Учения по противолодочной обороне в Баренцевом море

17
По сообщениям пресс-службы Западного военного округа, в Баренцевом море прошли учения по противолодочной обороне. В них принимали участие боевые корабли Северного флота ВМФ РФ. Речь идёт о малых противолодочных кораблях «Снежногорск» и «Юнга». В учениях принимает участие подводный флот. Об участии конкретных субмарин в маневрах в Баренцевом море по понятным причинам не сообщается.

Помимо кораблей Северного флота в учениях занята и авиация. Вертолёты Ка-27ПЛ выполнили задачи по обнаружению и классификации подводных лодок, а также по слежению за назначенными целями и их уничтожению.

Экипажи малых противолодочных кораблей для уничтожения целей использовали реактивные бомбовые установки РБУ-6000 и торпедные аппараты, входящие в состав вооружения кораблей.

РБУ-6000 – система с 12-ю стволами, расположенными по окружности (радиально). Её главное предназначение – уничтожение подводных лодок противника.

Учения по противолодочной обороне в Баренцевом море


Кроме того, РБУ-6000 часто используют для атаки выпущенных противником торпед. Система принята на вооружение в далёком 1961 году. Однако ввиду надёжности и эффективности она в модернизированном варианте до сих пор эксплуатируется в ВМФ РФ.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 июля 2014 18:43
    Интересно с какой вероятностью научились обнаруживать ПЛ имитирующие вероятного противника если имитатор не шумит как "ревущая корова" или на нем нет масенького такого но сильно шумящего маячка. А то ведь грешили такими маячками в сов времена, и еще как Без них вероятности обнаружения совсем хреновые были. И насколько эффективны допотопные бомбометы и сопряженная с ними "кибениматика" против современных малошумных, управляемых и маневрирующих торпед
    1. +3
      2 июля 2014 19:01
      Характеристики установки
      Индекс пусковой установки «Смерч-2»
      Индекс бомбы РГБ-60
      Калибр, мм 212
      Число стволов 12
      Дальность стрельбы, м 6000
      Скорострельность в залпе, выстр/мин 2,4
      Длина установки, мм 2000
      Ширина установки, мм 2250
      Высота установки, мм 1700
      Масса бомбомётной установки, кг 3100
      Углы обстрела
      Угол ВН, град — 90 — +65
      Угол ГН, град 0 — 180
      Характеристики бомбы
      Масса бомбы, кг 119,5
      Скорость полёта бомбы, м/с 300
      Скорость погружения в воде, м/с 11,6
      Глубина погружения, м 450
      Радиус подрыва бомбы, м 6 — 50
      1. +2
        2 июля 2014 19:11
        И к чему эти ТТХ? Ведь бомбомет сам по себе без точного наведения ничего не решает. Да, он может накрыть огнем определенный объем воды, но это вряд ли защитит корабль от нескольких торпед атакующих корабль с разных направлений и на разных глубинах. А устроить такую атаку с современными торпедами уже сейчас не проблема.
        Тут нужно бы что то вроде систем круговой активной защиты что ставят сейчас а танках, но, естественно, поражающих торпеды противника на расстоянии, где их БЧ не могут нанести сущ, повреждение кораблю.
        1. +8
          2 июля 2014 19:30
          Цитата: gregor6549
          Да, он может накрыть огнем определенный объем воды, но это вряд ли защитит корабль от нескольких торпед атакующих корабль с разных направлений и на разных глубинах.

          Да никто и не утверждал, что РБУ-6000 - эффективное противоторпедное оружие.
          Кроме того, РБУ-6000 часто используют для атаки выпущенных противником торпед.

          Шилку и Тунгуску тоже можно по наземным целям применять, но это не есть их основное предназначение.
        2. +7
          2 июля 2014 23:42
          Цитата: gregor6549
          это вряд ли защитит корабль от нескольких торпед атакующих корабль с разных направлений и на разных глубинах.

          Григорий! Не нужно проецировать реалии противовоздушного боя на морскую тактику. Корабль(будь то НК или ПЛ) атакуется торпедами по кратчайшему расстоянию. От этого зависит время для принятия мер на отражение торпедного удара. Исключение составляют торпеды,наводящиеся по КС и по проводам. При этом, после залпа ты начинаешь послезалповое маневрирование, считая себя атакованным ТО противника. У амеров деж ТА заведены на тракт ОТ ГАК и в автомате стреляют по П на обнаруженную торпеду. Поэтому, Как говаривал наш Батя лейтенантам, идущим на сход: "Е..ля -- еб..й, а о послезалповом манерировании -- не забывайте!", но периодически это сводилось к "омеге" и звучало это так: " ...,а про "Омегу" -- не забывай"!
          Хочу сказать: совет крайне ценный в боевой и повседневной обстановке!
          А вот у "практики" после Дз срабатывает пузырь и запускается стукач, и лодка ее слышит лучше и дальше ПЛК. Поэтому петлю на БЗО -- и к борту, до подхода ТЛа. Смельчаку -- согревающее во внутрь!
          1. 0
            3 июля 2014 08:30
            Я конечно не моряк. Я инженер системотехник. И занимался в основном разработкой АСУВ ПВО и ВВС а также систем управления различными видами вооружения. Но поскольку наши сухопутные разработки заинтересовали однажды ВМФ пришлось влезать и в морскую тематику и адаптировать наши системы под надводные и подводные корабли. Что то получилось, что то не вполне, но какое то представление о водоплавающей технике, в том числе о ГАК Скат и его модификациях получил. Кое какие технологии используемые при производстве данных ГК даже "слямзил" и внедрил у себя в НПО хотя оно и сильно сопротивлялось (кому же нужна была лишняя головная боль без указивки сверху?). Так что прямое проецирование не имеет места быть.
        3. magot
          0
          3 июля 2014 00:22
          Цитата: gregor6549
          это вряд ли защитит корабль от нескольких торпед атакующих корабль с разных направлений и на разных глубинах. А устроить такую атаку с современными торпедами уже сейчас не проблема.

          Это - не то, что проблема, это - практически невозможно.
          Цитата: gregor6549
          Тут нужно бы что то вроде систем круговой активной защиты что ставят сейчас а танках, но, естественно, поражающих торпеды противника на расстоянии, где их БЧ не могут нанести сущ, повреждение кораблю.

          Это тоже - пока из фантастики. РБУ пока единственное средство для создания огневого барьера против торпед.
        4. Комментарий был удален.
    2. +5
      2 июля 2014 19:13
      Там не один корабль лодки ищет. Там вертолеты, наши лодки, противолодочные корабли с буксируемыми антенными системами и спутники должны вместе работать. Но это идеал. Считаю, что учиться надо нештатным решениям и работе при подавлении всех средств, нам не с неграми воевать. Но для этого сперва надо назубок выучить штатные действия и мероприятия.
    3. +3
      2 июля 2014 19:57
      Что наши лодки, что американские имеют свои собственные шумы. Даже лодки одного класса отличаются шумами. Грубо говоря, у каждой свой язык. Так вот, в ходе боевого дежурства шумы лодки противника записываются, а потом эти данные ставятся на имитатор. В ходе учений имитатор отстреливается и по нему работают. Я подчеркиваю, КАЖДАЯ лодка, которая есть - имеет свой собственный шум. Так что можно сказать, кого ты уничтожил, "Майкла" или "Джона".
    4. Матроскин 18
      +1
      2 июля 2014 20:34
      Об участии конкретных субмарин в маневрах в Баренцевом море по понятным причинам не сообщается.

      Да многие и так догадались!...
      Наверняка испытывают новые образцы подлодок, чтобы в реальности изучить создаваемые ими физические поля и возможности этих подлодок в реальном бою.
      Возможно оттачивают свои хитрые тактические приёмы!
    5. +7
      2 июля 2014 23:01
      Цитата: gregor6549
      Интересно с какой вероятностью научились обнаруживать ПЛ
      Судя по наряду сил, это -- закрытие задачи ПЛЗ-3 кораблями ОВР. Либо контрольный поиск ПЛ на выходе из базы, переросший в сдачу задачи. Обеспечивала наверняка ДПЛ пр877 из состава бывшей 4 эскПЛ, которая закрывала НТ-3).
      При поиске ПЛ используется несколько другой мат аппарат. (МО числа обн ПЛ). Вероятность? Сюда нужно включить площадь района, наряд сил, тип гидрологии, V поисковую,метод поиска, наличие Ав ПЛО, РГАБ, и тд. А еще -- везение, опыт, интуицию,случай и другие не поддающиеся учету величины.
      Цитата: gregor6549
      если имитатор не шумит как "ревущая корова" или на нем нет масенького такого но сильно шумящего маячка.
      Имитатор ПЛ -- дорогая, секретная, очень ценная вещь. На учениях используется крайне редко, и то с ПЛ. "Ревущие коровы"(пларКР пр.675) -- преданье старины глубокой. Строились в 1960-1968гг, всего --29 ед. В начале 90-х последние были выведены из состава СФ и ТОФ. 2 крайние единички утилизировали в 2009г. Но корпус К-170 (пр675Н) служит в качестве носителя АГС(АС-23). Маячков -- нет. Если нужно "подставиться", чтобы силы ПЛО "зацепились", используют ИД ГАС, либо эхолот. Если этого не делать, то подставляют корму, либо ложатся лагом к ПЛК.
      Цитата: gregor6549
      А то ведь грешили такими маячками в сов времена, и еще как. Без них вероятности обнаружения совсем хреновые были.
      Конечно ракетчик ПВО знает о флоте больше и лучше, кто бы спорил!
      О вероятностях. См выше. НО! К слову: Противолодочная операция даже на ограниченной акватории предполагает массирование сил и средств ПЛБ, такие приемы, как вытеснение супостата на барьеры ("поля" дорогие!) РГАБ, в полосу поиска Н/А средствами, либо Ав ПЛО. Это все широко использовалось в сов время. И вероятности были приличные, когда нужно было вскрыть подводную обстановку.Не распространяясь. Аппаратура обнаружения кильваторного следа, "Окно", "Петля",на лодках СОКС.
      Цитата: gregor6549
      насколько эффективны допотопные бомбометы
      Как средство ПТЗ используются на старых проектах. На новые ставят РПКТЗ-1(1М)"Удав1 (1М)".На вооружении с 1986 года. В простонародье -- РБУ-12000, 10 стволов 300Х2200мм. Время реакции - 15с, Д=100-3000м,снаряды 2-х типов, Вес ВВ= 80кг, W уничтожения прямоидущей т-ды=0,9; самонаводящейся= 0,76. Стоят на "Кузе" и "Пете".
      1. Bолхов
        -1
        3 июля 2014 00:27
        Цитата: Удав КАА
        Стоят на "Кузе" и "Пете".

        А флот какой?
  2. +23
    2 июля 2014 18:44
    С ужасом вспоминаю 90-е, когда флот ржавел или шел на иголки . Сегодня каждый день - учения и маневры . На улице у офицеров в глазах гордость за погоны . Очень рад .
    1. portoc65
      +5
      2 июля 2014 18:54
      Подожди..построим еще авианосцы и будем бороздить просторы всего мирового океана..Мы морская держава..Англосаксы пытались нас сделать сухопутной -ниче не вышло-мы с морской державы должны превратиться в мировую Морскую державу..Самая большая страна в мире должна и флот иметь сильнейший..Смотри как янки ноют насчет Мистралей..вытесняем потихоньку..
    2. +4
      2 июля 2014 19:07
      Хм... Дайте время... И Российский флот станет ЛУЧШИМ В МИРЕ!!!
    3. +5
      2 июля 2014 19:26
      Да, наш флот, можем считать, уже встал с колен. Теперь подождём, когда встанет во весь рост.
    4. Комментарий был удален.
  3. +10
    2 июля 2014 18:46
    Служил на Тихом,две такие игрушки стояли у нас на коробке.С ТТХ знаком,Одни учебные стрельбы пережил,-сила.С ним идёт вертолёт Камова,со своей РЛС,-гроза для подлодок супостата.Как давно это было...Не жалею о службе на КТОФ.
  4. +4
    2 июля 2014 18:49
    ну давайте скажем честно что РБУ 6000 не может обеспечить современную ПЛО..
  5. +8
    2 июля 2014 18:54
    Цитата: Akvadra
    С ужасом вспоминаю 90-е, когда флот ржавел или шел на иголки . Сегодня каждый день - учения и маневры . На улице у офицеров в глазах гордость за погоны . Очень рад .

    Не только флот, авиация тоже была не в почете, да и вся армия в целом. Офицер в звании майора-подполковника получал зарплату меньше, чем уборщица в метрополитене
  6. MSA
    MSA
    +2
    2 июля 2014 18:57
    Если действительно не способен, то я думаю, что и до него скоро дойдут руки у инженеров.
  7. +4
    2 июля 2014 18:58
    Отлично, великолепно и просто замечательно!!! good 2 малых противолодочника участвовали в учениях, но есть ложка дегтя...
    МПК «Снежногорск» и «Юнга», учствующие в учениях относятся к проекту 1124М «Альбатрос», разработанному аж в далеком 1976 году, и сданы флоту в 1989 и 1994 г.г. соответственно. При этом они не несут вертолета, не имеют даже ВПП, т.е. имеют весьма скромные возможности по борьбе с современными ПЛ, а их ПВО представлено достаточно древним ЗРК «Оса-МА» (20 ракет 9М33), созданным в 1975 году, и имеющим весьма скромные возможности по поражению современных ПКР и 2 не менее древними ПЗРК «Стрела-3».
    Лично у меня создается впечатление, что наши адмиралы и судостроители не понимают одного простого факта, что кроме крупных кораблей, хотя и здесь у нас радостных новостей мало, забыли, что основу флота, составляют т.н. корабли "прибрежной зоны":
    А что у нас здесь:
    МПК-27 (БФ-7 проекта 1131, СФ-6 проекта 1124, ЧФ-6 проекта 1124, ТОФ-8 проекта 1124), все постройки 80-х годов, все имеют слабое ПВО (1 ПУ "ОСА-МА" и 20 ракет), впрочем на МПК проекта 1131М, кроме тумбовой установки "Стрелы-3" и этого нет, ПКР тоже нет. Чем их будут заменять? СКР проекта 20380 пока их заказано 6 (3 строю, 1 на испытаниях, 2 строятся): 4 на БФ, 2 для ТОФ и все. СКР проекта 20385 это уже немного другой тип кораблей, скорее "легкий" фрегат", чем "корвет", к коим можно отнести и корабли проекта 1161.1 "Татарстан" и "Дагестан". Правда появились патрульные корабли проекта 22160, коих заказано 6, поговаривают о увеличении серии до 12 кораблей, первый из которых "Василий Быков" заложен 26 февраля этого года, но когда их сдадут флоту Бог весть...

    МПК проекта 1124М
    МРК- 15 (БФ-4, ЧФ-4, СФ-3, ТОФ-4), из них более-менее современных 2 проекта 1239: "Бора" и "Самум" на ЧФ, с "Москитами", впрочем и у них ПВО составляет "ОСА-МА", а 13 проекта 1234, кроме одного "Накат" на СФ с "Ониксом", вооружены 6 ПКР П-120, созданными в 70-х годах. Ну, здесь впрочем имеется МРК проекта 21631, но первые пять идут на КФл, заказаны еще 6, якобы для ЧФ, а остальным? Тем более, что на МРК проекта 21631, кроме "Гибки" полностью отсутствует ПВО.
    РКА- 28 (БФ-7, ЧФ-5, ТОФ-11, КФл-5). КФл отметаем: Р-32 с "Москитом", уже ушел на БФ, вероятно туда в этом году уйдет и "Ступинец". 3 РКА проекта 206 скорее всего "на иголки", об этом как раз свидетельствует факт закупки для КФл 5 МРК проекта 21631. Правда их худо-бедно модернизируют, так на Р-60 ЧФ, установили ЗРАК "Каштан", но это на один из 25.
    Тральщики-53 (БФ-15, ЧФ-11, СФ-11, ТОФ-9, КФл-7). В 2008 году сдали "Вице-адмирал Захарьин" проекта 02668, модернизированного проекта 266). Новейший проекта 12700 «Александрит», который спустили на воду 27 июня, должны сдать флоту только в 2015 году, правда заказано еще 3 аналогичных корабля. Тем более, что это не океанский тральщик-искатель мин, а базовый.
    Ну вот и все для замены 123 кораблей "прибрежной зоны" мы имеем с большой натяжкой на сегодняшний день 12 (2 СКР проекта 1161.1, 4 СКР проекта 20380, 1 тральщик проекта 02668, 2 МРК проекта 21631, 3 МАК проекта 21630) и при самом хорошем раскладе- 34 (2 СКР проекта 1161.1, 6 СКР проекта 20380, 6 ПСКР проекта 22160, 1 тральщик проекта 02668, 4 ТЩ проекта 12700 «Александрит», 3 МАК проекта 21630, 12 МРК проекта 21631)
  8. +4
    2 июля 2014 19:10
    В 61! Ну вот дешево, надёжно и сердито. Молодцы конструктора, работяги и матросы!
  9. +5
    2 июля 2014 19:14
    Уничтожение флота началось при Горбачеве, примерно с 1986 года. Успешно продолжалось в 90-е годы при ЕБН. Я тому свидетель, так как работал на оборонном предприятии. Изделия 1-й категории, прямо с завода уничтожались. Конверсия б...дь! Слава Богу, пришли к руководству люди, которые понимают, что такое обороноспособность и безопасность страны. С радостью и гордостью смотрю на то, как меняются наши Вооруженные силы! soldier drinks
  10. Stypor23
    +1
    2 июля 2014 19:15
    Крупным планом страшновато смотрится
  11. лёшка
    +2
    2 июля 2014 19:31
    хорошая новость пусть тренируются
  12. КИРОН
    +1
    2 июля 2014 23:34
    РБУ-6000.Инструкция.
  13. олег34
    0
    3 июля 2014 02:08
    Учения по противолодочной обороне в Баренцевом море

    Какие учения?
    неужели у СФ еще остались корабли?
    1. +1
      3 июля 2014 04:19
      Цитата: олег34
      Учения по противолодочной обороне в Баренцевом море

      Какие учения?
      неужели у СФ еще остались корабли?

      судя по флагу,вас это огорчает ? wink
      1. олег34
        0
        3 июля 2014 08:19
        Цитата: андрей юрьевич
        судя по флагу,вас это огорчает ?

        Факты - упрямая вещь

        Сколько у СФ кораблей и самолетов ПЛО?
        Их тех. уровень? Годы постройки?

        Какие серьезные задачи можно решить столь мизерным кол-вом сил?