ряд технологий, а также перестроить множество производственных процессов для соответствия российским стандартам.

Основной темой обсуждений теперь является разработка собственного ракетного двигателя с необходимыми характеристиками. Уже сейчас ясно, что такой проект приведет к большим тратам денег и времени. К примеру, один из авторов законопроекта о начале финансировании перспективного проекта, сенатор Билл Нельсон, полагает, что на разработку нового двигателя уйдет не менее пяти лет. Другие специалисты менее оптимистичны в своих прогнозах и говорят о больших сроках: от семи до десяти лет. Несколько недель назад информационное агентство Bloomberg приводило слова аналитиков, сотрудничающих с Пентагоном. По мнению этих специалистов, программа разработки нового двигателя для замены российского РД-180 потребует не менее пяти лет и может обойтись бюджету в полтора миллиарда долларов.

Пока сенаторы, аналитики и интересующаяся общественность обсуждают сроки, стоимость и даже саму возможность создания нового американского двигателя, компания United Launch Alliance предпринимает первые реальные шаги в этом направлении. Недавно были подписаны контракты с компаниями, которые должны заняться определением облика перспективного двигателя. Первые результаты новой программы появятся уже этой осенью.


По материалам сайтов:
http://ulalaunch.com/
http://vz.ru/
http://bloomberg.com/
http://ria.ru/
http://itar-tass.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 7
  1. pravednik 23 июня 2014 10:21
    Американцы держат Россию за идиотку.Они,америкосы,Что хотят то и делают.Это показательно в введении санкций.На то,что их экономики не выгодно,они никогда е введут тот или иной запрет.А руководство России получается им потыкает в этом в ущерб нацыонального достоинства.
  2. шизофреник 23 июня 2014 11:37
    Статье+. Хорошо по полочкам разложено.
  3. Nayhas 23 июня 2014 11:42
    United Launch Alliance (ULA) пытается остаться на рынке коммерческих и не только запусков, но для этого у них мало времени и практически нет средств, надежда на карман налогоплательщика. Создавать двигатель аналогичный РД-180 нельзя, это шаг назад за большие деньги. Нужен двигатель превосходящий РД-180, поэтому потребуется больше времени. Компании основавшие ULA несомненно на это способны, но вот за короткое время не получится. Элон Маск форы давать не будет, если у него всё будет идти по плану, то перспектив у ULA нет, ЛМ и Рейтон уж слишком большие корпорации в связи с чем довольно инертные...
    1. Папакико 23 июня 2014 12:26
      Цитата: Nayhas
      Элон Маск форы давать не будет

      Цитата: Nayhas
      Нужен двигатель превосходящий РД-180

      Недавно были подписаны контракты с компаниями, которые должны заняться определением облика перспективного двигателя.
      Из этого следует, что сделают квадратные сопла,треугольные трубы и расказать сказки про мега возможности(это матрасники умеют лучше всех)-На этом новшества и прогрессивка от Элона Маска законьчится.
      Будут тупо копировать РД-180.
      Для чего напрягать зад ежели в нём пусто и основное это БАБЛО и ни чего личного.
      1. abrakadabre 23 июня 2014 15:08
        Если перефразировать общий смысл статьи на понятный всем язык, то получится: "Компания начинает попытки все таки осилить ксерокопирование РД-180 по давно уже предоставленным российской стороной чертежам и технической документации"
  4. Аскет 23 июня 2014 14:11
    Компания ULA давно и прочно занимает место основного подрядчика по контрактам ВВС США и других государственных структур. Фирма SpaceX, в свою очередь, тоже хочет получать выгодные контракты и именно ради этого обратилась в суд.


    Спейс Элона Маска продвигает технологию "возвращаемых пусков" при которой цена пуска снизиться на два порядка даже при использовании керосинок их производства типа Мерлина на Соколе 9.
    Именно такая модифицированная Falcon 9 и совершила свой первый полёт 19 апреля 2014г.: капсула Dragon была благополучно отправлена к МКС (и уже пристыкована), вторая ступень сгорела в атмосфере, зато первая ступень ракеты-носителя, отброшенная на высоте 80 км и скорости в 10 звуковых, снова включила часть двигателей, совершила необходимые манёвры для коррекции траектории и, выдвинув лапы и ещё раз полыхнув дюзами перед самой посадкой, мягко плюхнулась в заданном районе Атлантического океана.

    Планируют.что первая ступень будет возвращаться на стартовый стол уже через несколько минут после запуска. Вторая (формирующая орбиту Dragon и отбрасываемая после этого) вернётся туда же примерно сутки спустя. И всего через несколько часов, потратив время только на заливку топлива, собранная из вернувшихся ступеней Falcon 9 будет готова к новому старту. Получиться что стоимость запуска такой ракеты обойдется стоимостью керосина и жидкого водорода, это сотни тысяч долларов вместо примерно 50млн. в которые пуски обходяться сейчас.
    Если говорить про двигатели, то современный конкурент Мерлина — РД-191 (Ангара), или, в каком-то роде, РД-193 (Союз). А по ТТХ прямой конкурент Мерлина древний РД-107. Поэтому УЛА будет разрабатывать конкурентноспособный двигатель самостоятельно. а маска с его Мерлинами отодвинули в сторону.будут пилить бабло без участия частника,как всегда request
    С общечеловеческой и коммерческой точки зрения Маску стоило бы тоже закупать двигатели у России,а не подавать в суд, как это делает Локхид, Боинг, ЕС и ЮК. Увеличения спроса позволило бы, дополнительно, увеличить производство и уменьшить цены, а свои исследовательские ресурсы бросить на более полезные паралельные технологии,вроде полета на Марс или "Кузнечика"....
    1. ivanovbg 23 июня 2014 22:14
      Получиться что стоимость запуска такой ракеты обойдется стоимостью керосина и жидкого водорода, это сотни тысяч долларов вместо примерно 50млн. в которые пуски обходяться сейчас.


      Ето вряд ли. Я не ракетчик, но учитывая експлуатационные нагрузки и требования к надежности техники, запускать ети многоразовые ступени больше 50 раз не получится. А ето по-любому составить несколько миллионов на запуск.

      Кстати, кто-нибудь в курсе сколько раз летали совалки туда и обратно? Мне кажется, что не больше полтора десятков раз.
    2. шизофреник 23 июня 2014 22:24
      Цитата: Аскет
      Увеличения спроса позволило бы, дополнительно, увеличить производство и уменьшить цены, а свои исследовательские ресурсы бросить на более полезные паралельные технологии

      Кокгда Маска отработает технологию возвращения ступеней,можно ожидать что и конкуренты через несколько лет будут делать также, а пока они следят за его успехами. Конечно с точки зрения денег увеличения обьёма продаж двигателей выгоден всем участникам рынка, но раз Маска решил использовать Мерлин, то переделать на другой двигатель ракету будет трудновато, снова возникает вопрос денег, а значит проще воспользоваться судом.
  5. studentmati 23 июня 2014 22:44
    United Launch Alliance объявляет о начале работ над новым ракетным двигателем

    Работы по импортозамещению - нормальная реакция, чем надеюсь Россия тоже занялась вплотную по Украинскому импортозамещению?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня