PUMA для Бундесвера

32
В начале семидесятых годов на вооружение Бундесвера была принята новая боевая машина пехоты Marder. Эта машина в свое время считалась одним из лучших представителей своего класса. Тем не менее, за прошедшие с тех пор четыре десятилетия БМП Marder успели устареть как морально, так и физически. В будущем устаревшую бронетехнику предлагается заменить новыми БМП PUMA. Как и ее предшественник, машина PUMA должна иметь высокие характеристики, обеспечивающие ей превосходство над конкурирующей техникой. Однако этот проект, стартовавший еще в середине восьмидесятых годов, до сих пор не дошел до стадии поставки серийных машин в войска.

PUMA  для Бундесвера


Проект боевой машины пехоты PUMA разрабатывался в рамках одноименной программы создания перспективной БМП. Название программы PUMA полностью раскрывало основные приоритеты и расшифровывалось как Panzer Unter Minimalen Aufwand («Бронемашина минимальной стоимости»). Одновременно с этим название машины соответствовало немецкой традиции именования бронетехники, подразумевающей «звериные» названия.

В 1986 году проект машины PUMA, разработанный компанией Krauss-Maffei Wegmann (KMW) был представлен на конкурс турецкой армии, в то время выбиравшей новую бронетехнику для оснащения сухопутных войск. В этом конкурсе разработка KMW уступила конкурентам, однако получила высокую оценку специалистов. Работы по проекту продолжились и вскоре появился новый вариант перспективной БМП, отличавшийся от предыдущего рядом нововведений и изменений. Именно эта версия «Пумы», появившаяся в 1988 году, в дальнейшем стала основой для современного варианта машины, предлагаемого для поставки в войска. Работы над современной версией проекта стартовали в 1996 году.

PUMA имеет облик, традиционный для современных боевых машин пехоты. Это гусеничная бронемашина с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, поворотной башней с вооружением и кормовым десантным отделением. По-видимому, инженеры компании KMW при создании нового проекта не стали прибегать к оригинальным перспективным решениям, но при этом решили использовать и развивать уже известные и отработанные идеи.

Бронированный корпус БМП PUMA сваривается из броневых листов, обеспечивающих круговую защиту от 14,5-мм пуль. При необходимости машина может быть оснащена дополнительными модулями бронирования. Предусмотрены два варианта такой защиты, получившие условные обозначения «A» и «C». При оснащении комплектом «A» бронемашина получает дополнительное оборудование весом чуть более одной тонны, обеспечивающей защиту лобовой проекции от 30-мм снарядов автоматических пушек и кумулятивных боеприпасов. При использовании модулей системы «A» вес БМП PUMA в транспортном положении не превышает 31,5 т, благодаря чему она может перевозиться перспективным военно-транспортным самолетом Airbus A400.

В состав комплекта «C» входят несколько дополнительных модулей общим весом около 9 тонн, выполненные на основе разнесенной и комбинированной брони. Это два крупногабаритных модуля, устанавливаемые на борта машины, модули для усиления защиты крыши корпуса и башни, а также модуль, закрывающий лоб, борта и корму башни. Использование комплекса «C» позволяет обеспечить круговую защиту боевой машины от 30-мм снарядов. Габариты и вес бронемашины PUMA с установленной на ней защитой системы «C» позволяет транспортировать ее по железной дороге. На ранних стадиях проекта предполагалось создать и третий комплект навесной брони с литерой «B», который должен был обеспечить не только усиленный уровень защиты, но и возможность перевозки машины по железной дороге. Итоги работ над комплектом «C» показали, что можно обойтись двумя вариантами дополнительного бронирования, а третий приведет к неоправданному усложнению и удорожанию проекта.

Компоновка корпуса БМП PUMA стандартна для техники этого класса, однако имеет несколько интересных особенностей. Двигатель и агрегаты трансмиссии находятся в передней части корпуса, со сдвигом к правому борту. Рядом с двигателем в борту предусмотрена решетка, обеспечивающая охлаждение силовой установки. Слева от двигателя находится рабочее место механика-водителя. За ним располагается место наводчика. Место командира машины расположено справа от наводчика. За спинами наводчика и командира находится боевое отделение с необитаемой башней, оснащенной дистанционно управляемыми механизмами. Интересной особенностью башни является ее расположение – для более удобной компоновки внутренних объемов корпуса она смещена к левому борту. В кормовом десантном отделении предусмотрены шесть мест для солдат. Бойцы сидят у бортов лицом друг к другу. На правом борту корпуса устанавливаются четыре сиденья, на левом – два. В корме корпуса предусмотрена крупная опускающаяся аппарель, облегчающая посадку и покидание машины.

Десантники должны садиться в машину и покидать ее через кормовую аппарель. Экипаж машины для этих целей должен использовать люки. Механик-водитель и командир располагают собственными люками, наводчик должен использовать люки других членов экипажа или попадать в машину через аппарель. Для облегчения покидания машины в условиях завалов люки не поднимаются вверх и вбок, а сдвигаются на оси. В крыше десантного отделения предусмотрены такие же люки для бойцов. Люки командира и наводчика оснащены перископическими наблюдательными приборами. Аналогичными приборами оснащены борта десантного отделения. Для большего удобства вождения водитель располагает мониторами, на которые выводится сигнал с камер на бортах и корме корпуса. Наводчик должен следить за обстановкой при помощи видеосистемы, установленной на боевом модуле.

БМП «Пума» оснащается 10-цилиндровым дизельным двигателем MTU V10 892 мощностью 1100 л.с. Благодаря такой силовой установке даже при использовании тяжелого комплекта дополнительной защиты «C» удельная мощность машины превышает 25 л.с. на тонну. Соответственно, при установке комплекта «A» значение этого параметра оказывается еще выше. Ходовая часть машины имеет по шесть опорных катков с гидропневматической подвеской на каждом борту. Ведущее колесо расположено в передней части корпуса, направляющее – в кормовой. Максимальная скорость БМП PUMA на шоссе заявлена на уровне 70 км/ч. Запас хода – 600 км.

Вооружение БМП PUMA установлено на оригинальной необитаемой башне с дистанционным управлением. Главным оружием бронемашины является 30-мм автоматическая пушка Rheinmetall МК 30-2/АВМ, использующая стандартные снаряды НАТО 30х173 мм. Пушка модификации ABM оснащена надульным устройством для программирования взрывателя снаряда. Примечательно, что орудие установлено со сдвигом к правому борту башни, которая, в свою очередь, монтируется со сдвигом к левому борту корпуса. Таким образом, ствол пушки в нейтральном положении совпадает с продольной осью бронемашины, что облегчает управление оружием. Пушка Rheinmetall МК 30-2/АВМ позволяет вести огонь на дальность до 3000 м с темпом до 700 выстрелов в минуту. При этом система управления оружием машины PUMA ограничивает максимальную скорострельность 200 выстрелами в минуту. Утверждается, что это сделано для обеспечения приемлемой точности огня. Механизмы башни обеспечивают круговое наведение по горизонтали. Углы вертикальной наводки от -10° до +45°. Возможна стрельба в трех режимах: одиночная, одиночная с минимальными интервалами и автоматическая.

Боекомплект основного орудия боевой машины пехоты состоит из 400 снарядов. Половина боеприпасов готова к использованию и помещается в специальном ящике в кормовой части башни. Оставшиеся снаряды располагаются внутри боевого отделения, под башней. Пушка может использовать боеприпасы двух типов. Для стрельбы по бронированным целям используется бронебойный подкалиберный оперенный снаряд PMC 287, способный на дистанции до 2000 м пробить 60 мм брони (угол встречи 60°). В качестве осколочно-фугасного боеприпаса используется снаряд Oerlikon-Contraves AHEAD с программируемым взрывателем, обеспечивающим подрыв на заданном расстоянии. Снаряд AHEAD содержит 162 готовых цилиндрических поражающих элемента из вольфрамового сплава. После подрыва поражающие элементы летят к цели, образуя сравнительно узкий конус. Автоматика пушки и системы управления огнем при помощи надульного устройства определяет начальную скорость снаряда и устанавливает взрыватель снаряда на подрыв в заданное время и на заданном расстоянии от орудия.

Справа от пушки на башне «Пумы» устанавливается пулемет MG4 калибра 5,56 мм. В башне помещается боекомплект в 1000 патронов. Еще тысяча патронов для пулемета находится в укладке боевого отделения. В кормовой части машины монтируется шестиствольная гранатометная система SKWA, способная вести огонь 76-мм осколочными гранатами и поражать цели на дистанциях до 50 м в пределах сектора шириной 90°. Гранатометная система управляется десантниками. Для борьбы с бронетехникой PUMA может нести противотанковый ракетный комплекс Spike-LR.

Для управления оружием наводчик и командир БМП PUMA располагают прицелами фирмы Carl Zeiss. Оба прицельных устройства построены по двухканальной схеме (дневной и ночной каналы) и оснащены лазерным дальномером. Изображение с прицелов выводится на мониторы на рабочих местах. Дополнительный монитор предусмотрен в десантном отделении. С его помощью командир десантников может следить за обстановкой на поле боя. Прицельные устройства сопряжены с системой управления огнем. Заявлена возможность передачи данных о целях между машинами.

БМП PUMA получилась достаточно компактной. Ее длина не превышает 6,8 метра, ширина равна 3,25 м, высота – 2,98 м. Боевая масса машины зависит от использованного набора модулей дополнительного бронирования. Максимальное значение этого параметра (комплект брони «C») достигает 43 тонн, минимальное (без дополнительного бронирования) – 30,5 т. Достаточно большая боевая масса машины сказалась на ее ходовых характеристиках, однако позволила увеличить уровень защиты и, как следствие, живучесть на поле боя.



Проектирование нынешнего варианта боевой машины пехоты PUMA стартовало в 1996 году. В начале 1998 года заказчик в лице министерства обороны Германии утвердил технические требования к проекту. За продолжением разработки и корректированием требований в 2002 году последовал контракт. В соответствии с этим документом к концу 2005 года компания KMW должна была представить первые прототипы новой бронемашины. Кроме того, документом оговаривалась поставка некоторых систем, предназначенных для испытаний.

В 2004-м появился новый контракт, требовавший от KMW построить пять предсерийных машин новой модели. На тот момент предполагалось, что первый контракт на серийное строительство БМП PUMA позволит Бундесверу получить 405 таких машин. В 2006 году предсерийная техника была построена и передана заказчику. В ноябре 2007-го немецкие военные подтвердили желание получить серийные машины нового типа после 2010 года.

Машина PUMA заслужила большое количество хвалебных отзывов, однако испытания построенных прототипов ухудшили ее имидж. Испытатели отмечали проблемы с системой управления огнем, неудовлетворительную работу приборов ночного видения и другие неполадки различных систем. К примеру, особой критике подверглась беспроводная система обмена данными между электроникой БМП и компонентами перспективной экипировки солдата Gladius. Также стоит отметить регулярные нападки на боевую массу БМП. Некоторые военные Германии полагают, что максимальная боевая масса около 43 тонн, хотя и позволила обеспечить высокий уровень защиты, является избыточной и ухудшает мобильность, а также приводит к чрезмерным нагрузкам на ходовую часть.







Согласно планам нескольких последних лет, вооруженные силы Германии должны были получить первые серийные машины PUMA в 2014 году. В октябре прошлого года министр обороны Германии Томас де Мезьер, выступая в Бундестаге, заявил, что новая БМП не будет принята на вооружение. Поводом для такого решения стали многочисленные недостатки предлагаемой техники, выявленные во время испытаний прототипов. Имеющиеся проблемы не позволяют инициировать начало серийного строительства новых БМП.

Таким образом, один из основных немецких проектов последнего времени оказался в неоднозначном положении. Для успешного завершения разработки и начала серийного производства компания KMW должна устранить все обнаруженные недостатки, иначе проект PUMA рискует остановиться на стадии испытаний. Дальнейшая судьба проекта до конца не ясна. По имеющимся данным, компания-разработчик в настоящее время пытается доработать проект с учетом претензий заказчика.


По материалам сайтов:
http://army-guide.com/
http://btvt.narod.ru/
http://armyrecognition.com/
http://bmpd.livejournal.com/
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -12
    2 июля 2014 08:39
    Стройте ребята автомобили, а боевую технику нам оставьте)
    1. +12
      2 июля 2014 10:27
      это ВЫ немцам говорите?!! belay
      1. странник_032
        -5
        2 июля 2014 20:25
        Цитата: kafa
        это ВЫ немцам говорите?!!

        Правильно говорит. yes
    2. +6
      2 июля 2014 17:36
      Цитата: zheka
      Стройте ребята автомобили, а боевую технику нам оставьте)

      у вас своя у нас своя,ПУМА хороший аппарат, кстати, что вам мешает делать автомобили?
      1. +2
        2 июля 2014 18:27
        Цитата: 290980
        у вас своя у нас своя,ПУМА хороший аппарат, кстати, что вам мешает делать автомобили?

        Согласен, Пума производит очень приятное впечатление. Надеюсь, все ее недоделки устранят и, еще больше надеюсь, машина никогда не увидит реального боя.

        ЗЫ. Кстати, моя новая машина будет скорее русской, чем немецкой. )))
        1. +3
          2 июля 2014 18:31
          Цитата: Михаил_59


          ЗЫ. Кстати, моя новая машина будет скорее русской, чем немецкой. )))

          да ради бога, никто не обидиться)))сам ищю себе Газ-69 wink
      2. странник_032
        -1
        2 июля 2014 20:28
        Цитата: 290980
        у вас своя у нас своя,ПУМА хороший аппарат, кстати, что вам мешает делать автомобили?


        Геополитка проводимая странами НАТО. Приходится много сил и ресурсов тратить на бронетехнику.
      3. +7
        3 июля 2014 09:35
        Цитата: 290980
        ПУМА хороший аппарат,


        Аппарат может быть. Но не БМП. 40 тонн возить на аэроплане (пароходе)? Для параллельной транспортировки бронемодулей уровня «С» трёх БМП « Пума » необходим еще один самолёт, в связи с чем транспортные расходы оказываются на треть выше по сравнению с предшественником « Пумы » - БМП «Мардер». По уровню дополнительных расходов и необходимости учета вопросов транспортировки и планирования боевого применения, новая БМП сопоставима с основным танком.
        И еще на сегодняшний день является самой дорогой в мире боевой машиной пехоты, а это значит, что кроме самой Германии ее никто не купит (ну если только новые украинцы из любви к европе прогнутся), а с учетом умения немцев считать деньги и учиться на ошибках , принятие ее на вооружение судя по всему не состоится никогда
  2. +2
    2 июля 2014 09:01
    вот зачем на машине весом под 50 тон 30мм пушка? у нас на бмп умудряются от танка запиилить, а тут еще и пулемет 5,56...
    1. +5
      2 июля 2014 10:11
      Попытаюсь объяснить,то как это понимаю я. БМП как класс разрабатывались для того чтоб действовать в одних порядках с танками, опыт последних вооруженных конфликтов показал что БМП легкого класса не соответствуют данной концепции. Здесь вам и ответ,почему пушка 30мм, потому что рядом ОБТ с пушкой в 120мм! Они друг друга дополняют. Я понимаю,вы патриот... поверьте я тоже,но вы не задумывались над тем что в БМП-3(Я так понимаю речь о ней)
      у нас на бмп умудряются от танка запиилить
      Боевой модуль находиться внутри машины с противопульным бронированием,а это вам не 30мм снаряды, это 100мм + ракеты! Да и места он занимает ого го, а ведь это в первую очередь машина для десанта!
      1. +1
        2 июля 2014 11:47
        Цитата: Patton5
        . БМП как класс разрабатывались для того чтоб действовать в одних порядках с танками, опыт последних вооруженных конфликтов показал что БМП легкого класса не соответствуют данной концепции.


        да и СР класса как БМП"PUMA",также не может действовать вместе м танками...
        выход был найден в СССР,создав "объект 299"на шасси танка Т-80,был создан ходовой макет...
        китайцы благополучно украли нашу разработку!!!и создали ...примерно 2010 году БМП-Т с противоснарядным бронированием,а также САУ 120 мм(((клон нашей "ВЕНЫ"))))Командно штабную машину и т.д....

        вот китайская БМП-Т-PLZ-05A....лучшая в мире,на день сегодняшний...
        превосходит по всем параметрам и БМП"Puma"и перспективный" CV Scout" ...

        китайская БМП-Т-PLZ-05A 120



        БМП-Т-PLZ-05A c модулем "тройчатка"
        1. +2
          2 июля 2014 12:49
          Есть инфа. по данной машине,очень интересно было бы ознакомиться.За ранее благодарен
          1. +1
            2 июля 2014 14:05
            Цитата: Patton5

            Есть инфа. по данной машине,очень интересно было бы ознакомиться.За ранее благодарен

            инфы... мало,как о всяком китайском-но очень интересная...
            http://www.military-today.com/apc/zbd_08.htm
            http://www.military-today.com/artillery/plz_05a_images.htm
            http://www.military-today.com/artillery/plz_05a.htm
            http://www.military-today.com/artillery/plz_05a.htm
            http://china-defense.blogspot.ru/2012/08/photo-of-day-plz05a-tracked-120mm-gun.h
            tml
            инфа... очень обрывиствая!!!
            1. +1
              2 июля 2014 23:02
              А некоторые наши всё ещё смеются над китайцами!А они уже как как несколько лет эксплуатируют свой "Курганец 25".И свой "Бумеранг" кстати тоже!
    2. -1
      2 июля 2014 11:14
      Недотанк с перегруженным передком, нелогичным и некрасивым внешним видом.
      Неудивительно, что немецким военным не хочется принимать это изделие на вооружение. Реально перемудрили и не доделали.
      А главное машина уже устарела и не соответствует современному вооружению и оснащению при этом запредельная цена.
      Как пехотинец в экипировке будущего будет спешиваться из этой "норки"?
    3. +2
      2 июля 2014 17:55
      Так главное оружие бмп это его десант. На бмп-3 стоит 100мм только после пробития брони рпг боеукладка взрывается с отлетом башни, моментальная смерть экипажу и десанту. На пуме комплект частично изолирован в боевом модуле это дает шанс уцелеть.
    4. 0
      3 июля 2014 05:17
      Ну не надо передёргивать, под 50 тонн. Чёрным по белому, максимально 43... А по факту в такой комплектации будет минимальное количество машин. А вот пулемётик, это м-да...
  3. +3
    2 июля 2014 09:26
    Цитата: Тузик
    вот зачем на машине весом под 50 тон 30мм пушка?

    Реально непонятная машина. Если хотели сделать БМП, то зачем такая масса? Если танк, то почему такое слабое вооружение? Тем более, что евреи давно все придумали - "Меркава" весит под 60 т., при этом там полноценное орудие и есть возможность перевозить десант и раненых. И все равно, не очень это рационально. Если бы под эти цели (немецкие) переделывались бы отслужившие свое танки, тогда хоть как-то можно было бы подвести это под экономию средств, а иначе не стоит огород городить, получается какое-то убожество непонятного назначения.
  4. 0
    2 июля 2014 10:21
    С одной стороны машина затачивалась для прошлой войны ( бронирование против 30мм) а сдругой стороны сейчас воюют в основном в городах где масса и скорость техники особого значения не имеют на первый план выходит живучесть , а это в данной БМП присутствует, разве что пулемет 5.56 смущает маловат..
    1. +2
      2 июля 2014 10:31
      какая разница каким калибром будут косить пехоту? зато боекомплект больше и боеприпас единый с пехотой ...
  5. +2
    2 июля 2014 10:25
    серьёзная техника . боевой модуль можно заменить при модернизации . корпус хорош . да немцы умеют делать технику hiглавное нашим в ВПК не спать !
  6. skat44
    +2
    2 июля 2014 11:39
    тоже не плохая техника получилась!!БМП-3
  7. +3
    2 июля 2014 12:42
    мне кажется нам надо пределать старые танки, коих полно на складах! перенести моторный отсек вперёд, как сделали евреи с нашими Т-55, башню от "терминатора", а сзади отсек для пехты и вуаля! drinks
    1. +2
      2 июля 2014 13:54
      Евреи не переносили мто в перед! Если бы было все так просто "вуаля"
      1. +6
        2 июля 2014 15:58
        Там не так просто.
        Танк Т-54 разрезали вдоль по длине, добавили 1 метр ширины.
        Движок остался сзади, но "сдвинулся" в бок. Сзади образовалась дверь.
        Корпус наварили вверх. Движок заменили на амерский, помощнее.
        Получился "Ахзарит" ("Хи-щ-щ-ник", в переводе).
  8. padonok.71
    0
    2 июля 2014 13:21
    Для пехтуры, БМП прежде всего, этакий боевой кемпер, они там живут и на нем ездят, ну еще, легкое оружие поддержки штанов. А так, чем "задавить" противника у пехотного отделения и своего носимого хватает. Укрываться от огня в БМП - смертельный номер, а в городе - дважды смертельный. Для "тяжелой" поддержки ни кто не отменял ОБТмки, АУшки, летунов, РСЗОшки.
    Поэтому не надо из БМП делать терминатора на гусянке/колесах.
    Как то, вот так.
  9. -3
    2 июля 2014 14:01
    пума это образцовый пример глупости и жадности заказчика.
    пушку? дайте самую мощную пушку среди всех бмп!
    броню? дайте самую толстую и лучшую среди всех бмп!
    суо? дайте как на лучших танках!
    что? у бмп получилась цена леопарда? ммм.... а теперь давайте построим их 350 штук.
    вы меня конечно извините, но пусть она будет хоть самой навороченной, но по такой цене она никчемна. бмп должна перевозить пехоту и поддерживать пехоту огнем. хотите мощную поддержку без перевозки? купите танк. хотите перевозить много пехоты? купите бтр.
    неудивительно что немцы забросили пуму и клепают унылую(по сравнению с пумой, ессссно) тыху-495.
  10. 0
    2 июля 2014 14:02
    Весчь! Немцы молодцы, косяки исправят и справная машинка будет Вот бы нам подобную технику в войска!
    1. +4
      2 июля 2014 14:14
      Цитата: Dimon-chik-79
      Весчь! Немцы молодцы, косяки исправят и справная машинка будет Вот бы нам подобную технику в войска!

      7 млн евро за штучку.
      1. +1
        2 июля 2014 19:03
        Цитата: Фофан

        7 млн евро за штучку.

        зато всяким мyдакам и его кривоногим ученикам не жалко)))где логика блин?

        «Золотой парашют» Капелло составит 25 миллионов долларов
    2. VityNar
      -1
      2 июля 2014 18:42
      Зачем? Оно не плавает, и имеет к тому же противопульное бронирование. Оно должно или иметь противопульное и плавать (БМП), или не плавать, но держать снаряд (Намер).
    3. 0
      3 июля 2014 05:33
      А бюджет?! На какие такие "шиши" нам, подобное?! Да и машина по ТТХ аляповата...
  11. +1
    2 июля 2014 19:41
    По "пуме" есть старый, но очень хороший обзор в "ТиВ". Номер , точнее, серию, не помню, но довольно неоднозначная, в том числе и с ценой, машинка.
  12. странник_032
    0
    2 июля 2014 20:17
    Немцы решили выждать время.
    К тому же у нас готовятся к выпуску "Курганец-25" и полным ходом идёт разработка шасси "Бумеранг",да и разработку БМП "Атом",УВЗ и "Рено-Дефенс"возобновили несмотря на "санкции" smile .
    После появления и принятия на вооружение БМД-4М с модулем "Бахча-У",они поняли,что их явно перетяжелённая "Пума" 90-х годов разработки,может оказаться малоэффективной,по сравнению с перспективными российскими образцами колёсной и гусеничной бронетехники.
  13. +3
    2 июля 2014 20:35
    Цитата: странник_032
    Цитата: 290980
    у вас своя у нас своя,ПУМА хороший аппарат, кстати, что вам мешает делать автомобили?


    Геополитка проводимая странами НАТО. Приходится много сил и ресурсов тратить на бронетехнику.


    на кривоногих футболистов тогда миллионы не тратьте
    1. странник_032
      +1
      4 июля 2014 13:12
      Цитата: 290980
      Цитата: странник_032
      Цитата: 290980
      у вас своя у нас своя,ПУМА хороший аппарат, кстати, что вам мешает делать автомобили?

      Геополитка проводимая странами НАТО. Приходится много сил и ресурсов тратить на бронетехнику.

      на кривоногих футболистов тогда миллионы не тратьте


      Про футболистов:я только двумя руками ЗА!!!
      Лично я футбол не перевариваю,больше хардбол,страйкбол и пейнтбол уважаю.
      А так же авто-мото спорт(ралли-рейды,авто-мотокросс,гонки на выживание и т.п.).
      А футбол тупая игра, ничему полезному для жизни не способна научить.
  14. +1
    2 июля 2014 23:02
    Не буду говорить-хорошая она или плохая, но с точки зрения эстетики Пума, как и ее предшественница Мардер красива, красива своей угрожающей красотой.
  15. +1
    2 июля 2014 23:45
    с пумой терминатора один и два сравнивать нужно а сравнивать не получается
  16. 0
    3 июля 2014 05:28
    [quote=inkass_98][quote=Тузик]вот зачем на машине весом под 50 тон 30мм пушка?

    Реально непонятная машина. Если хотели сделать БМП, то зачем такая масса? Если танк, то почему такое слабое вооружение? Тем более, что евреи давно все придумали - "Меркава" весит под 60 т., при этом там полноценное орудие и есть возможность перевозить десант и раненых. И все равно, не очень это рационально. Если бы под эти цели (немецкие) переделывались бы отслужившие свое танки, тогда хоть как-то можно было бы подвести это под экономию средств, а иначе не стоит огород городить, получается какое-то убожество непонятного назначения.[/quote]

    А может тема "распила" актуальна и для Германии?! Деньги-то из бюджета выделяются!
    1. +1
      3 июля 2014 17:36
      В Израиле только одна крупная река имеется. Практически отсутствуют железные дороги. Все перевозят морем и на трейлерах. Потому Меркава - это чисто для Израиля по весо-габаритам. Абрамс, правда, и Челленджер уже догоняют. Но они также под корабли и трейлеры заточены. Не для Европы.
    2. Комментарий был удален.
  17. 0
    3 июля 2014 17:32
    Непонятная машина: по ТЗ должно было получиться "максимально дешевое адекватное средство для перемещения пехоты". Хорошо хоть "Меркава" не получился. Метр приращивать вояка-ух то же погорячился. Такое на платформе по ж/д не перевезти будет, и тем более, на самолете. По идее, БТР-152 должен был получиться, а не "Маус" с отсеком для пехоты. Но это ... немцы, понимаю...

    Поясните, почему у немцев орудие стало модно сбоку от оси вращения башни ставить? Это ж какие требования к стабилизации орудия появляются! Такой вращательный момент! А если 35 или 40, 57 мм? Новая башня?
  18. waggish
    0
    4 июля 2014 14:58
    В максимальной комплектации 43 тоны!!!!!!!!!