Компания Tatra показала две новые машины

29
Чешская компания Tatra широко известна своими грузовыми автомобилями. На прошедшей недавно международной выставке вооружений и военной техники Eurosatory-2014 чешское предприятие впервые представило две новые машины, предназначенные для выполнения вспомогательных функций в вооруженных силах страны-заказчика. Одна из них представляет собой контейнеровоз для перевозки различных грузов в стандартных контейнерах, другая – бронированный грузовик для работы в сложных условиях.

Компания Tatra показала две новые машины


Первая из представленных машин – контейнеровоз T815-7. На выставке была представлена машина с медицинским модулем компании Karbox s.r.o. в форм-факторе стандартного ISO-контейнера. Эта машина представляет собой дальнейшее развитие идей, заложенных в семействе грузовиков T815. Как и множество других машин марки Tatra, контейнеровоз T815-7 имеет т.н. хребтовую раму, основой которой является трубчатая конструкция. Внутри центральной трубы расположены все необходимые агрегаты трансмиссии, а по бокам к ней крепятся полуоси колес. Такая конструкция рамы и шасси разрабатывалась для повышения проходимости машин. Для демонстрации подобных возможностей на выставке Eurosatory-2014 контейнеровоз с колесной формулой 8х8 стоял на специально подготовленной площадке. Под несколькими его колесами были сделаны возвышенности разной высоты. Шасси уверено стояло на такой сложной поверхности.

Вторая «премьера» фирмы Tatra представляет куда больший интерес. В сотрудничестве со специалистами из израильской компании Plasan Sasa чешские автостроители разработали бронированный грузовик 4х4 High Mobility Heavy Duty (HMHD), предназначенный для перевозки различных грузов в зоне боевых действий. Представленная машина имеет двухосное полноприводное шасси семейства T815. При этом отмечается, что в будущем будут созданы новые версии военного бронированного грузовика с другими шасси семейства. Таким образом, на следующих выставках могут появиться машины с колесной формулой 6х6, 8х8, 10х10 и даже 12х12. Вся эта техника может быть интересна потенциальным заказчикам.

Основываясь на идеях семейства T815, новый проект HMHD имеет ряд черт, характерных для этих грузовиков. Все агрегаты машины монтируются на хребтовой раме с центральной балкой, к которой крепятся полуоси колес. Утверждается, что такая конструкция машины позволяет достичь оптимального баланса скорости, грузоподъемности и проходимости. Кроме того, машины семейства T815 получили достаточно широкое распространение, что должно упростить эксплуатацию новейшего бронированного грузовика.





По данным производителя, максимальный вес бронированного грузовика HMHD (с полезной нагрузкой) может достигать 19 тонн. Машина оснащается восьмицилиндровым двигателем Tatra T3C-928-81 мощностью 270 КВт и трансмиссией Tatra 14 TS 210L с 16 передачами (14+2). Максимальная скорость на шоссе достигает 115 км/ч, а 420-литровый топливный бак позволяет преодолеть 1200 км без дозаправки. Показанный на выставке образец машины был оснащен бортовым кузовом. Грузоподъемность машины в такой версии – 6,3 тонны. По-видимому, в зависимости от пожеланий заказчика грузовик может оснащаться кузовами других типов.

Наиболее интересная часть нового проекта фирмы Tatra – кабина экипажа и комплекс средств защиты от стрелкового оружия и мин. Бронирование грузовика HMHD создавалось в сотрудничестве с израильскими специалистами из компании Plasan Sasa. На имеющихся фото видно, что кабина экипажа полностью закрыта броней и защищает экипаж от обстрела с любого направления. В кабине имеются три сиденья для водителя и двух пассажиров. Интересной особенностью этой кабины являются сиденья, поглощающие энергию взрыва под машиной.










Базовый вариант бронирования кабины грузовика 4х4 High Mobility Heavy Duty соответствует требованиям уровня 2 стандарта НАТО STANAG 4569. Экипаж машины и внутренние агрегаты кабины защищены от бронебойно-зажигательных пуль патрона 7,62х39 мм, а также от осколков 155-мм артиллерийского снаряда на дистанции 80 м. В соответствии со стандартом машина должна выдерживать подрыв 6 кг взрывчатого вещества под колесом. Конструкция бронированной кабины позволяет усилить ее защиту. По желанию заказчика кабина может комплектоваться более мощной броней. В таком случае обеспечивается защита уровня 3 стандарта НАТО. Это означает, что корпус способен выдержать бронебойную пулю патрона 7,62х51 мм или осколки 155-мм снаряда на дистанции 60 м. Кроме того, экипаж должен быть защищен от подрыва 8-кг взрывного устройства под колесом или под днищем.

Для обеспечения столь высокого уровня защиты конструкторы компаний Tatra и Plasan Sasa использовали многослойную конструкцию брони и систему поглощения энергии взрыва. Основным компонентом последней являются специальные сиденья экипажа. Комфорт и безопасность экипажа дополнительно обеспечиваются различными деталями и системами. К примеру, во избежание травмирования пассажиров приборная доска перед их местами оснащена длинным поручнем. Тяжелые двери кабины, несущие многослойную броню, оборудованы усилителями.

Бронированный грузовик HMHD компании Tatra впервые был показан на выставке Eurosatory-2014. По этой причине информация о заказах на эту машину пока отсутствует. Потенциальные заказчики узнали об этом грузовике лишь несколько дней назад и еще не успели даже инициировать переговорный процесс, по результатам которого может быть подписан контракт на поставку техники. Перспективы проекта станут известны позже.














По материалам сайтов:
http://tatratrucks.com/
http://militarybox.cz/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    1 июля 2014 08:55
    цитата-Первая из представленных машин – контейнеровоз T815-7.


    1. +5
      1 июля 2014 11:29
      хорошая статья,хорошая машина Tatra T815,но конкуренция на рынке подобных машин так сильна,что Татры,будут в основном в небольших количестрах использоваться ва армиях Чехии и Словакии.....

      а вот использование трубчатой хребтовой рамы с качающиемися полуосиями,уже используют такие гиганты как "Nexter" представила бронеавтомобиль модульной конструкции,"TITUS"6х6 и "Navistar",израильская САУ ATMOS 2000 имеет шасси 6х6 грузовика "Татра T815 ВВН" ...

      вобщем грузовые авто.." Tatra" имеют свою устойчивую нишу на мировом рынке вооружений,а для маленькой Чехии,это новые инвестиции и развитие отечественного автопрома...

      отдельно хочется заострить внимание ,на контейнеровозе T815-7 с стандартным контейнером( ISO))))
      логистика в транспортировки военных грузов, сейчас выходит на передний план...
      и второе,при транспартировке однообразных контейнеров,по территории где могут находиться террористы,это гораздо безопасней,потому ,что противник не знает где и ,что пранспартируется!!!

      бронированный MAN с бронированным модулем(для транспортировки солдат), от Krauss-Maffei Wegmann
  2. +5
    1 июля 2014 11:14
    Интересно, что эта Plasan Sasa Ltd. - "колхозная" фирма,
    общественная собственность киббуца Саса (всего 100 семей) , что на севере Израиля.
    НИОКР они делают в Израиле, а сборочный завод у них в Вермонте, США.
    Они незаметненько выбились в мировые лидеры по бронированию автомобилей.
    С оборотом в миллиарды долларов: "колхоз богатый - миллионер - берите, дети,
    с него пример!" smile
    1. +2
      1 июля 2014 19:48
      Цитата: voyaka uh
      а Plasan Sasa Ltd. - "колхозная" фирма,

      Цитата: voyaka uh
      Они незаметненько выбились в мировые лидеры по бронированию автомобилей.

      чудес не бывает колхоз(кибуц),в 100 человек,вот так из ничего не сможет вырваться в мировые лидеры по броированию....
      ПОЧЕМУ:
      1.нужны КАДРЫ-а кадры решают всё!!!!!
      2.научно-производственная база((стоит сотни миллионов $...
      3.нужна научная школа,по данной тематике---а САПРОМАТ в российских вузах был одним из труднейших предметов...
      4.нужна,современная вычислительная техника,соответствующее ком...програмное обеспечение...
      и нужно, ещё и ещё и ещё!!!!

      так,что сказка про колхозников из кибуца-вдруг ставшими лидерами в разработки современных броневых сплавов----ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ,ЕВРЕЙСКАЯ СКАЗКА!!!
      а у Евреев есть ,детские народные сказки???или нет...не разу не читал...только анекдоты laughing ....
      1. 0
        2 июля 2014 02:39
        В Израиле обычно это происходило так:
        1) на территории киббуца основывалось фирма, в которую приглашались
        инженеры и техники нужных профессий
        2) они становились членами киббуца ( и совладельцами фирмы)
        преимущества: живешь на всем бесплатном, реализуешь свои
        инженерные идеи, как хочешь
        недостаток: не получаешь ни копейки денег зарплаты.
        На первоначальный НИОКР государство дает деньги. Иногда на начальный
        период фирма объявляется "технологической теплицей", не платящей налоги.
        Маркетинг обычно делают нанятые внешние фирмы.
        Такие фирмы основали многие киббуцы, терпевшие убытки в сельском хозяйстве.
        Далеко не каждой удалось выжить вообще, и редко - выйти на мировой рынок, как Саса.
    2. +1
      1 июля 2014 23:03
      бронеавтобус" Karkadan 6х6"- совместная разработка компании Plasan Sasa из Израиля и American Truck Corporation на шасси "Tatra 815"...
      26-тонная машина" Karkadan 6х6"вмещает 24 солдата в полном вооружении.....
      броникопсула 18 кубометров , грузоподъемность- 12.5 тонн....
      защита от бронебойных пуль калибра 7.62×51 со всех ракурсов...
      при необходимости, после навешивания дополнительной брони, – и от моноблочных выстрелов к РПГ-7...
      мобильность машины обеспечивается 400-сильным дизелем от Cummins, шестиступенчатая автоматическую АКПП" Twin Disc Model TD61-1177 "?скорость до 110км/ч.....
      выдерживает подрыв 5кг в т/э n. под колесом и 15кг в т/э при боковом подрыве фугаса...
      1. +1
        1 июля 2014 23:16
        ещё один девайс от ТАТРы и усё lol

        "TATRAPAN 6х6", построен на шасси Татра 815..в 90-х....
        имеет V-образный минозащищённый кузов.
        принят на вооружение TATRAPAN в 1994 году армией Словакии,активно предлагался ,на экспорт...но заказов получено не было...
        построено ,около 50 единиц бронеавто... для словацких вооруженных сил....
        вот,по моему всё,что можно было написать о военном применении" TATRA"(наверно всё )))))yes
        "TATRAPAN 6х6"
        1. +3
          1 июля 2014 23:27
          чуть, не забып САУ шасси "Татра-815" с колесной формулой 8х8 ... "Дана" 152 мм и "Зузана"155 мм....
    3. dervis 65
      0
      3 июля 2014 20:50
      Все правильно говориш ! Я был на том заводе и видел весь процес сборки бронирование техники.Кстати сначала ы присылаи свои хамеры на бронировку а потом их отправляли снова в США и все надписи на иврите мы закрашивали черной краской что бы не знали что техника была бронированна в Израйле.А потом построили завод в Америке и стали бронировать по нашей технологии.Кстати там жеделают и другую технику для ЦХАЛя.
    4. Комментарий был удален.
  3. +5
    1 июля 2014 11:15
    А уменя вот такой вопрос.. В прошлом году продали завод "Татра" за сущие копейки"Суд объявил Татру банкротом, а через три недели, в середине марта, продал ее новому владельцу, чешской компании Truck Development a.s., за смешные 176 млн крон — это примерно 6,8 млн евро. Если учесть, что один самосвал Phoenix стоит около 150 тысяч евро, то завод — с огромными корпусами, сталелитейным производством, собственными автополигоном и музеем — продали по цене 45 грузовиков!")
    Почему не купили? Денег в стране хоть залейся, что сложно было какого нибудь олигарха напрячь пусть девную выручку на заводик потратит, там одних чертежей, разработок да нароботок на миллиарды евро денег, неужель все это ,плюс производство не пригодилось бы? На мой взгляд очередная некомпетентность и преступная халатность..
    1. 0
      1 июля 2014 12:24
      http://www.tatratrucks.com/about-the-company/press-and-media/news/truck-company-
      changed-owners-as-well-as-its-name/
      Здесь пишут: новый владелец - чешский (прошлый был ДАФ). Они "купили" и все долги Татры, поэтому такая смешная цена. Обязались не увольнять рабочих и т.д. В общем, считают, что это хорошо для Чехии и Татры...
      1. 0
        1 июля 2014 22:27
        нельзя не упонянуть о Tata 815 SOT использовавшаяся чешским и словацкими контингентами в Афганистане....
        сначала это был классический гатранк,но потом данная платформа,стала выпускаться ,серийно...
        вооружение 2--3 пулемёта ДШК,АГС,КПТ и тд...подвижная бронированная огневая точка....
        только,при подрыве фугаса,куда и насколько кто улетал..от этом не слова...
        Tata 815 SOT 4х4 в Афгане...



  4. Александр.Б
    0
    1 июля 2014 11:46
    Цитата: voyaka uh
    колхоз богатый - миллионер - берите, дети,
    с него пример!" smile


    Воистину, еврейская идея воспитывается с рождения. Только и только в этом ваше превосходство. Но чего оно стоит.
  5. +1
    1 июля 2014 13:16
    двигатель с боку так ли это удобно и не видно нынче модного V образного днища как интересно работает на подрыв
    1. +1
      1 июля 2014 14:38
      Цитата: bmv04636
      е модного V образного днища как интересно работает на подрыв

      V-образное бронирование,применялось в ЮАР в 80-90-х...
      сейчас технологии и материалы(компазитная броникерамика и др)позволяют применять различные бронирования...
      в "Таtre" применено РАЗНЕСЕННОЕ бронирование,которое обеспечивает приемлемую противоминную защиту...
      на ЮАРовком БТР "Mbombe" то же не V-образное днище....

      но вело не в этом::::все грузовые авто...участвующие в боевых действиях должны иметь,бронированные кабины с хорошей противоминной и баллистической защитой...
      различных по грузоподёмности...

      опять вспомним ЮАР:SAMIL(((South African Military)))-"военный южно-африканский"///
      стандартные армейские грузовики ЮАР серий "20 "4х4 грузоподёмность 2,5 тонн.... "50" 4x4-5 тонн и "100" 6х6 грузоподъемностью -10 тонн соответственно, которые собирались на заводе" Armscor".....

      и соответственно грузоподёмности ,монтировались различные виды вооружений и количество перевозимого груза(((и всё это в 80- годах 20-века...
      не чего подобного в СССР В Афгане не было, а сколько жизней солдат водителей это могло спасти БЫ????были захвачены в Анголе много образцов подобной бронетехники,совецкими спецами...но выводов сделано не было и наши лишенные всякой зашиты(броник на дрери и всё)КамАЗы Уралы,и тд подрывались на домжахедских минах....

      да и сейчас положение не лучше у ВДВ,Для перевозки личного состава,не бронированные КААЗы!!!
      да ладно....
      SMIL-100(10 тонн)


      SMIL-50 5- тонн

      SMIL-20 2,5- тонн
  6. padonok.71
    0
    1 июля 2014 13:31
    Цитата: Александр.Б
    Воистину, еврейская идея воспитывается с рождения. Только и только в этом ваше превосходство. Но чего оно стоит.

    Не только в этом. А в трудолюбии, упертости (в хорошем смысле), ну и так, не дураки. А клановость (семейственность) и отношение к гоям, это вторично. Всетаки с арабами из одного колена вышли (один генотип). Но те (арабы), почему то, совсем дурные получились.
    1. 0
      1 июля 2014 15:06
      SAMIL100 РСЗО "Valkiri" Mk.II, 127-мм ЮАР:четырехместная бронированная машина с противоминной защитой и это в 80- годах!!!!


      у нас в России даже сейчас в 21 веке ,новейший РСЗО 9К51М "Торнадо-Г" не кабина не сами направляющие не имеют не какой бронезащиты!!!!
      1. Victor-Cort
        +1
        1 июля 2014 17:54
        Цитата: cosmos111
        у нас в России даже сейчас в 21 веке ,новейший РСЗО 9К51М "Торнадо-Г" не кабина не сами направляющие не имеют не какой бронезащиты!!!!

        Увы, но наши генералы вообще непонятно чем думают....как вы правильно сказали, современный грузовик в армии ДОЛЖЕН быть с броней и противоминной защитой.
        1. +2
          1 июля 2014 18:38
          Для генералов это дорого, слышал одного мол чего вы сравниваете с армиями карликовых государств им десяток другой единиц поставили в войска и хватит, а нам в тысячах все нужно и средств не хватит и лучше дешево но много..
          1. 0
            1 июля 2014 19:16
            Цитата: макс702
            а нам в тысячах все нужно и средств не хватит и лучше дешево но много..

            нет,всё дело в отношении к ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ солдата...
            когда в Ираке амеров с 2004 года в Ираке партизаны стали интенсивно подрывать конвои и хаммеры,в том числе и бронированные....
            но их генералы писали в отчетах,что всё ОК...но подняли шумиху в прессе матери и родственники солдат....
            сразу вспомнили опыт ЮАР(благо все ЮАРовские компании к тому времени,были скуплены,американцами и англичанами))))
            была принята программа МРАП....и наштамповали, отнють не для маленькой армии США и НАТО...более 64 тысяч единиц...
            МРАП,а по началу ездили на гантраках по Ираку....
            да МРАП ,не панацея и по проходимости полно дерь....но потери при подрывах снизились в разы...

            американские гантраки в Ираке

        2. 0
          2 июля 2014 09:17
          не совсем правы есть ТС передового огневого рубежа это где то наверное 150-200 км где действительно могут рваться снаряды там и необходимо гнать бронированный грузовик а на расстояниях 500-1000 км. гонять бронированные грузовики нет резона зачем они в твоем тылу У ов все понятно они ведут колониальные войны в стране одемокраченной ами после бомбежки они ставят укрепленные базы и что бы их снабжать им нужны бронированные грузовики.
          1. Victor-Cort
            +1
            2 июля 2014 13:36
            увы, но с нынешним развитием минного дела, БПЛА и прочими мудреностями линия фронта отсутствует как таковая. Даже чеченцы до Москвы добрались и вы таки думаете что те кто их учил дальше не доберутся???
        3. Hawk2014
          0
          5 августа 2014 16:46
          Как это непонятно чем думают? belay Головами думают, чем же ещё! wink
      2. Hawk2014
        0
        5 августа 2014 16:43
        В России солдатиков очень много! Зачем головы начальства какой то там бронезащитой греть? what lol
    2. Александр.Б
      +2
      1 июля 2014 15:21
      Цитата: padonok.71
      Цитата: Александр.Б
      Воистину, еврейская идея воспитывается с рождения. Только и только в этом ваше превосходство. Но чего оно стоит.

      Не только в этом. А в трудолюбии, упертости (в хорошем смысле), ну и так, не дураки. А клановость (семейственность) и отношение к гоям, это вторично. Всетаки с арабами из одного колена вышли (один генотип). Но те (арабы), почему то, совсем дурные получились.

      Я как раз в этом всём и вижу их идею.
  7. +2
    1 июля 2014 14:27
    Интересная особенность Татры, это способность движения. при потере колеса. У Татры офигенная проходимость. Но после того как проехало несколько Татр, плохая дорога делается не проезжей, для остальной техники. Движок Татровский. воздушник, морально устарел. и улучшению уже не поддается. Ну а противоминная защита, ну представте под машиной находится труба, диаметром 50 см, с толщиной стенок 2см. Труба и сыграет роль " рассекателя" взрывной волны.
  8. +1
    1 июля 2014 15:23
    Приходилось работать на театре, очень хорошие воспоминания!
    Отмечу что в случае поломки какого либо агрегата, невозможно
    отремонтировать на коленке. Применительно к армии, в этом смысле
    лучше выглядят Урал или КАМАЗ.
    1. Victor-Cort
      +1
      1 июля 2014 17:56
      Цитата: Олегмог
      лучше выглядят Урал или КАМАЗ

      проблема в том что ламаются они намного быстрее ТАТР ... сейчас даже китайские грузовики по надежности превзошли и камазы и уралы.
      1. 0
        1 июля 2014 19:36
        Цитата: Victor-Cort
        проблема в том что ламаются они намного быстрее ТАТР ...

        это касаемо всего российского автопрома...нужны,НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ,ОСНАСТКА...А главное ЧТОБ НЕ ВОРОВАЛИ!
        показателен пример МЗКТ- Автомобили Минского завода колёсных тягачей,в Республике Беларусь...
        отличные авто ...делают...

        танкотранспортер МЗКТ-74135
  9. 0
    1 июля 2014 17:35
    Урал,Камаз форева)
  10. +3
    1 июля 2014 18:09
    Сейчас работаю на новом КАМАЗе. Машина прошла почти 100т.
    Впечатления неплохие, качество подтянули. Конечно не иномарка,
    но уж никак не хуже китайца.
  11. pinecone
    +1
    1 июля 2014 18:50
    Цитата: Александр.Б
    Цитата: padonok.71
    Цитата: Александр.Б
    Воистину, еврейская идея воспитывается с рождения. Только и только в этом ваше превосходство. Но чего оно стоит.

    Не только в этом. А в трудолюбии, упертости (в хорошем смысле), ну и так, не дураки. А клановость (семейственность) и отношение к гоям, это вторично. Всетаки с арабами из одного колена вышли (один генотип). Но те (арабы), почему то, совсем дурные получились.

    Я как раз в этом всём и вижу их идею.


    Скорее всего, фирму просто приписали к колхозу, чтобы налогов меньше платить. В США игорные дома регистрируют в индейских резервациях.
    1. 0
      1 июля 2014 18:59
      Нет. Она там и родилась.
      1. +3
        1 июля 2014 22:46
        21 апр. 2014 г. - TATRA и Navistar Defense будут совместно разрабатывать и выводить на рынок новую линейку высокопроходимых грузовиков с колесной формулой 8х8...
        в которых они будут использовать двигатели и компоненты от Navistar в сочетании с проверенным шасси типа несущая труба((хребтовой рамой))), подвеской от TATRA...
  12. +1
    1 июля 2014 21:59
    БАЗ-6910 в войска идут,все с бронированными кабинами...под комплексы С-3000-400,но сейчас их хотят заменить не бронированными Уралами...
    БАЗ-6910 стоит 11 мл..руб.....
    жаль если Россия лишится единственного в России завода по проектированию и производству многоосных колесных тягочей ,большой грузоподьёмности ((((Лукашенко не вечен))))) и надо расчитывать на продукцию произведенную только у нас в России!!!

    БАЗ-6910(с бронированной кабиной))) -ремонтоно-эвакуационная машина
  13. +1
    2 июля 2014 10:37
    Всегда с уважением относился к оригинальным техническим решениям, коих в Tatra навалом. Я думаю, отсутствие мостов также вносит немалый вклад в защищенность от подрыва.
  14. 0
    2 июля 2014 16:40
    Цитата: cosmos111
    .нужна научная школа,по данной тематике---а САПРОМАТ в российских вузах был одним из труднейших предметов...

    Между прочим, "сОпромат" (сОпротивление материалов) не только был, но есть и будет одним из важнейших предметов подготовки грамотного специалиста-инженера. А вот о таком предмете, как САПРАМАТ, я что-то ни разу не слышал. Стесняюсь спросить - не подскажете, что это за зверь такой САПРАМАТ?!
  15. 0
    3 июля 2014 22:45
    Татра интересная компания, последние годы её перепродавали от одного владельца другому, сейчас вроде всё устаканилось и я надеюсь, что она вылезет из той ямы, в которую её загнали.
    Основной её проблемой вижу в отсутствии понимания своей ниши, до недавнего времени её основной продукцией были самосвалы с 10м3 объёмом кузова, что смешно, сейчас вроде ситуация исправилась, ещё у неё в линейке нет нормального тягача для сверхтяжёлых перевозок с полной массой автопоезда тонн под 150-200, что реализовать на её шасси было-бы интересно и думаю востребовано.
    1. 0
      3 сентября 2014 14:10
      зачем что б она вылазила? у нас своих производителей хватает. самим кушать хочется. раз в яму свалилась, значит есть косяки в их машинах.