Миродержец BBG
Впрочем, главные рупоры прозападного абсолютизма — "Голос Америки" и "Радио "Свобода" — не только в декабрьские дни, но и беспрестанно, с плохо скрываемым злорадством, смакуют подробности развала Советов, подспудно намекая на случившееся как на результат стратегического плана и "демократических" достижений США. Американские военачальники и политики с пеной у рта и разлетающимися во все стороны слюнями неистово колошматят себя в грудь и спесиво заявляют о том, как они, хорошие янки, победили плохой СССР.
Тотальная промывка мозгов на постсоветской территории давно уже стала "старым и добрым" обычаем Соединенных Штатов. И если раньше советские граждане из категории любопытствующих и пытающих умы ловили вражеские волны при помощи специально настроенных радиоприемников, то сейчас западная пропаганда абсолютно легальна и вездесуща. Всего-то надо включить тот или иной ТВ/радиоканал, проплачиваемый из-за океана, либо же зайти в Интернете на сайт с проамериканской риторикой. И тут же ощутишь на себе мощный поток зловонных испражнений со стороны прозападных колумнистов и "вандедаллесов", скабрезничающих по поводу России, СНГ, Евроазиатского Союза и "путинской идеи восстановления русского мира".
По материалам "Голоса Америки":
Сквозь все эти строки читается ужас и паника. Как бы штатники ни кичились, раздувая свое эго до маниакального состояния, за звезднополосатой болезнью таится безудержный страх возрождения Руси, воссоединения СССР и триумфа русских. Именно это самый жуткий кошмар американцев. При мысли о том, что Россия снова взберется на вершину мира, по-хозяйски сдвинув от туда Соединенные Штаты, янки начинают самопроизвольно мочиться в штаны и биться в истерике.
Вот всем известная физиономия политика, члена Демократической партии и госсекретаря США Дж. Керри. Однако мало кто знает, что этот государственный деятель, помимо прочего, еще и вхож в состав директоров Совета, управляющего вещанием (BBG/IBB), при федеральном агентстве правительства США (главный офис находится в Вашингтоне). Финансируемый Конгрессом и держащий ответ перед правительством Америки (в частности, члены директората Совета назначаются президентом и утверждаются в Сенате), BBG абсурдно позиционирует себя всему миру как "независимая" структура.
BBG контролирует поддерживаемые правительством гражданские международные американские СМИ, через которые и насаждает всему миру "свободу и демократию". Особенно в тех странах, где по убеждению руководства BBG "нет независимых средств массовой информации". Россия, к слову, как раз в том самом "неблагонадежном" списке американцев. Под надзором BBG — и глобальная сеть Интернет.
На сегодняшний день свыше 1200 радиостанций и телеканалов, а также более трех с половиной тысяч сотрудников масс-медиа по всему миру взаимодействуют с Советом, управляющим вещанием США. И если еще в 2013 году бюджет этой организации составлял $ 196 400 000, то уже в 2014-ом он был увеличен в несколько раз и достиг невероятной суммы — $ 733 000 000. На 2015 год американским Конгрессом заложено приблизительно столько же, 721 000 000 долл. Думаю, не надо объяснять, почему Вашингтон наравне с повышением расходов на оборону столь резко взвинтил и бюджетные затраты на контроль за четвертой властью.
Из отчета BBG, сентябрь 2013 г.:
"Пятый канал, который в настоящее время является главной платформой VOA ("Голоса Америки"), просит увеличения финансирования для продления контракта, который действует в течение последних двух лет... Пятый канал просил 10-процентное увеличение, — удалось договориться о 5 процентах".
"В дополнение к своей службе новостей радио производит около 70 видеоновостей и программ каждую неделю, которые находятся на веб-сайте VOA в Интернете. В ходе проверки выяснилось, что в среднем сайт получает 30 000 просмотров каждый день. Служба также имеет свои страницы в социальных сетях с интерактивным общением в Твиттере и Facebook... Одна из последних программ получила 19 000 просмотров в Facebook. Все эти события можно отнести к 5-летнему стратегическому плану BBG".
По информации BBG, аудитория проамериканских СМИ и интернет-сайтов на Украине заметно расширилась. Так, согласно маркетинговому исследованию, к началу 2014 года 20,8% взрослых на Украине имели доступ к новостным программам и ресурсам США на русском языке. Например, еще в 2012 году этот процент составлял всего 9,8. С нарастанием украинского кризиса Соединенные Штаты значительно увеличили количество программ, производимых словно под копирку, и их эфирное время на территории Украины.
"Срочно необходимо еще больше расширить наши сети, предоставляющие освещение новостей на Украине, особенно в свете увеличения российской пропаганды и дезинформации в стране", — утверждает Брюс Шерман, директор по стратегии и развитию BBG, в заявлении, адресованном Конгрессу и правительству США.
Информация к размышлению
Несколько лет назад российский психолог, писатель и публицист Сергей Зелинский опубликовал статью, в которой указал основные методприемы, повышающие эффективность СМИ в манипуляции сознанием. В частности:
Фабрикация фактов или прямая ложь
Были отработаны еще в ведомстве Геббельса. Подстраховка ложных сообщений правдивыми. Цель — снять правдоподобный пропагандистский фильм. Например, в годы ВОВ жителям оккупированного Краснодара было объявлено, что через город проследует колонна раненых советских пленных и что им можно будет передать продукты. Собралось много жителей с корзинками заполненными едой, после чего вместо пленных через толпу провезли машины с ранеными немецкими солдатами — и сняли фильм о "встрече".
Одно из важнейших правил манипуляции сознанием — обеспечение человека информацией только из полностью контролируемых источников. Для этого создаются информационные сообщения от разных типов организаций: по политической окраске, жанрам и стилям подачи сведений и т.п.
Отбор событий реальности для сообщений
Г. Шиллер писал:
Далее Зелинский (в силу того, что писал свою работу еще до украинских событий) приводит в качестве примеров отсутствие на Западе серьезной информации об Азии. Из Китая, Индии и даже Японии приходят сообщения, в основном связанные с экзотической культурой или терроризмом. Помимо замалчивания "ненужной" информации и создания таким образом некоей "виртуальной" действительности, СМИ широко использует принцип демократии шума — потопление сообщения, которого невозможно избежать, в хаотичном потоке бессмысленной информации. Г. Шиллер пишет: "Подобно тому как реклама мешает сосредоточиться и лишает весомости прерываемую информацию, новая техника обработки информации позволяет заполнить эфир потоками никчемной информации, еще более осложняющей для индивида и без того безнадежные поиски смысла".
Серая и черная пропаганда
Основная цель психологической войны (ныне этот термин называется "информационная война") была сформулирована в Америке еще в 1964 году: "подрыв политической и социальной структуры страны-объекта до такой степени деградации национального сознания, что государство становится неспособным к сопротивлению". Нетрудно догадаться, что развал СССР, главным образом, был спровоцирован последствиями именно такой психологической войны.
В наставлении армии США "Ведение психологической войны" вводятся определение типа операций:
1. "Белая" пропаганда — это пропаганда, которая распространяется и признается источником или его официальными представителями.
2. "Серая" пропаганда — это пропаганда, которая не идентифицирует специально свой источник.
3. "Черная" пропаганда — это пропаганда, которая выдается за исходящую из иного источника, нежели подлинный.
Манипулятивная семантика и риторика в СМИ
Во время войны во Вьетнаме в США была проведена огромная работа по составлению специальных словарей (тезаурусов) для обозначения тех или иных событий, чтобы производить на читателя нужное впечатление. Так, с 1965 г. военные действия во Вьетнаме назывались в прессе "операцией умиротворения", и нередко можно было встретить сообщения подобного рода: "Одна деревня так упорно сопротивлялась умиротворению, что ее пришлось разрушить".
Из языка были исключены все слова, вызывающие отрицательные ассоциации: "война", "наступление". А вместо них были введены слова нейтрального толка: "конфликт", "операция". Напалм, например, назывался "мягким зарядом", концлагеря — "стратегическими селениями" и т. д.
Информация