The US Navy sentenced to destruction a unique stealth ship Sea Shadow

The US Navy sentenced to destruction a unique stealth ship Sea Shadow


The US Navy decided to cut the unique ship Sea Shadow ("Sea Shadow"), built in 1980-ies using the "stealth" technology, into metal, according to the Upshot news blog.


Sea Shadow was the first in the family of invisible ships. The stealth technology provides for giving the object such a geometric shape that would contribute to the maximum dispersion of radar waves. In addition, special materials protect from the radar "stealth". Compared to conventional ships, the distance at which it can be detected is less than three times less, which gives a decisive advantage in combat conditions.



The sides of the Sea Shadow are chamfered at an angle of 45 degrees and are supported by underwater floats, the bottom of the ship is raised above the water. The ship is additionally protected by a device that creates a cloud of water splashes around it, which was supposed to complicate its detection with both radars and heat sensors. All welds on the body were also covered with special structures.

Experienced Sea Shadow at night to hide the ship from the Soviet reconnaissance satellites. But the American fleet could not completely protect its secrets. In 1995, one of the engineers involved in the creation of Sea Shadow was arrested and convicted of selling military secrets.

After several years of testing at the Pentagon, they came to the conclusion that even at low speeds the locators easily find the ship, and no water curtains interfere with this. Therefore, Sea Shadow, whose construction and operation cost 195 million, represents a dead end in the development of naval technology.

He became famous for using Sea Shadow in 1990 for shooting the movie "Tomorrow Will Never Die Never" from the series about 007 agent James Bond. According to the plot of the film, which was released in 1997, the stealth ship belonged to the international media magnate Elliot Carver and, being in the territorial waters of China, was used to provoke an armed conflict between the PRC and the UK.



After filming in the film, the experimental ship was not found. The command of the US Navy hoped that it would be redeemed by some private individual, but no one was willing, although the decision announced by the Navy to destroy the ship caused a surge of interest in it, manifested in the form of requests on the Internet.

Not every private owner could buy Sea Shadow even with money. You cannot place it in the courtyard of an ordinary house - the length of the ship is about 48 meters, its width is over 30. Yes, and kept it not very carefully. The representative of the manufacturer Lockheed Martin said that over the past four to five years, no maintenance work with the ship was not carried out - thus, putting it in order would also fall on the buyer.

In 2009, the issue of transferring Sea Shadow to the museum was discussed, but obviously, none of the naval museums expressed their willingness to take such a unique exhibit to its content. However, even now all is not lost - the representative of the command of the Navy, Chris Johnson, said that at the last moment the buyer could still be found.
Originator:
http://www.newsru.com
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Американский флот приговорил к уничтожению уникальный корабль-невидимку Sea Shadow

Американский флот приговорил к уничтожению уникальный корабль-невидимку Sea Shadow


Американские военно-морские силы решили разрезать на металл уникальный корабль Sea Shadow ("Морская тень"), построенный в 1980-х годах по технологии "стелс", сообщает новостной блог Upshot.

Sea Shadow стал первым в семействе кораблей-невидимок. Технология "стелс" предусматривает придание объекту такой геометрической формы, которая бы способствовала максимальному рассеиванию радарных волн. Кроме того, от радаров "невидимку" защищают специальные материалы. По сравнению с обычными кораблями расстояние, на котором можно обнаружить, меньше в три раза, что дает решаюшее преимущество в боевых условиях.


Американский флот приговорил к уничтожению уникальный корабль-невидимку Sea Shadow


Борта Sea Shadow скошены под углом 45 градусов и опираются на подводные поплавки, днище корабля приподнято над водой. Корабль дополнительно защищен устройством, создающим вокруг него облако водяных брызг, которое должно было усложнить его обнаружение как радарами, так и тепловыми датчиками. Все сварные швы на корпусе также покрывались спецсоставом.

Испытывали Sea Shadow ночью, чтобы скрыть корабль от советских разведывательных спутников. Но полностью уберечь свои тайны американский флот не смог. В 1995 году один из инженеров, участвовавших в создании Sea Shadow, был арестован и осужден за продажу военных секретов.

После нескольких лет испытаний в Пентагоне пришли к выводу, что даже на малых скоростях корабль легко обнаруживают локаторы, и этому не мешают никакие водяные завесы. Поэтому Sea Shadow, строительство и эксплуатация которого обошлись в 195 млн долларов, представляет тупиковую ветвь в развитии военно-морских технологий.

Прославился Sea Shadow использованием в 1990-х годах для съемок фильма "Завтра не умрет никогда" из сериала про агента 007 Джеймса Бонда. Согласно сюжету фильма, который вышел на экраны в 1997 году, корабль-невидимка принадлежал международному медиамагнату Эллиоту Карверу и, находясь в территориальных водах Китая, был применен для провоцирования вооруженного конфликта между КНР и Великобританией.

Американский флот приговорил к уничтожению уникальный корабль-невидимку Sea Shadow


После съемок в фильме другого применения экспериментальному кораблю не нашли. Командование военно-морских сил США надеялось, что его выкупит какое-нибудь частное лицо, но желающих не нашлось, хотя объявленное ВМС решение уничтожить корабль вызвало всплеск интереса к нему, проявленного в виде запросов в интернете.

Не всякий частный владелец мог бы купить Sea Shadow даже при наличии денег. Во дворе обычного дома его не разместишь - длина корабля около 48 метров, ширина - свыше 30. Да и хранили его не очень бережно. Представитель компании-изготовителя Lockheed Martin заявил, что за последние четыре-пять лет никаких профилактических работ с кораблем не проводилось - таким образом, приведение его в порядок также легло бы на покупателя.

В 2009 году обсуждался вопрос передачи Sea Shadow в музей, но, очевидно, ни один из военно-морских музеев не изъявил готовности взять такой уникальный экспонат на свое содержание. Впрочем, и теперь еще не все потеряно - представитель командования ВМС Крис Джонсон заявил, что в последний момент покупатель все-таки может найтись.
Первоисточник: http://www.newsru.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. werr 14 июля 2011 17:50
    что за чудо?!?!?!? хД
    werr
  2. zczczc 26 августа 2011 17:57
    Обалдеть, у них даже люки шестигранные :)))
    zczczc
  3. Rashid 7 ноября 2011 15:32
    Жалко такое судно. Его бы в фильмах снимать и туристов катать за денежку.
    1. GurZa 23 декабря 2011 13:06
      К сожалению Амеры скорее будут нести с него смерть и демократизацию всему вокруг! Пусть режут!
  4. sancho 15 февраля 2012 10:23
    Еще раз подтверждается теория, о том, что они очень много денег закапывают в песок.........причем денег налогоплатильщиков! У нас много крикунов всегда возникает, когда пендос.сы начинают воплощать какие то идей...,а, мы! , где мы? Вот и ответ этим крикунам. У, нас экранопланы закопали! А, моглибы создать прекрасную альтернативу этой пендос.ской хрени!
  5. Туранчопс 12 марта 2012 09:10
    Даа, не одни мы уникальную технику типа экранопланов гробим belay
    Туранчопс

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня