США могут присоединиться к соглашению о запрете применения противопехотных мин

38
Оттавский договор, предусматривающий полный отказ от использования и изготовления противопехотных мин, а также об уничтожении прежних запасов был открыт для подписания в 1997 г. В 1999-ом соглашение вступило в силу. С того времени его соблюдает 161 государство, но Соединённых Штатов в их числе не было. Но недавно Белый дом заявил, что «администрация президента Барака Обамы делает шаги, которые позволят США присоединиться к Оттавскому договору или Конвенции ООН о запрете противопехотных мин». Об этом сообщила газета Взгляд.

США могут присоединиться к соглашению о запрете применения противопехотных мин


Мировые СМИ отметили, что присоединения США к договору ждали очень давно, и в первую очередь, его ожидали от демократической администрации Барака Обамы.

Между тем, запасы мин в США до сего времени не уничтожены, осколочная мина направленного действия М-18 и М-18А1 по-прежнему стоит на вооружении. Такие мины применялись ещё во Вьетнаме.

Переломным моментом в попытках ограничить использование мин принято считать 1983 г., когда был принят Второй протокол к конвенции ООН о конкретных видах оружия. Документ значительно ограничивал ведение минных войн, но только лишь в международных масштабах. Поэтому использование противопехотных мин в рамках гражданских войн продолжалось.

Оттавское соглашение в этом смысле категорично и предписывает полное изъятие из жизни землян данного оружия, жертвами которого всё ещё становятся тысячи человек в различных странах мира. На минах, оставшихся от прошедших ранее войн, регулярно подрываются мирные жители, в том числе и дети.

Минная проблема наиболее остро стоит в 11-ти странах: Анголе (около 15 млн. необезвреженных мин), Афганистане, Ираке, Камбодже, Вьетнаме, Боснии, Хорватии, Мозамбике, Эритрее, Судане и Сомали.

Ещё одной особенностью договора в Оттаве стало его лоббирование не государственными деятелями, а представителями многочисленных общественных организаций. Так сказать, инициатива снизу. Позднее все эти организации (их более 1400) объединились в международное движение за запрет противопехотных мин. Его основательница Джоди Уильямс из США стала лауреатом Нобелевской премии.

Движению оказали поддержку многие знаменитости, среди которых принцесса Диана. Противоминная общественная кампания была одной из самых активных в мире. Конкурировать с ней может, разве что, кампания по борьбе со СПИДом.

Результатом движения стало не только подписание договора, но и создание Швейцарского фонда, спонсирующего поиск и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов и мин по всему миру.

Однако 36 стран к соглашению до сих пор так и не присоединились. К ним относятся КНДР и Корея, Пакистан и Индия, Иран и Израиль, значительное количество арабских государств, большинство бывших советских республик, а также те страны, где продолжаются конфликты, такие как Сирия и Сомали. Но больше всего присоединения к договору ждут от трёх основных мировых держав – России, США и Китая.

Отказ Москвы от подписания Оттавского договора связан с соображениями как оборонного характера, так и финансового, поскольку утилизация всех минных запасов в России требует огромных денежных средств. В 90-х российские власти выбрали путь постепенного сокращения арсенала противопехотных мин.

А вот Украина Оттавский договор подписала. Тем не менее, украинский президент получил недавно из Днепропетровской области (вотчина Коломойского) инженерный проект и экономическое обоснование укрепления границы с Россией, в котором, кроме прочего, предусмотрена и установка на рубежах запрещённых противопехотных мин. Кроме того, ополчение Донбасса прямо обвинило Киев в использовании данного оружия во время спецоперации на востоке Украины.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    30 июня 2014 16:10
    Похоже талибы заставили сша пересмотреть политику!
    1. portoc65
      +9
      30 июня 2014 16:15
      да тут талибы не причем-просто по ходу Штатам нужно показать типа они хорошие парни все миру.Все не так просто.Нужно не запретить использование мин а прописать в каких случаях их нельзя использовать..Все таки мины часто решают многие задачи оборонного характера.Вот чтоб делалиб партизаны без мин в ВОВ?
      1. +2
        30 июня 2014 19:23
        Цитата: portoc65
        Штатам нужно показать типа они хорошие парни все миру.

        На противопехотных минах много бюджетного бабла не напилишь вот и решили присоединиться к этому договору, и начать разработку звездолета искривляющего пространство, вот тут масштаб распила реально астрономический. И вот еще что: минные заграждения ни каким образом не вписываются в их концепцию, тактику и стратегию ведения войны. Они обычно вперед все разбомбят а потом пехота идет и считает трупы вперед противника а потом и свои. Минные заграждение это чисто оборонительное оружие. А подписав эту бумагу они начнут очередной виток информационной войны против России, у них будет очередной повод ввести какие либо санкции.
    2. +12
      30 июня 2014 16:33
      ...............
      1. Stypor23
        +3
        30 июня 2014 16:40
        с конфискацией
      2. КИРОН
        +2
        30 июня 2014 17:08
        США могут присоединиться к соглашению о запрете применения противопехотных минШо?Матрасники?Присоединятся?НЕ СМЕШИТЕ МОИ КОПЫТА!ЧЁТО ОПЯТЬ ЗАТЕВАЮТ НЕДРУГИ.Может им подкинуть пару тысяч МОН-500?Но,чтоб не знали-куда!
        1. +3
          30 июня 2014 19:07
          Че за
          Цитата: КИРОН
          .Может им подкинуть пару тысяч МОН-500
          просветите пожалуйста. Может МОН-50
          Так я бы ими не стал кидаться. Для раскидывания приспособлены ПФМ-1
          Один только УМЗ
          Может установить 12960 таких "лепестков" так что пугать парой тысяч можно только маленький кишлак басмачей.
      3. КИРОН
        +1
        30 июня 2014 17:11
        http://topwar.ru/uploads/images/2014/026/cvuz735.jpg-не-е!22 мощных придурка можно отправить на урановые рудники.В Бурятию.Может и помрут,но хоть польза будет.А вообще-разогнать эту шваль.
      4. Сильвио
        +2
        30 июня 2014 17:58
        Эти ребята играют в футбол даже не прошлого, а позапрошлого века. Какая безнадёга!
        1. -1
          30 июня 2014 19:30
          Цитата: Сильвио
          Эти ребята играют в футбол даже не прошлого, а позапрошлого века.
          Если считаете что они плохо играют, флаг вам в руки, покажите как нужно играть. Они играли на уровне Испании, Англии, и Италии получается что и эти команды играют в футбол позапрошлого века. Это спорт, побеждает сильнейший, но и везение имеет огромное значение.
    3. 0
      30 июня 2014 16:35
      Хм... Да нет...Походу окажут Украине очередную ПОМОЩЬ...!!! Фосфорные боеприпасы УЖЕ поставляли!!!
    4. +3
      30 июня 2014 16:48
      Это - "просто движение" ничего не имеющее с реальностью, но зато могут поучаствовать разные знаменитости. Типа "движение за запрещение использования шкурок животных", там Софи Лорен отметилась. США это нужно(а может и нет) для "реноме", главное СКАЗАТЬ(декларировать). Что они станут при нужде(или без неё) делать на самом деле - реально будет противоположно не 180 градусов декларируемому курсу. Это же США, пора привыкнуть.
    5. Комментарий был удален.
    6. Комментарий был удален.
    7. 0
      30 июня 2014 18:19
      талибы тут канешно не причём
      когда Коран писали противопехотных мин ещё небыло

      но конечно было бы удивительно, если бы это они пролобировали в конгресе запрет laughing
    8. Комментарий был удален.
    9. vlrosch
      -1
      30 июня 2014 21:31
      Нет, просто ОБАМА наступил на собачье и подумал, а вдруг рванет.
    10. vlrosch
      0
      30 июня 2014 21:31
      Нет, просто ОБАМА наступил на собачье и подумал, а вдруг рванет.
  2. portoc65
    +5
    30 июня 2014 16:10
    Толку..Они по началу пишут соглашения и тут же из нарушают...а былоб здорово по всему миру запретить использование мин...Сколько бы жизней сохранили б
    1. +3
      30 июня 2014 16:19
      Цитата: portoc65
      Толку..Они по началу пишут соглашения и тут же из нарушают.

      Кстати соглашение о запрете мин, именно США и выдвинули, а потом когда страны, стали его подписывать, то сами резко передумали...
      Наши года три назад сказали, что не будут присоединятся к этому соглашению, так как с нашей территорией, это просто глупо. Но политики , могут и прогнутся...
      1. portoc65
        0
        30 июня 2014 16:25
        ну да-очень трудно контролировать на такой территории важные объекты,нужны люди и ресурсы,часто проще заминировать зону подхода к стратегическому или важному в оборонном плане объекту..думаю политики не прогнуться,уже не те времена.Горбачева и Сердюкова
      2. +3
        30 июня 2014 17:11
        «Конвенция о «негуманном» оружии», Протокол II (Протокол о запрещении или ограничении использования мин, мин-ловушек и других устройств)
        Вступил в силу: 2 декабря 1983 года (в 1996 году внесены поправки)
        Ратифицировало 114 государств (на январь 2014 года)

        Во вьетнамской войне 1965−1975 годов противопехотные мины, применявшиеся Вьетконгом, стали основой боевых действий против армии США. В целом новейшим средствам ведения войны вьетнамцы смогли противопоставить только стрелковое оружие и мины. И оказалось, что этими простыми, а часто и вовсе примитивными средствами можно отлично нейтрализовывать превосходство в любом ином вооружении. Мины дали от 60 до 70% потерь в личном составе армии США, в основном ранеными и искалеченными.

        И ОНИ ЕЩЁ ДУМАЮТ.
        1. +1
          30 июня 2014 18:22
          Цитата: nils
          Во вьетнамской войне 1965−1975 годов противопехотные мины, применявшиеся Вьетконгом, стали основой боевых действий против армии США. В целом новейшим средствам ведения войны вьетнамцы смогли противопоставить только стрелковое оружие и мины. И оказалось, что этими простыми, а часто и вовсе примитивными средствами можно отлично нейтрализовывать превосходство в любом ином вооружении. Мины дали от 60 до 70% потерь в личном составе армии США, в основном ранеными и искалеченными.

          Кстати венконговцы активно применяли не только класические мины,но и ловушки из подручных материалов неимеюших ни капли ВВ!Об их эфективнисти говорит тот факт,что французы были вынужденны ввести берцы со стальными вкладышами в подошве!
          Интересно такие"мины"подпадут под запрет(возможный,но маловероятный)?
    2. +5
      30 июня 2014 16:40
      а былоб здорово по всему миру запретить использование мин...Сколько бы жизней сохранили б

      А было бы здорово Американцев запретить! Сколько бы жизней сохранили.
    3. +2
      30 июня 2014 16:55
      Цитата: portoc65
      Толку..Они по началу пишут соглашения и тут же из нарушают...а былоб здорово по всему миру запретить использование мин...Сколько бы жизней сохранили б

      Когда мины используют всякие отморозки-это негуманное оружие(хотя в таких руках ЛЮБОЕ оружие не гуманное)А когда професионалы-высокоэфективное оборонительное(наступательное)оружие!
      И вобше ненадо нас саперов гнобить-мы по сравнению с остальными практически пацыфисты!Так сказать на то и щука в пруду чтоб карась не дремал.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        30 июня 2014 18:24
        в свое время многие страны в одностороннем порядке запретили использование боевых каменых топоров

        интересно идейку конгресу ихнему подкинуть
  3. johnsnz
    +2
    30 июня 2014 16:11
    А вот Украина Оттавский договор подписала

    Мы давно уже привыкли, что нынешнему руководству Украины веры нет ни в чем!
    1. +1
      30 июня 2014 16:20
      А вот Украина Оттавский договор подписала

      Ага, а в перерывах применяют СДЯВ, ввиде хлора против "террористов и сепаратистов"... fool
    2. +1
      30 июня 2014 16:20
      Какая разница временщикам что подписывать?
      Сегодня я, а завтра он! belay
    3. 0
      30 июня 2014 16:28
      И Америка все равно будет использовать ППМ.
      Этот договор им до одного места.
  4. +3
    30 июня 2014 16:11
    Нам присоединяться к этому соглашению не стоит, учитывая наши просторы, и что их надо будет оборонять от недругов, а желающих заполучить наши просторы пруд пруди.
  5. +1
    30 июня 2014 16:12
    Похоже, по воли госдепа на карте мира появится еще одна Ангола, или Сомали...
  6. Bator79
    +4
    30 июня 2014 16:15
    Очередное лицемерие Запада.Противопехотные мины значит негуманно применять а Томагавки значит гуманно...
    1. portoc65
      0
      30 июня 2014 16:19
      Да все не гуманно,просто мир пытается прописать войну в какие то правила чтоб не страдало мирное населения.Реально от мин часто гибнут много мирных невоенных людей..Сейчас особенно много гибнут от мин на востоке...Еще проблема-разминирование после войны..порой война закончилась а гибнуть продолжают-это наверное основная причина - ха запрет мин
  7. 0
    30 июня 2014 16:18
    Укропия подписала, чтобы тут же нарушить! Веры укропам давно нет!
  8. +1
    30 июня 2014 16:22
    Господа. а вы еще калаш признайте не гуманным и не демократичным оружием так как изобретен был в "тоталитарном" государстве и запретите его.... вот тогда и посмотрим.... а то противопехотная мина это не гуманно а вот противотанковая или фугас - под эти рамки не подходит.... Просто сорить этим дерьмом не надо налево направо....
  9. zzz
    zzz
    +3
    30 июня 2014 16:23
    НОВОСТЬ:30 ИЮНЯ Коломойский пошел на попятную
    События в мире. Хунта начинает сливаться. Сначала экс-макет президента Турчинов запел, что его типа подставили, что СБУшники подсовывали фальшивки о русской угрозе... А теперь Коломойский запел арию для Путина. А именно - Игорь Коломойский рекомендует Виктора Медведчука на пост губернатора Донецкой области. Мол, только Медведчук сможет урегулировать ситуацию на Донбассе. Иначе, по словам Коломойского - решение будет только война. А вот с Медведчуком, во главе региона, возможен и мир, то бишь - политическое решение. Почему это игра для Путина? Связи Медведчука с Владимиром Путиным общеизвестны - Владимир Путин является крестным отцом дочери Виктора. А если вспомнить, что СК РФ объявил Коломойского и Авакова в международный розыск... Конечно, пора прогибаться. И срочно просить прощения у ВВП за публичные оскорбления, сделанные на заре губернаторства. Вот оно как, товарищи - хунта все чаще признает (пока косвенно) свое поражение. И все чаще будет прогибаться перед Россией. Кто-то тупо, как это делал Турчинов - детский сад и только... Кто-то якобы хитроумно (как им самим кажется), продвигая "нужных" людей в нужном направлении. Скоро мы увидим и услышим облизон от Яценюка, поверьте. А потом и Аваков вдруг заговорит о дружбе с Россией и вообще - все было большой ошибкой, меня обманули... видимо, СБУ. Ситуевина плоха для них тем, что уже пролилась кровь невинных людей. И проливается до сих пор. Они уже не просто заигравшиеся интриганы, а убийцы. Прощения не будет.

    Источник: http://politikus.ru/events/23057-kolomoyskiy-poshel-na-popyatnuyu.html
    Politikus.ru http://politikus.ru/events/23057-kolomoyskiy-poshel-na-popyatnuyu.html
    1. 0
      30 июня 2014 16:31
      Не бось почуял г.н.и.д.а , что жареным запахло . У них на это нюх ещё тот
    2. +1
      30 июня 2014 16:39
      НОВОСТЬ:30 ИЮНЯ Коломойский пошел на попятную
      События в мире. Хунта начинает сливаться. Сначала экс-макет президента Турчинов запел, что его типа подставили, что СБУшники подсовывали фальшивки о русской угрозе... А теперь Коломойский запел арию для Путина. А именно - Игорь Коломойский рекомендует Виктора Медведчука на пост губернатора Донецкой области. Мол, только Медведчук сможет урегулировать ситуацию на Донбассе. Иначе, по словам Коломойского - решение будет только война. А вот с Медведчуком, во главе региона, возможен и мир, то бишь - политическое решение. Почему это игра для Путина? Связи Медведчука с Владимиром Путиным общеизвестны - Владимир Путин является крестным отцом дочери Виктора. А если вспомнить, что СК РФ объявил Коломойского и Авакова в международный розыск... Конечно, пора прогибаться. И срочно просить прощения у ВВП за публичные оскорбления, сделанные на заре губернаторства. Вот оно как, товарищи - хунта все чаще признает (пока косвенно) свое поражение. И все чаще будет прогибаться перед Россией. Кто-то тупо, как это делал Турчинов - детский сад и только... Кто-то якобы хитроумно (как им самим кажется), продвигая "нужных" людей в нужном направлении. Скоро мы увидим и услышим облизон от Яценюка, поверьте. А потом и Аваков вдруг заговорит о дружбе с Россией и вообще - все было большой ошибкой, меня обманули... видимо, СБУ. Ситуевина плоха для них тем, что уже пролилась кровь невинных людей. И проливается до сих пор. Они уже не просто заигравшиеся интриганы, а

      Походу план "Б" это прогнутся под Путина!
      1. zzz
        zzz
        +1
        30 июня 2014 16:43
        Цитата: Ростовчанин
        Походу план "Б" это прогнутся под Путина!


        Но ополчение не согласится на Медведчука и Шуфрича. Разве за это гибли люди?
  10. +2
    30 июня 2014 16:24
    Но недавно Белый дом заявил, что «администрация президента Барака Обамы делает шаги, которые позволят США присоединиться к Оттавскому договору или Конвенции ООН о запрете противопехотных мин».

    Заявление ни о чем! Переводя на нормальный язык это означает: "Как применяли, так и будем применять."
  11. 0
    30 июня 2014 16:25
    Ага, ждите, США посылают весь мир подальше ни кого не стесняясь по поводу подписания всяких конвенций и прочего, касающихся и экологии и всего остального..........
    1. 0
      30 июня 2014 17:13
      Цитата: STALGRAD76
      Ага, ждите, США посылают весь мир подальше ни кого не стесняясь по поводу подписания всяких конвенций и прочего, касающихся и экологии и всего остального..........

      А РФ эту конвенцию то же подписала ?
  12. +4
    30 июня 2014 16:26
    Может америкосы собираются еще по чьей ни будь территории прогуляться? Тогда понятно чё так сразу против мин.
    1. Комментарий был удален.
    2. djtyysq
      +1
      30 июня 2014 16:52
      Ставлю тебе lexx2038 пятёрку с плюсом!!!
  13. +1
    30 июня 2014 16:27
    "администрация Барака Обамы делает шаги ..."

    Да они по минному полю шаги давно уже делают . Скоро найдут , что ищут !
  14. тюменец
    +3
    30 июня 2014 16:29
    После вывода нашего ограниченного контингента правительству Афганистана и талибам были переданы все наши карты минных полей.
    А в США был случай, когда группа бывших морпехов, движимая раскаянием,
    поехала во Вьетнам помогать снимать мины, которые сами-же и устанавливали
    много лет назад, так выяснилось, что карт минных полей США не предоставили Вьетнаму даже спустя много-много лет. Там до сих пор
    вездесущим детям ноги отрывает.
  15. +1
    30 июня 2014 16:31
    Вот лажа- присоединяются они - хорошо сидеть за океаном и не иметь границу с неспокойными соседями, еще бритты такие же любители этого запрета-вообще на острове живут(ихняя принцесса покойная с этой хр..нью по всему миру моталась а наша либерня ажно писалась от восхищения). am
  16. +2
    30 июня 2014 16:31
    Я тут недавно пересекал границу между Крымом и Украиной, так непосредственно перед украинским погранпостом есть огороженное веревкой пространство, на которой висят красные таблички с буквой "М", и, реже, белые с надписью "мины".
    Интересно, правда это или нет, и какие "там" мины лежат.......Если это правда....
    1. тюменец
      0
      30 июня 2014 16:43
      Как там цены? Вон Бжезинский пишет, что после присоединения поднялись в 3 раза. Врёт,собака,или как?
      1. 0
        30 июня 2014 17:15
        Врет.
        95 бензин на украине ок. 48 руб, в крыму, в Армянске, 36.
        Помидоры - огурцы-фрукты мясо - цены примерно одинаковые, что на Украине, что в крыму. (гривна была по 3руб - я так и считал)
        Маршрутка 10 руб.
        Так что врет.
  17. +1
    30 июня 2014 16:40
    В чём подвох? В последнее время ничего хорошего от них не ждём.
  18. 0
    30 июня 2014 16:46
    Это все - давняя ИГРА. Из серии "негуманного" оружия. Такие вещи случаются без малого уже 100 лет, то пытаются запретить дум-дум, то мины, то химию, то еще что нибудь. Все эти разговоры заводят одни и те же люди. Кукловоды "властители" мира. Игры в гуманизм. КАК ОРУЖИЕ может быть ГУМАННЫМ?! Как говорит мой знакомый пограничник (полковник в отставке) - мне плевать на гуманизм, я должен не пустить супостата в страну, и убить врага, как можно быстрее и эффективнее!
  19. Palych9999
    0
    30 июня 2014 16:48
    А ещё надо запретить системы залпового огня и миномёты
    Там те же мины...
    1. 0
      30 июня 2014 17:17
      Там мины только по названию. Вот запрет на зажигательное оружие точно уже давно назрел.
  20. 0
    30 июня 2014 16:53
    Вообще мины надо запрещать. Или обязать производителей делать только само уничтожающиеся мины. Потому что основные потери от мин несут гражданские лица и в основном после войны. Военные с минами уже давно научились бороться и минные поля им практически не мешают. Самоликвидируещиеся мины сделать не сложно. Это химическое разложение или разрушение взрывчатки, или веществ и механизма взрывателя, не говоря уже просто о само подрыве мин. Это всё уже давно разработано и применяется, надо только сделать обязательным, а ещё лучше прекратить выпуск.
  21. +1
    30 июня 2014 16:54
    Подвох в том, что отстали видимо по минному делу. Вот и решили прикрыться договором что бы наверстать. А с англо-саксами ни каких договоров, потому что в нужный момент используют они их для туалетных нужд.
  22. kelevra
    -1
    30 июня 2014 17:05
    По-моему запрет на противопехотные мины стоит давно!
    1. 0
      30 июня 2014 17:16
      Конвенция подписана многими государствами давно, но есть те кто упираются и США были в их числе.
  23. ufa1000
    0
    30 июня 2014 17:32
    Россия и США никогда не откажутся от противопехотных мин, по крайней мере Россия это 100%
  24. 0
    30 июня 2014 17:52
    просто американцы глядя на майданные скачки с ужасом подумали"а мы-то и не успели свои минные поля разминировать-попросим укроинцев чтоб они у нас поскакали"
  25. КИРОН
    0
    30 июня 2014 18:42
    Цитата: sv68
    просто американцы глядя на майданные скачки с ужасом подумали"а мы-то и не успели свои минные поля разминировать-попросим укроинцев чтоб они у нас поскакали"
    в догон
  26. 0
    30 июня 2014 19:06
    америка решила присоединиться...
    ОНО же ничего просто так не делает, что то задумал поганое "добродетель".