Domestic aviation can go into a deep tailspin



Russian pilots did not become worse - the conditions under which they have to work have tightened. Plane crash in Petrozavodsk again showed: domestic aviation can go into a deep tailspin.


For what reasons the aircraft TU-134, which is in good condition and managed by an experienced crew, made a hard landing on the highway, and not on the runway of the Besovets airport of Petrozavodsk, has yet to be resolved. There are several versions, but professional pilots almost unanimously agree on one thing: morally and physically outdated equipment, antediluvian airports, and idiotic demands to save fuel and report for every extra liter of kerosene or a couple of minutes of lateness - these are the global causes of many plane crashes of recent years.

“Nothing changes in the world of Russian aviation ... as we flew in the past century, so we continue (according to OSB and PRRS), but we are fighting for the regularity of flights at the request of passengers! - a user under the nickname Ballu writes on the professional aviation forum (OSP - Equipment of the Landing System, PRNS) - A separate driving radio station is designed to drive aircraft equipped with automatic radio compasses (ARC) to the aerodrome area, perform a pre-landing maneuver and maintain flight direction with the required accuracy at landing approach. The PRSD is usually set up near small aerodromes or in populated areas - ed.).

The pilots also express their versions of the crash of the TU-134: “As always, the same thing is fog, the absence of normal navigation support, the crew’s stubborn desire to land aboard at any cost. They ducked under the glide path (they were looking for land), the result was a collision with the ground of a technically sound aircraft. ”

Valery Shelkovnikov, President of the Flight Safety Advisory Analytical Agency, member of the board of the World Flight Safety Foundation, commented on the situation to Rosbalt: “Petrozavodsk Airport is the capital city, because it is the capital of Karelia. But there is no accurate instrumental approach system, and under the weather conditions that were at night, it is difficult to sit without it. With instrumental it would be much easier. The fact is that since the inception of aviation, landing and landing are the most difficult part of the flight of an aircraft. Despite the fact that the time of approach and landing averages the entire 5% of the total flight time, it is at these stages that about 60% of all accidents occur. The main reason for all accidents during landing and landing, according to leading experts, is the inability of the aircraft crew to recognize the need for a missed approach and the failure of this maneuver. ”

The pilots also wondered why the crew did not go to the second round, while there was an opportunity. And then they answer themselves. “Guys, why do you not like so much to go to the 2 circle? Because there are idiotic indications "any withdrawal to the 2 circle is subject to investigation." Already passed it, so there is no ... c year or more to that as this “crap” “sank again” ... ”, writes Serzh128 on the same aviation forum.

Valery Shelkovnikov confirms that a similar problem really exists. “It is the fault of the managers, who secretly make the crew save. I remember the incident that occurred in St. Petersburg two days before one of the worst disasters of the last decade - the death of the Tu-154 “Russian Airlines” near Donetsk, ”recalls Shelkovnikov. - Shel Tu-134 from Murmansk, the pilot shouted to the dispatchers: "I can not go to the second round, put me in jail!" They planted him, of course - with the appearance of the entire 200 m. But if he went to the second lap, he would have fallen. He did not have a single gram of excess fuel. So scold all the whalers. And what should the pilot do in this case? ”

Meanwhile, today the head of Karelia Andrei Nelidov said that the technical condition of the Petrozavodsk airport meets all international standards, and a representative of the RusAir company assures that there was also enough fuel for the second round call.

“If the truth at the aerodrome has turned off high-intensity lights, then the pilot comes in on the instruments, but looks at the track. Naturally, he needs 2-3 seconds to adapt. And in this situation, he can take the luminous canvas for the runway. So the human factor here can be generated by a visual error. But this is how a person is programmed: he is alive, unlike the iron car. We must not blame the pilots, but those who are responsible for the electricity supply at the airport, ”said Vadim Bazykin, 1 test pilot, in an interview with Rosbalt in an interview with the Rosbalt correspondent. According to him, theoretically, the pilot could really touch when landing beyond the power line if he flew below the glide path. “But the dispatcher had to warn him that he was flying lower. In any case, we will hear all the talks in the near future, ”Bazykin is sure.

At the same time, the honored pilot has questions to aviation officials. “All our planes are of the highest class, but they are the model and the result of 70’s brains,” says Bazykin. - They are high-speed, giving very little time for thought. New planes land much slower, more time is given to understand the situation. Conclusion: a new fleet of aircraft is required, not necessarily imported, but modern. It is clear that this is not done in a month or even in a year, but it must be done. By and large, only Moscow, St. Petersburg and, perhaps, a couple of airports in Russia meet modern requirements. And it turns out that either the equipment does not correspond to airports, or airports - to airplanes. What to do, you have to wear what we have. ”

Valery Shelkovnikov believes that it is possible to “wear out” in principle, but under certain conditions. “The Tu-134 is a very reliable aircraft. In the world in general, a lot of old aircraft are used, including in developed countries. Only in the Arab countries, they are changed every 7 years, and in the USA, for example, they fly planes and 17-18 years. There is even the concept of using old and aging aircraft. According to her, the aircraft can fly, but the “oldies” need to be checked more often, to change instruments and equipment, the expert notes. - It is clear that there is not enough money. But cooperation of the Ministry of Transport and local authorities is necessary. For example, earlier in Nizhnevartovsk, for example, they did this: the aviation ministry does not have a lot of money, but they turn to the oil industry workers, they both drop off - and as a result, a new runway appears in the city at the airport. Now we will not achieve anything good either, unless there is cooperation between the authorities. ”

Deputy Prime Minister Sergei Ivanov has in fact made it clear that the pilots who have confused the runway with the highway are to blame for the crash. But the pilots themselves believe otherwise. “Another disaster. How many of them will there be, so that those who hold the power wake up and understand that it’s impossible to go on! It is impossible to use old passenger transport, you can not ignore the lack of modern navigation equipment both on the sides and on the ground! The whole civilized world flies through ILS, VOR / DVOR, DME, our ... save money! Probably, the leadership of the country will not be sent to the airfield not equipped with these means, but the people — the people can, if anything happens — the women still give birth! Olympiads, championships, Rosnana, Skolkov ... When will our rulers open their eyes? Airfield security in Africa ... Earth is down for the dead, fast recovery to surviving and condolences to relatives! .. ”- they write with bitterness on the forum.

Statistics of accidents that occurred at the final stage of the landing approach for the last 5 years (data on Russian aircraft and foreign aircraft on the territory of the CIS countries are presented):


3 May 2006. The Airbus A320-211 aircraft of the Armenian airline Armavia crashed while landing at Sochi / Adler airport (Russia). All 113 people aboard died. The plane sank in the Black Sea.

1 September 2006 of the year. The Tu-154 aircraft of Iranian airline Iran Air crashed while landing at Mashad airport. Of the people on board 148, 28 died as a result of the fire.

17 March 2007 of the year. The Tu-134А-3 aircraft of the Russian airline UT-Air crashed on landing in adverse weather conditions at the airport of Samara (Russia). Of the 57 people on board, seven died.

24 August 2008 of the year. The Boeing 737-219 of the Kyrgyz airline Itek Air crashed while landing at the Bishkek / Manas airport (Kyrgyzstan). Of the 90 people aboard, 65 died.

14 September 2008 of the year. The Boeing 737-505 aircraft of the Russian airline Aeroflot-Nord crashed when landing at Perm Airport (Russia). All 88 people aboard died.

26 October 2009 of the year. The business aircraft BAe-125-800B of the Russian airline S-Air crashed while landing in adverse weather conditions at the airport Minsk-2 (Belarus). All five people on board died.

24 January 2010 of the year. The Tu-154M aircraft, owned by the Russian airline Kolavia, made a rough landing when landing in adverse weather conditions at Mashad airport (Iran). The plane collapsed and caught fire. By luck, no one from 170 man was hurt.

22 March 2010 of the year. The Tu-204-100 aircraft of the Russian airline Aviastar-TU landed in the forest at a harsh weather at Moscow / Domodedovo (Russia) airport, not reaching the end of the 1500 strip. The plane completely collapsed. Eight people on board received various injuries.

10 April 2010 of the year. The Tu-154M aircraft of the Polish Air Force crashed when landing in adverse weather conditions at the military airfield Smolensk / Severny (Russia). All 96 people aboard, including the President of Poland, died.

2 August 2010 of the year. The An-24PB aircraft of the Russian airline Katekavia crashed after landing in adverse weather conditions at Igarka Airport (Russia). Of the 15 people aboard, 12 died.

Data provided to Rosbalt by Flight Safety Advisory and Analytical Agency
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Отечественная авиация может уйти в глубокий штопор

Отечественная авиация может уйти в глубокий штопор


Российские летчики хуже не стали — ужесточились условия, в которых им приходится работать. Авиакатастрофа в Петрозаводске вновь показала: отечественная авиация может уйти в глубокий штопор.

По каким причинам самолет ТУ-134, находящийся в исправном состоянии и управляемый опытным экипажем, совершил жесткую посадку на автомагистраль, а не на взлетно-посадочную полосу аэропорта «Бесовец» Петрозаводска, еще предстоит разобраться. Версий несколько, но летчики-профессионалы практически единодушно сходятся в одном: морально и физически устаревшая техника, допотопные аэропорты, а также идиотские требования экономить топливо и отчитываться за каждый лишний израсходованный литр керосина или пару минут опоздания — вот глобальные причины многих авиакатастроф последних лет.


«Ничего не меняется в мире русской авиации... как летали в прошлом веке, так и продолжаем (по ОСП и ОПРС), но боремся за регулярность рейсов по требованию пассажиров! — пишет на профессиональном авиационном форуме пользователь под ником Ballu (ОСП — Оборудование Системы Посадки, ОПРС — Отдельная приводная радиостанция, предназначена для привода самолетов, оборудованных автоматическими радиокомпасами (АРК), в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета с требуемой точностью при заходе на посадку. ОПРС устанавливается обычно вблизи небольших аэродромов или в населенных пунктах — прим. ред.).

Летчики также высказывают свои версии крушения ТУ-134: «Как всегда, одно и то же — туман, отсутствие нормального навигационного обеспечения, упорное желание экипажа посадить борт любой ценой. Поднырнули под глиссаду (искали землю), результат — столкновение с землей технически исправного воздушного судна».

Президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников так прокомментировал ситуацию «Росбалту»: «Аэропорт Петрозаводска — столичный, ведь это столица Карелии. Но там нет точной инструментальной системы захода на посадку, а при тех метеоусловиях, что были ночью, без нее сесть сложно. С инструментальной было бы намного легче. Дело в том, что с момента зарождения авиации заход на посадку и посадка являются самым сложным этапом полета воздушного судна. Несмотря на то, что время захода на посадку и посадка составляет в среднем всего 5% от общего полетного времени, но именно на этих этапах происходит около 60% всех авиационных происшествий. Главная причина всех авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке, по мнению ведущих экспертов, — неспособность распознать экипажем воздушного судна необходимости ухода на второй круг и невыполнение этого маневра».

Летчики также недоумевают, почему экипаж не стал уходить на второй круг, пока была возможность. И тут же сами себе отвечают. «Мужики, почему вы так не любите уходить на 2-й круг? Потому-что есть идиотские указания «любой уход на 2-й круг подлежит расследованию». Уже проходили это, так нет... c год или более тому как опять «впиндюкали» эту хрень...», — пишет Серж128 на том же авиационном форуме.

Валерий Шелковников подтверждает, что подобная проблема действительно существует. «Это вина руководителей, которые негласно заставляют экипаж экономить. Я помню случай, который произошел в Санкт-Петербурге за два дня до одной из самых страшных катастроф последнего десятилетия — гибели Ту-154 «Российских авиалиний» под Донецком, — вспоминает Шелковников. — Шел Ту-134 из Мурманска, пилот кричал диспетчерам: «Не могу идти на второй круг, посадите меня!» Его, конечно, посадили — при видимости всего 200 м. Но если бы он пошел на второй круг, он бы упал. У него не было ни грамма лишнего топлива. Так что ругать все мастаки. А что делать пилоту в данном случае?».

Между тем, сегодня глава Карелии Андрей Нелидов заявил, что техническое состояние аэропорта Петрозаводска отвечает всем международным стандартам, а представитель компании «РусЭйр» уверяет, что топлива для захода на второй круг тоже было достаточно.

«Если правда на аэродроме погасли огни высокой интенсивности, то пилот заходит по приборам, но смотрит на дорожку. Естественно, ему надо 2-3 секунды для адаптации. И в такой ситуации светящееся полотно он может принять за взлетно-посадочную полосу. Так что человеческий фактор здесь может быть порожден визуальной ошибкой. Но так запрограммирован человек: он же живой, в отличие от железной машины. Надо винить не пилотов, а тех, кто отвечает за электроснабжение в аэропорту», — заявил в интервью корреспонденту «Росбалта» Заслуженный пилот России, летчик–испытатель 1 класса Вадим Базыкин. По его словам, теоретически пилот действительно мог задеть при посадке за линию ЛЭП, если летел ниже глиссады. «Но о том, что он летит ниже, диспетчер должен был его предупредить. В любом случае, все переговоры мы услышим в ближайшее время», — уверен Базыкин.

При этом у заслуженного летчика есть вопросы к чиновникам от авиации. «Все наши самолеты высочайшего класса, но они образца и результата работы мозгов 70-х годов, — говорит Базыкин. — Они высокоскоростные, дающие очень мало времени для раздумий. Новые самолеты садятся значительно медленнее, времени для осмысления ситуации дается больше. Вывод: требуется новый парк самолетов, необязательно импортных, но современных. Понятно, что этого не сделать за месяц и даже за год, но это необходимо делать. По большому счету, только Москва, Санкт-Петербург и еще, может, пара аэропортов в России соответствуют современным требованиям. И получается, что либо техника не соответствует аэропортам, либо аэропорты — самолетам. Что делать, приходится донашивать то, что имеем».

Валерий Шелковников считает, что «донашивать» в принципе можно, но при соблюдении ряда условий. «Ту-134 — очень надежный самолет. В мире вообще используется очень много старых самолетов, в том числе в развитых странах. Только в арабских странах их меняют каждые 7 лет, а в США, например, летают самолеты и по 17-18 лет. Существует даже Концепция использования старых и стареющих самолетов. Согласно ей, воздушное судно может летать, но «старичков» надо чаще проверять, менять приборы, оборудование, — отмечает эксперт. — Понятно, что денег не хватает. Но необходимо сотрудничество Минтранса и местных властей. Вот, например, раньше в Нижневартовске, скажем, поступали так: у министерства авиации нет денег больших, но они обращаются к нефтяникам, те и другие скидываются — и в итоге в городе в аэропорту появляется новая ВПП. Сейчас мы ничего хорошего тоже не добьемся, если не будет сотрудничества властей».

Вице-премьер РФ Сергей Иванов уже фактически обозначил, что в катастрофе виноваты пилоты, перепутавшие ВПП с автострадой. Но сами пилоты считают иначе. «Очередная катастрофа. Сколько же их будет, чтобы проснулись власть придержащие и поняли — так дальше нельзя! Нельзя старье в перевозках пассажиров использовать, нельзя игнорировать отсутствие современного навигационного оборудования как на бортах, так и на земле! Весь цивилизованный мир летает по ILS, VOR/DVOR, DME, наши же... деньги экономят! Небось, руководство страны на аэродром не оборудованный этими средствами не отправят, а народ — народ можно, если что случится — бабы еще нарожают! Олимпиады, чемпионаты, роснаны, сколковы... Когда у наших правителей глаза откроются? Аэродромное обеспечение как в Африке... Земля пухом погибшим, скорого выздоровления выжившим и соболезнование родственникам!..» — с горечью пишут они на форуме.

Статистика катастроф, происшедших на заключительном этапе захода на посадку за последние 5 лет (представлены данные по российским самолетам и зарубежным самолетам по территории стран СНГ):

3 мая 2006 года. Самолет Airbus A320-211 армянской авиакомпании Armavia потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорту Сочи/Адлер (Россия). Все 113 человек, находившихся на борту, погибли. Самолет затонул в Черном море.

1 сентября 2006 года. Самолет Ту-154М иранской авиакомпании Iran Air потерпел катастрофу при посадке в аэропорту Mashad. Из 148 человек, находившихся на борту, вследствие возникшего пожара погибло 28.

17 марта 2007 года. Самолет Ту-134А-3 российской авиакомпании ЮТ-Эйр потерпел катастрофу при заходе на посадку в сложных метеоусловиях в аэропорту Самары (Россия). Из 57 человек, находившихся на борту, погибли семеро.

24 августа 2008 года. Самолет Boeing 737-219 киргизской авиакомпании Itek Air потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорту Бишкек/Манас (Кыргызстан). Из 90 человек, находившихся на борту, погибло 65.

14 сентября 2008 года. Самолет Boeing 737-505 российской авиакомпании Аэрофлот-Норд потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорту Пермь (Россия). Все 88 человек, находившихся на борту, погибли.

26 октября 2009 года. Самолет бизнес-авиации BAe-125-800B российской авиакомпании S-Air потерпел катастрофу при посадке в сложных метеоусловиях в аэропорту Минск-2 (Белоруссия). Все пять человек, находившихся на борту, погибли.

24 января 2010 года. Самолет Ту-154М, принадлежащий российской авиакомпании Колавиа, при посадке в сложных метеоусловиях в аэропорту Mashad ( Иран) совершил грубую посадку. Самолет разрушился и загорелся. По счастливой случайности никто из 170 человек не пострадал.

22 марта 2010 года. Самолет Ту-204-100 российской авиакомпании Авиастар-ТУ при посадке в сложных метеоусловиях в аэропорту Москва/Домодедово (Россия) приземлился в лес, не долетев до торца полосы1500 метров. Самолет полностью разрушился. Восемь человек, находившихся на борту, получили различные увечья.

10 апреля 2010 года. Самолет Ту-154М ВВС Польши при посадке в сложных метеоусловиях на военном аэродроме Смоленск/Северный (Россия) потерпел катастрофу. Все 96 человек, находившихся на борту, включая Президента Польши, погибли.

2 августа 2010 года. Самолет Ан-24РВ российской авиакомпании «Катэкавиа» при посадке в сложных метеоусловиях в аэропорту Игарка (Россия) потерпел катастрофу. Из 15 человек, находившихся на борту, погибли 12.

Данные предоставлены «Росбалту» Консультативно-аналитическим агентством «Безопасность Полетов»
Автор: Марина Бойцова
Первоисточник: http://www.rosbalt.ru/main/2011/06/21/861224.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. Stavr 22 июня 2011 12:21
    "Отечественная авиация может уйти в глубокий штопор"

    А почему: "может?" Она уже в глубоком штопоре. Если в СССР делали тысячи самолетов в год, то в России 3-4 самолета! Будучи студентом в СССР по студенческому билету дешево приобретая билет на самолет, я облетал весь Союз до Дальнего Востока. А сейчас, чтобы попасть во Владивосток нужно из центральной России лететь через Москву!? Очевидно потому, что наши цари-властители влияют на экономику страны только в пределах Садового кольца! А руководить всей страной им недосуг! Да и нужна им эта страна? Им бы только свое бабло в карманах сберечь, да приумножить. Кремль теперь для своего народа представляет избушку Бабы Яги, так как всякий раз при обращении к властям приходится тысячу раз повторять: "повернись ко мне передом, а к врагам задом"...Вот такая у нас неразворотливая власть, так и норовит спиной к собственному народу повернуться!
    Stavr
  2. Benzin 22 июня 2011 12:54
    у меня вопрос к аудитории а КОМУ выгодно чтобы Отечественная авиация ушла в глубокий штопор ... (как бывший .... в 2001-2002 своими глазами видел как блокировалась работа алмаза.... в правительстве ведется какая то непонятная мышиная возня )
  3. миха 22 июня 2011 23:18
    может посчитаем чужие аварии их ведь не мало
    миха
  4. seviku 23 июня 2011 06:20
    идиотские требования экономить топливо и отчитываться за каждый лишний израсходованный литр керосина или пару минут опоздания


    Вот когда размеры компенсаций будут превышать сэкономленные литры, тогда и будут уходить на второй круг
    seviku

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня