Victory weapons - PPSh automatic

Victory weapons - PPSh automatic


In films about the Great Patriotic War, our Red Army soldiers, as a rule, are armed with PPSH machine guns, and German soldiers with all the time are angular MPs. To some extent, this corresponded to reality, given that this type of automatic weapons, designed for firing pistol cartridges, both single shots and bursts, was one of the most massive. But it did not appear at the end of World War II, but 25 years before it began.


The First World War was a test for many European states and a real test of their weapons. In 1914, all the armies experienced a shortage of lightweight mechanical weapons, even reworked heavy machine guns in hand, which the infantrymen were individually equipped with. The Italian army, whose soldiers had to fight in the mountains, felt an exceptionally lack of such weapons.

The most 1 machine pistol presented in 1915 was the Italian design engineer Abel Revelli. He has saved in his design many of the properties of the usual "machine worker" - twin 9-mm trunks, with the breech's emphasis on the butt pad with two handles, in which the starting device was built in, enabling firing from the entire barrel in turn or from both. For the operation of automation, Abel Revelli used the recoil of the bolt, the rollback of which was slowed down by the friction of specially provided bolt protrusions in the grooves of the receiver (Revelli groove).

The production of a new type of armament was quite rapidly established at the factories of the company "Vilar-Perosa" and "Fiat", and at the end of 1916, they equipped most of the infantrymen and crews of combat airships. However, it soon became clear that the submachine gun design designer Abel Revelli is complex, massive, he has inordinate ammunition consumption, and the accuracy of firing was extremely unsatisfactory. As a result, the Italians were forced to stop the release of double-barreled automatic monsters.



Germany, of course, did not develop much faster than its opponents in time, but it was ahead of them in qualitative terms. The MP-1917 pistol patented by designer Hugo Schmeisser in December 18 was a rather elaborate design that was later copied in many European countries. The main automation device was similar to the Italian, but without interrupting the rollback of the shutter by friction, which allowed simplifying the mechanism of the weapon. Outwardly, the MP-18 resembled a shortened carbine, with a barrel covered with a metal casing. The barrel box was placed in a familiar wooden box with a traditional forend and example. The drum shop, borrowed from a Parabellum pistol of model 1917, fitted the cartridge's 32. The trigger mechanism provided shooting only in a mechanical mode, therefore MP-18 turned out to be extremely non-thrifty. Until the end of the fighting, the Bergman factory produced 17 thousands of submachine guns, most of which, it’s true, didn’t manage to get into the army.

In our country, the first submachine gun, or as it was also called, the “lightweight carbine,” was made in 1927 directly under the cartridge of the then-wide nagan pistol known gunsmith Fedor Vasilyevich Tokarev. However, tests have shown the uselessness of such low-power ammunition.

In 1929, a similar weapon was made by Vasily Alexandrovich Degtyarev. In fact, it was a slightly reduced sample of his own DP machine gun - the ammunition was placed in a new 44 disc magazine with a cartridge that was mounted on the receiver, the breech was locked with a sliding working fighting larvae. Designer model Basil Degtyarev rejected, pointing out in the comments to the decision on a lot of weight and excessively high rate of firing. BEFORE 1932, the designer completed work on another, completely different submachine gun, which, after 3, was adopted to arm the commanding staff of the Red Army.



In 1940, our army had at its disposal submachine guns of the Degtyarev system (RPM). How effective was this weapon, showed the Soviet-Finnish war. Later, Boris Gavrilovich Shpitalny and Georgy Semenovich Shpagin took up the development of new models. As a result of field tests of experimental examples, it turned out that “Boris Shpitalnogo’s submachine gun needs to be improved”, and Georgiy Shpagin’s submachine gun was recommended as the main weapon for arming the Red Army instead of RPM.

Taking as a basis PPD, George Shpagin designed the weapon, the device was as primitive as possible according to technical indicators, which was succeeded in the final version. In a pilot version, after a few months there were 87 parts, despite the fact that there were 95 in the FPD.

The submachine gun created by Georgy Shpagin worked according to the thesis of a free gate, in front of which there was an annular piston that covered the rear part of the barrel. In the primer cartridge, which was fed into the store, hit the shots attached to the gate. The trigger mechanism is designed for firing single shots and bursts, but without a salvo restriction. To increase accuracy, George Shpagin cut off the front end of the barrel casing - when firing, the powder gases, hitting it, partly extinguished the recoil force, which threw back the weapon back and up. In December, the PCA 1940 adopted the Red Army.




TTX PPSh-41
Length: 843 mm.
Magazine capacity: 35 cartridges in a sector magazine or 71 cartridge in a drum magazine.
Caliber: 7,62x25 mm TT.
Weight: kg xnumx with drum; 5,45 kg with horn; 4,3 kg without a store.
Effective range: approximately 200 meters bursts, to 300 m single shots.
Firing Rate: 900 shots per minute.

Advantages:
High reliability, shoots regardless of conditions, even in severe frost. The hammer in a very hard frost safely breaks the cap, and the wooden butt does not allow the hands to “freeze”.
The firing range is about two times greater than that of the main competitor MP 38 / 40.
High rate of fire created a high density of fire.

Disadvantages:
Somewhat bulky and heavy. With a drum-type shop it is very uncomfortable to carry behind your back.
Long loading store drum type, as a rule, shops were charged before the fight. "Afraid" of fine dust particles is much more than a rifle; covered with a thick layer of fine dust, began to misfire.
The ability to make a random shot when dropped from a height on a hard surface.
A high rate of fire with a shortage of ammunition turned into a deficiency.
A bottle-shaped cartridge was often re-crooked at the time of submission from the store to the chamber.



But even with these seemingly significant shortcomings in accuracy, range and reliability of the PCA, many times it surpassed all types of American submachine guns of American, German, Austrian, Italian and English production available at that time.

During the war the weapon was repeatedly improved. The first PCA was equipped with a special sector sight designed for aimed shooting up to 500 meters, but as practice has shown, the effective use of weapons was only at a distance of up to 200 meters. With this in mind, the sector sight was completely replaced with an easy-to-make, as well as zeroing-in L-shaped one turning around entirely for firing at 100 meters and over 100 meters. The experience of the fighting confirmed that such a sight does not reduce the basic qualities of the weapon. In addition to making changes to the scope, a number of minor changes were made.



PPSH was the most common automatic weapon of the Red Army infantry during the years of the Great Patriotic War. They were armed with tank crews, gunners, paratroopers, scouts, sappers, and signalmen. It was widely used by partisans in the territory occupied by the Nazis.

PCA was widely used not only in the Red Army, but also in the German one. Most often they were armed with SS troops. The army of the Wehrmacht consisted of a massive 7,62-millimeter PCA, as well as a remake chambered for millimeters "Parabellum" 9х19. Moreover, the alteration in the opposite direction was also allowed, it was only necessary to change the magazine adapter and the barrel.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Оружие победы – автомат ППШ

Оружие победы – автомат ППШ


В фильмах про Великую отечественную войну наших красноармейцев, как правило, вооружают пистолетами-пулеметами ППШ, а немецких солдат - всенепременно угловатыми МП. В какой-то мере это соответствовало реальности, с учетом того, что данный вид автоматического оружия, рассчитанного на стрельбу пистолетными патронами как одиночными выстрелами, так и очередями, был одним из самых массовых. Но возник-то он не в конце ІІ-й мировой войны, а за 25 лет до ее начала.

Первая мировая война стала испытанием для многих европейских государств и реальной проверкой их вооружения. В 1914 году все армии испытывали нехватку легкого механического оружия, даже переделывали станковые пулеметы в ручные, которыми индивидуально оснащались пехотинцы. Исключительно нехватку такого типа оружия ощущала армия Италии, солдатам которой доводилось воевать в горных условиях.


Самый 1-й пистолет-пулемет представил в 1915 г. итальянский инженер-конструктор Авель Ревелли. Он сберег в своей конструкции много свойств привычного "станкача" - спаренные 9-мм стволы, с упором казенников в затыльник с двумя ручками, в которые было встроено пусковое устройство, обеспечивающее ведение огня из всего ствола по очереди либо с обеих совместно. Для работы автоматики Авель Ревелли применял отдачу затвора, откат которого замедлялся трением специально предусмотренных затворных выступлений в пазах ствольной коробки (канавки Ревелли).

Производство нового вида вооружения довольно стремительно наладили на заводах фирмы "Вилар-Пероза" и "Фиат", и уже в конце 1916 г. им оснастили большую часть пехотинцев и экипажи боевых дирижаблей. Впрочем, в скором времени выяснилось, что пистолет-пулемет конструктора Авеля Ревелли сложный, массивный, ему присущ непомерный расход боеприпасов, а точность ведения огня была крайне неудовлетворительной. В итоге итальянцы были вынуждены прекратить выпуск двуствольных автоматических монстров.

Оружие победы – автомат ППШ


Германия, конечно, не развивалась значительно быстрее своих противников во времени, но опередила их в качественном плане. Запатентованный конструктором Хуго Шмайссером в декабре 1917 г. пистолет МП-18 представлял собой довольно продуманную до тонкостей конструкцию, которая позже была скопирована во многих европейских странах. Основное устройство автоматики было схожим с итальянским, но без приостановки отката затвора трением, что разрешило упростить механизм оружия. Наружно МП-18 напоминал сокращенный карабин, со стволом, прикрытым металлическим кожухом. Ствольная коробка помещалась в привычном деревянном ложе с традиционным цевьем и примером. Барабанный магазин, заимствованный у пистолета "Парабеллум" образца 1917 г., умещал 32 патрона. Спусковой механизм обеспечивал стрельбу только в механическом режиме, следовательно МП-18 оказался крайне небережливым. До конца боевых действий фабрика Бергмана выпустила 17 тысяч единиц пистолетов-пулеметов, огромная часть которых, правда, так и не успела попасть в действующую армию.

В нашем государстве первый пистолет-пулемет, или как его еще называли - "легкий карабин", сделал в 1927 г. непосредственно под патрон широко распространенного тогда пистолета системы "наган" известный оружейник Федор Васильевич Токарев. Впрочем, испытания показали негодность настолько маломощных боеприпасов.

В 1929 г. похожее оружие изготовил Василий Александрович Дегтярев. По сути дела, это был несколько уменьшенный образец его же ручного пулемета ДП - боеприпасы размещались в новом дисковом магазине вместимостью 44 патрона, который устанавливался на ствольной коробке, запирание казенной части производилось затвором с раздвижными рабочими боевыми личинками. Модель конструктора Василия Дегтярева забраковали, указав в комментарии к принятому решению на большой вес и чрезмерно высокий темп ведения огня. ДО 1932 г. конструктор закончил работу над иным, вовсе иным пистолетом-пулеметом, который спустя 3 года и был принят для вооружения командного состава Красной Армии.

Оружие победы – автомат ППШ


В 1940 г. наша армия имела в своем распоряжении пистолеты-пулеметы системы Дегтярева (ППД). Сколь результативно было это оружие, показала советско-финляндская война. Позже разработками новых моделей занялись Борис Гаврилович Шпитальный и Георгий Семенович Шпагин. В результате полигонных испытаний опытных примеров выяснилось, что "пистолет-пулемет Бориса Шпитального необходимо доработать", а пистолет-пулемет Георгия Шпагина был рекомендован в качестве основного оружия для вооружения Красной Армии вместо ППД.

Взяв за основу ППД, Георгий Шпагин замыслил оружие, по устройству максимально примитивное по техническим показателям, что и удалось в конечном варианте. В опытном варианте через несколько месяцев было 87 деталей, это при том, что в ППД их было 95.

Созданный Георгием Шпагиным пистолет-пулемет работал по тезису свободного затвора, в передней части которого имелся кольцевой поршень, который охватывал заднюю часть ствола. В капсюль патрона, который подавался в магазин, ударял прыток, прикрепленный на затворе. Спусковой механизм рассчитан на ведение стрельбы одиночными выстрелами и очередями, но без залпового ограничения. Для увеличения точности Георгий Шпагин срезал передний конец кожуха ствола - при стрельбе пороховые газы, ударяясь о него, отчасти гасили силу отдачи, тяготившуюся откидывать оружие назад и вверх. В декабре 1940 г. ППШ приняли на вооружение Красной Армии.

Оружие победы – автомат ППШ


ТТХ ППШ-41
Длина: 843 мм.
Емкость магазина: 35 патронов в секторном магазине или 71 патрон в барабанном магазине.
Калибр: 7,62x25 мм TT.
Вес: 5,45 кг с барабаном; 4,3 кг с рожком; 3,63 кг без магазина.
Эффективная дальность: примерно 200 метров очередями, до 300 м одиночными выстрелами.
Темп стрельбы: 900 выстрелов в минуту.

Достоинства:
Высокая надежность, стреляет независимо от условий, даже в сильный мороз. Боек в очень сильный мороз надежно разбивает капсюль, а деревянный приклад не позволяет рукам «примерзать».
Дальность стрельбы примерно в два раза больше, чем у основного конкурента MP 38/40.
Высокая скорострельность создавала высокую плотность огня.

Недостатки:
Несколько громоздкий и тяжелый. С магазином барабанного типа очень неудобно носить за спиной.
Долгое заряжание магазина барабанного типа, как правило магазины заряжали до боя. «Боялся» мелких частиц пыли гораздо больше, чем винтовка; покрытый толстым слоем мелкой пыли, начинал давать осечку.
Возможность произведения случайного выстрела при падении с высоты на твердую поверхность.
Высокая скорострельность при недостатке боеприпасов переходила в недостаток.
Патрон бутылочной формы довольно часто перекашивало в момент подачи из магазина в патронник.

Оружие победы – автомат ППШ


Но даже с этими, казалось бы, значительными недостатками по точности, дальности и надежности ППШ во много раз превосходил все имеющиеся на то время типы пистолетов-пулеметов американского, немецкого, австрийского, итальянского и английского производства.

За время войны оружие неоднократно усовершенствовалось. Первый ППШ был снабжен специальным секторным прицелом, рассчитанным на прицельную стрельбу до 500 метров, но как показала практика, эффективным применение оружия было лишь на дальности до 200 метров. С учетом этого секторный прицел был полностью заменен простым в производстве, а также пристрелке L-образным оборачивающимся целиком для стрельбы на 100 метров и свыше 100 метров. Опыт боевых действий подтвердил, что такой прицел не снижает основных качеств оружия. Кроме внесения изменений в прицел, был внесен еще ряд мелких изменений.

Оружие победы – автомат ППШ


ППШ был самым распространенным автоматическим оружием пехоты Красной Армии в годы Великой Отечественной. Им были вооружены танкисты, артиллеристы, десантники, разведчики, саперы, связисты. Широко применялся партизанами на оккупированной гитлеровцами территории.

ППШ широко применялся не только в Красной Армии, но и в германской тоже. Чаще всего им вооружались войска СС. На вооружении армии вермахта состоял как массовый 7,62-миллиметровый ППШ, так и переделанный под патрон 9х19 миллиметров «Парабеллум». Причем переделка в обратном направлении также допускалась, необходимо было лишь сменить переходник магазина и ствол.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. fantast 28 июня 2011 10:10
    В детстве помнится мечтал о таком, уж очень он мне нравился winked
    1. Fidain 23 июня 2012 22:36
      Kak zhalko chto ne zakono doma imet etu krasotku
      Fidain
  2. Konigs 28 июня 2011 12:27
    Интересная, хотя и не слишком оригинальная статья.
    Удивляет то, что в ней много мелких стилистических бессмыслиц и выражений, не свойственных русскому языку.
    Производит впечатление плоховато отредактированного компьютерного перевода, что, разумеется никоим образом не умаляет достоинств описанного автомата.
    Konigs
  3. Свой 28 июня 2011 12:30
    Скорострельность слишком большая была. А сменных удобных магазинов не было
    1. SuperDuck 30 июня 2011 11:10
      Рожковые вполне быстро менялись, но вот их надолго как раз и не хватало. Как по мне армии не хватало для приличного пехотного комплекса в больших количествах ППС, чтобы пехотные подразделения были вооружены ППС - 50%, ППШ-20%, Винтовки -20%, Ручные пулемёты - 10%.
      ППШ с барабанным магазином мог обеспечить плотность огня посвыше пулемёта при стрельбе по незащищённым целям и заставить всё живое залечь и не высовывать головы, что кстати активно применялось, а ППС был безусловно хорош в ближнем бою.
      SuperDuck
      1. kesa1111 18 октября 2011 09:10
        ППС был в 2 раза технологичней.
        kesa1111
    2. kesa1111 18 октября 2011 09:06
      Пожалуй, у Эрмы - 400.
      kesa1111
  4. SVV 18 октября 2011 09:25
    Купить что ли? Продаётся сейчас как ММГ(мод.масс.габ.)
    SVV
  5. iulai 9 ноября 2011 16:59
    из за большой скорострельности, быстро нагревался ствол.
    iulai
  6. Робертъ Невский 7 марта 2015 16:41
    Супер - статья и фотографии тоже. Много научил о Папаше. )

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня