The fateful war of Hitler and Stalin (“Magyar Hirlap online”, Hungary)

The fateful war of Hitler and Stalin (“Magyar Hirlap online”, Hungary)From the editors. Another example of the myth-making "about the War": stereotypes such as "Stalin did not believe", "intelligence reported," "Stalin prepared his strike on Germany" and other myths are present.

According to the Fuhrer, Russia was "the last hope of England," so he wanted to deal with it, but the Bolshevik dictator was also preparing for an attack.


Most historians agree that Hitler, at the zenith of his power, seventy years ago made a fatal mistake by attacking Russia. For four years later, the German Empire suffered a catastrophic defeat from the American-British-Soviet coalition, and the European continent almost half a century divided into a free democratic Western Europe under American hegemony and the Bolshevised Eastern Europe conquered by the Soviet Union.

“The Fuhrer explains in detail to me the situation: the attack on Russia will begin as soon as the concentration and deployment of troops ends. We stand in front of an unparalleled victorious campaign. It will be the largest in the world stories. The example of Napoleon should not be repeated! ”Writes Joseph Goebbels, the Reich Minister of Education and Propaganda of Nazi Germany, in his diary.

Six days later, 22 on June 1941 of the year, at dawn - the day on the 129 anniversary of Napoleon's campaign in Russia - on the orders of Hitler began the Barbarossa plan: more than three million Wehrmacht soldiers (and together with the allies almost four million! ) with three and a half thousand tanks, with seven thousand heavy artillery pieces, with more than two thousand seven hundred planes, at the front more than one thousand kilometers wide began a lightning war against the Soviet Union - Russia. It really was the most ambitious and the longest offensive in military history, but Goebbels was wrong: Hitler repeated the example of Napoleon with this decision to go all-in. (Immediately before the attack, the Führer told one of the secretaries that for him Russia had always been mysterious, like the ghost ship Flying Dutchman). With the difference that after the invasion of Russia, he fought not for two, but for another four years with the allied forces united against him, all the more gaining advantage in the powers.

"Indirect actions"

Why Germany attacked Russia, more precisely, Hitler on Stalin? Why was not - could not even be? - Successful execution of the plan "Barbarossa", and why until then the indestructible Wehrmacht could not defeat the Red Army? Finally, why did 22, June, 1941, become the most important turning point of the Second World War - more importantly Pearl Harbor, Stalingrad, the Norman Operation?

Perhaps the last question is the easiest to answer. In the middle of 1941, Hitler was at the zenith of military and political power, an incredible series of triumphs put an end to the Russian war. By conquering her former ally, and then declaring the war on the United States, she herself created the Russian-British-American coalition, which only by adding joint financial, industrial, military-technical efforts and manpower could outrun and defeat the German Empire, which from 1938 to Spring 1941-th dominated and held control over most of Europe. In addition, Stalin’s victory over Hitler led to half a century of domination and Bolshevization in Eastern Europe, and the Soviet Union alongside the United States became the second world military superpower. (Although this required unreasonable and irreversible mistakes, wrong decisions, omissions of the American President Roosevelt and in part - the British Prime Minister Churchill).

The answer to the first question is a little more complicated and complex. It is indisputable that among the strategic goals of Hitler, the conquest and colonization of Russia already from the 1920-s were in the first place, on the one hand, for gaining German living space (Lebensraum), on the other - for gaining European hegemony. True, until the 1940 year, it was a secondary goal, for the long term, because Hitler knew well that only then he could defeat his opponents if he prevented them from uniting against themselves. The real strategic goal was to avoid the possibility of resistance. From this follows another axiom: who wants to get a certain target, he must have alternative targets - wrote in the Strategy, his main work, Liddel Garth. According to one of the most significant military thinkers of the twentieth century (and he was a role model, including for the brilliant German generals Guderian and Rommel), Hitler understood very deeply that in political and military strategy, “indirect actions” are equivalently the most effective the path for the mental and physical disintegration of the adversary, and thus, for its complete destruction The one who most effectively wants to strike a blow must choose the most vulnerable spot, therefore, the strategy should strive to deceive, intimidate, paralyze and neutralize the enemy.

"Sea lion" or "Barbarossa"

Hitler really all foreign policy and military success to the summer of 1941-th reached this "indirect action", diligently taking care that the lightning strike was inflicted on only one enemy. He took Austria and Czechoslovakia without a single shot, and in the summer of 1943, when he had already seen that Great Britain and France would not be indifferent to watch the attack on Poland, he suddenly concluded a non-aggression pact with Stalin, and then about friendship. By this, he prevented the British-French-Russian alliance, which was dangerous for him, by ensuring the security (temporary) of the eastern border of the German Empire, and began vital foreign economic cooperation with Russia, rich in raw materials and energy. Even after the German invasion of Poland, the Second World War began, but since Stalin was outwardly satisfied with the annexation of the eastern part of occupied, dismembered, devastated Poland and the Baltic states, Hitler had every reason to be pleased with Stalin: he avoided the danger of a war on two fronts .

Hitler never refused to attack Russia, only deferred until the German army could gather all its strength against the eastern colossus. Wehrmacht easily occupied Denmark, Norway, Holland, Belgium and Luxemburg during the springtime of the Northern European and Western European “incredible campaign” and in less than six weeks plunged the main and ancient enemy of Germany, who defeated France in the First World War, which capitulated 22 of June . He stayed on his feet and was resisted only by Great Britain led by Churchill, mainly due to the English Channel, through which, like Napoleon, Hitler did not want to risk landing military units on the southern English coast. After the British government did not want to sign a peace treaty (obviously offering a repaired role) with the Third Reich, and many months of German bombing could not bring the island nation to its knees, Hitler gradually came to the conclusion that if he destroyed the last great power of the continent, Russia, then the “last hope of England” will disappear, and it will stop the hopeless struggle and will be forced to bow to the conclusion of peace.

Although Hitler had already been preparing for war with Russia since late July 1940, it was not by chance that 1940 was decided in December on the same day with the decision to postpone the Sea Lion plan, which aimed to invade England - he signed the order number 21, the plan of operation "Barbarossa". According to him, the German Wehrmacht had to prepare to ensure that "even before the end of the war against England, in a lightning war, to defeat Russia - the USSR". The final goal of the military operation planned for mid-May is after the defeat of units in western Russia and preventing their retreat from occupying Russian (and before that Baltic, Belarusian and Ukrainian) territories along the Arkhangelsk-Volga-Astrakhan line, that is, most of Russia from Black sea ​​to the Caspian would fall under German domination.

Stalin won time, but was late


More than six months passed from December 1940 to 22 on June 1941. The spring war of 1941 (not previously planned) to pacify Yugoslavia and Greece delayed the attack on Russia for five to six weeks and gave more time to Stalin (Bolshevik leader in early May, he became head of the government and the army) so that he would prepare for defense or, possibly, the counteroffensive. But Stalin did not believe until the last minute that the ally so dear to him and even his ally who had admired him would treacherously attack in such a situation, when behind her back there was England at war, linking significant German forces. To this day, the subject of dispute among historians (including Russian) is why Stalin did not take appropriate precautions or countermeasures to reflect the expected, from various sources of intelligence, a fairly accurately predicted, large German offensive.

Referring to the fact that Stalin, up to June 21, did not consider the warnings of the German offensive credible and did not give the command to declare full combat readiness, many exclude that the Bolshevik dictator planned a preventive attack on Germany. But nevertheless, it is known that in the spring of 1941, the highest Soviet command developed several plans of attack. It is also a fact that the continuous movements of the Soviet divisions, including the mechanized and armored troops, in the 1941-th near the Soviet-German border intensified. At the time of the German attack, about three million Soviet soldiers were stationed near the western border, and it is likely that by order of Stalin, by the middle or end of July, units of the Soviet army would complete redeployment to positions for an offensive. After all, one can hardly believe that the Bolshevik leaders, who have repeatedly directly expressed aggressive intentions since 1939, have idle millions of armed soldiers on the Soviet-German demarcation line for months. The fact that, in the end, it was not Stalin who attacked Hitler, but vice versa. In any case, we can conclude that the Wehrmacht 22 June 1941-th year attacked not a peaceful or peace-preparing empire. (Continuation is possible).

All the details of Hitler’s plan were known.

“According to some reports, 84 warnings came to Moscow. In short, the Soviet intelligence in 1941 cannot be blamed for anything. The Soviets, through sources in the German ministries of economics, aviation and foreign affairs, knew all the main details of Hitler’s plan. But Stalin did not want to pay attention to them. Characteristically, he signed the resolution from the bottom of one Prague report: “English provocation! Investigate! ”When he learned more about German targets from a source in the German Ministry of Aviation, he exploded:“ Let this source go to hell! This is not an informant, but a disinformer. ” He even rudely warned Marshal Seeds Tymoshenko of a near collapse. ”



N. Ferguson, World War

The goal is the destruction of Russia.

“England hopes for Russia and America. If the hopes associated with Russia fail, with America everything will be decided, because with the liquidation of Russia, Japanese influence in the Far East will increase significantly. England puts mainly on Russia ... But if we split up with Russia, the last hope of England will disappear ... Resolution: in this battle, the fate of Russia must be decided. In the spring of 1941. The faster we get rid of Russia, the better. A military operation only in that case makes sense if we destroy the state with one heavy blow. Territorial benefit is not enough here. The goal is to eliminate the viability of Russia. ”

From the report of General Franz Halder, Chief of the General Staff of the Land Forces, about the meeting of Hitler with his generals in July 1941 in Berghof.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Роковая война Гитлера и Сталина (“Magyar Hirlap online”, Венгрия)

Роковая война Гитлера и Сталина (“Magyar Hirlap online”, Венгрия)От редакции. Ещё один образец мифотворчества "о Войне": присутсвуют такие стереотипы, как "Сталин не верил", "разведка докладывала", "Сталин готовил свой удар по Германии" и другие мифы.

По мнению фюрера, Россия была «последней надеждой Англии», поэтому он хотел с ней расправиться, но и большевистский диктатор тоже готовился к нападению.

Большинство историков сходятся в том, что находящийся в зените своего могущества Гитлер семьдесят лет назад совершил роковую ошибку, напав на Россию. Ибо четыре года спустя Германская Империя потерпела катастрофическое поражение от американо-британско-советской коалиции, и европейский континент почти на пол столетия разделился на свободную демократическую Западную Европу под американской гегемонией и покорённую Советским Союзом большевизированную Восточную Европу.


«Фюрер подробно разъясняет мне положение:нападение на Россию начнётся, как только закончится сосредоточение и развёртывание войск. Мы стоим перед беспримерным победоносным походом. Он будет самым масштабным в мировой истории. Пример Наполеона не должен повториться!» - пишет в дневнике Йозеф Геббельс, рейхсминистр народного просвещения и пропаганды нацистской Германии.

Спустя шесть дней, 22 июня 1941-го года, на рассвете – день в день на 129-летие похода Наполеона в Россию – по приказу Гитлера начал исполняться план «Барбаросса»: более трёх миллионов солдат Вермахта (а вместе с союзниками почти четыре миллиона!) с тремя с половиной тысячами танков, с семью тысячами тяжёлых артиллерийских орудий, с больше чем двумя тысячами семьюстами самолётами, на фронте шириною более тысячи километров начали молниеносную войну против Советского Союза – России. Это действительно было самым масштабным и самым протяжённым наступлением в военной истории, но Геббельс всё же ошибся: Гитлер этим решением пойти ва-банк повторил пример Наполеона. (Непосредственно перед нападением Фюрер сказал одной из секретарш, что для него Россия всегда была загадочной, как корабль-призрак «Летучий Голландец»). С той разницей, что после вторжения в Россию он сражался не два, а ещё четыре года с объединившимися против него союзническими, всё более набирающими перевес в силе державами.

«Непрямые действия»

Почему Германия напала на Россию, точнее, Гитлер на Сталина? Почему не было - даже не могло быть? – успешным исполнение плана «Барбаросса», и почему до тех пор несокрушимый Вермахт не смог победить Красную Армию? Наконец, почему 22-го июня 1941-го года стало самым важным переломным моментом Второй Мировой – важнее Пёрл Харбора, Сталинграда, Нормандской операции?

Пожалуй, на последний вопрос ответить легче всего. В середине 1941-го Гитлер был в зените военного и политического могущества, невероятной череде триумфов положила конец русская война. Покорением своего бывшего союзника, а потом и объявлением войны США она сама создала русско-британско-американскую коалицию, которая лишь сложением совместных финансовых, примышленных, военно-технических усилий и живой силы смогла опередить и победить Германскую Империю, которая с 1938-го и до весны 1941-го господствовала и держала контроль над большей частью Европы. Вдобавок победа Сталина над Гитлером привела к полувековому господству и большевизации в Восточной части Европы, и Советский Союз рядом с Соединёнными Штатами стали второй мировой военной сверхдержавой. (Хотя для этого нужны были ничем не оправдываемые и необратимые ошибки, неверные решения, упущения американского президента Рузвельта и частично – британского премьер-министра Черчилля).

На первый вопрос ответ уже немного более сложный и комплексный. Бесспорно, что среди стратегических целей Гитлера покорение и колонизация России уже с 1920-х годов была на первом месте, с одной стороны, ради получения немецкого жизненного пространства (Lebensraum), с другой – ради завоевания европейской гегемонии. Правда, до 1940-го года это было целью вторичной, на далёкую перспективу, потому что Гитлер хорошо знал, что только тогда сможет одолеть своих противников, если воспрепятствует их объединению против себя. Настоящей стратегической целью было избежать возможности сопротивления. Из этого следует другая аксиома: кто хочет заполучить определённую мишень, у того должны быть альтернативные мишени - писал в «Стратегии», своём главном труде, Лиддел Гарт. По мнению одного из самых значимых военных мыслителей ХХ столетия (и он был примером для подражания, в том числе, для гениальных немецких генералов Гудериана и Роммеля), Гитлер очень глубоко понял, что в политической и военной стратегии «непрямые действия» равнозначно являются наиболее эффективным путём для психического и физического разложения противника, и таким образом, и для его полного уничтожения. Кто наиболее действенно хочет нанести удар, тому надо выбрать наиболее уязвимое место, поэтому в стратегии нужно стремиться к обману, запугиванию, парализации и нейтрализации противника.

«Морской лев» или «Барбаросса»

Гитлер действительно все внешнеполитические и военные успехи к лету 1941-го достиг этим «непрямым действием», старательно заботясь, чтобы молниеносный удар наносился только по одному противнику. Австрию и Чехословакию он занял ещё без единого выстрела, а летом 1943-го, когда уже видел, что Великобритания и Франция не будут безучастно наблюдать за нападением на Польшу, внезапно заключил со Сталиным вначале пакт о ненападении, а потом о дружбе. Этим он предотвратил опасный для него британско-французско-русский союз, обеспечив безопасность (временную) восточной границы Германской империи, и начал жизненно важное внешнеэкономическое сотрудничество с богатой сырьём и энергоносителями Россией. Пусть после немецкого вторжения в Польшу и началась Вторая мировая война, но так как Сталин внешне был пока ещё удовлетворён аннексией восточной части оккупированной, расчленённой, разорённой Польши и балтийских государств, у Гитлера были все причины быть довольным Сталиным: он избежал опасности войны на два фронта.

Гитлер никогда не отказывался от нападения на Россию, лишь откладывал до тех пор, пока немецкая армия всю свою мощь может собрать против восточного колосса. Во время весеннего североевропейского и западноевропейского «невероятного похода» Вермахт легко оккупировал Данию, Норвегию, Голландию, Бельгию и Люксембург, и меньше чем за шесть недель поверг главного и древнего врага Германии, победившую её в Первой мировой войне Францию, которая капитулировала 22-го июня. Осталась на ногах и сопротивлялась только руководимая Черчиллем Великобритания, в основном благодаря проливу Ла-Манш, через который, подобно Наполеону, Гитлер не хотел рисковать высадкой военных частей на южный английский берег. После того, как британское правительство не захотело подписывать мирный договор (очевидно, предлагавший бы починённую роль) с Третьим Рейхом, а многомесячные немецкие бомбардировки не могли поставить на колени островное государство, Гитлер постепенно пришёл к выводу, что если он уничтожит последнюю великую державу континента, Россию, тогда пропадёт и «последняя надежда Англии», и та прекратит безнадёжную борьбу и будет вынуждена склониться к заключению мира.

Хоть Гитлер уже с конца июля 1940-го готовился к войне с Россией, лишь в декабре 1940-го – не случайно в один день с решением отложить план «Морской лев», ставивший целью вторжение в Англию – подписал распоряжение под номером 21, план операции «Барбаросса». По нему немецкому Вермахту надо было подготовиться к тому, чтобы «ещё до завершения войны против Англии в молниеносной войне разгромить Россию - СССР». Конечная цель запланированной на середину мая военной операции – после разгрома частей на западе России и воспрепятствования их отступлению – оккупация русских (а перед этим – балтийских, белорусских и украинских) территорий по линии Архангельск – река Волга – Астрахань, то есть большая часть России от Чёрного моря до Каспийского попадала бы под немецкое господство.

Сталин выиграл время, но опоздал

Больше шести месяцев прошло от декабря 1940-го до 22 июня 1941-го.Весенняя война 1941-го (предварительно не планировавшаяся) в целях пацификации Югославии и Греции на пять-шесть недель задержала нападение на Россию и дала больше времени Сталину (большевистский вождь в начале мая встал во главе правительства и армии), чтобы тот подготовился к обороне или, возможно, контрнаступлению. Но Сталин до последней минуты не верил, что столь уважаемый им и даже восхищавший его союзник предательски нападёт в такой ситуации, когда за спиной находилась пребывающая в состоянии войны Англия, связавшая значительные немецкие силы. По сей день предметом спора историков (в том числе российских) является то, почему Сталин не принял соответствующих мер предосторожности или противодействия для отражения ожидаемого, из самых разных источников разведки достаточно точно предсказанного, большого немецкого наступления.

Ссылаясь на то, что Сталин вплоть до 21-го июня не считал достоверными предупреждения о немецком наступлении и не дал команды на объявление полной боевой готовности, многие исключают, что большевистский диктатор планировал превентивное нападение на Германию. Но всё же известно, что весной 1941-го высшее советское командование выработало несколько планов нападения. Фактом является и то, что непрерывные передвижения советских дивизий, в том числе механизированных и бронетанковых войск, в 1941-ом вблизи советско-немецкой границы активизировались. В момент немецкого нападения уже около трёх миллионов советских солдат дислоцировалось вблизи западной границы, и вполне вероятно, что по распоряжению Сталина части советской армии к середине или концу июля завершили бы передислокацию на позиции для наступления. Ведь едва ли можно поверить, что большевистские вожди, с 1939 года неоднократно напрямую высказывающие агрессивные намерения, в течение месяцев вхолостую держали миллионы вооружённых солдат на советско-германской линии демаркации. Факт, что, в конце концов, не Сталин напал на Гитлера, а наоборот. На всякий случай можно заключить, что Вермахт 22 июня 1941-го года атаковал не мирную или готовящуюся к миру империю. (Возможно продолжение).

Были известны все подробности плана Гитлера.

«По некоторым данным, в Москву пришло 84 предупреждения. Если кратко, то советскую разведку в 1941-ом нельзя ни в чём обвинить. Советы через источники в немецких министерствах экономики, авиации и иностранных дел знали все главные подробности плана Гитлера. Но Сталин им не хотел уделять внимания. Характерно, как он подписал резолюцию снизу одного пражского донесения: «Английская провокация! Расследовать!» Когда он ещё больше узнал о немецких целях от источника в немецком министерстве авиации, взорвался: «Этот источник пусть идёт к чёртовой матери! Это не информатор, а дезинформатор». Даже предупреждения маршала Семёна Тимошенко о близком крахе он грубо отмёл».



Н. Фергюсон, «Мировая война»

Цель – уничтожение России.

«Англия надеется на Россию и Америку. Если связанные с Россией надежды потерпят неудачу, с Америкой всё будет решено, потому что с ликвидацией России весьма значительно возрастёт японское влияние на Дальнем Востоке. Англия ставит главным образом на Россию…Но если с Россией разделаемся, исчезнет и последняя надежда Англии… Постановление: в этом бою нужно решить судьбу России. Весной 1941-го. Чем быстрее мы разделаемся с Россией, тем лучше. Военная операция лишь в том случае имеет смысл, если одним тяжёлым ударом разрушим государство. Территориальная выгода здесь недостаточна. Цель – ликвидация жизнеспособности России».

Из отчёта генерала Франца Гальдера, начальника Генерального штаба Сухопутных войск, о совещании Гитлера со своими генералами в июле 1941-го в Бергхофе.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. datur 28 июня 2011 17:10
    ну очередные суперисторики--теперь венгерские.
  2. nnz226 28 июня 2011 23:45
    Этим гуннам (от Хунгари - Венгрия по-ихнему) вообще сидеть не говорить! Сами к нам в союзе с вермахтом вломились, зверствовали почище немцев, а теперь ещё что-то пишут и рассуждают! Вообще, коль мы не вместе, то пора и всяким там Венгриям, Румыниям выставить счёт за разрушенные города, сёла,заводы, колхозы и убитых советских людей, чтоб знали своё место...
    1. Свой 28 июня 2011 23:46
      А почему бы нет. Хоть заткнутся на некоторое время
  3. sirToad 13 октября 2011 06:50
    да его понять можно. мадьяр в европах завсегда дикими считали практически "чюрками" особенно немцы. выпал шанс за цивилизованых сойти - задрав штаны за Гитлером погнались - несростуха вышла. с русскими пришлось в одной компании побыть - опять- таки стремно "цывылызованый мир" к русским как- то не очень. а тут шанс какой себя обелить, что де - мы точе не какие нибудь, политический момент понимаем. да еще визит этого го*дона Пивоварова в струю. так что все в тему.
    sirToad

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня