Geopolitics of the Second World War and the Great Victory

Geopolitics of the Second World War and the Great VictoryThe terms "Great Victory", "World-wide historical significance of the Victory of the Soviet people ...", "Victory that changed the world" and similar others we repeat, without thinking, sometimes, over their real meaning, over the depth and scale of the feat accomplished by the Soviet soldier, Russian by the people. In the coverage of the events of the Second World War, the results of the war are dominated by military operations, front-line victories or defeats, their subjects are the armed forces, headquarters, commanders. And indeed it is. But not complete. Let us try to cast a geopolitical view of the Second World War and declare: the war was launched and waged by her majesty Geopolitics, and she thinks in categories of historical eras, planetary spaces, world civilizations.

The characteristic of the pre-war era was as follows: the world remained Eurocentric, its geopolitical structure was unstable, new historical players in the person of the USA, the USSR, the global financial and industrial backstage were included in the world processes. However, by the beginning of the war, the Soviet Union did not have a global status and influence on the formation of world processes and could have little influence on European politics. Here the main subject was the West. Fortunately for the peoples of the USSR, the West was divided, because it was based on two opposing cultural and civilizational matrices: the Roman-Germanic and Anglo-Saxon. In addition, there was a hidden struggle between the United States and Britain for leadership in the global ocean zone and the sharpest struggle between Germany and France in Europe. The “World Backstage” (a constituent element of the western range), in anticipation of the huge profits, encouraged the military preparations of the leading countries of the West. And although the West has shaped the world processes, however, neither America nor Europe has been able to offer humanity new constructive ideas for its development, the meaning of life, the philosophy of international relations.


The West offered only war. For the redistribution of colonies, the conquest of new territories and resources for new super-profits. The talented German philosopher V. Shubart in 1938 in his work “Europe and the Soul of the East” described the state of the western range as follows: “... in Europe there are symptoms of cultural fatigue, satiety, spiritual decline ... The European continent embraces growing concern. The West gave mankind the most advanced types of technology, statehood, but deprived it of its soul. " And further: “The grand event that is being prepared is the ascent of Slavism as the leading cultural force. Probably, it hurts someone's ears, but such is fate. storieswhich no one can stop: the coming centuries belong to the Slavs. ” (Shubart V. Europe and the soul of the East. M., 2003, p. 29). Schubart drew his conclusions on the basis of the incomprehensible successes of Soviet Russia, the growth of international sympathy for the country of socialism. Therefore, the West had another reason for the war: to stop the "ascent of the Slavs", both in Europe (the Balkans, Czechoslovakia, Poland) and in the East (Russia, Belarus, Ukraine). It is not by chance that the plan “Ost”, approved by Himmler 12 June 1942, provided for the destruction of 30 million. Russians, Belarusians, Ukrainians, evictions from captured territories to 71 million person, including 85 percent. Poles, 65 percent. Ukrainians, 75 percent. Belarusians, 50 percent. Czechs. (N. Kikeshov Slavs against fascism. M., 2005, p. 453). With the Balkan Slavs, the Nazis to 1942 already figured out, however, as it turned out, not to the end. The Soviet leadership actually realized the threat of war with the West, the danger of fascism, which was clearly stated by 16 December 1933 of the year in Pravda: "... the fascists are striving for a new redivision of the world, they are pursuing a course of aggression around the world." The main task for the USSR in the pre-war years was to stop the war through the creation of a collective security system in Europe, through bilateral and multilateral agreements. That same December 1933 Central Committee VKPb adopts a resolution on the deployment of the struggle for collective security in Europe, in 1934. The USSR proposes to conclude the Eastern Pact on mutual assistance with the participation of Czechoslovakia, Finland, Poland, Latvia, Lithuania, Estonia, the USSR and separately with France. But the main European countries are doing everything they can to ensure that no agreement takes place (French Foreign Minister L. Bartou supported the Soviet initiatives and was immediately massacred). France and Britain tried with all their might to send Hitler to the East, intending, in this way, to solve the problems of both Germany and Russia. Those who in the West are trying to put the USSR and Germany on one level, Stalin and Hitler, I recommend to pick up Time magazine from January 2 from 1939. On the front cover of the Führer's portrait and pretentious message: Hitler is recognized as “Man of the Year-1938” (after Munich), in an article devoted to this “event”, besides laudatory phrases, the hope is expressed that 1939 is for the Fuhrer will be even more successful. Once again I turn to the German I respected Walter Schubart, in the 1938 year: “The question is not so: The Third Reich or the Third International, Fascism or Bolshevism. No, we are talking about the global historical conflict between part of the world Europe and part of the world Russia, between the Western European and Eurasian continents ”(ibid., P. 453). And this is a big geopolitics, and the British-American version (X. Mackinder and A. Mahan), affirming the eternal focus of the naval powers on the inevitable conquest or destruction of the "heartland", that is to say Russia. The same authors persistently trumpeted to prevent the union of continental Russia and Germany, as deadly for the United States and Britain. And Lloyd George, when he was prime minister of England, appealed to his king and parliament: "The traditions and vital interests of England require the destruction of the Russian empire in order to secure British rule in India and realize British interests in Transcaucasia and Western Asia" (Martirosyan A. Behind the scenes of the Munich Agreement. M., 2008, p. 15). So not the confrontation of Stalin and Hitler, or their collusion led to World War II, but the geopolitics of the countries of the West.

Britain, with all its interest in European problems, considered the security of mandated territories, primarily India, Australia, Canada, New Zealand, etc., to be the main concern. In Europe, it sought to prevent the creation of a single anti-British alliance, which was mainly solved by maintaining tensions in relations Germany and France.

British geopolitics was developed precisely as a response to the growing power of Germany and its demands to revise the colonial world in its favor. The actual encouragement of German aggression was most likely associated with hopes for a war with the USSR.

Another characteristic feature of the prewar Western world was the intensive formation of fascist regimes (Italy, Germany, Spain, Portugal) and the spread of the ideology of fascism, caused by the outcome of the First World War and the global crisis of capitalism. And let me remind you that the financial oligarch of the West was behind the preparation of a new world war. And Hitler is a product of Western geopolitical constructions, and not a reaction to Soviet politics, to Bolshevism. Most of all, financial movers of the West and the British political elite were interested in Hitler.

And one more shadow factor was present on the threshold of the Second World War - the religious one. In Hitler, the hierarchs of the western branch of Christianity saw an instrument for the conquest of the Orthodox space weakened by the revolution and the Soviet power. As in 90-s. XX century, in 30-s. The Vatican actively "worked" in the Balkans to undermine the Orthodox faith and implant Catholicism. Hitler was fostered by virtually all branches of the Western Christian area, aiming him at the East, realizing that, despite atheistic rhetoric, the updated geopolitical concept of the Third Rome was being implemented in Soviet Russia. JVStalin, beginning with 1934, gradually unfolds a political ideology from internationalism to Russian tradition, to national values ​​and interests. Military ranks are introduced into the army, the transfer from the territorial-militia system of recruitment and training of the armed forces to the principles of a mass army cadre is approved, unity of command is approved, with the abolition of the institute of commissars. The same is read in the civil sphere. In the country's leadership, there is a growing understanding of the inevitability of a clash with the West, for reasons not at all ideological, but geopolitical. But the West also clearly understands that the Russian state, more powerful than the Russian Empire, is being reborn in the USSR, destroying the dreams of the capitalist world, above all the Anglo-Saxons, of world domination. The great Englishman A. Toynbee testifies: “Aggression for centuries is the only form of communication between the West and the outside world ... chronicles of the centuries-old struggle between the two branches of Christianity, perhaps, really reflect that the Russians were the victims of aggression, and the people of the West were the aggressors” (Toynbey A. Civilizations before the trial of history. M., 1996, p. 106).
The Soviet Union, realizing that it is facing a mortal threat of a strike against the united Europe from the western strategic direction and Japan - from the east, is taking a series of measures of a military, economic and political-diplomatic nature, with the sole aim: to survive. There can be no talk of any world revolution, or of a preventive strike. What exactly is JV Stalin doing? First, it is boosting the buildup of military-industrial potential and the preparation of the armed forces for war.

Secondly, it again insistently proposes the creation of a collective security system in Europe. Third: after the refusal of London and Paris to conclude an anti-Hitler pact concludes a pact with Hitler (August 23 1939), returns a part of the territories that were part of the Russian Empire, thereby pushing the border of security by several hundred kilometers; concludes a neutrality pact with Japan.

So, on the fields of the upcoming battles three political and ideological systems came together: liberalism, fascism and socialism. Behind them, respectively, were religious systems, as well as financial, fascist and communist internationals. Each system had corresponding geopolitical concepts. Moreover, as early as 1925, the future Führer at Mein Kampf, contrary to the conclusions of German geopolitics (F. Ratzel, K. Haushofer), military strategists and Bismarck’s testament, clearly outlined: Italy and England are allies of Germany, France is a deadly offender, and Russia is the main object of aggression: “When we talk about the conquest of new lands in Europe, we, of course, mean only Russia” (Hitler A. My struggle. Ashkhabat, 1992, p. 566).
Objectives of the parties: Anglo-Saxon geopolitical doctrine aimed at absolute world domination; German - on the fascist world order, with the absolute dominance of the Aryan race, the fascist form of power on the entire planet and the hierarchical status pyramid of all the other peoples of the earth, depending on the color of skin, blood, and the level of “civilization”. The Soviet geopolitical doctrine provided for a radical change in the existing world order in favor of social justice, a different meaning of human life (priority of community and spiritual values), equality of all peoples, a world without wars and annexations. But the Soviet elite (after the expulsion of Trotsky) did not set goals to control humanity, especially to dominate him. I invite you to confirm my thesis of the prominent British historian A. Taylor: “The Russians did not seek to rule, did not want to spread communism. They wanted security, and only the Communists and their fellow travelers could provide it ”(Taylor A. The Second World War. M., 1955, p. 539).

22 June 1941 The geopolitical situation has changed radically: the USSR, socialism, the Russian people became the last human hope for salvation from the brown plague. For the first time in human history, all nations of the world prayed for a Russian soldier. Realizing that there was a bobble with Hitler, W. Churchill already 22 June 1941, addressing the nation, said: “No one was more stubborn opponent of communism than I ... But now all this recedes into the background in the face of unfolding events. The danger threatening Russia is a danger threatening us and the United States. ” 24 Jun says similar to the Americans. US President F. Roosevelt. And even the London Times in an 22 editorial on December 1941 writes: “The battle on the eastern front is the core of the whole war. Ultimately, it all depends on her. " In response to the panic moods of the Western world, Moscow sounded firm: “Our cause is just. The enemy will be defeated. Victory will be ours". I dare to assert that the geopolitical status of the Soviet Union 22 June 1941 gained the first step in the world hierarchy.

The war sucked into its bloody orbit the 61 state, 80 percent. population of the planet, put under the gun almost 110 million people, hostilities swept almost all continents. All the peoples of the world to some extent fought for their interests. But only the Soviet people fought for the interests of all mankind. The messianic essence of the Russian man (according to Dostoevsky, universal, universal) became necessary in the summer of 1941. The results of the Russian Victory became the main event of the twentieth century.

During the war I.V. Stalin, in order to strengthen the international and internal position of the USSR:
- abolished the headquarters of the international communist movement - the Comintern;
- changed the anthem of the Soviet Union, in which the refrain sounded the words: "... the great Russia has forever rallied";
- established business relations with US President F. D. Roosevelt;

- The delegation of the USSR actively worked on the UN project.

The support of the world communist movement in the postwar years was purely political.

The emphasis was on real support for the national liberation movement.

Qualitative changes occurred in the Soviet Union:
- The USSR “put on” the jersey of the leader of most of humanity and headed the construction of another type of society;
- basically, the struggle of two lines to build socialism in the USSR ended;
- the Soviet leadership was faced with the question of the theory of socialist construction on a global scale;
- During the war years, Stalin proved himself to be the greatest and generally recognized geopolitics of the world. He returned the country to the Russian geopolitical doctrine.

The toast of I.V. Stalin 24 in May 1945 for the health of the Russian people asserted the priority of national over cosmopolitan internationalism, returned to the Russian people the state-forming role, declared the USSR as a Russian state.

Victory changed the world, gave it a new quality:
- The western division of peoples into wild, barbaric and civilized has gone down in history (namely, the so-called barbarian ethnic groups made a decisive contribution to the defeat of fascism). Today's China, India, the Arab world (the same Libya) became independent, thanks to the Russian Victory;
- the unstable Eurocentric model of the world order has gone down in history, it was replaced by a bipolar model;
- peoples have the opportunity to choose their own path of development;
- an effective system of international security was created, the basis of which was the universal international organization - the UN; the world was built on a balance of power;
- The USSR was recognized as the leader of most of humanity, socialism the most effective model for the development of countries and peoples.

All this made a simple Russian soldier. Earthly bow to him on behalf of humanity. And finally, for young people: the war did not stop the spiritual, cultural, intellectual development of the Soviet people. Created great music, literature, improved weaponscientific discoveries were made, geological parties discovered new deposits. In 1944, metro lines were built in 1,5 more times than today. And this is another piece of Victory.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Геополитика второй мировой войны и великой победы

Геополитика второй мировой войны и великой победыТермины «Великая Победа», «Всемирно-историческое значение Победы советского народа…», «Победа, изменившая мир» и подобные другие мы повторяем, не задумываясь, порой, над их реальным смыслом, над глубиной и масштабом подвига, совершенного советским солдатом, русским народом. В освещении событий Второй мировой войны, результатов войны доминируют военные действия, фронтовые победы или поражения, их субъектами выступают вооруженные силы, штабы, полководцы. И это действительно так. Но не полно. Попытаемся бросить геополитический взгляд на вторую мировую войну и заявить: войну развязала и вела сражения ее величество Геополитика, а она мыслит категориями исторических эпох, планетарных пространств, мировых цивилизаций.

Характеристика предвоенной эпохи заключалась в следующем: мир оставался европоцентричным, его геополитическая структура была неустойчивой, в мировые процессы включались новые исторические игроки в лице США, СССР, мировой финансово-промышленной «закулисы». Однако Советский Союз к началу войны не обладал глобальным статусом и влиянием на формирование мировых процессов и слабо мог влиять на европейскую политику. Здесь главным субъектом выступал Запад. К счастью для народов СССР, Запад был разобщен, поскольку базировался на двух противостоящих культурно-цивилизационных матрицах: романо-германской и англо-саксонской. К тому же, шла скрытая борьба между США и Англией за лидерство в мировой океанской зоне и острейшая борьба между Германией и Францией в Европе. «Мировая закулиса» (составляющий элемент западного ареала) в предвкушении огромных прибылей поощряла военные приготовления ведущих стран Запада. И хотя Запад формировал мировые процессы, однако, ни Америка, ни Европа оказались неспособны предложить человечеству новые конструктивные идеи его развития, смысла жизни, философии международных отношений.

Запад предлагал только войну. За передел колоний, завоевание новых территорий и ресурсов, за новые сверхприбыли. Талантливый немецкий философ В.Шубарт в 1938 году в работе «Европа и душа Востока» так характеризовал состояние западного ареала: «…в Европе возникают симптомы культурной усталости, пресыщенности, духовных падений… Европейский континент охватывает нарастающее беспокойство. Запад подарил человечеству самые совершенные виды техники, государственности, но лишил его души». И далее: «Грандиозное событие, которое готовится, – это восхождение славянства как ведущей культурной силы. Возможно, кому-то это режет слух, но такова судьба истории, которую никому не дано остановить: грядущие столетия принадлежат славянам». (Шубарт В. Европа и душа Востока. М., 2003, с. 29). Свои выводы Шубарт делал на основе непостижимых успехов Советской России, роста международных симпатий к стране социализма. Поэтому у Запада возникала еще одна причина для войны: остановить «восхождение славянства», как в Европе (Балканы, Чехословакия, Польша), так и на Востоке (Россия, Беларусь, Украина). Отнюдь не случайно планом «Ост», утвержденным Гимлером 12 июня 1942 г., предусматривалось уничтожение 30 млн. русских, белорусов, украинцев, выселение из захваченных территорий до 71 млн. человек, в том числе 85 проц. поляков, 65 проц. украинцев, 75 проц. Белорусов, 50 проц. чехов. (Кикешов Н. Славяне против фашизма. М., 2005, с. 453). С балканскими славянами гитлеровцы к 1942 г. уже разобрались, правда, как оказалось, не до конца. Советское руководство реально осознавало угрозу войны с Западом, опасность фашизма, о чем четко было заявлено еще 16 декабря 1933 года в газете «Правда»: «…фашисты стремятся к новому переделу мира, проводят курс на развертывание агрессии во всем мире». Главной для СССР в предвоенные годы становилась задача остановить войну через создание системы коллективной безопасности в Европе, через двусторонние и многосторонние соглашения. В том же декабре 1933 г. ЦК ВКПб принимает постановление о развертывании борьбы за коллективную безопасность в Европе, в 1934 г. СССР предлагает заключить Восточный пакт о взаимной помощи с участием Чехословакии, Финляндии, Польши, Латвии, Литвы, Эстонии, СССР и отдельно с Францией. Но главные страны Европы делают все возможное, чтобы договоренности не состоялись (министр иностранных дел Франции Л.Барту поддержал советские инициативы и тут же был зверски убит). Франция и Британия всеми силами пытались направить Гитлера на Восток, намереваясь решить, таким образом, проблемы и Германии, и России. Тем, кто на Западе пытается поставить на одну доску СССР и Германию, Сталина и Гитлера, рекомендую взять в руки журнал «Тайм» от 2 января 1939 г. На лицевой обложке портрет фюрера и пафосное сообщение: Гитлер признан «Человеком года-1938» (после Мюнхена), в статье посвященной этому «событию», кроме хвалебных фраз, выражается надежда на то, что 1939 г. для фюрера станет еще более успешным. Я же еще раз обращусь к уважаемому мною немцу Вальтеру Шубарту, в 1938 год: «Вопрос не стоит так: Третий рейх или Третий Интернационал, фашизм или большевизм. Нет, речь идет о мировом историческом конфликте между частью света Европой и частью света Россией, между западноевропейским и евразийским континентами» (там же, с. 453). А это уже большая геополитика, причем британо-американская версия (Х. Маккиндер и А. Мэхэн), утверждающая вечную нацеленность морских держав на непременное завоевание или разрушение «хартленда», то бишь России. Эти же авторы настойчиво трубили о недопущении союза континентальных России и Германии, как смертельно опасном для США и Британии. Да и Ллойд Джордж, в бытность премьер-министром Англии, взывал к своему королю и парламенту: «Традиции и жизненные интересы Англии требуют разрушения Российской империи, чтобы обезопасить английское господство в Индии и реализовать английские интересы в Закавказье и Передней Азии» (Мартиросян А. За кулисами мюнхенского сговора. М., 2008, с.15). Так что не противостояние Сталина и Гитлера или их сговор привели ко Второй мировой, а геополитика стран Запада.


Британия, при всем ее интересе к европейским проблемам, главной заботой считала безопасность подмандатных территорий, прежде всего, Индии, Австралии, Канады, Новой Зеландии и др. В Европе она стремилась не допустить создания единого антибританского альянса, что в основном решалось поддержанием напряженности в отношениях Германии и Франции.

Британская геополитика получила развитие именно как ответ нарастающей мощи Германии и ее требованиям о пересмотре колониального мира в свою пользу. Фактическое поощрение германской агрессивности, скорее всего, было связано с надеждами на войну с СССР.

Другой характерной чертой предвоенного западного мира явилось интенсивное формирование фашистских режимов (Италия, Германия, Испания, Португалия) и распространение идеологии фашизма, вызванные итогами Первой мировой войны и разразившимся мировым кризисом капитализма. И, напомню, за подготовкой новой мировой войны стоял финансовый олигархат Запада. И Гитлер – это продукт западных геополитических построений, а не реакция на советскую политику, на большевизм. Более всего в Гитлере были заинтересованы финансовые воротилы западных стран и политическая элита Великобритании.

И еще один теневой фактор присутствовал на пороге Второй мировой войны – религиозный. В Гитлере иерархи западной ветви христианства видели инструмент для покорения ослабленного революцией и советской властью православного пространства. Как и в 90-е гг. ХХ столетия, в 30-е гг. Ватикан активно «работал» на Балканах по расшатыванию православной веры и насаждению католицизма. Гитлера пестовали практически все ветви западного христианского ареала, нацеливая его на Восток, понимая, что, несмотря на атеистическую риторику, в Советской России реализуется обновленный геополитический концепт «Третьего Рима». И.В.Сталин, начиная с 1934 г., постепенно разворачивает политическую идеологию от интернационализма к русской традиции, к национальным ценностям и интересам. В армии вводятся воинские звания, осуществляется перевод с территориально-милиционной системы комплектования и подготовки вооруженных сил на принципы массовой кадровой армии, утверждается единоначалие, с упразднением института комиссаров. То же самое прочитывается и в гражданской сфере. В руководстве страны растет понимание неизбежности столкновения с Западом по причинам отнюдь не идеологическим, а геополитическим. Но и на Западе отчетливо понимают, что в лице СССР возрождается русская держава, более мощная, чем Российская империя, разрушая мечты капиталистического мира, прежде всего англо-саксов, о мировом господстве. Свидетельствует великий англичанин А. Тойнби: «Агрессия на протяжении столетий является единственной формой общения Запада с внешним миром… хроники вековой борьбы между двумя ветвями христианства, пожалуй, действительно отражают, что русские оказывались жертвами агрессии, а люди Запада – агрессорами» (Тойнби А. Цивилизации перед судом истории. М., 1996, с. 106).
Советский Союз, понимая, что он оказывается перед смертельной угрозой удара объединенной Европы с западного стратегического направления и Японии – с восточного, предпринимает комплекс мер военного, экономического и политико-дипломатического характера, с единственной целью: выжить. Ни о какой мировой революции, ни о превентивном ударе речь идти просто не может. Что конкретно предпринимает И.В.Сталин? Первое: форсирует наращивание военно-промышленного потенциала и подготовку вооруженных сил к войне.

Второе: вновь настойчиво предлагает создание системы коллективной безопасности в Европе. Третье: после отказа Лондона и Парижа заключить антигитлеровский пакт заключает пакт с Гитлером (23 августа 1939 г.), возвращает часть территорий, входивших в Российскую империю, тем самым отодвигая границу безопасности на несколько сотен километров; заключает пакт о нейтралитете с Японией.

Итак, на полях предстоящих сражений сошлись три политико-идеологические системы: либерализм, фашизм и социализм. За ними, соответственно, стояли религиозные системы, а также финансовый, фашистский и коммунистический интернационалы. У каждой из систем существовали соответствующие геополитические концепции. Причем, еще в 1925 г. будущий фюрер в «Майн Кампф», вопреки выводам немецких геополитиков (Ф. Ратцель, К. Хаусхофер), военных стратегов и завещанию Бисмарка, четко обозначил: Италия и Англия – союзники Германии, Франция – смертельный обидчик, а Россия – главный объект агрессии: «Когда мы говорим о завоевании новых земель в Европе, мы, конечно, имеем в виду только Россию» (Гитлер А. Моя борьба. Ашхабат, 1992, с. 566).
Цели сторон: англо-саксонская геополитическая доктрина нацеливалась на абсолютное мировое господство; немецкая – на фашистский мировой порядок, при абсолютном доминировании арийской расы, фашисткой форме власти на всей планете и иерархической статусной пирамиде всех остальных народов земли, в зависимости от цвета кожи, крови, уровня «цивилизованности». Советская геополитическая доктрина предусматривала коренное изменение существующего миропорядка в пользу социальной справедливости, иной смысл жизни человека (приоритет общинно-духовных ценностей), равенство всех народов, мир без войн и аннексий. Но советская элита (после изгнания Троцкого) не ставила цели управлять человечеством, тем более, господствовать над ним. Приглашаю подтвердить мой тезис выдающегося британского историка А. Тейлора: «Русские не стремились властвовать, не хотели распространять коммунизм. Они желали безопасности, и лишь коммунисты и их попутчики могли ее обеспечить» (Тейлор А. Вторая мировая война. М., 1955, с. 539).

22 июня 1941 г. геополитическая ситуация изменилась коренным образом: СССР, социализм, русский народ стали последней надеждой человечества на спасение от коричневой чумы. Впервые в человеческой истории все народы мира молились на русского солдата. Сообразив, что с Гитлером вышла промашка, У. Черчиль уже 22 июня 1941 г., обращаясь к нации, заявил: «Никто не был более упорным противником коммунизма, чем я… Но теперь все это отступает на второй план перед лицом разворачивающихся событий. Опасность, угрожающая России, это опасность угрожающая нам и Соединенным Штатам». 24 июня подобное говорит американцам Президент США Ф. Рузвельт. И даже лондонская «Таймс» в редакционной статье от 22 декабря 1941 г. пишет: «Битва на восточном фронте является стержнем всей войны. В конечном счете, все зависит от нее». В ответ на панические настроения западного мира, из Москвы прозвучало твердое: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами». Смею утверждать, что геополитический статус Советского Союза 22 июня 1941 г. обрел первую ступеньку в мировой иерархии.

Война втянула в свою кровавую орбиту 61 государство, 80 проц. населения планеты, поставила под ружье почти 110 млн. человек, военные действия охватили практически все континенты. Все народы мира в той или иной степени вели борьбу за свои интересы. Но только советский народ воевал за интересы всего человечества. Мессианская сущность русского человека (по Достоевскому, всечеловеческая, вселенская) оказалась востребована летом 1941 года. Итоги русской Победы стали главным событием ХХ столетия.

В ходе войны И.В. Сталин, в целях укрепления международного и внутреннего положения СССР:
- ликвидировал штаб международного коммунистического движения – Коминтерн;
- изменил гимн Советского Союза, в котором рефреном звучали слова: «…сплотила навеки великая Русь»;
- установил деловые отношения с президентом США Ф.Д.Рузвельтом;
- делегация СССР активно работала над проектом ООН.

Поддержка мирового коммунистического движения в послевоенные годы носила чисто политический характер.

Акцент делался на реальную поддержку национально-освободительного движения.

Качественные изменения произошли в Советском Союзе:
- СССР «надел» майку лидера большей части человечества и возглавил строительство другого типа общества;
- в основном, закончилась борьба двух линий на построение социализма в СССР;
- перед советским руководством встал вопрос о теории социалистического строительства в глобальном масштабе;
- Сталин за годы войны проявил себя величайшим и общепризнанным геополитиком мира. Он вернул страну к русской геополитической доктрине.

Тост И.В.Сталина 24 мая 1945 г. за здоровье русского народа утверждал приоритет национального перед космополитическим интернационализмом, возвращал русскому народу государствообразующую роль, объявлял СССР русской державой.

Победа изменила мир, придала ему новое качество:
- западное деление народов на дикие, варварские и цивилизованные ушло в историю (именно т.н. варварские этносы внесли решающий вклад в разгром фашизма). Сегодняшние Китай, Индия, арабский мир (та же Ливия) стали независимыми, благодаря русской Победе;
- ушла в историю неустойчивая европоцентричная модель мироустройства, на смену ей пришла биполярная модель;
- у народов появилась возможность выбирать собственный путь развития;
- была создана эффективная система международной безопасности, основой которой стала универсальная международная организация – ООН; мир строился на балансе сил;
- СССР был признан лидером большей части человечества, социализм – наиболее эффективной моделью развития стран и народов.

Все это совершил простой русский солдат. Земной поклон ему от имени человечества. И в заключение, для молодежи: война не остановила духовное, культурное, интеллектуальное развитие советских людей. Создавалась великая музыка, литература, совершенствовалось оружие, совершались научные открытия, геологические партии открывали новые месторождения. В 1944 г. линий метро строилось в 1,5 раза больше, чем сегодня. А это еще один фрагмент Победы.
Автор: Л.Г. Ивашов, президент Академии геополитических проблем, доктор исторических наук
Первоисточник: http://www.akademiagp.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня