Русский флот - фото 1893 года

Русский флот - фото 1893 года

Фото русских моряков из Библиотеки Конгресса США, отличного качества, 1893 год.
(41 фото)

Русский флот - фото 1893 года

1. День посетителей на русском флоте.


Русский флот - фото 1893 года


2. Распитие грога.

1893

Видимо- это визит на военный парад.

—————-Суда————–

Русский флот - фото 1893 года

3. «Адмирал Нахимов».

Русский флот - фото 1893 года

4. «Адмирал Нахимов».

Русский флот - фото 1893 года

5. Крейсер «генерал-адмирал».

Русский флот - фото 1893 года

6. Крейсер «генерал-адмирал».

Русский флот - фото 1893 года

7. Рында.

Русский флот - фото 1893 года

8. Судно русского флота.

Русский флот - фото 1893 года

9. «Дмитрий Донской».

Русский флот - фото 1893 года

10. «Дмитрий Донской».

Русский флот - фото 1893 года

11. Экипаж.

Русский флот - фото 1893 года

12. Экипаж.

Русский флот - фото 1893 года

13.

Русский флот - фото 1893 года

14.

—————Офицеры и матросы—————–

Русский флот - фото 1893 года

15. Капитан русского флота.

Русский флот - фото 1893 года

16. Капитан русского флота.

Русский флот - фото 1893 года

17. Офицеры русского флота, 1892 год.

Русский флот - фото 1893 года

18. Экипаж корабля.

Русский флот - фото 1893 года

19. Группа моряков.

Русский флот - фото 1893 года

20. Группа моряков.

Русский флот - фото 1893 года

21. Группа моряков.

Русский флот - фото 1893 года

22.

Русский флот - фото 1893 года

23. Моряки

————”Правительственные суда, Россия”——

Русский флот - фото 1893 года

24. Осмотр экипажа.

Русский флот - фото 1893 года

25. Воскресный осмотр экипажа.

Русский флот - фото 1893 года

26. День посетителей на русском флоте.

—————Служба————-

Русский флот - фото 1893 года

27. На палубе русского судна.

Русский флот - фото 1893 года

28. Экипажи русских лодок готовятся к гонке во время Колумбийского парада ВМФ.

Русский флот - фото 1893 года

29. Размахивающие флагами русские моряки.

Русский флот - фото 1893 года

30. Отделение генераторов на русском судне.

—————-Быт————-

Русский флот - фото 1893 года

31. Кают-компания.

Русский флот - фото 1893 года

32. Каюта капитана.

Русский флот - фото 1893 года

33. Каюта капитана.

Русский флот - фото 1893 года

34. Распитие грога.

Русский флот - фото 1893 года

35. Раздача грога.

————Война с Японией-мирный договор——-

Русский флот - фото 1893 года

36. Русские дипломаты и американские офицеры ВМФ на конференции по поволу подписания мирного договора в Портсмауте. Справа граф Сергее Витте и Барон Розен, в центре – русские военные офицеры.

Русский флот - фото 1893 года

37.

Русский флот - фото 1893 года

38. Русские и японские посланники мира во время подписания мирного договора. Вокруг стола слева направо сидят: Сато, Такахира, Комура, Отчаи, Адачи, Коростовец, Де Розен, Витте, Навохов и Планкон.

Русский флот - фото 1893 года

39. Комикс японского художника Кобаяси Киочики: русской женщине приснился кошмар по поводу поражения русской армии в войне с Японией. Доктор проверяет ей пульс, ему помогают две медсестры. Также на картинке присутствует священник.

Русский флот - фото 1893 года

40. Карикатура того же японского художника на русского генерала Алексея Николаевича Куропаткина в костюме и на лыжах с белой банданой на голове и двумя разорванными флагами (России и флота ВМФ). Он кричит новости с фронта, проезжая мимо хорошо одетой русской пары.

Русский флот - фото 1893 года

41. Пропагандистский плакат.

NAVY LEAGUE OF U.S. RUSSIAN POSTER

Creator(s): Harris & Ewing, photographer


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 41
  1. Сахалинец 24 августа 2013 07:41
    Интересная фотоподборка.
    1. bereg 24 августа 2013 13:18
      автор спс за фото , а то до этого видел фото адмирала генерала и его команды, там в библиотеке может еще фото есть?
      bereg
    2. Гражданский 25 августа 2013 06:38
      Очень качественные фото, видать снимали в том числе из шпионских побуждений)
  2. 6216390 24 августа 2013 07:58
    Ожившая история людей давно нет, а мы видим их лица, нравы, развлечения, красивые корабли, порядок на палубе. Спасибо.
    6216390
    1. mertvoe_exo 24 августа 2013 21:24
      да порядок на палубе капец. жаль сейчас такое редкость( блин вернуть бы те времена
      mertvoe_exo
      1. alicante11 25 августа 2013 13:25
        Это Цусиму чтоли?
  3. drevnij13 24 августа 2013 09:11
    Русские корабли всегда славились идеальным порядком и кристальной чистотой даже в машинном отделении.Спасибо за интересную фотоподборку.
    drevnij13
  4. Pashhenko Nikolay 24 августа 2013 09:51
    Заметили что многие моряки босиком ходят?Видимо допускалось в те времена такое.
  5. Iraclius 24 августа 2013 11:13
    Палуба деревянная, чего бы и не ходить. Обувь кожаная была и если постоянно в ней драить палубу или лазать по реям, то никак не напасёшься.
    Спасибо за подборку. Смотришь на фото и думаешь, а ведь эти моряки тогда и представить не могли, что всего через 11 лет возможно эти самые улыбчивые американцы будут помогать японцам топить наши корабли в Порт-Артуре или в Цусимском сражении. recourse
    1. Ударник 24 августа 2013 14:06
      Цитата: Iraclius
      Спасибо за подборку. Смотришь на фото и думаешь, а ведь эти моряки тогда и представить не могли, что всего через 11 лет возможно эти самые улыбчивые американцы будут помогать японцам топить наши корабли в Порт-Артуре или в Цусимском сражении.

      Да вроде японцы самостоятельно управились.
      1. Iraclius 24 августа 2013 14:29
        Угу, сами. А кредиты они сами себе выдавали? А жратву в виде говяжьих консервов они у себя покупали? А бригада владивостокских крейсеров что топила?
  6. Taidrem 24 августа 2013 11:22
    Эй автор а почему Петра великого пропустили он же в те времена был самым сильнейшим во всём мире кораблём! Когда он был спущен на воду англичане и то испугались это же был единственный монитор способный на кругосветное путешествие. А сила его орудий внушала страх даже англичанам, и кстати он был построен за долго до знаменитого английского дредноута, 1888 году был спущен на воду!
    Taidrem
    1. mertvoe_exo 24 августа 2013 21:27
      за что человека то заминусили??
      mertvoe_exo
      1. alicante11 25 августа 2013 13:26
        наверное за то, что в 1893-м уже были кораблики покруче.
        1. Taidrem 26 августа 2013 17:22
          Вот тут я с вами не соглашусь! Пётр великий вплоть до 1903 года оставался одним из самых сильнейших кораблей! Вы посмотрите на его орудие это при том что корабль весьма не маленьких размеров! И прослужил во флоте России 90 лет он был разобран лишь в 70 годах,
          Taidrem
  7. Завтрак Туриста 24 августа 2013 12:27
    На четырнадцатой фотке вроде французы.
    1. PN 25 августа 2013 07:40
      А на 11ой фотке пятиконечные звёзды на корме шлюпки.
      PN
    2. dustycat 25 августа 2013 16:18
      Стопудово французы.
  8. Вялик 24 августа 2013 15:35
    Хорошие фото,только единственное замечание.Судами назывались гражданские,а военные кораблями.Может это и не существенно,но по моему так правильней.А фото просто отличные.СПАСИБО.
    1. Per se. 24 августа 2013 17:25
      Цитата: Вялик
      Судами назывались гражданские,а военные кораблями.Может это и не существенно,но по моему так правильней.
      В те времена на этих дембельских "премудростях" перед салагами не зацикливались. Все заводы судостроительные, даже те, что строят боевые корабли. На каждом корабле судовой журнал. Если продолжать эту тему и про то, что "плавает" и "ходит", то для возражения Вам фото.
      1. Drosselmeyer 24 августа 2013 20:46
        В России акулы-дельфины закончились, что на шевроны лысых мужиков лепят?
        Drosselmeyer
        1. Per se. 24 августа 2013 21:36
          Цитата: Drosselmeyer
          В России акулы-дельфины закончились
          Нет, не закончились, разные есть шевроны, в том числе и с "акулы-дельфины". Нашивки, ведь, не главное, или у Вас иное мнение?
      2. Вялик 25 августа 2013 14:34
        В 1975 году я был призван в армию попал в 1 морской отряд на базе Пинской военной флотилии.Нас там учили,что кораблём называются только боевые корабли,вспомогательные и гражданские называются судами.Если кого обидел прошу прощения.А таких уродливых шевронов я не видел.Я имею ввиду синий шеврон.Похож на рисунок первоклассника.
  9. MREDBEST 24 августа 2013 15:46
    Шикарная подборка, качество довольно таки высокое для фотографий тех лет! Одежда такая строгая и элегантная у русской знати тех лет, сейчас люди проще одеваются чем тогда! Спасибо!
  10. solomon 24 августа 2013 16:20
    Фото отличные. Только карикатуры не к месту.
    solomon
  11. Волхов 24 августа 2013 16:41
    Флот действительно русский, а во французской шлюпке уже тогда арабы сидели.
    Волхов
  12. biglow 24 августа 2013 18:37
    Все матросы на вид взрослые мужики , с такими не забалуешь .Дедовщины в те времена точно не было
    biglow
  13. Spiegel 24 августа 2013 21:55
    С 11 по 14 фото в шлюпках матросы не в нашей форме. Странно вот что: черные фуражки и бескозырки носятся либо в военное время, либо с 1 октября по 1 мая. Бескозырки с белыми чехлами носятся с 1 мая по 1 октября - а на одних и тех же фото матросы и в черных и в белых бескозырках. Бардак на флоте, или что это?

    Кстати,корабль и судно две абсолютно разные вещи. Боевое или парусное плавсредство - корабль, гражданское и военное вспомогательное обязательно судно: так официально принято на флоте, а не просто по традиции.
    Spiegel
    1. Per se. 24 августа 2013 23:14
      Цитата: Spiegel
      Кстати,корабль и судно две абсолютно разные вещи.
      По смыслу это абсолютно равноправные понятия. Корабль, от греческого karabos, что означало крупное морское судно, а также военно-морское судно любого класса. Позднее, появилось понятие воздушного судна, к которым относятся и боевые самолёты. Космический корабль, вовсе не предполагает его военное назначение. У бритов ship, - корабль, судно, а ship-broker, и ship-chandler, соответственно, - судовой маклер и судовой поставщик. Я уже выше говорил о судовых журналах и судостроительных заводах для всех кораблей. Можно до усрачки спорить, но это именно "просто традиции", причем, утвердившиеся после революции. Аналогично с понятиями "ходить" и "плавать". У некоторых умников плавают только фекалии в проруби, хотя есть кругосветное и автономное плавание, есть боевые пловцы, которые плавают, и набьют конкретно морду за фантазии с прорубью. Ходить "аки по суху" мог только Христос. Почему на нашем флоте стали так оригинальничать, сейчас трудно сказать, но спасибо ещё лётчикам, что не обижаются на слово "летать".
      1. Spiegel 25 августа 2013 09:10
        Вот у меня вопрос: к чему все эти рассуждения о коннотациях? В морских училищах курсантам четко дают определение, что есть корабль, а что есть судно. И попробуйте обозвать крейсер или эсминец судном :-) Вот и все.
        Spiegel
        1. Per se. 25 августа 2013 14:24
          Рассуждения для того, уважаемый Сергей, чтобы понять, почему в нашем флоте так скрупулёзно разделяют равноценные понятия. Тем более, что даже в советском военно-морском словаре "судно" обозначают, как "плавучее средство для выполнения хозяйственных, военных задач, научных исследований, водного спорта и др. Классифицируется по назначению (транспортное, промысловые, военные, административно-служебные обслуживания и т.д.)". Более того, в этом определении нашлось место и "плаванию", - "По району плавания (суда) делятся на морские, внутреннего, смешанного и ледового плавания.". У испанцев, не новичков в мореплавании, корабль и судно обозначено одним словом, - barco. У итальянцев, - nave (конкретнее, военный корабль, - nave da querra, а торговое судно, - nave mercantile). Аналогично у немцев, - Schiff (судно, корабль), военный корабль (или военное судно), - Krigsschiff. Англичане здесь тоже не оригинальничают, я уже их выше вспоминал. К чему я это говорю, зачем нам это? Возможно, так удобнее идентифицировать цели, но, однозначно, те "преподы", что в училищах дают "четкие определения" мутят воду, опускаясь до "дембельского авторитета" в такой категоричности перед курсантами. Раньше наши морские офицеры были по образованию на голову выше остальных, они таковыми и должны быть, зная языки, понятия и истинные морские традиции, и не разносить чушь с законным морским понятием "плавать" и категоричностью в определении "корабль-судно".
          1. Spiegel 25 августа 2013 17:17
            Ну потому что на флоте туалет называют гальюном, пол палубой, окно иллюминатором, кокарду на фуражке крабом, веревку концом, конец строя шкентелем, рядового не солдатом, а матросом, полковника капитаном 1 ранга (не всякого, конечно, полковники тоже есть). Это так, для разрядки, но разделение на корабли и суда это не просто фантазии преподов, "мутящих воду" - такая классификация применяется во всех официальных документах, уставах и пр. Вот выдержка из Корабельного устава ВМФ: "Настоящий Устав распространяется на все корабли, катера и шлюпки, несущие Военно-морской флаг, а также на корабли специального назначения, суда обеспечения, укомплектованные военнослужащими".
            Spiegel
            1. Per se. 25 августа 2013 19:12
              Насчет Корабельного устава ВМФ Вы правы, там всё четко обозначено, правы Вы и в том, что на флоте есть своя терминология, свои традиции, да, гальюн, да, бак и ют, да, компАс, а не кОмпас. Говоря о судах и кораблях, надо понимать, что кроме военных традиций и профессиональной специфики есть и общие понятия, как и другая специфика. Так, например, в судостроении нет точного различия между терминами "судно" и "корабль". Вообще, понятие "судно" более широкое, та же моторная лодка не является кораблём, но является судном. По классификации судов, есть две основные группы - это гражданские суда и военные корабли. Корабль, - крупное или военное судно. Нет криминала назвать "Титаник" кораблём, как и на крейсере знать его метацентрическую высоту судна. Поэтому, на мой взгляд, не стоит так напирать с понятиями, по отношению к гражданским и сухопутным. Уставы пишут люди, каким будет следующий устав русского ВМФ, зависит от того, какие знания и понятия будут у людей.
              1. Spiegel 25 августа 2013 23:59
                Если бы тема была не про флот, то не стоило бы напирать с понятиями. Это факт. Тем же СМИ глубоко фиолетово, корабль это, или судно - для них это синонимы. Но куда как весело, когда читаешь что-то типа "боевые судна Балтийского флота..." А ведь это реально было :-)
                Spiegel
                1. Per se. 26 августа 2013 06:13
                  Ну, возможно, это следствие упомянутой выше классификации судов, а так же, разъяснений в толковых и энциклопедических словарях, где не всякое судно является кораблём, но, как получается, каждый корабль ещё и судно. По одному этому, "корабль" и "судно" уже не синонимы. Тема интересная, её можно очень долго обсуждать. Спасибо, что составили компанию в диалоге.
  14. aleks.baa2012 24 августа 2013 21:56
    В те времена не было такова понятия чтобы друг друга унизить, доблесть и честь тогда почиталось на первом месте!!!!
    1. Uzoliv 24 августа 2013 22:44
      На флоте дедовщины, в нашем понимании, в то время не было. Но получить в зубы от боцмана, унтера или офицера вполне можно было. В основном били не со зла а как говорили для "приведения в форменный порядок". Вот выдержка из рассказа К. М. Станюкевича "Первогодок" (замечательные у него, кстати, морсские рассказы, я в детстве читал взахлёб)
      " - Сказывают, строгость большая на море, Захарыч?
      - Как следует быть... Но только ежели ты сам держишь себя в строгости,
      то не за что тебя и драть как Сидорову козу, коли командир и старший офицер
      наказывают не зря или в беспамятстве ума, а по чести и с рассудком... Без
      взыску нельзя... Такая уж взыскательная флотская служба...".
      И хоть и били вроде только для "порядку", однако матросы в 17 офицерам всё припомнили.
      1. Garrin 24 августа 2013 22:59
        Цитата: Uzoliv
        (замечательные у него, кстати, морсские рассказы, я в детстве читал взахлёб)

        Аналогично.
  15. Йошкин Кот 24 августа 2013 22:42
    какие лица, ещё не искалеченные "марксизмом" и грабежами
    Йошкин Кот
  16. Кэптен45 25 августа 2013 13:24
    Цитата: Гражданский
    Очень качественные фото, видать снимали в том числе из шпионских побуждений)

    Не исключено,может мне показалось,но на фото крейсеров по краю фото присутствует некая тень,как бы обрез иллюминатора,возможно фотографировали из каюты какого-нибудь судёнышка.Их,как правило,всегда много крутилось на рейдах во время стоянки кораблей.Да и фото из из библиотеки конгресса США,что само наводит на подозрение.И почему эти отличные фото истории нашего русского флота находятся в чужой библиотеке, а не в Центральном военно-морском музее ВМФ России?
  17. pinecone 26 августа 2013 07:03
    И почему эти отличные фото истории нашего русского флота находятся в чужой библиотеке, а не в Центральном военно-морском музее ВМФ России?

    В Библиотеке Конгресса США находится огромное количество документов вывезенных русскими эмигрантами за границу после 1917г., включая замечательную коллекцию цветных фотопластинок Прокудина-Горского. См.http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php
    pinecone
  18. Даос 26 августа 2013 11:29
    Всё конечно хорошо... но что делают в подборке о русском флоте фото французских матросов? (фото 12 и 14) Щетельней всё таки надо... Ну и не "раздача грога" (его на русском флоте отродясь не пили) а "выдача винной порции".
  19. Анатолий 28 августа 2013 02:21
    ... Фото 12-14? Снимки с русского судна в порту - проходящих французских шлюпок к своему судну. Вот и весь секрет. Смущает другое. Выдержка с камеры громадной того времни при фотографировании доходила до секунд. А снимки, конкретно - вёсла, не смазаны. Интересно, почему? 1893 год. Вес фотокамеры доходил до 200 кг. Целое искусство съемки динамических симков (в движении).
    ...У меня за плечами две мореходки ХМУРП (1967-1971), ОВИМУ (1972-1977), доработался до ст. меха. Застал переходной период от старых традиций флота к новым. Пришлось чуть поработать на паровых судах еще старых - шотландские паровые огнетрубные котлы, давлением в 16 ати, все вручную (вахта 12 через 12), как на этих снимках. Механизмы знакомы, практически до деталей.
    ... Поражает порядок на палубе и в ношении формы. Такого не видел на современных парусных судах! Особенно, подчериваю, культура укладки канатов доведена до изящества. Причина не в строгости боцмана и палубных офицеров (имело место), а в последствиях от халатности при постановки парусов в ветренную погоду. Отсюда и культура - привитая кровью. Море ошибок не прощает!
    Анатолий
  20. Роман1970 11 октября 2013 14:28
    Хорошая подборка,никогда таких фото не видел.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня