Military Review

Oil “laundering”: whose interests are ensured by the “Islamic fanaticism” of the state of Iraq and the Levant

12
While Western media advertise the Islamic State of Iraq and the Levant as a group of jihadists inspired by the Qur'an, ISIS started an oil war in Iraq. With the help of Israel, it cut off supplies to Syria and sanctioned the theft of Kirkuk oil by the local government of Kurdistan. The sale of stolen oil will be carried out by Aramco, which will give extra volume for an increase in Saudi production.


In the interpretation of the Western press, the Islamic State of Iraq and the Levant (ISIL), which seized the north of Iraq, is nothing more than a horde of religious fanatics armed with the Qur'an and the Kalashnikovs. But those who observed the actions of these people in Syria, it is obvious that we are talking about a full-fledged private army consisting of mercenaries of different nationalities, subordinate to American, French and Saudi officers. Now this army has dismembered the territory of Iraq in such a way that it was more convenient to carry out its colonial exploitation.

If we assume that members of ISIS are just armed believers, then behind their actions there is no need to look for material interest. If we assume that we are talking about fighters who have covered themselves with religion to justify their criminal actions, then the situation will be interpreted differently.

Shedding crocodile tears over the thousands of victims of the next Iraqi massacre, the Western press is also worried about the impact of these events on the oil market. Indeed, in just a few days, the price per barrel rose to 115 dollars, that is, to the level of September 2013 of the year. This is supposedly the way the markets reacted to the battles around the Baïji refinery near Tikrit. But this plant provides only nearby areas with oil, which may very soon be without fuel and electricity. But the growth of world oil prices can not be attributed to interruptions in Iraqi production - only interruptions in delivery can affect them. However, there will be no long problems, and there will definitely be no harm, since oil is in excess, and Saudi Arabia has already stated that it will significantly increase production in order to bring down the price inflated by ISIL. True, experts are skeptical of this statement, since the kingdom has never produced more 10 million barrels per day.

Persistently denying that NATO is the "roof" of ISIS, the Western press diligently proves the audience that the Islamic state suddenly became rich only by conquering oil-bearing regions. But a similar situation had already taken place after the seizure of the north of Syria, but the media for some reason did not notice this, and the battles between the Al-Nosra army and ISIL were interpreted solely as a rivalry inflated by the “regime”, while in reality was about controlling the oil fields.

This raises a question that neither the Western media nor the Gulf media can answer: how can terrorists sell oil on the international market, which is fully controlled by Washington? For example, in March, Libyan separatists from Benghazi did not succeed in attaching the oil they seized — the US Navy intercepted the Morning Glory tanker and returned it to Libya.

That is, if Al-Nosra and ISIS are capable of selling oil, then they are directly connected with the “right” companies, and Washington blesses these transactions.

Since the annual congress of oil companies took place from 15 to 19 in Moscow in June, everyone thought that it would be about Ukraine, but no - they spoke exclusively about Syria and Iraq. It was announced that the oil stolen by the Al-Nosra army in Syria is traded by Exxon-Mobil (the Rockefeller company that holds Qatar), and the oil by ISIL is used by Aramco (USA / Saudi Arabia). By the way, during the Libyan conflict, NATO authorized Qatar (that is, Exxon-Mobil) to sell oil to the "liberated" by Al-Qaeda territories.

That is, the current confrontation (as well as all the wars of the twentieth century in the Middle East) is another act of struggle between oil companies. And the fact that ISIL is funded by Aramco easily explains why Saudi Arabia suddenly declared that it was able to compensate for its fall in Iraqi production: the kingdom would simply “wash” stolen oil.

ISIS’s success lies in the fact that it now controls two main oil pipelines: one leading to Banias and supplying Syria, and the other delivering brut to the Turkish port of Ceyhan. Moreover, the Islamic state blocked the first, provoking electricity shortages in Syria, but the second is working properly.

The operating pipeline is used by the local Israeli authorities of Kurdistan, which with its help exports the oil stolen to Kirkuk. That is, it is absolutely clear that the ISIS attack is coordinated with the Kurdistan authorities and the aim of the venture is to divide Iraq into three parts, which fully corresponds to the redrawing plan of the “expanded Middle East” voiced by the US General Staff in 2001 year. In 2003, the US Army failed to impose this plan, but in 2007, Senator Joe Biden forced Congress to accept it.

Kurdistan has already started exporting Kirkuk oil through an ISIL-controlled oil pipeline. For several days, he equipped two tankers to Ceyhan. These tankers were chartered by Palmali Shipping & Agency JSC, owned by Turkish-Azerbaijani billionaire Mubariz Gurbanoglu. But the government of Al-Maliki (which Washington has not yet overthrown) published a note stating this theft, so none of the companies operating in Kurdistan (Chevron, Hess, Total) dared to buy this oil. Not finding a buyer, Kurdistan knocked the price down to 57,5 dollars per barrel, continuing to accumulate it. Now two more tankers are being loaded, and all this is happening with the blessing of ISIS. The very fact that the oil is pumped in the absence of a buyer indicates that Kurdistan and ISIL have confidence that they will attach their goods, since they are patronized by two states - Israel and Saudi Arabia.

The likely split of Iraq into three parts, of course, will change the oil balance. After the success of ISIS, all oil companies have reduced their staff. Some are stronger than others. This applies to BP, Royal Dutch Shell (which uses the services of Sheikh Moaz al-Khatib, a geologist and former president of the Syrian National Coalition), Türkiye Petrolleri Anonim Ortaklığı and Chinese companies PetroChina, Sinopec and CNOOC.

Thus, the British, the Turks and especially China, which was one of the main clients of Iraq, will suffer losses. In a gain - USA, Israel and Saudi Arabia.

That is, it is about anything, but not about Islam.
Author:
Originator:
http://www.odnako.org/blogs/neftyanoy-otmiv-chi-interesi-obespechivaet-islamskiy-fanatizm-gosudarstva-iraka-i-levanta/
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Mainbeam
    Mainbeam 25 June 2014 14: 16 New
    +9
    Thus, the British, the Turks and especially China, which was one of the main clients of Iraq, will suffer losses. In a gain - USA, Israel and Saudi Arabia.

    The standard situation for the modern unipolar world.
    Not even surprised. The noteworthy words "private army" and "colonial exploitation"

    how can terrorists sell oil internationally?

    Excellent article!
    .
    1. Yaks
      Yaks 25 June 2014 14: 22 New
      +2
      Why Americans? They already had Iraq under control. Here the judges and Qatar lead their little game.
      1. Gluxar_
        Gluxar_ 25 June 2014 15: 20 New
        0
        Quote: yaks
        Why Americans? They already had Iraq under control. Here the judges and Qatar lead their little game.

        Who are the Saudis and Qatar? The article is of course “positive,” but where is at least one fact or where is the evidence?
        But the fact remains that hundreds of people are dying and hundreds of other people are killing them. Oil is important, but how much does it generate? And how much does it cost to maintain an army of tens of thousands of fighters? Where is the profit from? There is one true thing - big money likes silence. The events of the Middle East refute this truth. So you do not need to speculate on the causes of the conflict. Obviously, there is a religious confrontation between Shiites and Sunnis, and this is just a fact. The fact that someone can try to capitalize on this is the same fact, but do not confuse the cause with the effect.

        Personally, I think that the events in Iraq can be a conscious move on the part of the Shiites. 11 years have shown that Shiites cannot peacefully calm the Sunnis of Iraq, constant terrorist attacks of 5-10 per day have become the norm and do not give Iran the opportunity to rely on Iraq to strike at the Saudis and Qatars. Perhaps that is why they withdrawn their troops from the Sunni triangle and put it under the political control of ISIS. ISIS is now responsible for these territories. And the Shiite authorities can begin the systematic genocide of all the Sunnis of Iraq in order to cleanse the country and finally strengthen the power of Shiites in the region.
        1. Max_Bauder
          Max_Bauder 25 June 2014 16: 12 New
          +1
          You're wrong! money rules the world. And fanatics and others are puppets in the hands of gentlemen, slaves and cannon fodder. If one of the gentlemen of the genocide wants, he will be universal to cut his mouths ... resources will soon run out, not oil, there is a lot of it ... water! drinking! there will be a battle for her.

          Man has already destroyed flora and fauna so much that in the future they will switch to artificial nutrition.
        2. supertiger21
          supertiger21 25 June 2014 18: 30 New
          0
          Quote: Gluxar_
          11 years have shown that Shiites cannot peacefully calm the Sunnis of Iraq, constant terrorist attacks of 5-10 per day have become the norm and do not give Iran the opportunity to rely on Iraq to strike at the Saudis and Qatars.


          If we take it indirectly, then Shiites are in power thanks to the Americans. From 1979 to 2003, only Sunnis occupied power. Iraq's religious tolerance, which lasted 24 years, was violated due to the coming to power of Shiites and Kurds.

          Quote: Gluxar_
          Shiite authorities can begin the systematic genocide of all Sunnis of Iraq in order to cleanse the country and finally strengthen the Shiite’s power in the region.


          And why do you think the Shiites of Iraq are more entitled than the Sunnis? There were no Shiites in power before the overthrow of Saddam, so I personally think it is more correct if the Sunnis are in power. I mean giving power not to the purchased ISIS monkeys, but to normal Sunni the people of Iraq.
    2. armageddon
      armageddon 25 June 2014 14: 46 New
      +2
      Hmm ... A good article ... It gives the reader an idea of ​​why there is war ... AS always because of the dough ... And the principles go to the second PLAN !!!
  2. SS68SS
    SS68SS 25 June 2014 14: 18 New
    0
    Oil is the main motivator of wars. Both the First World War and the Second were financed and, in principle, started by overseas tycoons only because of the redistribution of the oil market in their favor. Yes, and at the end of the 20th century and at the beginning of the 21st, all small-scale large-scale armed conflicts occur because of carbon raw materials (oil, gas, etc.) Moreover, true concepts such as religion, brotherhood, philanthropy sometimes come to ignition ... These "bourgeois" have nothing holy. MONEY and MONEY again ....
    1. Vadivak
      Vadivak 25 June 2014 14: 25 New
      +1
      Quote: SS68SS
      Oil is the main motivator of wars.


      I think nevertheless greed is the main motivator. And then gold, oil, and other carbon
    2. The comment was deleted.
  3. Giant thought
    Giant thought 25 June 2014 14: 21 New
    0
    It is clear that behind all this chaos in Iraq there are mattresses that do nothing at a loss. They don't give a damn about Iraq, they just need oil in Iraq, nothing more.
  4. 11111mail.ru
    11111mail.ru 25 June 2014 14: 25 New
    0
    The success of ISIS lies in the fact that it now controls two major oil pipelines: one leading to Banias and supplying Syria, and the other delivering brut to the Turkish port of Ceyhan. Moreover, the Islamic state blocked the first, provoking an interruption in electricity in Syria, but the second is working properly. Author Thierry Meyssan

    As M.N.Zadornov said - all for the grandmothers ... Probably the "granddaughters of the mattresses" sawed a very big loot, and B. Asad’s air bag was blocked. In a word, everything is according to the concepts.
  5. net abort
    net abort 25 June 2014 14: 30 New
    +2
    Iraqi president demanded
    the withdrawal of US bases from Iraq -
    - as a result, Americans tear down Al-Maliki
    by ISIS
    - with the aim of putting his frank puppet.

    .
    new bulletin from Igor Strelkov

    National - liberation struggle of the Ukrainian people -
    against the pro-Nazi junta continues!
    .
    Arrow

    shrek1
    Skirmishes continued during the night in the area of ​​Slavyansk,
    including artillery.
    The enemy continued to concentrate his forces on the bridgehead near the village of Krivaya Luka,
    from where the entire population was expelled without exception.

    In the area of ​​Kramatorsk and Konstantinovka units
    militias attacked advanced forward on armored vehicles
    leading punitive posts in the districts of Oktyabrsky and Ulyanovka,
    and also reflected the attempt of the intelligence group to penetrate directly into Konstantinovka. The enemy suffered casualties.

    At dawn, a combined artillery strike,
    mortar and AGS underwent an enemy stronghold
    on the highway Slavyansk-Kramatorsk,
    on which the concentration of infantry was noted
    and light armored vehicles of the enemy.

    The enemy, crowded in a small area,
    significant losses in manpower were inflicted, 2 fires were observed visually.
    At 11 hours, mortar and small arms fire attacked the enemy’s position at the Combined feed checkpoint.

    For their part, the Ukrainians answered with howitzer fire and
    mortars from Karachun and from other positions.
    Skirmishes are currently ongoing almost universally.

    The weather is almost non-flying
    after a night rain the earth is wet,
    the movement of wheeled vehicles off paved roads is restricted.

    In a helicopter shot down by our soldiers yesterday,
    except for 9 Ukrainian military,
    perhaps there was a group of foreign military advisers,
    or PMC commanders.
    Information is not verified, I can not vouch for its accuracy.

  6. Roman 1977
    Roman 1977 25 June 2014 14: 36 New
    +3
    The political map of the world from ISIS is very interesting!

    Of course, this is not the whole world, rather the Islamic belt, but there are interesting interesting things:
    - We will not analyze Africa - this is a separate issue
    - in Europe there is neither Kosovo, nor Bosnia, nor Albania (in black, I mean)
    - The Caucasus and the Volga region are also not marked
    - black painted over rep. Middle Asia and only south ex. KazSSR!
    - Uiguria is not marked, but the east of Tibet is black (the rest, apparently, is independent)
    - from Thailand shmatok plowed (but Laos and Cambodia were cut)
    - India and Burma do not exist at all - blackness is solid
    - Israel does not consider ...
    - in central Europe with borders generally leapfrog
    1. And Us Rat
      And Us Rat 26 June 2014 15: 55 New
      0
      Quote: Novel 1977
      The political map of the world from ISIS is very interesting! Of course, this is not the whole world, rather the Islamic belt ...

      Intermediate political map, here are the final versions:

  7. Vtel
    Vtel 25 June 2014 14: 38 New
    0
    Of course, no one has canceled oil, but it is seen through the fog, most importantly here is the American batch, in order to redistribute forces in the region, if it was not possible to pull Syria and Iran off, they will go the other way, checked, like from Libya, and also on the outskirts .
  8. Iline
    Iline 25 June 2014 14: 41 New
    0
    The Chinese then what was sent under the press? They in Russia will start buying oil and become very embittered in the United States. And this is fraught with unpleasant consequences for the States.
    1. And Us Rat
      And Us Rat 26 June 2014 16: 11 New
      0
      Quote: Iline
      The Chinese then what was sent under the press? They in Russia will start buying oil and become very embittered in the United States.

      The Chinese buy most of the oil in Russia, Saudi Arabia, Iran, Brunei and Venezuela.
      An article is an author's theory, no more, part facts, part speculation.
      For example, Kurds with ISIS are at war and not weakly. The An-Nursa Front recently swore allegiance to ISIS, they reconciled. Israel’s participation was generally amusing, yes — we support the Kurds (independent Kurdistan is a potential ally), but ISIS ??? belay With the same success, it can be argued that we are helping the Iranians to make a nuclear bomb. fool
  9. Strashila
    Strashila 25 June 2014 14: 52 New
    +2
    The events in Iraq ... this is the operation “Y” in the Middle East ... everything is stolen to neither of them, their task is to hide corruption and theft in US agencies working one way or another in Iraq ... the amounts passed amount to trillions of dollars. .. but no one has reported to them ... now they just write off ... the force majeure organized ... on budgetary funds ... to train militants for Syria.
  10. Mareman Vasilich
    Mareman Vasilich 25 June 2014 15: 46 New
    +3
    The hedgehog was clear whose ears stick out of this ISIS.
  11. Aslan
    Aslan 25 June 2014 18: 24 New
    +1
    The Saudis do not understand that, following the USA and Israel's questions regarding the region’s geopolitics, they dig a hole for themselves, although it has been ready for a long time, and it’s a matter of a short time when all this royal shushera, who recently ate from the hunger lizards cooked on camel poop , suddenly became sheikhs and princes in a row, will be declassed by cowardly bearded idiots nourished by them.
  12. supertiger21
    supertiger21 25 June 2014 18: 41 New
    0
    The Americans sent advisers to Iraq the other day. Apparently now they realized that they themselves would have to be destroyed by themselves. laughing
  13. koshh
    koshh 25 June 2014 22: 08 New
    +1
    In light of recent events, I had a version about a buyer of stolen oil. You noticed that for the first time in many years, mattresses were allowed to sell oil from the state. Under the guise of the government, oil companies will buy cheap oil and resell, as their own, at a double price. Good business.
  14. nomad74
    nomad74 25 June 2014 23: 58 New
    0
    In the Shiite camp there is no unity either, great dregs! Apparently the collapse of Iraq into three parts has already been approved.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Нефтяной «отмыв»: чьи интересы обеспечивает «исламский фанатизм» государства Ирака и Леванта

Пока западные СМИ рекламируют «Исламское государство Ирака и Леванта» как группу джихадистов, вдохновлённых Кораном, ИГИЛ начало нефтяную войну в Ираке. С помощью Израиля оно перекрыло поставки в Сирию и санкционировало воровство нефти Киркука местным правительством Курдистана. Продажа краденой нефти будет осуществляться компанией Aramco, которая выдаст лишние объёмы за увеличение саудовской добычи.

В интерпретации западной прессы «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ), захватившее север Ирака, не более чем орда религиозных фанатиков, вооружённых Кораном и «калашниковыми». Тем же, кто наблюдал действия этих людей в Сирии, очевидно, что речь идёт о полноценной частной армии, состоящей из наёмников разных национальностей, подчиняющихся американским, французским и саудовским офицерам. Сейчас эта армия расчленила территорию Ирака таким образом, чтобы удобнее было осуществлять его колониальную эксплуатацию.

Если считать, что члены ИГИЛ всего лишь вооружённые верующие, то за их действиями нет нужды искать материальную заинтересованность. Если же предположить, что речь идёт о бойцах, которые прикрылись религией, чтобы оправдать свои преступные действия, то ситуация будет интерпретироваться иначе.


Проливая крокодиловы слёзы над многотысячными жертвами очередной иракской бойни, западная пресса переживает и по поводу влияния этих событий на нефтяной рынок. Ведь всего за несколько дней цена за баррель поднялась до 115 долл., то есть до уровня сентября 2013 года. Это якобы так рынки отреагировали на бои вокруг нефтеперерабатывающего завода Baïji близ Тикрита. Но этот завод обеспечивает нефтью лишь близлежащие районы, которые и могут в самом скором времени оказаться без топлива и электричества. А вот рост мировых цен на нефть никак нельзя списать на перебои в иракском производстве — лишь перебои с доставкой могут на них повлиять. Однако долгими проблемы не будут, и вреда точно не нанесут, поскольку нефти в избытке, да и Саудовская Аравия уже заявила, что значительно увеличит добычу, чтобы сбить цену, взвинченную действиями ИГИЛ. Правда, специалисты к этому заявлению относятся скептически, поскольку королевство никогда не добывало больше 10 млн баррелей в день.

Настойчиво отрицая, что НАТО является «крышей» ИГИЛа, западная пресса старательно доказывает аудитории, что Исламское государство внезапно разбогатело лишь за счёт завоевания нефтеносных районов. Но подобная ситуация уже имела место после захвата севера Сирии, только СМИ почему-то этого не заметили, а бои между армией «Аль-Носра» и ИГИЛом интерпретировали исключительно как соперничество, раздуваемое «режимом», в то время как в реальности речь и тогда шла о контроле над нефтяными месторождениями.

Тут встаёт вопрос, на который ни западные СМИ, ни медиа Персидского залива ответить не в состоянии: как террористы могут продавать нефть на международном рынке, который полностью контролируется Вашингтоном? Например, в марте ливийским сепаратистам из Бенгази не удалось пристроить нефть, которую они захватили, — военно-морские силы США перехватили танкер Morning Glory и вернули его в Ливию.

То есть если «Аль-Носра» и ИГИЛ способны продавать нефть, значит они напрямую связаны с «правильными» компаниями, и Вашингтон благословляет эти транзакции.

Поскольку ежегодный конгресс нефтяных компаний проходил с 15 по 19 июня в Москве, все думали, что речь на нём пойдёт об Украине, но нет — говорили исключительно о Сирии и Ираке. Было озвучено, что нефть, украденная армией «Аль-Носра» в Сирии, торгуется Exxon-Mobil (компанией Рокфеллера, которая держит Катар), а нефть ИГИЛа используется Aramco (США/Саудовская Аравия). К слову сказать, во время ливийского конфликта НАТО авторизовало именно Катар (то есть Exxon-Mobil) продавать нефть «освобождённых» «Аль-Каидой» территорий.

То есть нынешнее противостояние (равно как и все войны ХХ века на Ближнем Востоке) — очередной акт борьбы между нефтяными компаниями. И тот факт, что ИГИЛ финансируется Aramco, легко объясняет, почему вдруг Саудовская Аравия заявила, что в состоянии компенсировать своей добычей падение иракского производства: королевство просто «отмоет» краденую нефть.

Успех ИГИЛа заключается в том, что теперь он контролирует два главных нефтепровода: один, ведущий к Banias и снабжающий Сирию, и другой, доставляющий брют в турецкий порт Ceyhan. Причём Исламское государство перекрыло первый, спровоцировав в Сирии перебои с электричеством, а вот второй работает исправно.

Функционирующий нефтепровод используется местной произраильской властью Курдистана, которая с его помощью экспортирует украденную в Киркуке нефть. То есть совершенно очевидно, что нападение ИГИЛ скоординировано с властями Курдистана и цель затеи — расчленить Ирак на три части, что полностью соответствует плану перекраивания «расширенного Ближнего Востока», озвученному американским генштабом ещё в 2001 году. В 2003 году армии США не удалось этот план навязать, но в 2007 сенатор Джо Байден заставил конгресс его принять.

Курдистан уже начал экспорт киркукской нефти через подконтрольный ИГИЛу нефтепровод. За несколько дней он снарядил два танкера в Джейхан. Эти танкеры были зафрахтованы компанией Palmali Shipping & Agency JSC, принадлежащей турецко-азербайджанскому миллиардеру Мубаризу Гурбаноглу. Но правительство Аль-Малики (которого Вашингтон пока не сверг) опубликовало ноту с заявлением об этой краже, поэтому ни одна из компаний, работающих в Курдистане (Chevron, Hess, Total), не осмелилась эту нефть купить. Не найдя покупателя, Курдистан сбил цену до 57,5 долл. за баррель, продолжая её аккумулировать. Сейчас нагружаются ещё два танкера, и всё это происходит с благословения ИГИЛ. Сам факт того, что нефть качают в отсутствие покупателя, говорит о том, что у Курдистана и ИГИЛ есть уверенность в том, что свой товар они пристроят, ведь им покровительствуют два государства — Израиль и Саудовская Аравия.

Вероятный раскол Ирака на три части, конечно же, изменит нефтяной расклад. После успеха ИГИЛ все нефтяные компании сократили свой штат. Некоторые сильнее, чем остальные. Это касается BP, Royal Dutch Shell (которая пользуется услугами шейха Moaz al-Khatib, геолога и бывшего президента Сирийской национальной коалиции), Türkiye Petrolleri Anonim Ortaklığı и китайских компаний PetroChina, Sinopec и CNOOC .

Таким образом, потери понесут британцы, турки и особенно Китай, который был одним из основных клиентов Ирака. В выигрыше же — США, Израиль и Саудовская Аравия.

То есть речь идёт о чём угодно, только не об исламе.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. MainBeam 25 июня 2014 14:16
    Таким образом, потери понесут британцы, турки и особенно Китай, который был одним из основных клиентов Ирака. В выигрыше же — США, Израиль и Саудовская Аравия.

    Стандартная ситуация для современного однополярного мира.
    Даже не удивлён. Примечательные слова "частная армия" и "колониальная эксплуатация"

    как террористы могут продавать нефть на международном рынке?

    Отличная статья!
    .
    1. яков 25 июня 2014 14:22
      Америкосам то с чего? У них и так Ирак под контролем был. Тут судиты и Катар свою маленькую игру ведут.
      яков
      1. Gluxar_ 25 июня 2014 15:20
        Цитата: яков
        Америкосам то с чего? У них и так Ирак под контролем был. Тут судиты и Катар свою маленькую игру ведут.

        Кто такие саудиты и Катар ? Статья конечно "позитивная" , но где хоть один факт или где доказательства ?
        А фактом остается то что сейчас умирают сотни людей и убивают их сотни других людей. Нефть это важно, но сколько она дает дохода ? А сколько стоит содержать армию из десятков тысяч бойцов ? Откуда профит ? Есть одна истинна - большие деньги любят тишину. События же Ближнего Востока опровергают эту истину. Так что не нужно играть в догадки о причинах конфликта. Очевидно что есть религиозное противостояние шиитов и суннитов и этот как раз факт. То что кто то может попытаться заработать на этом то же факт ,но не стоит путать причину со следствием.

        Лично я думаю что события в Ираке могут быть сознательным ходом со стороны шиитов. 11 лет показали что шииты не могут мирно успокоить суннитов Ирака ,постоянный терракты по 5-10 в день стали нормой и не дают Ирану возможности оперевшись на Ирак нанести удар по саудитам и катарцам. Возможно именно поэтому они вывели свои войска из суннитского треугольника и отдали его под политический контроль ИГИЛ. Теперь ИГИЛ несет ответственность за эти территории. А шиитские власти могут начать планомерный геноцид всех суннитов Ирака ,чтобы очистить страну и окончательно укрепить власть шиитов в регионе.
        Gluxar_
        1. Max_Bauder 25 июня 2014 16:12
          Ты ошибаешься! миром правят деньги. А фанатики и прочие это марионетки в руках господ, рабы и пушечное мясо. Если и хочет кто-то из господ геноцида, то он будет общечеловеческий, чтобы сократить рты... скоро кончаются ресурсы, не нефть, его много... вода! питевая! вот за нее будет битва.

          Человек уже столько уничтожил флору и фауну, что в будущем перейдут на искуственное питание.
        2. supertiger21 25 июня 2014 18:30
          Цитата: Gluxar_
          11 лет показали что шииты не могут мирно успокоить суннитов Ирака ,постоянный терракты по 5-10 в день стали нормой и не дают Ирану возможности оперевшись на Ирак нанести удар по саудитам и катарцам.


          Если считать косвенно,то шииты у власти благодаря именно американцам.С 1979 по 2003 года власть занимали только сунниты.Религиозная толерантность Ирака,длившаяся 24 года,нарушилась из-за прихода к власти шиитов и курдов.

          Цитата: Gluxar_
          шиитские власти могут начать планомерный геноцид всех суннитов Ирака ,чтобы очистить страну и окончательно укрепить власть шиитов в регионе.


          А чем это по вашему шииты Ирака больше в праве чем сунниты?Шиитов у власти до свержения Саддама вообще не было,поэтому лично я считаю более правильным,если у власти будут сунниты.Я имею виду давать власть не купленным обезьянам из ИГИЛ,а нормальному суннитскому народу Ирака.
    2. армагедон 25 июня 2014 14:46
      Хм... Хорошая статья... Дает представление читателю из-за чего идут войны... КАК всегда из-за бабла... И принципы уходят на второй ПЛАН!!!
  2. SS68SS 25 июня 2014 14:18
    Нефть - главный мотиватор войн. И первая мировая и вторая профинансированы и в принципе начаты заокеанскими воротилами только из-за передела нефтяного рынка в свою пользу. Да и конце 20 века и в начале 21, все маломальски крупные вооруженные конфликты происходят из-за углеродного сырья (нефть, газ, и т.д.) Причем на розжиг идут подчас истинные понятия, такие как религия, братство, человеколюбие.... У этих "буржуинов" святого ничего нет. ДЕНЬГИ и еще раз ДЕНЬГИ....
    1. Vadivak 25 июня 2014 14:25
      Цитата: SS68SS
      Нефть - главный мотиватор войн.


      Думаю все-таки жадность главный мотиватор. А уж потом золото, нефть, и прочие углероды
    2. Комментарий был удален.
  3. Гигант мысли 25 июня 2014 14:21
    Понятно, что за все этим хаосом в Ираке стоят матрасники, которые себе в убыток ничего не делают. На Ирак им наплевать, им только нефть в Ираке нужна , больше ничего.
  4. 11111mail.ru 25 июня 2014 14:25
    Успех ИГИЛа заключается в том, что теперь он контролирует два главных нефтепровода: один, ведущий к Banias и снабжающий Сирию, и другой, доставляющий брют в турецкий порт Ceyhan. Причём Исламское государство перекрыло первый, спровоцировав в Сирии перебои с электричеством, а вот второй работает исправно. Автор Тьерри Мейсан

    Как говорил М.Н.Задорнов - всё за бабки... Наверное ОООчень большое бабло распилили "внучки матрасников", да и Б.Асаду дыхалку перекрывают. Одним словом всё по понятиям.
    11111mail.ru
  5. net abort 25 июня 2014 14:30
    Иракский президент потребовал
    вывода американских баз с территории Ирака -
    - как следствие американцы слмвают Аль-Малики
    посредством ИГИЛ-
    -с целью поставить своего откровенного марионетку .

    ...
    новая сводка от Игоря Стрелкова

    Народно - освободительная борьба Украинского народа-
    против профашисткой хунты продолжается !
    ...
    Стрелка

    shrek1
    В течение ночи в районе Славянска продолжались перестрелки,
    в том числе - артиллерийские.
    Противник продолжал сосредотачивать силы на плацдарме у с.Кривая Лука,
    откуда изгнано все население поголовно.

    В районе Краматорска и Константиновки подразделения
    ополчения атаковали выдвинувшиеся вперед на бронетехнике
    передовые посты карателей в районах Октябрьского и Ульяновки,
    а также отразили попытку разведывательной группы проникнуть непосредственно в Константиновку. Противник понес потери раненными.

    На рассвете комбинированному удару артиллерии,
    минометов и АГС подвергся опорный пункт противника
    на трассе Славянск-Краматорск,
    на котором было отмечено сосредоточение пехоты
    и легкой бронетехники противника.

    Противнику, расположенному скученно на небольшом участке,
    нанесены значительные потери в живой силе, визуально наблюдалось 2 очага пожара.
    В 11 часов огнем минометов и стрелкового оружия атакованы позиции противника у блокпоста Комбикормовый.

    Со своей стороны, украинцы отвечали огнем гаубиц и
    минометов с Карачуна и с других позиций.
    В настоящее время перестрелки продолжаются почти повсеместно.

    Погода практически нелетная,
    после ночного дождя земля влажная,
    движение колесной техники вне дорог с твердым покрытием ограничено.

    В сбитом нашими бойцами вчера вертолете,
    кроме 9 украинских военных,
    возможно находилась группа иностранных военных советников,
    либо командиров ЧВК.
    Информация не проверена, за ее достоверность не ручаюсь.

    net abort
  6. Роман 1977 25 июня 2014 14:36
    Политическая карта мира от ИГИЛ - очень интересная!

    Конечно тут не весь мир, скорее исламский пояс, но интересные интересности есть:
    - Африку разбирать не будем - это отдельная тема
    - в Европе нет ни Косово, ни Боснии, ни Албании (в черном цвете, имею в виду)
    - Кавказ и Поволжье тоже не отмечены
    - черным закрашены респ. Ср.Азии и только ЮГ бывш. КазССР !
    - Уйгурия не отмечена, но восток Тибета черный (остальной, видимо - независимый)
    - от Таиланда шматок отпахали (зато Лаос и Камбоджу урезали)
    - Индии и Бирмы нет вообще - чернота сплошная
    - Израиль не рассмотреть...
    - в центральной Европе с границами вообще чехарда
    1. А Нас Рать 26 июня 2014 15:55
      Цитата: Роман 1977
      Политическая карта мира от ИГИЛ - очень интересная! Конечно тут не весь мир, скорее исламский пояс...

      Промежуточеная политическая карта, вот финальные версии:

  7. Vtel 25 июня 2014 14:38
    Нефть конечно никто не отменял, но видится сквозь туман, шо главное здеся америкосный замес, с целью перераспределения сил в регионе, коль не удалось свалить с наскока Сирию и Иран, то пойдут другим, проверенным путем, як у Ливии, да и на Окраине тоже.
    Vtel
  8. Iline 25 июня 2014 14:41
    Китайцев то за что под пресс отправили? Они же в России начнут нефть покупать и сильно озлобятся на США. А это чревато неприятными последствиями для Штатов.
    1. А Нас Рать 26 июня 2014 16:11
      Цитата: Iline
      Китайцев то за что под пресс отправили? Они же в России начнут нефть покупать и сильно озлобятся на США.

      Китайцы большую часть нефти покупают в России, Саудии, Иране, Брунее и Венесуэле.
      Статья - авторская теория, не более, часть факты, часть домыслы.
      Например Курды с ИГИЛ враждуют и не слабо. "Фронт Ан-Нурса" буквально на днях присягнул ИГИЛу, помирились они. Участие Израиля - вообще позабавило, да - курдов поддерживаем (независимый Курдистан потенциальный союзник), но ИГИЛ??? belay С тем же успехом можно утвержать, что мы иранцам ядерную бомбу помогаем сделать. fool
  9. Strashila 25 июня 2014 14:52
    События в Ираке... это операция "Ы" в ближневосточном исполнении... все украдено до ни них, их задача своими действиями скрыть коррупцию и воровство в ведомствах США работающих тем или иным боком в Ираке... суммы прошедшие исчисляются триллионами долларов... только за них так ни кто и не отчитался... теперь же просто спишут... форс-мажорчик организовался... на бюджетные средства... для подготовки боевиков для Сирии.
  10. Мареман Василич 25 июня 2014 15:46
    Ежу было понятно, чьи уши торчат у этого ИГИЛа.
  11. Аслан 25 июня 2014 18:24
    Саудиты не понимают что идя на поводу у США и Израиля в вопросах геополитики региона,они сами роют себе яму,хотя она давно готова уже, и вопрос небольшого времени когда вся эта королевская шушера,которая недавно ела в пустыне от голода ящериц приготовленных на верблюжьих какашках,вдруг стала шейхами и принцами подряд,будет деклассирована трусливыми бородатыми недоумками,выкорменными ими же.
  12. supertiger21 25 июня 2014 18:41
    Американцы на днях отправили советников в Ирак.Видимо теперь поняли,что придется самим уничтожать тех кого по сути породили сами. laughing
  13. koshh 25 июня 2014 22:08
    В свете последних событий у меня возникла версия о покупателе ворованной нефти. Вы обратили внимание на то, что матрасники впервые за много лет разрешили продавать нефть с территории штатов. Под прикрытием правительства нефтяные компании скупят дешевую нефть и перепродадут, как свою, по двойной цене. Хороший бизнес.
    koshh
  14. nomad74 25 июня 2014 23:58
    В стане Шиитов единства нет тоже, большая муть! Видимо распад Ирака на три части уже одобрен.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня