Ирак купил несколько российских истребителей

94
Иракский премьер Нури Малики в интервью журналистам «Би-би-си» заявил, что правительство Ирака купило российские истребители, которые скоро будут доставлены в страну. По словам премьер-министра приобретены были бывшие в эксплуатации самолёты КБ Сухого. Сделки были заключены с Россией и Беларусью в связи с тем, что США задерживают поставки самолётов F-16. Об этом сообщает новостной портал Война и Мир.



«Вероятно, речь идет о шести истребителях Су-30К, которые находились в Белоруссии в распоряжении 558-го авиаремонтного завода в Барановичах»
сказал руководитель Центра анализа торговли оружием Игорь Коротченко.

Он пояснил, что это часть российских самолётов Су-30К, состоявшая из 18 машин, которые были возвращены ВВС Индии по условиям ранее подписанного контракта. Истребители прошли ремонт и восстановление на белорусском предприятии.

По словам Коротченко, 12 машин из этой партии законтрактовала Ангола, а остальные 6, скорее всего, в срочном порядке закупил Ирак.

«Учитывая, что в настоящее время Ирак подвергается массированной агрессии со стороны радикальной террористической группировки ИГИЛ, эта страна нуждается в экстренной закупке авиационных средств для противодействия террористам»
сказал эксперт.

Он также предположил, что иракцев помимо истребителей Су-30К могли заинтересовать самолёты МиГ-29 и ударные вертолёты Ми-24, находящиеся в эксплуатации либо в России, либо в Беларуси.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    27 июня 2014 17:29
    Вопрос что говорится на засыпку - а сам-то Ирак хоть будет существовать как таковой к тому самому времени, когда в него прибудут эти самые купленные в России истребители?..
    1. +16
      27 июня 2014 17:34
      Обязательство по контракту несет шиитское прав-во Малики, даже в случае раскола у шиитов остается много месторождений нефти, выход к Персидскому заливу и крупнейший нефтеналивной порт Басра.
      1. +26
        27 июня 2014 18:03
        Пока США тормозит,Россия зарабатывает,не чего личного только бизнес
        1. +15
          27 июня 2014 18:38
          так лучше бы су-25 купили
          1. avg
            +1
            28 июня 2014 13:24
            Цитата: Pilat2009
            так лучше бы су-25 купили

            Да, штурмовики им нужнее.
            Матрасники, если бы хотели, могли бы и свои, выводимые в резерв, А-10 поставить. Так что они не просто так Му-му обижают, а опять какую-нибудь пакость затевают.
    2. +7
      27 июня 2014 17:43
      Цитата: Chicot 1
      Вопрос что говорится на засыпку

      А кто их будет пилотировать? what
      1. vaf
        vaf
        +13
        27 июня 2014 18:02
        Цитата: Cherdak
        А кто их будет пилотировать?


        Вариантов несколько :

        1. Сами Иракцы( ведь пилотировали же сами Су-24МК и Су-25-е)
        2. По контракту могут и...все остальные желающие. bully включая тех.кто уже во всю эксплуатирует "модернизированные по белорускому варианту Су-27УБ и Су-27С". wink

        1. +3
          27 июня 2014 21:06
          Уважаемый vaf!

          Подскажите сирому, фюзеляж какой машины на картинке во втором ряду с права?

          Спасибо!
          1. тайфун7
            +3
            27 июня 2014 22:07
            Зрение у меня не очень, но похоже Су-22.
            1. +3
              27 июня 2014 22:23
              Зрение у меня не очень, но похоже Су-22.


              Спасибо!
              Не грешите на зрение)))
              Я вот тоже метался между "семнадцатыи" и "двадцатьвторым"...
              Просто зодумался для кого и где его могут восстанавливать...
              Польша или Сирия?..
      2. avt
        +7
        27 июня 2014 18:07
        Цитата: Cherdak
        А кто их будет пилотировать?

        Например шииты, ну а иракские , или иранские , дело их вкуса.Тем более что иранцам не впервой от иракцев советские самолеты получать , ну как после ,,Бури в пустыне".
        1. +5
          27 июня 2014 18:14
          vaf читайте он специалист в авиации..(интересно пишет хотя и критически) hi
          1. +5
            27 июня 2014 19:50
            Цитата: МИХАН
            vaf читайте он специалист в авиации..


            Всегда и с удовольствием.

            А что касается вопроса о пилотах. Вот такой зоопарк-авиапарк:
            F-16IQ ( США) - 36 заказано.
            Ан-32Б ( Украина) - 6, поставки закончены в 2012
            C-130 - 9 заказано, бывшие самолёты ВВС США
            и усе...

            из России за последние четверть века поставок не было и пилотов не готовили.
        2. Комментарий был удален.
      3. +13
        27 июня 2014 18:14
        А кто их будет пилотировать

        Во Вьетнаме пилотировали летчики с фамилией Ли Си Цин... Найдутся пилоты ...у которых арабские фамилии...
      4. Комментарий был удален.
    3. +3
      27 июня 2014 19:12
      Цитата: Chicot 1
      Вопрос что говорится на засыпку - а сам-то Ирак хоть будет существовать как таковой к тому самому времени, когда в него прибудут эти самые купленные в России истребители?..

      Увы - вопрос - то Ваш правильный. Кому достанутся - то?
      1. 0
        27 июня 2014 22:48
        Цитата: 1812 1945
        Увы - вопрос - то Ваш правильный. Кому достанутся - то?

        Актуальные вопросы, скорее - каков аванс? И - будет ли окончательный расчёт?

        Обслуживать то самолеты всё равно наши по первости, так что врагу не достанется. Да и летать может будет, по аналогии, которую выше привели, какой нить араб Малик Ов. Лукойл и Газпромнефть имеют интересы в Ираке, за которые неплохо проплатили дважды: один раз Саддаму, второй - нынешнему руководству. Так что, учитывая влияние нефтяных компаний у нас, придётся нам в Ираке упереться, как в Сирии.
    4. +2
      27 июня 2014 19:51
      Если у Ирака есть подготовленные пилоты на российскую технику, то сделка выглядит вполне обоснованной.
    5. Комментарий был удален.
    6. +4
      27 июня 2014 21:23
      а зачем Ираку истребители! понимаю штурмовики, ну там бомбардировщики, а истребители зачем?
      1. +1
        27 июня 2014 22:51
        Цитата: SpnSr
        а зачем Ираку истребители! понимаю штурмовики, ну там бомбардировщики, а истребители зачем?

        Cу-27 и Су-30. могут работать и по наземным целям...
    7. +2
      27 июня 2014 21:32
      Сразу другой вопрос-а когда они будут учить летчиков летать на этих машинах?Купить самолеты не самое главное-главное специалисты по обслуживанию и летный состав.
    8. +2
      27 июня 2014 21:48
      Цитата: Chicot 1
      Вопрос что говорится на засыпку - а сам-то Ирак хоть будет существовать как таковой к тому самому времени, когда в него прибудут эти самые купленные в России истребители?..
      А ответ таков - если деньги нам поступят на счет - не все ли нам равно, устоит Малик, к тому моменту или нет...Тут откровенно БИЗНЕС и НИЧЕГО БОЛЕЕ. И не стоит делать особой трагедии из иракских событий,для нас пока они только "позитив"...
      1. +4
        27 июня 2014 21:54
        Цитата: svp67
        А ответ таков - если деньги нам поступят на счет - не все ли нам равно,


        Добрый вечер, Сергей. hi В данном случае, думаю вопрос сначала политический, потом уже экономический... Идёт шахматная игра.
        1. +1
          27 июня 2014 22:22
          Цитата: studentmati
          Добрый вечер,

          Добрый hi .
          Ну должны же и мы от политики получать хоть какие то позитивные экономические прибыли... С Ираком сейчас это именно так - США в полном ...., Турция - при деле..., Иран - то же... Цены на нефть растут... И тут МЫ, на "белом истребители"... И главное, среди сунитов ОЧЕНЬ много бывших иракских военных, учившихся в СССР и им главное свои вопросы решить, а не "знамя ислама" нести по всей планете...
    9. -1
      28 июня 2014 11:01
      надо туда вместо истребителей отправить Стрелкова.
      он защитит Ирак от ИГИЛ.
  2. MSA
    MSA
    +3
    27 июня 2014 17:29
    Наши самолеты лучшие во всем мире
    1. +10
      27 июня 2014 17:55
      Цитата: MSA
      Наши самолеты лучшие во всем мире


      Это конечно очень патриотично, но другие страны тоже не сидят на месте. Мы используем сейчас разработки наших отцов, а сами ничего нового не придумываем. Какие ноу-хау оставим своим детям, большой знак вопроса.... Вот что грустно.... Но в последние годы вроде бы подвижки в разработках есть. И это вселяет оптимизм. Лишь бы не останавливаться....
      1. pritorius
        +1
        27 июня 2014 18:04
        Вот,и сиди гордись нашими отцами,и дедами,а не пори чушь про то,что ничего не придумали пусть уж лучше летает то надёжное придуманное отцами, чем одно разовое придуманное диванными конструкторами...
        1. +1
          27 июня 2014 18:12
          Так воспоем же щит и меч.
        2. +1
          28 июня 2014 00:19
          Цитата: pritorius
          а не пори чушь про то,что ничего не придумали пусть уж лучше летает то надёжное придуманное отцами

          А что так грубо-то, любезнейший? Или Вас Ваши отец с дедом и разговаривать не научили?
          Придуманное отцами - это хорошо. Но через год-другой оно уже устареет настолько, что в краеведческий музей не примут! А ДУМАТЬ у нас сейчас, действительно, некому, ибо никто не удосужился позаботиться о полноценной подготовке инженеров, способных болт от винта отличить, хотя бы. Хорошо, что успели Т-50 склепать - еще годиков 5 продержимся..
          1. BYV
            +2
            28 июня 2014 00:48
            Согласен. Если дальше развивать мысль уважаемого оппонента Преториуса, то самый лучший самолет у нас - это МИГ-21. Ибо проверен дальше некуда. А по поводу Т-50, оказывается началась разработка двигателя. От так вот.
            P.S. И да, грубость в отношении оппонента я не терплю. Есть что возразить - аргументируй. Нет - изволь помолчать.
            1. +2
              28 июня 2014 01:02
              Цитата: BYV
              то самый лучший самолет у нас - это МИГ-21. Ибо проверен дальше некуда
              Самый лучший - По-2!..
              На самом деле, МИГ-21 - самолет классный good , без вариантов! Но - для СВОЕГО времени. Т-50 должен был появиться уже в начале двухтысячных, при условии сохранения СССР, а вышло вон как.. Он был разработан уже ..ну, по крайней мере, во второй половине 80-х, когда я в училище учился, у нас ходили слухи, на уровне ДСП, что самолет продувают в полном размере.
              Цитата: BYV
              грубость в отношении оппонента я не терплю

              Это меня тоже сразу взрывает: как на базар явился товарищ stop
              А потом удивляются, с чего им минусы прилетают..
              1. BYV
                +2
                28 июня 2014 01:53
                Судя по всему, 1991 - год выпуска? Чтож, я несколько помоложе Вас - выпуск 1998. И подразумевая, что мне 39, то Вам...
                Кстати, у Вас есть профессия, а я обычный дилетант (общевойсков., командн.). Но по поводу У-2 я Вас люто поддерживаю. drinks
                1. с1н7т
                  +2
                  28 июня 2014 08:26
                  Цитата: BYV
                  обычный дилетант (общевойсков., командн.)

                  Общевойсковик - не дилетант, а универсал! laughing drinks hi
                  1. +2
                    28 июня 2014 14:35
                    Цитата: с1н7т
                    Общевойсковик - не дилетант, а универсал!

                    Поддерживаю! wink
                    ..Кстати, не считал, сколько раз пожалел, что не поступил в КВОКУ, куда меня активно "зазывал" "покупатель" - что-то разглядел тогда в моих результатах профотбора (я со срочной уже поступал). Уже потом, будучи офицером, понял, что не к тому делу душа лежала recourse
                    laughing Довольно характерная для пацанов ситуация!
                    А насчет профессии - Вы же специалист по автотракторной технике!? Как же нет профессии? Сам я, кстати, на гражданке по специальности не работал smile
                2. 0
                  28 июня 2014 14:40
                  Цитата: BYV
                  Но по поводу У-2 я Вас люто поддерживаю.

                  Благодарю! drinks
                  Но это Поликарпову спасибо, за чудо-машину.
                  И - да, 91-й это выпуск. А возраст - 47. Ярослав, так Вы еще на службе?
                  1. BYV
                    0
                    28 июня 2014 22:09
                    Цитата: avia1991
                    так Вы еще на службе?

                    Давно уже нет. Сейчас занимаюсь компьютерами.
                    Цитата: avia1991
                    А насчет профессии - Вы же специалист по автотракторной технике!?

                    Нет. Я заканчивал училище внутренних войск в СПб. Гражданская профессия - юрист (эффективный менеджер laughing )
                    1. 0
                      29 июня 2014 01:12
                      Цитата: BYV
                      Я заканчивал училище внутренних войск

                      laughing НУУ, если судить по училищу- "менеджер" ВЫСОКОэффективный должен быть! angry .. lol
          2. 0
            28 июня 2014 01:15
            Цитата: avia1991
            способных болт от винта отличить, хотя бы.

            Приветствую, Сергей. Не имею желания вступать в в Вашу дискуссию, так как не силен в данном вопросе.
            Но очень хотелось бы узнать; чем отличается болт от винта (не пропеллера конечно) yes
            1. BYV
              +2
              28 июня 2014 01:56
              Головка винта сделана под отвертку, а головка болта - под ключ.
              1. +1
                28 июня 2014 08:54
                Цитата: BYV
                Головка винта сделана под отвертку, а головка болта - под ключ.

                А если головка под ключ с прорезью под отвертку? Болтовинт? Или винтоболт? laughing
              2. +2
                28 июня 2014 14:27
                Цитата: BYV
                Головка винта сделана под отвертку, а головка болта - под ключ.

                Совершенно верно.
                Цитата: Нормальный
                А если головка под ключ с прорезью под отвертку?

                А если так - это называется "болт специальный" или "Универсальный".
      2. +4
        27 июня 2014 19:00
        Цитата: SS68SS
        Мы используем сейчас разработки наших отцов, а сами ничего нового не придумываем. Какие ноу-хау оставим своим детям, большой знак вопроса.... Вот что грустно.... Но в последние годы вроде бы подвижки в разработках есть. И это вселяет оптимизм. Лишь бы не останавливаться....

        ну и американцы наводят демократию при помощи старых ракет "Томагавк", тех же самых Ф-15Е, Ф-16, Ф/А-18, Б-52, А-10 (если ещё их не списали) и АН-64 "Апач". А новейшие супер-мега Ф-22 и Ф-35 воюют только в кино.
        1. +2
          27 июня 2014 19:20
          "Бородавочников" скоро отправят в металлолом, читайте новости. Отлетали они весь свой ресурс. А ремонтировать и обновлять их матрасники уже не хотят. А ведь изначально интересная была машинка. Ну, а для F-22 и F-35 уже есть поколение "4+". А там гляди и "пятерочки" подоспеют !!!
          1. vaf
            vaf
            +5
            27 июня 2014 20:04
            Цитата: staryivoin
            "Бородавочников" скоро отправят в металлолом, читайте новости


            Ну вы уж слишком спешите...не все ведь у них УсСАКИ и БАНАНЫ wassat понятно,что они fool , но есть и люди,которые "дружат с головой" wink

            Защитники A-10, когда казалось вопрос его снятия с вооружения был решен, сумели перетянуть на свою сторону Палату Представителей, нижнюю палату Конгресса, и те проголосовали против сокращения штурмовиков (и танкеров KC-10).
            Настаивают на проведении серьезных оценок и экспертиз.
            Посмотрим, что будет дальше, в верхней палате.
            ВВС, напомню, угрожали, что если их обяжут сокращать A-10 и не дадут дополнительное финансирование , то они начнут массовые сокращения F-16.

            Цитата: staryivoin
            Отлетали они весь свой ресурс. А ремонтировать и обновлять их матрасники уже не хотят.


            Это исключительно лоббисты Пингвина wassat А у самолёта ещё море ресурса и календаря. а по модернизации и..говорить нечего!

            1. +4
              27 июня 2014 20:14
              Цитата: vaf
              Ну вы уж слишком спешите...не все ведь у них УсСАКИ и БАНАНЫ понятно,что они , но есть и люди,которые "дружат с головой"

              Кстати да ВВС даже видео праздничное выпустила.

              У A-10 много защитников среди сенатор и обычного населении и те давят на органы власти и капают на мозги такими картинками.
          2. INFOLegioner
            +5
            28 июня 2014 00:11
            А-10 прекрасный штурмовик без особой альтернативы на замену. мощный, выносливый и проверенный. его век ещё долог будет. soldier
  3. -21
    27 июня 2014 17:29
    Продали и их тут же до винтиков разобрали америкосы...Вот спрашивается зачем!???Денег с 6 самолётов кот наплакал а враги наши технолонии получили для изучения!!!Бесит идиотизм наших торговцев вооружениями!Продавайте тогда напрямую,чего уж там...
    1. +17
      27 июня 2014 17:39
      Ничего нового в Су-30К для американцев нет, суть это та же спарка Су-27УБ, а Украина уже давно продала Су-27-е в США.
      1. vaf
        vaf
        +8
        27 июня 2014 18:07
        Цитата: Lexx
        Ничего нового в Су-30К для американцев нет, суть это та же спарка Су-27УБ,


        Абсолютно точно,+! drinks

        Вот эти,бывшие Су-30К индийских ВВС,ещё в "парадной" окраске.



        В 1997 и 1999 гг. НПК «Иркут» были поставлены 8 (по контракту от 30 ноября 1996 г. на поставку 40 машин общей стоимостью 1,8 млрд долларов) и 10 машин (по дополнительному контракту 1998 г.) соответственно.
        Самолеты полностью укомплектованы российским оборудованием и не являются машинами новой постройки, а подремонтированными бывшими строевыми Су-27УБ ВВС России с установкой системы заправки топливом в воздухе. .
        Самолеты не многофункциональные, т.е. не могут применять управляемые ракеты класса «воздух-поверхность».
        1. +4
          27 июня 2014 18:41
          Уважаемый vaf,
          А сейчас строят новые СУ-25 ?
          и идет ли разработка новых штурмовиков?
          1. vaf
            vaf
            +5
            27 июня 2014 18:55
            Цитата: Pilat2009
            А сейчас строят новые СУ-25 ?


            Собрали и испытали 2 новых Су-25УБМ и всё...опять тишина.
            Чистый политесс идёт Улан-Удинскому заводу это не надо,т.к. у него заказов на вертолёты..лопатой не разгребёшь.
            И в тему о "борьбе с коррупцией" кому надо делать то,на чём .."денег не заработаешь" wassat лучше.."изобретать" очередной ПАК ША bully

            Потихоньку Кубинка ремонтирует и модифицирует под СМ3..вот пока так soldier
        2. тюменец
          +3
          27 июня 2014 18:59
          vaf,а с кем Ирак собирается в воздухе воевать ?
          1. vaf
            vaf
            +11
            27 июня 2014 19:22
            Цитата: тюменец
            vaf,а с кем Ирак собирается в воздухе воевать ?


            А при чём тут в воздухе? Ведь приобретается машина,которая специально модифицирована под применение всей номенклатуры АСП9включая и ВТО) по ЗЕМЛЕ!!
            И ДНЁМ и НОЧЬЮ!
            Единственно,кто мог бы реально конкурировать более или менее по заданныи параметрам так это Су-24МК, но..дальность гораздо меньше и нагрузка то же.
            А здесь всё таки практически тонн 6-7мь свободно и ..далеко можно унести или взлететь и "подождать" в зоне пока не придёт ЦУ.
            Так что во всех аспектах приобретение очень выгодное good

            1. тюменец
              +2
              27 июня 2014 19:53
              Ясно.А то вы написали, что УР по земле у него нет,
              так я и подумал, что остался только воздух. Про
              бомбы забыл.)
        3. +2
          27 июня 2014 19:16
          Поклёп! Во-первых, НПК "Иркут" только в 2002 году появился, до этого было ОАО "ИАПО", Во-вторых, индусам строили НОВЫЕ машины, с агрегатами планера из задела, ну и в-третьих, контрактом ОГОВАРИВАЛСЯ возврат машин первого (просто перехватчик) и второго (штанга дозаправки, ударное вооружение)технического лица после изготовления машин с третьим техническим лицом (УВТ, ПГО, штанга дозаправки) и развёртыванием ЛП на HAL. А авионика сразу стояла российско-французско-израильско-индийская.
          1. vaf
            vaf
            +2
            27 июня 2014 19:40
            Цитата: Glavmec
            Поклёп! Во-первых, НПК "Иркут" только в 2002 году появился, до этого было ОАО "ИАПО",


            1. Корпорация "Иркут" была образована в 2000 г, объединив ряд ведущих российских производителей и разработчиков авиационной техники – "Иркутское авиационное производственное объединение" (сейчас "Иркутский авиационный завод"), "ТАНТК им. Г.М. Бериева", "БетаИр", "Русская Авионика" и "ИТЕЛА". В 2004 г. в состав корпорации вошло "ОКБ им. Яковлева".
            У стаых людей есть привычка называть всё по старому..для меня например до сихпор КнААПО,а не КнААЗ и ЧЁ???
            Всё остальное...можете рассказывать где угодно и как угодно!

            Первые 4-е поставки осуществлялись именно отремонтированных ВВС-ких УБ-шек!!!А только с 2000 года пошли уже новые разработанные под индусов по программе Су-30И!
            В контракте был предусмотрен возврат этих первых 18-ти машин на доработку или замену!!!
            Наши сначала предлагали вариант Коржуева...но индусы не захотели..так что..звиняйте...здесь вам ..не там lol
            1. +2
              27 июня 2014 20:33
              Фига се! А я-то:
              1. Смотрю в свою трудовую книжку, а там всякие записи - штампики "ОАО Икутское производственное объединение" переименовано в ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут", "Решение общего собрания акционеров ОАО "ИАПО" протокол №15 от 27.12.02г.", "Местом работы считать Иркутский авиационный завод - филиал открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Иркут";
              2. Строю индусам машины, а они, оказывается, бэушные;
              3. Всё остальное...можете рассказывать где угодно и как угодно!
              4. Ну и вы ...звиняйте...здесь вам ..не там lol
        4. mad
          +2
          27 июня 2014 19:27
          Цитата: vaf
          Вот эти,бывшие Су-30К индийских ВВС,ещё в "парадной" окраске.



          Индийцы конечно известные пофигисты, кроме Кармы их мало что волнует. Но так вызывающе раскрасить боевую машину... нет слов )
    2. +5
      27 июня 2014 17:41
      Вообще-то Су-30 давно продали Малайзии и Индонезии, где американцы уже успели с ними ознакомится и даже провести тренировочные бои. И между прочим Су-30 показал что нисколько не уступает Хорнету и даже Раптору.
      1. -2
        27 июня 2014 18:34
        И что в этих Су-30 интересного? Внешний вид? Движки примерно одинакового с амерскими уровня? Секретное же оборудование на экспортной технике не устанавливается.
        1. +2
          28 июня 2014 00:45
          Цитата: EvilLion
          Движки примерно одинакового с амерскими уровня

          В смысле - амерские слегонца "не дотягивают"? laughing
          ..Вообще-то, речь не о том, что внешне - а о том, что Ираку срочно нужны ударные силы. И предоставить их БЫСТРО оказалась способна только Россия. Воевать с амерскими самолетами Сушкам, по идее, не придется: вроде как штатники не успели террористов авиацией снабдить..
    3. +5
      27 июня 2014 17:51
      Не стоит так эмоционально реагировать на данную сделку.
      Есть точка зрения, что технологии Су-30 даным давно знакомы американцам.
      1. +1
        27 июня 2014 17:56
        Хм... Безусловно России выгодно занимать новые рынки ВООРУЖЕНИЙ...!!! А на всякий случай думаю есть СИГНАЛ БЛОКИРОВКИ ВООРУЖЕНИЯ..!!! Экспортный вариант так сказать!!!
    4. Fanat1984
      +2
      27 июня 2014 22:44
      Китай наши Су-27 закупил и до винтиков разобрал, сделал полную копию, а он при приближении к скорости звука вибрировать начинает и вибрация нарастает вплоть до того момента, пока самолёт по винтикам в воздухе не развалится!!! И так уже 12 лет Китай не может решить эту проблему!!!

      К слову, при создании Т-10 (он же Су-27), КБ Сухого тоже с этой проблемой столкнулось, но за пол года проблема была устранена!

      А что касается наших технологий, то Су-30К - модернизированный Су-27, модернизации он подвергся в связи с необходимость адаптации под зарубежные стандарты. А, собственно сам Су-27 начали разрабатывать в 1967 году!!! Так, что новейших технологий там нет!

      Су-30К (коммерческий) — коммерческий вариант двухместного истребителя-перехватчика на базе Су-27УБ с системами дозаправки топливом в полёте и спутниковой навигации (GPS). Первый полёт — 1993 год. Двигатели — АЛ-31Ф.
  4. +7
    27 июня 2014 17:31
    та там скорее нужны Су24 и Су-25 wink
    1. +6
      27 июня 2014 17:36
      Враги давным-давно все это знают, А продать технику б/у, и несколько компенсировать стоимость новой, но уже для себя, тоже довольно-таки неплохо!
    2. +12
      27 июня 2014 18:53
      Согласен с Вами.
    3. 0
      28 июня 2014 00:47
      Цитата: Владыка Ситх
      та там скорее нужны Су24

      Выше Ваф уже доказал, что Су-24 не подходит: ТТХ не лучшие, особенно по бомбовой нагрузке.
  5. portoc65
    +4
    27 июня 2014 17:31
    Наши истребители просто лучше и дешевле.Давно пора уходить от влияния янков.
  6. -1
    27 июня 2014 17:33
    Вопрос-кому достанутся самолёты? Друзьям или врагам? Надо же как то прорабатывать перспективу, а не только о бабках мечтать!
  7. +9
    27 июня 2014 17:33
    Ну были опасения... А теперь их нет - хороший товар все равно найдет себе покупателя. Су-30К после возврата Индией не понадобились России, не понадобились Белоруссии...Угроза стать на прикол на долгие года в унизительном поиске покупателя... Так нет, Ангола купила, вот и Ирак купил. Дай бог, что бы эти СУ-30К показали себя, набрав щедрый урожай боевиков ИГИЛ laughing Тогда и покупатели в очередь, и агрессоры призадумаются - а нужно ли так часто в Прибалтике репетировать нападение на Россию? - ведь в Ираке эти самые СУ так воюют - шуба заворачивается.
    1. vaf
      vaf
      +6
      27 июня 2014 18:29
      Цитата: аксакал
      . Дай бог, что бы эти СУ-30К показали себя, набрав щедрый урожай боевиков ИГИЛ


      Смогут,т.к. "модернизация по беларускому варианту",т.е до уровня су-27УБ2 предусматривает оснащение тепловизионным подвесным контейнером целеуказания LDP «Lightning-3», производства израильской компании Rafael. bully
      А это уже на много порядков повышает боевые возможности и точность применения.



      Это уже не с ОЛС с пикирования...чугунием recourse
      1. Kassandra
        0
        28 июня 2014 17:08
        а что мешает подвесить российский контейнер? израильская компания обидится?
    2. +4
      27 июня 2014 19:07
      Цитата: аксакал
      Су-30К после возврата Индией не понадобились России, не понадобились Белоруссии...

      скорее не нашлось денег для покупки этих "Сушек" в наши белорусские ВВС. Какие нафиг Су-30 - нам надо было проводить чемрионат мира по хоккею-2014


      1. +4
        27 июня 2014 19:53
        Ну брат, у Вас есть Наши ВВС!
  8. 0
    27 июня 2014 17:35
    Владыка Ситх Сегодня, 17:31 Новый
    та там скорее нужны Су24 и Су-25

    И МИ-24.Су-30? зачем?
    1. +10
      27 июня 2014 17:50
      Первая партия из 4 Ми-35, по контракту 2012 года на сумму 4.2 млрд долларов, в Ирак в апреле прибыли, как раз перед наступлением ИГИЛ. Сейчас они усиленно работают по боевикам:
    2. vaf
      vaf
      +2
      27 июня 2014 18:36
      Цитата: Yarik
      Су-30? зачем?


      Вот просто фото..надеюсь сами поймёте drinks

  9. +6
    27 июня 2014 17:35
    Еще и пилотов законтрактовал. В этом году будут летать белорусы из сокращенцев ВВС (которые на Су-27 летали), а также наши. Иракские будут с 2015 года летать.
  10. +11
    27 июня 2014 17:35
    Эх, 558 АРЗ в Барановичах! Работал до училища на нём. Молодость!!!
    А Су-27 действительно принадлежат России, только вот после возврата Индией было решено переправить на этот завод для исключения уплаты пошлины в бюджет России. Странное, всё таки, у нас законодательство.
  11. +15
    27 июня 2014 17:37
    F-16 д.е.р.ь.М.о ,американцы и сами это понимают,СУ-30 даже в простейшей модификации - настоящее оружие,и как летчик-снайпер могу утверждать не стесняясь...
    1. +1
      27 июня 2014 18:44
      Цитата: mig31
      как летчик-снайпер могу утверждать не стесняясь..

      Вы летали на Ф-16?
    2. 0
      28 июня 2014 15:09
      Цитата: mig31
      F-16 д.е.р.ь.М.о ,американцы и сами это понимают

      Не сказал бы, что это плохой самолет, именно с точки зрения технической. И сравнивать их с Су-27 не совсем корректно: по классу им соответствует МиГ-29. А Сушки - категория F-15. И при сравнении в учебных боях наши их били, насколько мне известно, но не будем забывать, что в таких боях, как правило, участвуют асы из Центра боевого применения.
  12. melnik
    +2
    27 июня 2014 17:40
    Что,и врямь пилотов прикупили?
  13. +1
    27 июня 2014 17:42
    Он пояснил, что это часть российских самолётов Су-30К, состоявшая из 18 машин, которые были возвращены ВВС Индии по условиям ранее подписанного контракта. Истребители прошли ремонт и восстановление на белорусском предприятии.

    А это как?
    1. +1
      27 июня 2014 17:51
      Это чтобы концов не найти, если надо их опустить в воду.
    2. +2
      27 июня 2014 18:36
      А это так, что их в Су-30МКИ было нельзя передлать, соответственно, индусам дали новые машины, а эти производитель отправил куда посчитал нужным.
  14. +4
    27 июня 2014 17:49
    Вероятно, речь идет о шести истребителях Су-30К, которые находились в Белоруссии в распоряжении 558-го авиаремонтного завода в Барановичах»
    сказал руководитель Центра анализа торговли оружием Игорь Коротченко.
    Он пояснил, что это часть российских самолётов Су-30К, состоявшая из 18 машин, которые были возвращены ВВС Индии по условиям ранее подписанного контракта. Истребители прошли ремонт и восстановление на белорусском предприятии.

    Конечно не может не радовать возврат России на иракский рынок. Тем более, что разговоры о закупке Ираком российских боевых самолетов. Я правда думал, что это будут МиГ-29СМТ, тем более, что машина для иракцев знакомая, поскольку в ВВС Саддама, по разным данным, с 1987 года получили примерно 40—50 МиГ-29(наиболее вероятно — 42 истребителя и 6 учебно-боевых).
    МиГ-29, учатсовали во время "Бури в пустыне" и по некоторым данным сбили два самолёта «Торнадо», в т.ч. 20 января 1991 года Panavia TORNADO GR.1 английских ВВС и повредили B-52G (ракетой Р-27Р) и F-111F. Анти-иракская коалиция подтвердила все эти потери, но списала их на счет огня с земли и дружественный огонь.

    Тем более, что ситуация с Су-30К довольно непонятна, поскольку имелись сведения, что Ангола хотела приобрести все 18 Су-30К от которых отказалась Индия и даже Рогозиным в прошлом году был подписан по этому поводу контракт.
    итогом поездки российского вице-премьера Дмитрия Рогозина в Анголу на прошлой неделе стало подписание пакета контрактов на сумму 1 млрд долл между «Рособоронэкспортом» и министерством обороны этой страны. Об этом газете сообщили источник, близкий к руководству «Рособоронэкспорта», и чиновник, близкий к Министерству обороны России. Представитель«Рособоронэкспорта» от комментариев отказался, получить комментарии представителя Рогозина не удалось.
    По словам собеседников «Ведомостей», в пакет вошла поставка 18 истребителей Су-30К, стоимость которых вместе с ремонтом и вооружением составляет до половины всего пакета, а также поставка запчастей к вооружению советского производства, легкого и стрелкового оружия, боеприпасов, танков и артиллерийских установок и транспортных вертолетов Ми-17, говорят собеседники «Ведомостей». Кроме того, стороны договорились построить в Анголе завод по производству патронов. Истребители Су-30К — это бывшие индийские машины, которые были поставлены в конце 90-х временно, до разработки более совершенных Су-30МКИ, они были возвращены в 2007 г. и, будучи в собственности корпорации «Иркут», хранились на авиаремонтном заводе в белорусских Барановичах. Ранее их предлагали к продаже Судану и Вьетнаму, говорит источник, близкий к «Рособоронэкспорту»

    http://bmpd.livejournal.com/636271.html#comments


    Бывшие индийские истребители Су-30К, проходившие освидетельствование и ремонт в цеху ОАО "558-й авиационный ремонтный завод" в Барановичах (Белоруссия). Один из трех самолетов Су-30К в цеху имеет индийский номер SB017.
    1. 0
      27 июня 2014 23:50
      Конечно МиГ-29 - самая что ни на есть рабочая лошадка, если имеется ввиду многофункциональная версия СМТ. Ей нужно и современное высокоточное вооружение. И много, а это - очень хорошо.
  15. +4
    27 июня 2014 17:56
    Да им по ситуации вроде "грачи" нужнее!
  16. +5
    27 июня 2014 17:57
    Если самолеты Сухого были выставлены на продажу, значит технологии, примененные в них, материалы, приборы и оборудование, комплекс вооружения более не являются военным секретом. В разные годы их приобретали Китай, Индия, Малайзия, Вьетнам, Аргентина. Пусть покупают и летают, тем более, что и в Ираке, и в Анголе есть обученный на советскую технику летно-подьемный и летно-технический состав.
  17. +1
    27 июня 2014 18:26
    ну главное чтобы истребители не попали исламистам в руки а так иракцы правельно поступили-наши маши дешевле и не уступают не в чём амеиканским а то и даже получше будут
  18. ufa1000
    +1
    27 июня 2014 18:32
    На один проданный Россией самолет, нужно выпускать два для себя. А то так все можно распродать.
    1. +1
      27 июня 2014 18:43
      Цитата: ufa1000
      На один проданный Россией самолет, нужно выпускать два для себя. А то так все можно распродать.

      В принципе согласен..Вот только тем кому продаем (особенно истребители) обычно становятся нашими союзниками (ну по крайней мере лояльно относятся к России)Наши конструктора просто знают их слабые места..
  19. +8
    27 июня 2014 18:40
    Стоило Асаду начать побеждать как тут же у исламистов появилась возможность захватить массу оружия и денег в Ираке, а поставка американских истребителей-бомбардировщиков для борьбы с ними стала "задерживаться". Даже не знаю, просто удивительное совпадение.
  20. +3
    27 июня 2014 18:42
    Цитата: vaf
    тепловизионным подвесным контейнером целеуказания LDP «Lightning-3»

    У нас подобное делают?
    1. vaf
      vaf
      +3
      27 июня 2014 19:13
      Цитата: Pilat2009
      У нас подобное делают?


      Да и уже сделали..сейчас "возят" в ГЛИЦЕ на Су-30СМ авиационный подвесной контейнер целеуказания Т220/Э.



      Контейнер разработан ОАО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (ОАО «НПК «СПП») предназначается для оснащения самолетов МиГ-29СМТ, МиГ-29М/М2 (МиГ-35),Су-30СМ,Су-30М2 и Су-35С.
      Контейнер имеет длину 2,4 м и диаметр 0,37 м.
      1. тайфун7
        +1
        27 июня 2014 19:35
        Супер, контейнеры целеуказания России очень нужны.
      2. +1
        27 июня 2014 19:53
        А это реально рабочий экземпляр? А то сайт первоисточник "http://www.gildmaket.ru/ гильдия макетчиков удивляет.
        Не было бы той же история как сапсаном. Есть хоть ориентировочные сроки поставки в ВВС?
        1. vaf
          vaf
          +2
          27 июня 2014 20:21
          Цитата: iwind
          А это реально рабочий экземпляр?


          На фото в моём коменте реальный ..макет.И фото именно макета.а не действующего образца..сами понимаете почему? bully
          И макет то макетчик, а разработчик и изготовитель то ОАО «НПК «СПП» wink

          И настоящие весогабаритные макеты уже давным давно летали..фото...в прошлом году на юбилее в Луховицах wink



          Цитата: iwind
          Не было бы той же история как сапсаном


          Ну такой шляпы как с Сапсаном и УОМЗ..надеюсь уже не будет.Если бы наши не ерепенились.то "аналог" француза уже давны был бы в строю, а сейчас..времена не те, к сожалению.

          Цитата: iwind
          Есть хоть ориентировочные сроки поставки в ВВС?


          есть сроки окончания этапов ГСИ- 2014 год.
          1. +3
            27 июня 2014 20:32
            Цитата: vaf
            Ну такой шляпы как с Сапсаном и блюдечке с голубой каёмочкой..надеюсь уже не будет.Если бы наши не ерепенились.то "аналог" француза уже давны был бы в строю, а сейчас..времена не те, к сожалению.

            Да когда прочитал про французов то же удивился, они предлагали неплохой комплекс на блюдечке с голубой каёмочкой,УОМЗ гордо не надо мы сами... Прошло сем лет, нечего нету вот наверно французы удивляются за что их послали на .. в лес.
            Цитата: vaf
            есть сроки окончания этапов ГСИ- 2014 год.

            Цитата: vaf
            "аналог" француза уже давны был бы в строю, а сейчас..времена не те, к сожалению.

            Хорошо,а то я думал как в "эти времена" комплектовать Су-30МК, теоретически новые контракты уже могут зарубить,а заказчикам су-30МК такие проблемы явно не нужны.
          2. -1
            27 июня 2014 22:54
            Цитата: vaf
            УОМЗ

            На уомзе вроде все плохо сейчас.Развалили талантливые менеджеры
  21. +1
    27 июня 2014 19:12
    а зачем им миги? им нужна возможность нанесения по наземным целям, нашим иногда фантазии и наглости не хватает, нужно предложить модернизированные су 24, у нас еще можно собрать около 50 с хорошими фюзеляжами, быстро модернуть их и толкнуть...
  22. +1
    27 июня 2014 19:23
    В начале пусть заплатят, а то нечай пока поставка будет Абама и Ирак развалит и разрушит.
    1. +1
      27 июня 2014 20:02
      Цитата: nvn_co
      В начале пусть заплатят, а то нечай пока поставка будет Абама и Ирак развалит и разрушит.

      Иран заплатит.
  23. тайфун7
    0
    27 июня 2014 19:28
    Цитата: Pilat2009
    так лучше бы су-25 купили

    Тоже об этом подумал, рабочая лошадка, но боевики захватили несколько воздушных баз и у них тоже появилась авиация, так что истребители им очень нужны. Похоже подготовкой ИГИЛ и логистика, дело рук США, слишком профессионально работают. Штаты не могли оказать боевикам в Сирии помощь тяжелым вооружением и авиацией, теперь у них все есть. Очень даже возможно, что это все может двинуть на Сирию, хотя вроде Ирак границу с Сирией отбивает и Сирийская авиация там работает. Так что Ираку авиация очень нужна.
  24. Mich6
    +2
    27 июня 2014 19:34
    Согласен со всем!!!нужно 10 что бы лайки ставить...
  25. +1
    27 июня 2014 19:43
    Спихнуть подержанные машины -уметь нужно.За это плюс.
  26. +1
    27 июня 2014 19:56
    У ИГИЛ летная подготовка круче, чем у фашитоукропов? Не открою тайны-те горят. И падают. Эти-будут падать тоже.
    1. -1
      27 июня 2014 20:20
      Продолжу. Израильские летуны это все пройдут -не вспотев. Им- что Ирак, что Иран -разницы они не заметят. Уж что-то, а подавить реликтовое(а какое там еще есть у соседей) ПВО Израиль сможет. (как ни грустно)
      И , заметьте -при этом Израиль платит за всю коммуналку сектора Газа(не, это -нее дань, ага wassat) - и в Израиль прут шахиды и летят ракеты....Ой?! А по -мнению израильтян - Россия платит дань Чечне. Мне одному -смешно? С уважение. hi
  27. +4
    27 июня 2014 20:20
    После того великолепия, которое представляли ВВС саддамовского Ирака (стоит отметить, что на их вооружении состояли такие самолеты как Ту-22, Ту-16/Н-6, МиГ-29, Су-25, МиГ-23, МиГ-21/ J-7, Dassault Mirage F-1, Су-7/20/22), нынешние ВВС Ирака прелдставляют собой довольно жалкое зрелище:
    Боевых самолетов нет вообще. Заказанные в США 36 F-16IQ (C Block 52), в Чехословакии 12 Aero L-159 Alca и в Южной Корее 24 KAI T-50 Golden Eagle, так до сих пор и не поставлены.
    Сейчас в их состав входит:
    5 американских AC-208B Combat Caravan, военный вариант гражданского лёгкого одномоторного турбовинтового самолёта Сessna 208 Caravan. Используются в качестве легких штурмовиков, для нанесения ударов по боевикам ИГИЛ, используют ПТУР AGM-114 Hellfire.

    15 американских турбовинтовых УТС Hawker Beechcraft T-6 Texan II, созданных на базе швейцарского УТС Pilatus PC-9. Ожидается поставка еще 24 самолетов данного типа в варианте легкого штурмовика.
    20 сербских поршневых УТС Utva Lasta-95. Сербия вообще имеет сильные позиции на оружейном рынке Ирака. Так, в период правления Саддама югославы поставляли стрелковое оружие и наладили его производство, противотанковые гранатометы, БТР, боевые корабли. Кроме того югославские строители строили иракские авиабазы.

    18 американских легких самолетов Cessna 172, используются для обучения и связи.
    В этом году ожидалась поставка 20 пакистанских УТС PAC Super Mushshak (вариант шведского MFI-17 "Сафари")
    Немного лучше обстоят дела с военно-транспортной авиацией:
    Так. американсцы постаили 9 поддержанных Lockheed C-130 Hercules и 14 легких Beechcraft King Air 350.


    Украина в октябре 2012 года поставила 6 АН-32.

    Правда их поставка, как и в случае с БТР-4 сопровождалась скандалом:
    Ирак выставил Украине штрафные санкции в размере 165 тысяч долларов за срыв контракта на поставку транспортных самолетов Ан-32Б, пишет украинский журнал "Фокус" со ссылкой на источники, близкие к оружейному бизнесу. Соглашение на поставку шести транспортников было заключено между Ираком и Украиной в конце 2009 года. Сумма сделки составила 99 миллионов долларов. Первые Ан-32Б должны были быть переданы заказчику осенью 2010 года.

    http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/54657/
    1. +2
      27 июня 2014 20:21
      Также немного лучше обстоят дела с вертолетами:
      В октябре 2013 года Ирак получил из Росии первые 6 Ми-35 из 8 заказанных.

      Правда уже имеются потери:
      иракская армейская авиация за указанный период (боев с боевиками ИГИЛ) потеряла в боевых действиях шесть вертолетов сбитыми и 60 поврежденными. Jane's добавляет, что еще один иракский вертолет был сбит исламистами 16 июня. По мнению Jane's, два из сбитых вертолетов относятся к типу Ми-24/35.

      http://bmpd.livejournal.com/894940.html

      Также в рамках этого же контракта заказано 30 Ми-28Н.

      Также с США заключен конртакт на поставку 24 Boeing AH-64 Apache.
      24 легких многоцелевых Eurocopter EC635.
      30 легких американских разведывательных Bell 407.
      15 подержанных американских Bell UH-1 Iroquois времен Вьетнамской войны.

      9 таких же Bell OH-58C Kiowa.
      60 Ми-17/171.

      10 легких американских Bell 206 JetRanger.
      6 SA342 "Газель", доставшихся в наследство от ВВС Саддама
      Ожидается поставка 12 Bell 412 EP.
      1. 0
        28 июня 2014 11:13
        Проблема не в технике, а в пилотах. Суннитов не допускают, а шиитов ещё не научили летать. А вообще там где пилотов выбирают по этнической и клановой принадлежности, а не по личностным качествам ВВС всегда будет отстойным.
  28. +1
    27 июня 2014 20:23
    Цитата: Владыка Ситх
    та там скорее нужны Су24 и Су-25
    Су-25 рабочая лошадка всех локальных конфликтов...
    1. -7
      27 июня 2014 20:50
      Это все хорошо, но на Дондассе я не увидел их великолепной работы! Так только мирных жителей попугать...
      1. +3
        27 июня 2014 21:39
        На Донбасе Вы не увидели "великолепной" работы пилотов. А мирных жителей они не пугали,а уничтожали...
  29. Stypor23
    +1
    27 июня 2014 20:38
    Цитата: tanit
    Им- что Ирак, что Иран -разницы они не заметят

    Заметят, Израиль у же давно мог бомбардировку начать. НО это далеко и небо иранскон перекрыто тем более с западного направления.
    1. -1
      28 июня 2014 07:02
      На словах - уже и провели)) Реально - а это как? Границ общих нет, авианосцев своих нет. Лететь через Сирию или Иорданию а потом через Ирак? Можно, а вот возвращаться как? hi
  30. 0
    27 июня 2014 20:39
    А не все ли равно, что купил(якобы) Ирак? А вот -если бы Ирану че-нить такое, с чем еще не сталкивались Израильтяне, да вместе с пилотами...Ну, так не будет. (И , замечу -к счастью.)
  31. +2
    27 июня 2014 20:50
    про свои ввс забывать не надо... для такой территории как наша нужно большое кол-во самолётов..
  32. -1
    27 июня 2014 20:51
    Хочу напомнить старый анектод. Вопрос: какой смысл имеет Уральский Хребет в плане израильско-арабского конфликта? ОТВЕТ - Если Ираильтяне проиграют -то границы уже не будут иметь значения. Аллах - Акбар!
  33. Иван 63
    0
    27 июня 2014 20:56
    Может дождемся когда авиапарк бывшей Украины будет распродан, а на ВПП воссоединенного государства закрасуются новенькие Сушки с раскраской ВВС РФ.
  34. +1
    27 июня 2014 21:02
    Плохо, что Беларусь разоружается.
    1. 0
      27 июня 2014 23:01
      Цитата: Rigla
      Плохо, что Беларусь разоружается.

      Там наши будут базироваться.Батька и так получает на халяву,еще и продавать успевает
  35. +2
    27 июня 2014 21:11
    Давненько такое не читал..Молодцы!А то все бандеровцы да Обама..)))
  36. Arh
    0
    27 июня 2014 22:23
    Щас Ирак будет валить !!!)))
  37. Комментарий был удален.
  38. +1
    27 июня 2014 22:43


    Старое,не в тему,но нравится
  39. Олег Юган 2
    0
    27 июня 2014 23:01
    Нравится сама идея. Б\У по цене новых или типа того, главное что новое останется дома .
  40. vasilysan
    +4
    27 июня 2014 23:41
    Прошу поддержать сайты Новороссии

    Новостной портал Юго-Востока http://s-narodom.ru
    Первый видеопортал Новороссии http://smotripravdu.ru
  41. 0
    28 июня 2014 00:14
    Я думаю машины себя зарекомендуют, если успеют.
  42. 0
    28 июня 2014 00:23
    Для хорошего дела борьбы с терроризмом не жалко!
  43. 0
    28 июня 2014 03:15
    Все же не очень ясно, зачем именно сейчас Ираку истребители, даже наносящие удары по наземным целям, куда лучше было бы купить побольше ударных вертолетов. Или они берут все что могут?
  44. 0
    28 июня 2014 03:56
    "vaf"у -т.е. как штатное оборудование он не рассматривается?
  45. 0
    28 июня 2014 07:52
    Цитата: Chicot 1
    Вопрос что говорится на засыпку - а сам-то Ирак хоть будет существовать как таковой к тому самому времени, когда в него прибудут эти самые купленные в России истребители?..


    Ответ / http://expert.ru/2014/06/24/dzhon-kerri-nazval-tsenu-spaseniya-iraka/?ny /

    В Ираке саудиты затеяли свою "игру" ловко подставив америкосов в отместку за их не решительность в Сирии... можно сказать, попытались выйти из под влияния своего главного союзника. И у них, нужно сказать, это не плохо получилось...

    ... Вторая причина трений — как раз ситуация в Сирии, где Эр-Рияд ждал от Вашингтона более активной борьбы против режима Асада, вплоть до прямой интервенции, но в итоге Обама отказался от военного сценария, чем вызвал гнев Эр-Рияда. Прошлой осенью Саудовская Аравия демонстративно отказалась от временного членства в ООН, обвинив эту организацию в неэффективности... http://www.gazeta.ru/politics/2014/06/19_a_6077589.shtml


    Отсюда, вдруг (!) закрытая встреча с Лавровым, а в это же время визит иорданского короля в Россию, в Чечню / о Иордании http://www.iimes.ru/?p=14787/

    А что может быть с ценами на углеводороды, если исламисты хотя бы на неделю собьют график добычи нефти ?! Америка- уйдёт и без того в глубокое пике... Но принимая во внимание, что и одни и вторые , не плохо освоили подрывную (террористическую) деятельность в различных странах, то вот эта новость - как раз и укладывается в общий контекст происходящих "движений"...

    Саудовский король приказал принять меры по защите страны от терроризма
    http://news2world.net/obzor-mirovyh-novostej/saudovskiy-korol-prikazal-prinyat-m
    eri-po-zashchite-strani-ot-terrorizma.html
  46. 0
    28 июня 2014 13:33
    Великолепно, американцы развалили армию Ирака и теперь им приходится выкручиваться, потому что помощи от этих "благодетелей" они явно не дождутся.