«Ирак уже де-факто распался»

55
«Ирак уже де-факто распался»«Карта Сирии, Ирака и всего Ближнего Востока обязательно будет меняться. Исламский халифат будет состоять из обломков Сирии, Ирака, Ливана, Иордании, возможно, Ирана», – заявил газете ВЗГЛЯД политолог Александр Игнатенко, комментируя перспективы грандиозных перемен, вызванных наступлением группировки ИГИЛ на Багдад.

Группировка «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ) объявила о создании Исламского халифата на захваченных территориях Ирака и Сирии, призвав джихадистов со всего мира присягнуть ему на верность, сообщила накануне газета ВЗГЛЯД. При этом халифом (правителем) назначен Ибрагим Авад Ибрагим аль-Бадри аль-Хусейни, известный больше под именем Абу Бакр аль-Багдади.

«Совет шуры Исламского государства, обсудив данный вопрос, принял решение о создании Исламского халифата – мечты в сердце каждого мусульманина и надежды всех джихадистов, который протянется от Алеппо до Диялы в Ираке», – цитирует представителя боевиков Абу Мохаммеда аль-Аднани ИТАР-ТАСС. По его словам, аль-Багдади отныне «будет имамом и халифом мусульман по всему миру».
По информации Вашингтона, аль-Багдади родился в 1971 году в иракском городе Самарра (в 120 км к северу от Багдада). Получил докторскую степень по исламскому праву в Университете Багдада. После вторжения войск западной коалиции в 2003 году он вошел в ряды повстанцев. В 2005-м его уже считали одним из видных главарей «Аль-Каиды». В 2010 году он возглавил «Исламское государство в Ираке» (ИГИ) после гибели своих предшественников. Еще в октябре 2011 года аль-Багдади был внесен США в список террористов. За его голову американцы обещают $10 млн.

С началом войны в Сирии аль-Багдади посылает туда своего помощника Фатеха Абу Мухаммеда аль-Джулани, который формирует одну из наиболее дееспособных антиправительственных группировок джихадистов «Джебхат ан-Нусра» («Фронт победы»). В апреле прошлого года главарь ИГИ заявляет о том, что «Фронт» – это филиал его группировки в Сирии, и объявляет о слиянии этих формирований в «Исламское государство Ирака и Леванта» (общее название стран восточной части Средиземноморья), получившее арабское название «Даиш», или ИГИЛ – в русском сокращении. По некоторым данным, ИГИЛ насчитывает до 7 тыс. бойцов в Сирии и до 6 тыс. в Ираке.

О том, что численность боевиков на самом деле может уже достигать десятков тысяч и каков их боевой потенциал, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал глава Института религии и политики Александр Игнатенко.

ВЗГЛЯД: Александр Александрович, говорят, что ИГИЛ щедро финансируется монархиями Персидского залива. И уже недавно, в ходе своего блицкрига, боевики вдобавок сумели ограбить один из банков, захватив 200 млн долларов. Почему наступление ИГИЛ началось именно теперь? Они что, получили особенно щедрую финансовую подпитку? Или просто обстановка в суннитских провинциях Ирака созрела в их пользу?

Александр Игнатенко: Начали они именно сейчас, потому что Ирак реально подошел к моменту распада. Достаточно сказать, что, например, курды на днях заявили, что начинают наконец создавать независимый иракский Курдистан. Это будет ядро государства, к которому присоединятся другие части соседних государств, особенно так называемый западный Курдистан – север Сирии, в котором курды уже давно провозгласили автономию.

Причем этот западный Курдистан им интересен тем, что имеет выход к Средиземному морю. Процесс распада двух государств, в которых действует ИГИЛ, Ирака и Сирии, зашел уже очень далеко, и грех было не воспользоваться этой возможностью.

ИГИЛ финансировалось в первую очередь из Катара, во вторую очередь – по масштабам – из Кувейта, как говорят осведомленные эксперты. Но при этом нужно принять во внимание, что у них были свои источники, среди которых контрабанда нефти. Они захватили и в Сирии, и в Ираке нефтеносные районы и теперь воюют за пути ее транспортировки и за НПЗ, как в иракском Байджи.

Кроме того, ИГИЛ захватывает в Сирии зоны по течению Евфрата, это район города Эр-Ракка, а на территории Ирака это город Хадита – у двух этих городов есть большие водохранилища. На второй большой реке Ирака – Тигре – стоит Мосул, который ИГИЛ тоже захватило, Тикрит, за который сейчас идут бои, и так далее. То есть ИГИЛ еще стремится контролировать другой важный ресурс, может быть, даже более дорогой, чем нефть – воду.

Сейчас бюджет этого полугосударства, полуорганизации, которая с воскресенья называется Исламский халифат, составляет по меньшей мере 2 млрд долларов.

В этом небольшой секрет того, что ИГИЛ «отбилось от рук» в том смысле, что оно проводит собственную политику, которая, может быть, расходится в каких-то пунктах с тем, что ожидают от нее Катар, Кувейт и Саудовская Аравия. Несколько дней назад произошло объединение ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусра», то есть фронт «Ан-Нусра», который финансируется Саудовской Аравией, принес клятву верности ИГИЛ.

Эту политику можно и нужно сформулировать как политику экспансии, они уже пообещали переносить свою деятельность с территории Ирака и Сирии на территорию Иордании и Ливана. А по моим предположениям – они еще имеют целью экспансию еще дальше в восточном направлении, в Иран, где действуют суннитские группировки, родственные ИГИЛ.

ВЗГЛЯД: Как же боевики сумеют продвинуться за пределы суннитского треугольника – в земли курдов и шиитов, где население их ненавидит?

А. И.: У меня впечатление, что они с курдами договорились. То есть они разменялись козырями и не собираются воевать с курдами, как и курды с ними. С шиитами сложнее. Битва за Багдад, которая может состояться, будет означать, что против них будет воевать большое количество шиитов в разных группировках – типа «Армии Махди», шиитского ополчения и так далее. Но ИГИЛ обязательно пойдет туда, невзирая на то, что его, мягко говоря, там не любят.

Аль-Багдади мечтает о Багдаде

ВЗГЛЯД: Еще несколько дней назад главарь ИГИЛ в Сирии (то есть фронта «Ан-Нусра») аль-Джулани не подчинялся главарю ИГИЛ в Ираке Аль-Багдади, у них были просто союзнические, «горизонтальные» отношения. Что заставило одного присягнуть на верность другому?

А. И.: Думаю, где-то за кулисами произошло примирение аравийских патронов ИГИЛ и фронта «Ан-Нусра», то есть те государства, которые ссорились до недавнего времени, с одной стороны – Катар, с другой – Кувейт, Саудовская Аравия, Эмираты, они сочли, что борьба эта им пользы не приносит, только вред, и поэтому решили создать коалицию. На политической авансцене этот компромисс выразился в этом объединении ИГИЛ и фронта «Ан-Нусра».

ВЗГЛЯД: Каковы шансы ИГИЛ захватить Багдад? Ведь это же по сути пока банды с пулеметами на джипах. А столицу защищают части с современными видами вооружений, включая только что прибывшие российские Су-25...

А. И.: Боевой потенциал их очень высок, в рядах ИГИЛ и фронта «Ан-Нусры» воюют несколько десятков тысяч моджахедов. Да, джипы с тяжелыми пулеметами – любимое их развлечение. Но при этом они уже захватили у иракской армии большое количество вооружений – десятки танков, и бронемашины, и самолеты. У них есть летчики, с ними ведь тесно сотрудничают талибы, а среди талибов есть хорошие летчики, которые учились еще в Советском Союзе – они водят самолеты советского и российского производства.

У них есть мотивировка, которая заключается в том, что члены ИГИЛ и «Ан-Нусры» рассматривают себя в качестве потенциальных шахидов. Для них умереть в бою – это серьезный мотив. А у тех, кто им противостоит – иракская армия, шиитское ополчение – такой мотивировки нет. Это показали события в Мосуле, где 30-тысячная армия бежала, что называется, «задрав штаны» при одном их приближении.

Также они очень искусно используют пропагандистские каналы, например интернет, в частности – запугивают противника тем, что они массово, без суда и следствия расстреливают пленных... Интернет заполнен фотографиями и видеоклипами, на которых они отрезают пленным головы. Это одна из причин того, что при их приближении иракская армия и ополчение бегут.

«Деньги – это не решающий фактор»

ВЗГЛЯД: Разве может большинство боевиков стремиться стать шахидами? Может, лишь фанатичное меньшинство? Говорят, что численность ИГИЛ так быстро растет просто потому, что они много платят, что это просто наемники...

А. И.: Деньги, конечно, играют какую-то роль. Но ИГИЛ формировалось через те бюро пропаганды и рекрутинга, которые были созданы в разных странах, практически во всех западных странах, и там происходил процесс вовлечения во все это европейцев, которых сейчас у ИГИЛ тысячи. Это люди религиозно мотивированные.

Там есть целая сеть специальных школ для подростков – «школы львят», и это очень результативные бойцы. Все эти военные победы как раз и обусловлены тем, что это религиозно мотивированные бойцы. Наверное, им выплачивают некое вознаграждение, кормят, вооружают, но деньги – не решающий фактор. Многие из них сами жертвуют деньги на фронт.

ВЗГЛЯД: По вашим словам, у боевиков уже есть боевая авиация. Но почему тогда пока что никто не бомбил Багдад?

А. И.: Они захватили самолеты и вертолеты на аэродромах, у них есть летчики. Но тут нужна еще инфраструктура – диспетчерские, взлетно-посадочные полосы и тому подобное. Нужно наладить доставку авиационного топлива... Это дело сложное, но потенциально возможное.

Вообще-то пока им это даже не нужно, они продвигаются очень быстро, уже приблизились к Багдаду. Более того, по последним сообщениям, они воюют уже южнее Багдада. То есть не исключено, что они берут Багдад в кольцо, потому что взять город штурмом будет очень трудно. Там много шиитов – пара миллионов точно найдется, и они будут сопротивляться. Не исключено, что в какой-то перспективе Багдад будет разделен на суннитскую и шиитскую часть, как был разделен Берлин – на западный и восточный.

ВЗГЛЯД: Нури аль-Малики начал переговоры о том, чтобы поделиться властью с суннитами и курдами, как того от него требует Вашингтон. Каковы шансы на успех в создании такого коалиционного правительства, учитывая, что Нури аль-Малики не пользуется у них никаким доверием?

А. И.: У Нури аль-Малики шансов никаких. Его ненавидят все-все-все. Суннитская оппозиция – это ясно, но есть еще и шиитская оппозиция, «Армия Махди» – тоже против него. Только военно-политическая ситуация удерживает «Армию Махди», которой руководит Муктада ас-Садр, чтобы не нанести сейчас удар по правительству. Есть другие фракции шиитов, которые выступают против аль-Малики. Он – уходящая натура.

Ирак уже де-факто распался. В парламенте нет постоянного кворума. Различные силы в парламенте если и собираются, то под давлением внешних сил: американцев, в других случаях – иранцев, в третьих – аравийских монархий.

Зато Исламский халифат, который провозглашен, – это по сути, на 70% точно, реальное государство. У него есть армия, финансы и даже уже ходят купюры в 100 фунтов, на которых написано «Исламское государство Ирака» и изображен Усама бен Ладен.

Вообще карта Сирии, Ирака и всего Ближнего Востока обязательно будет меняться. Тот же самый Исламский халифат будет состоять из обломков Сирии, Ирака, Ливана, Иордании, возможно, Ирана. Это будет суннитское государство, которое уже получило журналистское название «Суннистан». И курдское государство сейчас создается из обломков Ирака, Сирии и в перспективе, вероятно, даже Турции и Ирана.

ВЗГЛЯД: То есть если даже Багдад и выстоит, то во главе там будет стоять уже человек с другой фамилией? Каковы все же шансы Багдада сдержать натиск ИГИЛ, если США и Иран решатся на интервенцию?

А. И.: Шансы у них есть, но они небольшие. Штаты туда не полезут, а если полезут, они будут идиотами, даже в таких формах, как беспилотники, авиация и так далее.

На ход событий может повлиять Тегеран, который решительно настроен вводить свои подразделения для защиты шиитских святынь. В Ираке находятся центры шиизма, такие как Кербела и Неджеф, иранцы не могут их отдать на разграбление. Ведь ИГИЛ на своих территориях попросту взрывает шиитские мечети, не говоря о суфийских, и выкладывает видеоклипы об этом в интернет. Этого иранцы не могут стерпеть.

Но Тегеран в сложной ситуации. Он свои вооруженные силы и родственные группировки разбросал по Сирии, Ливану, отчасти они действуют на Аравийском полуострове. Если еще откроется большой фронт на территории Ирака, он может не потянуть.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 июля 2014 22:03
    На ход событий может повлиять Тегеран, который решительно настроен вводить свои подразделения для защиты шиитских святынь. В Ираке находятся центры шиизма, такие как Кербела и Неджеф, иранцы не могут их отдать на разграбление.

    Странно, что не упоминаются Шииты Индии, которых более чем миллионы.
    Около 30 000 индийских мусульман-шиитов подали документы на выезд в Ирак, чтобы защитить свои святыни от боевиков группировки «Исламское государство Ирака и Леванта», которую Международный союз исламских ученых недавно охарактеризовал как террористическую.

    Помимо уже подавших документы, еще 100 000 индийских шиитов поддерживают идею защиты святых мест Ирака от нашествия боевиков, сообщает International Business Times.
    «Эти волонтеры – образованные молодые люди различного происхождения. Мы не планируем обучать их обращению с оружием. Мы поедем туда воевать с ними голыми руками», - заявил авторитетный шиитский лидер Саид Биляль Хуссейн Абиди.
    "У нас 25 тысяч волонтеров, которые заполнили документы, отдали паспорта и готовы уехать в любой момент. Еще сто тысяч человек связались с нами и предложили помощь", — заявил Билал. По его словам, волонтеры — образованные молодые люди различного происхождения. "Мы не планируем обучать их владению оружием. Мы будем драться голыми руками", — сказал Билал.
    Как он отметил, шииты намерены собрать около миллиона волонтеров, которые встанут живой цепью вокруг Наджафа и Кербелы, если боевики попытаются их атаковать.


    Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2014/06/26/1285004.html

    Вход Индии в эту заваруху, на уровне Шиитской общины, более чем показателен.
    1. +1
      3 июля 2014 22:28
      Государство Аль Каид. полосатым привет, надеюсь получили что хотели laughing
      1. +6
        3 июля 2014 22:33
        Хм...Наглядная демонстрация к чему приводит ПОМОЩЬ США...!!! ППЦ И Украина туда же ЛЕЗЕТ!!!
      2. +2
        4 июля 2014 00:19
        Алькаида и Талибан это невинные подростки по сравнению с ИГИЛ, и игры уже кончились, США удалось отдав на растерзание Ирак на долгие годы сохранятьб зону Хаоса в Сирии, они смогут ослабить Иран чего так добивались, они опять же теперь имеют еще больше козарей давить на несговорчивую Турцию, тот же Израиль теперь будет еще сговорчивей с вашингтонским обкомом, про то что гора траблов у границ СССР вообще отдельня грустная песня, и всего лишь все пряники за один Ирак, абсолютно в их духе.
        1. +3
          4 июля 2014 00:44
          Цитата: tilovaykrisa
          давить на несговорчивую Турцию,
          Сейчас на карте мира появится Курдистан и у Турции будет забот полон рот...
        2. Gluxar_
          0
          4 июля 2014 16:23
          Цитата: tilovaykrisa
          Алькаида и Талибан это невинные подростки по сравнению с ИГИЛ, и игры уже кончились, США удалось отдав на растерзание Ирак на долгие годы сохранятьб зону Хаоса в Сирии, они смогут ослабить Иран чего так добивались, они опять же теперь имеют еще больше козарей давить на несговорчивую Турцию, тот же Израиль теперь будет еще сговорчивей с вашингтонским обкомом, про то что гора траблов у границ СССР вообще отдельня грустная песня, и всего лишь все пряники за один Ирак, абсолютно в их духе.

          Ну пока что США в очередной раз теряют свой имидж гаранта безопасности для партнеров, в очередной раз предают свой же режим. К тому же нефтеносные районы захваченные ИГИЛ принадлежат западным ТНК.
          Ирак не получив помощи от своего хозяина ищет другого. Контакты с Россией тому пример. Иран получает возможность взять Ирак под полный контроль ,шиитская вековая мечта. Ослабленное иракское правительство вынужденно будет прогнуться под напором иранцев, а это уже претензия на региональное лидерство.
      3. 0
        4 июля 2014 07:24
        Цитата: Sterlya
        Государство Аль Каид. полосатым привет, надеюсь получили что хотели laughing

        - Конечно получили! Ведь не в США едут боевики, а ИЗ США уежают в Ирак-Сирию. Конечно получили, ведь армия - лучшая альтернатива безработице. Тем более, что базируется эта армия на территории других стран. Конечно получили, ведь война - двигатель прогресса и экономики.
    2. +2
      3 июля 2014 22:29
      Туркам придётся несладко. Курдистан обрёл формы. Сирия , север Ирака - теперь очередь придёт и за востоком Турции. Курды не простят многовековое угнетение. Тем более, что сейчас они обрели деньги и государственность. Пусть и деюре
      1. +2
        4 июля 2014 00:21
        Эрдрогану США пообещали возрождение Турецкой империи взамен за развал Сирии, но как всегда и бывает цинично его кинули.
      2. 0
        4 июля 2014 01:39
        Цитата: a52333
        Пусть и деюре
        Де-факто точнее. Де-юре пока нет. Я был бы не против Курдистана, заслужили давно уже. Но вот исламские радикалы - это зло, которое бы желательно направить... на США.
    3. +4
      4 июля 2014 00:22
      Цитата: Олег Соболь
      На ход событий может повлиять Тегеран

      Да и поможет им Аллах! Пусть это гуляй поле обретёт покой и порядок! Главное, чтобы персы не поддались ласковому змеиному шипению англосаксов, обещающих шиитский халифат на пол планеты и атомную бомбу в полное распоряжение. За небольшую услугу - лечь под паровоз.(Китай или Россию - чтобы "состав" сошёл с рельсов.) Не будет ни бомбы ни самого Ирана! Англосаксы уничтожили Ирак. Погибло более миллиона его жителей.Англосаксы разожгли пожар войны в регионе, лишили выживших их жилищ, уничтожили памятники культуры... Англосаксы, воистину - змеиное племя несущее только зло, присваивающее чужие открытия в науке; эксплуатирующие таланты других народов в искусстве. Они благоденствуют благодаря способностям, трудолюбию других народов, но сами способны лишь на разрушение. Не зря бытует такая шутка, в которой доли шутки не осталось: "Что такое американский университет? - Это учебное заведение, где русские профессора обучают китайских студентов." Всё, что ими было достойного сделано - относится к далёкому прошлому.
    4. Gluxar_
      0
      4 июля 2014 16:19
      Цитата: Олег Соболь
      Вход Индии в эту заваруху, на уровне Шиитской общины, более чем показателен.

      Это все информационное нагнетание пустой истерии. Статье минус, аналитики какие то зеленые.
      Какова реальная ситуация в Ираке и как она менялась в последние годы ? Нет никакого вторжения ИГИЛ, он там был всегда. Сегодня только поменялись вывески. Например та же Эль-Фалуджа в руках ИГИЛ еще с декабря прошлого года, но тогда это назвали суннитским мятежём . Не было никакого разгрома армии Ирака в Мосуле, просто Мосул это суннитский город и силовые подразделения там были из суннитов, они просто не стали сражаться с единоверцами и слили им свои арсеналы. Часть побоялась расправы за то что служили шиитским властям. Но по сути все территории которые сегодня подконтрольны ИГИЛ и были подконтрольны боевикам с 2003 года.
      Есть вероятность что сегодняшняя акция инспирирована самими шиитами ,чтобы получить легитимный повод очистить свое государство от суннитского меньшинства. Здесь нужно смотреть на развитие событий ,пока что нет никаких серьезных сдвигов сфер влияния в Ираке суннитов и шиитов, просто поменялось название боевиков.
  2. +5
    3 июля 2014 22:04
    Мир рвут на части по новой!
    1. portoc65
      +1
      3 июля 2014 22:13
      Переделывают карту мира..На горизонте призрак халифата.Янки выпустили джина из бутылки
      1. Андрей82
        +2
        3 июля 2014 22:49
        Цитата: portoc65
        Переделывают карту мира..На горизонте призрак халифата.Янки выпустили джина из бутылки

        И отсидятся за океаном, а к нам на юга вполне может нагрянуть этот "исламистский интернационал".
        1. 0
          4 июля 2014 00:23
          И обязательно нагрянут, ни таджикистан ни кто то еще их остановить не смогут, там и так с армиями проблема да и технику майдана никто не отменял. Не нужно было нам сокращать химоружие, ой как может пригодится клопов травить, дешевого и сердито.
  3. +2
    3 июля 2014 22:04
    Собрать Ирак обратно в кучку будет архисложно. Вот к чему привела бездумная политика матрасников.
  4. +6
    3 июля 2014 22:06
    Надеюсь, что Сирия выстоит.
    1. +4
      4 июля 2014 00:25
      С Божей и нашей помощью шансы есть, Израилю пора уже тоже по сторонам посмотреть, с ИГИЛ уж точно не договорится.
      1. INFOLegioner
        +1
        4 июля 2014 01:24
        ИСРАИЛЬ пора стирать уже с карты мира. не оправдали ожиданий они. hi
  5. +1
    3 июля 2014 22:07
    Складывается такое впечатление,что Иран также как нас пытаются втянуть в войну.
  6. Dart_Veyder
    +3
    3 июля 2014 22:08
    Что-то мне подсказывает, что иорданию они не возьмут, ибо в Иордании служить престижно, а как следствие хорошая армия, также сосед которому выгодна не исламская Иордания. С Ираном похожая ситуация, ИГИЛ не возьмёт Иран т.к. у Ирана мощная армия и свои ''миролюбивые'' исламисты.
  7. +4
    3 июля 2014 22:15
    У матрасников не бездумная политика.У них есть план.А Ирак-всего лишь часть этого плана.И пока все идёт по плану.Ирак,считайте, уже развален на части.
    1. +3
      4 июля 2014 01:36
      Надо переносить очаги напряженности на Североамериканский континент.
  8. -2
    3 июля 2014 22:18
    Мне лично это по БАРАБАНУ. Вот Украина -это мой интерес. Там родни куча , а в этом "халифату"- ни одной родственной души даже. А политики???? Да пусть перетирают все эти проблемы-я к этому пока индифферентен.
    1. Dart_Veyder
      +2
      3 июля 2014 22:25
      А когда станет интересно, когда черные флаги на Россию пойдут. Игнорированние и Германию сделала нацисткой, и восток сделает таким.
  9. КИРОН
    +1
    3 июля 2014 22:24
    ИГИЛ-скажем так,не совсем бандиты.А просто-убл-ки.Руководство осуществляется в основном бывшимы военными Саддама,проходившими учёбу и подготовку в Союзе.У них есть отлично обученные спецы по ведению БД в городских массивах и в пустыне.По поводу лётчиков-сомневаюсь.Основная их масса была выбита в процессе прошлых войн Ирака.Детей там натаскивают с младенчнства-это правда.Но,создание собственного халифата-трагическая ошибка их руководства.Почему?Ни штатам,ни России это не нужно.Очередные,ненужные проблемы.
    1. Dart_Veyder
      0
      3 июля 2014 22:27
      А фото расстреляных военных хотите сказать Американский фейк, как модно говорить.
    2. 0
      4 июля 2014 00:27
      Там хрен поймешь как все намешано, если небудут провозглашать всемирную исламскую революцию и остановятся на создании своего государства не вылязя больше никуда то можно и договоритс-я, но в это слабо вериться-.
  10. Комментарий был удален.
  11. +1
    3 июля 2014 22:35
    После прихода матрасников-освободителей любая страна впадает в хаос,Украина уже в нем.
  12. КИРОН
    +1
    3 июля 2014 22:38
    И их уничтожают.А они убивают.Видео жестокое.Так-что,смотрите аккуратно.Похо-же,Мосул.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      4 июля 2014 07:06
      Видео явно постановочное. Как бы мужские трупы застывшие раком при последней молитве. И этот нестерпимый, профессионально поставленный вой за кадром! Кому это надо?
  13. Arh
    0
    3 июля 2014 22:45
    Что за вялость , если вы хотите жить нормально то надо сражаться за народ , за страну !!!
  14. Тамбовский
    +2
    3 июля 2014 22:50
    "Но Тегеран в сложной ситуации. Он свои вооруженные силы и родственные группировки разбросал по Сирии, Ливану, отчасти они действуют на Аравийском полуострове. Если еще откроется большой фронт на территории Ирака, он может не потянуть."

    Вот так! Респект Ирану! Весь в санкциях, но своих не кидает и не сливает.
    А нам, Русским, остается...
    Действительно, а что же нам теперь остается после "нашего" предатеьства сограждан в пользу фашистов?
    Слово "нашего" в кавычках по причине, что ни я, ни вы - не предавали.
    России нужен новый лидер. Который хочет и может. Или как еще?
    Я был за старого уже только за то, что его ненавидит Запад.
    Но этого оказалось мало.
    Когда такой "лидер" укладывает цветы за победу над фашистами в Беларусии в ВОВ,
    одновременно зажмурившись на разорванные вклочья тела русских людей фашистской артилерией в Новороссии...
    Это больше не мой лидер, господа!
    Но елси я ошибаюсь и помощь всетаки случится,
    то обещаю заткнуть свой язык в собственную ж...пу. Но не реньше!

    И да, я специально зарегестрировался на этом сайте именно сегодня. Хоть и посищаю ето по многу раз на дню уже давно.
    1. +1
      3 июля 2014 23:03
      Цитата: Тамбовский
      И да, я специально зарегестрировался на этом сайте именно сегодня. Хоть и посищаю ето по многу раз на дню уже давно.


      Нам теперь с Вами ничего не страшно....будем надеяться на Вашу сверхгибкость....
      1. Тамбовский
        0
        3 июля 2014 23:07
        "Нам",- это кому?
        Вы о себе во множественном числе? Во дела!
    2. -3
      3 июля 2014 23:49
      Лучше не посИщайте. Здесь таких хватает. Кстати , наполовину - то можете засунуть язык в ж..у.
      1. Тамбовский
        0
        3 июля 2014 23:56
        так точно, капитан! Разрешите выполнят бегом?
        (только я ведь Дембель, и, заметте, с чистыми погонами.)
        Но, капитан - тоже не плохо!
    3. -2
      4 июля 2014 00:30
      Вы сперва институт ближнего востока окончите, а потом делайте такие выводы.
      1. Тамбовский
        +2
        4 июля 2014 00:43
        Спасибо. Я как раз над очередной диссертацией тружусь в "его аспирантуре" :)
        1. 0
          4 июля 2014 15:52
          Сомнения берут, уж не обесудьте, ибо слог у вас дилетанта по БВ и уж ни как не уровня аспирантуры.
    4. 0
      4 июля 2014 00:49
      Цитата: Тамбовский
      Вот так! Респект Ирану! Весь в санкциях, но своих не кидает и не сливает.
      Как бы Вам объяснить по проще...Говорите Иран не бросает и для этого
      Цитата: Тамбовский
      Он свои вооруженные силы и родственные группировки разбросал по Сирии, Ливану, отчасти они действуют на Аравийском полуострове.
      Это все спецназ и иррегуляры...то есть "добровольцы". В данной ситуации Россия поступает так же, и тогда КОГО ОНА бросила?
      1. Тамбовский
        +3
        4 июля 2014 01:05
        Отвечаю:
        Я верю Стрелкову. Если он так сказал, то значит - бросили!
        А кому верите Вы?
        Я также верю RT (Russia Today) и ANNA News. И я верю своим глазам, тому что сообщает RIA.ru (если не знаете, это агенство во время ВОВ называлось
        "От Советского Информбюро").
        Одновременно я не верю ни одмому слову западной СМИ: они все учились у доктора Гебельса. И научились.
        Но если Вы могли бы мне объяснить иначе, то я Вас слушаю.
  15. 0
    3 июля 2014 22:55
    Теперь Псаки заявит на пресс-конференции: "США всегда предупреждали мир об опасности, которую представлял Усама бен Ладен. Но мир эту опасность недооценил. Вот и результат".
    На самом деле именно этим тварям выгодна такая война. Из этих стран они выжали все возможное, выкачали у них во время установления "демократии" задарма огромное количество нефти и газа и бросили их на произвол судьбы. Теперь полуголодные дикари будут убивать друг-друга, повышая цены на энергоносители и обогащать США.
  16. КИРОН
    0
    3 июля 2014 23:01
    Воспитание детей у мусульман.Иран.Так-что не будем испытывать иллюзий.
    1. -1
      4 июля 2014 00:45
      Я не считаю себя ОФИГЕННЫМ историком, но вроде мусульмане (при всех их исторических институтов) проигрывали (пиренейский полуостров взять на пример).
  17. 0
    3 июля 2014 23:08
    И на этом фоне аме.ры принимают решение о финансировании "умеренной" оппозиции в Сирии! Интересно какой линейкой будут измерять? Судя по Украине у них линейка не просто кривая, а вообще зигзагом!
    1. Steel Loli
      0
      4 июля 2014 00:16
      Если взглянуть на ситуацию вокруг оценки США бомбардировок Донбасса как "умеренной" акции по подавлению протеста, то становится понятно о какой именно оппозиции в Сирии идёт речь.
    2. 0
      4 июля 2014 00:47
      Цитата: неглавный
      а вообще зигзагом

      Да не. просто дифференциальное
  18. 0
    3 июля 2014 23:15
    и самое интересное что штаты считают всегда себя правыми.. независимо от того что потом после их помощи происходит.. вроде как то слышал что кто то из сенаторов предлагал бабки с ирака стрясти за то что им демократию принесли.. вобщем арабы ещё и должны остались..
  19. melnik
    +2
    4 июля 2014 00:23
    Турки чуть чуть жоп.ку прижмут,а то раскрылились,чуть не до Волги.Сейчас курды им такой гимор в очко вставят,что надолго заболит
    1. INFOLegioner
      -1
      4 июля 2014 01:29
      это какието ваши личные фантазии? feel
  20. 0
    4 июля 2014 00:24
    Бред сивой кобылы ,турки и иранцы точно без боя не сдадутся так что куски от них вряд ли хотя турки заигрывали с ними против Сирии
  21. Комментарий был удален.
  22. +2
    4 июля 2014 01:39
    Да.. когда эти бородатые у себя закончат, то пойдут через Турцию к нам на Кавказ и в Европу.... по дороге и Израилю перепадет (а может и что по серьезней)... А то, что они не будут сидеть тихо, смирно, это как дважды два...

    саудовцы, пиндо-сы и катарцы походу еще не до конца поняли кого они "выпустили на прогулку", хотя саудовцы вроде как армию подтянули аж 30 тыщ... вопрос, если эту армию также как и у иракцев обучали пиндо-сы, на сколько их хватит....

    Иран уже и так на пределе, Сирия плюс Ирак (на границе Израиля по мелочи), а если уже Иран начнут дробить то там глядишь и Китай жахнет... короче дело к ночи
    1. 0
      4 июля 2014 02:51
      Цитата: ViRUS-007
      Да.. когда эти бородатые у себя закончат, то пойдут через Турцию к нам на Кавказ и в Европу.... по дороге и Израилю перепадет (а может и что по серьезней)... А то, что они не будут сидеть тихо, смирно, это как дважды два...

      Все верно. К гадалке не ходи. ..
  23. +1
    4 июля 2014 03:48
    Цитата: Тамбовский
    Когда такой "лидер" укладывает цветы за победу над фашистами в Беларусии в ВОВ,
    одновременно зажмурившись на разорванные вклочья тела русских людей фашистской артилерией в Новороссии...
    Это больше не мой лидер, господа!
    Америку открыл про лидера???Сколько я знаю людей ВСЕ УЖЕ стали против ЕГО.Думает Крым взял и всё?!и его на века запомнили и нимб святится над головой стал?После Крыма очень много нехороших вещей произошло,на которые ДЕЙСТВИЙ НОЛЬ ПОЛНЫЙ!!!Тут более 3 месяцев "крикуны"орали о пресловутом "плане Путина"и"ходе конём",всеми своими предположениями подтёрлись уже И ТИШИНА(хода конём не видать и не слыхать-хать-хать).Израиль вон сразу авиаудары нанёс,только2 человика убило,а у нас завтра погранцов перестреляют на посту какомнибудь и опять ТИШИНА,уже удивления у меня не будет.Всякий кто хочет бомбит десятилетия направо и налево не взирая ни на какие ООНы и международное право,а у нас ВВП видимо хочет "орден"получить за самое строжайшее соблюдение международных законов вплоть до точки с запятой,чего и добиваются всякие матрасники ехидно посмеиваясь.Многие сняли розовые очки за последние месяцы такой политики,посмотрим сколько здесь ещё осталось,минусуя этот пост.Фиолетово на ваши виртуальные минусы ВАЩЕ,с такой политикой и обстановкой,скоро здесь не минусы нажимать будете,а нажимать на спусковой крючок АК-74,ТОЛКУ ЕЙ БОГУ БОЛЬШЕ БУДЕТ.
  24. ANB
    ANB
    +1
    4 июля 2014 06:12
    Тоже хотелось верить что у нас наконец то появился сильный президент, но ход событий на Украине показывает, что кажется ожидание не сбылись, никаких ответных действий на убийство русских мирных жителей, на принимаемые санкции против страны, одна болтология и все......... Газ как гнали так и гонят, недаром нас называют не страной а бензоколонкой сша и европы. Кто у нас направляющая сила- правильно, партия ЕДРО вот отсюда и все беды. Так что думайте когда голосуете
  25. 0
    4 июля 2014 07:11
    Ну, блин, нам еще не хватало в мусульманские разборки ввязываться. Или у нас остались специалисты по средневековью? На Украине уже христиане друг друга мочат и никому дела нет. Оловиты, шуниты, "шутиты" и прочие "иты" и "шеры". Тут борьба за власть. А власть - это бабло. ДоллАры! Жестко? А как по другому объяснить? Или рабы и господа, или социализм и равенство. Другого пока, не изобрели.
  26. iero
    0
    4 июля 2014 07:29
    "Штаты туда не полезут, а если полезут, они будут идиотами, даже в таких формах, как беспилотники, авиация и так далее", — резкое заявление. Мы туда с военными поставками Су-25 уже влезли, значит, мы — идио...?
  27. нольэмоций
    0
    4 июля 2014 11:44
    распад таких искусственных гос.образований как ирак, сирия, пакистан, индия и т.п. неизбежен.
  28. 0
    4 июля 2014 17:01
    Цитата: iero
    "Штаты туда не полезут, а если полезут, они будут идиотами, даже в таких формах, как беспилотники, авиация и так далее", — резкое заявление. Мы туда с военными поставками Су-25 уже влезли, значит, мы — идио...?


    А что нам туда не лезть? Мы давно уже там! И бородатые нас "не любят" (мягко говоря!!) Посмотрите видео annanews, там наглядно показывают, кто ими управляет и для кого все "эти овощи" на посадку выращивали.... Черным, по белому написано,что после Сирии они собрались к нам в гости!!! И там не только чехи и талибан.... Как кто-то говорил, король Саудовский-Аравии намекнул вроде Путину, что в Сочи терактов не будет, он позаботился....

    Всё на этом континенте взаимосвязано! На Востоке пукнули, к нам ветром принесло! Говорил и буду говорить! Надо возле пин.досо.вских границ селить "нашу демократию" иначе эти твари не успокоятся!

    Либо "мирно" делать удар по экономики, доллару, и вырубать пин.досо.вскую пропаганду в Европе (да и везде).
  29. 0
    4 июля 2014 20:07
    Ну по поводу ИГИЛ больше мотивации и они не боятся смерти,да правда.НО ШИИТЫ точно такие же там.Те районы,где орудет ИГИЛ в основном сунниты военные бежавшие в основнм сунниты по происхождению.В дело не вступило армия МАХДИ и шииты поголовно поляжут за святыни Кербалы и Неджафа.Шииты всегда отличались большим фанатизмом.А тут еще индуские шииты идут,а я вам напомню это в основном Исмаилитская ветвь шиизма,самая крайняя и безумно фанатичные.
  30. Комментарий был удален.
  31. 0
    4 июля 2014 20:10

    А в Индии шииты похлеще.