Вражда народов вместо дружбы: кто виноват?

62
Вражда народов вместо дружбы: кто виноват?


Глядя на всё, что вокруг творится, я чувствую себя стариком, окруженным озлобленными визжащими детьми. "Укропы!!!" — надрываются одни. "Кацапы!" — отвечают им другие. Но биологически это взрослые люди, и, вероятно, умственно здоровые.

А ведь совсем недавно не было этой вшивой "толерантности", этого завуалированного расизма. Была дружба народов. И когда собирались друзья, не было никакой такой напряжённости. А после развала СССР вдруг выяснилось, что мои друзья были грузинами, украинцами, белорусами, молдаванами, литовцами, чехами, сербами, поляками и даже финнами. Хотя ранее этот вопрос ВООБЩЕ не поднимался. А ещё позже мне прояснили, дескать, это не мой друг, оказавшийся украинцем, а злостный вражина, …, и всё в таком духе.

Я до сих пор поддерживаю общение с поляками, литовцами и чехами. "Они ненавидят русских!" — визжит пропаганда. И в их странах звучат те же слова, только малость на другой лад: "Русские — враги поляков!" Однако всё это ложь. От начала до конца. По словам этих людей, в Польше нет русофобии. И в Чехии. И в Молдове. Исключение составляют фашисты и… правительство. Ничего не напоминает?

Поймите, нас разделяют не различия в культуре! Нам мешают: 1) политики; 2) неонацисты. Культура может препятствовать отношениям между обществами, но не между людьми. А когда сближаются отдельные люди, сближаются и нации.

Хватит грызться между собой, будто псы за кость! Любая рознь — искусственна. Не поддавайтесь на агитацию. Будьте людьми!

62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    24 июня 2014 08:02
    При правильном использовании телевизора, оказывается не сложно разрывать не только дружеские, но и родственные отношения. Телевизору люди стали верить больше, чем другу! Спросите бабку на украинском хуторе-ну и как? Та плохо-Путин на нас войной идэт!
    1. +13
      24 июня 2014 08:14
      Цитата: VNP1958PVN
      Телевизору люди стали верить больше, чем другу!

      Тело-визеру стали верить больше чем РАЗУМУ...
      1. +3
        24 июня 2014 12:24
        Цитата: Ptah
        Тело-визеру стали верить больше чем РАЗУМУ...

        Вадим, помнишь Макарова? Был здесь "маршал" Макаров(английскими буквами), с Днепропетровска. Я с ним общаюсь по "мылу". Настрой у него явно против России. Говорит, что ему родня с России звонила по скайпу, а он им ствол показал, и сказал "вот чем я вас встречу". Обидно, мужик то умный, живет своим трудом на земле. Пытаюсь переубедить, но в результате сомневаюсь, с ТВ-ящиком конкурировать сложно. Обидно. crying
    2. Ujin61
      +2
      24 июня 2014 11:00
      Про дружбу народов в СССР-национализм(и бендеровский и прибалтийский) существовал всегда.Другое дело что его проявления жестко пресекались тогдашней властью.Кстати никуда он не пропал и в настоящее время даже в России.
      1. WKS
        +2
        24 июня 2014 11:51
        Про Польшу автор явно погорячился. Русо- и германофобии там впрыскиваются с материнским молоком. Вуалируют это поляки, это да, поскольку большинство люди воспитанные. Знаю это не из пропагандистских рупоров, а из собственного опыта. Так как имел возможность ещё в бытность ПНР в 1980-е общаться не только с гражданскими поляками но и военнослужащими войска польского. И общался в неформальной бытовой обстановке, в том числе и за рюмкой чая. Ни одного русофила в Польше мне не попалось. А многие польские офицеры особенно после нескольких рюмок высказывали такие откровения ... Если разговор переходил в форму дискуссии, то опровергать мои доводы принималось всё застолье, в том числе и отмалчивавшиеся до того генералы и полковники. Это относится ко всему. Особенно показательно было отношение к советским кинофильмам. В офицерском клубе польской в/ч показывали ежедневно новый фильм как правило польский, американский и иногда советский. В процессе фильма из зала уходили почти все поляки, и к концу оставались только десяток русских.
        1. 0
          24 июня 2014 11:59
          Цитата: WKS
          Русо- и германофобии там впрыскиваются с материнским молоком.

          Ну, если вспомнить даже карты 20 века, то к этому есть определенные основания.
          Об Польшу как "равнинный коридор" только кто ноги не вытирал.
          Они на Сталина молиться должны, что он их не под корень извел, а немецкие земли отдал.
        2. +1
          24 июня 2014 12:04
          Цитата: WKS
          в том числе и отмалчивавшиеся до того генералы и полковники.

          В глаза улыбались и за глаза ножи точили.
        3. OpForSoldier
          0
          28 июня 2014 22:36
          Только что говорил с полячкой:
          - Rosyjski nie jest taki lubiany w Polsce?
          - hmmmmm no Russian are hated in Poland especally president.
      2. +1
        24 июня 2014 12:13
        А вы вспомните как искренне удивлялись красноармейцы услышав от пленных фашистов,что те являются рабочими и с недоумением спрашивающие немцев:"Как же так,ты рабочий идешь войной на нас государство рабочих,а не на свое фашистское руководство?"
        Дружба народов возможна только когда этого хочет самый сильный народ,объединяющий другие народы.Как это было в Союзе.Но когда малые народы поняли,что не огребут по шапке за сепаратизм-тогда и начались эти межнациональные кровопролития.
    3. +4
      24 июня 2014 12:20
      Автор! сьезди в киев и заговори на русском скажи что ты русский, и я посмотрю что с тобой сделают. Это никакая не пропаганда. И не надо сваливать на русских всю вину, или делить даже пополам, уже картина в статье не выдерживает критики, это русские убивают жителей киева ракетами? стреляют в женщин и детей? не видел ополченца который бы стрелял в мирных.

      Пойми реальность! украинская армия стреляет в народ Донецка и Луганска, русские в России здесь абсолютно не причем, имею ввиду они не воюют, а воюют русские Украины. Это не в Москве приписали украинцев в враги, а наоборот в киева русских украины приписали в "недочеловеков". Кто прав после этого?

      Лучше напиши письмо украинцам, да нет... неправильно теперь так называть, украина эта не одна нация... теперь, галичанам пиши что русские украины, Донецка и Луганска(ибо русские-украинцы живут и в западных краях некоторых) сами за себя постоят, без помощи русских России, ибо они там родились и имеют право на эту землю, жить на ней как и все, имеют равные права с теми другими кто общается на мове.

      Уверен в киеве не только русских но и всех русскоговорящих пресанули бы. за лояльность, я например кроме русского языка ни с кем из народов бывших советских не общаюсь. Это язык межнационального общения.

      ПыСы. Уверен в России и без твоего совета никто не ненавидит украинцев, русскоговорящих считают за своих, иначе не принимали бы столько беженцев в Ростове и Крыму, а вот тех кто продался США, считающий мову общеукраинским, националистам, кричащим Слава там комуто, их уверен пресанут везде от Сибири до Урала и Владивостока, все уже видят чем они там занимаются.
      1. 0
        24 июня 2014 12:26
        Цитата: Max_Bauder
        Это никакая не пропаганда.

        Это уже не пропаганда, а результат оной.
      2. OpForSoldier
        -2
        24 июня 2014 14:11
        В том-то и прикол, что если взять нормальных, средненьких таких украинцев, и отделить от нынешней среды, мы увидим нормальных людей. И их будет гораздо больше, чем фашни. Но они находятся в стране, которую раздирают олигархи, и гигантский сосед. И им трудно верить в то, что Россия хорошая, после того как РФ оттяпала полуостров. Согласитесь, присоединение Крыма за счёт того, что вна Украине твориться бардак это подло.
        1. pvn53
          +2
          24 июня 2014 15:00
          Насчет подлости в отношении Крыма. Крым никогда по большому счету не был Украиной. И жители Крыма добровольно вернулись в состав РФ. А бардак на неньке- так это результат помощи друзей из-за океана.
          В Крыму должен стоять и будет стоять российский флот, а не корабли НАТО и США.
        2. pvn53
          +1
          24 июня 2014 15:00
          Насчет подлости в отношении Крыма. Крым никогда по большому счету не был Украиной. И жители Крыма добровольно вернулись в состав РФ. А бардак на неньке- так это результат помощи друзей из-за океана.
          В Крыму должен стоять и будет стоять российский флот, а не корабли НАТО и США.
        3. 0
          24 июня 2014 17:03
          Поставил плюс за доброту которую чувствую у вас есть, за здравомыслие сказать, что верите что теплиться у некоторых украинцев (русских) еще доброе по отношению к соседу.

          но что касается этого:

          Цитата: OpForSoldier
          Согласитесь, присоединение Крыма за счёт того, что вна Украине твориться бардак это подло.


          ну, мил человек, разве не понимаете что еслиб Россия так не поступила, то сейчас бои шли бы уже в Крыму, разве вам хотелось бы ради формальной целостности лишать реальные жизни людей? я не исключаю что Путин совершил это ради стратегической и политической цели, но все равно эта цель ради безопасноти самих русских, тех кто бл в Крыму и тех кто на материке, там ведь в этом полуострове реально ведь могли обосноваться НАТОвские войска, вы разве можете привести доводы. гарантии что этого не могло случится?
    4. 0
      24 июня 2014 12:34
      Вражда народов вместо дружбы: кто виноват?

      Забыл ответить на самый главный вопрос статьи, он очевиден. ВСЕГДА! ВСЕГДА! ВСЕГДА ВИНОВАТО ПРАВИТЕЛЬСТВО! В ЛЮБОЙ СТРАНЕ С ЛЮБЫМ ВИДОМ ПРАВЛЕНИЯ И РЕЖИМОМ!

      БУДЕТ РАЗНОШЕРСТНЫЙ НАРОД НАСЕЛЯЮЩИЙ ЭТУ СТРАНУ ЛЮБИТЬ ДРУГ ДРУГА ИЛИ БУДЕТ ВРАЖДОВАТЬ РЕШАЮТ РУКОВОДИТЕЛИ.

      Кто имеет власть над сми, кто имеет власть над законами, кто имеет власть над политикой, внутренней и зарубежной, кто имеет власть над образованием, над воспитанием населения, над экономикой страны, все это в руках укправленцев.

      ОНИ создают и развивают государство, ОНИ же ее и могут разрушить. СССР к примеру.
      Разве сами народы додумались а давайте вместе дружно жить? давайте защищать общую Родину Советский Союз, вместо каждой из республик? нет! их учили с детства, до службы в Армии, пока патриотизм и интернаицонализм не впитался в кровь, что родина это не национальная Родина а общая большая.
      точно также можно учить ненавидеть других, как например в Германии во времена Гитлера, или что мы наблюдаем сейчас на "братской" стране.

      Быть плохим и хорошим решает руководство, все зависит от него. Народ это просто маленький сын, которому мать может внушить любить отца или его ненавидеть.
  2. +1
    24 июня 2014 08:07
    А дружба народов кого и с кем была-то? И если она была, то почему так быстро закончилась?
    1. -1
      24 июня 2014 08:12
      Цитата: GUSAR
      А дружба народов кого и с кем была-то? И если она была, то почему так быстро закончилась?

      Не задавайте провокационных вопросов)) а то у некоторых тут может кандратий хватить.
      А по теме - никаких "дружб" народов никогда не было и никогда не будет. И это хорошо. Главное только донести эту мысль большинству.
      Предупреждён значит вооружен.
      1. +7
        24 июня 2014 09:21
        Цитата: Tor Hummer
        А по теме - никаких "дружб" народов никогда не было и никогда не будет

        Глупости какие! Все зависит от воспитания! У нас в классе кого только не было! И до сих пор, хотя и спорим по "политическим мотивам", но по национальностям не делимся и помогаем друг другу!!!
        1. soyuz-nik
          +5
          24 июня 2014 10:37
          Здравия желаю!
          Ну да, ну да.... В Грузии, Молдове, Кыргызстане, Армении, Азербайджане и др. ничто не мешало соседям этноса Х пойти с ненавистью на соседей этноса У и лить кровь .... а их дети учились в одних классах....
          В вооруженных силах помимо пресловутой дедовщины имело место и землячество... К сожалению, люди зачастую циклятся на том, что разъединяет.

          ИМХО национальность все равно, что различные породы, например, у собак. Чихуа-хуа не кидается же на спаниеля только потому, что он - спаниель, а вот люди почему-то предпочитают "кучковаться" по внешним признакам своей "породы" ПРОТИВ людей других "пород" (а если и кучкуются ЗА, то, к сожалению, обычно ПРОТИВ людей третьей "породы").

          Может быть и была некоторая дружба народов, по крайней мере в СССР, но она, к сожалению, не прошла проверку жизнью (хотя, тем не менее, она все же сохранилась в ослабленном виде).

          Мне очень импонирует умение студентов РУДН посмеяться ПО ДОБРОМУ над межэтническими заморочками...
        2. +3
          24 июня 2014 11:37
          Помню я в пятом классе в горах Кавказа (во времена СССР), убежал от родителей искать какой-то горный источник. Я чисто русский парень, там оказался в первый раз, захотелось романтики, Вокруг дикие горы и редкие аулы.
          По тропе рядом скакал горец в папахе и бурке, я без всякого страха с удовольствием сел рядом на седло и он повёз меня к этому источнику, там сидели аксакалы в войлочных шапочках, выпил минералки, посидел с ними, послушал их рассказы и пошёл домой...
          Никаких страхов, мыслей о боевиках - НЕ БЫЛО! Я себя чувствовал там как дома.
          Сравните с сегодняшней ситуацией...
          Так была ли вражда народов в СССР или её искусственно раздули из маленьких тлеющих угольков???
    2. Комментарий был удален.
    3. +10
      24 июня 2014 09:18
      Она была и есть! я 4 года прожил в Израиле у меня там полно друзей грузин, армян, дагестанцев, украинцев! Кончилась не дружба, а мозги и здравый смысл у некоторых людей, как это не печально((
  3. +12
    24 июня 2014 08:10
    Вот вторая картинка мне понравилась больше! Дружба народов!
    А на верхней "нечто" в сером (и при чем тут российский флаг) совсем не нравится. Русского человека никто не науськивал на украинцев. У нас появилась злобушка только в ответ на их агрессивность. И русский человек просто против фашизма, пригретый украинцами на своей груди.
  4. +1
    24 июня 2014 08:13
    Цитата: GUSAR
    А дружба народов кого и с кем была-то? И если она была, то почему так быстро закончилась?

    Вот и мне почему то кажется что не было этой дружбы никогда. Опыт службы в С.А. в 79-81 годах именно на такие размышления меня наводит!
    1. +2
      24 июня 2014 08:41
      Цитата: Balamyt
      Вот и мне почему то кажется что не было этой дружбы никогда. Опыт службы в С.А. в 79-81 годах именно на такие размышления меня наводит!

      Была ДРУЖБА! Именно дружба, а не фальшивое "братание". Пусть даже и за взаимные "ништяки", часто базирующиеся на меркантилизме. И т.н. "государственных интересах"...
      Людям и сейчас и тогда делить, по сути, было нечего. Делят ГОСУДАРСТВА (читай - олигархат и теневые бизнес-структуры)
      Да и пропаганда старалась вовсю, чтобы не "шатать трубу" у соседа.
  5. -1
    24 июня 2014 08:14
    давно не читал подобного бреда
  6. irina.mmm
    +5
    24 июня 2014 08:14
    Мы ,русские,всегда уговариваем всех-давайте дружить.Так нет вечно ,пытаются облить грязью.Даже самые близкие по духу,по крови.Но если у них что-то случается кричат -мы братья.На фоне Украины стало видно с кем надо дружить и кому помогать.
    1. +4
      24 июня 2014 08:48
      Цитата: irina.mmm
      На фоне Украины стало видно с кем надо дружить и кому помогать.

      Цитата: Egen
      все немцы которых встречает и узнают что из России, поднимают вверх большой палец

      В очередной раз заявляю - Так оно и есть. Особенно среди тех, кто помнит "фрёиндшафт" между СССР и DDR...
      А ведь вот у кого должно быть максимум ненависти др. к. др.
      У немцев её нет...
      Есть сожаление, осмысление ошибок, практитизм, если хотите, но ненависти - НЕТ...
    2. soyuz-nik
      +1
      24 июня 2014 10:43
      Здравия желаю, Землячка!
      А сколько русских, проживающих в Узбекистане, владеют узбекским языком, в Молдове - молдавским, в Армении - армянским, в Казахстане - казахским, на Украине - украинским, в США - английским и т.д.? Или пресловутая дружба народов не зыждется, в том числе, и на уважении к языку страны проживания?
      А в анекдотах почему-то молдаване и чукчи - не всегда положительные персонажи...
      1. OpForSoldier
        +2
        24 июня 2014 14:32
        В анекдотах ко всем национальностям относятся с иронией. И к русским тоже: "Извини, но нам придётся тебя съесть. Русский удивил нас больше. Он один шарик сломал, другой потерял".
  7. +9
    24 июня 2014 08:15
    Хм... извиняюсь, при всем уважении к автору hi , что-то последнее время появляется просто куча статей ни о чем, или - все о том же...
    Если по теме, а почему бы народам (как в СССР - было-было, кто не помнит!) все же не дружить, если они объединены общей целью, идеологией, верхушка - ну, не тот же, но все же - народ - их сплачивает?
    А сейчас "по-западному" общество наоборот расслаивается на группки, без цели, идеологии вообще нет, сам себе хата с краю - смысл в дружбе просто пропадает.
    Касательно правительств и народа, уже писал сегодня, извиняю повторюсь: племяшку отправили в Германию на летнюю практику по языку, звонит говорит все немцы которых встречает и узнают что из России, поднимают вверх большой палец "Россия, Путин - !", расспрашивают про Украину.
    1. +4
      24 июня 2014 09:06
      Готов подтвердить ваши слова. Друзья живут в Штутгарте, постоянно общаемся по Скайпу, так они все время говорят, что немцы поддерживают Путина, а их тетки в него просто влюблены.
  8. +1
    24 июня 2014 08:18
    На заглавной картинке нужно нарисовать флаг США вместо флага Украины, потому что именно США и Россия разбираются на Украине. Украина субъектом не является. Кроме того, оба красных человечка должны быть с чубами, усами и без бороды (два одинаковых украинца - смотрящие друг на друга с ненавистью)
    А по тексту не согласен. Если поляки не испытывают русофобии - пусть выберут другое правительство. Тогда и поговорим. Американцы - замечательные люди! Я не шучу, это действительно так. По отдельности. Но почему же тогда то, что творит их правительство, находит поддержку? Видимо культура таки сидит в каждом из нас, просто на бытовом уровне некоторые аспекты культуры не так очевидны...
    1. druidcat
      +4
      24 июня 2014 08:36
      На заднем плане должны быть нарисованны американские флаги с обоих сторон. Задумайся.
    2. OpForSoldier
      +1
      24 июня 2014 14:30
      Эа карикатура было нарисована задолго до нынешних событий. Ещё в нулевых, вроде как.
  9. druidcat
    +3
    24 июня 2014 08:34
    Автор молодец, зрит в корень. Наше телевидение - это такая же пятая колонна. Блин, почему никто не задумывается над этим? Нам ведь врут из телевизора. Нам ведь говорят, что украинцы враги и исчадие ада, а на самом деле, нужно говорить что американцы развязывают гражданскую войну на Украине руками украинцев. Нужно говорить, что действующий президент Украины - это шпион американский, что он украинский народ ведет в пропасть. Нас подготавливают к войне с друг другом. И сбудется мечта наших врагов: славяне начнут убивать славян. Причем славяни с обоих сторон будут зомбированны нашим врагом.
    1. 0
      24 июня 2014 08:38
      Простите, но вы совершенно не понимаете, что это за существо такое украинец и чем оно отличается от малоросса.
  10. +1
    24 июня 2014 08:37
    Нет и не было никакой дружбы народов, была и есть только Россия с ее культурой и мощной армией, способной разогнать по углам тех, кто не хочет жить мирно.
  11. +2
    24 июня 2014 08:43
    Брэхня.Прибалты изначально с молоком матери впитывают ненависть к русским. Даже те, кто на словах не против России.
  12. evilrussian
    +3
    24 июня 2014 09:03
    Скажите мне чем поменялись хохлы? Они какими были, такими и остались. Другое дело украинцы и русские, живущие на территории Украины. Это два разных понятия. А хохлы, именно хохлы до мозга костей,западенцы по-другому, оставались собой всегда. И при поляках, и при Сталине и сейчас. С ними "брататься" нет ну ни малейшего желания. Они братаются с Россией только когда им есть выгода. Как только нет её, так сразу ты клятый ь. "Еврей плакал, когда хохол родился"-народный фольклор.
  13. +6
    24 июня 2014 09:04
    У России есть только два друга - армия и флот. Это на государственном уровне.
    На бытовом уровне, как и в любом коллективе, даже в семье, всё очень сложно. Есть дружеские отношения, есть ненависть, есть приспособленчиство. Много чего ещё есть. Так вот , уровень взаимных симпатий и антипатий в этом случае определяет уровень уважения друг к другу, степень открытости и доверительности.
    Не надо путать государственные интересы и взаимоотношения на бытовом уровне. Это далеко не одно и то же. А в этой статье всё слили в одно ведро.
  14. Serg7281
    +1
    24 июня 2014 09:18
    Очередной миротворец. Только он ошибся адресом. Свои идеи ему надо пропагандировать на западе Украины или среди правосеков. Правда не уверен, что они его захотят слушать более 10 секунд.
    1. OpForSoldier
      0
      24 июня 2014 14:29
      Если вы такой умный и агрессивный, можете идти в том же направлении, куда послали меня, только с автоматом. Спорим, вас застрелят, не дожидаясь 10 секунд?
  15. NUR
    +2
    24 июня 2014 09:23
    Отношения между народами выстраивают политики и заинтересованные компании.
  16. +1
    24 июня 2014 09:27
    простите за повтор но дружба народов это когда у тебе абсолютно по барабану какой национальности человек с которым ты вместе работаеш.пьеш водку .растиш детей итд
  17. 0
    24 июня 2014 09:28
    В СССР межнациональная рознь не выходила дальше мелких бытовых конфликтом...ну и соответственно, анекдоты придумывали друг про друга...тов. Сталин, к сожалению, прошибся в устроении границ административного деления....как бы пошли события в 1991-м, если бы, к примеру, белоруссы и украинцы массово проживали бы не в одной республике, а к примеру, в 2-3-х...мне возразят, что и Техас и Квебек хотят отделиться...да, хотят, но почему-то все еще в составе своих государств....а представляете, если бы в Техасе жили ТОЛЬКО негры или ТОЛЬКО индейцы?
  18. vladsolo56
    0
    24 июня 2014 09:29
    Хорошо вот так сказать, давайте будем людьми и давайте жить дружно. Только вот когда в Украине полным ходом шла фашистская пропаганда, внедрялась идеология нацизма, кто-то из нашего правительства озаботился? да нет же. у них забота на каждый день карманы набить, и побольше. Да неугодный пересажать, как Хабарова и Квачкова. Чего говорить про Украину, когда в России национализм поднимает голову и никому дела нет, все хорошо прекрасная маркиза, только свеча уже горит.
  19. +1
    24 июня 2014 09:29
    Когда, некоторые,живут мозгами госдепа и нато - о дружбе между народами или странами - забудьте!!!!
  20. +1
    24 июня 2014 09:35
    Да США поссорили братьев. Смотрят на самоуничтожение и радуются.
  21. нольэмоций
    0
    24 июня 2014 09:36
    дружба дружбой, а денежки врозь
  22. 0
    24 июня 2014 09:40
    Дружат, когда скачут вместе. А кто устал, тот уж извините.
  23. +2
    24 июня 2014 09:41
    "никаких "дружб" народов никогда не было и никогда не будет"
    И всё-таки она была, а иначе бы не победили в той войне и она есть и сейчас, инач бы Россия не состоялась, как многонациональное государство и она будет, иначе все наши страны развалятся на отдельные сёла и деревушки.
  24. +1
    24 июня 2014 09:49
    Цитата--А ведь совсем недавно не было этой вшивой "толерантности", этого завуалированного расизма. Была дружба народов.
    Да была одна терпимость, это просто на людях не говорилось и не выносилось, а на кухне и не то можно было услышать. Лично к этому отношусь просто. Имею друзей разных национальностей, и не делаю из этого проблемы,но знаю многих и сейчас и тогда в годы СССеРии которые ну "очень хорошо" относились к разным нациям, аж до "белого каления" иногда дело доходило.
    1. 0
      24 июня 2014 10:56
      Цитата: Связист
      Цитата--А ведь совсем недавно не было этой вшивой "толерантности", этого завуалированного расизма. Была дружба народов.
      Да была одна терпимость, это просто на людях не говорилось и не выносилось, а на кухне и не то можно было услышать. Лично к этому отношусь просто. Имею друзей разных национальностей, и не делаю из этого проблемы,но знаю многих и сейчас и тогда в годы СССеРии которые ну "очень хорошо" относились к разным нациям, аж до "белого каления" иногда дело доходило.

      почему у вас понятие "толерантность " со знаком минус(вшивая), это очень нужное для людей чувство "толерантность -терпимость" особенно в разнородном государстве, или у вас преобладают зековские понятия где терпимость превращают в терпил ? Не у вас конкретно а в обществе ?
      1. OpForSoldier
        0
        24 июня 2014 14:27
        Потому что в той форме, как она есть, она выражается примерно так: "Эй ты, да, ты! Ты мусульманин? Так вот, я тебя, , терплю. Уважаю, мать твою, твою культуру. Я терпим к твоей вере, да!".
        Толерантность - терпимость. А у русского народа есть одно свойство: чаша его терпения очень глубока, вот только когда терпение кончается, ненависть не переливается через края, нет, она просто разрывает чашу к чёртовой матери. И начинается русский бунт, "бессмысленный и беспощадный". Поэтому терпение тут не нужно, уж лучше интерес или маскировка различий.
    2. Комментарий был удален.
  25. +2
    24 июня 2014 10:07
    Дружбы народов не было , дружба это личностное понятие . Дружба может быть между конкретным Миколой и Васей украинцем и русским . Но эту дружбу может разрушить в том числе и телевизор, по которому Микола слышит что , я нацистская морда,ы отняли Крым и хотят еще ЮВУ отнять , а Вася слышит что хохлы поставили у себя фашистскую власть и идут убивать русских в Украине а потом везде.
  26. -4
    24 июня 2014 10:20
    Вся пена рано или поздно осядет..Россия многонациональная страна умеющая объединять и уважать культуры разных наций В этом наша сила была есть и будет! Так что не нужно "батон на бабушку крошить.." laughing
  27. 0
    24 июня 2014 10:22
    Да все верно сказано, только не русские и не жители юго-востока начали грызню. Это началось еще задолго до сегодняшних событий. Еще в советское время запаенцы люто ненавидели и русских и жителей юго-востока. Так что дракона для начала нужно убить в головах западной Украины. Тогда грызня закончится сама собой.
  28. komrad.klim
    +1
    24 июня 2014 10:23
    Так кто виноват?
    Те кто провоцирует или
    те, кто дает себя провоцировать?






    1. OpForSoldier
      0
      24 июня 2014 14:21
      Цитата: komrad.klim
      Так кто виноват?
      Те кто провоцирует или
      те, кто дает себя провоцировать?

      Не поддавайтесь на агитацию. Будьте людьми!
  29. Иван 63
    0
    24 июня 2014 10:46
    Что ни скажи, а "перестройка" принесла плоды, правда не нам.
  30. 0
    24 июня 2014 10:55
    Вот как под благими намерениями продвигаются антироссийские идеи:
  31. 0
    24 июня 2014 11:33
    Сколько можно верить химерам? У русского народа нет никаких братьев. Есть только вежливые люди и ракетные войска.
    (Г.Садулаев)
  32. +2
    24 июня 2014 11:35
    Да, дружба народов - это замечательно, но почему то эта дружба всегда была за счет русских. В СССР всегда на первом месте стояли национальные меньшинства, их вместо русских принимали в ВУЗы, поощряли, лишний раз боялись обидеть. Сейчас видим результат crying
  33. Вася Ко
    0
    24 июня 2014 11:51
    Верно,а что дальше делать?
  34. 0
    24 июня 2014 12:01
    <<<Хватит грызться между собой, будто псы за кость! Любая рознь — искусственна. Не поддавайтесь на агитацию. Будьте людьми!>>>
    Идет война цивилизаций. Западная, претендующая на доминирование в мире с помощью мощнейшего прессинга "по всему полю" навязывает России, русскому миру свои ценностные ориентиры, свою идеологию, где главное - индивидуализм, личное благополучие, жизнь "в кайф", "бери от жизни всё"! И здесь просто НЕТ МЕСТА таким понятиям как дружба народов! И в первую очередь этому прессингу, идеологической обработке подверглось ( и не без успешно) молодое поколение, что прекрасно видно на примере Украины, где свободно допущенной в страну западной пропаганде удалось воспитать при скрытой, а то и открытой поддержке властей генерацию молодых людей люто ненавидящих Россию и русских, как первопричину всех бед, всего "хренового", что творится на Украине, и готовых "мос...ей на ножи", что уже реализуется! А ведь это поколение - будущее Украины! Вот так из-за равнодушия, глупости, головотяпства и эгоизма правящих элит мы отдали на откуп свое культурное пространство враждебной русскому миру западной цивилизации, которая выбросила на помойку все национальные ценности русского мира, такие как братство народов, составлявшее одну из основ его могущества и притягательности для других народов!
  35. Челдон
    -1
    24 июня 2014 12:37
    Дружбы народов никогда не было. Было только борьба за само выживание. Вспомните хотя бы своих соседерастов.
  36. 0
    24 июня 2014 13:58
    Армия швейцарского банка (АШБ), в лице её командования (учредителей) и пехоты (вкладчиков), руками ЧВК уничтожает несогласных с её уставом - олигархическим капитализмом (легализованным присвоением природных ресурсов и благосостояния человечества): с одной стороны - украинцев, выступивших против политики социальной несправедливости на майдане, с другой стороны против русских патриотов армии Игоря Ивановича Стрелкова - методом их стравливания. Цель - уничтожение лишнего и не согласного населения и, как следствие, несколько десятилетий спокойного правления АШБ. Сценарий аналогичен Сирийскому. Причина этой войны - попытка передела рынка энергоносителей между вкладчиками и учредителями АШБ. И так из круга в круг на протяжении истории.
    Пишу и плачу от безысходности и несправедливости, так как человеческие пороки: жадность, зависть, страх - не позволят идеалистам, как Маркс, Стрелков и др., создать справедливое и совершенное общество, даже в отдельно взятом государстве (если только в теории).
    P.S. А пока, борьба нашей церкви против смертных грехов - проиграна (судя по действительности). А ситуация в Новороссии осветила картину происходящего во тьме нашего бытия.
  37. +1
    24 июня 2014 14:23
    Хотелось бы верить ... Но с родственниками-украинцами разругались еще до развала Союза - жлобство и пренебрежительное хамство были просто невыносимы. Даже с друзьями отношения продержались дольше - окончательно прокляли они нас месяц-полтора назад - вывалив на голову не только сегодняшние претензии , но и оказывается давние затаенные "обиды". Никакие доводы рассудка и попытки спокойно поговорить не увенчались успехом. ... Еще в 1986 отдыхали студентками с подругой по путевке в Паланге - в первый же день на пляже, в дюнах местные парни и девченки закидали нас песком и камнями - смеялись в лицо, говорили только по литовски, срывали купальники, раскидали вещи и насыпали песку в сумки, в еду, туда же вылили и нашу бутылку с ПепсиКолой. Убежали мы со слезами, под гогот и улюлюканье - после ходили только на женский пляж - там было безопаснее. Еще трое девченок из нашей ленинградской группы имели глупость пойти на местную дискотеку - во время танцев по ногам били носками туфель и каблуками, толкали и плевали в лицо, прилепляли жвачку к одежде и волосам. Дурехи еле вырвались - утром ноги были черные от синяков от лодыжек до самой попы .... Вот такая "дружба народов" - кто бы когда на территории России обидел так украинцев или прибалтов ? Тем более 20-летних девочек ... Не могу этого представить. Русскому человеку не комфортно состояние ненависти, злобы, вековой обиженности - проще забыть и простить, но вот с соседями нам не повезло - хотя они считают, что наоборот ...
    1. +1
      24 июня 2014 23:54
      hi

      не помню точно год,когда были,с еще тогда будущей женой, проездом в Литве...
      ходим по продуктовому магазину,продуктов много везде чисто,аккуратно и стали свидетелями безобразной сцены - девочка лет так 5-6 случайно задевает локтем пакет молока и роняет его, нагибается и... проходящая мимо литовка бьет ее по голове. Девочка конечно в слезы:" мама , мама!"

      Моя не выдержала, за волосы оттаскала литовку...еле разнял.

      Были они фашистами и фашистами остались.
  38. +2
    24 июня 2014 14:44
    Цитата: Ингвар 72
    Цитата: Ptah
    Тело-визеру стали верить больше чем РАЗУМУ...

    Вадим, помнишь Макарова? Был здесь "маршал" Макаров(английскими буквами), с Днепропетровска. Я с ним общаюсь по "мылу". Настрой у него явно против России. Говорит, что ему родня с России звонила по скайпу, а он им ствол показал, и сказал "вот чем я вас встречу". Обидно, мужик то умный, живет своим трудом на земле. Пытаюсь переубедить, но в результате сомневаюсь, с ТВ-ящиком конкурировать сложно. Обидно. crying

    Еще в прошлом году отдыхали в Турции, под конец нашего отдыха приехали пары из Днепропетровска... мы об этом узнали когда они орали пьяные, что они от туда. Ну так вот, вышли они к бассейну, такие все грузные, громкие, с тарелками полными и пивом.. и тут вдруг услышали как я что то мужу говорила... ненависть во взгляде на нас читалась аж по другую сторону бассейна! Мы то удивились конечно а потом просто перестали обращать внимание на них. Чего на "странных" то внимание обращать fool Так что вот оно зомбирование годами! А мы то не сном ни духом об их зомбировании до сего года... recourse
    1. 0
      29 июня 2014 00:21
      Цитата: пресс-аташе
      Еще в прошлом году отдыхали в Турции


      hi

      Турция,Египет, а ситуации похожи на Вашу. Сталкивались с киевлянами,хиркавчанами и одеситами, но дело в том что если на барана костюм одеть он все равно останется бараном.