Military Review

The success of the project IL-76MD-90А against the background of production difficulties

14
June 17 in Ulyanovsk, an event of great importance for the domestic aircraft industry. The first serial Il-76MD-90А serial military transport aircraft (serial number 01-03) was removed from the assembly shop of the Aviastar-SP plant. The aircraft is already equipped with all the necessary systems and equipment. Not so long ago, the caisson of the center-section and wing were tested for leaks. The constructed aircraft was transferred to the company "Spectrum Avia", which will carry out all the necessary painting work. After that, the first production aircraft of the new model will be handed over for testing.


The success of the project IL-76MD-90А against the background of production difficulties


The new IL-76MD-90А aircraft was built under a contract dated 5 on October 2012. According to this document, before the 2020, the Ministry of Defense should receive 39 aircraft of this type, with the transfer of the first two production vehicles scheduled for the 2014 year. The total contract value is 140 billion rubles. The Il-76MD-90А military transport aircraft in the future will have to gradually replace the outdated Il-76 family of vehicles. In the course of modernization, the aircraft received new PS-90А-76 engines, new radio-electronic equipment and modified structural elements. The result was a noticeable increase in performance.

The Ulyanovsk Aviastar-SP aircraft factory has already prepared for the full-scale construction of new aircraft. However, it should be recognized that the contract work of the Ministry of Defense faces a number of serious problems. Moreover, a new project was constantly pursued by various problems, and even it was developed as a response to the arising difficulties of a production and economic nature.

The deployment of the construction of a new type of military transport aircraft at the Ulyanovsk aircraft factory was in a sense a necessary measure. Since the beginning of serial production, IL-76 aircraft have been built only at the Tashkent Aviation Production Association. V.P. Chkalov (TAPOiCH). The vast majority of these machines (more than eight hundred) were built before the collapse of the Soviet Union. After the formation of an independent Uzbekistan, the pace of work at TAPOiCH plummeted. The interaction of various enterprises involved in the construction of aircraft, it was difficult, and the number of orders has declined sharply. As a result, at the beginning of the two thousandth year, the Tashkent enterprise stopped the construction of new IL-76. To save part of the jobs, the aircraft factory was forced to switch to the production of various civilian products.

Russia and Uzbekistan in the middle of the two thousandth made an attempt to keep TAPOiCH and production on it. In 2007, Moscow proposed to include this aircraft plant in the Russian United Aircraft Building Corporation, while maintaining control from the Uzbek side. The leadership of the two countries found a common language in this matter, after which preparations began to conduct all the necessary procedures. However, specific economic events soon occurred, due to which Russia refused to include TAPOiCh in the KLA. Due to the difficult situation of the company in 2010, the bankruptcy proceedings started. In the middle of 2011, the official Moscow announced its final decision: TAPOiCH will not become part of the KLA. Soon the Tashkent plant ceased to exist.

Seeing the difficult situation of the Tashkent Aviation Production Association, the leadership of the Russian aircraft industry in 2006 year decided not only to create a new modification of the IL-76 aircraft, but also to expand its production in the domestic enterprise. The Aviastar-SP plant in Ulyanovsk was chosen as a platform for building a new aircraft. Previously, this company built heavy An-124 Ruslan heavy military transport aircraft and had some experience in the production of this class of equipment. Nevertheless, since the mid-nineties, the state of the plant left much to be desired. Like many other aircraft factories in the country, Aviastar-SP actually stood idle without orders.

In preparation for the start of construction of a new transport aircraft, the Ulyanovsk enterprise got the opportunity to upgrade its production facilities. According to the available data, the procuring and mechanoframe production has been substantially updated by now. In addition, about one and a half thousand different outdated machines were decommissioned and new equipment was purchased. There are well-developed plans for the development of aggregate-assembly production. In the near future, it is planned to transfer the project documentation for the IL-76MD-90А aircraft assembly line for examination. As expected, such a modernization of production will seriously simplify the process of building aircraft. It is assumed that the complexity of the construction of machines will be reduced by about four times in comparison with the first production aircraft.

The military transport aircraft Il-76MD-90А, whose serial construction started in Ulyanovsk, are pinned great hopes. Transport vehicles of this type will have to replace in the air force the outdated equipment of the IL-76 family. In addition, it is planned to create on the basis of the IL-76MD-90А a new tanker aircraft and a radar early warning and control aircraft. Until the end of 2014, it is supposed to transfer to the customer, represented by the Ministry of Defense, two new aircraft, in 2015, three, in 2016, six, and from 2017, construction should exceed 15 products per year.

However, not everything is so good and there are certain problems. The IL-76 aircraft modernization project constantly encountered various difficulties that have not yet been completely eradicated. One of the main problems at the moment - the lack of skilled workers in the workplace. In the eighties, at the Ulyanovsk aviation-industrial complex, later transformed into the Aviastar-SP plant, it worked up to 40 thousand people. As of 2012, the number of employees was four times less. Such a reduction in the number of workers could not affect the state of the plant.

To make up for losses in 2010, Aviastar-SP and the leadership of the Ulyanovsk Region created a resource center for training personnel. In 2012, the Center received a license and engaged in advanced training for aircraft factory employees. In order to attract new people to the industry, schools are being created in Ulyanovsk and the region aviation circles that should interest the younger generation and attract them to work in the aircraft industry.

While all the measures taken do not allow to completely fill the personnel shortage. Aviastar-SP was forced to launch a program to attract specialists from other regions of the country. In addition, skilled workers are sought in foreign countries. First of all, it is Ukraine and Uzbekistan, where large aircraft factories engaged in the construction of military transport aircraft used to work. Potential employees of the plant are offered various assistance, including payment of relocation of a specialist and his family, as well as reimbursement of expenses for new housing.

Measures to attract foreign experts have already led to the first results. The Expert Online publication cites the words of Vadim Oveychuk, Director of Human Resources at Aviastar-SP, according to whom about a hundred new employees from neighboring countries should settle down in Ulyanovsk in the near future. To date, about a quarter of these people have found work. In the future, the number of foreign workers who moved to Russia is likely to increase significantly, which may be due to the difficult situation of aircraft manufacturers in some CIS countries.

The measures taken to restore and modernize the production capacities of the Aviastar-SP Ulyanovsk enterprise in the future should allow it to reach the required pace of construction of new military transport aircraft. Full restoration of the plant’s potential will require new time, effort and money. However, the objectives of current programs fully justify all costs. At the same time, we should recall the sad fate of the Tashkent Aviation Production Association. This enterprise, left without orders, due to the absence of any government policy aimed at its preservation, ceased to exist. As for the Ulyanovsk plant, recent events allow us to make positive predictions about its future.


On the materials of the sites:
http://aviastar-sp.ru/
http://ria.ru/
http://expert.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://fergananews.com/
Author:
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. alex80
    alex80 30 June 2014 10: 18
    +14
    Until we do everything ourselves, no one will do it for us. Skilled workers must be
    invite / lure, well, and naturally prepare your young staff. The path chosen is the right one!
  2. bmv04636
    bmv04636 30 June 2014 10: 28
    +11
    the next step on the basis of the AN-124 Ruslan through deep modernization to produce your plane and send dill to the forest
  3. Dmitry 2246
    Dmitry 2246 30 June 2014 10: 51
    +1
    Three years is a short period for the restoration of the aviation industry.
    And let it all work out, and so will go out on planes 25 a year, for some reason I believe.
  4. The Art of War
    The Art of War 30 June 2014 10: 51
    +3
    IL-76MD-90A At MAKS 2013
    1. KIRON
      KIRON 30 June 2014 18: 17
      +4
      So Ilyukha got his second life! Good luck to the winged one.
  5. samoletil18
    samoletil18 30 June 2014 10: 57
    +3
    May God grant all the best to the Ulyanovsk aircraft plant. It's a pity, TAPOICH ... But, I hope "personnel from the near abroad" will be from this plant. It is necessary to bring up specialists from Ukraine.
  6. The Art of War
    The Art of War 30 June 2014 11: 01
    +1
    The Ministry of Defense plans to acquire 39 Aircraft by 2020! God grant! We need to change old equipment to new! And we really need such aircraft!
  7. Tommygun
    Tommygun 30 June 2014 12: 09
    +2
    I would like to see a comparative table of characteristics of the new and old models.
    1. The Art of War
      The Art of War 30 June 2014 17: 01
      +1
      http://www.ilyushin.org/aircrafts/transport/309/
  8. Nitarius
    Nitarius 30 June 2014 12: 41
    +1
    good luck guys!
  9. Dniester
    Dniester 30 June 2014 15: 39
    +3
    Well, finally, Il will fly. In general, it is necessary to ban BU planes at the level of the Eurasian community. Force air carriers to clear customs ships in their countries. And to help the leasing of domestic courts, so that the series would be at least 100 pieces, then the price of one plane will be acceptable! In general, Russia has many debtors who need to be forced to buy our boards, for example, they do so!
    1. samoletil18
      samoletil18 2 July 2014 15: 16
      0
      Yeah, only Soviet volumes how to restore?
      1. cat hippopotamus
        cat hippopotamus 4 July 2014 20: 21
        0
        We all lost those volumes, then we have the airfield group import second-hand goods. The short-haul fleet has been lost forever, the Saratov Yak-40 in ruins. But this aircraft was, according to international classification, the most reliable aircraft in this class. The Americans even wanted to buy 400 of them on their internal lines, yes, I didn’t make a reservation. Just the choice fell on this car, but they had none. They wanted to update their inner fleet, the aircraft is reliable and showed itself well in the conditions of Alaska, i.e., in northern latitudes. Also in hot climates, the USSR was an extensive training ground.
  10. EvgenSuslov
    EvgenSuslov 30 June 2014 15: 41
    +1
    Leaked news that several engineers with families from Tashkent were taken to this enterprise. This is of course a drop in the ocean, but for the lack of personnel at least something.
  11. Gray 43
    Gray 43 30 June 2014 15: 56
    +1
    Beautiful plane !!! More to such. We couldn’t work out a mechanism for attracting qualified specialists and not necessarily Russian, who will now transfer experience in the construction of such complex models of equipment?
    1. Nayhas
      Nayhas 30 June 2014 21: 06
      -5
      Quote: Gray 43
      Beautiful plane !!! More to such. We couldn’t work out a mechanism for attracting qualified specialists and not necessarily Russian, who will now transfer experience in the construction of such complex models of equipment?

      What is beautiful? How many tanks can he carry? 0 ...
  12. xomaNN
    xomaNN 30 June 2014 16: 13
    +1
    Good luck to the aircraft builders! Now I guess the localization of this project is almost 100% - in the Russian Federation?
  13. Oprychnik
    Oprychnik 30 June 2014 17: 41
    +1
    The picture is super!
  14. alex86
    alex86 30 June 2014 20: 25
    +3
    And here in Kazan, the Tu-22 from the plant flies - from the repair, of course, but at least so ...
    1. Wing
      Wing 30 June 2014 23: 20
      +2
      Yes, these aircraft take off and another Tu-160)))) repair of course.
    2. cat hippopotamus
      cat hippopotamus 4 July 2014 20: 07
      0
      214 carcass project you had was almost the same Ulyanovsk 204 ka. What also our officials froze, so at the project level and died?
      1. alex86
        alex86 12 August 2014 21: 35
        0
        So far, only a special communications repeater has been made on its basis, but for people it’s better than a Boeing, there kickbacks immediately behind the cordon remain ...
  15. ra4lhw
    ra4lhw 3 July 2014 20: 49
    0
    ... The constructed aircraft was handed over to the Spektr Avia enterprise, which will carry out all the necessary painting works. After that, the first production aircraft of the new model will be handed over for testing ... And before that, it is necessary at least "humanly" to assemble the aircraft and work out and hand over the main systems (control, wing mechanization, hydraulic system, landing gear, etc.) then some direct "tendency" - first riveted, then painted, and then everything else ... Nothing personal !!! I wish the project success!
    1. cat hippopotamus
      cat hippopotamus 4 July 2014 20: 11
      0
      No, everything is correct, first they paint, after checking the main knots. Then, as it were, after painting, running tests and fine-tuning the whole car. There is also a bunch of auxiliary units and automation. If something the testers manually put it.
  16. cat hippopotamus
    cat hippopotamus 4 July 2014 20: 04
    0
    Finally, they matured and began to develop their aircraft industry, I mean transport workers. But at one time there was a TU-204, which was made at Aviastar. And that Shaposhnikov, being the Minister of Aviation under the EBN, refused to buy this car for the cut. But I bought used Boeings, apparently the kickbacks did their job, under Yeltsin it was the norm. So the carcass was in no way inferior to the Boeing-320 but was cheaper. The Belgian airline bought such an aircraft in a cargo version, so Shaposhnikov ordered that Sheremetyevo would not accept this aircraft. So that no one sees that foreigners fly on our planes. China bought several pieces then in the 90s and everything stalled with the carcass project. Because they began to promote the "superjet", they say joint production with foreigners and a great future shines. Aviostar at this time was slowly "dying" without orders, and this is our newest plant in Russia. The workers scattered and the specialists were lost. Well, everyone knows how the project "superjet" ended, and the carcass was also ruined, as a result we are flying now on foreign cars second-hand. And there is no civilian fleet.

Успехи проекта Ил-76МД-90А на фоне трудностей производства

17 июня в Ульяновске состоялось событие, имеющее большую важность для отечественной авиастроительной промышленности. Из сборочного цеха завода «Авиастар-СП» был выкачен первый серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 01-03). Воздушное судно уже оснащено всеми необходимыми системами и оборудованием. Не так давно были проведены испытания топливом кессона центроплана и крыла на герметичность. Построенный самолет передан предприятию «Спектр Авиа», которое проведет все необходимые покрасочные работы. После этого первый серийный самолет новой модели передадут на испытания.

Успехи проекта Ил-76МД-90А на фоне трудностей производства


Новый самолет Ил-76МД-90А был построен по контракту от 5 октября 2012 года. В соответствии с этим документом до 2020 года министерство обороны должно получить 39 самолетов этого типа, причем передача первых двух серийных машин запланирована на 2014 год. Общая стоимость контракта – 140 млрд рублей. Военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А в будущем должны будут постепенно заменить устаревшую технику семейства Ил-76. В ходе модернизации самолет получил новые двигатели ПС-90А-76, новое радиоэлектронное оборудование и доработанные элементы конструкции. Результатом этого стало заметное повышение характеристик.


Ульяновский авиазавод «Авиастар-СП» уже подготовился к полномасштабному строительству новых самолетов. Однако следует признать, что работы по контракту Минобороны сталкиваются с рядом серьезных проблем. Более того, новый проект постоянно преследовали различные проблемы, и даже разрабатывался он как ответ на возникшие сложности производственного и экономического характера.

Развертывание строительства военно-транспортных самолетов нового типа на ульяновском авиазаводе было в некотором смысле вынужденной мерой. Самолеты Ил-76 с момента начала серийного производство строились только на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ). Подавляющее большинство этих машин (более восьми сотен) было построено до распада Советского Союза. После образования независимого Узбекистана темпы работ на ТАПОиЧ резко упали. Взаимодействие различных предприятий, занятых в строительстве самолетов, оказалось затруднено, а количество заказов резко сократилось. В результате этого в начале двухтысячных годов ташкентское предприятие прекратило строительство новых Ил-76. Чтобы сохранить часть рабочих мест, авиазавод был вынужден перейти на производство различной гражданской продукции.

Россия и Узбекистан в середине двухтысячных предприняли попытку сохранить ТАПОиЧ и производство на нем. В 2007 году Москва предложила включить этот авиазавод в состав российской Объединенной авиастроительной корпорации при сохранении контроля с узбекской стороны. Руководство двух стран нашло общий язык в этом вопросе, после чего началась подготовка к проведению всех необходимых процедур. Тем не менее, вскоре произошли специфические события экономического характера, из-за которых Россия отказалась от включения ТАПОиЧ в состав ОАК. Из-за сложного положения предприятия в 2010 году стартовала процедура его банкротства. В середине 2011 года официальная Москва огласила свое окончательное решение: ТАПОиЧ не войдет в состав ОАК. Вскоре ташкентский завод прекратил свое существование.

Видя сложное положение Ташкентского авиационного производственного объединения, руководство российского авиастроения еще в 2006 году приняло решение не просто создать новую модификацию самолета Ил-76, но и развернуть ее производство на отечественном предприятии. Площадкой для строительства нового самолета был выбран завод «Авиастар-СП» в Ульяновске. Ранее это предприятие строило тяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и имело определенный опыт в производстве техники такого класса. Тем не менее, с середины девяностых годов состояние завода оставляло желать лучшего. Как и многие другие авиазаводы страны, «Авиастар-СП» фактически простаивал без заказов.

В ходе подготовки к началу строительства нового транспортного самолета ульяновское предприятие получило возможность обновить свои производственные мощности. По имеющимся данным, к настоящему времени существенно обновлены заготовительное и механокаркасное производства. Кроме того, выведено из эксплуатации около полутора тысяч различных устаревших станков и закуплено новое оборудование. Имеются проработанные планы, касающиеся развития агрегатно-сборочного производства. В ближайшее время планируется передать на экспертизу проектную документацию по новой сборочной линии самолетов Ил-76МД-90А. Как ожидается, такая модернизация производства серьезно упростит процесс строительства самолетов. Предполагается, что трудоемкость строительства машин сократится примерно в четыре раза в сравнении с первыми серийными самолетами.

На военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А, серийное строительство которых стартовало в Ульяновске, возлагаются большие надежды. Транспортные машины этого типа должны будут заменить в ВВС устаревшую технику семейства Ил-76. Кроме того, планируется создать на базе Ил-76МД-90А новый самолет-заправщик и самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. До конца 2014 года предполагается передать заказчику в лице министерства обороны два новых самолета, в 2015-м – три, в 2016-м – шесть, а с 2017-го темпы строительства должны превысить 15 изделий в год.

Тем не менее, не все так хорошо и есть определенные проблемы. Проект модернизации самолета Ил-76 постоянно сталкивался с различными трудностями, которые пока не изжиты полностью. Одна из главных проблем на данный момент – недостаток квалифицированных рабочих на производстве. В восьмидесятых годах на Ульяновском авиационно-промышленном комплексе, позже преобразованном в завод «Авиастар-СП», трудилось до 40 тысяч человек. По состоянию на 2012 год количество сотрудников предприятия было вчетверо меньше. Подобное сокращение числа рабочих рук не могло не сказаться на состоянии завода.

Для восполнения потерь в 2010 году «Авиастар-СП» и руководство Ульяновской области создали ресурсный центр по подготовке кадров. В 2012-м году Центр получил лицензию и занялся повышением квалификации сотрудников авиазавода. С целью привлечения в отрасль новых людей в школах Ульяновска и области создаются авиационные кружки, которые должны заинтересовать подрастающее поколение и привлечь его к работе в авиастроении.

Пока все принимаемые меры не позволяют полностью восполнить кадровый дефицит. Предприятие «Авиастар-СП» было вынуждено запустить программу привлечения специалистов из других регионов страны. Кроме того, квалифицированных рабочих ищут в зарубежных государствах. Прежде всего это Украина и Узбекистан, где раньше работали крупные авиазаводы, занимавшиеся строительством военно-транспортных самолетов. Потенциальным сотрудникам завода предлагается различная помощь, в том числе оплата переезда специалиста и его семьи, а также компенсация расходов на новое жилье.

Меры по привлечению зарубежных специалистов уже привели к первым результатам. Издание «Эксперт Online» приводит слова директора по персоналу «Авиастар-СП» Вадима Овейчука, согласно которым в ближайшее время в Ульяновске должны поселиться и приступить к работе около сотни новых сотрудников из ближнего зарубежья. К настоящему времени на работу устроилась примерно четверть этих людей. В дальнейшем количество зарубежных работников, переехавших в Россию, по-видимому, значительно увеличится, чему может поспособствовать сложное положение авиастроительных предприятий некоторых стран СНГ.

Принимаемые меры по восстановлению и модернизации производственных мощностей ульяновского предприятия «Авиастар-СП» в будущем должны позволить ему выйти на требуемые темпы строительства новых военно-транспортных самолетов. Для полного восстановления потенциала завода потребуются новые затраты времени, сил и денег. Тем не менее, цели текущих программ полностью оправдывают все затраты. Одновременно с этим следует вспомнить печальную судьбу Ташкентского авиационного производственного объединения. Это предприятие, оставшись без заказов, из-за отсутствия какой-либо государственной политики, направленной на его сохранение, прекратило свое существование. Что касается ульяновского завода, то последние события позволяют делать положительные прогнозы о его будущем.


По материалам сайтов:
http://aviastar-sp.ru/
http://ria.ru/
http://expert.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://fergananews.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. alex80 30 июня 2014 10:18
    Пока все сами не сделаем, никто за нас не сделает. Квалифицированных рабочих обязательно надо
    приглашать/переманивать, ну и свои молодые кадры естественно готовить. Путь выбран правильный!
  2. bmv04636 30 июня 2014 10:28
    следующий шаг на базе АН-124 Руслан путем глубокой модернизации произвести свой самолет и послать укропов лесом
  3. Дмитрий 2246 30 июня 2014 10:51
    Три года - небольшой срок для восстановления авиапромышленности.
    И пускай всё получится, и выйдут так на самолётов 25 в год, почему то верю.
  4. The Art of War 30 июня 2014 10:51
    Ил-76МД-90А На МАКS 2013
    The Art of War
    1. КИРОН 30 июня 2014 18:17
      Вот и вторую жизнь Илюха получил!Удачи крылатому.
      КИРОН
  5. samoletil18 30 июня 2014 10:57
    Дай, Бог, всех благ Ульяновскому авиазаводу. Жаль, ТАПОИЧ... Но, надеюсь "кадры из ближнего зарубежья" будут с этого завода. Надо с украины подтянуть спецов.
  6. The Art of War 30 июня 2014 11:01
    Министерство Обороны планирует приобрести 39 Самолетов до 2020г!Дай Бог ! Нам надо менять старую технику на новую !А такие самолеты нам очень нужны!
    The Art of War
  7. Tommygun 30 июня 2014 12:09
    Хотелось бы увидеть сравнительную таблицу характеристик нового и старого образцов.
    1. The Art of War 30 июня 2014 17:01
      http://www.ilyushin.org/aircrafts/transport/309/
      The Art of War
  8. Nitarius 30 июня 2014 12:41
    удачи ребятам!
  9. Днестр 30 июня 2014 15:39
    Ну наконец то полетит Ил. А вообще надо на уровне Евразийского сообщества запретить самолёты БУ. Заставить авиаперевозчиков растаможивать авиасуда в своих странах. И помогать лизингу отечественных судов, что бы серия была не менее 100 штук, тогда и цена одного самолёта будет приемлемой ! И вообще у России много должников которых нужно принуждать к покупке наших бортов, к примеру так делают Ы !
    1. samoletil18 2 июля 2014 15:16
      Ага, только объемы советские как восстановить?
      1. кот бегемот 4 июля 2014 20:21
        Все мы потеряли те объемы, у нас то парк гр.авиации импортный секкенд-хенд. Парк ближнемагистральных утерян навечно, саратовский Як-40 в руинах. А ведь этот самолет был по международной классифкации самым надежным самолетом в этом классе. Американцы даже хотели на свои внутренние линии его закупить в колличестве 400 штук, да, я не оговорился. Просто выбор пал на эту машину , а у них таких небыло. Хотели обновить свой внутренний парк, самолет надежен и в условиях Аляски , т, е.северных широт хорошо себя показал. Так же в жарком климате, СССР был обширным полигоном.
  10. EvgenSuslov 30 июня 2014 15:41
    Просачивалась новость, что на данное предпреятия было вывезено несколько инженеров с семьями из Ташкента. Это канешно капля в море, но за отсутствием кадров хоть что-то.
  11. Серый 43 30 июня 2014 15:56
    Красивый самолёт!!! Побольше бы таких. Так и не смогли выработать механизм по переманиванию квалифицированных специалистов и не обязательно русских,кто сейчас будет передавать опыт по строительству таких сложных образцов техники?
    1. Nayhas 30 июня 2014 21:06
      Цитата: Серый 43
      Красивый самолёт!!! Побольше бы таких. Так и не смогли выработать механизм по переманиванию квалифицированных специалистов и не обязательно русских,кто сейчас будет передавать опыт по строительству таких сложных образцов техники?

      Толку то что красивый? Сколько он танков может перевезти? 0...
  12. xomaNN 30 июня 2014 16:13
    Удачи самолетостроителям! Сейчас предполагаю локализация этого проекта почти 100% - в РФ?
  13. Oprychnik 30 июня 2014 17:41
    Картинка супер!
  14. alex86 30 июня 2014 20:25
    А у нас в Казани Ту-22 с завода летает - с ремонта, конечно, но хоть так...
    1. Ala 30 июня 2014 23:20
      Да, данные самолеты взлетают и еще Ту-160)))) ремонтные конечно.
      Ala
    2. кот бегемот 4 июля 2014 20:07
      214 проект тушки у вас был это почти та же ульяновская 204 ка. Что тоже наши чиновники заморозили, так на уровне проекта и умерла?
      1. alex86 12 августа 2014 21:35
        Пока только ретранслятор спецсвязи на его базе делали, а для людей - лучше Боинг, там откаты сразу за кордоном остаются...
  15. ra4lhw 3 июля 2014 20:49
    ...Построенный самолет передан предприятию «Спектр Авиа», которое проведет все необходимые покрасочные работы. После этого первый серийный самолет новой модели передадут на испытания....А до этого надо хотя бы "по-человечески" собрать самолёт и отработать, и сдать ПЗ основные системы ( управление,механизацию крыла,гидросистему,шасси и т.д)А то какая-то прямо "тенденция"- сначала склепали, потом покрасили,а потом всё остальное...Ничего личного!!! Желаю проекту успеха!
    1. кот бегемот 4 июля 2014 20:11
      Да нет все правильно, сначала красят, после проверки основных узлов.Потом как бы , после покраски , ходовые испытания и доводки до "ума" всей машины. Там же куча вспомогательных узлов и автоматики. Если что то испытатели в ручную посадят.
  16. кот бегемот 4 июля 2014 20:04
    Наконец созрели и стали развивать свое авиостроение, я имею в виду транспортники. А ведь в свое время был ТУ-204, который делали на Авиастаре. И что, Шапошников будучи министром гр.авиации при ЕБН, на отрез отказался закупать эту машину. Зато купил б.ушные боинги, видно откаты сделали свое дело, при Ельцине это было нормой. Так тушка ничем не уступала боингу-320 но была дешевле. Бельгийская авиокомпания купила такой самолет в грузовом варианте, так Шапошников распорядился , что бы Шереметьево не принимало этот борт. Что бы никто не видел что иностранцы летают на наших самолетах. Несколько штук купил тогда в 90х Китай и все заглохло с проэктом тушки. Потому что начали пиарить "суперджет", мол совместное производтво с иностранцами и светит большое будущее. Авиостар в это время потихоньку "умирал"без заказов, а ведь это у нас самый новый завод в России. Рабочие разбегались терялись спецы. Ну чем закончился проэкт "суперджет" все знают, и тушку тоже загубили, в результате летаем сейчас на иномарках секкенд-хенд. А своего гражданского флота нет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня