The hardest crisis of the military education system

The hardest crisis of the military education system

Few people doubt that the current system of military education in Russia is experiencing a severe crisis. It is obvious that those who started this reform of military education do not really understand what they want to get at the exit, and some even consciously ruin the old system, according to the principle “we will destroy the old world to the ground”, and then it will be seen what to do next . In the framework of the "de-Sovietization" of the state.

Although it is clear that military education must be reformed, but for this we need to clearly answer the questions: what kind of army do we need, what is its main goal? If you need a “pocket army” for parades and joint exercises with the “friendly” NATO bloc, then everything is done correctly, we must further “optimize” the army and military education. If the army must meet all the threats of the 21 century: from gangs of neobasmachs and “spirits”, small but well-armed armies of neighboring countries such as the Georgian army, to massive armies of industrial type Turkey and China, high-tech threats from the US and other NATO countries. Both reforms should be aimed at creating at the same time a high-tech army and an army with large trained reserves and mobilization capabilities to counter the potential threat from China. And Europe is only now not ready to conduct serious operations on land fronts. Who can say with 100% confidence that in 5-10 years, against the background of hatred of migrants and nationalist sentiments, there will not be a “neophyteur” to power there?


In Russia, with the help of “military reforms”, the fate of hundreds of thousands of people who were fired in recent years was broken, not only by officers, but also by ensigns and midshipmen. People who linked their fate with the service of the Fatherland. Already the second year, as there is no recruitment in the remaining military universities. And the training system will be adjusted to NATO standards: from this year all military academies will switch to 6-10 monthly training courses. The American (NATO) military education system is based on the fact that a young man after graduating, who decided to devote his life to serving in the US Armed Forces, finishes two-year officer courses, after which he is sent to serve in the troops. As he moves up the career ladder, as he takes a new next step, he takes several months to complete certain courses, for example, the company commander, after which he is in charge of the company command.

In principle, this is not a bad system, but in the US Army, it has been worked out over the years and has developed into a coherent system, then we are only trying to do something, as a result we get another attempt to introduce Western standards in Russia. And what this leads to is perfectly seen from the example of the secondary and higher education of the Russian Federation, it is only further deteriorating. In the US, there is no shortage of officers, young people who want to serve in the army after a civilian university. For this purpose, various kinds of material incentives, benefits, incentives have been created. Being an officer is prestigious.

In our country, this is not prestigious, besides, what kind of education will officers receive in two years of training? Obviously not the highest, in order to complete it, you will have to go to more than one course. But all sorts of kudrins will be satisfied - sheer savings! Military universities have reduced, they have mastered their property, people are dismissed, 5 will not have to learn cadets for years, and they will be much less. True. This is a saving on the security of a power, and it always goes sideways, first of all to the people, who then have to restore the “gaps” of peacetime with their lives.

In this regard, the Soviet system, with all its flaws, which needed to be fixed, and not to destroy everything at once, was much more thoughtful. During Soviet times, the military education system was three-step, or even four-step: Suvorov, Nakhimov schools — military schools — academies of various types of troops — the Academy of the General Staff. The guys after the eighth grade entered the Suvorov and Nakhimov schools, and after them they could be accepted as ready-made cadets into military schools without examinations. After military schools, they received a diploma, which was equal to the diploma of the all-Union model of higher education.

After graduation from military schools, young lieutenants of various specialties received were sent to the appropriate types and types of troops, where they served for the years 7-8. After the officer went to a certain level — usually it was a battalion commander or deputy regiment commander — education had to be continued. Now they have already been sent to study at the Academy, for example: the Military Academy of Radiation, Chemical and Biological Protection and Engineering Troops named after Marshal of the Soviet Union S. K. Timoshenko, founded in 1932 in Kostroma; or the Military Academy. MV Frunze, was founded in 1918 year in Moscow. Military academies of different types of troops trained senior commanders for the USSR Armed Forces, ranging from the level of the regiment commander to the commander of the division. The training went on for three years, after which they returned to the troops. Some of them, who showed the best progress in preparing their units, showed themselves well in “hot spots”, then entered the Academy of the General Staff - established in 1855 year, as the Nikolaev Academy of the General Staff; since 1918, the Academy of the General Staff of the Red Army. The Academy of the General Staff issued for the Armed Forces already the top commanders, the commanders who controlled the corps, the armies, the military districts, became the top leadership of the Armed Forces of the Soviet Union.

The Soviet system, which existed for almost 60 years, and was tested by the Great Patriotic War, has now been completely destroyed. According to reformers, it was not flexible and did not meet the requirements of the new time.

But there are big doubts, but what will they create in return and will they create it? Time passes, and the threats on the planet to our Homeland and the people did not become less, on the contrary, in connection with the general weakening of Russia, the enemies only became more active. In fact, at present, with military education, the situation is catastrophic.

Sources of:
http://www.lifenews.ru/news/60417
http://topwar.ru/3250-tak-ved-i-bez-oficerov-ostanemsya.html
http://vz.ru/opinions/2011/6/21/501187.html
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Тяжелейший кризис системы военного образования

Тяжелейший кризис  системы военного образования

Мало, кто сомневается, что нынешняя система военного образования в России переживает тяжелейший кризис. Очевидно, что те кто затеял эту реформу военного образования, не очень понимают, что они хотят получить на выходе, а кто-то даже сознательно разваливает старую систему, по принципу «разрушим старый мир до основания», а там будет видно, что делать дальше. В рамках «десоветизации» государства.

Хотя понятно, что военное образование реформировать надо, но для этого надо ясно ответить на вопросы: какая нам нужна армия, какова её главная цель? Если нужна «карманная армия» для парадов и совместных учений с «дружественным» блоком НАТО, то всё делается правильно, надо ещё дальше «оптимизировать» армию и военное образование. Если же армия должны отвечать всем угрозам 21 столетия: от банд необасмачей и «духов», небольших, но хорошо вооруженных армий стран соседей типа грузинской армии, до массовых армий индустриального типа Турции и Китая, высокотехнологичным угрозам со стороны США и других стран НАТО. То и реформы должны быть направлены на создание одновременно высокотехнологичной армии и армии с большими обученными резервами, мобилизационными возможностями для отражения потенциальной угрозы со стороны Китая. Да и Европа только в настоящее время не готова вести серьёзные операции на сухопутных фронтах. Кто может сказать со 100% уверенностью, что через 5-10 лет на фоне ненависти к мигрантам и националистических настроений, там не придёт к власти «неофюрер»?

В России с помощью «военных реформ» сломали судьбы сотням тысяч людей, которые были уволены за последние годы, причём не только офицеров, но и прапорщиков, мичманов. Людей, которые связали свою судьбу со служением Отечеству. Уже второй год, как нет набора в оставшиеся военные вузы. А система обучения будет перестраиваться под натовские стандарты: все военные академии с этого года будут переходить на 6-10 месячные курсы подготовки. Американская (натовская) система военного образования основывается на том, что молодой человек после получения высшего образования, который решил посвятить свою жизнь службе в Вооруженных силах США, заканчивает двухгодичные курсы офицера, после них его направляют служить в войска. По мере движения по служебной лестнице, по мере занимания новой следующей ступени, он проходит несколько месяцев определённые курсы, например, командира роты, после этого он занимается командованием ротой.


В принципе это не плохая система, но в армии США, она отработано годами и сложилось в стройную систему, то мы только пытаемся что-то сделать, в итоге получается очередная попытка внедрить в России западные стандарты. А к чему это приводит, прекрасно видно по примеру среднего и высшего образования РФ, оно только ещё больше деградирует. В США нет недостатка в офицерском корпусе, молодых людей, которые хотят после гражданского вуза служить в армии достаточно. Для этого созданы различного рода материальные стимулы, льготы, поощрения. Быть офицером престижно.

У нас же это не престижно, к тому же, какое образование получат за два года курса обучения офицеры? Явно не высшее, чтобы его завершить, придётся съездить ещё не на одни курсы. Зато будут довольны всякие кудрины – сплошная экономия! Военные вузы сократили, их собственность освоили, людей поувольняли, 5 лет учить курсантов не надо будет, да и их будет намного меньше. Правда. Это экономия на безопасности державы, а она всегда выходит боком, в первую очередь народу, которому потом своими жизнями придётся восстанавливать «пробелы» мирного времени.

В этом плане советская система, при всех её недостатках, которые нужно было исправлять, а не рушить все и сразу, была намного более продуманной. Во времена СССР система военного образования была трёхступенчатой, или даже – четырёхступенчатой: суворовские, нахимовские училища – военные училища - академии различных родов войск - Академия Генерального штаба. В суворовские, нахимовские училища, поступали ребята после восьмого класса и после них их без экзаменов могли принять уже как готовых курсантов в военные училища. После военных училищ они получали диплом, который приравнивался к диплому общесоюзного образца о высшем образовании.

После выпуска из военных училищ, молодые лейтенанты по полученным различным специальностям, направлялись в соответствующие виды и рода войск, где на протяжении 7-8 лет несли службу. После того, как офицер выходил на определенный уровень – обычно это был командир батальона или заместитель командира полка, образование надо было продолжать. Теперь их уже отправляли учиться в академии, например: Военная академия радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск имени Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко, основанная в 1932 году в Костроме; или Военную академию им. М. В. Фрунзе, была основана в 1918 году в Москве. Военные академии разных родов войск готовили для ВС СССР старших командиров, начиная от уровня комполка и вплоть до командира дивизии. Обучение шло три года, после этого они возвращались в войска. Некоторые из них, показавшие наилучшие успехи в подготовке своих частей, хорошо показавшие себя в «горячих точках», затем поступали в Академию Генерального штаба – создана в 1855 году, как Николаевская академия Генерального штаба; с 1918 года Академия Генерального штаба РККА. Академия Генштаба выпускала для ВС уже высший командный состав, командиров, которые управляли корпусами, армиями, военными округами, становились высшим руководством Вооруженных сил Советского Союза.

Советская система, которая существовала на протяжении почти 60 лет, и была проверена Великой Отечественной войной, в настоящее время была полностью разрушена. По мнению реформаторов, она была не гибкой и не удовлетворяла требованиям нового времени.

Но возникают большие сомнения, а что создадут взамен и создадут ли? Время идёт, а угроз на планете нашей Родине и народу меньше не стало, наоборот, в связи с общим ослаблением России, враги только активизировались. Фактически в настоящее время, с военным образованием ситуация катастрофичная.

Источники:
http://www.lifenews.ru/news/60417
http://topwar.ru/3250-tak-ved-i-bez-oficerov-ostanemsya.html
http://vz.ru/opinions/2011/6/21/501187.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. datur 24 июня 2011 18:06
    автор все правильно ,но ведь это плагиат перепечатка видео военного эксперта.
  2. юнга 25 июня 2011 20:30
    Очередной журналаммер, не имеющий отношение не только к военному образованию, но даже к вооружённым силам, собрал до кучи все возможные штампы, да под конец сам себя так испугал, что забыл подписаться
    юнга
  3. Андрей А 17 января 2014 13:32
    http://www.youtube.com/watch?v=h_C3zPpJWYY
    Андрей А

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня