The war with the USSR was a surprise for the majority of Germans ("Deutsche Welle" Germany)

The war with the USSR was a surprise for the majority of Germans ("Deutsche Welle" Germany)For Germany, the attack on the Soviet Union was not the beginning, but the continuation of the war. A historian from Hamburg about the addiction of the German population to blitzkriegs, anti-Soviet propaganda and military miscalculations.

Did ordinary Germans want war with the Soviet Union? Did he represent whom they would fight against? Professor Frank Golczewski - expert on issues stories Eastern Europe, a lecturer at the University of Hamburg answers questions from Deutsche Welle.


Deutsche Welle: June 1941. What was then the life of ordinary people in Germany - did they feel the approach of war with the USSR?

Frank Golczewski: It is important to note that at that time Germany was already at war. Some German cities have been bombarded by the British Air Force since 1940. In addition, two months before the start of the war with the USSR, Germany won the war in Yugoslavia, and a few weeks before the attack, the war in Greece. That is to say that there was no war, is not necessary. The population of Germany lived in a war that was constantly expanding.

- Was there a feeling of euphoria against victories in the Balkans and in Greece?

- In 1939, the mood among the masses was subdued, since war was replaced by peace. In 1941, the situation became different, there was a certain addiction. The Germans are accustomed to the war, which they perceived as Blitzkrieg, that is, the "blitzkrieg". In addition, for most Germans, the war was something distant except for areas that were bombed from the air.

- As far as the war affected the everyday life of the Germans - there were no restrictions, there were no interruptions in the supply of food then?

- Indeed, there were no restrictions. This is one of the moments that distinguishes the First and Second World Wars. In Germany itself, people felt the deterioration of supplies much later. This is due to the fact that deliberate robbery was carried out in the occupied territories, which maintained the standard of living in the empire.

“Nevertheless, the Minister of Propaganda Joseph Goebbels, a few days before the German attack on the USSR, wrote in his diary that the mood was ambivalent and that the population of Germany was tired of the war ...

- This is due to the fact that normal citizens never want war. Since 1939, Germany has waged a whole series of wars - the conquest of Poland, France, Norway, Yugoslavia, the campaign in Africa. This means that the soldiers fought throughout Europe or in Africa, that is, they were away from their families and this, of course, was felt. Therefore, in such families there was a very strong desire that the war would finally end.

- What did the people of Germany know about the upcoming war with the USSR? Did she surprise them?

- Yes, the Germans did not expect this new war. Then the restriction of the right of correspondence was introduced, and in general the preparation for the war was kept in the strictest confidence. The blow to the Soviet Union was to be a surprise. On the other hand, already a few months before the campaign began, large-scale preparations began. The troops in Poland to the German-Soviet demarcation line. Those who were somehow connected with this preparation understood what it was leading to.

- What were the ideas of the Germans about the Soviet Union?

- These views were relatively blurry. We can say that on the eve of the war the Germans felt rather insecure. Before 1939, mad anti-Soviet propaganda was carried out in Germany. But already during the preparation of the Molotov-Ribbentrop Pact, this propaganda was curtailed. And in the next two years - until June 1941 - there was no anti-Soviet propaganda. German media did not praise the USSR, just reports about it disappeared from the news. This means that the population of Germany who read newspapers or listened to the radio simply did not know what was happening in the Soviet Union. Propaganda resumed with a new force on the day of the attack on the USSR and was much more disgusting than everything that happened in previous years.


- For example?

- In the German media there was a direct connection between Bolshevism and Jewry, Soviet citizens were portrayed as "Asian subhumans" ("asiatische Untermenschen"). It was a racist attitude towards the USSR.

- Was there resistance to this war in Germany?

- No, it appeared much later. Resistance from the German military appeared when it became clear that Germany could lose the war. In the 1941 year, according to the logic of the German military, this should not have happened. Although, in theory, it should be clear to them that such a country as the USSR is almost impossible to win.

- How did the Germans react to the beginning of the war?


- There was no euphoria. Reliefs - too. Apart from Nazi fanatics, the common people were not interested in a war with the Soviet Union ... For most Germans, the war came as a surprise. Many of them believed in propaganda that it would be a “blitzkrieg”. Few had a map of the USSR before their eyes, so the idea that it was enough to capture cities in the European part and the rest of the Soviet Union would collapse was widely spread. This, of course, was complete nonsense.

- How well did the German leadership know the situation in the USSR?

- The German leadership believed, and this was partly justified, that the Great Terror - a wave of repression directed, including against the military, greatly weakened the USSR. In addition, Germany could not help but notice how severe the Soviet-Finnish war was. It ended in a half-win or half-strike, depending on how you look at it. In any case, it was possible to conclude that since the Soviet Union had such problems with Finland, the “victorious German army” would easily defeat the USSR. This, of course, was not the case. The Germans did not take into account the readiness of the Soviet army for defense. In addition, they underestimated the ability of the Soviet leadership, after a period of initial shock, to change policies and raise the population to resist the occupying army.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Война с СССР стала для большинства немцев неожиданностью ("Deutsche Welle" Германия)

Война с СССР стала для большинства немцев неожиданностью ("Deutsche Welle" Германия)Для Германии нападение на Советский Союз стало не началом, а продолжением войны. Историк из Гамбурга о привыкании немецкого населения к блицкригам, антисоветской пропаганде и просчетах военных.

Хотели ли рядовые немцы войны с Советским Союзом? Представляли ли он, против кого им предстоит воевать? Профессор Франк Гольчевски (Frank Golczewski) - эксперт по вопросам истории Восточной Европы, преподаватель Гамбургского университета отвечает на вопросы Deutsche Welle.

Deutsche Welle: Июнь 1941. Какой была тогда жизнь простых людей в Германии - чувствовали ли они приближение войны с СССР?


Франк Гольчевски: Важно отметить, что на тот момент Германия уже была в состоянии войны. Некоторые немецкие города с 1940 года подвергались бомбардировкам британских ВВС. Кроме того, за два месяца до начала войны с СССР Германия выиграла войну в Югославии, а за несколько недель до нападения - войну в Греции. То есть говорить о том, что войны не было, не приходится. Население Германии жило в условиях войны, которая постоянно расширялась.

- Было ли ощущение эйфории на фоне побед на Балканах и в Греции?

- В 1939 году настроение в массах было подавленным, поскольку на смену миру пришла война. В 1941 году ситуация стала другой, произошло определенное привыкание. Немцы привыкли к войне, которую они воспринимали как Blitzkrieg, то есть "молниеносную войну". Кроме того, для большинства немцев война была чем-то далеким за исключением районов, которые подвергались бомбардировкам с воздуха.

- Насколько война повлияла на будни немцев - каких-то ограничений, перебоев с поставками продуктов ведь тогда не было?

- Действительно, ограничений не было. Это один из моментов, который отличает Первую и Вторую мировые войны. В самой Германии люди намного позже ощутили ухудшение снабжения. Это связано с тем, что на оккупированных территориях проводился целенаправленный грабеж, за счет которого поддерживался жизненный уровень в империи.

- Тем не менее, министр пропаганды Йозеф Геббельс за несколько дней до нападения Германии на СССР писал в своем дневнике, что настроение двойственное, и что население Германии устало от войны…

- Это связано с тем, что нормальные граждане никогда не хотят войны. Начиная с 1939 года, Германия вела целый ряд войн - завоевание Польши, Франции, Норвегии, Югославии, кампания в Африке. Это значит, что солдаты воевали по всей Европе или в Африке, то есть они находились вдали от своих семей и это, конечно, ощущалось. Поэтому в таких семьях было очень сильно желание, чтобы война, наконец, завершилась.

- Что знали жители Германии о предстоящей войне с СССР? Стала ли она для них неожиданностью?

- Да, немцы не ожидали этой новой войны. Тогда было введено ограничение права переписки, и в целом подготовку к войне держали в строжайшем секрете. Удар по Советскому Союзу должен был стать неожиданностью. С другой стороны, уже за несколько месяцев до начала кампании началась масштабная подготовка. Стягивались войска в Польше к германо-советской демаркационной линии. Те, кто был хоть как-то связан с этой подготовкой, понимал, к чему она ведет.

- Какие были представления у немцев о Советском Союзе?

- Эти представления были относительно размытыми. Можно сказать, что накануне войны немцы чувствовали себя скорее неуверенно. До 1939 года в Германии велась безумная антисоветская пропаганда. Но уже во время подготовки Пакта Молотова-Риббентропа эту пропаганду свернули. И в следующие два года - до июня 1941 - антисоветской пропаганды не было. Германские СМИ не расхваливали СССР, просто сообщения о нем исчезли из новостей. Это означает, что население Германии, которое читало газеты или слушало радио, просто не знало, что происходит в Советском Союзе. Пропаганда возобновилась с новой силой в день нападения на СССР и была намного отвратительнее, чем все, что было в предыдущие годы.

- Например?

- В германских СМИ проводилась прямая связь между большевизмом и еврейством, советских граждан изображали "азиатскими недочеловеками" ("asiatische Untermenschen"). Это было расистское отношение к СССР.

- Было ли в Германии сопротивление этой войне?

- Нет, оно появилось значительно позже. Сопротивление со стороны германских военных появилось тогда, когда стало ясно, что Германия может проиграть войну. В 1941 году по логике немецких военных этого не должно было произойти. Хотя, по идее, им должно быть ясно, что такую страну как СССР практически невозможно победить.

- Как отреагировали немцы на начало войны?


- Эйфории не было. Облегчения - тоже. Если не считать нацистских фанатиков, простое население не было заинтересовано в войне с Советским Союзом… Для большинства немцев война стала неожиданностью. Многие из них верили в пропаганду о том, что это будет "блицкриг". Мало у кого была перед глазами карта СССР, поэтому широкое распространение получило представление о том, что достаточно захватить города в европейской части, а остальной Советский Союз и сам развалится. Это, конечно, являлось полным бредом.

- Насколько хорошо руководство Германии знало ситуацию в СССР?

- Германское руководство считало, и это было отчасти оправдано, что Большой террор - волна репрессий, направленная, в том числе против военных, сильно ослабил СССР. Кроме того, Германия не могла не заметить, какой тяжелой была советско-финская война. Она завершилась полупобедой или полупоражением, в зависимости от того, как на это смотреть. В любом случае, можно было сделать вывод, что раз уж у Советского Союза такие проблемы с Финляндией, то "победоносной германской армии" будет легко разгромить СССР. Это, конечно, было не так. Немцы не приняли во внимание готовность советской армии к обороне. Кроме того, они недооценили способность советского руководства после периода первоначального шока изменить политику и поднять население на сопротивление оккупационной армии.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. SuperDuck 24 июня 2011 16:34
    Да и вообще это не немцы были а переодеты марсиане.
    SuperDuck
  2. фигвам 24 июня 2011 16:52
    Может нам надо перед ними извиниться,что мы принесли войну на их землю. angry
    1. SuperDuck 24 июня 2011 17:33
      Превысили пределы необходимой самообороны request
      SuperDuck
  3. datur 24 июня 2011 18:14
    Война с СССР стала для большинства немцев неожиданностью ("Deutsche Welle" Германия)------да особенно какая начилась с декабря1941 года вместо подарунков к рождеству- гробики потоком.
  4. huginn 26 июня 2011 23:55
    Современные немцы кастрированы американцами.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня