Вот, что можно сказать на фоне истерии разлившейся в интернете по поводу «покупки Мистраля»?

15
Наверное, лишь то, что выдавать за своё мнение о нецелесообразности и граничавшее с вредительством «покупки Мистраля» стало очень модно. Ведь как приятно утверждать, что никто вокруг не понимает, а вот он один всё понимает и знает так много, что может с уверенностью утверждать о продажности нашим правительством интересов России!

Ага… Такой повод пнуть людей, которые хоть что-то делают ради подъёма России, и на их фоне показаться для себя и в глазах окружающих выше, лучше, смелее и умнее)))



Всегда и во все времена было просто и удобно говорить: «А Вы делаете не правильно, не так!» Но никогда такие люди ничего сами «так как надо» (по их славам) не делали. Как говориться, «учителей развелось» (с)

Наша экономика, как и экономика СССР, ориентирована не только на внутренние рынки, но и на внешние: Европа, Америка, Средний Восток, Дальний Восток, Южная Америка и, конечно, США. И не только сырьём, как бы это не смешно звучит. Закупки сырья всегда менее прибыльны, чем его добыча. Именно поэтому нынешняя Россия и СССР добывают и добывали различное сырьё и полезные ископаемые по всему Свету: и в Африке, и в Латинской Америке. Нынешние российские корпорации протянули свои щупальца во многие сырьевые регионы мира. И забота нашего государства обеспечить им возможность там работы для поступления от них налогов и прибыли в бюджет страны. Простейший пример, поход нашей эскадры в Венесуэлу. Да там, с Венесуэлой и всем тем регионом, такой товарооборот, что даже «бедные» американцы днём, а не только ночью переворачиваются и кусают локти!

Но, для нас ведь это сложно понять и оценить. Главное сказать, что всё зря! И Советский Союз в Африке неграм помогал социализм строить, а не наполнял золотовалютные резервы страны и не добывал редкие ископаемые, которых либо у нас не было, либо было мало, либо у нас они были не той чистоты! Это –экономика, в которой «у любого критика разбирается даже домохозяйка».

Внешнеэкономические интересы нашего государства сродни интересам современной Франции с её нео-коллониальной политикой.

В Африке СССР то сдавал свои позиции, то добивался огромных результатов. Вспомним войну в Анголе. Ту, которая шла на территории Намибии. И из-за которой цены на наши алмазы ползли вверх, а «Де Бирсы» чуть не разорились. Или войну в Эфиопии. Когда она разразилась между двумя социалистическими странами – Эфиопией и Сомали. Огромные месторождения марганца – открытая добыча и чистота породы. Это было сказачно. Пришлось в 1976-78 туда отправлять уже не кубинцев с нашими советниками, а морскую пехоту! Морская пехота выполняла такие задачи по защите экономических и политических интересов нашего государства в Египте, Сирии, Анголе, Гвинее, Йемене, Эфиопии, Вьетнаме и многих других странах. Она тогда показала, на что способен наш флот. Всего с начала 60-х годов морская пехота ВМФ участвовала в около 100 боевых походах. Не уж то, кто-то сейчас может подумать, что морская пехота России, давно уже контрактная в своём большинстве, не выполняет задачи по защите политических и экономических интересов нашего государства в регионах Латинской Америки, Мексиканского залива, в Центральной Африке и Ближнем Востоке.

Корабли ВМФ экскортируют и несут дежурство в самых пиратоопасных регионах Мирового океана. И ведь не за просто так корабли ВМФ несут там свою службу. Сопровождение караванов судов это поступления денежных средств в казну нашего государства либо от владельцев судов, либо от страховщиков.

Одним словом, деятельность кораблей и подразделений ВМФ России сегодня – в том числе и деятельность напрямую приносящую прибыль государству! Будь то борьба с пиратством и сопровождения караванов судов, или высадка десанта морской пехоты для обеспечения безопасности деятельности наших граждан.

И именно корабли проекта BPC-160, более известного в России по имени головной боевой единицы этого типа – "Мистраль", позволяют выйти или подняться на новый уровень способность морской пехоты России захватывать и удерживать плацдарм на чужом берегу! Фактически "Мистраль" станет полноценной плавающей военной базой, способной осуществлять наземные операции при поддержке тяжелой техники и авиации.

Мистраль – это корабль для осуществления дальних океанских походов, инструмент внешней политики нашего государства. Поэтому, назначение тоже, что и у французов – то есть экспедиционные действия, плюс управление силами флота в качестве штабного корабля.

Вот, что можно сказать на фоне истерии разлившейся в интернете по поводу «покупки Мистраля»?


Цитата: «Россия – постоянный член Совета Безопасности ООН, и этот статус налагает на нашу страну определенные обязательства, в частности, по участию в международных гуманитарных операциях, операциях по поддержанию мира, спасательных, эвакуационных, контртеррористических и антипиратских операциях. В этом смысле совместимость информационных систем русских Мистралей с натовскими аналогичными системами придется весьма кстати. Исходя из указанных задач можно предположить, что наиболее рационально было бы базировать Мистрали, во-первых, на Тихом океане, и, во-вторых, в Севастополе. Из Черного моря удобнее совершать походы в Средизмемку и оттуда в Красное и Аравийское море – центр пиратской активности. Зоной действий дальневосточых Мистралей, соответственно, будет Тихий океан, проливы в Юго-Восточной Азии (тоже, кстати, зона повышенной пиратской активности) и далее Индийский океан.»

УДК, то есть универсальные десантные, есть пока что только у США, Франции, Испании и Южной Кореи, Голандии, и еще испанские строятся для Австралии. И, разумеется, итальянский авианосец «Кавур», (способный использоваться и как транспорт, для доставки в ангаре военную технику - до 50 БМП «Dardo» или 100 легких вездеходов «Iveco LMV». Для выполнения этой задачи в кормовой части установлена аппарель. Кроме того, авианосец «Кавур», может выполнять функцию командно-штабного корабля и госпиталя.) У всех других стран есть корабли (или планы их приобретения) в основном с куда более умеренными характеристиками – десантно-вертолетные корабли-доки или десантные транспорты-доки. И вот в этом как раз и разница в том, что ДКВД и ДТР, как правило, гораздо менее приспособлены для длительных экспедиционных задач. То есть это не корабли "длительного присутствия в удаленных водах", а в большинстве случаев лишь "перевозки и высадки". Т.е. как и у нас в БДК «десант спит в гамаках подвешенных меж техникой»(с). Это означает, что при схожести облика, задачи их другие, и это скорее просто очень большие транспортно-десантные корабли. Именно это нужно второстепенных государствам в большинстве случаев, а не решение экспедиционных задач.

И вот, имея такой достаточно большой выбор, наше государство решилось связать себя с Францией. «Почему?» - здесь и сейчас абсолютно риторический вопрос!

С нашей точки зрения фундаментальным и фатальным недостатком всех этих кораблей является наличие там американских систем, что делает их покупку не просто чрезвычайно рискованной, но и практически нереальной. Даже если предположить невозможное – согласие администрации США на реэкспорт этих подсистем в Россию, такая сделка наверняка будет заблокирована Конгрессом. Так что выбор в пользу французов – это вынужденное и единственно возможное решение. Не будем забывать, что Франция наряду с Германией и Италией занимает наиболее кооперативную, если не сказать, дружескую позицию в отношении России. В общем, Мистраль – это в большей степени политический, чем военно-технический выбор.

Но, и техническая выгода от его приобретения огромна. Ведь мы покупаем не пустую коробку с надписью с боку «Мистраль». Мы покупаем корабль «Мистраль», т.е. с полным фаршем. И не только нафаршированным по самое не могу, но и с лицензиями на производство у себя в России всего, что на нём установлено!!

Один умный человек так описал «Мистраль»:

«Технологию сборки копировать не трудно, а вот построить инфраструктуру или обновить существующую - уже дело РФ и бабки будет стоить не мерянные. А главные технологии Мистраля - электрика, электроника и командный пункт - в РФ при всем желании с коленки не построить в ближайшие годы.

А по поводу того, что у нас же тоже есть БДК, еще раз скажу - Мистраль не просто БДК, и подобного у нас в РФ и в СССР у нас не было (ну м.б. на уровне макетов).

Мистраль это:

- полностью автоматизованный корабль, экипаж - 180 чел.

- 16 вертов - гипер-современный госпиталь на 750 кв.м., может быть увеличен за счет вертолетного ангара по модульному принципу. До 100 л/с медперсонала, из них до 12 хирургов. Уровень среднего еврогородишки на 40 тыс. жителей.

- первый французкий "all-electric" корабль.

- частично построенный согласно гражданским эвронормам универсал

- командный корабль, с огромным КП-амфитеатром на 900 кв.м., мощным сервером, 160 кабельных компютерных постов, 6 сетей ADSL, спутниковой связи и огромной инфошиной. Все это позволяет использовать Мистраль как главный командный корабль, который превосходит в этом АВ на голову и может командовать не только флотскими соединениями (АВ, АПЛ, АУГ) но и является главным КП для общевойсковой операции, при этом месяцами.

- Минимальная логистическая поддержка, огромный шаг вперед на уровне комфорта экипажа, командования, и десанта, что позволяет по полной реализовать потенциал на:

- 5000 часов непрерывной службы, т.е. 210 дней в году, может быть продлен до 350 дней если надо!»

Вот так-то так!

И ещё… все или многие слышали о существовании пакета сделки. Это когда один договор влечёт за собой выполнение кучи других договоров. Так вот – договор о покупке «Мистраля» это тот пакет, который позволит России получить легально огромное количество западных технологий, да ещё и с разрешением для наших конструкторов на изучение, заимствование и переработку их!!!

Я говорю о сотрудничестве с корпорацией THALES. Это не только АСБУ SENIT-9 и SIC-21, не только радары и прочее корабельное оборудование, но и тепловые прицелы третьего поколения для нашей армии (у нас по французкой лицензии производятся лишь танковые прицелы второго поколения), «экипировка солдата будущего» ((наши конструкторы давно мечтают её разобрать и посмотреть на её интеграцию в «систему управления боем»), а посмотреть в деталях на интегрированную мачту I-MAST из наших конструкторов никто не откажется.

А получение права на технологии корабельных движителей «азиподов», корабельно-строительных технологий? Объединённая корабле-строительная корпорация в преддверии строительства новой судоверфи на о.Котлин очень в них заинтересована. Те же Николаевские верфи ОСК не ради того, чтобы тупо повыпендриваться, в конце-то концов, у Украины с такими скандалами покупала и забирала. Заберут с Украины и устроят на о.Котлин специалистов и особое оборудование для строительства огромных кораблей тонн 200.000.

Самое удивительное состоит в том, что заключение договора по «Мистралю» обеспечивает подписание и выполнение договоров с итальянской «Ивеко» по производству итальянских бронемашин Lynx и на строительство автозавода в Набережных Челнах, а также с немецкой компанией Rheinmetall Chempro на производство у нас «лёгкой металлокерамической» брони.

Вот так… А многие всё утверждают и пишут, что это вредительство. К словам таких писак можно относиться лишь как к глупости.

Директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко сказал пару месяцев назад: «получение доступа к их передовым технологиям позволит российскому ОПК их внедрить на заводах страны».

И последнее, есть фраза, которая очень хорошо характеризует критиков закупки иностранных технологий на место отсутствующих отечественных технологий: «мы можем всё, только почему-то ничего не делаем…»
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Русич
    -1
    27 июня 2011 13:45
    Х ОРОШАЯ СТАТЬЯ. СОГЛАСЕН С АВТОРОМ НА ВСЕ 100.
  2. war
    war
    -1
    27 июня 2011 14:53
    Нынешние российские корпорации протянули свои щупальца во многие сырьевые регионы мира. И забота нашего государства обеспечить им возможность там работы для поступления от них налогов и прибыли в бюджет страны

    Плевали они на бюджет страны ,их только собственная прибыль интересует.
  3. -1
    27 июня 2011 15:33
    Техники мало не бывает Пускай будет. Тем более что у нас это строительство обошлось бы дороже
  4. +3
    27 июня 2011 15:55
    хоорошая рекламная статейка.
  5. SuperDuck
    +2
    27 июня 2011 19:24
    Вот не люблю такие статьи, просто читаешь и всё зашибись, а оно же не зашибись. Какая часть номенклатуры радиоэлектронного оборудования может быть произведена в России? Как у него с ледокольностью, какой нахрен тогда тихоокеанский флот? Какая будет нагрузка на наши КБ (или разрешат с линейками полазить по кораблику инженерам)? Какой уровень защиты от внешнего вмешательства в электронную подсистему будет обеспечена. Или тут ктото думает что эти все ЭВМ обошлись без американских комплектующих, или мы обойдёмся без них чисто микромхемами 155й серии как всегда? Какие нахрен пираты, это лишь повод подержать кораблики в районе персидского залива и Суэцкого канала. Много вопросов без ответов, но это впрочем не значит что корабль бесполезен.
  6. -1
    27 июня 2011 19:30
    Хорошая статья, грамотно перечислены плюсы из за которых и был куплен корабль.
    Хотя, конечно, для большинства угарных потреотов, которые считают всех вокруг дуракми и людоедами это не имеет никакого значения.
  7. +1
    27 июня 2011 19:44
    Троянский конь, вот что эти мистрали для нас .
  8. slan
    0
    27 июня 2011 20:39
    Захотели бы- украли. Для этого совсем не обязательно заключать скандальный контракт, раздражающий США, ЦРУ только спит и видит как в своих газетах напечатать разоблачительные статьи с фактами. С этого контракта и на дачу в пензенской области не украдешь, не то, что на остров. Хотели бы взятку дать Саркози- тем более бы дали ему, а не французским судостроителям. Очевидно, Мистрали необходимы, а зачем? Так кто же об этом расскажет))
  9. Uhalus
    +1
    27 июня 2011 21:12
    Не понимаю особенно в кораблях, может, покупка Мистраля правильна. Но вот Lynx от Ивеко намного слабее нашего Тигра, в т.ч. и по устойчивости против мин (превосходит лишь в комфорте; самое смешное, что прототипы Тигра были оборудованы очень комфортно, просто начальство приказало все цацки снять); да и у нас без всяких немцев были свои разработки металлокерамической брони ещё в 70-е...
  10. Россиянин
    0
    27 июня 2011 23:33
    Глубоко, как патриот своей страны убеждён, что военную мощь России необходимо наращивать, иначе об нас будут ноги вытирать не только США (пока оня боятся это делать!), но и всякие гориллы вроде сомалийцев-пиратов. Если кто-то из наших этого не понимает, пусть лучше помалкивают скромно и не вякают. Посмотрите господа вякающие, у США везде есть национальные интересы, даже за десятки тысяч км от США. МОЛОДЦЫ!!!. Их корабль уже недавно в Черном море побывал, вот так! Во внутреннем море нескольких государств, в т.ч. и России, Какого Хрена он тут забыл??? А у них ВЕЗДЕ види те ли национальные интересы! А ВЕЛИКАЯ РОССИЯ по вашему мнению должна сидеть и помалкивать? ХРЕН ВАМ, ГОСПОДА, ВЯКАЮЩИЕ!!! У РОССИИ ТОЖЕ ВЕЗДЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ!!! Побольше бы Мистралей, Черных Акул и т.д. и т.п. Считаются всегда и везде с сильными и мужественными мужиками, а не с хлюпиками, ботаниками и очкариками компьютерными!
  11. Олег
    0
    27 июня 2011 23:33
    бла-бла-бла это хорошо.
    По сути - как этот крабль будет использоваться?
    Режется живая армия в замен виртуальной с базированием на тихоходной радиолокационноконтрастной цели?
    Давайте придумаем пример использования этого чуда.
    Простой жизненный пример.
    Да зажиревший десантник с комфортом доставленный к цели скорее сляжет в комфортный госпиталь, чем заорет "Ура!"
    1. 0
      28 июня 2011 00:33
      Omg, всем десантникам байдарки выдать и голодом травить, чтоб патриотизма и храбрости набрались.
  12. seviku
    0
    28 июня 2011 07:01
    Как то не убедительно. Про вертолеты ни чего несказано, которые не влазят в ангары. Да и климат у нас не Средиземное море. Да и сомневаюсь что наши не могут такое корыто собрать. Конечно с чего то начинать надо ВПК поднимать.
  13. Михаил М
    +1
    28 июня 2011 11:31
    Опять будем изучать и внедрять технологии вчерашнего дня. am Своё надо развивать и быть впереди, а не за Западом тянуться. Тупик это...
    1. +1
      28 июня 2011 11:42
      Извините. Но лидерство в промышленности запад все-таки держит, как не крути

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»