Казахстан перевооружается и создаёт свою авиационную промышленность: как это поможет развитию Союза

Казахстан перевооружается и создаёт свою авиационную промышленность: как это поможет развитию СоюзаКазахстан наращивает сотрудничество с Россией в деле обслуживания бронетанковой техники и будет производить, совместно с корпорацией «Ростех», самолёты.

В частности, «Уралвагонзавод» рассчитывает увеличить поставки своей продукции в страны СНГ, а с Казахстаном углубить уровень сотрудничества, об этом заявил гендиректор ОАО «НПК «УВЗ» Олег Сиенко:

«Мы планируем создать на территории Казахстана совместные предприятия. Они будут заниматься глубокой модернизацией стоящих на вооружении танков Т-72. А в дальнейшем, вполне возможно, — сборкой Т-90 различных модификаций. Специалистами этих предприятий будет проводиться профессиональная техническая поддержка бронетехники российского производства, которая стоит на вооружении стран Центральной Азии и кавказского региона».


Также, по словам управляющего директора по авиационным проектам госкорпорации «Ростех» Алексея Фёдорова, планируется создание СП между корпорацией и канадской компанией Bombardier. СП будет собирать турбовинтовые региональные самолёты Q-400 не только для России, но и для новой авиакомпании в Казахстане, которая планирует эксплуатировать только такие самолёты:

«Bombardier передают лицензионные права в СП на Q-400. Продавать будут преимущественно для российских заказчиков. Но это всё самолёты, которые будут поставляться на рынок в Таможенном союзе».

Кроме того, напомним, что в рамках последнего государственного визита в Китайскую Народную Республику президент Казахстана Нурсултан Назарбаев встретился с представителями китайской корпорации авиационной промышленности «AVIC» (Aviation Industry Corporation of China), в ходе которой обсудил перспективы развития казахстанской авиапрома. Планируется собирать китайские гражданские самолёты средней дальности Y-12 пассажироёмкостью до 12 пассажиров. Сообщается, что данные самолёты уже прошли процедуру лицензирования и получили необходимые лицензии в США.

Напомним, что ключевой задачей РК в рамках второй пятилетки индустриализации значится развитие химической и машиностроительной промышленности, в частности авиапрома. Созданию полноценной авиационной промышленности в Казахстане в последние годы уделяется особое внимание. Так, ещё в конце 2010 года была достигнута договорённость Национальной компании «Казахстан Инжиниринг» с корпорацией Eurocopter о начале сборки на территории республики гражданско-военных вертолётов EC145. Сам договор был подписан в мае 2011 года, а уже в декабре с конвейера ТОО «Еврокоптер Казахстан инжиниринг» сошли первые машины. Французы инвестировали в производство порядка 5,7 миллионов евро. Теперь же на заводе Казинжиниринга собирают порядка 10 машин в год, всего будет собрано как минимум 45 EC145. Также было принято решение начать производство ударных вертолётов ЕС645Т2.

Параллельно на базе алма-атинского АО «Авиаремонтный завод №405» совместно с ОАО «Вертолёты России» создаётся производство лёгких вертолётов Ка-226Т. В планах выход на темпы производства порядка 20 единиц в год с последующей продажей машин не только на внутреннем рынке, но и в страны региона.

Однако налаживание производства самолётов на территории Казахстана столкнулось с рядом трудностей. Самостоятельно создать самолёты Казахстан не в состоянии: отсутствуют необходимые кадры, опыт и технологии. Кроме того, ключевым условием Казахстана к авиапроизводителям является передача технологий Казахстану и постепенная локализация производства на территории республики.

Вначале планировалось наладить производство европейских самолётов Fokker, однако попытка успехом не увенчалась. Также, по всей видимости, в силу абсолютной недоговороспособности временного украинского правительства, не удалось создать совместное производство с украинским АНТК им. Антонова. По крайней мере, нет никаких сведений о прогрессе в деле организации и запуска производства самолётов «Ан» на территории Казахстана.

Таким образом, руководство Казахстана вынуждено уже в третий раз менять партнёра по производству самолётов и теперь не будет зависеть от какого-либо авиапроизводителя, сотрудничая со всеми, с кем только можно.

Примечательно, что в и республике Беларусь возникла заинтересованность в создании своей авиационной промышленности с полным циклом производства летательных аппаратов. Планируется создание производства вертолётов и самолётов на базе Оршанского авиаремонтного завода, принадлежащего украинскому авиационному олигарху Богуслаеву.

Создание как казахстанского, так и белорусского авиапрома не только усилит промышленность и научно-технический потенциал союзных республик, но и поспособствует развитию Союза. Во-первых, республиками будут получены новые технологии, отличные от российских, которые рано или поздно, но неизбежно станут достоянием всего Союза. Во-вторых, на авиационном рынке вырастет конкуренция, оказывающая благотворное влияние на скорость развития технологий. Но самое главное — рынок Евразии очень ёмкий, а авиапарк, как правило, устаревший, а потому ускорение процесса его обновления не может не радовать.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. Rigla 28 июня 2014 07:34
    Казахстан одно из не многих оставшихся независимых стран в мире. И он наш союзник! Пока жив Назарбаев, нужно объединятся или в крайнем случае глубоко интегрироваться друг с другом.
    1. cosmos111 28 июня 2014 08:55
      в Казахстане началось строительство нового завода для производства колесной бронетехники Paramount Group ... предлагаемое к производство в Казахстане на 150 рабочих ..... при реализации данного проекта планируется достичь 50% уровня локализации, комплектуя производимые машины узлами и агрегатами, производимыми на территории Казахстана и стран ТС..

      Эrазахстан Инжиниринг" БТР "Барыс"-"Mbombe "

      Paramount Group" Marader"
      1. Zymran 28 июня 2014 10:28
        ЮАРовский БТР неплох, конечно, не немецкий "Боксер", но тоже хорошая машинка.
        1. cosmos111 28 июня 2014 12:49
          Цитата: Zymran
          ЮАРовский БТР неплох, конечно, не немецкий "Боксер", но тоже хорошая машинка.

          БТР "Барыс"-"Mbombe " не коректно сравнивать с ББМ "Boxser"....
          это, всё таки разные по классу бронемашины...

          ББМ "Boxser" -это многоцелевая колесная модульная платформа,а БТР "Барыс"-"Mbombe "-это классический БТР с отличной баллистической и противоминной защитой...

          в РОССИИ НЕ ЧЕГО ПОДОБНОГО,пока нет.......
      2. Комментарий был удален.
      3. сибиралт 28 июня 2014 15:42
        Неплохо для сельских марштурок. А с кем вообще собирается воевать Казахстан? laughing Или российской техники на все не хватит?
        1. Касым 28 июня 2014 22:56
          Ну усмехаться особо не стоит-речь идет о второй армии СНГ. И статус участника ОДКБ и размеры (вкл. протяженность границ и стратегического положения в ЕвроАзии) Казахстана обязывает. НАТО не раз просилась на постой, да таки ни с чем ушли. С СССР только на Семипалатинском заводе стояло 12 000 единиц бронетехники. И мы свалки на примере украинских не устраивали. Все что можно отремонтировали и модернизировали. ВВС в отличии от многих только усилилось за время независимости (МиГ-31,Су-27). Конечно, ресурсы выходят, но модернизация и ремонт идет. Конечно, надо отметить, новья можно сказать ноль.
          В статье не отмечено. Но главный упор будет делаться, судя по последним совещаниям НАНа, на производство боеприпасов. Хотя бы самых востребованных - патроны, снаряды, мины, гранаты. hi
          1. Комментарий был удален.
        2. waggish 4 июля 2014 14:32
          Зачем воевать если есть вот это!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:

          Аминат Курбанова (Сапрыкина Алла Андреевна)
          Родилась в 1982 году. 1 Настоящее имя - Алла Андреевна Сапрыкина, по национальности русская. 2 Мать - Мелковская Вера Павловна, отец - Андрей Сапрыкин. По некоторым данным, А. Сапрыкина приехала в Дагестан из Центральной России. 3 По данным газеты "Комсомольская правда", у нее есть брат Виктор. 4

          А. Сапрыкина училась на актерском отделении факультета культуры Дагестанского государственного университета в Махачкале.

          "Она такая умница была. С красным дипломом закончила ВУЗ. Талантливая девочка", - вспоминает декан факультета культуры ДГУ Нина Карамовна.

          Со своим первым мужем Маратом Курбановым Алла Сапрыкина познакомилась в университете. 5 Марат Курбанов учился актерскому мастерству, и вместе с Аллой они танцевали брейк-данс в группе "Снэтч". 6 Старший брат Марата - Ренат - в это время уже состоял в незаконных вооруженных формированиях. Вскоре они поженились и Алла Сапрыкина приняла ислам, став Аминат Курбановой.

          Когда таксист ее довез до места назначения - дома шейха Саида-афанди - женщина вышла, но просила ее подождать. Постучавшись в дом священнослужителя, Курбанова сказала, что хочет попросить "вирт" - стать ученицей шейха. Находившиеся в доме сказали, что шейх занят и попросили ее прийти попозже. Аминат вернулась в такси и стала ждать. 47-летний водитель Абдукадыр Кизиев хотел скоротать время ожидания разговором, но на вопросы женщина не отвечала. Она была напряженной и задумчивой. Наконец пассажирка вышла из автомобиля и пошла в дом. По данным телекомпании НТВ, Аминат жаловалась на плохое самочувствие из-за беременности и просила принять ее как можно скорее, поэтому обыскивать Курбанову не стали. Войдя внутрь, Курбанова села напротив шейха и сообщила ему, что она русская, хочет принять ислам.

          "Что ж, очень хорошо", - ответил шейх на аварском и подозвал переводчика, чтобы продолжать разговор с паломницей. В этот момент и прогремел взрыв.

          Опознать террористку следователи СК РФ смогли после того, как на месте взрыва в доме шейха была найдена голова смертницы. Мощность взрыва составила около полутора килограммов тротила. Пояс смертницы был начинен поражающими элементами в виде шариков от подшипников. От ранений на месте скончались семь человек, включая 12-летнего мальчика. Еще один мужчина был доставлен в больницу.

          Семейное положение: А. Курбанова была замужем, по разным данным, три или четыре раза. У нее остался ребенок от первого брака, его воспитывает мать Марата Курбанова, ее первого мужа.
          waggish
        3. waggish 4 июля 2014 14:32
          Зачем воевать если есть вот это!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:

          Аминат Курбанова (Сапрыкина Алла Андреевна)
          Родилась в 1982 году. 1 Настоящее имя - Алла Андреевна Сапрыкина, по национальности русская. 2 Мать - Мелковская Вера Павловна, отец - Андрей Сапрыкин. По некоторым данным, А. Сапрыкина приехала в Дагестан из Центральной России. 3 По данным газеты "Комсомольская правда", у нее есть брат Виктор. 4

          А. Сапрыкина училась на актерском отделении факультета культуры Дагестанского государственного университета в Махачкале.

          "Она такая умница была. С красным дипломом закончила ВУЗ. Талантливая девочка", - вспоминает декан факультета культуры ДГУ Нина Карамовна.

          Со своим первым мужем Маратом Курбановым Алла Сапрыкина познакомилась в университете. 5 Марат Курбанов учился актерскому мастерству, и вместе с Аллой они танцевали брейк-данс в группе "Снэтч". 6 Старший брат Марата - Ренат - в это время уже состоял в незаконных вооруженных формированиях. Вскоре они поженились и Алла Сапрыкина приняла ислам, став Аминат Курбановой.

          Когда таксист ее довез до места назначения - дома шейха Саида-афанди - женщина вышла, но просила ее подождать. Постучавшись в дом священнослужителя, Курбанова сказала, что хочет попросить "вирт" - стать ученицей шейха. Находившиеся в доме сказали, что шейх занят и попросили ее прийти попозже. Аминат вернулась в такси и стала ждать. 47-летний водитель Абдукадыр Кизиев хотел скоротать время ожидания разговором, но на вопросы женщина не отвечала. Она была напряженной и задумчивой. Наконец пассажирка вышла из автомобиля и пошла в дом. По данным телекомпании НТВ, Аминат жаловалась на плохое самочувствие из-за беременности и просила принять ее как можно скорее, поэтому обыскивать Курбанову не стали. Войдя внутрь, Курбанова села напротив шейха и сообщила ему, что она русская, хочет принять ислам.

          "Что ж, очень хорошо", - ответил шейх на аварском и подозвал переводчика, чтобы продолжать разговор с паломницей. В этот момент и прогремел взрыв.

          Опознать террористку следователи СК РФ смогли после того, как на месте взрыва в доме шейха была найдена голова смертницы. Мощность взрыва составила около полутора килограммов тротила. Пояс смертницы был начинен поражающими элементами в виде шариков от подшипников. От ранений на месте скончались семь человек, включая 12-летнего мальчика. Еще один мужчина был доставлен в больницу.

          Семейное положение: А. Курбанова была замужем, по разным данным, три или четыре раза. У нее остался ребенок от первого брака, его воспитывает мать Марата Курбанова, ее первого мужа.
          waggish
  2. Татарус 28 июня 2014 07:52
    "Планируется создание производства вертолётов и самолётов на базе Оршанского авиаремонтного завода, принадлежащего украинскому авиационному олигарху Богуслаеву."

    Вот те и на... У Батьки то в оборонке украинский цельный олигарх оказывается есть. Интересно кого этот Богуслаев в конфликте то поддержал.
  3. sv68 28 июня 2014 08:19
    казахам нужны в первую очередь лёгкие вертолёты-типа ансата.пусть купят партию у нас и возьмут лицензию на сборку.для них эта вертушка-самое-то что нужно
    1. waggish 4 июля 2014 14:33
      Сами пригоняли и упрашивали нас что бы купили вертолёт, который даже.................НЕ ПРИОЗВОДИТСЯ!!!!!!!!!!!!!!
      waggish
    2. waggish 4 июля 2014 14:33
      Сами пригоняли и упрашивали нас что бы купили вертолёт, который даже.................НЕ ПРИОЗВОДИТСЯ!!!!!!!!!!!!!!
      waggish
  4. A1L9E4K9S 28 июня 2014 09:20
    Пусть развивают,увидим что получится в итоге,всё идет к лучшему.
  5. avt 28 июня 2014 09:35
    Цитата: sv68
    казахам нужны в первую очередь лёгкие вертолёты-типа ансата.пусть купят партию у нас и возьмут лицензию на сборку.для них эта вертушка-самое-то что нужно

    Вообще то в этой весовой категории они нашли вариант получше с еврокоптером , вполне себе приличный легкий вертолет и повесомей ,,Ансата" , мотается такой над Москвой МЧСный, ну а соосный Ка- 226 в дополнение вообще вне конкуренции . На счет создания авиационной промышленности .... ну это сильно сказано , до промышленности , разумеется с полным циклом ,там пока как до полета на Луну и не факт что даже при наличии денег сделают о чем собственно в статье коротенько отмечено.Однако сборка тех же средних транспортников европейских выглядит , на фоне бардака с Ил-112 и Ан ,вполне разумно и машину они для себя выбрали очень даже неплохую.То же самое по бронетехнике - наладят сборку и получат свою рембазу для поддержания в готовности , не надо будет с гарантийным ремонтом за тридевять земель гонять . Ну а то что мы участвуем в процессе на паях там и в виде передачи лицензий , ну так нормально ,даже хорошо .
    avt
    1. Касым 28 июня 2014 22:22
      Доброго вечера! По бронетехнике. Семипалатинский рем. завод. Когда на него обратили внимание ... остались одни стены. Тех.документацию и оснащение брали на Украине. В течении 1,5 лет шло оснащение и ремонт помещений. А потом модернизировали Т-72 до модиф. Б, потом БТР и БМП. БТРми даже погранцов оснастили. На БМП пушки автом. появились. По бронетехнике нормально: Т-72Б до 1 000 штук, еще 4 000 на хранении. БМП и БТР тоже хватает. Это осилим, тем более если и Уралвагонзавод поможет, то вообще песня.
      А вот с авиацией туго. Я бы сначала на многое не замахивался - рем. завод, где в принципе в дальнейшем можно наладить и крупноузловую сборку. Мы уже наладили выпуск своего алюминия. Следовательно какие-то части фюзеляжей можно для рос. или украинец. АНТ делать. А замахиваться на западный Бомбардье не стоит-так или иначе заработать не дадут. Я бы с гражданских типа Як-40 начал. В РФ этим не занимаются. А этот класс самый востребованный. Выкупил бы все КБ Яковлева, без переезда. Дайте тот же ЯК-40 с модернизацией со всей тех. док.. Тот же Яковлев с кроватной мастерской начинал. Но у Казахстана есть все возможности для финанс. обучения кадров и постройки и оснащения заводов необходимых. Движки, БРЭО с РФ договорится. Всю мелочовку можно на месте делать. Никто ни требует кресла с массажем делать. На первое время по оснастки салонов можно и китайцев попросить наладить производство у нас. У тех опыта хватит и нам думаю не откажут. Как-то так. Очень радует Ка-226 - мэрия города уже заявила о намерении приобрести для нужд города Алма-Аты. Он, уверен, будет очень востребован, тем более в условиях гор.
      НАНу я бы посоветовал еще реанимировать договоренности по АНТонову. Украина, как не прискорбно, но со своей ассоциацией в ЕС, похоронила окончательно АНТ. Аэрбас вздохнул свободно. Вот как бы все украинское хоз-во Антонова перетащить в Казахстан. Лично я, никаких бабок для этого не пожалел. hi
      1. avt 28 июня 2014 23:54
        Цитата: Касым
        Выкупил бы все КБ Яковлева, без переезда. Дайте тот же ЯК-40 с модернизацией со всей тех. док.. Тот же Яковлев с кроватной мастерской начинал.

        hi laughing Не ,ну это все таки фэнтази . Итальянский вариант как с Як -130 с пассажирским аэропланом никак не прокатит . Первое - это КБ давно не делает пассажирских аэропланов и кадров уже нет , да, Як -42 ремоторезированный вполне мог бы еще летать , но даже у нас уничтожен завод по его производству ,который Геринг разбомбить не смог в Поволжье, все, нет кадров ,ни проектантов , ни изготовителей.Второе - даже если забашляете и каким то образом КБ выдаст машину - приемника Як42 { Як-40 замечательная машина good , но уже прошлого века},где и кто ее будет делать ?? И так по кругу .
        Цитата: Касым
        НАНу я бы посоветовал еще реанимировать договоренности по АНТонову. Украина, как не прискорбно, но со своей ассоциацией в ЕС, похоронила окончательно АНТ. Аэрбас вздохнул свободно.

        Увы!Но Яйценюх уже начал добивать ,,Антонова" ,сняв Киву. Автобус ,не Россия, нам то опять же с учетом антоновских машин изготавливаемых у нас ,,Антонов" то нужен,добьют его . Если действительно хотите прислониться к пассажирскому авиапрому,лезьте , если можете , в программы Погосяна с Китаем . Но это очень трудно и рискованно - кинуть могут так лихо , что и не заметите .Или попробуйте влезть на ВАСО за Ан-148.
        avt
  6. кащей 28 июня 2014 09:46
    Все это мечты обкурившихся чиновников Сейчас нормального токаря найти проблема А уж про авиапром и разговора нет Специалистов нужно готовить .... А у универов только толпы маркетологов, юристов, финансистов и психологов
    кащей
    1. Комментарий был удален.
    2. семург 28 июня 2014 10:43
      Цитата: кащей
      Все это мечты обкурившихся чиновников Сейчас нормального токаря найти проблема А уж про авиапром и разговора нет Специалистов нужно готовить .... А у универов только толпы маркетологов, юристов, финансистов и психологов

      В Бразилии создали компанию Эмбрайер выпускаюшие вполне не плохие самолеты , хотя вроде то же кроме дон Педров и обезьян там не было ничего. Пусть наши пытаются вначале просто на сборке по лицензиям руки набить и получить опыт , потом может на что-то более серьезное замахнуться ( вполне допускаю что все может уйти в свисток,но надо пытаться заняться чем -то новым помимо выкачивания ресурсов из недр РК). Как говорят дорогу осилит идущий , тем более уже есть опыт у нас по налаживанию сборки другой техники в РК , сейчас дошло до самолетов .
      1. Bолхов 28 июня 2014 12:52
        В Бразилию немцы приехали, а из Казахстана уехали... видимо есть разница.
        Bолхов
      2. Alibekulu 29 июня 2014 12:08
        По гражданской авиации, оптимально, думается наладить контакт с Чехией. Как вариант Л-410. Также интересен чешские УБС. По-крайней мере по совокупности качеств он на порядок лучше чем Як-130.
        Да и распад советского блока сильно ударил по ним. И соответственно, они более всех будут настроены на сотрудничество с Казахстаном.
        1. avt 29 июня 2014 12:51
          Цитата: Alibekulu
          По гражданской авиации, оптимально, думается наладить контакт с Чехией. Как вариант Л-410.

          laughing Ну тогда пишите письма хозяину предприятия в московский офис УМК, или на Урал. Шлите деньги сразу хозяину , не тратя времени в Чехии не грея себя что разведете за счет
          Цитата: Alibekulu
          . И соответственно, они более всех будут настроены на сотрудничество с Казахстаном.
          коварных иМперцев , мешающих процветанию казавиапрома.
          Цитата: Alibekulu
          . По-крайней мере по совокупности качеств он на порядок лучше чем Як-130.

          laughing laughing Еще это расскажите евреям , что купили у итальянцев аналогичную машину , разработанную в КБ,,Яковлева" ,они тупые и не знали что ,,Альбатрос" лучше и заодно китайцам , которые аналог сверхзвуковой с сичевыми моторами у себя производить начали . Но опять же воля ваша - греет душу показать кукиш Яку за свой счет ? Велком ,своя рука владыка ,заказы на 130 есть и в России их еще в ВВС не хватает на замену тех же превосходящих УБС чешских.
          avt
  7. Ram Chandra 28 июня 2014 10:27
    Что там с КазАвиаСпектр?!
  8. Арон Заави 28 июня 2014 10:55
    мужики , вот попалась строчка информации, но без подробностей. Ни ТТХ , ни фотографии. Может казахстанские форумчане располагают чем то дополнительным?
    Совместная казахстанско-израильская компания «Дельта-IT» (Delta-IT) разработала новую легкую бронированную разведывательную машину, получившую обозначение ПРМ (патрульно-разведывательная машина).
    1. waggish 28 июня 2014 16:53
      На прошлой выставке кадех-20112, выставлялся картонный т-72 с башней как колесницы.................. 4! Башня в лобовую проекцию с острыми углами, многие приборы наблюдения за внешней броней + покрытие с противоскольжением при покидании экипажа. Интересная машинка. Цахалу можно верить.Есть ещё UAV Skylark уже пользуются!


      Shimon Peres highlighted that thanks to the well-balanced foreign and home policies of Nursultan Nazarbayev Kazakhstan is one of the dynamically developing countries of Central Asia. He also expressed readiness of Israel to cooperate in the field of high technologies development. As for military collaboration, President Peres proposed to hold joint military exercises in Kazakhstan.
      waggish
      1. waggish 28 июня 2014 17:28
        Приореты казахстана с сотрудничеством с израилем:
        1. Медицина
        2. Сельское хозяйство (капельное орошение)
        3. Обучение военных лётчиков, танкистов и спецназа - самые сильные на ближнем востоке!
        4. Совместное производство

        Именно так и не как иначе!
        waggish
    2. waggish 4 июля 2014 14:29
      Наберемся терпения всё равно информация просочиться в интернет, речь идёт о бронемашине, а о не ................атомной бомбе!
      CA-NEWS (КZ) - index Министр сельского хозяйства и развития аграрных районов Израиля Яир Шамир отправляется 22 июня с официальным визитом в Грузию, Казахстан и Узбекистан.

      По данным израильских СМИ, в ходе визита будут обсуждены конкретные пути укрепления сотрудничества Израиля с Грузией, Казахстаном и Узбекистаном в аграрной отрасли, прежде всего – в сфере внедрения новейших сельскохозяйственных технологий, разработанных израильскими учеными и специалистам
      waggish
    3. waggish 4 июля 2014 14:29
      Наберемся терпения всё равно информация просочиться в интернет, речь идёт о бронемашине, а о не ................атомной бомбе!
      CA-NEWS (КZ) - index Министр сельского хозяйства и развития аграрных районов Израиля Яир Шамир отправляется 22 июня с официальным визитом в Грузию, Казахстан и Узбекистан.

      По данным израильских СМИ, в ходе визита будут обсуждены конкретные пути укрепления сотрудничества Израиля с Грузией, Казахстаном и Узбекистаном в аграрной отрасли, прежде всего – в сфере внедрения новейших сельскохозяйственных технологий, разработанных израильскими учеными и специалистам
      waggish
  9. MSA 28 июня 2014 11:31
    Правильно, надо усиливать наш союз.
    MSA
  10. Zymran 28 июня 2014 12:12
    Нашел "зеркало" статьи с теми же самыми комментами, только под другими никами. Чо за лажа?

    http://soldierweapons.ru/newsi/new/504483-kazahstan-perevooruzhaetsya-i-s.html
    1. мыслитель 28 июня 2014 14:58
      Посмотрел - http://soldierweapons.ru
      Сайт военной тематики. Много статей совпадает с ВО, ни чего удивительного.
      Добро пожаловать на сайт, посвященный огнестрельному оружию. Этот сайт – большая энциклопедия стрелкового оружия. Стрелковое оружие развивается с молниеносной скоростью и появляются все новые виды вооружения. Для Вашего удобства все виды оружия аккуратно рассортированы по категориям
      1. ростовский 29 июня 2014 22:29
        Цитата: мыслитель
        Много статей совпадает с ВО, ни чего удивительного.

        а то, что коменты один в один, тоже ничего удивительного?
  11. waggish 28 июня 2014 17:01
    Статья вранье! Никто канадские самолёты русской сборки не ждёт! Уже санции действуют! Убивает низкая качество сборки в россии! В декабре 2012 г. получили миг-31 после ремонта из русского завода, а апреле 25 числа 2013 г. при первом же полете разбился, официальная версия - низкое качество ремонта! Журналиста звонили на звод в г. ржев!
    Фоккеры никто не планировал ремонтировать, их уже не выпускают, ремонт в голландии! Такие вопросы решают акционер BAE System!

    Статья туфта, такая же была в июне 2012 г. говорили то же самое - УЖЕ ЗАКЛЮЧИЛИ КОНТРАКТ по поводу миг-29 М2, не взяли - дураков нет!
    waggish
  12. waggish 28 июня 2014 17:06
    Авиапроисшествия в 2013 г. на территории совдепии:
    Вертолёты:
    1. 11 февраля 2013 г. в Азербайджане военный ми-17 упал в каспийское море, все 3 летчика погибли
    2. В африке также разбился или был якобы сбит гражданский ми-8
    3. 10 марта 2013 г. в конго разбился гражданский ми-8, арендованный оон
    4. 16 марта 2013 г. в чечне якобы из-за плохого метео разбился армейский ми-8, все 3 летчика погибли
    5. 21 марта 2013 г. в афганистане аварийно приземлился гражданский ми-8, 6 турецких инженеров и 2 лётчика и переводчик захвачены талибами. Лётчик – гражданин РФ, второй – Киргизии. После недельного плена, турецкие строители были освобождены. Выпущен только пилот - гражданин киргизии
    6. 6 мая 2013 г. в иркутской области разбился ми-8, все 9 человек погибли
    7. 28 мая 2013 г. в саратовской области разбился военный ми-8 мт, один из 3 членов экипажа – погиб
    8. 6 июня 2013 в хабаровском крае исчез ми-8 досааф, все 5 человек благополучно разбились
    9. 2 июля 2013 г. в якутии при совершении регулярного рейса разбился ми-8, задев винтом сопку горы. Погибли 24 человека, а 4 человек выжили, в том числе 1 ребенок
    10. 14 июля 2013 г. в омской области россии перевернулся ми-8, 10 госпитализировали
    11. 21 июля 2013 г. в мурманской области россии при посадке гражданского ес-120 погибли 3 человека, двое из которых – граждане великобритании
    12. 4 августа 2013 в иркутской области нашли обломки робинсон и 2 тела погибших
    13. 9 августа 2013 на сахалине разбился ми-2, погибли 3 человека. Официальная причина – отказ двигателя
    14. 14 сентября 2013 г. в тверской области россии разбился вертолёт Agusta агусто 119, 2 человека погибли
    15. 29 октября 2013 г. в москве из-за технических проблем разбился ка-52, оба пилоты получили увечья, подобная авария произошла в марте 2012 г. около города торшок, оба пилота благополучно погибли
    waggish
  13. waggish 28 июня 2014 17:08
    На этом сайте было опубликовано :

    24.03.99 20.52 МиГ-29 127-я эскадрилья район Белграда Сбит летчиком F-16A 332-й эскадрильи королевских ВВС Нидерландов УР AIM-120 AMRAAM

    24.03.99 ? МиГ-29 127-я эскадрилья Косово Сбит полковником Цезарем «Рико» Родригесом на F-15C из 439-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США УР AIM-120 AMRAAM

    24.03.99 г. МиГ-29 127-я эскадрилья район Белграда Сбит летчиком F-15C из 439-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США УР AIM-120 AMRAAM

    26.03.99 г. МиГ-29 127-я эскадрилья район Тузлы. Босния Сбит летчиком с радиопозывным «Claw» на F-l 5C из 439-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США УР AIM-120 AMRAAM

    26.03.99 г. МиГ-29 127-я эскадрилья район Тузлы, Босния Сбит летчиком с радиопозывным «Boomer» на F-15C из 439-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США УР AIM-120 AMRAAM

    20.05.99 г. 12.46 МиГ-29 127-я эскадрилья район Белграда Сбит летчиком с радиопозывным «Dog» на F-16CJ из 78-й экспедиционной истребительной эскадрильи ВВС США УР AIM-120 AMRAAM
    waggish
  14. Татарус 28 июня 2014 17:24
    Цитата: waggish
    waggish


    Вот очередной "сюзничек" из Казахстана отметился тремя кучками экскрементов в адрес Российского военпрома. Хотя возможно флажок липовый, а пользователь дырчатый. Своего нет нечего чужое очернять.
    1. cosmos111 28 июня 2014 23:43
      на выставке KADEX-2014 в Астане...продемонстрирована модеризированная ,БМП 1 с установленной на ней миномётом 2B9M "Василёк" кал..82-мм и транспортно- заряжающая машина...

  15. waggish 28 июня 2014 17:31
    Мы знаем, что на этом сайте похвалишь всё русское - получишь конфекту! Но правда же другая! Во такая:

    27 июня подписания евроинтергации украины, грузии и молдовы!


    Два года назад в РУССКОМ журнале эксперт была стаья про вс казахстана, там было написано, что каз. будет снижать закупки русской техники! Так и было написано, автор русский! Так и получилось в этом году закупили только ракеты для солнцепёка! Все! Зато 12 радаров производства франции на 350 миллионов баксов купили!


    waggish
    1. avt 28 июня 2014 22:11
      Цитата: waggish
      27 июня подписания евроинтергации украины, грузии и молдовы!

      С чем мы вас на этом сайте и поздравляем , свидомый вы наш.Вот и настал тот миг когда ,,Украина 1991" без каких либо действий ВВП и России перестала быть суверенным государством и теперь на все свои действия оюязана получать санкцию Эвросоюза , не будучи его членом .
      Цитата: waggish
      ! Никто канадские самолёты русской сборки не ждёт! Уже санции действуют!

      И слава богу ! Глядишь таки свое делать будем , уж без чего точно обойдемся , так без аэропланов великой , авиационной державы - Канады.
      Цитата: waggish
      была стаья про вс казахстана, там было написано, что каз. будет снижать закупки русской техники!

      И закупать украинскую , но кляти мocкали , а точнее сам ВВП кувалдой наделал трещин в укрБТРах и сорвал Иракский заказ, больше некому , всех ГРУшникоа и ФСБшников ykры уже переловили в ходе АТО.
      Цитата: waggish
      Зато 12 радаров производства франции на 350 миллионов баксов купили!

      Ну так это дело опять же Казахстана , поелику это суверенное государство ,чего захотят , то и будут закупать за свои деньги и никакое ОДКБ и ЕвразэС своим членам не указ в этом вопросе , равно как и в том с кем и в каком объеме сотрудничать в оборонной промышленности в отличии от того же проекта ,,Украина1991'' которому вот сказали из US - прекратить военнотехническое сотрудничество с РФ и вот хоть умрет производство , а прекратят.
      avt
  16. Роман 1977 28 июня 2014 19:52
    Казахстан проводит попытку "разновекторности", закупая вооружение у разных покупателей, чтобы избежать монополии, так совместно с израильятянами были модернизированы танки Т-72. Модификация получла название Т-72KZ— совместно На нём была установлена динамическая защита и СУО израильского производства.

    Имеется еще один совместный Казахстанско-Изральско-Украинский вариант модернизации Т-72-Т-72KZ «Шыгыз», впервые представленный в 2012 году. На танке установлена усовершенствованная СУО TISAS с тепловизионными прицеламии израильского производства, ТИУС, навигационная система на базе GPS и радиостанции Tadiran. На башне смонтированна встроенная, а на корпусе навесная ДЗ, на бортовые проекции установлены противокумулятивные решётки. Гусеницы оснащены асфальтоходными накладками.
    Созданы самоходные гаубицы на базе 122-мм БГ Д-30 "Самсер". Которая конструктивно представляет собой 122-мм гаубицу Д-30, установленную на поворотной платформе на шасси грузовика КАМАЗ-63502. Она оснащена автоматизированной системой управления огнем стандарта НАТО С4I и системой заряжания, разработанной компанией Soltam systems в рамках проекта самоходной 155-мм гаубицы ATMOS-2000. Из электронного оборудования появились системы позиционирования на местности GPS и ГЛОНАСС и компьютер приема данных от старшего офицера батареи. Боекомплект составляет 80 выстрелов. Производство было освоено в 2008 году АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг» на Петропавловском заводе тяжелого машиностроения (АО "ПЗТМ"), Пока известно, что на вооружение поступило 18 СГ "Семсер"
    120-мм самоходные минометы на шасси МТ-ЛБ "Айбат" снабжённый израильской противооткатной системой и комплексом CARDOM. В состав последнего входят компьютеризированная система управления огнём и командования С2 и инерциальное навигационное оборудование, применение которых уменьшает время подготовки к открытию огня (до 30 секунд) и увеличивает вероятность попадания с первого выстрела. Скорострельность системы достигает 16 выстрелов в минуту. Предположительно поставлено 3 батереи самоходных минометов. Правда, в ходе эксплуатации были выявлены конструктивные недостатки системы: после проведения показательных стрельб оказалось деформировано днище корпуса гусеничного тягача, на котором был установлен миномё
    Многокалиберная РСЗО "Найза", способная вести огонь 122-мм реактивными снарядами «Град» и 220-мм реактивными снарядами «Ураган», израильскими 240-мм «EXTRA»; 300-мм «Super EXTRA»;
    и крылатыми ракетами «Далила».
    В Турции было закуплено 30 ЛБМ Otokar "Кобра", кроме того имеется соглашение с Турцией о совместном производстве БРМ для МО РК.
    На Украине в 2012 году было закуплено 100 машинокомплектов бронетранспортёров БТР-4 по цене $1,5 млн за единицу и 2 БТР-3Е. Однако сборка их в Казахстане так и не началась.
    Для ВВС было закуплено 8 легких испанских ВТС CASA C-295, поставлено 2, а также 39 легких вертолетов Eurocopter EC145 (поставлено 6) и 20 Eurocopter EC725. На Украине закуплено 2 Ан-72
    В рамках программы "Партнерство во имя мира" из США получено 12 вертолетов Bell UH-1 Iroquois и 51 легкий бронированный автомобиль HMMWV.
    Для ВМС из Южной Кореи были получены три артиллерийских катера типа «Sea Dolphin» из США 4 десантных катера неизвестного проекта. В Польше заказан минно-тральный корабль пр. Kormoran 2. По украинскому проекту строятся бронекатера «Кортик» (в строю 7, 1 строится). В мае 2012 года минобороны Казахстана, АО «Национальная компания „Казахстан Инжиниринг“» и европейские компании MBDA и «INDRA Sistemas» подписали соглашение о приобретении систему береговой обороны для ВМС Казахстана на основе семейства противокорабельной ракеты Exocet MM40 Block 3
    1. Роман 1977 28 июня 2014 19:56
      Ну и для иллюстрации и в потверждение написанного выше, поскольку на фотографии не хватило места:

      казахские десантники с итальянскими автоматическими винтовками АРХ-160

      Самоходная гаубица "Семсер"

      Самоходный миномет Айбат

      РСЗО "Найза"

      турецкий ЛБМ Otokar Cobra из состава 36-й десантно-штурмовой бригады ВС Казахстана

      транспортный самолет CASA C-295 ВВС Казахстана

      легкие вертолеты Eurocopter EC145 ВВС Казахстана
  17. Vita_vko 28 июня 2014 20:04
    Понравилось выражение
    Таким образом, руководство Казахстана вынуждено уже в третий раз менять партнёра по производству самолётов и теперь не будет зависеть от какого-либо авиапроизводителя, сотрудничая со всеми, с кем только можно.
    Вывод, Казахстан это "страна непуганых дураков". Больше всего прикалывает в казахской гонке за технологиями, принцип тупой и некачественной отверточной сборки, который делает изделие хуже и дороже оригинала. Но все равно все усиленно занимаются пропагандой этого "технологического бреда".
    А ведь Нормальный человек (не говоря уже о коллективах инженеров и технологов), если хочет чему то научится, он с начало наберется опыта оказывая помощь в реализации проектов опытных специалистов (крупных компаний), потом оценит свои возможности, только на третьем этапе преступит к самостоятельным работам (локализации производства), да и то в рамках совместного производства с теми у кого учился.
    Как сказал
    Цитата: waggish
    Мы знаем, что на этом сайте похвалишь всё русское - получишь конфекту!
    , только в данном случае "... все казахское".
    Vita_vko
    1. Naiman 29 июня 2014 12:24
      Не ошибается тот, кто ничего не делает! На постсоветском пространстве по пальцам можно пересчитать тех, кто все равно движется вперед. При всех ошибках - все равно у нас в Казахстане идет процесс в сторону улучшения боеготовности войск.
  18. 290980 29 июня 2014 02:03
    Французы инвестировали в производство порядка 5,7 миллионов евро. Теперь же на заводе Казинжиниринга собирают порядка 10 машин в год, всего будет собрано как минимум 45 EC145. Также было принято решение начать производство ударных вертолётов ЕС645Т2


    какие там в очко французы, машина немецкая (лягушатники как обычно, для прикрытия) и обучали казахов в Баварии.
    1. Zymran 29 июня 2014 12:30
      Ну, еще лучше если немецкая.
      1. 290980 29 июня 2014 13:41
        Ну, еще лучше если немецкая.

        там корни Messerschmitt, да да именно те самые мессеры smile

        1. avt 29 июня 2014 16:08
          Цитата: 290980
          там корни Messerschmitt, да да именно те самые мессеры

          Ну если поконкретнее то Мессершмит Бельков Блом . Кстати с их вертолетиком , который возили на Ил -76 начинал Шойгу со своим спас отрядом .
          avt
          1. 290980 29 июня 2014 20:17
            Цитата: avt

            Ну если поконкретнее то Мессершмит Бельков Блом . Кстати с их вертолетиком , который возили на Ил -76 начинал Шойгу со своим спас отрядом .

            да именно так и называлась фирма, потом несколько перепродаж со сменой вывески, недавно ещё назвалась EADS, а щас AEROTEC, но в городе все называют завод мессершмиттом laughing , с его поля и взлетал Хесс курсом на Англию.
        2. Zymran 29 июня 2014 16:22
          Вот бы еще "Леопарды" получить, совсем хорошо бы было.
          1. 290980 29 июня 2014 17:55
            Цитата: Zymran
            Вот бы еще "Леопарды" получить, совсем хорошо бы было.

            Беспилотная авиация рулит
  19. Jars 29 июня 2014 15:48
    Цитата: waggish
    Мы знаем, что на этом сайте похвалишь всё русское - получишь конфекту!

    Молодой человек, Вы возможно имели ввиду печеньку? На Майдане оттеснили?
    Цитата: waggish
    конфекту!

    Оговорка по Фройду однако. Конфект - это на идиш.. То-то Вы всё про сотрудничество с Израилем твердите.
    А откуда Вы из Казахстана? Там моя малая родина и во многих местах бывал. Опишете?
    Jars
  20. -Дмитрий- 30 июня 2014 08:31
    ИМХО из всех бывших союзных республик, Казахстан наиболее адекватная страна. Особо не руссофобствуют и не гадят из подтишка как некоторые.
  21. Ram Chandra 30 июня 2014 22:50
    Пока в наших ВУЗах(высших учебных заведениях) будут проходить предметы РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ - нам ничего не добиться. Вы только представьте! Технический ВУЗ - обсуждают ребро Адама...
    1. Ram Chandra 30 июня 2014 22:56
      Заместо какой-нибудь аэродинамики.
  22. studentmati 30 июня 2014 23:45
    Таким образом, руководство Казахстана вынуждено уже в третий раз менять партнёра по производству самолётов и теперь не будет зависеть от какого-либо авиапроизводителя, сотрудничая со всеми, с кем только можно.

    А может всё-таки правильнее акцентироваться на том, чем испокон веков занимались и что всегда хорошо получалось...?
  23. Local 8 июля 2014 10:09
    Вот интересно, как только какой-нибудь серьезный проект затевается в Казахстане, так сразу появляются критики ( из числа жителей КЗ )готовые обгадить саму идею проекта. Обычно это Ваня, который хотел бы свалить из ненавистному ему Казахстана, но прекрасно понимающего, что в обетованной России его никто не ждет и никому он там не нужен, поэтому ему только и остается что брызгать желчью в интернете и на кухне. Цитирую слова Vita VKO: "Вывод, Казахстан это "страна непуганых дураков". Больше всего прикалывает в казахской гонке за технологиями, принцип тупой и некачественной отверточной сборки, который делает изделие хуже и дороже оригинала. Но все равно все усиленно занимаются пропагандой этого "технологического бреда"." Извините молодой человек, а что вы сами сделали для страны в которой вы выросли? Или в России вся техника была создана умами расейских разработчиков? Может все это немного сумбурно, но когда читаю подобное меня начинает потряхивать.
    Local
    1. Ram Chandra 8 июля 2014 15:28
      Именно! И больше всего бесит, что Ванечки живут будто в гостях - постоянное чувство - будто они тут временно. Чувствуют себя как ставленники Чингисхана в завоеванных областях. Мусорят, ведут себя неаккуратно - будто это их не родная земля. Прям и читаю в глазах - ай ну этот Казахстан, если что свалю в Россию.
  24. семург 8 июля 2014 22:19
    В.П. Небаба. Рам Чандра вроде по никам и профилям не казахи а такие здравые мысли про наш РК , хорошо было бы что бы все были вначале гражданами-патриотами Казахстана а потом уже казахи,русские,татары итд.
    1. Ram Chandra 8 июля 2014 23:05
      Именно! У нас нет идеи единства. Русская молодежь у нас зависают в группах контакта - Я РУССКИЙ, Родная вера Славян | Казахстан |, Патриоты Отчизны, Русское Здоровье. Другие нации - в других. Нет единой национальной идеи. Ни казахов, ни русских - а казахстанцев или еще лучше - что-нибудь наподобие советских людей!
      И что думаете будет потом с теми славянами, кто сидят в таких группах - у нас в Казахстане? Пофигизм по отношению к ЭТОЙ стране. Тоска искусственная по исторической родине.
  25. семург 9 июля 2014 00:02
    Зайдите на сайт stan radar там статья про Ушакова почему я не люблю слово патриот , там русский из Киргизии пишет очень понравилась статья как раз про то где Родина и почему мы ее любим. На счет тоски про историческую Родину это идет от родителей что жили в одной стране СССР а они тоску транслируют детям , те кто не уедет их дети а скорее внуки будут патриотами РК в общем время все лечит.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня