Люди дела. Судостроитель Леонид Грабовец: «Наша продукция служит в десятках стран»

Говоря о программе возрождения флота, мы обычно имеем в виду строительство крупных кораблей для океанских походов – таких, как авианосцы, крейсеры, эсминцы. Между тем важный сегмент обороноспособности страны связан с защитой морских рубежей и экономической зоны. Боевые единицы здесь не менее грозные.

Морские границы и экономическая зона страны должны быть надёжно прикрыты. Наши корабли служат на всех флотах. На Севере и Тихом океане встречают и провожают «стратегов», обеспечивающих российские интересы во всех широтах, и не подпускают к родным берегам тех, кто пытается подглядывать за нашими военными базами. Аналогичная задача на Балтийском и Черноморском флотах, Каспийской флотилии, основу которых составляют как раз не очень крупные, но не значит, что «второсортные» корабли. «Алмазовцы» всегда отличались великолепной мореходностью, всепогодностью, надёжностью, экономичностью при высокой скорости, небольшой осадке и достаточно грозном вооружении. А ещё вся наша техника приспособлена для того, чтобы участвовать в спасательных операциях и проводить экологический мониторинг.


В последние годы основная специализация фирмы – пограничные сторожевики. Освоили новый проект «Терморе», разработанный Северным ПКБ. При водоизмещении всего в 630 тонн корабль оснащён не только более мощным вооружением, но и вертолётной площадкой на борту – редкость для морских пограничников. Значительно улучшены условия для экипажа – комфорту тех, кто несёт вахту, раньше уделялось недостаточное внимание.

Погранслужбе полюбились наши сторожевики проекта «Светляк», которые вошли в серию в 90-е годы. Несмотря на скромные габариты – водоизмещение 375 тонн, длина почти 50 метров– он способен задержать, а если надо, и уничтожить куда более крупный неприятельский корабль. Не случайно наши «Светляки» нарасхват.

Нарасхват и малый артиллерийский корабль «Буян» – компактный, всепогодный труженик, готовый сутки напролёт утюжить акваторию.

Особо востребованными остаются катера. Пограничникам пришёлся по душе проект «Соболь», настоящий морской перехватчик. Он развивает скорость 48 узлов – почти 100 километровв час, при этом очень юркий, способный развернуться на месте.

Люди дела. Судостроитель Леонид Грабовец: «Наша продукция служит в десятках стран»

Патрульный катер проекта 14310 «Мираж» с интерцепторами.


Нашему предприятию нравится строить нестандартную технику – будь то грузопассажирские паромы-катамараны, что успешно работают на линии между Таллинном и Хельсинки, специализированные суда экологического мониторинга, противопожарные, лоцманские или речной ледокол. Он способен прокладывать канал через 70-сантиметровые льды (глубже крупные реки в средней полосе России редко промерзают). Корабль этот не только сильный, но и компактный – для него не нужно разводить мосты в Санк-Петербурге.

Под некогда секретный проект строительства экранопланов – практически неуязвимых воздушных кораблей, использующих в качестве подъёмной силы экран земной поверхности, – в конце 80-х на «Алмазе» возвели специальный эллинг. При крушении Советского Союза программа под давлением Запада была свёрнута. Сейчас реализуется намерение восстановить производство уникальной техники, в чём мы с удовольствием участвуем.

Также ждём заказов на строительство десантных кораблей на воздушной подушке «Зубр». Приняв на борт три танка или батальон морской пехоты, он способен двигаться со скоростью свыше100 километровв час и обеспечить высадку на любой берег условного противника. «Зубры» оказались настолько удачными и эффективными, что их покупали даже страны НАТО.


«Зубр» – самый большой в мире десантный корабль на воздушной подушке.


И, конечно, флоту пригодятся ракетно-артиллерийские катера, более совершенные, чем «Ливень» и «Молния», что мы строили сотнями в 60–80-е. Конечно, на борту того же крейсера на порядок больше пусковых установок, но он сам по себе крупная и хорошо видимая цель, а ракетные катера могут рассредоточиться по акватории – они скоростные, за ними трудно уследить, но каждый способен нанести противнику ощутимый урон. Не говоря уже об их дешевизне по сравнению с кораблями более высокого ранга.

В последние годы благодаря жёсткому контролю со стороны Владимира Путина мы забыли о задержках в финансировании. Если в 90-е порой строили сторожевики за собственные средства, по сути в долг, то сейчас Министерство обороны свои заказы авансирует, а Федеральная пограничная служба рассчитывается за технику буквально на второй день после сдачи. Для нас это надёжная гарантия, что государство выполнит все свои обязательства по обновлению флота.


Некоторым предприятиям отрасли стоит подтянуться, чтобы производить для флота действительно конкурентоспособную продукцию. А по конструкции российские корабли всегда славились и сейчас славятся в мире. Продукция только нашей судостроительной фирмы служит в 44 странах!

В 90-е, несмотря на все трудности, нам удалось сохранить и высококвалифицированных специалистов, и технологии, хотя желающих прибрать к рукам «Алмаз» хватало. Сейчас ситуация в отрасли стабильная, мы уверенно смотрим вперёд, готовы строить самую современную конкурентоспособную технику.
Автор:
Леонид Грабовец
Первоисточник:
http://file-rf.ru/analitics/1109
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти