About the failed war of England and France against the USSR

Stalin was a pragmatist and therefore understood perfectly well that the USSR-Russia had no friends and allies except his army and navy. The tragedy of the collapse of the Russian Empire passed before his eyes, when supposedly our allies, England and France, did everything to help the collapse of our empire. Therefore, the policy of the Union in the 30-s was purely rationalistic - there are enemies around, and only temporary alliances are possible in order to gain time and enter a big war as late as possible.

The accusations of the leadership of the USSR that it was de "friendly" with the Third Reich, and not with the "democratic" states are absolutely groundless. Then all countries treated Germany normally and did not consider her an outcast, the same France and England concluded non-aggression pacts with Hitler before the USSR and were not in the least embarrassed by his “anti-Semitism”, “racism” and other evolutions of German Nazism. Even during the Second World War, Sweden and Switzerland, just the standards of "democracy", did not hesitate to take money, jewels, gold, which was looted in the USSR, taken from people killed in concentration camps.


During the Soviet-Finnish war of 1939-1940, London and Paris actually began preparations for a “crusade” against the USSR. And only a confluence of circumstances did not lead to the fact that at the present time we would have known a completely different stories World War II - in it a large-scale war would begin with the fact that Britain and France would attack the Soviet Union. And what would be next, we can only guess. This topic could be a good idea for novelists of alternative history.

From the very beginning, the so-called. The “winter war” of Helsinki was supported diplomatically by the Western democracies. And then they received all-round support: for example, in the Finnish army an international unit of almost a whole division fought against the Soviet army — over 10 thousand people formed from the Swedes, the Norwegians, the Danes. Estonians, Hungarians, citizens of England, the United States, etc. traveled to Finland. Helsinki regularly received finances and armaments: 350 combat aircraft were delivered, 1500 artillery guns, 6 thousand machine guns, 100 thousand rifles.

And most importantly, England and France decided to form the 150 of the expeditionary corps for the war with the USSR on the side of Finland. In fact, London and Paris made a decision on aggression against the Soviet Union! He did not have time to arrive at the site due to the fact that the Red Army was able to break the defensive fortifications of the Finns; Finland was threatened with complete defeat and occupation in case of continued resistance. Helsinki is asking for peace, although their Western allies have asked to continue the war.

Much earlier than Hitler, who approved the plan of war with the USSR in December 1940, London and Paris developed their plan of war with the USSR. And the landing of their troops in the north - in Finland, were not going to be limited. As early as January 19, 1940, that is, almost a year earlier than the Nazis, the French government, in agreement with the British cabinet, began to plan a "direct invasion of the Caucasus." Thus, the Deputy Chief of the French General Staff of the Air Force, General Bergero, wrote the following: "The attack on Baku will begin from the Middle East ... Then it will develop in the northern direction towards the armies advancing from Scandinavia and Finland against Moscow." Interestingly, it was not the first planning to strike Baku, even before the start of the Soviet-Finnish war, in October X. NUMX, U. Billill, the US ambassador to France, reported to Washington that “the possibility of bombing and destruction of Baku is being discussed in Paris ". Moreover, they planned to strike the blow without a declaration of war, unexpectedly, not only in the Baku region, but also in other strategic facilities of the USSR.

About the failed war of England and France against the USSR

British blender Blenheim Mk.IF

What is interesting, at that time France acted as the “instigator” in aggressive designs against the USSR. Right, what a coincidence with our time - Sarkozy, the French politicians in the aggression against Libya and the aggressive rhetoric against Syria are ahead of everyone. True, even now Paris cannot act independently, a strong man is not enough. Yes, and then hoped for the strength of the British. It was then England that had both a powerful fleet and aircraft capable of striking Baku. But London was cautious, it is good for the French to rush into battle, and they have “at the side” of the USSR — Persia, Iraq, and behind them strategically important — Egypt, India. February 22 headquarters of the French Air Force issued a calculation of the necessary forces and means for the destruction of the Soviet oil base in Baku.

3 - 5 April 1940, during a meeting of the Anglo-French Committee of Military Command representatives, which was specifically created to coordinate efforts to prepare and conduct an invasion of Soviet Russia, it was decided that not only Baku, Batumi, but Poti should be bombed, as oil terminals for Baku oil were located there. General Mitchell, commander of the British Air Force in the Middle East, at the end of April 1940 received instructions from England to prepare an air operation to prepare for the bombing of Baku and Batumi. The headquarters of the British Air Force believed that the 3 squadron of bombers for the period from 6 weeks to 3 months will be able to destroy all existing oil fields. General Weygand, who commanded the French forces in the Middle East, told 17 on April 1940 of the French commander-in-chief and the government: “Preparations for the bombing of the Caucasian oil fields are so advanced that you can calculate the time during which this operation can be performed.” Weigan even reported the exact time of the strike on the USSR, when the forces for the strike would be prepared: end of June - beginning of July, 1940.

23 March 1940 from the Heston airfield rose and headed for the southeast of the Lockheed-12А civilian aircraft with the registration number G-AGAR, which was operated by Haig MacLaine. After the interim landings in Malta and Cairo, the plane reached the British military base in Baghdad. The next day, early in the morning of March 24, with two photographers, the scout rose and flew over the Iranian highlands and then found himself in the sky over Baku. Hour, not detected by anyone, the reconnaissance aircraft circled over the city at an altitude of 7 thousand meters and made shooting. Upon the return of the aircraft to the military base, the results of reconnaissance surveys were presented to the intelligence center MI-6 and to the intelligence of the British Air Force. After studying and discussing the results obtained, 2 developed similar plans by code under the names of the British “Ma-6” and French “RIP”.

According to them, it was planned to attract 90 - 100 airplanes for delivering a bombing attack on the oil fields of Baku; it was planned to use American-made Glen Martin bombers and British Blanheim bombers. The strikes were to be carried out both day and night from various heights. As a result of such bombardments, Baku was planned to be destroyed in two weeks, Grozny - in 12 days, and Batumi - in a day and a half. The aircraft of the British Air Force were supposed to take off from the city of Mosul (modern Iraq). To increase the duration of the flight, additional tanks with fuel were attached to some aircraft. The weight of the bomb load of each bomber was 450 kg. By June 1940, the plan was to complete the construction of 20 airfields for the conduct of this war. In France, General de Gaulle opposed these plans, in England, the Minister of War Churchill, they believed that Hitler and his plans were a higher priority goal.

In addition to air strikes, in the war against the USSR, along with Britain and France, they planned to involve Turkey, Romania and Yugoslavia. For the war in the Caucasus direction, it was planned to attract the French corps in Syria and Lebanon under the command of General Maxim Weygand.


Weygand Maxim (1867-1965), French general. Since the beginning of 1939 - the commander in chief of French troops in Syria and Lebanon. From 19 in May, 1940 is the chief of staff of the national defense and supreme commander, one of the organizers of the capitulation of France.


Did they know about it in the USSR?

Apparently, they knew, otherwise how to explain the fact that by the end of 1939 of the year, after the start of preparation of the Anglo-French plans for bombing Baku, in the Soviet Union, signs of active movement of troops towards the Baku area began to be observed. 31 December 1939, the Commissar of Defense of the Soviet Union, K.Ye. Voroshilov, ordered to strengthen the forces of the Transcaucasian Military District by invoking reservists over peacetime. January 10 The 1940 Rifle Division from the North Caucasus Military District was redeployed to Azerbaijan in 31. Moscow was seriously concerned about a possible threat in this area - March 6 of the USSR People’s Defense Committee Commissar K. Voroshilov himself personally made an inspection visit to areas of the Baku oil fields. By decision of the government and the Central Committee of the All-Union Communist Party (Bolsheviks) of Azerbaijan, local air defense units began to be formed at enterprises of the national economy of the republic, which included sanitary and fire-fighting units.

Much attention was paid to strengthening the fire service facilities of the oil industry. Voluntary cells of the fire-fighting society were created at all enterprises of the oil refining and oil refining industry of Azerbaijan. In mid-March 1940, the French intelligence received information that the Soviet Union had requested specialists to put out oil fields from the Americans, and also asked for recommendations from US experts on “effective firefighting of oil fields in Baku in the event of their bombing.” American experts, responding to a request from the USSR, reported that "the soil of those places is so saturated with oil that the fire will certainly spread with great speed and will move to other fields." According to their experts, extinguishing fires in oil fields will take at least several months, and oil production will be possible only after years. Thus, we can conclude that the Soviet leadership was aware of the preparation of the British and French to launch a bombing attack on the Baku oil fields.

According to the General Staff of the Red Army Air Force, until April 1940, the Air Force of the Transcaucasian Military District consisted of the 60-th air brigade, 5-th far-range squadron and 6-th reconnaissance squadron. But due to the threat of attack in this direction, as early as April - May 1940, controls of the 3, 17 and 64 and 9 and 18 and 41 aircraft were redeployed from the Baltic region to the Transcaucasian region. I am a midbomb brigade, 6-I and 42-I long-range brigades. The 35 Fighter Regiment (IAP) was redeployed from the Belarusian Military District to the Transcaucasian Region, the 133 IAP from the Moscow Military District, the 12 Long-Bomber Aviation Regiment from the North Caucasus District. In addition, in the Transcaucasian Military District, offices of the 45 th air assault brigade, the 82 th and 84 th fighter and 83 th long-range bomber regiments were created. As a result, the flight fleet of the Transcaucasian District Air Force was increased from 243 combat aircraft on 1 March 1940 of the year to 1023 machines on 1 June 1940 of the year.



Why the blow did not take place?

First, Finland suffered a defeat before Paris and London managed to fulfill their plan on the northern flank of the alleged front of the war with the USSR.

Secondly, the Wehrmacht 10 May 1940 struck the Anglo-French-Dutch-Belgian troops, the "strange war" ended. As a result, Paris and London was not up to attacks on Baku. In fact, the Third Reich tore off the British and French intervention against the USSR, which was already ready to begin. Suffer Hitler for another two or three months, and the beginning of Operation Gelb more than once suffered, and the history of the Second World War could have been completely unusual for us.

How in the "democratic" Britain and France hated the USSR, that in the conditions of the officially declared war of Germany, which was called "strange", since there were no active hostilities, up to the Reich strike, they planned and prepared a sudden aggression against the USSR! Although in Paris and London knew about the impending strike of the Wehrmacht - January 10 1940 occurred so-called. "Mechelen incident". A major, a liaison officer made an emergency landing near the Belgian city of Mechelen, he had with him a complete operational German plan of attack in the west, he did not have time to burn it. The Belgians, and through them the English and the French, fell into the hands of the Gelb plan - the strike of the Wehrmacht was planned for January 17, 1940. But this argument did not cool the Anglo-French plans for a war with the USSR. They were cooled by the Germans in Paris, that's such an interesting turn of history.

Sources of:
http://www.winterwar.ru/index.htm
http://militera.lib.ru/h/shirokorad1/index.html
http://www.ourbaku.com/index.php5/Бомбы_на_Баку_-_Военные_планы_Франции_и_Англии_против_СССР_(1939_/1940г.г.)
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

О несостоявшейся войне Англии и Франции против СССР

Сталин был прагматиком и поэтому отлично понимал, что у СССР-России нет друзей и союзников, кроме его армии и флота. Перед его глазами прошла трагедия крушения Российской империи, когда якобы наши союзники Англия и Франция сделали всё, чтобы помочь рухнуть нашей империи. Поэтому и политика Союза в 30-е годы была сугубо рационалистической – вокруг враги, и возможны лишь временные союзы, с целью выиграть время и вступить в большую войну как можно позже.

Обвинения руководства СССР в том, что оно де «дружило» с Третьим рейхом, а не с «демократическими» государствами абсолютно беспочвенны. Тогда все страны нормально относились к Германии и не считали её изгоем, те же Франция и Англия заключили с Гитлером пакты о ненападении раньше СССР и нисколько не смущались его «антисемитизмом», «расизмом» и другими вывертами немецкого нацизма. Да и уже во время Второй мировой войны Швеция и Швейцария, просто эталоны «демократии», нисколько не смущались брать деньги, драгоценности, золото, которое было награблено в СССР, снято с убитых людей в концлагерях.

Во время советско-финской войны 1939-1940 годов Лондон и Париж фактически начали подготовку к «крестовому походу» против СССР. И только стечение обстоятельств не привело к тому, что в настоящее время мы бы знали совсем другую истории Второй мировой войны – в ней масштабная война бы началась с того, что Англия и Франция напали бы на Советский Союз. А что было бы дальше, остаётся только гадать. Эта тема могла бы стать хорошей идеей для романистов альтернативной истории.


С самого начала т. н. «зимней войны» Хельсинки были поддержаны дипломатически со стороны западных демократий. А затем и получили всестороннюю поддержку: так, в финской армии против советской армии воевало интернациональное подразделение численностью практически в целую дивизию – более 10 тыс. человек, сформированное из шведов, норвежцев, датчан. В Финляндию ехали эстонцы, венгры, граждане Англии, США и т. д. Хельсинки исправно получали финансы и вооружение: было поставлено 350 боевых самолетов, 1500 артиллерийских орудий, 6 тыс. пулеметов, 100 тыс. винтовок.

А самое главное, Англия и Франция приняли решение о формировании 150-го экспедиционного корпуса для войны с СССР на стороне Финляндии. Фактически Лондон и Париж приняли решение об агрессии против Советского Союза! Он не успел прибыть на место по причине того, что Красная Армия смогла взломать оборонительные укрепления финнов, Финляндии угрожало полное поражение и оккупация в случае продолжения сопротивления. Хельсинки просят мира, хотя их западные союзники просили продолжать войну.

Гораздо раньше Гитлера, который утвердил план войны с СССР в декабре 1940 года, Лондон и Париж разработали свой план войны с СССР. Причём высадкой своих войск на севере – в Финляндии, ограничиваться не собирались. Уже 19 января 1940 года, т. е. почти годом ранее, чем гитлеровцы, французское правительство в соглашении с английским кабинетом министров начали планировать «Непосредственное вторжение на Кавказ». Так, заместитель начальника французского Главного штаба Военно-воздушных сил генерал Бержеро писал следующее: «Из района Ближнего Востока начнется наступление на Баку… Затем оно будет развиваться в северном направлении навстречу армиям, наступающим из Скандинавии и Финляндии на Москву». Что интересно, это было уже не первое планирование удара по Баку, ещё до начала советско-финской войны, в октябре 1939 года У.Биллит, посол США во Франции, сообщил в Вашингтон о том, что «в Париже обсуждается возможность бомбардировки и разрушения Баку». Причём удар планировали нанести без объявления войны, неожиданно, не только по району Баку, но и другим стратегическим объектам СССР.

О несостоявшейся войне Англии и Франции против СССР

Британский бомбардировщик Blenheim Mk.IF

Что интересно, в тот период «заводилой» в агрессивных замыслах против СССР тогда выступала Франция. Прямо, какое совпадение с нашим временем – Саркози, французские политики в агрессии против Ливии и агрессивной риторике в отношении Сирии впереди всех. Правда, и в настоящее время Париж не может действовать самостоятельно, силёнок маловато. Да и тогда надеялись на силы англичан. Именно Англия тогда имела и мощный флот, и авиацию, способную нанести удар по Баку. Но Лондон осторожничал, хорошо французам рваться в бой, а у них «под боком» у СССР – Персия, Ирак, а за ними стратегически важные – Египет, Индия. 22 февраля штаб французских ВВС выдал расчёт необходимых сил и средств для уничтожения советской нефтяной базы в районе Баку.

3 – 5 апреля 1940 года, во время заседания англо-французского Комитета представителей военного командования, которое специально создали для координации усилий по подготовке и проведению вторжения в советскую Россию, было принято решение, что надо бомбить не только Баку, Батуми, но и Поти, так как там были расположены нефтетерминалы для бакинской нефти. Генерал Митчелл, командующий английскими ВВС на Ближнем Востоке, в конце апреля 1940 года получил из Англии указание готовить воздушную операцию по подготовке бомбардировки Баку и Батуми. В штабе английских ВВС считали, что 3 эскадрильи бомбардировщиков за срок от 6 недель до 3 месяцев вполне смогут уничтожить все имеющиеся нефтепромыслы. Генерал Вейган, который командовал французскими войсками на Ближнем Востоке, 17 апреля 1940 года сообщил французскому главнокомандующему и правительству: «Подготовка к бомбардировке кавказских нефтяных месторождений настолько продвинулась, что можно рассчитать время, в течение которого эта операция может быть выполнена». Вейган даже сообщил точное время удара по СССР, когда силы для удара будут подготовлены: конец июня – начало июля 1940 года.

23 марта 1940 года с аэродрома Хестона поднялся и взял курс на юго-восток гражданский самолет «Локхид – 12А» с регистрационным номером G-AGAR, которым управлял Хейг Маклейн. После промежуточных посадок на Мальте и в Каире самолет достиг британской военной базы в Багдаде. На следующий день, рано утром 24 марта, с двумя фотографами разведчик поднялся и перелетел иранское высокогорье и затем оказался в небе над Баку. Час, никем не обнаруженный, самолет-разведчик кружил над городом на высоте 7 тыс. метров и производил съемку. По возвращении самолёта на военную базу результаты разведывательных съемок были представлены в разведцентр МИ-6 и в разведку английских ВВС. После изучения и обсуждения полученных результатов были разработаны 2 сходных по характеру плана под кодовыми названиями – британский «Ма-6» и французский «RIP».

Согласно им, для нанесения бомбового удара по нефтепромыслам Баку предполагалось привлечь 90 – 100 самолетов, планировалось использовать бомбардировщики американского производства «Глен Мартин» и английские бомбардировщики «Блэнхейм». Удары должны были осуществляться и днем, и ночью с различных высот. В результате таких бомбардировок, Баку планировалось уничтожить за две недели, Грозный – за 12 дней, а Батуми – за полтора дня. Самолёты британских ВВС должны были взлететь из города Мосул (современный Ирак). Для увеличения продолжительности полета к некоторым самолетам прикреплялись дополнительные баки с горючим. Вес бомбовой загрузки каждого бомбардировщика был 450 кг. К июню 1940 года планировалось завершить строительство 20 аэродромов для ведения этой войны. Во Франции против этих планов выступал генерал де Голль, в Англии - военный министр Черчилль, они считали, что Гитлер и его планы - более приоритетная цель.

Кроме авиаударов, в войну против СССР, вместе с Англией и Францией, предполагали вовлечь Турцию, Румынию и Югославию. Для войны на Кавказском направлении планировалось привлечь французский корпус в Сирии и Ливане под командованием генерала Максима Вейгана.

О несостоявшейся войне Англии и Франции против СССР

Вейган (Weygand) Максим (1867-1965), французский генерал. С начала 1939 - главнокомандующий французскими войсками в Сирии и Ливане. С 19 мая 1940 - начальник штаба национальной обороны и верховный главнокомандующий, один из организаторов капитуляции Франции.

Знали ли об этом в СССР?

Судя по всему, знали, иначе чем объяснить тот факт, что уже к концу 1939 года, после начала подготовки англо-французских планов бомбардировки Баку, в Советском Союзе стали наблюдаться признаки активного перемещения войск по направлению в район Баку. 31 декабря 1939 года нарком обороны Советского Союза К.Е.Ворошилов приказал усилить силы Закавказского военного округа за счет призыва резервистов сверх штатов мирного времени. 10 января 1940 года в Азербайджан была переброшена 31-я стрелковая дивизия из состава Северо-Кавказского военного округа. В Москве серьёзно отнеслись к возможной угрозе на этом направлении - 6 марта 1940 года сам нарком обороны СССР К.Ворошилов лично совершил инспекционную поездку по районам бакинских нефтепромыслов. По решению правительства и ЦК ВКП (б) Азербайджана на предприятиях народного хозяйства республики стали в срочном порядке формировать местные отряды ПВО, в составе которых были организованы санитарные и противопожарные подразделения.

Большое внимание уделили укреплению противопожарной службы объектов нефтяной промышленности. На всех предприятиях нефтеперегонной и нефтеперерабатывающей отрасли Азербайджана были созданы добровольные ячейки противопожарного общества. В середине марта 1940 года разведка французов получила информацию о том, что Советский Союз запросил у американцев специалистов по тушению нефтепромыслов, а также попросил рекомендации экспертов США по «эффективному пожаротушению нефтяных месторождений в Баку в случае их бомбежки». Американские специалисты, отвечая на запрос из СССР, сообщили, что «почва тех мест настолько пропитана нефтью, что пожар непременно будет распространяться с большой скоростью и перейдет на другие месторождения». По мнению их экспертов, тушение пожаров на нефтепромыслах займет как минимум несколько месяцев, а добыча нефти будет возможна только через годы. Таким образом, можно сделать вывод, что советское руководство знало о подготовке англичан и французов к нанесению бомбового удара по нефтепромыслам Баку.

По данным Генштаба ВВС РККА, до апреля 1940 года Военно-воздушные силы Закавказского военного округа состояли из 60-й авиабригады, 5-й дальнеразведовательной эскадрильи и 6-й разведовательной эскадрильи. Но в связи с угрозой нападения на этом направлении, уже в апреле – мае 1940 года в Закавказский округ из Прибалтийского округа были передислоцированы управления 3-й, 17-й и 64-й авиабригад и 9-ть авиаполков, 18-я и 41-я среднебомбардировочные бригады, 6-я и 42-я дальнебомбардировочные бригады. Из Белорусского военного округа в Закавказский округ был передислоцирован 35-й истребительный полк (ИАП), из Московского военного округа – 133-й ИАП, из Северо-Кавказского округа – 12-й дальнебомбардировочный авиаполк. Кроме этого, в Закавказском военном округе были созданы управления 45-й авиабригады, 82-й и 84-й истребительных и 83-й дальнебомбардировочных полков. В итоге летный парк ВВС Закавказского округа был увеличен с 243 боевых самолетов на 1 марта 1940 года до 1023 машин на 1 июня 1940 года.

О несостоявшейся войне Англии и Франции против СССР


Почему удар не состоялся?

Во-первых, Финляндия понесла поражение раньше, чем Париж и Лондон успели выполнить свой план на северном фланге предполагаемого фронта войны с СССР.

Во-вторых, 10 мая 1940 года вермахт нанёс удар по англо-франко-голландско-бельгийским войскам, «странная война» кончилась. В итоге Парижу и Лондону стало не до ударов по Баку. Фактически Третий рейх сорвал готовое уже начаться выступление Англии и Франции против СССР. Перенеси Гитлер свой удар ещё на месяца два-три, а начало операции «Гельб» не раз переносили, и история Второй мировой войны могла быть совсем для нас непривычной.

Как же в «демократических» Англии и Франции ненавидели СССР, что в условиях уже официально объявленной Германии войны, которую назвали «странной», так как не было активных боевых действий, вплоть до удара Рейха, спланировали и подготовили внезапную агрессию против СССР! Хотя в Париже и Лондоне знали о готовящемся ударе вермахта – 10 января 1940 года произошёл т. н. «Мехеленский инцидент». Около бельгийского города Мехелен сделал вынужденную посадку майор, офицер связи, у него при себе был полный оперативный немецкий план наступления на западе, сжечь он его не успел. Бельгийцам, а через них англичанам и французам попал в руки план «Гельб» - удар вермахта планировался на 17 января 1940 года. Но и этот довод не остудил англо-французские замыслы о войне с СССР. Их остудили немцы в Париже, вот такой интересный поворот истории.

Источники:
http://www.winterwar.ru/index.htm
http://militera.lib.ru/h/shirokorad1/index.html
http://www.ourbaku.com/index.php5/Бомбы_на_Баку_-_Военные_планы_Франции_и_Англии_против_СССР_(1939_/1940г.г.)
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Евгений 24 июня 2011 11:40
    Александр, насколько я понимаю, Вы позиционируете себя как защитника всего Русского. При этом в Ваших статьях очень много грамматических ошибок. Может быть, прежде чем что-то защищать, стоит матчасть выучить?

    По сути статьи. Ни одной ссылки на документы, что Франция и Англия готовили эту агрессию. Это раз. Два - Вы сами в одной из своих недавних статей говорили о том, что разработка всевозможных планов войн для Генштабов и разведок - это нормальная работа, и чем в этом смысле Англия и Франция плохи по сравнению с СССР, хоть убейте, не понимаю. Ну и три - зачем Англии и Франции, ведущим пусть и "странную", но все же войну против Германии, и при этом реально проводить операции против СССР, толкая его к союзническим отношениям с нацизмом?

    Оговорюсь, что не считаю англичан и французов "белыми и пушистыми", но разве можно говорить о том, что таковыми были и Советы? Просто каждая страна преследовала свои цели и интересы в понимании их тогдашних лидеров. И эти цели и способы их достижения были зачастую далеки от моральных принципов. Поэтому категорически не принимаю точку зрения "Запад плохой, Россия - хорошая", это упрощенчество, которое людям мыслящим и думающим просто непозволительно.
    Евгений
  2. фигвам 24 июня 2011 22:09
    Вот ведь гадины какие,наши "союзнички"!
    2 наши полнокровные армии стояли на границе с Ираном т.к. была угроза со стороны Англии и только 23августа 1941года,договорившись с бритами,когда уже шла война с Германией,Сталин смог убрать часть подразделений и бросить их потом под Москву.

    Это факт!!!
  3. Marat 24 июня 2011 22:58
    Согласен, никогда они не были настоящими союзниками. Это древние геополитические противники - прямо как по Гумилеву
    Marat

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня