Американские санкции против России — палка о двух концах

80
На «Военном обозрении» мы уже писали о том, что Вашингтон грозит Москве новыми санкциями. Причём речь идёт уже о финансовом ударе по добывающим и технологическим отраслям. В последние дни Белый дом неоднократно подтверждал своё намерение ввести заявленные меры. Правда, сделать это мешает одно «но»: Вашингтону отравляют жизнь разногласия с Брюсселем. Европа «санкционировать» русских не спешит.

Американские санкции против России — палка о двух концах


25 июня журнал «Forbes», сославшись на «Bloomberg» и «Financial Times», сообщил о готовящихся Белым домом санкциях, направленных на отдельные отрасли российской экономики, а именно на сферы поставок оборудования и технологий, применяемых для разведки, добычи, транспортировки природного газа, нефти и нефтепродуктов.

Имеются сведения и о том, что американское правительство может заставить компании лицензировать поставки технологий в Россию.

Также сообщалось, что США обсуждают новые санкции с Канадой, Великобританией и Австралией. Известно и то, что Евросоюз может не согласиться на применение этого раунда санкций.

1 июля «Forbes», сославшись на «Bloomberg», рассказал о том, что Вашингтон намерен обсудить введение санкций против Москвы с Пекином. Ради такого дела сам министр финансов США полетит в Поднебесную.

Во вторник в Вашингтоне министр финансов США Джейкоб Лью заявил, что дополнительные санкции могут толкнуть российскую экономику в рецессию. Мистер Лью также сообщил, что намерен обсудить санкции против России с китайскими чиновниками, для чего отправится с двухдневным визитом в Китай 9 июля.

Слова Лью полностью приводят «Ведомости».

«Я думаю, что Россия ясно осознаёт, что дальнейшие шаги [США по изоляции РФ] могут в значительной степени подорвать экономическое положение России», — сказал Лью.

Кроме того, американский министр финансов выразил уверенность в том, что «Россия захочет избежать» дополнительных санкций.

Далее мистер Лью объяснил, что «основной целью в данном случае является воздействие на Россию, чтобы заставить её изменить курс действий, прекратить поддержку сепаратистов и помочь решить проблему дипломатическим путём». (Речь, понятно, о ситуации на юго-востоке Украины.) Министр конкретизировал и цель воздействия: «Впрочем, цель в данном случае — добиться разрешения ситуации на Украине путём переговоров, с тем чтобы судьба страны была в руках украинского народа».

Поступило новое заявление и от знаменитой Джен Псаки.

Как пишет «МК», представительница Госдепа заявила, что администрация США готова к принятию нового пакета санкций в отношении России. По словам Псаки, санкции затронут целые сектора российской экономики.

Выступил и пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест. Он назвал отвод российских войск с территории Украины «положительным», но недостаточным для деэскалации конфликта. Именно эта «недостаточность» и является причиной риска введения новых санкций.

Как могут повлиять новые санкции на экономику России? А как — на американскую?

Электронный журнал «Oil Expert» со ссылкой на «Bloomberg Businessweek» пишет, что новость о возможных новых санкциях для американских компаний — неоднозначна.

Санкции могут лишить «Exxon Mobil», «Halliburton» и «National Oilfield Varco» выгодных сделок с Россией. Белый дом может запретить компаниям продавать в Россию технику, производимую или запатентованную в США. Вместе с тем Европейский союз к новому пакету санкций вряд ли присоединится, и отказ от санкций даст европейскому бизнесу возможность получить преимущества за счёт американских конкурентов, которые, надо заметить, «самоущемятся».

Правда, достанется всё же и европейцам. Нефтесервисные компании из ЕС укоренились в США, и санкции заденут и их. К примеру, «Schlumberger», некогда основанная во Франции, нынче имеет две штаб-квартиры — в Париже и техасском Хьюстоне.

Что до России, то ей наиболее необходимы именно американские технологии. Та же «Schlumberger» заключила контракт с российской энергетической компанией, которой требуется помощь в добыче сланцевого газа в Западной Сибири. Однако «Шлюмберже» использует технику и специалистов с объектов в Техасе и Северной Дакоте…

Высказываются и предположения о том, что новые санкции против России затронут только новые проекты, то есть не будут препятствовать осуществляющимся.

Тем временем в среде американского бизнеса множатся недовольные. В числе тех, кто выступает против «санкционирующей» политики Обамы, — Торговая палата и Национальная ассоциация промышленников США. Это они, сообщает Mixednews.ru со ссылкой на marketplace.org, выступили спонсорами рекламной кампании в печатных изданиях. Кампания должна донести до общества ясную мысль: санкции будут иметь серьёзные негативные последствия для американских компаний и тех людей, что там работают. Приводится и простой пример.

Предположим, Белый дом запустит санкции, затрагивающие российский финансовый сектор. «Каждый производитель, имеющий офис в России, использует российский банк. После введения санкций он больше не будет иметь возможности вести бизнес как раньше, платить зарплату своим сотрудникам, платить по счетам», — объяснила представительница Национальной ассоциации промышленников Линда Демпси.

Олег Никифоров, ответственный редактор приложения «НГ-Энергия» («Независимая газета»), отмечает, что заявления о новых санкциях появились после завершения визита президента Путина в Австрию, где были подписаны выгодные и для Европы, и для России экономические соглашения. При этом Совет Евросоюза не рекомендовал вводить на саммите ЕС санкции против России.

Между тем, по мнению эксперта, санкции «становятся самоцелью западной политики в отношении России».

Почему же аналитик употребил выражение «западной политики», а не «американской»? Объяснение имеется.

Автор материала в «НГ» опирается на данные анализа, подготовленного экспертами немецкого исследовательского центра — «Фонда науки и политики», консультационного органа германского правительства. И вот специалисты этого-то Фонда и выступили с требованием введения третьей ступени санкций против России.

Барак Обама готовится «санкционировать» финансовую, энергетическую, горно-металлургическую, машиностроительную, оборонную и некоторые другие отрасли российской экономики. «Немецкая волна» справедливо указывает, что подобные эти меры «приведут к тому, что торговля и операции на рынке между ЕС и РФ, а также между США и Россией, будут ограничены или вообще прекратятся».

В таком случае кое-что непонятно. Чем обосновывают немецкие эксперты из упомянутого Фонда необходимость введения санкций? Олег Никифоров всё объясняет:

«По их (экспертов) мнению, вооружённый конфликт на востоке Украины обостряется, что ведёт к значительному ухудшению ситуации с правами человека в регионах, где провозглашены Луганская и Донецкая народные республики. Против такой констатации фактов возразить нечего. Однако вину за это авторы исследования возлагают исключительно на Россию. Чем дольше продолжается вооружённый конфликт, тем меньше шансов на его мирное урегулирование. Эксперты допускают, что имеет место прямая поддержка со стороны Москвы «сепаратистов» в Восточной Украине. Они указывают, что Кремль пока не дистанцировался публично от сепаратистских устремлений Луганской и Донецкой народных республик. Эксперты озабочены тем, что без стабилизации украинский президент Порошенко не может приступить к проведению реформ».


Однако эксперты озабочены и противоречиями среди членов ЕС. Далеко идущие санкции должны продемонстрировать сплочённость европейского сообщества. И если не применить третью ступень санкций, то Кремль задумается о слабости ЕС, что даст повод российской политической элите сохранить позицию по Украине неизменной.

Согласно гибкой мысли экспертов Фонда, согласование третьей ступени санкций станет… инструментом объединения стран ЕС.

Столь эластичный анализ, посвящённый, как понятно каждому, пропаганде американских санкций, даёт нам основания полагать, что новые экономические меры против России направлены не на консолидацию ослабленной Европы, а на «объединение» ЕС и США — точнее, полное подчинение первого вторым. Белый дом решает и отдаёт приказ, Брюссель козыряет и выполняет. Такой порядок дел вполне устроил бы Вашингтон. А то, что экономика Евросоюза за два десятка лет крепко срослась с энергетическим сектором России, американцам как раз не нравится.

Впрочем, реального одобрения «третьей ступени» от ЕС Белый дом пока не получил. Европа, как понятно из СМИ, американским давлением недовольна.

Однако один одобряющий голос из Европы всё же донёсся. Из Литвы.

Глава Министерства иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс выступил в «Твиттере». Там он и заявил, что неуважение России к перемирию должно быть наказано санкциями.

Министр назвал «цену», которую Украина заплатила за время объявленного Порошенко перемирия и прекращения огня, пишет «Украинская правда».

«108 нападений сепаратистов, 27 погибших и 69 травмированы в украинской армии», — написал Линкявичюс. И заявил: «Неуважение должно быть надлежащим образом вознаграждено санкциями». И хэштег ввёл: #sanctions.

Таким образом, Вашингтону есть на кого опереться в Европе.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    3 июля 2014 09:16
    Пусть еще введут санкцию, чтобы либероидам было запрещено в России жить и заберут их всех к себе!
    1. +7
      3 июля 2014 09:23
      Сейчас в Европе не самый подходящий момент для санкций против России.Ставят главу Евро парламента не того,кто нужен Англии и Америки,проводят переговоры главы МИД без США и Англии,южный поток все больше набирает обороты...Вчера Меркель сказала,что уже введены 2 пакета санкций,и не смотря на давление пока вводится не будут.Может слабый свет в конце туннеля?
      Ну а Китай уже все сказал,надеюсь.
      1. +22
        3 июля 2014 10:22
        А если разобраться,то что нам эти санкции?!Путину и народу они ни чем не грозят,умоют наших олигархов,да святое дело,меньше бабла получат (получают то фактически народные),заставят нас развивать свои отрасли,что нужно было еще вчера.Да и исторических примеров много-19 году прошлого века и прямая изоляция и интервенция,выжили,20-30 годы,экономическая изоляция,выжили и поднялись как.Так что пусть имеют друг у друга.А мы должны делать,что должно и пошли все на большой и толстый!
        1. +5
          3 июля 2014 17:13
          вот именно,что санкции ударят по олигархии.Поэтому то Россия и не ввела войска в Новороссию,олигархи не дали
      2. +3
        3 июля 2014 11:31
        Цитата: Момент
        Может слабый свет в конце туннеля?

        Какой свет?
        Читаем («Золотое лобби» глобальных ростовщиков сменило немецких политиков, требовавших возврата золота из США в Германию):
        http://communitarian.ru/novosti/finansy/zolotoe_lobbi_globalnyh_rostovschikov_sm
        enilo_nemeckih_politikov_trebovavshih_vozvrata_zolota_iz_ssha_v_germaniyu_010720
        14/

        Вот и всё. Зависимая от Штатов страна не будет противиться политике тех же Штатов.
      3. +2
        3 июля 2014 13:03
        А Литва то, государство с гулькин клюв, закрути ей гайки Россия - помрет. Но прогибается перед США по-взрослому, ниже всех.
        1. +3
          3 июля 2014 16:53
          Литва не может "прогнуться" перед США,так как давно и плотно "лежит на грунте",анатомия против!!!! Им для того,что бы лизнуть анус Фашингтона приходится приподнимать головёнку,да потом еще пол года с испугом смотреть и озираться - а правильно ли хозяин понял движение...
    2. +9
      3 июля 2014 10:32
      Столько десятилетий прожили под санкциями и ничего. С голоду не помрём. Чем больше нас пытаются давить, те сильнее мы становимся
      1. +1
        3 июля 2014 10:59
        Цитата: comprochikos
        Столько десятилетий прожили под санкциями и ничего. С голоду не помрём. Чем больше нас пытаются давить, те сильнее мы становимся

        Верно. Искусственные, лживые по своей сути условия благожелательности для России от шеф - повара политической кухни последней четверти века - США привели к деградации индустриального сектора экономики, потере профессиональных научных и рабочих кадров, чрезмерной зависимости. Для того и "благоприятствовали", собственно говоря. Для того и олигархов создавали в России, позволяя им творить финансовый беспредел в западных банках и прочих финансовых организациях.(За меньшее несравнимо - там президентов сажают) То же относится к коррумпированным чиновникам последних двадцати лет. Именно для того, чтобы иметь абсолютную власть над теми, кто имеет абсолютную власть над Россией. Вот чем губителен для России олигархический капитализм. Вот чем объясняются непонятные решения и бесконечные уступки на ещё более бесконечных переговорах...
        1. +1
          3 июля 2014 11:15
          Санкции нас только встряхнут и встряхнут тех, кто до этого вальяжно дремал.
      2. +3
        3 июля 2014 11:28
        Введение санкций развязывает нам руки в отношении Украины полностью, пусть об этом думают. Да и дальше пусть подумают
      3. 0
        4 июля 2014 02:04
        Цитата: comprochikos
        Столько десятилетий прожили под санкциями и ничего. С голоду не помрём. Чем больше нас пытаются давить, те сильнее мы становимся

        Поддерживаю. То что нас не убивает. делает сильней.
    3. +3
      3 июля 2014 10:48
      ТОП США: План новой "холодной войны" против России
      3 июля 2014, Империя

      Закон США (BILL) № 2277 «Акт о предотвращении агрессии со стороны России 2014»
      http://communitarian.ru/novosti/v-mire/zakon_ssha_bill_%B9_2277_akt_o_predotvras

      chenii_agressii_so_storony_rossii_2014_02072014/
      .пункты плана пока до 2017 года включительно.. три года на Россию ?? Однако борзеют или " уж замуж не в терпёж ???"( три года жизни сша как государства ??? )
      ....вот тут-то и вспоминается , что Кто-то нам втюривал , что План Далласа по развалу СССР (Меморандум СНБ 20/1 «Задачи в отношении России») от 18 августа 1948 (NSC 20/1 1948),) туфта и подделка.....
      1. +4
        4 июля 2014 00:38
        Санкции против России? Им бы подумать, что на Украине коллапс зимой будет. Предположим, что отвоюют Восток. Что дальше? Держать и кормить там армию, которую из-за каждого угла отстреливать будут? Им не то что кормить, им скоро и соляру негде и не на что будет купить. Они вот зачищают Восток, уничтожая всю инфраструктуру. А на что и как восстанавливать будут? У них, например, недавно стекольный завод разбомбили. Придется из-за бугра вести. А где валюту взять? Не-а коллапс однозначный-им еще за газ платить. РФ за Восток еще торговые санкции наложит - вообще звиздец полный.
        Но думаю ВВП другое решил. Ну пару миллиардов, пусть не с бюджета, но с карманов олигархов отжать сможет-на благое дело найдут. Этого хватит вести год БД на Востоке. Такого киев. власти не потянут-казна пуста. Сегодня говорили, что хунта 3-10 миллионов каждый день тратит(с учетом коррупции). А судя по разрушениям, беженцам и погибшим добровольцев там уже ни мало. Только каналы надо навести и с праверенными людьми "работать". Ну дальше это только спецам известно че, да как. Советский опыт поддержки в различных странах революционеров и смены режимов никуда не делся. Да и ВВП - разведчик из КГБ. Всю Украину отожмет-ему деваться не куда (россияне убийство русскоязычных украинцев и русских не простит-он это понимает).
        Санкции против России. Есть Беларусия и Казахстан - юр. лица поменяются не более. То есть вместо рос. компании будет значится например беларусская или казахстанская в бумагах. Вот и все санкции. Все же понимают, что это и самим бумерангом прилетит. Санкции-все это слова и политика, толком ничего не будет, одним словом. Пустые угрозы Обамы, которые сыпятся уже как из рога изобилия.
        В Киеве уже второй Майдан начался - "Тарифный Майдан". Подождите, еще ни то увидим-Майдан до простых людей дошел и вытащил с карманов последнее. hi
  2. Stypor23
    +3
    3 июля 2014 09:19
    Добрая картинка
    1. -1
      3 июля 2014 10:10
      Цитата: Stypor23
      Добрая картинка

      Сдается мне ,Обама пока ведет на ринге. (Критерий оценки истребление мирного населения и наше ничего неделанье.)
      1. 0
        3 июля 2014 22:01
        Цитата: tomket
        Цитата: Stypor23
        Добрая картинка

        Сдается мне ,Обама пока ведет на ринге. (Критерий оценки истребление мирного населения и наше ничего неделанье.)

        псакнул? что лЕ?
  3. +5
    3 июля 2014 09:27
    США напоминает Моську, лающую на слона и подговаривающую других на "дружбу против России!" У нас есть множество ответных ходов, которые могут подорвать экономику если не мира, так Европы уж точно!Ввести запрет на экспорт необработанной древесины заставит их строить деревообрабатывающие предприятия, с высокой степенью переработки у нас, чтобы самим не остаться без сырья! И таких примеров масса, по отношении к любому из наших "экспортов!"
    1. Stypor23
      +3
      3 июля 2014 09:34
      Цитата: krot
      США напоминает Моську, лающую на слона

      Они больше напоминают ,позднюю Римскую Империю.
    2. +5
      3 июля 2014 10:20
      ...У нас есть множество ответных ходов, которые могут подорвать экономику если не мира, так Европы уж точно!...

      ...скорее не палка с двумя концами, а ...грабли!!! Но соль проблемы в другом!
      Идет ЧМ по футболу...просмотр игр показал...что как только команда начинает глухую оборону и прижимается к своей штрафной...то в ворота обороняющихся влетают гол за голом...
      Я привел этот пример к тому, что бы всем легче было понять...что действия РОССИИ, в эпоху всевозможных угроз и введения санкций, очень напоминает проходящее ныне на футбольных полях!
      Россия ПЕРЕШЛА В ГЛУХУЮ ОБОРОНУ И ЛОВИТ ГОЛ ЗА ГОЛОМ В СВОИ ВОРОТА! Неужели влияние НАШИ ЛИБЕРАЛОВ и РЯДА ОЛИГАРХОВ ИЗ ПЯТОЙ КОЛОНЫ (а это только до 10 % от населения страны)ТАКОЕ СИЛЬНОЕ, ЧТО МЫ НЕ МОЖЕМ СОЗДАТЬ ТАКИЕ ПРОБЛЕМЫ АМЕРАМ И ИХ "ШЕСТЕРКАМ"...ЧТО У НИХ БУДЕТ БОЛЕТЬ ГОЛОВА ЗА ИХ ПРОБЛЕМЫ, А НЕ ЗА САНКЦИИ ПРОТИВ РОССИИ! А ведь они представляют не более 10% от населения страны! А как же тогда МНЕНИЕ ДРУГИХ 85-90% жителей РОССИИ% Когда их услышат ? Почему точка зрения и словоблудие купленных СМИ этих 10% больше чем позиция 90%? Разве желание блаженного пребывания представителей этих 10% на пляжах Багам и курорте КУРШАВЕЛЬ весомее жертвенных порывов тех... (не буду называть число по известным причинам) добровольцев-россиян, уехавших в НОВОРОССИЮ для того ...что бы НЕ ПУСТИТЬ ФАШИЗМ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИИ? Конечно...я опять услышу такие аргументы...ЧТО МОГУТ ПОНИМАТЬ СИРЫЕ И ГЛУПЫЕ? МЫ ЭЛИТА! НАМ ВСЁ РЕШАТЬ!
      Может ограничить возможность решать общаться этой пятой колонны регионом ...где нибудь на Колыме? Пусть эта элита там...через трудовое воспитание поймёт потребность быть патриотом страны ...где родилась и живёт...! Ведь их действия всё ярче и ярче проявляются как антироссийские и введут нас в то вассальное состояние, в котором мы были в эпоху ВЕЧНОПЬЯНА!
      НЕУЖЕЛИ МЫ ОПЯТЬ ДОЛЖНЫ НАСТУПАТЬ НА ТЕ ЖИ ГРАБЛИ...ПО ЖЕЛАНИЮ значительного меньшинства народа РОССИИ!?
      1. +2
        3 июля 2014 12:56
        Цитата: KazaK Bo
        А ведь они представляют не более 10% от населения страны! А как же тогда МНЕНИЕ ДРУГИХ 85-90% жителей РОССИИ% Когда их услышат ?

        И что с того? Зато эти 10% в Кремле и около него. И на мнение остальных 90% им наплевать.
    3. Комментарий был удален.
    4. +3
      3 июля 2014 10:41
      Бжезинский сливает планы мировой закулисы(Павел Аристархов)
      03.07.2014 - 07:32
      ""ремя не щадит никого и когда-то влиятельный политик и умелый интриган на 86 году жизни все более напоминает старого, облезлого, но все еще болтливого попугая, который "цитируя" своего хозяина, сам того не ведая, "сливает" его окружающим.

      Старину Збигнева, как истинного ляха всегда весьма беспокоил украинский вопрос, и нет ничего удивительного, что сегодня он говорит преимущественно только на эту тему.
      ...Но, о чем собственно идет речь? О каких уличных боях в Киеве? Для любого информированного наблюдателя (Бжезинский несомненно информирован) очевидно, что Россия всеми силами стремится избежать прямого участия в украинском конфликте, и ради этого, даже "спускает на тормозах" такие вопиющие провокации, как разгром посольства, обстрел российской территории и убийства российских журналистов!

      О чем бормочет этот выживший из ума и помешанный на русофобии старикан? Он что, бредит?

      Можно было бы так и решить, если бы не ряд удивительных "совпадений". Нетрудно заметить, что вооруженные формирования хунты, находящиеся под прямым управлением американских "комиссаров" сегодня делают все, чтобы вынудить Россию прямо вмешаться в украинский конфликт и применить силу против фашистских банд. Конечно, подобное вмешательство никак не может отвечать интересам хунты. Но дело в том, что хунта обслуживает не свои, а именно американские интересы. А Вашингтону очень интересно, чтобы Россия ввела свои войска на Украину, завязнув на долгие месяцы в боях в густонаселенных городах, которые вызовут огромные жертвы, прежде всего среди мирного населения. Что несомненно, приведет к действительной международной изоляции нашей страны и к массе других издержек. И самое главное, что за все эти "бонусы" американцы намерены расплатиться жизнями сотен тысяч, а то и миллионов украинцев. То есть, по логике янки, получить их бесплатно, да еще попутно "утилизовав" кучу "субхьюмэнсов".

      Но вот, выживший из ума старикан, которого из уважения к былым заслугам пускают на заседания всяких тайных клубов и стратегических центров, ничтоже сумняшеся выбалтывает почтеннейшей публике все те зловещие планы, что ему удалось услышать, прозрачно намекая на собственное авторство этих замечательных идей. Воистину, что у Ротшильда на уме, у Бжезинского на языке."
      http://www.rosinfonet.ru/politics/145071
  4. +2
    3 июля 2014 09:27
    Да самое главное - это ввести хэштег #sanctions. Без этого теперь ничего не решить. wink
  5. +1
    3 июля 2014 09:28
    По словам Псаки, санкции затронут целые сектора российской экономики.

    Ссылка на Псаки, комична! Думаю что в приведённой выше фразе, значение слов "санкции""сектора""экономика", ей абсолютно неведомы!
    1. +1
      3 июля 2014 14:50
      Выступил и пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест. Он назвал отвод российских войск с территории Украины «положительным», но недостаточным для деэскалации конфликта. Именно эта «недостаточность» и является причиной риска введения новых санкций.

      Они там, похоже все, а не только Дж.Псаки, ударены на всю голову. Кто и когда вводил на Украину или отводил оттуда войска?
  6. +5
    3 июля 2014 09:29
    ВВП забей ты на санкции тебе даже БАТЬКА с Белоруссии так сказал, а помоги лучше НОВОРОССИИ. ДАЙ ПОМОГИ ОПОЛЧЕНИЮ ну или хотя бы НАВИДИ кипишу среди своих политиков которые Вас поддерживают что гибнут дети, сироты, пенсионеры, одним словом ПРОСТЫЕ ЛЮДИ которым и так не легко в ЭТО время жить, а тут еще такое.
    Я ПОНЯТЬ НЕ МОГУ ТОЛЬКО ОДНОГО: РАНЬШЕ СПРОСИТЬ НЕ С КОГО БЫЛО, А ТЕПЕРЬ ЕСТЬ С КОГО, ДАК ЧТО ЖЕ МЫ ЖДЕМ КОГДА ВСЕ погибнут А ПОТОМ НАКАЗЫВАТЬ НАЧНЕМ??????
  7. PASus
    +4
    3 июля 2014 09:29
    от санкций нам будет хреново- факт. ВВ избрал экономическое противостояние юсерам, путём перехода расчётов на нац. валюты. Это весьма долгий путь, а что же в краткосрочной перспективе?
    п.с.: по Новороссии - неужели сложно перенять опыт Израиля? Наносили бы точечные удары авиацией по группировкам укро-карателей. и при этом нужно делать круглые глаза и говорить, что это не мы! В первую очередь нейтрализовать арту (4 "мсты" со стороны укропов много дел наделают!).
    1. +3
      3 июля 2014 13:08
      Цитата: PASus
      от санкций нам будет хреново- факт.

      Простите, а чем хреново?
      Объём торговли с юсерами ничтожно мал и не затрагивает ни одной жизненно важной отрасли России.
      Без айфонов, айпадов и прочих фордов с кока-колами и макдональдсами России точно не поплохеет.
      А вот юсери жизненно зависимы от России минимум по двум позициям: космос и авиация.
      Без России штаты не имеют средств доставки на МКС и лишаются движков к некоторым своим ракетам.
      Без российского титана авиапромышленности янкесов придётся ужаться минимум вполовину, т.к. (по разным оценкам) от 40 до 70% титана идёт из России.
      Кроме того, хорошая санкция в отношении самой дерьмократичной страны - отказ наших авиакомпаний от продукции Боинга.
      Да, чуть ещё не забыл, что прекращение поставок палладия просто обанкротит небезизвестную компанию с надкушенным яблоком на эмблеме.
      Это так, навскидку.
      Кому от этого будет хуже, пусть каждый решает сам.
      Как по мне, так штатовские санкции - великое благо для нашей страны.
      Типа,
      БОЛЬШЕ САНКЦИЙ ЖЕСТКИХ И РАЗНЫХ!
      1. 0
        3 июля 2014 18:20
        Космос для США - не жизненнно важное. А вот РФ по ПРОДОВОЛЬСТВИЮ зависит от импорта на 75 %. Да, можно перейти на самообеспечение, но это дело пятилетки как минимум. Плодовые деревья дают первый урожай через семь лет, виноградная лоза - через полтора десятка лет. Будем жевать свой титан?
        Я зимой хотел отблагодарить врача что помог моей жене - он попросил настоящей армейской тушенки. Я навестил стратегическую базу у нас области, где хранится все на случай военных действий, благо право имею. Да, техника законсервированная есть, в нормальном состоянии. А вот продовольствие госхрана - вывезено. Продукты хранятся в глубокой заморозке - срок годности 25 лет, но осталось немного сгущенки и все...
        1. 0
          3 июля 2014 23:45
          Цитата: Костоправ
          Да, техника законсервированная есть, в нормальном состоянии. А вот продовольствие госхрана - вывезено. Продукты хранятся в глубокой заморозке - срок годности 25 лет, но осталось немного сгущенки и все...

          Мда... Хорошо что врачам техника не интересна.
  8. +4
    3 июля 2014 09:29
    Да что бы этих недоумков штатовских МОР побил! Надоели сволочи!
  9. Комментарий был удален.
  10. Dbnfkmtdbx
    +4
    3 июля 2014 09:31
    Ааааааааааааа америкосы вводят санкции мы все умрём ааааааааааааааааааааааа. прям со смеху обоссаться можно tongue
  11. +6
    3 июля 2014 09:31
    Да и нам вообще не помешает запретить западную продукцию, напичканную химией и препаратами, здоровее будем! А для них это будет ощутимым ударом!
  12. Сергей 57
    0
    3 июля 2014 09:33
    Ну вот старушка америка и до маразма дожила, жалко её будет.
  13. +1
    3 июля 2014 09:34
    Через месяц максимум два Украина на себе испытает заботу о себе ЕС и США. Вот интересно что тогда будут говорить о России.
    1. +1
      3 июля 2014 10:03
      Именно. С позавчера повышают тарифы..что при разрушенной экономике неминуемо вызовет социальный взрыв....думаю, ВВП рассчтывает именно на это....тянет время до осени, когда поднимется не только Юго-Восток
  14. johnsnz
    +1
    3 июля 2014 09:40
    Я согласен на экономическую войну в обмен на укрепление позиции России в политической. ВВП, реинкарнируйся на немножко в Хрущева, покажи им "кузькину мать".
    1. +2
      3 июля 2014 10:24
      Не уважаете своего президента, товариСч. А надо бы поаккуратней и на ВЫ. bully
  15. +2
    3 июля 2014 09:45
    Наааши прибааалтийскиееее друзьяяя за санкциии.ПУСТЬ ИХ И ПОЛЧАТ.
    1. Stypor23
      +1
      3 июля 2014 10:31
      Ниинннадооооо самной разгаваааааааривать па руссскииииии laughing
  16. +2
    3 июля 2014 09:49
    Кто бы сомневался в преданности Хозяину прибалтов! Они прям кончают от лизания ботинков господ из Фашингтона. Трудно найти на планете таких преданных рабов.
  17. djtyysq
    +7
    3 июля 2014 09:53
    Хотим ли мы или нет, но санкций нам не избежать. И дело не в Украине.Ослабить Россию - главная задача США ,т.к ей не нужен соперник, к которому с симпатией относятся всё больше стран.
  18. +1
    3 июля 2014 10:00
    Та же «Schlumberger» заключила контракт с российской энергетической компанией, которой требуется помощь в добыче сланцевого газа в Западной Сибири.

    Зачем ЗАГАЖИВАТЬ ЗЕМЛИ Сибири?
    Уж не ДуБ-байс ли пропихивает в Россию ам/е/р/о/в/кий проект?
    1. 0
      3 июля 2014 12:46
      На сколько я помню, было постоновление о запрете промышленной добычи сланцевого газа. Так что без паники, на заборе не всегда правда написана.
  19. +6
    3 июля 2014 10:05
    Почему он всё таки молчит? Мы конечно хорохоримся....плевать нам на санкции .....НО .... Все новые месторождения наши намеченные на ввод в ближайшие годы предусматривают почти до 100% использование западного оборудования и технологии............Хватит показывать благородство....неужели не понятно ,что американцы не успокоятся даже если мы арестуем всё руководство Новороссии и отправим на Колыму? Неужели не понятно ,что следующие требования будут по Крыму? Путину пора показать силу.......только её боятся супостаты! Эмбарго на поставку двигателей для НАСА, Официальный запрет, всех Макдональдсов и подобной гадости,Сигарет.....благо идёт антитабачная компания........ Целые институты сидит народу политтехнологов и молчим! Границу опять нашу обстреляли....молчим..................Они уже перестали бояться молчания В.В. !!!! Пора ,что то громко сказать!
    1. +6
      3 июля 2014 10:21
      Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
      неужели не понятно ,что американцы не успокоятся даже если мы арестуем всё руководство Новороссии и отправим на Колыму? Неужели не понятно ,что следующие требования будут по Крыму?

      Как говаривал незабвенный Катон Старший: Карфаген должен быть разрушен. И чтобы мы ни делали всегда будем плохими, это факт.
      1. +1
        3 июля 2014 12:30
        Захотят ввести санкции, введут по любому поводу, и Украина здесь ни при чём. А поводов высосать сколько угодно можно. Пока просто выжидают чего-то.
  20. +4
    3 июля 2014 10:12
    Санкции - конечно же плохо для нас, но что-то подсказывает, что это начало конца гегемонии сша в мире.
  21. -1
    3 июля 2014 10:14
    Давненько Россия такого позора не терпела!
    1. Доцeнт
      0
      3 июля 2014 14:03
      Цитата: brelok
      Давненько Россия такого позора не терпела!

      Какого позора? О чем Вы?
  22. +1
    3 июля 2014 10:18
    Все больше начинаешь думать, что санкции это хорошо, но зачем они нужны на самом деле? Во первых, наши коммерсанты говорят, что в страну американскими фондами заведено немало средств, в ожидании эффекта значительного падения стоимости активов от этих самых санкций, во-вторых, американцы сейчас раздают большое количество вкусных морковок, чтобы уговорить присоединится к этим санкциям своих шестерок, не все сразу, но многие начинают понимать, что это за морковки такие... вот поляки уже поумнели, насчет орального секса что-то догадываться начали...
    1. +2
      3 июля 2014 10:21
      Когда всё только начиналось и готовился первый пакет санкций наше правительство воспользовалось падением цен и скупило очень много наших активов у иностранных компаний.
  23. 0
    3 июля 2014 10:18
    Похоже что санкциями они всё же чего-то добьются!!! Например мы введём войска на территорию укропии!! Хотя вот этого как раз и не хотелось бы!!
    1. 0
      4 июля 2014 08:08
      Цитата: Гиперборей
      Например мы введём войска на территорию укропии!! Хотя вот этого как раз и не хотелось бы!!
      Воякам вроде тебя хотелось бы всю жизнь получать зарплату и учиться, учиться , учиться, как завещал великий Ленин. Вот только работу свою, по защите интересов государства, выполнять не очень хочется am С 90 годов уважения к вам нет, только бабло одно на уме и отмазы, то патроны не той системы, то техника старая и вопите больше пацифистов ,что на войне убивают и калечат am Для чего тебе государство зарплату платит? Чтоб присягу выполнял, а тебе это не хочется angry
    2. Комментарий был удален.
  24. +2
    3 июля 2014 10:20
    soldier Контрмерами России могут быть: запрет на производство и ввоз на нашу территорию алкогольных и безалкогольных напитков, запрет на ввоз мясных и молочных продуктов, сои, кондитерских изделий, запрет на деятельность Макдональда. Это будет стоить штатам около $10 млрд. А ля гер, ком а ля гер.
  25. +1
    3 июля 2014 10:21
    Правда, сделать это мешает одно «но»: Вашингтону отравляют жизнь разногласия с Брюсселем. Европа «санкционировать» русских не спешит.

    США, как и прежде, торопится загребать жар чужими руками, тем более что от санкций одних США практически пострадают в большей степени они сами. А вот Европа потеряет очень многое.
  26. Anton-Sed
    +2
    3 июля 2014 10:31
    Кончается любимая русская халява? Давно башкой надо было начинать думать. Ни технологий, ни оборудования! Сосать ресурсы из земли и тырить деньги меж своих проще конечно. А теперь мы хвалимся что санкции в обратную ударят, позорники. Была возможность за столько лет хоть что-то достойное разработать и производить.
    Сколько бы не вышло патриотических статей мое отношение не изменно - правительство наше воры, бездари и лентяи. Выпускающие уйму глупых антинародных законов.
    Конечным итогом пострадают обычные граждане, у кого за спиной млд. защищены в этой стране по всем статьям!
    1. -1
      3 июля 2014 12:59
      Совершенно верно!

      Цитата: Anton-Sed
      Конечным итогом пострадают обычные граждане

      У нас вот на предприятии уже поговаривают о снижении зарплат на 20%.
    2. 0
      3 июля 2014 13:04
      Цитата: Anton-Sed
      Была возможность за столько лет хоть что-то достойное разработать и производить.

      Что за чушь? Вы забыли, в каком состоянии Россия находилась: море безработных, ни золотовалютных резервов, ни конкуретноспособной продукции, сепаратизм и терроризм в Чечне и не только, задержки зарплат по году, в СССР больше половины производства работало на оборонку, гражданская продукция никому не нужна, закупка продуктов, пшеницы в Канаде за последние гроши?
      Сколько бы не вышло патриотических статей мое отношение не изменно - правительство наше воры, бездари и лентяи.

      Ну конечно! А каждый суслик - готовый агроном. Хорошо на Украине - воров прогнали, деятельность бурную развили - Вам туда срочно надо.
    3. 0
      3 июля 2014 17:02
      Согласен,все так и есть. Вы сами знаете как живут наши люди во власти и при этом полная безнаказанность неприкасаемых ,МВД озабочено отнюдь не защитой законности,бардак практически во всех сферах государства,Госдума принимает законы только с одобрения верхушки элит,можно долго перечислять...и как пример:Газпром не будет просить у государства деньги на строительство газопровода в Сибири,и почти сразу же,руководство Газпрома обратилось с просьбой к правительству,разморозить цену на газ для внутренних потребителей
    4. 311066
      0
      3 июля 2014 23:56
      Anton-Sed Езжай в поию, там как ты недовольных полно пятая колона уже там.
  27. +1
    3 июля 2014 10:44
    Никогда им не понять нас. Они мыслят своими категориями, в основном денежными. Нас же санкции только раззодорят и подтолкнут к собственному производству.
  28. +1
    3 июля 2014 10:50
    Ой-ёй-ёй..Литва))) Вот уж действительно "опора" для США...Как низко пал вашингтонский обком. Смех. Такие-же фашисты
    1. +1
      3 июля 2014 11:28
      Литовцы они такие литовцы...Их президент заявила вчера,что Литва будет закупать газ у Израиля,во как,лишь бы не у России.Назло бабушке уши отморожу.
  29. 0
    3 июля 2014 10:53
    Если России сможет убедить политиков ЕС занять хотя бы не тральную позицию по Украине,Россия выбросит США с Европы только России это под силам ,надежда есть!
  30. +2
    3 июля 2014 10:55
    ВВП дал чётко понять если будут действительно введены какие-то действительно действенные меры то Россия признает ДНР и ЛНР таки бИстрее принемайте ждёмс!!!!!
  31. A40263S
    +1
    3 июля 2014 11:16
    да ввели бы уже да и развязали руки нашему правительству в Новороссии..
  32. 0
    3 июля 2014 11:25
    Цитата: krot
    Да и нам вообще не помешает запретить западную продукцию, напичканную химией и препаратами, здоровее будем! А для них это будет ощутимым ударом!

    А слабо начать с себя и перестать держать сбережения в баксах и в евро!Хоть в Белорусских рублях.
    С продуктами сложнее,очень многие производители с якобы русскими названиями на самом деле принадлежат американским и европейским компаниям.
  33. 0
    3 июля 2014 11:25
    Что до России, то ей наиболее необходимы именно американские технологии. Та же «Schlumberger» заключила контракт с российской энергетической компанией, которой требуется помощь в добыче сланцевого газа в Западной Сибири.
    Какая помощь, для чего?
  34. 0
    3 июля 2014 11:58
    Дать Литве почувствовать санкции на своей шкуре.
  35. MSA
    MSA
    0
    3 июля 2014 12:01
    Ну если нам совсем терять нечего будет, то потом я думаю, мало никому не покажется
  36. +2
    3 июля 2014 12:02
    Цитата: BOB044
    Через месяц максимум два Украина на себе испытает заботу о себе ЕС и США. Вот интересно что тогда будут говорить о России.

    Тоже самое " Россия во всём виновата" Песня старая как мир :)
  37. 0
    3 июля 2014 12:06
    янки читайте басни Крылова: ай, моська, знать она сильна, что лает на слона... bully
  38. duke
    0
    3 июля 2014 12:20
    необходимо оказать помощь Новороссии, необязательно новым, но работоспособным вооружением - ПТРК, ПЗРК, артсистемами, АГС, боеприпасами, обмундированием...что должно быть новое -различные системы связи, оптика, системы наведения, обнаружения, РЭБ и т.п., бронежилеты и каски и проч. защитная амуниция, беспилотники, снайперское оружие, боеприпасы к РПГ и АГС, современные сбалансированные сухпайки, медикаменты... Разумеется необходимы военные советники, которые имеют опыт управления паравоенными формированиями, в т.ч. в условиях окружения... полагаю в этом случае приток спецов добровольцев усилится. Также необходимы спецы-управленцы, финансисты, логистики, в условиях военного кризиса, чтобы распределять военную, продовольственную, финансовую помощь. В этом случае можно отложить (а то и избежать его-это лучше) прямой ввод войск, ограничиться нанесением высокоточных воздушных , ракетных и арт ударов, по подразделениям нацгвардии, причем не нанося ударов по украинец. армии, т.к. многие солдаты воевать не желают...
    1. старик 72
      0
      4 июля 2014 02:15
      Снял с языка ! Надо наносить точечные удары по авиации,артиллерии,танкам и нацгвардии а можно и по украинской армии,может до них тогда быстрей дойдёт что не с теми воюют.Как делает Израиль.Там пропали три шалопая в Хевроне,так арестовали 20 или 40 палестинцев,а потом нанесли 34 авиаудара по сектору Газа.
    2. старик 72
      0
      4 июля 2014 02:15
      Снял с языка ! Надо наносить точечные удары по авиации,артиллерии,танкам и нацгвардии а можно и по украинской армии,может до них тогда быстрей дойдёт что не с теми воюют.Как делает Израиль.Там пропали три шалопая в Хевроне,так арестовали 20 или 40 палестинцев,а потом нанесли 34 авиаудара по сектору Газа.
  39. +1
    3 июля 2014 12:40
    Да, пусть уж, наконец, введут эти санкции, а то много визгу из ничего. Нам, кто вышел из СССР, не привыкать, мы жили и проживем. "С такими запасами руды нам не страшна мировая блокада. Только работай, только трудись, и в Республике будет кому, что надо." Но вот тогда, у нас будут полностью развязаны руки. Захлебнетесь, господа, своими санкциями.
  40. 0
    3 июля 2014 12:59
    Что они там курят? Россия на каждом углу говорит о политическом решении конфликта, прекращении огня, а они как будто не слышат! И так уже пошли на огромные уступки, куда дальше? США походу уже ничего не слышат и не видят за пределами своих берегов.
  41. 0
    3 июля 2014 12:59
    Американские нацисты не успокоятся. И санкции против России все равно будут введены. Мое мнение, что надо спасать людей в Луганской и Донецкой областях от геноцида. А для этого прежде всего хорошо было бы лишить наглого врага возможности летать и бомбить, стрелять из дальнобойных орудий, и ликвидировать скопления его сухопутной техники. Тогда бы и переговоры "о мире" пошли быстрее.
  42. ФриГал
    0
    3 июля 2014 13:01
    "Что до России, то ей наиболее необходимы именно американские технологии. Та же «Schlumberger» заключила контракт с российской энергетической компанией, которой требуется помощь в добыче сланцевого газа в Западной Сибири. Однако «Шлюмберже» использует технику и специалистов с объектов в Техасе и Северной Дакоте…"

    А как же вредоносность добычи сланцевого газа?
    Или на Украине нельзя экологию портить, а в Сибири все можно?
    Опять же двойные стандарты! Доллар рулит и пофиг, что там дальше будет.
  43. XYZ
    0
    3 июля 2014 13:31
    Глава Министерства иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс выступил в «Твиттере». Там он и заявил, что неуважение России к перемирию должно быть наказано санкциями.


    Вызывает неподдельный интерес почему мы уже давно не ввели какие-либо санкции в отношении Литвы. И что еще должна сотворить Литва, кроме того, что она уже сумела сделать, чтобы слон все-таки обратил внимание на моську? Нет, мы конечно за мир и дружбу, но и в толстовцев как-то превратится не хотим. Да, кое-что уже сделали - разрешили их никому не нужные товары продавать в России, где они успешно конкурируют с местными. А что дальше? Может быть Грибаускайте наградят Орденом Дружбы?
  44. 0
    3 июля 2014 13:41
    А что америкосам неймется? Они требуют санкции и в тоже время, покупают у нас ракетные двигатели. "Тут помню, а там не помню". поднимать цены на них по мере усиления этих санкций, пока они не обгадяться. laughing
  45. +2
    3 июля 2014 13:49
    Ну вот как то так...

  46. +1
    3 июля 2014 14:00
    Не знаю,но где то,на подсознательном уровне хочется чтобы санкции всё таки ввели.Последует немедленная национализация элит,финансов,производств,добычи ископаемых и т.д и т.п...Чистка 5 колонны(цивилизованный 1937 год).Перемены глобальные,но я думаю большинство народа будет за.
  47. 0
    3 июля 2014 14:28
    да сколько можно мусолить уже про эти санкции, санкции будут введены в любом случае, для непонятливых лучше починать закон США 2277 (ссылка http://cassad.net/category/politic/70-zakon-ssha-2277.html), который уже на последней стадии утверждения в кнгрессе. Санкции будут, война похоже тоже будет, только вопрос когда начнется, ну если конечно РФ не отдаст всю нефть и газ Сибири за бесплатно.
  48. Комментарий был удален.
  49. 0
    3 июля 2014 14:56
    да мы не боимся ваших санкций))
  50. 0
    3 июля 2014 15:18
    Они заварили эту кашу,а мы расхлебывай.
    1. 0
      4 июля 2014 00:01
      Цитата: провинциал
      Они заварили эту кашу,а мы расхлебывай.

      Есть хорошая русская поговорка: "Не рой другому яму, сам в неё попадёшь."
  51. wei
    0
    3 июля 2014 16:53
    ну ам надо отдать должное в том что целей они своих добиваются
    за зеленые фантики (доллары - долговые расписки без золотого обеспечения)
    они заменили войну холодную с СССР на горячую (снаряды уже через границу летят)
    про беженцев вообще молчу
    сейчас превратят весь восток в руины и скажут "забирайте от стройте все заново"
    как бы они сами от своих санкций не страдали но войны у них нет...
  52. Андрей82
    0
    3 июля 2014 17:03
    Предательство - хуже санкций.
  53. +1
    3 июля 2014 17:09
    Ох как сложно то...ПИ.....ПИ.....одни маты остались!!!! Вот же угораздило человечество иметь на планете Земля в соседях такое гнусное ничтожество как американцы.... ПИ.....ПИ.....ПИ.... Да вот только хрен им...Пи.... Прав Задорнов - они ТУПЫЕ!!! Нихрена у них уже не получится. Они тупо решают "текущую проблему" и смотрят вперёд не дальше чем на неделю....ПИ....ПИ..... Китай просчитывает свои шаги на десятилетие вперёд и убедить Китай портить отношения с Россией в угоду матрасникам у них не получится. В мире дураков всё меньше остаётся...
  54. 0
    3 июля 2014 18:12
    Что до России, то ей наиболее необходимы именно американские технологии. Та же «Schlumberger» заключила контракт с российской энергетической компанией, которой требуется помощь в добыче сланцевого газа в Западной Сибири. Однако «Шлюмберже» использует технику и специалистов с объектов в Техасе и Северной Дакоте…

    Мы так-то понимаем, против кого направлены санкции. Простому работяге есть дело до санкций?
    Вот здесь и есть корень зла, есть кучка "энергетических компаний", которая управляет страной, и есть народ, который все в недоумении, что за санкции такие, и почему мы не можем как наши деды, нациков уконтропупить?
    И вместе им не сойтись, НИКОГДА!
  55. velec
    0
    3 июля 2014 18:55
    Европпа сама от санкций пострадает.
    Бумеранг.
  56. dimak2487
    -1
    3 июля 2014 19:32
    Ай да Путин, ай да сукин сын.
  57. 0
    3 июля 2014 19:42
    История повторяется.
    Запад снова бьет в бубен и спешит развязать войну. И весьма может быть, что развяжет. А вот гасить мировой пожар вновь придётся нам, русским. Ценой, за которой мы не постоим, но какой ценой, помните?

    Так стоит ли спешить на помощь западу в его усилиях? Стоит ли??
  58. 0
    3 июля 2014 21:01
    Министр финансов США полетел в Поднебесную. Просить отсрочку по долгам, не иначе. Может-дадут, а может-нет. Восток-дело тонкое. Эти США и в самом деле уже достали грозить своей "грозилкой". После горбачевской "перестройки" и дурацких "реформ" пьяного козла,я уже ничего не боюсь.
  59. 0
    3 июля 2014 21:59
    Палка с двумя концами-очень эротично. Все концы в Европу.
  60. 0
    3 июля 2014 22:35
    Скажу просто - мне нравиться это фото, где Путин уеб@л обамку, в челюсть, конкретно и простите за ненормативную лексику, но это откровенно и от Души! Сделал копию на майку и хожу! И мне пофиг на Всех! Спасибо кто понял!
  61. 0
    3 июля 2014 23:46
    4 месяца уже одно и то же: мы готовы ввести санкции..мы подготовили санкции..мы вот сейчас введем санкции..вот уже скоро точно введем санкции.. я уже перестал обращать внимание на сообщения про санкции. всеравно там только бла бла бла..
  62. +1
    3 июля 2014 23:58
    Цитата: "Глава Министерства иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс выступил в «Твиттере». Там он и заявил, что неуважение России к перемирию должно быть наказано санкциями.
    ...
    Таким образом, Вашингтону есть на кого опереться в Европе."

    Да уж, Литва - великая опора, хоть в военном, хоть в экономическом, хоть в политическом смысле.
    Литва в этой ситуации похожа на напарника Шерхана мелкого шакала Табаки из "Маугли". Прибалтам лучше бы помолчать в сторонке - целее будут, клоуны.
  63. 0
    4 июля 2014 08:27
    Что до России, то ей наиболее необходимы именно американские технологии. Та же «Schlumberger» заключила контракт с российской энергетической компанией, которой требуется помощь в добыче сланцевого газа в Западной Сибири. Однако «Шлюмберже» использует технику и специалистов с объектов в Техасе и Северной Дакоте…



    Что за бред!!!! России необходимы отечественные технологии, а американские необходимы кучке алигар... Алигофренов-либерастов.. Которые скорее хотят из "живой " Западной Сибири" сделать зловонный "Тухас" и гниющую "Северную Духоту". Пока не будут истощены запасы арктического шельфа России про сланцевый газ думать опасно, ведь это прямая техногенная катастрофа в самом сердце России, при этом ждёт нас участь динозавров эдак в году 2025. А технологии бурения и добычи у нас свои не плохие, ведь смогли же в Антарктиде до озера Восток пробуриться!!! А что касается бравой конторы "Шлюхберже" пусть газ из техасских коров выкачивает думаю с технологией они сами определяться! ))))