What is behind the peacekeeping steps of China in Libya

On Wednesday 22 June, Mahmoud Jibril, one of the leaders of the Libyan rebel forces, visited the capital of China with a two-day visit to Beijing. The Chinese side organized a high-level meeting of the guest, and Chinese Foreign Minister Yang Jiechi will hold talks with him, as well as the leaders of the international department of the Communist Party Central Committee. The diplomatic efforts of China are primarily related to the desire to prevent the possible loss of contracts in Libya worth more than 19 billions of dollars. It is worth noting that today, in terms of contacts at the interstate level with Tripoli and Benghazi, Chinese Beijing, which has not previously declared itself a mediator in the Libyan confrontation, bypasses the rest of the world states, including Russia, which has taken on the role of an official mediator.




Mahmoud Jibril, who heads the executive committee of the Libyan National Transitional Council and supervises relations with the outside world in Benghazi, is not the first high-ranking Libyan official who visits the capital of China, before him a two-day visit to the Libyan Foreign Ministry Abdul Ati al-Obeidi.

The Minister of Foreign Affairs of China has lavished praise on the National Transitional Council, which has become Libya’s main political force, calling it "an important partner in the dialogue."

As you know, China did not take a firm position in the war between the forces of the Libyan leader Muammar Gaddafi and opposition groups, and he abstained in March when the UN Security Council issued a NATO resolution on the right to launch air strikes against the forces of the government army. But at the same time, China was in constant contact with both parties to the conflict in the interests of a political settlement.

"The representation of the National Transitional Council of Libya is expanding daily, step by step, since its inception, and this is important for the development of domestic political power," said Chinese Foreign Minister Yang Jiechi in an interview with Mahmoud Jibril.

The representatives of China did not go into the essence of the negotiations, saying only that their main task was "to promote the peace negotiations." Thus, for the first time since the beginning of the armed confrontation in Libya, China officially announced its peacekeeping ambitions, as is known until this time, the Chinese limited themselves only to condemning the bombings of Libyan cities and calling for peaceful negotiations, but never mentioned their intention to facilitate this process. To date, the official mediators in the Libyan conflict are Russia and the Union of African States.

But it can be assumed that China’s interest in holding peace talks is explained not so much by peacekeeping tasks as by the desire to avoid significant financial losses. In the past five years alone, Beijing has invested almost 50 billions of dollars in more than 19 commercial projects in Libya, and 13 of China’s largest state-owned companies are operating in the country. The huge scale of the Chinese presence in the North African country is evidenced by the fact that for the first time during the days of armed confrontation Beijing evacuated the 35 of thousands of its citizens who were involved in various jobs. Projects involving China are distributed throughout Libya. Many of these projects are located in the territories controlled by the army of Muammar Gaddafi. That is why the representatives of Beijing began active negotiations with each side of the confrontation.

It is obvious that the Chinese authorities are not at all interested in the fate of civilian Libyan citizens who are susceptible to the daily threat of becoming victims of armed confrontation. The money invested in various companies and possible profits is China’s main interest. They have a supply of proposals for both sides of the confrontation - Gaddafi they promise lobbying interests in the UN Security Council, and the rebels have the money they need so much today. And there will be nothing surprising in the fact that tomorrow in Beijing, with all the pompousness, they will not meet the representatives of Muammar Gaddafi.


Sources of:
http://www.china-defense-mashup.com/china-says-libya-rebels-as-important-political-force.html
http://www.kommersant.ru/doc/1664384
http://www.inosmi.ru/fareast/20110623/171058834.html
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Что скрывается за миротворческими шагами Китая в Ливии

В среду 22 июня столицу Китая Пекин с двухдневным визитом посетил Махмуд Джибриль один из лидеров повстанческих сил Ливии. Китайская сторона организовала встречу гостя на высоком уровне, с ним проведут переговоры глава МИД КНР Ян Цзечи, а так же руководители международного отдела при ЦК Компартии. Дипломатические усилия Китая, прежде всего, связаны с желанием предотвратить возможную потерю контрактов в Ливии на сумму более 19 миллиардов долларов. Стоит заметить, что на сегодняшний день по уровню контактов на межгосударственном уровне с Триполи и Бенгази китайский Пекин, не объявлявший ранее себя посредником в ливийском противостоянии, обходит остальные мировые государства, в том числе и взявшую на себя роль официального посредника — Россию.

Что скрывается за миротворческими шагами Китая в Ливии


Махмуд Джибриль, который возглавляет исполком ливийского Национального Переходного Совета и курирующий в Бенгази взаимоотношения с внешним миром, уже не первый высокопоставленный чиновник Ливии кто посещает столицу Китая, до него так же с двухдневным визитом там побывал глава Министерства Иностранных Дел Ливии Абдул Ати аль-Обейди.


Министр Иностранных Дел Китая расточал похвалы в адрес Национального Переходного Совета, который стал главной политической силой Ливии, назвав его "важным партнером в диалоге".

Как известно Китай не принимал твердой позиции в войне между силами ливийского лидера Муаммара Каддафи и оппозиционных групп, и он воздержался в марте, когда Совет Безопасности ООН выдавал резолюцию НАТО на право нанесения воздушных ударов по силам правительственной армии. Но в то же время Китай находился в постоянном контакте с обеими сторонами конфликта в интересах политического урегулирования.

"Представительство Национального Переходного Совета Ливии расширяется ежедневно, шаг за шагом, начиная с момента его создания, и это является важным для становления внутренней политической силы", – заявил глава МИД Китая Ян Цзечи в беседе с Махмудом Джибрилем.

В суть переговоров представители Китая вдаваться не стали, отметив лишь, что их главная задача — "способствовать мирным переговорам". Таким образом, впервые с начала вооруженного противостояния в Ливии Китай официально объявил о своих миротворческих амбициях, как известно до этого времени китайцы ограничивались лишь осуждением бомбардировок ливийских городов и призывами к мирным переговорам, однако никогда не упоминали о намерении содействовать этому процессу. На сегодняшний день официальными посредниками в ливийском конфликте выступает Россия и Союз Африканских Государств.

Но можно предположить, что интерес Китая к проведению мирных переговоров объясняется не столько миротворческими задачами, сколько стремлением избежать значительных финансовых потерь. Только за последние пять лет Пекин вложил в более чем 50 коммерческих проектов в Ливии почти 19 миллиардов долларов, в стране действуют 13 крупнейших государственных компаний КНР. Об огромных масштабах китайского присутствия в североафриканской стране свидетельствует тот, что впервые дни вооруженного противостояния Пекин эвакуировал 35 тысяч своих граждан, которые были задействованы в различных работах. Проекты с участием Китая распределены по всей территории Ливии. Многие из этих проектов находятся на территориях подконтрольных армии Муаммара Каддафи. Именно поэтому представители Пекина начали активные переговоры с каждой из сторон противостояния.

Очевидно, что китайские власти вовсе не интересует судьба мирных ливийских граждан, которые поддаются ежедневной угрозе стать жертвами вооруженного противостояния. Деньги, которые вложены в различные компании и возможные прибыли это и есть главный интерес Китая. У них в запасе есть предложения для обоих сторон противостояния – Каддафи они пообещают лоббирование интересов в СБ ООН, а повстанцам деньги, в которых они так сегодня нуждаются. И не будет ни чего удивительного в том, если завтра в Пекине со всеми помпезностями не будут встречать представителей Муаммара Каддафи.


Источники:
http://www.china-defense-mashup.com/china-says-libya-rebels-as-important-political-force.html
http://www.kommersant.ru/doc/1664384
http://www.inosmi.ru/fareast/20110623/171058834.html
Автор: Сергей Вознесенский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. mitrich 25 июня 2011 10:19
    Эти контакты Пекина с ливийскими повстанцами - еще одно подтверждение того, что судьба Каддафи предрешена. Мавр сделал свое дело, мавр должен уйти. Китайцы строгие прагматики, лидер Джамахирии им уже неинтересен, этот факт, кстати, пища для размышлений для патриотов отечественного разлива, считающих, что Россия "предала" Ливию, бросив ее на сьедение НАТОвским волчарам.
    Китай банально скупает Африку. В частности, в Ливии у Пекина до начала конфликта имелись интересы на полтора десятка миллиардов долларов, в стране работало несколько десятков тысяч китайских специалистов в области нефтедобычи, строительства, транспортных коммуникаций. Свое присутствие в стране китайцы потерять не хотят, раз Джибриль приехал в Пекин.
    Началась глобальная конкуренция за энергоресурсы между КНР и США. В этой связи совершенно понятным выглядит активное участие американцев в разделе Судана на северную и южную части. В Судане присутствие китайцев до раздела страны было вообще подавляющим, по сравнению с другими великими державами. А что касается Ливии, так недавно бывший заместитель министра финансов США (при администрации президента Рейгана) Пол Робертс прямо заявил, что США в Ливии воюют не с Каддафи, а с Китаем.
    mitrich
  2. datur 25 июня 2011 20:47
    mitrich,и правильно делают в отличии от наших позеров айподовских.
  3. Сергей М. 26 июня 2011 12:05
    Так и нас так можно запродать огульно.
    Эй - вы, а народ Ливии кто-нибудь в расчет берет?
    А народ РОССИИ?
    Кто следующий?
    Как в детстве - игра - раз-два-три-четыре-пять - я иду искать. Кто не спрятался - я не виноват.
    Сергей М.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня