Russian-Ukrainian rocket "Dnepr" broke through the emerging space blockade

Last week, in the late evening of June 19, the Russian-Ukrainian launch vehicle Dnepr launched 33 small satellites from the 17 countries of the world right into orbit. This launch means that the United States and the new authorities in Kiev did not succeed in blocking the cooperation of the Russian Federation with foreign states in the field of space. The launch of a rocket with a record number of satellites on board was carried out from the territory of the Yasnensky unit of the Russian strategic missile forces located in the Orenburg region. All 33 satellites were successfully launched into Earth orbit, a joint Russian-Ukrainian venture Kosmotras, which is the operator of the Dnepr program, reported on this.


The launch campaign was carried out in full and without incident. The 17 satellites of the world, including Argentina, Spain, Italy, Kazakhstan, Canada, the Netherlands, Russia, Saudi Arabia, the USA, Ukraine and Japan, could be put into orbit. Among others, the rocket put into orbit Russia's first private satellite. We are talking about the TabletSat-Aurora satellite weighing 25 kg. This microsatellite is designed for remote sensing of the earth's surface using an optical camera, the resolution of which is 15 meters. The information received from the satellite is planned to be received on a wide ground network of receiving stations of the engineering and technological center “Scanex”. After that, the data can be used in scientific, environmental, educational and commercial projects.

The launch, which was held on 19 June, was already the twentieth in the framework of the Dnipro program. Its uniqueness lies not only in the unprecedented number of spacecraft launched at one time into orbit for the national space program. And it’s not even the fact that the rocket launched the first private Russian satellite into near-earth orbit. The main significance of the launch lies in the fact that it actually broke through the emerging blockade, in which the US for the past few months, with the hands of politicians from Ukraine and Western countries, tried to draw our rocket and space industry. According to the Federal Space Agency, a total of 2014 is planned to be launched under this program during 3 year.

Russian-Ukrainian rocket "Dnepr" broke through the emerging space blockade

Booster "Dnepr"

Dnipro is a Russian-Ukrainian launch vehicle developed on the basis of the famous RS-20 intercontinental ballistic missile (according to the NATO codification, Satan). The rocket, created on the basis of the ICBM, fulfills purely peaceful goals today. "Dnepr" is a liquid rocket, made on a three-stage scheme with a sequential arrangement of the steps and the head part of the rocket. At the same time, both the first and second stages of the launch vehicle are the standard stages of the “Satan” and are used without any modifications.

The third stage is also standard for the PC-20, but it was finalized in part of the modernization of the control system. The modernization allows the implementation of a given flight program of all rocket stages, the formation and sequential issuance of commands sent to the automation elements of spacecraft separation devices, as well as detachable nodes of the space warhead (KGT), KGT and third stage rocket withdrawal from the working orbit after all spacecraft.

The launch mass of the rocket is 210 tons, the length is 34 meters, the diameter of the rocket is 3 meters. The rocket is able to put into a low near-earth orbit (300-900 km altitude) a group of satellites for various purposes or a spacecraft with a launch weight of up to 3,7 tons. Currently, the program for the development and operation of the Dnepr launch vehicle, which was created on the basis of one of the most powerful stories The MDB is considered one of the most serious programs in conversion history. The basis of this Russian-Ukrainian project consists of more than 150 intercontinental ballistic missiles, which are suitable for conversion into launch vehicles.


This conversion program came into being at the beginning of the 1990s against the backdrop of the signing of a strategic offensive arms reduction treaty (START-1) between the USA and the USSR. The contract came into force in 1994 year after the collapse of the USSR. According to the agreements reached between the countries, Russia has pledged to halve the arsenal of its most formidable strategic weapons - PC-20 missiles. The MBR data were designed in Yuzhnoye Design Bureau (Ukraine) and mass-produced at the Ukrainian enterprise Yuzhmash. This rocket to this day remains the most powerful means of offensive strategic weapons throughout the world. Currently, the Russian armed forces are still armed with the 52 missiles of this type.

According to the START-1 agreement, a large part of the Soviet arsenal of Satan missiles was to be disposed of. But in Russia they found the best use of the unique MBR. In 1997, a Russian-Ukrainian joint venture (50 / 50) was founded in Moscow under the name Kosmotras. On the part of our country, Roskosmos, the Ministry of Defense of the Russian Federation and a number of companies in the rocket and space sphere entered it, from the Ukrainian side - the space agency of this country, Yuzhmash, Yuzhnoye Design Bureau and the manufacturer of the missile control system - Kharkiv enterprise Hartron ". The shareholders of Kosmotras are scientific enterprises and organizations from Russia and Ukraine, which have developed this launch system, today carry out author and warranty supervision in the course of its operation.

Launches at the Baikonur cosmodrome and launchers of the 13 Orenburg Red Banner Rocket Division in the city of Yasny Orenburg Region can be used to launch launches of the Dnepr carrier rocket. The first launch of the new conversion rocket was made in 1999 year precisely by the combat crew of the Strategic Missile Forces.


In total, since the first launch, which was carried out in 1999, Kosmotras carried out 20 launches of Dnepr launch vehicles, as a result of which 122 spacecraft of various purposes were successfully launched into near-earth orbit. The launch customers were companies and space agencies from Great Britain, Germany, Italy, Saudi Arabia, the USA, France, South Korea, Japan and many other countries of the world. The launch vehicle "Dnepr" has a very good reliability. During the 20 of the launches, a misfire happened only once - in the 2006 year, the US 11 microsatellites crashed. However, this incident did not have a special impact on the Russian-Ukrainian program.

Today, the launch technology of the Dnepr launch vehicle has been worked out to the smallest detail. The RF Ministry of Defense sends PC-20 missiles (they received such designation under the START-1 Treaty) to Dnepropetrovsk. Here, the rocket is “reloaded” and sent back to Russia or Kazakhstan. Here they are preparing for launching the spacecraft, integrating them with the launch vehicle and launching them. Small globally, but fairly stable business for delivering microsatellites, experimental spacecraft and university satellites to orbit. The cost of the program, given that the launch vehicle is almost ready, is minimal. At the same time, each launch of the Dnepr launch brings the parties (2010 / 11 information) approximately 31 million dollars.

US administration failure

In the spring of 2014, against the background of the aggravation of the situation around Ukraine, the US administration actually banned other countries from launching spacecraft containing American components using Russian launch vehicles. This decision jeopardized the entire Dnepr program, since the basis of the payload of the missile was always made by American and European satellites. Plus Ukraine and Saudi Arabia itself. Canada, as one of the most loyal American allies, announced that it would also refuse to launch spacecraft on Russian rockets. The new president of Ukraine, Petro Poroshenko, who, speaking at the National Security Council Council of Ukraine, banned any cooperation with the Russian Federation in the military-industrial sphere to Ukrainian enterprises, added fuel to the fire. In fact, this decision put an end to the Dnepr program in its current form.


But only a week has passed since the loud statement, and the official decree that would announce the termination of the relationship between the “defenders” of the two countries has never been published anywhere. Therefore, Yuzhnoye Design Bureau, located in Dnepropetrovsk, continues to service the Russian Satan ICBMs, receiving good money for this. It is quite obvious that Dnepropetrovsk engineers took direct part in preparing the launch of the Dnipro 19 June.

Moreover, the Dnepr launch vehicle launched the 17 satellites of countries into orbit, showing the failure of the US threats against its allies. The funny thing is that the satellites of not only Canada, European countries belonging to NATO and Saudi Arabia, but also directly American satellites are launched into orbit. We are talking about communication satellites AprizeSat 9 and 10. The “international” composition of the satellite constellation launched into Earth’s orbit demonstrates better than any words that, despite pressure from the American administration, all Western sensible companies are not going to refuse to launch their spacecraft using Russian missiles. Business is above politics.

Russia will outlast Ukraine’s possible withdrawal from the project

Even if we assume that today's Kiev authorities tomorrow will give a direct ban on the participation in the conversion of the RS-20 ICBM by the Dnepropetrovsk Yuzhnoy and Yuzhmash design bureaus, then Russia will only benefit from such a decision. First, the Dnepr missiles fly infrequently - 1-2 times a year. Of the 36 launches to be held this year, only 2 remains on Dnipro. For this reason, Roskosmos will have enough free time to convert the ICBM into a light launch vehicle and on its own. According to the deputy head of Roscosmos, Sergey Ponomarev, it will take no more than 2-3 months to resolve the technological and organizational issues necessary for this. If necessary, Russia is ready to terminate the contract with Ukraine and transfer all work on the Dnepr carrier rocket to Russian cooperation, Ponamarev said in an interview with ITAR-TASS. The most likely successor to Yuzhnoye Design Bureau from the Russian side is the name of the Rocket State Rocket Center. Makeev. This Russian enterprise can become the leading company in extending the service life of these heavy ICBMs, the deputy head of Roscosmos said. A similar opinion is shared in the leadership of the Ministry of Defense of the Russian Federation.


Secondly, the PC-20, created by the outstanding Soviet designer Vladimir Fedorovich Utkin, the rocket is excellent, but not eternal. Still, the period of its active operation already exceeds 40 years. Currently in Russia on the approach of 2 a new project of light launch vehicles. The first missile, Soyuz-2-1в, calculated for the payload in 3 tons and created in Samara-based TsSKB-Progress, made its first flight 28 on December 2013 of the year. This rocket has already liked both the operators of delivery to the orbit of commercial cargo, and the Russian military.

And at the end of June of this year, the first ever test launch of another Russian novelty, the light version of the Angara launch vehicle, which was created by the specialists of the GKNPTK to them, is to be held from the Plesetsk cosmodrome. Khrunichev. With a launch mass of 170 tons of rockets (40 tons less than the conversion Dnipro), the Angara 1.2 rocket is able to put payload tons into a low reference orbit 3,8 than the estimated payload put into orbit Dnipro. Of course, in GKNPTs them. Khrunichev, to put it mildly, was delayed with the creation of the "Angara", and it is increasingly difficult to call it a "new" project. But in Russia there still appears a whole class of light PH, which will allow us to select the most optimal options for delivering satellites into orbit for any customers without exception.

Information sources:
http://www.kosmotras.ru
http://expert.ru/2014/06/20/prorvali-blokadu
http://tvzvezda.ru/weapon/kosmos/content/201311211830-gvy2.htm
http://ria.ru/space/20140619/1012782412.html
http://www.rosbalt.ru/main/2014/06/19/1281852.html
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Stiletto 25 June 2014 08: 56 New
    • 5
    • 0
    +5
    Well, as they say, the old horse (carrier) will not spoil the furrow. smile
    1. And Us Rat 25 June 2014 20: 41 New
      • 1
      • 0
      +1
      Good start good
      On Friday night, the Duhifat-1 nanosatellite created by Israeli schoolchildren was successfully launched into low Earth orbit.
      The satellite was launched from the Yasny Komodrom, Russia, by the Russian-Ukrainian Dnepr launch vehicle. Along with it, another 36 satellites were put into orbit.
      The satellite was created by students of the Herzliya Science Center. This is an 860 gram communication cube.
      The satellite’s task is to help tourists in places where there is no regular mobile telephone service. It allows them to send SOS signals to the satellite using a special communication device.
  2. staryivoin 25 June 2014 08: 57 New
    • 2
    • 0
    +2
    Very good news!!! Obama, sob! Sanctions, sanctions, and business he is in Europe and in Russia business !. Nothing as they say personal personal business approach. Well, let them not forget that the combat equipment of "Satan" can, to the maximum (without the scope of contracts) include the 14 BB of the "megaton" class. soldier
  3. Mature Hrych 25 June 2014 09: 14 New
    • 5
    • 0
    +5
    The use of the missiles used by the Strategic Missile Forces for peaceful purposes is much more effective than simple disposal. He launched the payload into space and at the same time disposed of the rocket .... That's right.
  4. Iline 25 June 2014 09: 20 New
    • 3
    • 0
    +3
    These missiles were collected in Dnepropetrovsk. Stopping such a plant threatens Kolomoisky with big troubles. Does he need it? In this case, he wanted to spit on both Kiev and Obama.
  5. abrakadabre 25 June 2014 09: 49 New
    • 3
    • 0
    +3
    Rather, the Angara family would have been tested. Including option 5 and 5P.
    Already tired of pulling the rubber.
  6. Wedmak 25 June 2014 10: 11 New
    • 0
    • 0
    0
    Yes, as if no one doubted that the United States with its "blockade" would sit in a puddle.
  7. Wedmak 25 June 2014 10: 11 New
    • 0
    • 0
    0
    Yes, as if no one doubted that the United States with its "blockade" would sit in a puddle.
  8. rugor 25 June 2014 10: 13 New
    • 2
    • 0
    +2
    This is the right business, high-tech and marginal. It is necessary to deal with such projects, and not to drive oil beyond the hill.
  9. skat44
    skat44 25 June 2014 11: 19 New
    • 3
    • 0
    +3
    Still, they would have resumed the Buran program, that’s where the alloy of high technologies and achievements of the Russian cosmonautics is standing alone in Kazakhstan at Baikonur, it’s time for him to return !!!
  10. Cristall 25 June 2014 11: 42 New
    • 0
    • 0
    0
    missile launches-suspension of shipment of military equipment by Ukraine (well, in fact, Ukraine did not supply anything from the military). In general, prohibitions do not concern anything. All products of the military-industrial complex of Ukraine for the Russian Federation are not military products (engines, equipment installations), and besides, they are sold through companies of the Ministry of Defense of the Russian Federation (and not directly of the Ministry of Defense) so that the conditions are met even with the ban.
    The space program is not subject to suspension at all - as it is purely peaceful. The section does not say anything about her. In addition, it was written, you need a special. presidential decree (for cooperation at the level of interstate agreements) but it will not be.
  11. Dragon-y 25 June 2014 12: 42 New
    • 1
    • 0
    +1
    Quote: skat44
    Still, they would have resumed the Buran program, that’s where the alloy of high technologies and achievements of the Russian cosmonautics is standing alone in Kazakhstan at Baikonur, it’s time for him to return !!!

    Your information (photo) is out of date.
    In the photo - one of several models of "Buran", he was shot in an open test site, where he stood for quite some time.
    Currently, he has been moved to the Cosmodrome History Museum on Square 2, more or less restored, and is the subject of excursions. It has a small video room where you can watch thematic films, in the cargo compartment - a separate exposition - there is a satellite layout.
  12. brn521 25 June 2014 17: 59 New
    • 0
    • 0
    0
    Such a project could not fall under the blockade. Which d-k will prevent Russia from disposing of its launch vehicles, which can still be used for their intended purpose?
  13. cat hippopotamus 26 June 2014 20: 59 New
    • 1
    • 0
    +1
    I don’t know how many more carriers are left from the MRB RS 20, but to saw them for scrap is extremely wasteful. They will also serve for peaceful purposes and will bring profit. I will not forget how, under Kuchma, strategic planes were broken in Ukraine from the Americans. Although Russia asked to give these planes to pay off debts, so no puppets went the other way.

Российско-украинская ракета «Днепр» прорвала намечающуюся космическую блокаду

На прошлой неделе, поздним вечером 19 июня, российско-украинская ракета-носитель «Днепр» вывела на орбиту сразу 33 малых спутника из 17 стран мира. Данный запуск означает, что США и новым властям в Киеве не удалось блокировать сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами в области космоса. Запуск ракеты с рекордным числом спутников на борту был осуществлен с территории Ясненского соединения российских ракетных войск стратегического назначения, расположенного в Оренбургской области. Все 33 спутника были успешно выведены на околоземную орбиту, об этом отчиталось совместное российско-украинское предприятие «Космотрас», которое является оператором программы «Днепр».

Пусковая кампания была выполнена в полном объеме и без происшествий. На орбиту удалось вывести спутники 17 государств мира, среди которых Аргентина, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Нидерланды, Россия, Саудовская Аравия, США, Украина и Япония. Среди прочих ракета вывела на орбиту первый в России частный спутник. Речь идет о спутнике «ТаблетСат-Аврора» весом 25 кг. Данный микроспутник предназначен для дистанционного зондирования земной поверхности при помощи оптической камеры, разрешение которой составляет 15 метров. Полученную со спутника информацию планируется принимать на широкую наземную сеть приемных станций инженерно-технологического центра «Сканекс». После этого данные можно будет использовать в научных, экологических, образовательных и коммерческих проектах.

Старт, который был проведен 19 июня, стал уже двадцатым в рамках существования программы «Днепр». Его уникальность заключается не только в беспрецедентном для отечественной космонавтике числе выведенных за один раз на орбиту космических аппаратов. И даже не в том, что ракета вывела на околоземную орбиту первый частный российский спутник. Основное значение старта заключается в том, что он фактически прорвал намечающуюся блокаду, в которую США последние несколько месяцев руками политиков с Украины и стран Запада старались втянуть нашу ракетно-космическую отрасль. По информации Федерального космического агентства, всего в течение 2014 года по данной программе планируется осуществить 3 старта.


Российско-украинская ракета «Днепр» прорвала намечающуюся космическую блокаду

Ракета-носитель «Днепр»

«Днепр» — это российско-украинская ракета-носитель, которая была разработана на базе знаменитой межконтинентальной баллистической ракеты РС-20 (по натовской кодификации — «Сатана»). Созданная на базе МБР ракета выполняет сегодня сугубо мирные цели. «Днепр» — это жидкостная ракета, выполненная по трехступенчатой схеме с последовательным расположением ступеней и головной части ракеты. При этом и первая, и вторая ступени ракеты-носителя являются штатными ступенями «Сатаны» и применяются без каких-либо доработок.

Третья ступень также является штатной для РС-20, но она была доработана в части модернизации системы управления. Проведенная модернизация позволяет реализовать заданную программу полета всех ступеней ракеты, формирование и последовательную выдачу команд, подаваемых на элементы автоматики устройств отделения КА, а также отделяемых узлов космической головной части (КГЧ), увод КГЧ и третьей ступени ракеты с рабочей орбиты после отделения от ракеты всех космических аппаратов.

Стартовая масса ракеты составляет 210 тонн, длина — 34 метра, диаметр ракеты — 3 метра. Ракета в состоянии вывести на низкую околоземную орбиту (высотой 300-900 км) группу спутников различного назначения или КА стартовой массой до 3,7 тонн. В настоящее время программа по созданию и эксплуатации ракеты-носителя «Днепр», которая была создана на базе одной из самых мощных в истории МБР, считается одной из самых серьезных программ в истории конверсии. Основу данного российско-украинского проекта составляют более 150 межконтинентальных баллистических ракет, которые пригодны для переоборудования в ракеты-носители.

Российско-украинская ракета «Днепр» прорвала намечающуюся космическую блокаду

Данная конверсионная программа появилась на свет в начале 1990-х годов на фоне подписания между США и СССР договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1). Договор вступил в силу в 1994 году уже после развала СССР. Согласно достигнутым между странами договоренностям Россия обязалась вдвое сократить арсенал своего самого грозного стратегического оружия — ракет РС-20. Данные МБР были сконструированы в КБ «Южное» (Украина) и серийно выпускались на украинском предприятии «Южмаш». Данная ракета по сей день остается наиболее мощным средством наступательных стратегических вооружений во всем мире. В настоящее время на вооружении РВСН российских вооруженных сил по-прежнему находится 52 ракеты данного типа.

Согласно договору СНВ-1, большая часть советского арсенала ракет «Сатана» должна была быть утилизирована. Но в России нашли лучшее применение уникальной МБР. В 1997 году в Москве было основано совместное российско-украинское предприятие (50/50) под названием «Космотрас». Со стороны нашей страны в него вошли «Роскосмос», Минобороны РФ и ряд компаний ракетно-космической сферы, со стороны Украины — космическое агентство этой страны, «Южмаш», КБ «Южное» и производитель системы управления ракеты — харьковское предприятие «Хартрон-Аркос». Акционеры компании «Космотрас» — научные предприятия и организации из России и Украины, разработавшие данную пусковую систему, осуществляют сегодня авторский и гарантийный надзор в процессе ее эксплуатации.

Для проведения запусков ракеты-носителя «Днепр» могут использоваться пусковые площадки на космодроме Байконур и пусковые установки 13-й Оренбургской Краснознаменной ракетной дивизии в городе Ясный Оренбургской области. Первый запуск новой конверсионной ракеты был произведен в 1999 году именно боевым расчетом РВСН.

Российско-украинская ракета «Днепр» прорвала намечающуюся космическую блокаду

Всего с момента первого запуска, который был осуществлен в 1999 году, компания «Космотрас» осуществила 20 пусков ракет-носителей «Днепр», в результате чего на околоземную орбиту было успешно выведено 122 космических аппарата различного назначения. Заказчиками пусков были компании и космические агентства из Великобритании, Германии, Италии, Саудовской Аравии, США, Франции, Южной Кореи, Японии и многих других стран мира. Ракета-носитель «Днепр» отличается очень хорошей надежностью. За 20 проведенных пусков осечка случилась лишь однажды — в 2006 году разбились 11 микроспутников США. Однако данное происшествие не оказало особого влияния на российско-украинскую программу.

Сегодня технология запуска ракеты-носителя «Днепр» отработана до мелочей. Минобороны РФ отправляет снятые с боевого дежурства ракеты РС-20 (такое обозначение они получили согласно договору СНВ-1) в Днепропетровск. Здесь ракету «перезаряжают» и отправляют назад в Россию или Казахстан. Здесь готовят к пуску КА, интегрируют их с ракетой-носителем и осуществляют запуски. Небольшой в мировом масштабе, но довольно стабильный бизнес по доставке на орбиту микроспутников, экспериментальных КА и университетских спутников. Расходы на программу с учетом того, что ракета-носитель уже практически готова, являются минимальными. При этом каждый запуск РН «Днепр» приносит сторонам (информация 2010/11 годов) примерно 31 миллион долларов.

Провал администрации США

Весной 2014 года на фоне обострения ситуации вокруг Украины администрация США фактически наложила запрет другим странам запускать КА, в которых содержатся американские комплектующие, с помощью российских ракет-носителей. Такое решение ставило под удар всю программу «Днепр», так как основу полезной нагрузки ракеты всегда составляли американские и европейские спутники. Плюс сама Украина и Саудовская Аравия. Канада, как один из наиболее верных американских союзников, заявила о том, что также откажется от запуска КА на российских ракетах. Масла в огонь подлил новый президент Украины Петр Порошенко, который, выступая на заседании СНБО Украины, запретил украинским предприятиям любое сотрудничество с РФ в военно-промышленной сфере. Фактически такое решение ставило крест на программе «Днепр» в ее сегодняшнем виде.

Российско-украинская ракета «Днепр» прорвала намечающуюся космическую блокаду

Но прошла всего неделя с громкого заявления, а официальный указ, который бы объявлял прекращение взаимоотношений между «оборонищиками» двух стран, так и не был нигде опубликован. Поэтому расположенное в Днепропетровске КБ «Южное» продолжает проводить обслуживание российских МБР «Сатана», получая за это неплохие деньги. Вполне очевидно, что и в подготовке запуска «Днепра» 19 июня днепропетровские инженеры приняли непосредственное участие.

Более того, ракета-носитель «Днепр» вывела на орбиту спутники 17 стран, показав несостоятельность угроз США по отношения к своим союзникам. Самое смешное заключается в том, что на орбиту выведены спутники не только Канады, европейских стран, входящих в НАТО и Саудовской Аравии, но и непосредственно американские спутники. Речь идет о спутниках связи AprizeSat 9 и 10. «Интернациональный» состав выведенной на орбиту Земли группировки спутников лучше всяких слов демонстрирует, что вопреки давлению со стороны американской администрации все здравомыслящие компании Запада не собираются отказываться от запуска своих КА с помощью российских ракет. Бизнес оказывается выше политики.

Россия переживет возможный самоотвод Украины из проекта

Даже если предположить, что сегодняшняя киевская власть завтра отдаст прямой запрет на участие в конверсии МБР РС-20 днепропетровским КБ «Южному» и «Южмашу», то Россия от такого решения лишь выиграет. Во-первых, ракеты «Днепр» летают не часто — 1-2 раза в год. Из 36 запусков, которые должны состояться в этом году, на «Днепр» остается только 2. По этой причине у «Роскосмоса» будет достаточно свободного времени для того, чтобы провести конверсию МБР в легкую ракету-носитель и собственными силами. По словам замглавы «Роскосмоса» Сергея Пономарева, на решение необходимых для этого технологических и организационных вопросов уйдет не больше 2-3 месяцев. В случае необходимости Россия готова расторгнуть контракт с Украиной и перевести все работы по ракете-носителю «Днепр» на российскую кооперацию, отметил Понамарев в интервью агентству ИТАР-ТАСС. Наиболее вероятным преемником КБ «Южное» с российской стороны называют государственный ракетный центр им. Макеева. Данное российское предприятие может стать головным в работах по продлению сроков эксплуатации данных тяжелых МБР, подчеркнул заместитель главы «Роскосмоса». Аналогичного мнения придерживаются и в руководстве Минобороны РФ.

Российско-украинская ракета «Днепр» прорвала намечающуюся космическую блокаду

Во-вторых, РС-20, созданная выдающимся советским конструктором Владимиром Федоровичем Уткиным, ракета отличная, но не вечная. Все-таки срок ее активной эксплуатации уже превышает 40 лет. В настоящее время в России на подходе 2 новых проекта легких ракет-носителей. Первая ракета — «Союз-2-1в», рассчитанная под полезную нагрузку в 3 тонны и созданная в самарском «ЦСКБ-Прогресс», совершила свой первый полет 28 декабря 2013 года. Данная ракета уже понравилась и операторам доставки на орбиту коммерческих грузов, и российским военным.

А в конце июня текущего года с космодрома «Плесецк» должен состояться первый в истории испытательный запуск другой российской новинки — легкой версии ракеты-носителя «Ангара», которая создана специалистами ГКНПЦ им. Хруничева. При стартовой массе ракеты в 170 тонн (на 40 тонн меньше, чем у конверсионного «Днепра), ракета «Ангара 1.2» в состоянии вывести на низкую опорную орбиту 3,8 тонны полезной нагрузки — это даже чуть больше, чем выводимая на орбиту расчетная полезная нагрузка «Днепра». Конечно, в ГКНПЦ им. Хруничева, мягко говоря, задержались с созданием «Ангары», и ее все труднее называть «новым» проектом. Но в России все равно появляется целый класс легких РН, что позволит нам подбирать самые оптимальные варианты доставки спутников на орбиту для любых без исключения заказчиков.

Источники информации:
http://www.kosmotras.ru
http://expert.ru/2014/06/20/prorvali-blokadu
http://tvzvezda.ru/weapon/kosmos/content/201311211830-gvy2.htm
http://ria.ru/space/20140619/1012782412.html
http://www.rosbalt.ru/main/2014/06/19/1281852.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Stiletto 25 июня 2014 08:56
    Ну что же, как говорится, старый конь (носитель) борозды не испортит. smile
    1. А Нас Рать 25 июня 2014 20:41
      Хороший запуск good
      В ночь на пятницу был успешно выведен на околоземную орбиту наноспутник Духифат-1, созданный израильскими школьниками.
      Спутник запущен с комодрома Ясный, Россия, российско-украинской ракетой-носителем Днепр. Вместе с ним выведены на орбиту еще 36 спутников.
      Спутник создан школьниками Научного Центра в Герцлии. Речь идет о 860-граммовом коммуникационном кубе.
      Задача спутника - помогать туристам в местах, где нет обычной мобильной телефонной связи. Он позволяет им посылать сигналы SOS на спутник с помощью специального коммуникационного устройства.
  2. staryivoin 25 июня 2014 08:57
    Очень хорошая новость!!! Обама, рыдай! Санкции, санкциями, а бизнес он и в Европе и в России бизнес!. Ничего как говорится личного чисто деловой подход. Ну и пусть не забывают, что боевое оснащение "Сатаны" может по максимуму (без рамок договоров)включать 14 ББ "мегатонного" класса. soldier
  3. Матёрый Хрыч 25 июня 2014 09:14
    Использование бывших на вооружении РВСН ракет в мирных целях намного эффективнее простой утилизации. Запустил полезную нагрузку в космос и заодно утилизировал ракету....Грамотно.
  4. Iline 25 июня 2014 09:20
    Эти ракеты собирали в Днепропетровске. Остановка такого завода грозит большими неприятностями Коломойскому. А оно ему надо? Плевать он хотел в этом случае и на Киев и на Обаму.
  5. abrakadabre 25 июня 2014 09:49
    Скорее бы уже семейство "Ангара" обкатали. Включая вариант 5 и 5П.
    Запарили уже тянуть резину.
  6. Wedmak 25 июня 2014 10:11
    Да как бы никто не не сомневался, что США со соей "блокадой" сядут в лужу.
  7. Wedmak 25 июня 2014 10:11
    Да как бы никто не не сомневался, что США со соей "блокадой" сядут в лужу.
  8. rugor 25 июня 2014 10:13
    Это правильный бизнес, высокотехнологичный и маржинальный. Такими проектами нужно заниматься, а не нефть за бугор гнать.
  9. skat44 25 июня 2014 11:19
    Ещё бы возобновили программу Буран,вот где сплав высоких технологий и достижений Российской космонавтики а то стоит одиноко в Казахстане на Байконуре,пора и ему вернуться!!!
    skat44
  10. Cristall 25 июня 2014 11:42
    запусков ракет-приостановка отгрузки военной техники Украиной(ну на деле Украина ничего из военного и не поставляла) не касается. Вообще запреты ничего не касаются. Вся продукция ВПК Украины для РФ-не является продукцией военного назначения(двигатели, установки оборудования) да и к тому же продаються через фирмы МО РФ(а не непосредственно МО) так что условия соблюдены даже при запрете.
    Космическая программа вообще не подлежит приостановке--так как является сугубо мирной. В разделе о ней ничего не сказано. К тому же писалось-нужен спец. президентский указ(ибо сотрудничество на уровне межгосударственных договоров) а его не будет.
  11. Dragon-y 25 июня 2014 12:42
    Цитата: skat44
    Ещё бы возобновили программу Буран,вот где сплав высоких технологий и достижений Российской космонавтики а то стоит одиноко в Казахстане на Байконуре,пора и ему вернуться!!!

    Ваши сведения (фото) устарели.
    На фото - один из нескольких макетов "Бурана", снят он на открытой испытательной площадке, где стоял довольно долго.
    В настоящее время он перемещен в музей истории Космодрома на пл.2, более-менее восстановлен, и является объектом экскурсий. В нем оборудован небольшой видеозал, где можно посмотреть тематические фильмы, в грузовом отсеке - отдельная экспозиция - там размещен макет спутника.
  12. brn521 25 июня 2014 17:59
    Такой проект и не мог попасть под блокаду. Какой д-к будет препятствовать России избавляться от своих ракет-носителей, которые все еще могут быть использованы по прямому назначению?
  13. кот бегемот 26 июня 2014 20:59
    Не знаю сколько еще осталось носителей от МРБ РС 20, но пилить их на металлолом это крайне расточительно. Они еще послужат в мирных целях и принесут прибыль. Не забуду как при Кучме на Украине ломали стратегические самолеты с подачи американцев. Хотя Россия просила отдать эти самолеты в счет погашения долгов , так нет марионетки пошли другим путем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня