Роль спасителя остается вакантной

Роль спасителя остается вакантной


Позиция киевских властей по отношению к тем своим согражданам, которые в той или иной форме, в той или иной мере не согласны с этими властями, вполне определилась, и особенно четко – на примере Донбасса.


НЕ ГЕНОЦИД, НО ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Сегодня говорят о геноциде в Донбассе, но это неверно по определению. В международном праве под геноцидом понимаются действия по уничтожению и т.п. каких-либо национальных, этнических, расовых или религиозных групп. В Донбассе же уничтожается просто гражданское население, что не является актом геноцида, но, вне сомнений, является военным преступлением.

И это делает власти Киева военными преступниками в полном соответствии с нормами международного права.

Киев уже совершил ряд военных преступлений и готов идти по этому пути дальше. При этом не имеет значения, кто ведет себя в Донбассе подлинно зверски – иностранные наемники или галицийские экстремисты-необандеровцы. С другой стороны, надо понимать, что последние, являясь духовными наследниками палачей из дивизии СС «Галичина» и сделав с начала 2014 года главным аргументом автомат, «коктейль Молотова» и убийства, сегодня фактически подчинили себе почти все украинское общество, за исключением жителей Донбасса.

О последних далее и разговор...

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ОСТАЮТСЯ БЕЗ ОТВЕТА

Оставим пока в стороне вопрос о том, насколько легитимна и жизнеспособна Донецкая народная республика, каковы ее перспективы. В конечном счете ее судьба зависит от того, будет ли в дальнейшем готово или не готово поддерживать ее – хотя бы морально – большинство населения Донбасса. Сегодня поддержка есть, но нельзя месяцами жить под минами без четко осознанных целей, близких большинству настолько, что оно готово страдать и страдать – как это было в Великую Отечественную войну.

Выведем за скобки и то, можно ли говорить о каких-либо реальных перспективах создания на всей Украине мало-мальски открытого гражданского общества. Не надо много думать, чтобы понять: Украина в формате «порошенко-тимошенко-ляшко» – полигон будущей трагедии. Уже сегодня поговаривают о том, что страна находится под «внешним управлением», и это – не более чем эвфемизм для слова «оккупация». В правовом смысле главный признак оккупации – отсутствие минимальных гарантий гражданских прав у населения. Формально права у граждан Украины сохраняются, но Одесса уже показала, что гарантий этих прав власть дать не желает, да и не может…

Главное же в том, что вначале по приказам и.о. президента Турчинова, а сейчас – по приказам дубль-президента Порошенко в Донбассе открыто совершаются санкционированные Киевом действия с использованием тяжелого вооружения и боевой авиации, в результате которых разрушаются населенные пункты Донбасса, включая города, и гибнет мирное население, включая детей и подростков.

Констатировав этот факт, напомню ряд сведений из международного права.

Статья 25 IV Гаагской конвенции 1907 года запрещает «атаковать или бомбардировать каким бы то ни было способом» незащищенные города, селения, жилища или строения. Согласно Дополнительному протоколу I «гражданские объекты не должны являться объектом нападения или репрессалий».

12 августа 1949 года принята Конвенция о защите гражданского населения во время войны, Статья 18 Раздела II которой гласит: «гражданские больницы… не могут ни при каких обстоятельствах быть объектом нападения».

В 1974 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, где сказано, что нападения на гражданское население и бомбардировки его, «особенно женщин и детей, которые составляют наиболее уязвимую часть населения», запрещаются и осуждаются…

Ряд можно продолжить, но – стоит ли?

Спору нет, упомянутые выше и неупомянутые документы международного права не раз нарушались, но никто не отменял те же Гаагские конвенции. Их нарушение, как нарушение и других норм международного права, особенно – в части разрушения незащищенных городов и нападений на гражданское население, как было, так и остается тягчайшим военным преступлением.

КОМБАТАНТЫ ОХОТЯТСЯ НА НЕКОМБАТАНТОВ

Следует также напомнить, что международное право разделяет участников вооруженных конфликтов на две категории: комбатантов (сражающихся) и некомбатантов (несражающихся).

Комбатанты в соответствии с нормами международного права – это лица, входящие в состав вооруженных сил и имеющие право принимать непосредственное участие в военных действиях. Комбатантами являются: личный состав ВС, партизаны, личный состав ополчений, добровольческих отрядов и организованных движений сопротивления, если они в ходе подготовки и ведения боевых действий имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных, открыто носят оружие и имеют определенный и явственно видимый отличительный знак (георгиевскую ленточку, например).

При этом международное право рассматривает в качестве комбатантов и бойцов внутригосударственного вооруженного конфликта. Только по отношению к комбатантам международное право признает законным применение насилия, включая высшую форму насилия – физическое уничтожение. В случае захвата в плен комбатанты пользуются статусом военнопленных, исключая лазутчиков и наемников. Последних допустимо расстреливать.

Некомбатанты – это личный состав, не имеющий права непосредственно участвовать в военных действиях (интендантский и медицинский персонал, корреспонденты и др.) Несражающиеся (некомбатанты) не могут быть непосредственным объектом нападения противника, зато они имеют право использовать оружие, имеющееся у них, для самозащиты.

Итак, даже против несражающегося личного состава защищаемых международным правом ополченческих формирований комбатанты противника не имеют права применить насилие. Что уж говорить о мирном населении, о гражданских лицах? И уж тем более о женщинах, инвалидах, стариках и детях?! Не говоря уже об уничтожаемых гражданских объектах, включая больницы и детские учреждения.

Все это стало в Донбассе фактом, но как в свете этого факта не только имеет право – по букве международного права, но и обязана – уже по духу международного права, поступать Российская Федерация?

ПОЗИЦИЯ РОССИИ

С одной стороны, украинцы как народ – это даже не дружественный России народ. Украинский народ – одна из ветвей триединого русского народа, состоящего из русских, украинцев и белорусов. Этот триединый народ имеет три близко родственных языка, три вливающиеся одна в другую, но – самостоятельные, культуры. Однако цивилизационная, историческая, геополитическая, политическая судьба у всех трех ветвей едина – вне зависимости от субъективного восприятия текущей ситуации живущими поколениями трех ветвей. Белоруссия – это «замковый камень», это оберег русского народа, но единение прежде всего России и Украины – гарантия исторического существования всех трех ветвей русского народа.

Это все так, но, с другой стороны, в настоящий момент, население Украины в целом (не только этнических украинцев, но и тех, кто не знает украинского языка, и даже тех, кто является этническим русским) нельзя рассматривать как дружественное России.

Основные причины здесь две.

Первая: активная информационная и идеологическая война против России и Украины, которая ведется на Украине Западом и украинскими коллаборационистами-националистами еще со времен перестройки, затем – при поощрении ренегатов Кравчука и Кучмы, и затем – администрацией Ющенко–Тимошенко. Даже якобы промосковский Янукович абсолютно ничего не делал для пресечения антироссийской деятельности Запада и необандеровцев, и сегодня она окончательно приняла неогеббельсовский характер.

Вторая причина: бездарная вялость России, включая вялость российского общества, которая полностью отдала инициативу на Украине Западу, при этом экономически поддерживая на Украине режимы, откровенно враждебные России (режим Януковича не исключение).

В результате умы и души абсолютного большинства жителей Украины ныне забиты информационным и духовным навозом. Грустно, но – тоже факт, с которым надо считаться и который надо изживать.

Но если по отношению к народу Украины необходима интенсивная терапия – прежде всего контрпропагандистская, чего пока нет, то по отношению к нынешнему марионеточному «руководству» Украины необходима уже не терапия, а хирургия.

И чем быстрее, тем лучше.

Достаточно понаблюдать за поведением в европейских коридорах власти Яценюка. Поведением, откровенно, подчеркнуто наглым и развязным, с руками в карманах, чтобы понять, что он ощущает себя тем сопляком, за которым стоит могучий «пахан», только и ждущий, чтобы его «пацаненка» обидели. При этом сам «пахан» – молодец лишь среди баранов и, столкнувшись с равной мощью, тут же пасует.

Так вот, признавать хотя бы де-факто Донецкую республику и уж тем более ставить вопрос о присоединении ее после второго референдума к России, может быть, и рано. Но что надо было сделать еще вчера, так это ясно и определенно заявить – на уровне высшего руководства России, что Москва не намерена далее лишь регистрировать факты совершения властями Украины военных преступлений вблизи границ России и против мирного населения, имеющего родственников в России.

Россия должна заявить, что не может и дальше бездеятельно наблюдать за грубейшим попранием основополагающих норм международного права, которые призваны обеспечить жизнь и спокойствие мирных людей на Земле. По духу, а если вдуматься, то и по букве международного права, комплекс требований по исключению насилия по отношению к гражданскому населению выше норм, регламентирующих межгосударственные отношения по разные стороны государственных границ.

Тот, кто имеет возможность пресечь насилие и не пресекает его, сам становится пособником преступлений, и Россия не желает играть подобную роль, тем более по отношению к исторически братскому народу.

Поэтому Россия предупреждает киевские власти, что отныне не потерпит любых форм насилия против незащищенных населенных пунктов и гражданского населения Донбасса. Если Киев считает свои действия в Донбассе антитеррористической операцией, то он имеет на нее право лишь в том случае, если против террористов (в трактовке Киева) используется в черте населенных пунктов исключительно легкое стрелковое вооружение и как максимум гранаты. Использование даже тяжелого стрелкового вооружения, не говоря уже о минометах, тяжелой бронетехнике, ствольной и реактивной артиллерии, боевой авиации категорически недопустимо.

Допустимо – как предел – использование при операции в черте населенных пунктов техники типа БМП и т.п. без боекомплекта бортового оружия, исключительно для броневой защиты украинских комбатантов от огня донбасских комбатантов.

Государственная власть – если это государственная власть, не имеет права на применение тяжелого вооружения для нейтрализации террористов, если это создает угрозу невинному гражданскому населению, не так ли? Если террористы захватывают, например, самолет с заложниками, то власти ведь не расстреливают самолет из орудий на том основании, что в самолете укрылись террористы, даже если число заложников в самолете намного меньше, чем число террористов. Так какое право имеет Киев в ходе якобы антитеррористической операции грубо, зверски, преступно пренебрегать правами гражданского населения Донбасса?

На основании таких соображений Россия просто-таки обязана категорически предупредить Киев, что если в течение 12 часов после ноты России в Донбассе не будет установлена бесполетная зона для боевой авиации и не будут прекращены полеты боевой авиации; не прекратятся артиллерийские и минометные обстрелы населенных пунктов Донбасса; не будет выведена за пределы Донбасса вся тяжелая военная техника, включая танки, минометы, ствольную и реактивную артиллерию, боевую авиацию, то Россия оставляет за собой право пресечь наиболее кровопролитную и разрушительную деятельность военных преступников в Донбассе любыми имеющимися в ее распоряжении средствами и способами.

Конкретно имеется в виду:

– уничтожение тем или иным образом на земле и в воздухе боевой авиации, ведущей преступные военные действия;

– уничтожение тем или иным образом минометов и ствольной артиллерии, ведущих преступные военные действия;

– превентивное уничтожение всей реактивной артиллерии на территории Донбасса.

Ввод войск России на территорию Донбасса при этом не планируется.

НЕ ЦЕРЕМОНИТЬСЯ С БЕШЕНЫМИ СОБАКАМИ

Пора понять, что подобные действия России назрели и необходимы уже не из соображений гуманности даже, а из соображений перспективной внешней безопасности России. Ведь при попустительстве прежних украинских администраций Америка привела к власти на Украине уже не просто антироссийские круги, а политических бешеных собак, договариваться с которыми бесполезно – их можно и нужно политически уничтожать!

Особенно же опасно для будущего как России, так и Украины то, что бешеные собаки у власти (и в государственной власти, и в руководстве СМИ) все активнее кусают широкие массы украинского народа и заражают его в той или иной мере политическим бешенством более опасного толка, чем даже тотальное политическое бешенство, охватившее германскую массу перед Второй мировой войной.

И с этим пора кончать!

Безусловно, если российские штурмовики нанесут уничтожающий удар по артиллерийским позициям на горе с символическим названием Карачун, то антироссийская истерия достигнет последнего градуса не только в Верховной Раде и на телеэкранах Киева, но и среди широкой украинской массы.

Ну и что? Лишней порцией информационного и духовного навоза в умах и душах массы станет больше, но его там и так хватает. Наоборот – скорее начнется отрезвление и очищение…

Ответные действия Украины?

Да полно вам, коллеги, пугать себя пустыми страхами.

Ответные действия НАТО?

Глупости!

Тем более что параллельно с нотой Украине Россия должна поставить в положение момента истины все политическое «мировое сообщество», и прежде всего ООН. Необходим простой и публичный вопрос российского представителя России, адресованный всей ООН в целом и каждому члену ООН в отдельности: «Что для вашей страны и народа важнее: формальный мандат или спасенные десятки и сотни жизней мирных людей, включая детей?»

Страна, отдавшая предпочтение первому, не достойна считаться цивилизованной.

Америка?

Америка столько раз попирала права народов, проводя жандармские карательные акции и совершая военные преступления за тысячи километров от территории США, что не только по высшим нормам международного права, но и с позиций прецедентного права Россия однозначно может предпринять любые меры по пресечению военных преступлений, совершаемых у российских границ. Тем более что эти силовые меры коснутся лишь однозначных военных преступников.

Какая разница, как встретят свой карачун убийцы – от нюрнбергской петли или от ракетного удара российских «СУшек», если он спасает города от разрушения, а детей – от слез и смерти?

Или кто-то рискнет что-то на это возразить?
Автор:
Сергей Брезкун
Первоисточник:
http://nvo.ng.ru/wars/2014-06-27/1_savior.html
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

30 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти