Танковые игрища. Разбор полётов

Как и многие люди в нашей стране,я человек увлекающийся военной техникой. Потому мне, как и многим,нравятся компьютерные игры связанные с военной тематикой,особенно с танками.
В своё время мне попались довольно приличные для своего времени игры-симуляторы по бронетанковой теме ,"Т-72 Балканы в огне" и "Стальная ярость.Харьков 1942 г."

Танковые игрища. Разбор полётов




Эти две игрушки имеют приличный сюжет,(связанный с реальными событиями),так же неплохую графику и пр.,но суть не в этом.
Самое главное что они могут дать геймеру, независимо от возраста-понятие о том, что такое вождение танков по различной местности. Что вообще представляет из себя танковый бой,хоть и виртуальный.
При этом весь процесс управления танком и стрельба из его вооружения показана с максимальной достоверностью,т.е. практически так же как это делается в реальном танке. Ляпы тоже конечно есть,но они малозначительные.
В общем вполне всё понятно и логично.
Сценарии этих игр я прошёл от начала до конца и ,надо сказать, пришлось попотеть, чтобы выполнить те миссии,которые предложены для игры.

Теперь хочу рассказать ещё об одной из игр по этой же тематике-это "Мир танков"(World of tanks),наиболее популярная на сегодняшний день сетевая игра о бронетанковой технике.
Поиграв в это "чудо" современной индустрии IT технологий, я был сильно удивлён тем, как элементарные законы физики буквально переворачиваются с ног на голову.
Оказывается, что при движении тяжёлые машины,вес которых в реальном мире составляет 50 тонн и более,могут свободно передвигаться там же,где может пройти только техника более лёгкого класса.
Т.е. несущая способность поверхности не учитывается.
Так же удивляет факт ,что на дистанции, полностью просматриваемой изнутри машины,невозможно обнаружить технику противника даже у себя перед носом ,она просто материализуется из воздуха.
Термальная защита не иначе,или супер-стелс-технология времён,начиная с зари создания БТТ,продолжая 2-й мировой и 50-60-ми годами 20-го века.
Но так не бывает,всякая бронетехника имеет характерные демаскирующие признаки.
Например пылевой или снежный шлейф,который постоянно тянется за движущимся танком,дымовое облако, которое образуется в результате выстрелов из орудия.
Это облако полностью закрывает обзор для наблюдения и прицеливания,сильно демаскирует машину делая её уязвимой для ответного огня противника. Даже если машина оборудована маскировочными средствами.
Так же вызывает иронию то,что цель в прицеле подсвечивается как в тепловизоре,хотя бронетехника того времени ими была не оборудована.
Отдельно хочется сказать о стрельбе из САУ с орудиями крупного калибра, которые могут вести прицельный огонь с закрытых позиций по движущейся цели.
Так и хочется спросить разработчиков игры:люди откуда вы высосали такой бред?
С учётом уровня развития техники тех времён,сделать такой выстрел было просто нереально. Даже для самых подготовленных арт.расчётов.
Такой точный выстрел обычным боеприпасом не под силу даже многим современным арт.системам, оснащённым современной СУО. Это могут только современные системы,которые используют корректируемые высокоточные снаряды.


На дистанции в упор,даже из вполне нормального по ТТХ орудия(например из 85-ти мм орудия танка Т-34-85),зачастую невозможно пробить броню танка противника. Особенно, если он выше по игровому уровню на 1 или 2, чем ваша машина. Нанести же машине противника за один выстрел такие повреждения,после которых любой реальный танк или боевая машина любого другого типа оказывается неспособной технически или по причине гибели и тяжёлых ранений экипажа вести бой дальше,практически нереально.
Сам был неоднократным участником таких "боёв",когда из орудия своей машины попадал точно в канал ствола орудия(или по самому стволу) машины противника. Результат был нулевой,машина противника оставалась боеспособной и ответным огнём уничтожала мою. То же касается и прямых попаданий с дистанции менее 100 метров в МТО,ход.часть,боеукладку и пр.жизненно важные элементы боевой машины противника.
То есть вся суть игры сводится к тому, что побеждает не тот у кого лучше работает смекалка,а тот у кого более навороченный танк.
Но в реальности так не бывает. Примеров из военной истории предостаточно.
Остаётся большой загадкой,почему разработчики игры WOT не уделили этому должного внимания.

Отдельно хочу сказать и о представленной в игре так называемой бронетехнике.
Большинство образцов танков и арт.самоходов стран Западной Европы и США представленных в WOT,были созданы как единичные и экспериментальные. Некоторые вообще были "зарублены" на корню и из стадии проектов, чертежей и макетов не вышли,тем не менее в этой игре представлены как самые передовые,как вершина бронетанковой мысли.
Советские же машины,как никчёмные "железяки" с никудышными ТТХ,на которых и воевать то ни один себя уважающий танкист бы не стал.
Это вообще как понимать?
По своим боевым и ходовым характеристикам серийные американские и британские танки были не на высоте практически весь период Второй Мировой войны,исключая её последнее время .
При всём этом,они вдруг оказались лучше чем наши 34-ки(не говоря уже о других машинах), которые имели сварную наклонную броню корпуса,более мощное арт.вооружение и оснащённые 12-ти цилиндровым дизельным двигателем В-2. Который подходил гораздо лучше по своим характеристикам для бронетехники,чем бензиновые моторы.
При этом на момент его создания и внедрения на нашу бронетехнику,ни один серийный иностранный танк такого двигателя не имел.
Так же как и наклонной брони- у немецких танков она появилась лишь в середине войны, на танках "Пантера". И с пушками тоже у многих иностранных танков дела обстояли неважно,включая немецкие на начальный период войны с СССР .

Приведу лишь один эпизод из многих. Это отзыв о английских танках "Матильда" поставленных по Ленд-лизу,Героя СССР Дмитрия Фёдоровича Лозы:

"Наша 233-я танковая бригада 17 сентября была введена в бой на правом берегу реки Десна. Наступление на Рославль развивалось медленно. Во-первых, противник сопротивлялся отчаянно, а во-вторых, танки «Матильда» для действий в лесисто-болотистой местности оказались абсолютно непригодными. Эти машины предназначались для использования в пустынях Африки. Какая «умная голова» в Москве решила их сюда направить - осталось загадкой. Дело в том, что у названного английского танка ходовая часть полностью закрыта фальшбортом рядом с «окошек» небольшого размера в его верхней части. В пустыне через последние с траков свободно сыпался песок. В смоленских лесах и болотах за фальшборты набивалась грязь и корни деревьев. Гусеницу практически заклинивало. Даже мотор глох. Приходилось через каждые 4-5 километров останавливаться и очищать ходовую часть ломом и лопатой."

Далее:

Так вот 18 сентября во второй половине дня мы подошли к деревне Гобики, что в 37 км восточнее Рославля.
Десантники при поддержке танков моей роты овладели частью Гобиков, но вторая половина деревни, расположенная на взгорье, оставалась в руках гитлеровцев. Наличными силами выбить их оттуда не удалось...
Во время атаки по низине в одном из огородов танк Орлова засел, да так, что самостоятельно выбраться уже не смог. При попытке подать ему буксирный трос эвакуационная группа была накрыта минометным огнем. Ранило двоих. Пришлось оставить эти попытки до наступления темноты, когда должны были подойти подкрепления из других подразделений бригады... Ночью «Матильду» командира взвода вытащили из грязи.

И ещё:

22 сентября. Медленно продвигаемся, ведя бои за каждую деревню. И вот, выбив противника из очередного опорного пункта, моя танковая рота преследует вражескую пехоту, откатывающуюся на север по проселочной дороге через небольшое картофельное поле. Гусеницы «Матильд» с трудом проворачиваются, и мы движемся со скоростью пешеходов - надо уже останавливаться и очищать ходовую часть от грязи. Ко всему прочему то ли по чьему-то злому умыслу, то ли по недосмотру снабженцев к 40-мм пушкам «Матильд» подвезли только бронебойные снаряды - «болванки». Осколочных снарядов в боекомплекте не оказалось. То есть танк мог успешно вести борьбу с бронированными целями и с пехотой пулеметом на действительную дальность его стрельбы. Однако расстояние между «Матильдами» и неприятелем возросло до 800-900 метров, что делало его огонь малоэффективным.

Не знал тогда Дмитрий Фёдорович,что ОФСов к тем пушкам не привезли аглицкие конвои вообще.
Советую почитать сию книгу разработчикам этой "чудо-игры".Там вообще много интересного написано. И писал человек который реально воевал. И вообще читать подобную литературу,прежде чем совать куда-то свои чешущиеся не в меру ручонки.

А в целом же у меня от "чуда" этого,только негативные впечатления остались.
Сразу видно что сиё "ЧУДО" творили люди,имеющие самые поверхностные понятия как о самой бронетехнике, так и о её вооружении,тактике применения и пр. нюансах из которых всегда складывается целое.
Хорошая графика -не показатель хорошего продукта,т.к. даже известная,нехорошо пахнущая субстанция,завёрнутая в красивую обвёртку,конфетой от этого не станет.
Не зря же известный многим по своим неплохим короткометражкам о различной технике обозреватель Иван Зенкевич,снимая свой очередной фильм,презрительно фыркнул, когда некий Вспышка(фанат игры наверное),попросил его помощи в съёмках их фильма.
Вот ссылка,только не ржите сильно,дитё огорчится.

Автор:
Обломов Иван
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

135 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти