Уфимский МПО – головной разработчик двигателя для самолёта пятого поколения

В Уфимском МПО, являющимся структурным подразделением Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) образована дирекция программы «Перспективный двигатель для ПАК ФА», которая получила основную часть полномочий по управлению проектом разработки двигателя для истребителя 5-го поколения. Руководителем дирекции стал Евгений Марчуков, генеральный конструктор ОКБ им. А.М. Люльки – филиала уфимского объединения. Об это сообщила на своём сайте компания Ростех.

Уфимский МПО – головной разработчик двигателя для самолёта пятого поколения


По словам одного из руководителей УМПО Александра Артюхова, на сегодняшний день «программа создания двигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) – одна из самых высокотехнологичных в российской промышленности». Работа будет строиться «на основе гейтовой системы». На каждый период будут определены «ключевые рубежи с чёткими целями и задачами».


Статус головного разработчика двигателя для ПАК ФА уфимское объединение получило в ноябре 2013 г. после защиты технического проекта перед комиссией Минобороны. В настоящее время предприятие ведёт подготовку к изготовлению демонстратора двигателя.

По информации сайта, большая часть элементов конструкции нового истребителя производится на предприятиях Ростеха. Силовую установку разрабатывают конструкторы ОДК. Фонарём кабины и обшивкой занимаются в холдинге «РТ-Химкомпозит». Авионика и бортовая радиоэлектроника самолёта 5-го поколения создаётся концерном «Радиоэлектронные технологии».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 32
  1. Wiruz 27 июня 2014 11:43
    А я думал, что над серийным движком для ИПП уже трудятся лучшие умы. А они только собираются...
    1. bulvas 27 июня 2014 11:53
      Цитата: Wiruz
      А я думал, что над серийным движком для ИПП уже трудятся лучшие умы. А они только собираются...


      ничего, страшного, еще лет 5-7 и несколько триллионов денег, и двигатель будет!
      1. 1812 1945 27 июня 2014 14:05
        Цитата: bulvas
        Цитата: Wiruz
        А я думал, что над серийным движком для ИПП уже трудятся лучшие умы. А они только собираются...


        ничего, страшного, еще лет 5-7 и несколько триллионов денег, и двигатель будет!

        Хорошая шутка.
      2. Дормидонт 27 июня 2014 15:33
        может нам дешевле китайцам пульсирующий движок заказать, в нем нет лопаток и движущихся частей laughing
        Дормидонт
        1. zemnoyd 27 июня 2014 18:05
          на горохе што ли?
      3. Sterlya 28 июня 2014 00:04
        Цитата: bulvas
        Цитата: Wiruz
        А я думал, что над серийным движком для ИПП уже трудятся лучшие умы. А они только собираются...


        ничего, страшного, еще лет 5-7 и несколько триллионов денег, и двигатель будет!

        Мрачновато сказал конечно. Но "Несколько" триллионов рублей у нас тут в Башкортостане не помешали бы laughing Не все же Чубайсу отдавать, который их в нанорубли (невидимые)превращает...
    2. армагедон 27 июня 2014 11:59
      Хм... Движками Россия СЛАВИТСЯ !!! Что в РАКЕТО что в АВИА СТРОЕНИИ!!! Мы ПЕРВЫЕ!!!
      1. Бакланов 27 июня 2014 12:42
        Согласен! американцы только на свой Раптор 5го поколения установили двигатель равный нашему который стоит на Су-37 4го поколения, представляю что будет стоять на Т-50!Огонь вообще.
    3. Разумный,2,3 27 июня 2014 12:07
      Уже сделали.НПО "Сатурн"
      Разумный,2,3
      1. johnsnz 27 июня 2014 12:27
        Это двигатель первого этапа. Так сказать, оригинал-макет ("изделие 117"). Это доработанная версия двигателя АЛ-41Ф1С для Су-35. Показывали в Ле Бурже. Сейчас в "Сатурне" оптимизируют газогенератор движка. А в Уфе собирают абсолютно с нуля двигатель второго этапа ("тип 30"). Установка двигателя второго этапа позволит серьезно увеличить скоростные характеристики самолета, так как возрастут тяга и приемистость, кроме того, двигатель будет легче.
        johnsnz
  2. Танюша 27 июня 2014 11:44
    Красавец!!!
    Танюша
  3. Cherdak 27 июня 2014 11:48
    УМПО будет управлять программой перспективного двигателя для ПАК ФА

    26 июня, AEX.RU – В Уфимском моторостроительном производственном объединении образовано новое подразделение - дирекция программы «Перспективный двигатель для ПАК ФА». Оно получило большую часть полномочий по управлению проектом создания двигателя для истребителя пятого поколения. Возглавил структуру генеральный конструктор-директор филиала «ОКБ им. А. Люльки» УМПО Евгений Марчуков, сообщает пресс-служба предприятия.

    "Сейчас, когда программа ПД для ПАК ФА вступает в фазу опытно-конструкторских работ, нам необходим орган управления процессом создания изделия по всем этапам жизненного цикла, - пояснил управляющий директор УМПО Александр Артюхов. – Программа ПД для ПАК ФА - одна из самых высокотехнологичных в сегодняшней российской промышленности, это наукоемкий и ресурсоемкий проект. Механизм работы над изделием создается на основе гейтовой системы: будут определены ключевые рубежи с четкими целями и задачами на каждый период. В целом мы будем руководствоваться правилами проектного управления, которое в настоящее время вводится в объединении".

    Передача УМПО управления программой двигателя пятого поколения предопределена ведущей ролью уфимского предприятия и возглавляемого им дивизиона «Двигатели для боевой авиации» в работе над этим проектом. В 2013-м УМПО получило статус головного разработчика ПД для ПАК ФА, и в том же году здесь полностью сосредоточилось производство опытных двигателей для Т-50 первого этапа – изделий 117 (ранее объединение производило их в кооперации с ОАО «НПО «Сатурн»). В ноябре 2013-го технический проект ПД для ПАК ФА, созданный в кооперации конструкторскими коллективами дивизиона ДБА под руководством ОКБ им А.Люльки, прошел защиту перед комиссией заказчика – Министерства обороны РФ. В 2014-м УМПО назначено головным изготовителем опытных образцов деталей и сборочных единиц двигателя.

    В настоящее время УМПО и его филиал ОКБ им. А. Люльки ведут подготовку к изготовлению первого демонстратора ПД для ПАК ФА, также уточнили в УМПО.

    http://www.aex.ru/news/2014/6/26/121495/
    1. Rus2012 27 июня 2014 12:25
      Цитата: Cherdak
      В настоящее время УМПО и его филиал ОКБ им. А. Люльки ведут подготовку к изготовлению первого демонстратора ПД для ПАК ФА, также уточнили в УМПО.

      На самом деле термин "демонстратор двигателя", по старинному, обозначает первый рабочий образец, или первый опытный предсерийный образец. Т.е. первый двигатель в полной комплектации собран, работоспособен с заданными параметрами ТЗ, все материалы и технологии производства двигателя есть, апробированы и готовы для передачи в серию. В то же время серия (производство) м.б. не вполне готово к освоению: не налажены пооперационные технологии и нет некоторых линий.
      Например, для серийного двигателя Ту-160 в годы перестройки-перестрелки была утеряна технология литья по выплавляемым моделям лопаток турбин, точнее линия. И до сих пор ещё не восстановлена - нет кадров (ушли в мир иной), станки списаны... Восстановление планируется в совсем ином месте - в Центре консолидации технологий литья по выплавляемым моделям на всю авиапромышленность. Начала выпуска по плану-через несколько лет...
  4. Newlod 27 июня 2014 11:48
    Как говорят в таких случаях "Бог в помощь!"
  5. tormazok 27 июня 2014 11:49
    В настоящее время предприятие ведёт подготовку к изготовлению демонстратора двигателя.

    Екарный бабай их уже серийно надо делать, а оно вон как, печалька sad
  6. denson06 27 июня 2014 11:50
    Уже трудятся.. не такая простая задача как хотелось бы..
    Пожелаем терпения и удачи конструкторам!
  7. BOB48 27 июня 2014 11:50
    очень приятная новость! УМПО - респект и уважение!!!!!
  8. skayl 27 июня 2014 11:51
    Ох,когда уж эти соберушки пройдут и займутся наконец-то делом.Ну а вообще у нас говорят:Русские долго запрягают,но бвстро едут.(Очнь надеюсь!)
  9. cerbuk6155 27 июня 2014 11:52
    Новый двигатель надо было начать разрабатывать еще 5 лет назад.
  10. Баракуда 27 июня 2014 11:56
    Не забываем,что Китай, при всей своей "могучости" движки для копий СУ-27 закупает в России, клоны не выдерживают - метал и люди не те. Не простое это дело.
  11. MSA 27 июня 2014 12:03
    Бог в помощь, я думаю обязательно все получится.
    MSA
    1. инженер74 27 июня 2014 12:22
      Получится, куда оно денется!? smile
      Все ключевые моменты отработаны в программах "Енисейск" и др., теперь УМПО все в кучу собирает!
  12. silberwolf88 27 июня 2014 12:03
    Правильная постановка темы ... и вообще правильное направление ... надо делать ставку на полное импортозамещение по всем видам ВВТ и развивать своё высокотехнологичное производство. А в комплексе это стимулирует подготовку кадров и увеличение роли образовани.
  13. Челдон 27 июня 2014 12:06
    И на сколько лет эта туфта рассчитана. То уже полетел, то скоро сделают двигатель. Самим не стыдно. Я имею ввиду Путина, Шойгу, Погосяна, Рогозина. Хотя последний мне нравится-хотя-бы за стремление что-то сделать.
    Челдон
    1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 27 июня 2014 12:16
      Надо быть внимательным , что бы комментировать подобные статьи......С самого начала первые образцы ПАК-ФА испытывались на движках существующих ( я не лётчик, не особо в авиадвигателях ориентируюсь, марки не знаю особо) . ...и сразу заявляли ,что двигатели на серийных машинах будут новые!.........А испытывать планер , средства радиолокации , РЭБ ,оружие и подобное старые движки не мешают............
  14. Челдон 27 июня 2014 12:14
    P.S. Америкосы свой Раптор уже сняли с производства. Отстаем ровно на четверть века. Специально для Путиноидов.
    Челдон
    1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 27 июня 2014 12:18
      Для абаманоидов- особых специалистов поясню.......потому и сняли ,что плоховатенькие машины получились, а вы смотрю действительно отстаёте от жизни ровно на четверть века!
  15. Комментарий был удален.
  16. ia-ai00 27 июня 2014 12:19
    bulvas RU
    ...ничего, страшного, еще лет 5-7 и несколько триллионов денег, и двигатель будет!

    Ну зачем так мрачно?
    Думаю, в "свете" новейшей истории, оборонной промышленности не позволят растягивать сроки, да и глядишь, за деньгами будут присматривать, не так, как при табурЕткине.
  17. Самсебенауме 27 июня 2014 12:19
    Меня всегда страшно раздражают хвалебные заявления под звуки фанфар.
    С советских времён рапортуем стране...
    А силёнок не хватает.
    Давайте-ка начнём судить по-результатам, а не по намерениям.
    Глядишь и с двигателями дело пойдёт, и в футбол начнём играть...
    1. инженер74 27 июня 2014 12:33
      Это не "хвалебное заявление под фанфары", а извещение о том, что все возможные исследовательские работы закончены и начата практическая их реализация в конкретном изделии, только и всего.
      Уверен, двигатель будет в срок!
      Про футбол лучше промолчу...
    2. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 27 июня 2014 19:27
      Всё возможно в нашей стране...., но футбол.............. hi
  18. Челдон 27 июня 2014 12:23
    Только написал коммент. и сдуру прочел очередной. лучшее не читал бы.
    Челдон
  19. johnsnz 27 июня 2014 12:52
    Да, вот еще: предмет для гордости - Американская компания Revell с 2013 года по лицензии производит модель истребителя в масштабе 1:72 под названием Sukhoi T-50. Они нам завидуют!
    johnsnz
  20. Рындабуль 27 июня 2014 12:53
    Думаю, что, в свете политической обстановки, и контроль со стороны государства будет пожестче (в том числе и за выделением средств и их расходованием,) и со стороны руководства завода - за графиком и качеством, и со стороны рабочих - с пониманием отнесутся к делу...
  21. rugor 27 июня 2014 13:12
    В России долго запрягают, но быстро ездят. Все будет! Терпение!
    1. iwind 27 июня 2014 14:42
      Цитата: rugor
      В России долго запрягают, но быстро ездят. Все будет! Терпение!

      Только нужно будет ОЧЕНЬ быстро бежать. Уже к 2017 году американцы планируются создать двигатели 6 поколения,ADVENT это адаптивные 3 контурные двигатели с лопатками из ceramic matrix composites с эффективной температурой до 2400К, а это будет почти придел для цикла Брайтон.
      И если им это удастся то 7 поколение двигателей будет совсем другим.

      А из хорошего wink недавно 24 июня при взлети загорелся F-35A, так что можно сказать первый серьезный инцидент. Насколько сильно пострадал F-35 пока неизвестно.
      Пило не пострадал.
      1. инженер74 27 июня 2014 15:52
        Мы просто не любим делать красивые презентации... wink wink wink
        1. iwind 27 июня 2014 20:08
          Цитата: инженер74
          Мы просто не любим делать красивые презентации... wink wink wink

          Так как военная техника уже достала. Решил теперь расширить кругозор по двигателестроению. Я пока еще не читал что у нас начата активная работа по 3 конкурным адаптивным двигатель. Сейчас ОКБ им. Люльки сосредоточены работой над изделие "30",а другие проекты....
          1. инженер74 27 июня 2014 21:50
            Гм... Вам в ЦИАМ тогда, за подробностями! Но они тоже презентаций не делают...
            Одно могу сказать - работа идет!
            1. iwind 27 июня 2014 23:04
              Цитата: инженер74
              Гм... Вам в ЦИАМ тогда, за подробностями! Но они тоже презентаций не делают...
              Одно могу сказать - работа идет!

              Как раз таки нет. У ЦИАМ,не мало публикаций(по-малинку изучаю) и с презентациями все OK
              http://www.ciam.ru/?SId=234&lang=RUS
              http://www.ciam.ru/index.php?q=static&id=5&lang=RUS.
              Сейчас основания работа идет над Изделием 30,остальное по остаточному признаку.
              1. инженер74 28 июня 2014 00:50
                Изделие 30 это сегодняшний день, даже слегка вчерашний - отсюда и картинки. smile
                1. iwind 28 июня 2014 11:03
                  Цитата: инженер74
                  Изделие 30 это сегодняшний день, даже слегка вчерашний - отсюда и картинки. smile

                  ээээ тогда почему на пак-фа он оно появится к 18-20 году???
  22. Rash 27 июня 2014 16:25
    Сам в Уфе живу. На УМПО работают в основном "старички", молодежь идет неохотно, зарплата небольшая (20-25 тыр), да и завод непристижным считается. НО за счет этого и себестоимость движков намного меньше, чем у московского головного Сатурна.
  23. Jovanni 27 июня 2014 19:21
    Ух ты! Если эта птичка без двигателя так летает, то как же она с двигателем полетит!!! wassat
  24. vasilysan 27 июня 2014 23:54
    Прошу поддержать сайты Новороссии

    Новостной портал Юго-Востока http://s-narodom.ru
    Первый видеопортал Новороссии http://smotripravdu.ru
    vasilysan

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня