Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Гордость российского вертолетостроения

Модернизированный российский транспортно-боевой Ми-35М стал самым востребованным вертолетом в своем классе у иностранных покупателей

В преддверии своего 75-летнего юбилея входящий в холдинг «Вертолеты России» завод «Роствертол» готовится к передаче Военно-воздушным силам РФ очередного серийного транспортно-боевого вертолета Ми-35М. Сейчас машина проходит летные испытания, которые должны завершиться в ближайшее время, после чего «тридцать пятый» будет передан заказчику. Примечательно, что новый вертолет для ВВС России выполнен в новом камуфляже вместо ставшего привычным однотонного серого окраса.

Стоит отметить, что совсем недавно, в мае нынешнего года, четыре транспортно-боевых Ми-35М были переданы другому заказчику – военно-воздушным силам Ирака. В октябре прошлого года представители Багдада также получили четыре борта – первые из контракта с Рособоронэкспортом на восемь машин. Показательно, что сам контракт на сумму 217 миллионов долларов был подписан 16 апреля 2013-го, менее чем за полгода до первой поставки. Удивительно, но всего лишь за год ростовские вертолетостроители выполнили такой сложный контракт в полном объеме и без значительных нареканий со стороны заказчика.


Гордость российского вертолетостроенияЕще в прошлом году сразу после подписания иракского контракта в ряде зарубежных отраслевых изданий появились информационные сообщения и аналитические статьи, объясняющие выбор иракскими военными Ми-35М. В частности, были и негативные предположения о некой коррупционной схеме, лоббировании геополитических интересов и т. д., но при этом большинство экспертов единодушно соглашались, что за сумму контракта Ирак не сможет купить полноценную боевую машину, превосходящую Ми-35М по летно-техническим характеристикам и боевым возможностям. С таким мнением сложно не согласиться, так как американский АН-64 в варианте «ЛонгБоу» (с радаром) обойдется на порядок дороже российской машины. В то же время более бюджетный АН-64А уступает по своим возможностям «тридцать пятому». Есть проблемы и у заказчиков европейского «Тигра», на котором лишь относительно недавно решили проблемы с использованием противотанковых управляемых ракет. Большинство контрактов на поставку этой ударной машины были связаны с постоянными переносами сроков и выявленными техническими проблемами, результатом чего стал отказ нескольких потенциальных покупателей.

В то же время холдинг «Вертолеты России» и «Роствертол» пользуются заслуженной репутацией надежных производителей не только у российских, но и у иностранных заказчиков. Стоит отметить, что ВВС России уже третий раз за последние четыре года заключают контракты на поставку транспортно-боевых Ми-35М. Помимо обеспечения российских военных Рособоронэкспорт продал более 50 «тридцать пятых» в Азербайджан, Бразилию и Венесуэлу. Сейчас к этому списку добавился и Ирак, но и это пока не все. На прошедшей в мае нынешнего года в Москве международной выставке HeliRussia 2014 представители холдинга и Рособоронэкспорта сообщили, что сейчас ведутся переговоры и с другими покупателями, выразившими значительную заинтересованность в российском транспортно-боевом вертолете.

Так в чем же привлекательность для покупателей Ми-35М? «Тридцать пятый» – это модернизированный Ми-24, стоящий на вооружении более чем в тридцати странах мира. Если визуально сравнивать «сына» и «отца», то сразу бросается в глаза, что на новой машине на две точки подвески было «срезано» крыло, установлена подвижная спаренная пушечная установка, также разработчики отказались от убирающегося шасси. Но самое главное – автомат перекоса, от которого зависят летно-технические характеристики, маневренность и управляемость вертолета, достался Ми-35М от новейшего ударного Ми-28Н «Ночной охотник» так же, как и Х-образный рулевой винт. В сочетании с мощными и высотными двигателями ВК-2500-02 такое конструкторское решение дало «тридцать пятому» уникальные летно-технические характеристики.

В составе прицельного комплекса Ми-35М помимо ставших обязательными для всех современных ударных вертолетов стабилизированной электрооптической системы, лазерного дальномера и тепловизора есть и радар. В комплект вооружения помимо классических неуправляемых ракет входят и управляемые противотанковые «Атака» и даже сверхзвуковые «Штурм». Немаловажно для покупателей и то, что несмотря на все изменения в конструкции, новейший «тридцать пятый» не утратил возможность перевозить до восьми человек в транспортной кабине. Конечно, это не сравнится с парой десятков десантников, помещающихся в военные вертолеты типа Ми-8/17, но для заброски разведывательно-диверсионных групп, а также для проведения поисково-спасательных операций и экстренной эвакуации такая «опция» отнюдь не лишняя. Достаточно вспомнить, что в 2008 году в Афганистане британский контингент был вынужден для эвакуации раненого морского пехотинца перебросить спасателей на вертолетах «Апач». Тогда добровольцы из состава 3-й бригады коммандос летели снаружи вертолета, цепляясь руками и тросами за служебные поручни.

Не только авиационным экспертам, но и обывателям известно, что такое «килл-видео». Это записи с камер прицельных комплексов американских вертолетов «Апач», сделанные в ходе боевых вылетов. Достоянием общественности становятся видео пусков ПТУР, НАР, огня из 30-мм пушки по позициям боевиков «Талибана» в Афганистане. Но с недавнего времени на авиационных форумах во всем мире обсуждают такие же съемки, но уже работы иракских Ми-35М по боевикам организации «Исламское государство Ирака и Леванта». В частности, отмечается то, что российская спаренная 23-мм пушечная установка НППУ-24 гораздо эффективнее работает по целям, чем американская 30-мм М230 «Чеин Ган» с АН-64, которая, как хорошо видно на видео, отличается низкой кучностью. Возможности прицельного комплекса «тридцать пятого», позволяющего поражать не только стационарные, но и подвижные, бронированные цели, причем и днем, и ночью, и в плохих метеоусловиях, судя по видео, не намного меньше установленного на более дорогой «Апач». При просмотре «килл-видео» можно наглядно убедиться, что даже в условиях пустынной местности при высокой температуре и запыленности воздуха Ми-35М демонстрирует отличную маневренность и скоростные показатели.

Наследник заслуженного транспортно-боевого Ми-24 Ми-35М стал его достойной заменой. Прекрасная машина, отличающаяся не только хорошей маневренностью и высокими летно-техническими характеристиками, но и современным бортовым прицельным комплексом и вооружением, заслуженно пользуется популярностью во всем мире.
Автор: Алексей Рамм
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/20877


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. subbtin.725 2 июля 2014 18:31
    КА-52,МИ-28,ми-35,-гордость отечественного вертолётостроения!
    1. Stypor23 2 июля 2014 18:33
      Не спорю,но надо штамповать 100-ми для себя и покупашек новых подбирать
      Stypor23
      1. dr.Bo 2 июля 2014 18:45
        Цитата: Stypor23
        Не спорю,но надо штамповать 100-ми для себя и покупашек новых подбирать

        +1
        Именно для себя сначала! А уж после на экспорт!
    2. армагедон 2 июля 2014 18:56
      Хм... При соотношении условий ЦЕНА-КАЧЕСТВО... Нашей технике КОНКУРЕНТОВ ПРОСТО НЕТ!!!
      1. portoc65 2 июля 2014 19:00
        Над продавать конечно оружие-только не самое новейшее..Обидно если новейшие разработки скопируют и будут против нас использовать..
        portoc65
        1. Vikmay16 2 июля 2014 20:40
          Да! "Рособоронэкспорт продал более 50 «тридцать пятых» в Азербайджан" - не к добру!
    3. старикан 2 июля 2014 18:59
      Полностью согласен + ещё-бы отлично подготовленные команды к этим вертолвм. Был-бы полный абзац для всех врагов РФ.
      1. сергей32 2 июля 2014 19:05
        VAF недавно фотку выкладывал сбитого в Ираке 35го. Профессор недавно статью выставлял, что с подготовкой пилотов в Ираке беда. Могут антирекламу машине сделать.
    4. Cherdak 2 июля 2014 19:55
      Реально смущает только одно: двигатели «Климов» ТВ3-117В производства «Мотор Сич».

      Кто прояснит текущую ситуацию с украинским поставщиком?
      http://www.motorsich.com/rus/ эту тему обходит стороной
      1. Касым 2 июля 2014 23:22
        Сherdak, двигатели признали продуктом двойного назначение. wink . Поэтому санкций нет. hi
        1. Cherdak 3 июля 2014 22:19
          Вячеслав Александрович таки нажал на нужные "лопасти"?
          А я думал ему Януковича припомнят и Партию регионов...
    5. Гигант мысли 2 июля 2014 19:59
      Россия к нашему великому удовлетворению находится в авангарде вертолётостроения, что и подтверждают в частности наши боевые вертолёты, и иностранные покупатели, всё более желающие приобрести российские шедевры.
    6. Басарев 2 июля 2014 20:37
      И ещё есть Ка-29 - морская летающая БМП. Несёт пулемёт ГШГ, пушищу 2А42, ПТУР Штурм-В и 16 десантников.
    7. Sterlya 2 июля 2014 22:12
      Цитата: subbtin.725
      КА-52,МИ-28,ми-35,-гордость отечественного вертолётостроения!

      А что с двигателями, я не спец, где выпускаются на Ми-35 двигатели, кто нибудь просветите
  2. Георгич 2 июля 2014 18:39
    Вторая молодость достопочтенного " крокодила" , глазки по зорче , зубки поострее.
    Георгич
    1. GUKTU92 2 июля 2014 21:59
      Наследник заслуженного транспортно-боевого Ми-24 Ми-35М стал его достойной заменой. Прекрасная машина, отличающаяся не только хорошей маневренностью и высокими летно-техническими характеристиками, но и современным бортовым прицельным комплексом и вооружением, заслуженно пользуется популярностью во всем мире.

      Георгич! "Крокодил" наш не дает никому спокойно спать не в компьютерных играх, не в фильмах амеровских... он для них как страшный сон. А ведь он и правда внушает ужас и страх. Серьезен, уверен, очень конкретен в претензиях, Ми 35 расскажет недовертолетам, как оно летать с оружием и нагибать feel
      1. Al_lexx 3 июля 2014 00:19
        А у него нет конкурентов по ТТХ. Такой "сарай"(почти жд вагон), с кучей вооружения, внятной скоростью, и отделением на борту.. и за эти деньги. Я не знаю с чем сравнивать.
        Уникальная машина.
  3. sub307 2 июля 2014 18:47
    Тем более, что AH-64 «Апач» - основной ударный вертолёт, а "МИ -35" транспортно-боевой. Срособность брать "группу" вроде как большой плюс.
  4. VengefulRat 2 июля 2014 18:47
    Ролик в тему
    1. Patriot.ru. 2 июля 2014 22:18
      Крокодил выглядел круче.
      1. taptiwka007 2 июля 2014 23:11
        ОЧЕНЬ СОЛИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ, ВНУШАЕТ УВАЖЕНИЕ ДАЖЕ ВНЕШНИЙ ВИД!!!!!!
        taptiwka007
  5. pvv113 2 июля 2014 18:47
    завод «Роствертол» готовится к передаче Военно-воздушным силам РФ очередного серийного транспортно-боевого вертолета Ми-35М

    В СССР, а позже - в России, вертолеты типа Ми-24 производили два завода - в Ростове и в Арсеньеве. Ростовский РОСТВЕРТОЛ сегодня широко известен. А вот про Арсеньевский завод что-то ничего не слышно
    1. alex80 2 июля 2014 18:59
      Здрасти, как же это не слышно!? Арсеньевский "Прогресс" сейчас как горячие пирожки
      штампует Ка-52 (заказ на 162 штуки от нашего МО, если не ошибаюсь)
      + планируется в ближайшее время заказ на 32 штуки Ка-52К для Мистралей.
      Так что каждый из них, и Ростов и Арсеньев, занят своим делом
      и дела эти кипят, вот что важно!!!
    2. boom_bah 2 июля 2014 18:59
      Нет, в Арсеньеве все нормально. Они сейчас Камовскими машинами занимаются: Ка-52, Ка-62, и в перспективе для "Мистралей" Ка-52К.
  6. evilrussian 2 июля 2014 18:50
    Красавец! Побольше их в армию нужно. Экспорт тоже хорошо, ибо снижает себестоимость для самих себя же.
    evilrussian
  7. gregor6549 2 июля 2014 18:52
    Он , конечно востребован, но вот какими покупателями большой вопрос. Да и не это главное, а насколько он соответствует современным требованиям. Этот вопрос еще больше и главнее. И есть думка что соответствует он не вполне. Как показал опыт того же афгана десантное отделение МИ24 оказалось не сильно востребованным, А вот "пузатости" и лишнего веса МИ24 добавляет изрядно. Может было бы целесообразнее обойтись без него, что при той же мощности движков позволило бы увеличить боевую нагрузку данной вертушки и снизить ее заметность, что для нее более важно чем быть "потаскунчиком"

    Я к чему, а к тому что на дворе уже 2014 и шумно радоваться по любому поводу и без повода не зело борзо есть.
    1. Касым 2 июля 2014 23:27
      Ми-28 уже без транспортного отсека(место для двух бойцов нельзя считать таковым).
  8. Iline 2 июля 2014 18:53
    Ещё не умерла российская авиационная мысль! И это радует.
  9. pahom54 2 июля 2014 18:54
    Автору статьи - спасибо за обзор, Конструкторам-разработчикам, инженерам и рабочим Росвертола - огромная благодарность, почет и уважение за их труд.
    Ну и ... побольше вертолетов не только за рубеж, но нам, в свои ВВС ...
    pahom54
  10. gridasov 2 июля 2014 19:15
    Понятно , что революционные идеи сначала и не воспринимаются, как таковые. Но тем не менее ученые , именно Российские ученые должны воспринять информацию о том , что движитель и двигатель могут и должны быть совмещены в своей функции. Поэтому комплекс тех решений , которые уже отработаны . как теоретический материал, должен и может уже внедрятся в создание летательных аппаратов на новых алгоритмах организации гидро газо динамических потоков. Россия может быть первой страной обладающей этими знаниями.
  11. Роман 1977 2 июля 2014 19:15
    В прошлом году ВВС России получили 112 новых вертолетов:
    Ми-28Н - 14 шт.

    Ка-52 - 17 шт.

    Ми-35 - 8 шт.

    Ми-26 - 4 шт.
    Ми-8АМТШ - 53 шт.

    Ми-8МТВ5 - 10 шт.

    Ансат-У - 6 шт.

    Что по моему мнению весьма недурственно. drinks Конечно хотелось бы побольше, но к сожалению, не всегда наши желания соответствуют действительности.
    Тем более, что из-за ситуации на Украине встает проблема с ПАО «Мотор Сич», в Запорожье, которое поставляет двигатели для Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24, Ми-28, составляющие основу вертолетов ВВС.
    1. Stypor23 2 июля 2014 19:20
      А на КА-50 окончательно поставили крест?
      Stypor23
      1. Роман 1977 2 июля 2014 19:38
        Похоже, что именно так. Одно время предполагалось их использовать для комплектации специальных армейских подразделений. По состоянию на 2006 год было выпущено всего (включая испытательные машины) 15 вертолётов. По состоянию на 2011 год в полётопригодном состоянии находилось 6 машин, остальные списаны или использовались как учебные пособия.

        Ка-50 в армейской окраске
        По словам гендиректора «ААК Прогресс» Юрия Денисенко, в 2008 году на предприятии были изготовлены три «Чёрных акулы», одну из которых передали в состав 344-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации. «В настоящее время на предприятии находятся два вертолета Ка-50, которые уже завершили цикл летных испытаний и в 2009 году будут переданы Минобороны. Новых заказов на поставку Ка-50 нет, и производиться теперь будут только Ка-52», — сказал он.

        Серийное производство «Черных акул» прекращено, Лента.ру, 05.01.2009

        Минусы Ка-50:
        -Вертолёт дневной и не всепогодный, а шлем с системой ночного видения даже согласно инструкции предназначен только для пилотирования в тёмное время суток и для ведения ночного боя бесполезен. Правда был создан Ка-50Н — Ка-50, переоборудованный в ночную модификацию. От стандартной отличается смонтированной в подфюзеляжной носовой части тепловизионной прицельной системой «Самшит-50Т».
        -Пушка, установленная не по центру, а справа, да ещё и с малыми углами поворота. В итоге, пилоту приходится ловить цель в «ворота» на ИЛС, а каждый выпущенный снаряд разворачивает вертолёт на полградуса.
        -Один член экипажа, как следствие — повышенная нагрузка на пилота, эта проблема решена в КА-52. По замыслу разработчиков, облегчить применение комплекса вооружений вертолёта должны были быть призваны новые БЦВМ — бортовые компьютеры, а функции второго члена экипажа должен был почти полностью брать на себя специализированный вертолёт В-60, который предполагалось создать на базе Ка-126 в конце 80-х и запустить в серию специально для Ка-50 уже в 90-х. Но начались "лихие 90-е" и ничего из этого сделано не было, а без поддержки любого двухместного вертолёта наведения и целеуказания с соответствующим оборудованием (Ка-29, Ка-52, Ми-28Н) пилоту Ка-50 оставляется мизерный шанс выполнить то, для чего он предназначен.
        -Соосная схема расположения винтов — более сложная конструкция и более высокий шанс получить перехлест лопастей; более дорогая, демаскирует вертолёт из-за большей его высоты. Да и использовать наработки по винтомоторной группе Ка-50 в остальных вертолётах сухопутных войск невозможно. Впрочем, относительная простота классической схемы компенсируется появлением систем управления хвостовым винтом и двигателями. Из-за своих размеров редуктор винта стал намного более уязвим для зенитного огня, особенно во фронтальной плоскости. Но при дуэли с зениткой, соосник может поворачиваться вокруг своей оси, не наклоняя плоскость вращения винтов, и, соответственно, не подставляя их под огонь, так как лопасти постоянно повёрнуты в профиль к врагу. А вертолет классической схемы, закладывая вираж с креном для разворота, рискует поймать лопастями снаряд, так как промахнуться по кругу диаметром метров 17 довольно трудно. Так как винтов стало два, да ещё и с одной осью вращения, повредить зенитным огнём одну из лопастей в два раза проще, а каждая повреждённая лопасть приближает перехлёст. Впрочем, ненамного: диаметр винтов у соосника меньше, а доля площади лопастей в ометаемом винтом круге та же.
        1. saag 2 июля 2014 21:24
          Цитата: Роман 1977
          , а каждый выпущенный снаряд разворачивает вертолёт на полградуса.

          А на Ми-24, когда стреляет 23-мм спарка, которая справа у него так вертолет носом клюет при этом, вообще непонятно как можно прицельный огонь вести
    2. Басарев 2 июля 2014 20:53
      А что больше не слышно про Ка-29? Ведь по отзывам флотских вертолёт не имеет себе равных!
  12. kod3001 2 июля 2014 19:20
    Крокодил хорош в бою он реально наводит страх на противника!Думаю он и американца уделает.
  13. ufa1000 2 июля 2014 19:27
    Ми 24 намного был красивее МИ 35. 24тый реально страх наводил. 35 больше похож на летающую корову
    ufa1000
    1. muginov2015 2 июля 2014 19:36
      что есть,то есть.
  14. Avis24 2 июля 2014 19:44
    Цитата: gregor6549
    Он , конечно востребован, но вот какими покупателями большой вопрос. Да и не это главное, а насколько он соответствует современным требованиям. Этот вопрос еще больше и главнее. И есть думка что соответствует он не вполне. Как показал опыт того же афгана десантное отделение МИ24 оказалось не сильно востребованным, А вот "пузатости" и лишнего веса МИ24 добавляет изрядно. Может было бы целесообразнее обойтись без него, что при той же мощности движков позволило бы увеличить боевую нагрузку данной вертушки и снизить ее заметность, что для нее более важно чем быть "потаскунчиком"

    Я к чему, а к тому что на дворе уже 2014 и шумно радоваться по любому поводу и без повода не зело борзо есть.


    Парень извини, но ты немного не в теме. Все 4 размером практически одинаковы, грузовая кабина по десанту не используется, но ох как не лишняя. А в Ка-52 даже сумку с мыльно-рыльными положить не где. Есть свои проблемы по компановке и некоторым летным характеристикам, но дело привычки. Лично я от 35го в восторге. Как уберут шероховатости недостатки со всех машин, все они нужны будут по своим задачам. У всех свои особенности. А когда узнал что на 28 стрельнули для эасперемента с пушки на дальности 4 км и все автоматика вложила в точку, вообще оргазм испытал. Вот этого и не хватало на 24ке
  15. 11111mail.ru 2 июля 2014 19:47
    Если визуально сравнивать «сына» и «отца»... Автор Алексей Рамм

    Отсутствует механизм выпуска/уборки шасси. Шасси у Ми-35 не убираются в полете, как на Ми-24, что и видно на приведенных рисунках. Незначительная потеря скорости, зато надёжней посадка.
    11111mail.ru
    1. avia1991 2 июля 2014 23:36
      Цитата: 11111mail.ru
      зато надёжней посадка.

      Плюс сокращение гидросистемы, нехилое снижение "сухого" веса, сокращение времени на обслуживание и ремонт, стоимости..
  16. Сашко 2 июля 2014 20:28
    Цитата: армагедон
    Хм... При соотношении условий ЦЕНА-КАЧЕСТВО... Нашей технике КОНКУРЕНТОВ ПРОСТО НЕТ!!!

    Теперь главное, чтобы научились представлять свою продукцию и были понапористее при проведении тендеров. Пусть даже с использованием "чёрного" пиара.
  17. Cristall 2 июля 2014 21:25
    Цитата: Cherdak
    Реально смущает только одно: двигатели «Климов» ТВ3-117В производства «Мотор Сич».
    Кто прояснит текущую ситуацию с украинским поставщиком?
    http://www.motorsich.com/rus/ эту тему обходит стороной

    а что там не так?
    Вроде отгружают движки...не отгружали бы--весь интернет бы гудел (злобные украинцы не выполняют контракт)
    нет причин волноваться, это частная лавочка, себе в убыток не работает.
  18. avia1991 2 июля 2014 21:46
    Цитата: ufa1000
    Ми 24 намного был красивее МИ 35.

    Вы не прочитали, видимо, о новой боевой раскраске Ми-35: теперь он выглядит так же, как знаменитый "Крокодил".
    Совершенно справедливо, что Россия не отказывается от проверенного бойца. Крокодилов в Афгане "духи" ненавидели всеми фибрами - и было за что!
    Зло берет оттого, что укрохохлы сейчас на таких атакуют ополчение в Новороссии..
    1. ufa1000 2 июля 2014 22:15
      Они по внешнему виду отличаются, Ми 24 как бычек нахмуренный, а Ми 35 корова)) Ми 35 приземистее, у него стекло второго пилота дальше расположено, сам верт. длинее.
      ufa1000
      1. avia1991 2 июля 2014 23:34
        Цитата: ufa1000
        Ми 35 приземистее, у него стекло второго пилота дальше расположено, сам верт. длинее.

        Знаете.. если Вы не технарь, такие "доводы" можно, конечно, простить. Но даже если не знать наверняка, логика-то должна присутствовать? При максимальной унификации с Ми-24, какие "стекло дальше"? Геометрия у них практически одинаковая, разница лишь в шасси,которое не убирается на Ми-35, и в укороченном крыле. Читайте тех. характеристики!
      2. Альджавад 3 июля 2014 04:05
        отличаются, Ми 24 как бычек нахмуренный, а Ми 35 корова)) Ми 35 приземистее, у него стекло второго пилота дальше расположено, сам верт. длинее.


        Вы его чем мерили? И где? На экране?
        Ми-35 - глубокая модернизация Ми-24-го.
        Крылья обрезали, шасси сделали неубираемым, заменили БРЭО и "винтомоторную группу". Всё. Фюзеляж прежний.
  19. sergei28 2 июля 2014 22:56
    практически все обсуждаемые вертолеты - разработка времен СССР,к сожалению.
    sergei28
  20. Santor 2 июля 2014 23:10
    Филигранная работа МИ-35 в Ираке, съемки боевые

  21. Баракуда 2 июля 2014 23:45
    Я надеюсь, как раньше, Россия урезанные версии продает ?
    1. Баракуда 3 июля 2014 00:04
      Когда я учился, замели безобидного пацана - носил "секретный чемодан" , хотя там уже секретов не было никаких, кроме доступа в "библиотеку",все под подпись и т.д. Получил 6-7 лет тюряги ,уже не помню,за вынос секретной тетради. Потом оказалось ,он схемы фото-копирывал. Уже падло вышел, и на мерсе катается, Вот ему ,ледоруба не кому догнать..А я тогда комвзвода так отгребал.Ели погоны получил.
      1. Bолхов 3 июля 2014 00:59
        А пулемёт из прихожей (РПК или единый ПК) и навыки мастера единоборств разве недостаточны?
        Bолхов
  22. Блонди 3 июля 2014 04:30


    иллюстрация так сказать...
    Блонди
  23. Evgeniy667b 3 июля 2014 08:25
    Рособоронэкспорт скоро и мать родную продадут. Это и есть Пятая колонна в России, которую надо выжигать каленым железом. Твари продажные!!!!!!
  24. Дедушка Витя 3 июля 2014 12:15
    Необходимо сейчас, когда война на пороге, все усилия российской промышленности направить на оснащение ВС России. Теперь не до иностранных заказчиков...
    Дедушка Витя

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня