Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.

У Вадима Задорожного есть фонд «Крылатая Память Победы». Фонд занимается подъемом и реставрацией военной техники. В частности советских самолетов.
У фонда их уже более десяти летающих самолётов! Самолетов, которые представляют нашу страну на авиа-шоу и реконструкциях событий ВОВ.

Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.


В июне случилось замечательно событие. Очередной самолет совершил свой первый полет!


Новый МиГ-3 в коллекции!

Самолет от поиска до реставрации и летных испытаний прошел нелегкий путь длинною в несколько лет.
Представляю вашему вниманию.

Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.

Сначала это разведка и сбор информации об объекте.

Потом подготовка к выезду и выезд на предполагаемое место с оборудованием.
Часто экспонаты хорошо сохраняются или в болотах или в водоемах.

Данная машина была найдена в озере в Мурманской области.

Скорее всего машина уходит на дно и ее скрывает слой ила. Тянуть канатами не имеет смысла, так как нарушится хрупкая конструкция скелета.

Для того чтобы ее вытащить оттуда, нужно подкачать воздух под нее, чтобы процесс был максимально естественным.

Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.

Самолет с баллонами воздуха.


Далее самолет нужно очистить от грязи и ила.

Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.


Уже чистый корпус
Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.


Всё начинает моментально ржаветь на воздухе.
Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.


После начинается погрузка.

Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.


Детали упаковывают и грузят на грузовики.

Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.


Далее детали грузят на поезда и отправляют в Новосибирск, на завод, где в течении ближайших нескольких лет самолет будет восстановлен до летного состояния!

Начинают со скелета.

Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.



Далее всё обрастаем «мышцами».
Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.


И из груды металлолома машина приобретает знакомые черты.

Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.


За этой работой проходят месяцы и годы.

Отдельная работы — двигатель и летные узлы. Восстановление практически с нуля. Двигатель вымачивают в керосине, чтобы отделить грязь. Все детали меняются и собираются.

Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.


Помните как выглядела кабина после подъема?

Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.


Самолет собирают.

Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.


И начинают выкатывать на улицу, чтобы начать испытания двигателя и узлов.

Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.

Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.


После того, как всё проверено. Самолет окончательно собирают, красят и он готов к первым полётам.

Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.


И вот спустя годы самолет совершил свой полёт!

Разгон по аэродрому.

Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.


И он взмывает в воздух!

Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.

Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.


МиГ встал на крыло!

Спустя 70 лет МиГ-3 встал на крыло! Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной.


Эта огромная работа, длинной в несколько лет. Удивительная, кропотливая и благородная.
Автор: Иван Калюжный
Первоисточник: https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/168195.html

Использованы фотографии: Б. Л.Осетинский

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. профессор 27 июня 2014 09:06
    Преклоняюсь перед такими людьми. Только такими примерами можно воспитать настоящих патриотов. good


    ПС
    Вдвойне молодцы. Подняли в воздух из такого состояния. Вот к примеру каким нашли британский истребитель в Сахаре давеча.



    1. алексеев 27 июня 2014 09:40
      Цитата: профессор
      Только такими примерами можно воспитать настоящих патриотов.

      Совершенно точное определение! good
      Восстановление военной истории в "натуре" благороднейшее и крайне полезное занятие. Для воспитания настоящих патриотов в первую очередь.
      А кроме того, используя подобную технику при съемках исторических фильмов и других подобных мероприятиях можно, хотя бы частично, компенсировать затраты на восстановление.
      Наверное, целесообразно заменить на скульптурные изваяния имеющую ценность боевую технику на постаментах.
      В частности, Т-34-76, которых на ходу очень мало.
      1. Canep 27 июня 2014 10:58
        Цитата: алексеев
        Восстановление военной истории в "натуре" благороднейшее и крайне полезное занятие.
        И не только еще и очень дорогое занятие, как правило если у человека есть деньги то нет желания возиться со старой техникой, а если есть желание то зачастую нет денег на это. Мне трудно представить чтобы например Абрамович продаст Челси и будет создавать музей натурных и действующих образцов техники, а если и будет создавать то это будет музей яхт, или спорткаров.
    2. Prapor-527 27 июня 2014 18:11
      Умницы!!! Слов нет...Огромное СПАСИБО за ваш титанический труд!..У нас в Новосибирске есть компания ЗАО "Авиареставрация" занимающаяся поиском и восстановлением самолетов второй мировой,и успешно ставит их на крыло...Самолет Ил-2 в небе под Новосибирском.
    3. velikoros-88 27 июня 2014 21:30
      Цитата: профессор
      Вот к примеру каким нашли британский истребитель в Сахаре давеча.

      Здравствуйте профессор. Судя по фото и законам химии сухой климат пустыни лучше способствует сохранению подобных изделий. Конечно такое восстановление боевой техники, реально участвовавшей в боевых действиях Великой войны совсем не то же что новодел, внешне повторяющий технику той эпохи. Есть в восстановленных машинах кусочек души тех, кто на них воевал и умирал. Трудно передать ощущения когда находишься рядом с подобными экземплярами, прикасаешься к ним, такая вот своеобразная ментальная машина времени.
      Спасибо и низкий поклон энтузиастам и меценатам, занимающимся этой работой hi
  2. saag 27 июня 2014 09:09
    класс, Ил-2 выходит тоже можно поднять, у них с мигом двигателя одинаковые
    1. podpolkovnik 27 июня 2014 09:12
      Во время войны производство МиГа и прекратили именно из - за этого. Двигатели оказались нужнее для штурмовика.
    2. Добрый кот 27 июня 2014 09:15
      Ил-2 восстанавливают в Самаре, делают из двух разных разбитых самолетов. К 70 летию Победы обещали поднять в воздух.
      1. Iline 27 июня 2014 10:08
        Ил-2 во время войны выпускали в Самаре. Так что, для людей это ещё и гордость за своих предков.
    3. avt 27 июня 2014 09:18
      Цитата: saag
      класс, Ил-2 выходит тоже можно поднять, у них с мигом двигателя одинаковые

      Да вроде уже восстанавливают . А вообще класс !!! good Как то обидно было что отсутствуют летные машины той войны у нас , даже то что одному забугорному товарищу И-153 и И -16 кажется сделали ,как то не грело душу .Молодцы!!!
      avt
    4. svp67 27 июня 2014 10:42
      Цитата: saag
      ласс, Ил-2 выходит тоже можно поднять, у них с мигом двигателя одинаковые
      Ранее они использовали не родной двигатель "АМ", а американский мотор «Аллисон» V-1710 мощностью 1250- 1325 л .с. Это было сделано на всех первых "поднятых на крыло"МиГ3 и Ил2...Ну а сейчас молодцы восстановили и мотор
      1. 77bob1973 27 июня 2014 12:59
        Насколько мне известно в Новосибирске восстанавливали даже "Зеро" для фильма "Перл-Харбор"!
        77bob1973
    5. vanya 27 июня 2014 13:46
      двигатель разный на миг 3 стоял ам-35, на ил 2, стоял ам-38.
  3. kapitan281271 27 июня 2014 09:18
    Даже писать нехочу сижу здесь и каким то балоболом себя чувствую. Умницы Красавцы кто в курсе может есь какой-то счёт помочь хочется как кто в курсе кинте ссылку!!!!!
    1. podpolkovnik 27 июня 2014 09:23
      Цитата: kapitan281271
      Даже писать нехочу сижу здесь и каким то балоболом себя чувствую. Умницы Красавцы кто в курсе может есь какой-то счёт помочь хочется как кто в курсе кинте ссылку!!!!!

      http://www.wingsofvictory.ru/
      посмотри здесь
  4. rennim 27 июня 2014 09:20
    Задорожный молодец. Побольше бы таких энтузиастов и историю никто не забудет.Был в его превосходном музее в Красногорске.Человек объединяет вокруг себя таких же энтузиастов.Музей супер.
  5. Арчиках 27 июня 2014 09:20
    Да. Только нужно активнее пропагандировать и показывать такую технику. Молодёжь, да и все остальные с удовольствием посмотрят на это чудо восстановленное. Как народ сбегается смотреть на авто раритеты. А на авиа и того чище придут. good
  6. 0255 27 июня 2014 09:21
    Молодцы те, кто восстанавливает самолеты времен ВОВ. Смотришь американские фото где летят ф-22, ф-86 сейбр и р-51 мустанг и думаешь, почему у нас нет такого.
    1. inkass_98 27 июня 2014 10:40
      Цитата: 0255
      думаешь, почему у нас нет такого.

      Потому что они свою технику сохраняли, пусть и на авиационных кладбищах (можно из нескольких машин собрать одну-две летающие), а у нас после вой ны и в кукурузные времена все уничтожили. Возможно, что это отчасти было оправдано нехваткой металла и прочего, но ведь не осталось ни одной летающей машины времен войны. Обидно, сравнивая американские и немецкие фильмы о войне с нашими, видеть как у них летают настоящие самолеты и стреляют настоящие танки того времени. А у нас муляжи и эрзацы замаскированные. Такая память очень нужна, низкий поклон таким энтузиастам. Еще бы и государственную помощь на такие дела...
      1. 0255 27 июня 2014 10:53
        Цитата: inkass_98
        Еще бы и государственную помощь на такие дела...

        государственная помощь идёт только на что-нибудь антирусское, типа фильма "Сталинград". Обидно sad
  7. барон врангель 27 июня 2014 09:44
    а интересно, где вся коллекция хранится, когда летают, посмотреть бы в живую!
  8. Ведмедь 27 июня 2014 09:49
    Дело однозначно нужное и правильное. На новосибирском заводе, где делали это чудо, работают кудесники и это не первый самолет, что они поставили на крыло.
    Но если смотреть на фото подъема самолета из озера, там проглядываются черты ЯКа, да и приборка с оборудованием кабины явно разных самолетов.
    Ведмедь
    1. podpolkovnik 27 июня 2014 09:56
      На фото подъема - все - таки МиГ, а не Як, у Яка кабина пилота подальше от хвостового оперения, чем у МиГа. А насчет приборной панели и так понятно, что не родная, от родной ничего не осталось, все проржавело. Из родного там движок по возможности, да часть фюзеляжа. Все остальное - новодел.
      1. Добрый кот 27 июня 2014 10:27
        Проигляделся-поднимают не МИГ, обратите внимание на расстояние от козырька кабины до пропеллера
  9. мотострелок 27 июня 2014 10:03
    Всё правильно, но надо по честному. Если готовишь материал, то будь любезен подать его правильно. А то, на фото достают Як, это видно не вооруженным глазом (козырёк фонаря, приборная доска, обводы фюзеляжа и пр), а реставрируют МиГ! Ну это же не серьёзно и к тому же событию уже лет 5!
  10. Zerstorer 27 июня 2014 10:26
    Прошу прощения, что немного не в тему.
    В каком архиве искать чертежи самолетов второй мировой?
    В каком архиве искать документацию по аванпроектам и эскизным проектам ОКБ, которых больше не существует? Что-то передвалось в другие ОКБ, но в МАПе или МО тоже вроде должно что-то остаться...
    Самое банальное архив МО и архивы ОКБ, но может кто еще что знает?
  11. teron 27 июня 2014 10:51
    Молодцы те, кто этим занимается. Столько труда и времени. Да и средств немало уходит. Огромное им спасибо за их дело. Видел я самолеты Великой отечественной на МАКСе, некоторые даже в небе. В США это дело очень развито, глядишь, и наши подтянутся, со временем.
  12. Eksgayster 27 июня 2014 11:06
    Похоже всё таки, что МиГ-3. Козырёк фонаря рубленный, как у мессера, у Як-3 каплевидный. На первом фото, где лежит на берегу, не видно воздуздухозаборников в месте сопряжения крыла и фюзеляжа, за остатками фонаря, что то, похожее на основание гаргрота, у Як-3 ничего подобного нет.
    Eksgayster
    1. мотострелок 27 июня 2014 19:51
      У МиГа козырёк в одну деталь как на Як-3, я на фото Як -1,7. У девятого Яка РУС уже под одну руку а не бублик. Сравните приборную доску, фото же перед вами, неужели не видно, что они разные!!!
      1. Alex 29 июня 2014 00:53
        А также очень хорошо видно, что носовая часть фюзеляжа Яка: каркас капота, место крепления неразъёмного крыла. И само крыло деревянное двухлонжеронное (лонжероны коробчатые) неразъёмное с сильным сужением точно Яка. У МиГа центроплан металлический, отъёмные консоли деревянные однолонжеронные с предкрылками. И ещё куча отличий, очень хорошо заметных при сравнении снимков подъёма самолёта и восстановленного МиГа.
        Так что на снимках подъёма самолёта Як-1, а не МиГ-3.
  13. Лес 27 июня 2014 11:42
    МИГ-3 и МИГ-23 самые красивые самолеты .
    Вот и не верь в нумерологию )
  14. compl84 27 июня 2014 11:47
    Як 3 врятли мог воевать под Мурманском... он же во второй половине 44 пошел массово в войска.
    compl84
  15. Polito 27 июня 2014 11:59
    На первых фото, як-1.
    10 июня 2012 года со дна озера Кривое под посёлком Сафоново-1 (аэродром Североморск-2, ранее Ваенга-2) был поднят самолёт Як-1 из состава 20-го ИАП ВВС Северного флота. 28 августа 1943 года истребитель во время облёта совершил вынужденную посадку на гладь озера и затонул. Пилотировал самолёт младший лейтенант Демидов. Лётчик был спасён после вынужденной посадки и в дальнейшем в боях сбил три немецких самолёта.
    http://nordsky.blogspot.ru/2012/06/1.html
    http://photo.qip.ru/users/pakuro/4187743/102396785/#mainImageLink
  16. ydjin 27 июня 2014 13:15
    Спасибо, за великое и нужное дело! Жаль наше государство не уделяет внимание и не оказывает помощь.
  17. parusnik 27 июня 2014 13:43
    Спасибо за удивительную, кропотливую и благородную работу!
  18. Карабанов 27 июня 2014 14:02
    К подобным энтузиастам всегда относился с огромным уважением и... завистью. Эх, кабы принять участие в таком мероприятии. Было б здорово и незабываемо!
  19. sso-250659 27 июня 2014 14:07
    Спасибо мужики! Порадовали душу!
  20. goose 27 июня 2014 15:20
    Цитата: vanya
    двигатель разный на миг 3 стоял ам-35, на ил 2, стоял ам-38.

    Они отличались фактически только конструкцией нагнетателя.
  21. митридат 27 июня 2014 17:26
    честь и хвала патриотам, своими руками восстанавливающим историю Отечества
  22. kristofer 27 июня 2014 18:30
    красота страшная сила
  23. Dimy4 27 июня 2014 19:12
    А что с пилотами найденных самолетов известно?
  24. Bosk 27 июня 2014 20:19
    Из Советских истребителей ВОВ МиГ-3 пожалуй самый красивый, даже его силуэт сродни названию - МиГ и мгновение!
  25. BOOMER 27 июня 2014 20:25
    Молодцы ребята !Продолжайте в том же духе !
  26. cesar65 27 июня 2014 22:41
    хорошо что бы они приняли участие в Параде Победы.
  27. tomcat117 28 июня 2014 00:01
    Низкий поклон всем - золотым рукам, горячим сердцам, неутомимым фанатам и поисковикам патриотам.
    Благодаря Вам, наша история становится наглядней и напоминает о Великих предках и их делах.
    Вы делайте очень нужное для страны и молодёжи дело.
    Вами гордились бы деды и отцы той кровавой войны.
  28. magot 28 июня 2014 00:33
    Вот еще объект для реставрации)))
    Это Спитфайр. Найден в Сахаре, находится в Эль-Аламейне.
    magot
  29. dimasialyt 28 июня 2014 08:06
    Да!!! Работа колоссальная!!! Успехов всем,кто не поленился легенду "на крыло" поставить!
  30. dimasialyt 28 июня 2014 08:25
    Над Европой-бы дать им прокатиться... На бреющем... Так,для осознания ситуацыи и прозрения мозгов...
  31. vignat21 28 июня 2014 22:45
    good БРАВО!!!!! good
  32. Комментарий был удален.
  33. Комментарий был удален.
  34. saygon66 29 июня 2014 15:20
    - Таким дошёл до нас транспортный Ли2, из пос. Храброво, под Калининградом... сейчас вроде в ремонте, но летать будет вряд ли... а жаль...http://topwar.ru/uploads/images/2014/503/jsvk178.jpg
    - А вот таким он, наверное был в молодости:
  35. Aqela 29 июня 2014 23:48
    Восторг и уважение к титаническому труду! Вот, ну, просто слов нет! fellow good hi
  36. tactic 2 июля 2014 15:15
    на недавнем авиашоу в Первушино, что под Уфой сильно обрадовал У2
    Организаторы шоу сообщили, что самолет был найден в болотах, отреставрирован
    особую гордость вызывало то обстоятельство, что у биплана стоит РОДНОЙ движок
    предлагалось даже послушать как он звучал в те далекие времена, самолет, кстати прибыл с Самары своим ходом
    tactic

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня