США начнут экспортировать неочищенную нефть

США начнут экспортировать неочищенную нефтьПо сообщению РИА «Новости», две американские компании получили от министерства торговли США разрешение на поставку за границу неочищенной нефти. Газета Wall Street Journal отмечает, что это может стать первым этапом постепенного смягчения ограничений на экспорт нефти в другие страны, которые ввели около 40 лет назад.

Две компании - Enterprise Product Partners и Pioneer Natural Resources – смогут поставлять в другие страны так называемую сверхлегкую нефть, которая также известна как конденсат. Данный продукт образуется в процессе разработок сланцевых месторождений. До этого момента компании могли экспортировать только очищенное топливо, но не сырую нефть.

В новых правилах, которые еще не объявили официально, сверхлегкая нефть, которую подвергли минимальной обработке, определяется как топливо, что дает возможность обойти ограничения на ее поставку. Обе компании настолько улучшили процесс обработки нефти, что она может поставляться на экспорт, оставаясь при этом неочищенной в традиционном понимании. Первые поставки нефти запланированы на август.


Данное сообщение уже прокомментировали американские политики. По словам сенатора Лизы Мерковски, Белый дом должен снять все ограничения на экспорт сырой нефти, которые приняли около 40 лет назад. Решение министерства она назвала «первым разумным шагом, который отражает новые реалии энергетического сектора (США)».

Ограничения на экспорт нефти были введены после нефтяного кризиса в 1970 годах для обеспечения энергетической безопасности США. Но в последнее время «сланцевая революция» позволила значительно нарастить добычу углеводородов, вернув ее на уровень 40-летней давности. Большинство компаний нефтегазовой отрасли выступают за отмену ограничений на экспорт.

Использованы фотографии: http://ria.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 63
  1. DEZINTO 25 июня 2014 13:09
    На чём они её экспортировать будут? У них, пока, ни терминалов, ни кораблей для полноценного экспорта не существует.
    1. армагедон 25 июня 2014 13:45
      Хм... Пугают Россию... Так пуганы мы УЖЕ... Как НЕ могут ПОНЯТЬ!!! Пусть попытаются... ПОСМОТРИМ на бесславный конец...Сланцевых технологий...!!!
      1. инженер74 25 июня 2014 14:10
        Согласен! PR чистой воды! Лет 10 назад у нас громко орали: "Продаём нефть за рубли!" на Питерской бирже, продали (ЕМНИП) ведра 2, или около того. А главное, очень вовремя новость появилась - обломались штаты с газом в Европе, сразу море "вкусной" нефти нашлось! wink
        1. 52гим 25 июня 2014 16:40
          А я вот испугался! Ведь крекинг такого "продукта" выдаёт лишь две фракции- красную, со звёздочками, и белую, со звёздочками! И , ЧСХ, ПАХНУТ ОНИ ОДИНАКОВО-КОРИЧНЕВО! laughing
      2. Gluxar_ 25 июня 2014 14:58
        Цитата: армагедон
        Хм... Пугают Россию... Так пуганы мы УЖЕ... Как НЕ могут ПОНЯТЬ!!! Пусть попытаются... ПОСМОТРИМ на бесславный конец...Сланцевых технологий...!!!

        Сланцевые технологии это кредит будущих поколений. Им придется расплачиваться за наживу сегодняшних.
        Однако сланец может сыграть свою роль в этом десятилетии. К сожалению пока что нет ни одной организации , которая смогла бы выступить против этого явления. К сожалению ни наше правительство ,ни крупные энергокомпании не решатся никак выделить 5-10 млн долларов "частным активистам" для проведения компании по дискредитации сланцевой эйфории. Здесь нужен грамотный и своевременный подход ,тогда всю сланцевую революцию можно будет похоронить и на пике добычи.
        Gluxar_
    2. профессор 25 июня 2014 14:04
      Цитата: DEZINTO
      На чём они её экспортировать будут? У них, пока, ни терминалов, ни кораблей для полноценного экспорта не существует.

      Да ладно? А саудовскую и венесуэльскую нефть они на чем возили? На каких терминалах разгружали? Или по вашему для экспорта они не годятся? fool
      1. 528Obrp 25 июня 2014 14:52
        Уважаемый профессор.

        Давно хотел спросить:
        Как дела с месторождением ТАМАР? Есть ли в "около Тамарной" возне Российские компании?
        1. профессор 25 июня 2014 15:01
          Цитата: 528Obrp
          Как дела с месторождением ТАМАР? Есть ли в "около Тамарной" возне Российские компании?

          Нормально Тамар. Газу много там. Тендер выиграли американцы, а именно Nobel Energy.
          1. 528Obrp 25 июня 2014 15:06
            Цитата: профессор
            Тендер выиграли американцы, а именно Nobel Energy.


            Ну еще бы. Вопрос второй:
            Конечная точка транспортировки?
            (Далее Ашдода)
            1. профессор 25 июня 2014 15:09
              Цитата: 528Obrp
              Конечная точка транспортировки?

              НМНИП 60% по трубе на берег. Станции отчисти во многих местах, в частности в районе Йокнеама и Зихрон Якова, 40% газовозами на экспорт. Скорее всего в Европу, но может и в Корею или Японию.
              1. 528Obrp 25 июня 2014 15:19
                Цитата: профессор
                Скорее всего в Европу, но может и в Корею или Японию

                Судя потому, что мне известно, стоимость не должна быть высокая. А в Европе рулит Газпром. Скоро картина может повториться в Азии.
                Как вы думаете почему? (это третий вопрос)
                1. профессор 25 июня 2014 15:32
                  Цитата: 528Obrp
                  Судя потому, что мне известно, стоимость не должна быть высокая. А в Европе рулит Газпром. Скоро картина может повториться в Азии.

                  Вопрос стоимости держится в секрете посильней чем израильская ядерная программа. Даже на комиссии в кнессете стоимость озвучивать отказались, подозреваю, что она очень низкая и разработчик испугался больших налогов на сверхприбыли. В Европе не рулил Газпром и сейчас его доля на европейском газовом рынке не столь велика. На пике была всего 30%. Так что о рулении говорить не приходится. Доля «Газпрома» на рынке Европы достигла исторического максимума

                  ИМХО
                  Российские углеводороды это самое страшное что могло случиться с российской экономикой и далее по цепочке...
                  1. 528Obrp 25 июня 2014 15:44
                    Цитата: профессор
                    Так что о рулении говорить не приходится. Доля «Газпрома» на рынке Европы достигла исторического максимума

                    Об этом как нибудь потом.


                    Цитата: профессор
                    что она очень низкая и разработчик испугался больших налогов на сверхприбыли

                    А вот это интересно. Только, я думаю, дело не в этом. Идет газ в США. Стоимость очень низкая и качество и тем более объемы очень высоки. А вот дальше самое интересное (ИМХО!!!) газ, вместо энергетической безопасности Израиля идет в газовые хранилища штатов, а затем......всплывет в новом качестве... в Европе под видом сланцевого. К тому времени, когда он накопится в достаточном количестве и терминалы будут построены. Но это мои так сказать домыслы...но...

                    Самым основным был вопрос о конечной точке транспортировки. На него я так и не нашел точного ответа.
                    1. профессор 25 июня 2014 16:11
                      Цитата: 528Obrp
                      Самым основным был вопрос о конечной точке транспортировки. На него я так и не нашел точного ответа.

                      На сколько я помню говорили про транспортировку в Европу и Дальний восток. Про Америку речь не шла, да и не уверен что это рентабельно с учетом сланца.

                      PS
                      Кто получит выгоду от добычи израильского газа?
                      Может быть, вместо того, чтобы экспортировать природный газ на Дальний Восток, следует поставлять его в страны Бижнего Востока, нашим соседям, которые также нуждаются в источниках экологически чистой энергии? Может быть, хотя бы раз в жизни стоит взглянуть на своих соседей не через орудийный прицел? Загрязненный воздух не признает границ. Использование опасных для здоровья видов топлива на Западном берегу и в Газе оказывает влияние на качество воздуха, которым дышат в Тель-Авиве и Иерусалиме. Возможно, стоит предложить поставки газа Палестинской администрации и даже правительству ХАМАСа в секторе, который расположен столь близко от резервуара в Ашдоде. Такая сделка может уменьшить мотивацию террористических группипровок обстреливать юг страны.
                      Нетаниягу полностью принял выводы комиссии Шишинского
                      1. 528Obrp 25 июня 2014 16:23
                        [i]Скорее всего[/i] в Европу

                        Цитата: профессор
                        На сколько я помню говорили про транспортировку в Европу

                        В вашем ответе было предположение.

                        Цитата: профессор
                        да и не уверен что это рентабельно с учетом сланца.

                        Нужно считать. При себестоимости 30-50$ (у устья) может быть да же очень хорошо. А если ниже то...
      2. Gluxar_ 25 июня 2014 15:01
        Да ладно? А саудовскую и венесуэльскую нефть они на чем возили? На каких терминалах разгружали? Или по вашему для экспорта они не годятся?

        Так они то до сих пор оттуда и возят нефть. Это о чем то да говорит ?
        Вы покажите хотя бы первые два танкера нефти экспортированной США ,тогда и можно будет продолжать обсуждать эту тему
        Gluxar_
        1. профессор 25 июня 2014 15:06
          Цитата: Gluxar_
          Вы покажите хотя бы первые два танкера нефти экспортированной США ,тогда и можно будет продолжать обсуждать эту тему

          Поживем увидим. По поводу того что продают и что покупают, Израиль покупает зерно в Украине, а свое продет в Европу. Причина, первые мягкие сорта, вторые твердые. Первые дешевые, вторые дорогие. Похожая причина может быть и с американской нефтью.
    3. Gluxar_ 25 июня 2014 14:54
      Цитата: DEZINTO
      На чём они её экспортировать будут? У них, пока, ни терминалов, ни кораблей для полноценного экспорта не существует.

      Танкеры всегда можно нанять ,но дело не в этом. Сегодня это популистская акция в ответ на провал в Ираке ,нефть подорожала за пару дней почти на 10 долларов, нужно как то это притормозить. Вот они начали выпускать своих "уток". Так же речь идет о распечатывание стратегических резервов.
      Проблема в том что в США датируется вся нефтянка, чтобы держать внутренние цены на бензин на приемлемом уровне для населения. В США вся торговля стоит на дешевой логистике ,подорожает бензин - рухнет вся экономическая модель , когда люди утром на работу добираются на машине за 40-50 км. А в некоторых штатах вообще практически нет общественного транспорта.
      Однако интересно и другое. США вместо того чтобы пойти в новую энергетическую эпоху на основе паладиевых элементов начинает распечатывать свои нефтяные запасы ,которые хранили на день "Ч". Судя по всему этот день приближается.
      Gluxar_
      1. 52гим 25 июня 2014 16:51
        "штатах вообще практически нет общественного транспорта.
        Однако интересно и другое. США вместо того чтобы пойти в новую энергетическую эпоху на основе паладиевых элементов начинает распечатывать свои нефтяные запасы ,которые хранили на день "Ч""
        Вот и беда в том , что янкесы, без дураков, охренительные специалисты по логистике, уже выродились . Остались лишь специалисты по "дипломатии канонерок", а жаль. В области нормального перемещения груза из точки А в точку Б многим следует поучиться у матрасоидов!
    4. 1812 1945 25 июня 2014 15:09
      Цитата: DEZINTO
      На чём они её экспортировать будут? У них, пока, ни терминалов, ни кораблей для полноценного экспорта не существует.

      Уж это - то они приобретут и построят. Сейчас, благодаря Бреттон-Вудской системе, они ничего не добывая, не продавая и не покупая зарабатывают на своей самой ценной бумаге - долларе. Но в свете грядущих перемен и по причине вывода реального производства в страны Третьего Мира грядет огромный дефицит бюджета, каковой виртуальными активами(как сейчас, частично) не компенсировать. Итак уже 18 трлн-ов! А энергетическая безопасность? На своих граждан им на ..ср..ать( как в большинстве стран "рыночной развитой демократии"), а для Пентагона и Национальной гвардии они достаточно добывают. Не удивлюсь, если ножками иммигрантов(а потом и своих коренных граждан) торговать начнут...
    5. ufa1000 25 июня 2014 16:05
      Это не СПГ чтобы иметь под них специализированные терминалы высокого давления. Сырую нефть можно заливать сразу и в любые емкости, например в большегрузные автомобили или в отправлять по ж/ж путям. Но это не значит что у них все получится, это будет крайне нерентабельно. Перевезти 1000 тонн нефти неочищенной чтобы на выходе получить 100 литров чистого бензина laughing
      ufa1000
  2. Silkway0026 25 июня 2014 13:10
    это они нас пугануть хотят - дескать, щас мы вам цены то обвалим ! напугали ежа...
    1. bulvas 25 июня 2014 13:14
      Цитата: Silkway0026
      это они нас пугануть хотят - дескать, щас мы вам цены то обвалим ! напугали ежа...


      Цены обваливать им не выгодно - сланцевые продукты дороже обычных, при низкой цене они будут не рентабельны

      Думаю, это для стабилизации цен на нефть, подскочивших в результате событий в Ираке, чтобы удерживать их в определенном коридоре

    2. johnsnz 25 июня 2014 13:14
      Кризис, ё-маё....некому на перерабатывающих заводах работать! Опускается до уровня сырьевой державы)))
      johnsnz
      1. inkass_98 25 июня 2014 13:27
        Цитата: johnsnz
        Опускается до уровня сырьевой державы)))

        Это нефть типа "light sweet", она дороже нашей (тяжелой), поскольку требует минимальной переработки, т.е. себестоимость нефтепродукта на выходе меньше, а цена топлива будет обычной - доходы выше у буржуинов.
      2. Irokez 25 июня 2014 14:19
        Цитата: johnsnz
        Кризис, ё-маё....некому на перерабатывающих заводах работать! Опускается до уровня сырьевой державы)))

        Скорей всего нет.
        Тут несколько составляющих я усматриваю:
        - Залезть на рынок неочищенной нефти
        - Продавать дешевле так как не надо у себя перерабатывать, а завозить нормальную
        - Экология. Вывозят всё что добыли вместе с водой и всем остальным не тратя деньги на экологию у себя (пусть другие заботятся).
    3. Гигант мысли 25 июня 2014 13:31
      Чтобы обвалить цены на нефть нужны очень большие объёмы , а у матрасников их пока ещё нет для экспорта, так что бояться не надо.
      1. avt 25 июня 2014 13:43
        Цитата: Гигант мысли
        Чтобы обвалить цены на нефть нужны очень большие объёмы , а у матрасников их пока ещё нет для экспорта, так что бояться не надо.

        Да. Но очень интересный фактик! Ведь ВСЯ политика USов до этого момента сводилась к потреблению ЧУЖИХ ресурсов и резервированию своих ,на этом держался рейхсдоллар - торгуют то только на американских мертвых президентов,с поставкой в Мир продукции . Теперь главным цехом является Китай и вот потихонечку USы ищут как удержать свой рейхсдоллар . Отсюда и весь хаос в местах добычи энергорессурсов и путях их транспортировки , что мы видим в Ираке и на землях проекта ,,Украина1991". Походу в перспективе Азербайджан - Армения - Турция.Благо ,,цветная" муть уже началась в Турции , а Алиеву выписали недавно ,,черную метку".Ну и центр Азии не забудут ,не зря на последних маневрах наши под Челябинск гоняли десантуру - ,,вывод войск" USов из Афгана репетировали.
        avt
    4. Гигант мысли 25 июня 2014 13:31
      Чтобы обвалить цены на нефть нужны очень большие объёмы , а у матрасников их пока ещё нет для экспорта, так что бояться не надо.
  3. Eragon 25 июня 2014 13:11
    Но в последнее время «сланцевая революция» позволила значительно нарастить добычу углеводородов, вернув ее на уровень добычи 40-летней давности.

    А может просто бабло заканчивается, а печатный станок включать уже нельзя.
    1. Mama_Cholli 25 июня 2014 13:27
      ...включать нельзя? Прежде его нужно хотя бы выключить.
    2. 528Obrp 25 июня 2014 13:33
      Цитата: Eragon
      А может просто бабло заканчивается

      Это и есть основная причина. Нужны "живые" деньги.

      Ту часть нефти которую они вбросят, рынок проглотит и не заметит. При цене менее 100$ нефть их не рентабельна.
      Если втянутся сильно - сунут голову в петлю. А Россия способна ее затянуть до 80-90$.
  4. Saireg 25 июня 2014 13:12
    Мда, явно к ним писец северный пришел в экономику, раз уж они на такое уже идут...
  5. mig31 25 июня 2014 13:12
    Жлоба давит глядя на Россию - хотят качать нефтедоллары,ан нет, география не позволяет...
    1. WKS 25 июня 2014 13:15
      Цитата: mig31
      Жлоба давит глядя на Россию - хотят качать нефтедоллары,ан нет, география не позволяет...

      На Кубу пусть поставляют в кредит и с правом перепродажи, Фидель возьмёт.
      WKS
      1. Mama_Cholli 25 июня 2014 13:29
        Америка уже несколько десятков лет берет у Фиделя...Недалеко, качественно и не по собственной воле.
  6. Bob0859 25 июня 2014 13:13
    У США в бюджете сплошные дыры, надо как-то латать, значит - надо что-то продавать для поддержания штанов.
  7. Лужский 25 июня 2014 13:20
    Я поставил новости плюс. Это хорошо, что матрасники начали искать способы обойти собственные законы относительно продажи нефти. Другими словами, матрасия начинает распродавать сама себя.
    Удастся ли им сбить цены на нефть? Вряд ли. Мне кажется эта мера чисто защитная, а никак не агрессивная. Просто надо же ребятам как-то жить...
    Хороший признак. Так держать. Скоро появятся шансы выкупить назад Аляску. По цене продажи. laughing
    1. inkass_98 25 июня 2014 13:29
      Цитата: Лужский
      Скоро появятся шансы выкупить назад Аляску

      Так там землетрясение на днях было - пусть попросят канадских укров попрыгать сильнее, Аляска и отколется, до дому отчалит своим ходом laughing .
  8. Wedmak 25 июня 2014 13:22
    Топливо... аж смех берет. США - это региональная бензоколонка, притворяющаяся сверхдержавой. laughing
  9. Saireg 25 июня 2014 13:25
    Цитата: Wedmak
    Топливо... аж смех берет. США - это региональная бензоколонка, притворяющаяся сверхдержавой. laughing


    Неверно, США - это печатный станок для бумаги зеленого цвета с различными картинками с ликвидностью близкой к нулю)
    1. Wedmak 25 июня 2014 13:34
      Вы правду сказали, а я МакКейна+Обаму перецитировал. smile
    2. СРЦ П-15 25 июня 2014 15:41
      Цитата: Saireg
      Неверно, США - это печатный станок для бумаги зеленого цвета с различными картинками с ликвидностью близкой к нулю)

      Скорее, больше смахивает на типографию!
  10. LEVIAFAN 25 июня 2014 13:27
    Цитата: Лужский
    Это хорошо, что матрасники начали искать способы обойти собственные законы относительно продажи нефти.

    собственные законы, как и законы других стран, их никогда не сдерживали. кто платит тот и заказывает музыку. они даже с гитлером торговали, а потом казнили в нюрнберге всех кто об этом знал
  11. StepanovTDSM 25 июня 2014 13:30
    Вот и первые отголоски помощи Украм. И расходы на проведение региональных конфликтов. Бабки на пропаганду.
    StepanovTDSM
  12. ia-ai00 25 июня 2014 13:30
    «сланцевая революция» позволила значительно нарастить добычу углеводородов,

    Думаю "плоды" сланцевой революции, американцам долго ждать не придётся!
    Об отравленных водоёмах, "огненной" воде из водопроводных кранов уже известно, это первые "ласточки". Если они начнут глобальную добычу сланцевого газа, это может привести к экологической катастрофе, в масштабах материка - Северная Америка.
    1. Wedmak 25 июня 2014 13:40
      А не является ли повышенная активность Йеллоустона следствием сланцевой добычи газа? Оно ж все в природе связано.
  13. Gorbtk 25 июня 2014 13:32
    Чувствуют, что дело швах... Начинают все резервы использовать, станки видимо уже не справляются.
  14. parusnik 25 июня 2014 13:35
    Всё равно,дешевле,допустим в Японию,доставить нефть и газ по трубопроводу,чем на танкере.. wink
  15. mojohed2012 25 июня 2014 13:36
    Посмотрим чем такая продажа обернется к осени. Мне кажется, что сланцевая революция закончится через полгода-год полным разорением сланцевых нефтедобывающих компаний США из-за высокой себестоимости нефти и газа.
    Россия и мир все чаще стал расчитываться не долларами. А это постепенная смерть Америки в виде США. Как только не будет хватать на ежемесячные пособия дотационным слоям населения- большинство граждан США, так заговорит штатовский майдан, т.к. у их граждан оружия на 3 мировые войны уже лежит по домам.
  16. starhina01 25 июня 2014 13:36
    как говорится "лед тронулся господа присяжные" ждем следующих ходов по капитуляции Вашингтона . hi
  17. P-38 25 июня 2014 13:45
    Если так пойдёт дальше, они скоро Псаку с Обамкой на торги выставят. "Первоначальная цена 5 долларов - кто больше? Да хоть хто-нибудь даст за них хоть што-нибудь?"
    P-38
  18. nicollider 25 июня 2014 13:48
    пусть вас не смущает термин сверхлегкая нефть. правильнее было бы незрелая нефть. т.е. нефть но не совсем. чтобы использовать данный продукт в промышленности необходима соотв. обработка. потому они её и отправляют на экспорт - такого *ерьма не жалко.
    nicollider
  19. Сергей 57 25 июня 2014 13:56
    Пусть побольше добывают, быстрее свои земли угробят.
    Сергей 57
  20. VityNar 25 июня 2014 13:56
    просто США столкнулись с тем, что добыча сланцевой нефти слишком уронила цену на газ и конденсат. Их приходится сжигать, так как промышленность медленно перестраивается на потребление газа с угля. Поэтому пока будут экспортировать.

    Что касается цены, тут тоже все нормально. Средняя цена газа в США - 5 долларов за БТЕ, сжижение - 3-4 доллара, траспортировка - 2-3, итого США будут продавать в Европе газ по 10-13 долларовза БТЕ, а Газпром продает по 14-15 долларов за БТЕ. То есть, цена газа для европейцев снизится где-то на четверть.
    VityNar
    1. СРЦ П-15 25 июня 2014 15:47
      Цитата: VityNar
      Что касается цены, тут тоже все нормально. Средняя цена газа в США - 5 долларов за БТЕ, сжижение - 3-4 доллара, траспортировка - 2-3, итого США будут продавать в Европе газ по 10-13 долларовза БТЕ, а Газпром продает по 14-15 долларов за БТЕ. То есть, цена газа для европейцев снизится где-то на четверть.

      Вы забыли привести цену разжижения привезённого газа.Это ещё около 3-х долларов.И сколько будет в сумме? Российский газ всё равно будет дешевле!
      1. VityNar 26 июня 2014 00:28
        Цитата: СРЦ П-15
        Вы забыли привести цену разжижения привезённого газа.Это ещё около 3-х долларов.И сколько будет в сумме? Российский газ всё равно будет дешевле!


        Нет. Газ США будет дешевле даже если текущую цену Henry hub поднять в 2(!) раза.

        UPD. Текущие котировки Henry HUB - http://ycharts.com/indicators/natural_gas_spot_price
        VityNar
  21. Vtel 25 июня 2014 13:57
    Они и так всему миру экспортируют неочищенную информацию с Окраины и других мест, так что в этом они спецы. Хто очищать то энто все буде.
    Vtel
  22. Vyacheslav73 25 июня 2014 13:58
    Цитата: Silkway0026
    это они нас пугануть хотят - дескать, щас мы вам цены то обвалим ! напугали ежа...

    голой ж-пой laughing
  23. Tima 25 июня 2014 14:02
    ЕС без американской нефти им задницу лижет, а придет американская нефть-придется свою задницу подставлять. Не зря вся Европа стала толерантной, давно готовятся...
  24. lexxxus 25 июня 2014 14:10
    Пущай моська потявкает! Все равно ее не слышно...
  25. Strashila 25 июня 2014 14:18
    Это дает интересную информацию к размышлению...
    Первое... дела в сфере экономики у США полный кердык, раз пошли против своих же правил... вскрыли заначку черного дня и не для своего использования, а для экспорта.
    Второе... положение их на Ближнем Востоке аховое, они теряют контроль за ситуацией... помнится за участие в делах против Сирии им предлагала деньги Саудовская Аравия, сама ситуация в Ираке, где они бросили радикалов против своих же ставленников.
    1. voyaka uh 25 июня 2014 14:29
      Вы невнимательно прочитали статью.
      Они собираются продавать :"так называемую сверхлегкую нефть, которая также известна как конденсат.Данный продукт образуется в процессе разработок сланцевых месторождений"

      Это не связано с их стратегическими запасами в хранилищах.
      1. 52гим 25 июня 2014 16:59
        Совершенно верно, но ведь сущесвует принцип-"с паршивой овцы- да шерсти...", но учитывая уровень "образованщины", все слышат"нефть", как в том анекдоте- "розыгрыш призов", все слышат "призов".. laughing
  26. Iline 25 июня 2014 14:27
    Деньги очень нужны для покрытия внешнего долга. Не всё же России быть "сырьевым придатком".
  27. kelevra 25 июня 2014 14:48
    Отсюда следует,что США возможно расконсервировали свои залежи и стали снова добывать нефть.Или,их компании,которые осели после их же интервенции в Ливию,Ирак,стали в избытке добывать чужую нефть и они решили свою,более худшего качества,загонять на других рынках!
    kelevra
  28. propolsky 25 июня 2014 15:46
    Надо было разнести полмира, организовать десяток войн, чтобы переделать рынок энергетики "под себя". Судя по всему Украине в этой цепи тоже отведено место звена. Надежда на силу и правду Руси.
  29. MSA 25 июня 2014 18:00
    По словам сенатора Лизы Мерковски, Белый дом должен снять все ограничения на экспорт сырой нефти, которые приняли около 40 лет назад.

    Непойму, почему как ограничения, так речь идет о США ?
    MSA
  30. Аслан 25 июня 2014 18:08
    Не всё однозначно со сланцевым газом,варварский способ добычи высока цена,отсутствие должной инфраструктуры под экспорт,ставит под сомнение планы США.
  31. cosmos132 25 июня 2014 18:09
    Есть другая проблема - Азербайджан. Штаты делают большую ставку на них.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня