The loss of Russia because of the revolution in Libya

In March, many witnessed a verbal altercation about the situation in Libya between Russian President Dmitry Medvedev and Prime Minister Vladimir Putin. The president’s rather caustic remarks about the Prime Minister’s attitude to the operation of NATO forces in Libya gave reason to many “specialists” to point out differences in the ruling tandem. At the same time, those who have a drop of common sense, indicate that the positions of the Russian leaders were perfectly verified and, obviously, agreed in advance. Medvedev expressed frank concern about preserving the foreign policy reputation of our state, and the prime minister - preserving Russian capital in Libya.




The riots and political collapse in the states of North Africa and the Middle East may soon cost Russia more than 10 billions of dollars that the military industrial complex will lose due to the breakdown of arms export contracts.

According to the World Tribune, the Libyan market has become the most serious loss for Russia. In 2010, Russia and Libya signed a contract for the supply of various types of weapons from the Russian Federation in the amount of 1,3 billion euros. According to the newspaper, the Jamahiriya planned to purchase 20 combat aircraft, several dozen tanks, two battalions of the Favorit anti-aircraft missile systems, 40 anti-aircraft missile systems Pantsir-C1, and an order was planned to upgrade more than 140 tanks and weapons. It was also expected that Libya will be the first foreign client of domestic fighter Su-35. Rosoboronexport was ready to sign a contract for export to the Libyan Jamahiriya from 12 to 15 aircraft, which in monetary terms should have brought more than 800 million dollars to the Russian state treasury.

Another approximately 1 billion dollars Libya was ready to pay for a batch of Ka-10 Alligator helicopters from 52. The head of Rosoboronexport, Anatoly Isaikin, also announced that Libyans were interested in acquiring 636-type submarines, Molniya-class high-speed attack missile boats, Grad multiple launch rocket systems and the newest Triumph anti-aircraft missile system.

What is the fate of the military equipment ordered by the Libyans now, Anatoly Isaikin did not tell at Le Bourget. It remains only to assume which part of it is idle in the factory warehouses, and which part is deleted from production plans. In any case, as a result of the embargo on Libya, which 10 of March was supported by Russian President Dmitry Medvedev, the losses will apparently be borne not only by Rosoboronexport, but also by the Russian military-industrial complex.

Due to the disruption of supplies to Libya, the loss of the Federal State Unitary Enterprise Rosoboronexport, according to an estimate sounded by the head of the Russian Technologies state corporation Sergey Chemezov, will be at least 4 billion dollars. Anatoly Isaikin somewhat later suggested that under this assessment, obviously, was referring to the lost profit, calculated not for the current year, but for the future. Isaikin recalled that today Russia ranks second in the world in arms exports and is second only to the United States and the government of our country does not intend to lose this position.

In the past, Russia has repeatedly had a negative result in disrupting arms supplies to foreign countries. Take, for example, the refusal of Algeria, in March 2008, of the purchase of domestic MiG-29CMT fighters, which grew into an international scandal. Then representatives of Algerian military aviation rejected the quality of 15 aircraft. Subsequently, the Russian side conducted its own investigation, and the reason for the refusal of Algeria to buy combat aircraft was called groundless. The airplanes that were manufactured under the contract were bought out by the Russian Air Force, which was a great gift for pilots who have long since declared the need to modernize the flight fleet.

Perhaps, in this case, Russia will be able to wrap an unpleasant defeat in Libya in a small but victory of its own armed forces, which will receive modern weapons "out of plan."

But if Russia can compensate for the loss of defense contracts with the modernization of its own army, which is not unimportant, then the loss of contracts concluded by civilian state and commercial enterprises is almost irreparable. A loss must be recognized as significant.

OAO Tatneft. In October 2005, this oil company won a tender to develop oil fields near the city of Gadamis, as well as in the area of ​​the city of Sirta (the hometown of Muammar Gaddafi). Geological exploration and seismic studies were carried out on the basis of the adopted Agreement on Exploration and Production of Final Products (EPSA), signed with the NOC for a period of 30 years. In the period of 2009 — 2010, the first oil was produced in several oil wells drilled.

In February, 2011 of the year, most of the companies working in contract with Tatneft stopped their production activities, and foreign specialists began to leave the state engulfed in the flames of revolution. In the current situation, Tatneft was forced to resort to evacuating personnel and freezing the actions of previously signed contracts. Tatneft has the hope that after the normalization of the situation, the company will be able to resume the work begun. In another scenario, Tatneft’s losses will be at least 193 million dollars already invested in the development of oil fields.

Russian Railways. During the visit of President Vladimir Putin to Tripoli in 2006 in Tripoli, a “railway” contract was signed for a total of 2,2 billion euros. At the end of 2008, the first advance funds began to flow into Russian Railways' bank accounts, the total amount of which amounted to 360 million euros, or 14,4 billion rubles. The implementation of the main works was assigned to subsidiary of Russian Railways JSC Zarubezhstroytechnology. Already in 2009, Zarubezhstroytekhnologiya laid 14 kilometers of tracks, assembled and installed 110 switches. The construction involved 1734 units of equipment, more than 3,5 thousands of builders, including 289 engineers. In 2009, receivables from Zarubezhstroytechnology due to advance payments to other Russian enterprises participating in the project increased 8,9 times (from 217,8 to 1934,6 million rubles), and in 2010, the total amount of contracts exceeded 20 billion rubles.

Gazprom". 20 December 2006 of the Year Gazprom won a tender for the exploration, development and further production of hydrocarbons of block No.19, located on the Libyan shelf of the Mediterranean Sea. Gazprom received full rights to develop the field for the period up to 30 years, and the company's investments should be more than 200 million dollars.


According to Gazprom itself, financial transactions in Libya were largely carried out through the associate Wintershall AG. As a result, as of 31 December 2010, Wintershall AG’s revenues amounted to 65,4 billion rubles, Gazprom’s investments - 11,0 billion rubles, net profit - 4,1 billion rubles, including Gazprom’s net profit share - 2,0 billion rubles. Thus, due to the tense situation in Libya, the possible losses of Gazprom, according to preliminary estimates, may amount to more than 361 million dollars.

OK "RUSAL". 22 September 2008 of the year RUSAL signed a Memorandum of Understanding on the formation of a joint venture with the Libyan State Fund for Social and Economic Development (ESDF) to implement an ambitious project to build an energy complex in the North African state. According to preliminary data, the complex will include an aluminum plant with a capacity of up to 600 thousand tons per year and a modern gas power plant with a capacity of more than 1500 MW.

The plant in Libya was supposed to become 3, in terms of aluminum production, the enterprise of O. Deripaska after the Russian Krasnoyarsk and Bratsk aluminum plants. However, with the onset of the economic crisis in the world, and in 2011, the revolution in Libya, RUSAL pushed the ambitious project to the background.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Потери России из-за революции в Ливии

В марте многие стали свидетелями словесной перепалки относительно ситуации в Ливии между президентом России Дмитрием Медведевым и премьер-министром Владимиром Путиным. Довольно язвительные замечания президента по поводу отношения премьера к операции сил НАТО в Ливии дали причину многим «специалистам» указывать на разногласия в правящем тандеме. В то же время те, кто имеет каплю здравого смысла, указывают на то, что позиции российских лидеров были прекрасно выверенными и, очевидно, заблаговременно согласованными. Медведев выражал откровенную озабоченность сохранением внешнеполитической репутации нашего государства, а премьер - сохранением российского капитала в Ливии.

Потери России из-за революции в Ливии


Народные волнения и политический коллапс в государствах Северной Африки и Ближнего Востока в ближайшее время могут стоить России больше 10 миллиардов долларов, которые ВПК утратит из-за срыва контрактов по экспорту вооружений.


Как указывает издание World Tribune, самой серьезной потерей для России стал ливийский рынок. В 2010 году Россия и Ливия подписали контракт на поставку различных видов вооружения из РФ на сумму 1,3 миллиарда евро. По данным издания, Джамахирия планировала закупить 20 боевых самолетов, несколько десятков танков, два дивизиона ракетно-зенитных комплексов «Фаворит», 40 зенитных зенитно-ракетных артиллерийских комплексов «Панцирь-С1», планировался заказ на модернизацию более 140 танков и иного вооружения. Также ожидалось, что Ливия будет первым зарубежным клиентом отечественных истребителей Су-35. Компания «Рособоронэкспорт» была готова к подписанию контракта на экспорт в ливийскую Джамахирию от 12 до 15 самолетов, что в денежном эквиваленте должно было принести в российскую государственную казну более 800 миллионов долларов.

Еще примерно 1 миллиард долларов Ливия готова была выплатить за партию из 10 штук боевых вертолетов Ка-52 «Alligator». Также глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин сообщил о заинтересованности ливийцев в приобретении подводных лодок типа 636, скоростных ударных ракетных катеров класса «Молния», ракетных комплексов залпового огня «Град» и новейшей ракетно-зенитной системы С-400 "Триумф".

Какова теперь участь заказанной ливийцами военной техники, Анатолий Исайкин в Ле Бурже не рассказал. Остается только предполагать, какая ее часть стоит без дела на заводских складах, а какая вычеркивается из планов по производству. В любом случае, в итоге вступления эмбарго в отношении Ливии, которое 10 марта поддержал президент РФ Дмитрий Медведев, потери понесет, видимо, не только "Рособоронэкспорт", но и оборонно-индустриальный комплекс России в совокупности.

Из-за срыва поставок в Ливию, потери ФГУП «Рособоронэкспорт», согласно озвученной главой государственной корпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова оценке, составят не менее 4 миллиардов долларов. Анатолий Исайкин несколько позже высказал предположение, что под этой оценкой, очевидно, имелась в виду потерянная выгода, рассчитанная не на текущий год, а на перспективу. Исайкин напомнил, что сегодня Россия занимает второе место в мире по экспорту вооружения и уступает только США и терять эту позицию правительство нашей страны не намерено.

В прошлом Россия уже неоднократно имела отрицательный результат по части срывов поставок вооружения зарубежным государствам. Взять, к примеру, отказ Алжира, в марте 2008 года, от покупки отечественных истребителей МиГ-29СМТ, который перерос в международный скандал. Тогда представители военной авиации Алжира забраковали качество 15 самолетов. Впоследствии российская сторона провела собственное расследование, и причину отказа Алжира от покупки боевых самолетов назвали беспочвенной. Самолеты, которые изготавливались по контракту, были выкуплены ВВС России, что стало прекрасным подарком летчикам, которые давно заявляют о необходимости модернизации летного парка.

Возможно, и в данном случае России удастся обернуть неприятное поражение в Ливии в небольшую, но победу собственных вооруженных сил, которые получат современное вооружение «вне плана».

Но если потери контрактов по ОПК Россия может компенсировать модернизацией собственной армии, что не маловажно, то потеря контрактов, заключенных гражданскими государственными и коммерческими предприятиями, практически невосполнима. А потери необходимо признать существенными.

ОАО «Татнефть». В октябре 2005 года эта нефтедобывающая компания выиграла конкурс на разработку нефтяных месторождений вблизи города Гадамис, а также в районе города Сирта (родной город Муаммара Каддафи). Геологоразведочные работы и сейсмические исследования велись на основе принятого Соглашения о разведке и разделе конечной продукции (EPSA), подписанного с NOC на срок в 30 лет. В период 2009—2010 годов на нескольких пробуренных нефтяных скважинах была добыта первая нефть.

В феврале 2011 года большинство компаний, которые работают на подряде у «Татнефти», прекратили производственную деятельность, и зарубежные специалисты стали покидать охваченное пламенем революции государство. В условиях сложившейся ситуации компания «Татнефть» была вынуждена прибегнуть к эвакуации персонала и замораживанию действия подписанных ранее контрактов. «Татнефть» питает надежду, что после нормализации обстановки компания сможет возобновить начатые работы. При другом варианте убытки «Татнефти» составят как минимум 193 миллиона долларов, которые уже инвестированы в развитие месторождений нефти.

ОАО «РЖД». В ходе визита в 2006 году президента РФ Владимира Путина в Триполи был подписан «железнодорожный» контракт на общую сумму 2,2 миллиарда евро. В конце 2008 года на банковские счета РЖД начали поступать первые авансовые средства, общая сумма которых составила 360 миллионов евро, или 14,4 миллиардов рублей. Выполнение основных работ было возложено на ДО РЖД ОАО «Зарубежстройтехнология». Уже в 2009 году «Зарубежстройтехнология» уложила 14 километров рельсовых путей, собрала и установила 110 стрелочных переводов. На строительстве были задействованы 1734 единицы техники, более 3,5 тысяч строителей, включая 289 инженеров. В 2009 году дебиторская задолженность «Зарубежстройтехнологии» из-за авансовых платежей другим российским предприятиям участникам реализации проекта увеличилась в 8,9 раза (с 217,8 до 1934,6 миллионов рублей), а в 2010 году общая сумма заключенных контрактов превысила 20 миллиардов рублей.

ОАО «Газпром». 20 декабря 2006 года «Газпром» выиграл тендер на разведку, разработку и дальнейшую добычу углеводородов блока №19, расположенного на ливийском шельфе Средиземного моря. «Газпром» получил полные права на разработку месторождения на период до 30 лет, а инвестиции компании должны составить более 200 миллионов долларов.

Как сообщает сам «Газпром», финансовые операции в Ливии в большей части проводились через ассоциированное предприятие «Винтерсхалл АГ». В итоге, по состоянию на 31 декабря 2010 года, выручка «Винтерсхалл АГ» составила 65,4 миллиарда рублей, инвестиции со стороны самого «Газпрома» — 11,0 миллиардов рублей, чистая прибыль — 4,1 миллиарда рублей, включая и долю чистой прибыли «Газпрома» — 2,0 миллиарда рублей. Таким образом, в связи с напряженной обстановкой в Ливии, возможные убытки «Газпрома», только по предварительным подсчетам, могут составить более 361 миллиона долларов.

ОК «РУСАЛ». 22 сентября 2008 года компания РУСАЛ подписала Меморандум о взаимопонимании по образованию совместного предприятия с Государственным фондом социального и экономического развития Ливии (ESDF) для реализации грандиозного проекта по строительству в североафриканском государстве энергометаллургического комплекса. По предварительным данным, комплекс будет включать в себя алюминиевый завод мощностью до 600 тысяч тонн в год и современную газовую электростанцию мощностью более 1500 МВт.

Завод в Ливии должен был стать 3-им по объему производства алюминия предприятием О. Дерипаски после российских Красноярского и Братского алюминиевых заводов. Однако с началом экономического кризиса в мире, а в 2011 году революции в Ливии РУСАЛ отодвинул реализацию грандиозного проекта на второй план.
Автор: Сергей Вознесенский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. datur 27 июня 2011 15:25
    ну вот и видно по приведенному выше списку и по напечатанному раньше о интересах китая в ливии ,в чем причина сей миротворческой операции западнюков и пиндосов. денюшки из их лапок уплывают ,авторитет падает---срочная демократизация!!
  2. Свой 27 июня 2011 15:37
    Без реальной сухопутной операции, как это было в предшествующие годы, америкосы ничего не получат. По-этому не удивительно, что обама 10 тысяч америкосов из афгана выводит
  3. ares3 27 июня 2011 19:57
    Югославию без наземной операции дерьмократизировали.
    ares3
  4. datur 27 июня 2011 20:35
    ares3, да нет там немного по другому было. сколько дерьмотворцев западных там было и что они там делали. а сколько советников их .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня