Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Под грифом «Секретно». Тайны и мистификации ЕГЭ

Под грифом «Секретно». Тайны и мистификации ЕГЭ


По крайней мере, теперь мы не испытываем иллюзий: розовые очки, те самые, что на нас заботливо надевали много лет, даже не сняли - их сорвали и разбили. В России прошла очередная сессия ЕГЭ. Это был самый открытый, прозрачный и честный экзамен за все 14 лет его проведения. Так и хочется сказать крамольное, что уж лучше бы... Но обо всем по порядку.

* * *


Три года нешуточных сражений общества закончились победой. Осенью 2013 года новое руководство Рособрнадзора, Федерального института педагогических измерений и Федерального центра тестирования взялось за проведение экзаменов в России по-новому. Прежняя команда не справлялась, да и не хотела, но сегодня их больше нет, и мы не будем ни о них, ни о причинах, которые ими двигали. Расскажем о хорошем.

Практически следуя опубликованным нами в «Учительской газете» в июне 2011 года рекомендациям (http://www.ug.ru/insight/46), в сентябре 2013 года объявили о серьезном противодействии нарушениям. Видеорегистрация экзаменов, металлодетекторы, перекрестная межрегиональная проверка работ - все это было запланировано новым руководством Рособрнадзора. И практически все получилось. За это, за обычную честную работу, за то, что государственные экзамены прошли так, как им и положено проходить, - спасибо. За приятное удивление всех тех, кто не верил, что можно это сделать так быстро и слаженно, за недовольство тех, кто не смог в очередной раз обмануть государство, - за все это тоже спасибо.

* * *

Важный комплекс мер осталось еще реализовать. Как мы писали тогда же, экзамен следует делать более открытым: создавать банки заданий для подготовки к ЕГЭ, проводить пробные экзамены, разрешить пересдачи, публиковать варианты прошлых лет, открывать статистику.

Вообще это совершенно безнравственно - скрывать правду, прикрываясь какими-нибудь якобы государственной важности соображениями. В 1986-м молчали про Чернобыльскую катастрофу. Чтобы народ не волновался и ненужного напряжения не возникало. Экзаменационные варианты ЕГЭ прошлых лет тоже скрывают. Каковы были темы сочинений на ЕГЭ по русскому языку за последние три года? Неведомо. Какую задачку сочинили по химии?

Тайна. За что снижают баллы при проверке эссе по обществознанию? Секрет.

* * *

В этом году каждого из десятков тысяч экспертов под роспись ознакомили с требованием Москвы: разглашать содержание критериев проверки экзаменационных работ посторонним лицам нельзя. Вот спросит вас, предположим, ученик: «Я вчера на экзамене задачку решал про треугольник, какой там ответ правильный?» А ты рот на замок, а то приедет Москва и лично расстреляет. Или коллега по работе спросит: если ученик, отвечая на вопрос по истории, месяц и год Бородинского сражения правильно назвал, а число перепутал - ему на сколько баллов отметку снизят? Не отвечай. Ты же в документе расписался, а там черным по белому написано: «О том, по каким критериям оценивают выпускников школ, знать не должен никто». Ни их учителя, ни родители, ни они сами. Тайна это. Кто решил, что тайна? С чего вдруг происхождение оценки, влияющей на судьбу ребенка, - тайна от него самого? Не спрашивать! Решение принято. Обсуждать не будем. Кому надо, тот пусть становится экспертом ЕГЭ, тогда все узнает. Правда, рассказать никому не сможет. Унесет страшную тайну с собой в могилу.

* * *

Знаю одну историю про учительницу, которая проверяла ЕГЭ по математике. И - о ужас! Сфотографировала условие и решение задачи. Она могла бы его просто запомнить, а потом в туалете в блокнотик переписать. Но нет! Достала телефон! И им сфотографировала! Ее уволили отовсюду, откуда смогли.
Кстати, почему эксперты, которые несколько дней подряд с утра до вечера проверяют работы школьников, вынуждены выходить разговаривать по телефону на улицу, объяснить не может никто. Пользоваться калькулятором нельзя. Детям на экзамене можно, а экспертам нет. Телефоны в здании нельзя, электронные словари нельзя, Интернет - нельзя. Это что, качество проверки улучшает?

Я спрашиваю себя: почему? Почему надо провоцировать, а потом унижать взрослых людей? Та учительница хотела своим ученикам принести интересную задачу с экзамена. Задачу, условие которой на этом экзамене прочитали сотни тысяч школьников. Задачу, решение которой проверяли десятки тысяч экспертов. Тайна-то в чем? Зачем по всей стране эти решения у экспертов после окончания проверки забирать и уничтожать? Их публиковать надо в день экзамена на сайте ФЦТ. Пришли школьники домой, проверили себя - все ли верно решили, какой ответ правильный, где ошиблись. Поговаривают, причина в том, чтобы эти решения в начале года опубликовать и продать ученикам и учителям в виде книжек. Индустрия выгодная: сначала составляешь задания, получаешь зарплату, потом продаешь к ним решения. Кто решения не купил, тот к экзамену не готов окажется.

* * *

Еще одна страшная тайна - условия экзаменационных задач. За все годы варианты экзаменов были опубликованы лишь однажды - в марте 2014 года. Что случилось? Да это были те самые варианты, которые выкрали в апреле 2013 года. За год они разошлись повсюду - и вот их решили официально разместить.

Следующая попытка пришлась на май 2014 года, но она уже успехом не увенчалась.

Варианты досрочных экзаменов были опубликованы выборочно, а к заданиям по иностранным языкам и вовсе не приложили файлы для аудирования. То есть вопрос «собирается ли Мэри поступать в Оксфорд?» на бумажке написан, но прослушать диалог, из которого эту информацию надо почерпнуть, - об этом не позаботились.

Кстати, когда задания досрочных экзаменов опубликовали, стало ясно, почему их обнародование вызывало сопротивление некоторых. Выяснилось, что по физике не только задания базовой части, но и задания части С взяты из ранее изданных книг и не являются оригинальными. Оказалось, что по биологии часть заданий некорректна. Кстати, некорректные формулировки в заданиях по биологии уже многие годы обычное дело. Все пребывают в некоторой растерянности и ждут, чтобы кто-нибудь уже занялся этой проблемой. Задания по физике и по информатике отличаются от демоверсий. Далее выяснилось, что среди заданий части С по математике есть прошлогодние, предложили некорректную задачу и отнюдь не бесспорные критерии проверки решений, да и сами решения ежегодно оказываются далекими от грамотных. В этом году решение, предложенное экспертам как образец, вместо одной строчки содержало целый абзац неочевидных рассуждений. А в прошлые годы просто присылали решения с ошибками. Странно, что целый федеральный институт не может выверить экзаменационные варианты, разработка которых - основная стоящая перед ним задача.

Возможно, варианты и решения к ним скрывают из-за сомнений в их качестве. Граждане, они же читать умеют, сравнивать, высказываться. А это зачем? Это не нужно. Тайна.

* * *

Теперь о мистификациях. Это, разумеется, открытые банки заданий ЕГЭ по всем предметам, разработанные ФИПИ. Ничего более компрометирующего придумать нельзя. Я понимаю, что их не лично Рособрнадзор составлял. Но, в конце концов, есть в этом ведомстве хоть кто-то, кто может знакомому учителю позвонить и спросить: как там открытый банк - хорошо получился?

На портал с неудобным интерфейсом сброшены неразобранные задания. Они не сгруппированы ни по сложности, ни по темам, ни по месту в экзаменационном варианте. Представьте, что картину разрезали на кусочки-пазлы, их перемешали, потрясли и высыпали в кучки. Это и есть рецепт приготовления открытого банка. В разделе «Алгебра» лежит несколько сотен задач по геометрии, задания из серии: «что дешевле - 3 ручки по 1,5 рубля или 2 ручки по 2 рубля?» разбросаны между алгеброй и статистикой, причем они не имеют отношения ни к той, ни к другой области. И так тысячи страниц. Но вы не подумайте, что это только в математике. Просто этот предмет первым указан, его первым и читают. По другим не лучше.

Вы спросите: при чем тут мистификация? Так а как же? Официальные лица не раз заявляли, что именно из открытого банка ФИПИ частично будут браться задания на ЕГЭ. Думаете, так и было? Вовсе нет. Банк интенсивно заполнялся в конце зимы - начале весны, после того как были разработаны КИМы. Экзамены прошли, а заданий из банка в них не оказалось.

* * *

Но обмануть не единственный вариант. Можно опровергать. Или не комментировать. Например, Рособрнадзор не комментирует снижение порогового балла ЕГЭ по математике. Балл понизили, но никому не сказали.

«Снижение минимального балла ЕГЭ по русскому языку помогло получить аттестаты о среднем образовании 20% российских школьников», - цитируют СМИ ректора МГУ Виктора Садовничего. Зная, что структура экзаменационного варианта по русскому языку и сложность самих заданий по сравнению с прошлыми годами не менялись, сделаем три вывода.

Первый: видимо, каждый пятый выпускник раньше экзамен списывал. Второй: каждый пятый выпускник российских школ не знает русского языка на самом элементарном уровне. Каждый пятый - это не один или два двоечника в классе. Да простят меня математики: каждый пятый - это полстраны. Дело в том, что в больших городах количество несдавших в этом году осталось бы в пределах прошлых лет. Поэтому третье: где-то есть места, где двойки получили бы не средние 20% выпускников, а все 90%.

С математикой хуже. В июне порог был снижен с пяти задач до трех! Заодно поменяли шкалу: за первую задачу стали начислять 7 баллов, за вторую - 6, за третью - еще 6. Решено 3 задачи, но кто же их считал. Главное, что порог 20 баллов звучит прилично.

И это при том, что осенью в экзаменационный вариант была добавлена дополнительная задача уровня начальной школы, чтобы порог из пяти заданий все точно прошли. Но этого оказалось недостаточно. С какими заданиями не смогли справиться выпускники школ?

1. Сколько шлюпок нужно на 710 пассажиров, если в шлюпку помещается 25 человек?
2. Найти на графике температур за месяц тот день, когда температура была наибольшей.
3. Скидка на ручку ценой 100 руб. составляет 10%. Сколько стоит ручка со скидкой?
4. Из 50 билетов 10 выигрышных, какова вероятность купить выигрышный билет?

Эти четыре задачи решает слишком мало выпускников, поэтому черту провели под тремя задачами. Так, а ЕГЭ-то тогда зачем проводить в масштабах страны? Сейчас новый формат разрабатывается - экзамен по базовому и профильному уровням. Очевидно, что базовый уровень уже разработан: три задачи из контрольной для пятиклассников. Вот и весь секрет.

* * *

Но дело не только в нижнем пороге, с количеством стобалльных работ все непросто. Экзамены разных лет должны коррелировать друг с другом по сложности, ведь их результаты действуют 4 года. Но по математике за последние 4 года их было 250, 50, 500 и 60. Тут что с чем коррелирует? И почему варианты составляются так, чтобы 100 баллов не могли получить даже полпроцента выпускников? Почему мы отбираем у учителей математики право с гордостью сказать: «Мой ученик получил максимальный балл»? Почему по русскому языку 100 баллов получают сотни выпускников, а по математике - пять десятков?

Это вопросы с ответами, и аналогия тут такая: не каждый профессор филологии с блеском разгадывает кроссворды. Да и само это умение разгадывать кроссворды к профессиональным умениям филологов отношения не имеет. Но по многим предметам ЕГЭ составляется именно так: изобретается какой-нибудь вопрос позаковыристее, и получится сложный экзамен. К чему это приводит? Учителя говорят прямо: я могу научить теореме Пифагора или находить ошибку в программе, написанной на Паскале. Но я не могу научить разгадывать загадки на экзаменах и даже браться за это не буду.

Не тайна, что можно, и нужно, и должно составлять экзаменационные варианты так, чтобы 2-3 процента выпускников по каждому предмету могли получить высший балл. И нет, они не приедут все поступать в один вуз, а если и приедут, вуз будет только рад. Устроит им дополнительный экзамен, если захочет.

Кстати, хотите узнать, каковы на самом деле результаты ЕГЭ? Кроме самых общих сведений, их никогда не раскрывают. Это тайна.
Автор: ​Дмитрий ГУЩИН, учитель математики и информатики, учитель года России-2007, Санкт-Петербург
Первоисточник: http://www.ug.ru/archive/56399


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 33
  1. Khalmamed 4 июля 2014 05:51
    .....ДНЯ ДОБРОГО ВСЕМ ЛЮДЯМ!!

    .....ХОРОШАЯ СТАТЬЯ!, САМ лично БОЛЬШЕ ВСЕХ ЗНАЮ и ПОНИМАЮ что ОБРАЗОВАНИЕ (худо бедно ли - самостоятельную подготовку даже АЛЛАХ-ГОСПОДЬ БОГ ЗАВЕЩАЛ!) было только в СССР!

    .....кто задовался вопросом, а ВВП ГДЕ?
    .....может пятоколонники после отзыва право на применения ВС РФ на попрыгляндии "подменили":
    - по этому НАШИХ мнут?
    - по этому чамардосы и нечисть на зомбиящик вылезло?
    Khalmamed
    1. Егоза 4 июля 2014 06:33
      Цитата: Khalmamed
      кто задовался вопросом, а ВВП ГДЕ?

      Я так предполагаю, что в гостях у Бацьки! На праздниках гуляет.
      1. vladimirZ 4 июля 2014 07:09
        Дебильную систему ЕГЭ нужно отменять и возвращаться к нормальным выпускным советским экзаменам в школе и вступительным экзаменам в ВУЗы.
        В советской школе учили мыслить, решать задачи, а не угадывать какой из предложенных вариантов правильный.
        Система образования должна учить школьников, а не натаскивать их на угадывание предложенных вариантов дебильных вопросов.
        Тот кто придумал ЕГЭ ставил задачу прекратить воспитывать мыслящих людей. Им нужны покорные тупые неумные люди, слепо верящие навязываемой либеральной идеологии в СМИ, неспособные критически воспринимать происходящие события.
        1. Nayhas 4 июля 2014 08:07
          Цитата: vladimirZ
          Дебильную систему ЕГЭ нужно отменять и возвращаться к нормальным выпускным советским экзаменам в школе и вступительным экзаменам в ВУЗы.
          В советской школе учили мыслить, решать задачи, а не угадывать какой из предложенных вариантов правильный.
          Система образования должна учить школьников, а не натаскивать их на угадывание предложенных вариантов дебильных вопросов.
          Тот кто придумал ЕГЭ ставил задачу прекратить воспитывать мыслящих людей. Им нужны покорные тупые неумные люди, слепо верящие навязываемой либеральной идеологии в СМИ, неспособные критически воспринимать происходящие события.

          Дело не в ЕГЭ! А в том как реализуется данное мероприятие и как к этому готовят детей!
        2. Sanglier 4 июля 2014 09:25
          Абсолютно согласен с тезисом, что школьников натаскивают на сдачу ЕГЭ и абсолютно не учат ДУМАТЬ! Говорить выпускники не умеют, точнее, излагать свои мысли. В прошлом году мелкий сдавал ЕГЭ и поступал в ВУЗ, т.ч. все это очень знакомо. Причем когда у него появились проблемы с учебой пришлось самому съездить в школу и поговорить с учителями. Они все там зашорены настолько, что мне дурно стало. Причем апломба в них столько... Первым делом поинтересовались моим образованием, отвечаю, что (пошутил) "незаконченное высшее", в смысле что только кандидатскую защитил. Не поняли. Начали мне показывать задания, которые дают решать в 11-ом классе. Простите, уровень 5 - 6-ого класса. Да еще и с абсолютно тупыми условиями. Думать при решении таких задач бессмысленно, можно только угадать.
    2. inkass_98 4 июля 2014 07:18
      Цитата: Khalmamed
      САМ лично БОЛЬШЕ ВСЕХ ЗНАЮ и ПОНИМАЮ

      Да Вы уникальный человечище laughing , главное, что с самокритикой у Вас все хорошо. Ладно, открою страшную тайну - гоняли мы своего детеныша последние два года, пока он сам не осознал, что надо учиться. Итог - 96 баллов по истории, ошибся в какой-то ерунде (как обычно, невнимательность). Из двух классов параллели только два пацана набрали более 90 баллов, мой в том числе. Это о самообразовании - сидел сам в тюрнете, ходил на дополнительные (хотя папа и мама - историки, правда папа - в далеком прошлом, по специальности не работал).
    3. 1812 1945 4 июля 2014 07:18
      Цитата: Khalmamed
      .....ХОРОШАЯ СТАТЬЯ!, САМ лично БОЛЬШЕ ВСЕХ ЗНАЮ и ПОНИМАЮ что ОБРАЗОВАНИЕ (худо бедно ли - самостоятельную подготовку даже АЛЛАХ-ГОСПОДЬ БОГ ЗАВЕЩАЛ!) было только в СССР!

      Да, это так. С начала девяностых сменились приоритеты, и интеллект, эрудиция стали, чуть ли - не признаком неполноценности, присущим, так называемым "ботаникам". Всё, что есть в человеке низменного, жлобского возопило во весь голос. "Что же ты такой бедный, коли такой умный?" - Ответ сути естества заморских законодателей моды на образ человеческий, самый "философский" ответ американцев на претензии не оскотинившейся части человечества к их, американцев, "образу жизни души, сознания и тела". А,уже, как у нас внедряли этот "эталонный образ" шариковы - младореформаторы - все хорошо знают. Вот и последствия популяризации скотского образа добытчика всего, "что плохо лежит"... Коль взялись шариковы править всем и вся, то по образу и подобию своему и наделили наиболее характерными признаками своими всех. А именно? - Экзамен на вшивость продуктов "образовательной системы нового типа" только вшей и выявляет в головах этих "продуктов"...
  2. andrei332809 4 июля 2014 06:10
    хвала господу в лице ЦК КПСС,что я школу закончил при СССР
    1. Nayhas 4 июля 2014 08:19
      Цитата: andrei332809
      хвала господу в лице ЦК КПСС,что я школу закончил при СССР

      Дело не в том какой строй существовал в стране, а в том как этот строй относится к образованию! В США на пример расходы на образование превышают расходы на оборону практически в два раза! В Китае расходы на образование практически в ТРИ РАЗА! превосходят расходы на оборону! А что в России? В России всё наоборот, расходы на образование вдвое меньше расходов на оборону... Т.е. капиталистические США и "коммунистический" Китай осознают, что будущее страны зависит от уровня образования в стране.
      1. Шурале 4 июля 2014 08:39
        В США на пример расходы на образование превышают расходы на оборону практически в два раза!

        ссылку пожалуйста ....
      2. carbofo 4 июля 2014 09:55
        Цитата: Nayhas
        капиталистические США и "коммунистический" Китай осознают, что будущее страны зависит от уровня образования в стране.

        Не знаю как сша, но включите математику!.
        Китайй население 1300миллионов, военный бюджет 130 млрд, значит образовательный в 390 млрд.
        Россия население 140 млн, военный бюджет 58 млрд, значит образование ~120 млрд
        Итого на душу населения получается
        Китай : 300 долларов на морду .
        Россия : 857 долларов
        америка : 5000 (мало верится)
        Не надо троллить меня за математику, я брал цифры по памяти , кто знает точные цифры то может посчитать сам.
        Метода проще пареной репы: бюджет образования на количество жителей получаем подушный расход средств.
        Так что за китай я бы так не радовался, хотя 300 баксов у нас и в китае это разные деньги но если брать математику то выглядит все именно так как выглядит, тем более несмотря на мощ китайской образовательной программы , поверьте на слово до повальной грамотности у них еще далеко, а уже до серьезного образования доучиваются немногие, но при коллосальной массе народу и немалых деньгах обьёмы получаются большие.
        Что касается ЕГЭ , как-то все непонятно , с одной стороны задумка хорошая, с другой всегда в столицах образование было сильнее чем в провинции, в чем прикол непонятно, баллы кому они нафиг нужны я на логике мне кажется пройду любой тест , по крайней мере то что было в картинках верх идиотизма и для решения проблемы не представляет , кроме разве что задач с тремя правильными ответами :))
        Мне кажется надо было проводить подготовку учителей , с упором на регионы, что бы уровень образования там приподнять не странной схемой начисления баллов, а хорошими учителями.
        у американцев вон все нормально народ образованный , много с вышкой по их меркам, а то что это наша средняя школа по уровню всем пофигу, это получается что у остальных в среднем по 3 класса церковно приходской школы , тогда у нас получается по американским меркам все с высшим образование ну минимум специальным.
        бред создают а потом мучаются.
    2. Million 4 июля 2014 09:06
      а в другой статье все проклинают СССР
  3. Uncle Lee 4 июля 2014 06:13
    Раньше в школе учили грамоте, а теперь учат как правильно крестики ставить по ЕГЭ fool
    1. Старый очень 4 июля 2014 06:28
      РАНЬШЕ в школе учили У Ч И Т Е Л И (не учителЯ)
      Захватил ещё тех, что помнили гимназии
      Никаких сравнений
      Сегодня - первое дело- научить учителей
      1. inkass_98 4 июля 2014 07:20
        Цитата: Старый очень
        Захватил ещё тех, что помнили гимназии

        Неужели и я такой старый, как и Вы? У меня тоже была преподавательница, правда в универе, которая еще в гимназии училась, хотя и в 1917 г.
    2. Ростовчанин 4 июля 2014 06:31
      Раньше в школе учили грамоте, а теперь учат как правильно крестики ставить по ЕГЭ

      Мать пенсионерка, бывший педагог - до сих пор не может понять, почему ученик закончивший школу с золотой медалью не имеет никаких привилегий для поступления в ВУЗ.
      1. Dante 4 июля 2014 09:08
        А я вам больше того скажу. Знаете почему не публикуют бланки заданий? Потому что решить ЕГЭ на 100% нельзя. Реальный уровень отличника это 85% всё остальное (10-15%) это, так называемый, уровень проверки системы на пшивость (читай коррумпированность). То есть эти самые 10-15% - это вопросы, ответы на которые можно дать только имея их заранее (т.к. зачастую в них просто напросто даётся 2 правильных ответа, из которых преференция при проверке отдаётся какому-то одному. Получается, что ученик выбрав из двух правильных вариантов какой-то один может не получить заслуженный бал, только потому что в министерстве отдали предпочтение другому варианту правильного ответа. А выбрать сразу оба варианта - нельзя). Таким образом, если мы видим, что эти задания решены, то это есть основание для проверки на чистоплотность.

        P.s. Сам сдавал ЕГЭ - уровень маразма дикий. Как-то уже писал об этом, повторяться не хочу. Апелляционная комиссия - это отдельная комедия в трёх актах. Хочу сказать - хоть меня практически забраковало министерство образования (с 70-ю баллами по каждому из трёх предметов, как оказалось, практически не возможно поступить в университете, по крайней мере, на гуманитарное направление)в ВУЗе учусь на отлично, а разбуди меня ночью и назови любую дату из российской истории, я скажу что произошло, кто были главные участники и что произошло впоследствии.
  4. Khalmamed 4 июля 2014 06:13
    Цитата: andrei332809
    хвала господу в лице ЦК КПСС,что я школу закончил при СССР


    .....УМЕЛИЛСЯ Искренне!, думал что я только один сичтаю что тогда БЫЛО ОБРАЗОВАНИЕ и из школяров ляпили ТВОРЦОВ!
    Khalmamed
  5. Б.Т.В. 4 июля 2014 06:31
    - Как правильно: флакончик или флокончик?!
    - Напиши флокончик, ну или флакончик.
    - Ай, лучше напишу: пизирёк.
    Вот в этом- суть нынешнего образования.
  6. pravednik 4 июля 2014 06:33
    Уже почти уничтожили истинное образование.Уже почти нет ни нормальных преподавателей.Но есть Минобразование,которое тупо проводит политику по окончательному уничтожению того,что осталось после СССР.Нынешнее министерство,в котором сидят необразованные балбесы, верно исполняет чью-то злую волю.Или придерживаются логике:сам ,поэтому умней меня ни кто не должен быть.
  7. Severok 4 июля 2014 06:35
    ЕГЭ сделано теми, кому выгодна неразбериха в образовании. Лучшей системы образование, чем была вв Союзе ССР нет и не будет. Капиталу не нужны думающие самостоятельно, люди.
  8. ochakow703 4 июля 2014 06:36
    ЕГЭ - это уничтожение образования как - ОБРАЗОВАНИЯ. Все сводится к взаимоотношениям "дрессировщик - обезьянка". Знания не система, а набор ответов на загадки. У учащихся напрочь отбивается умение размышлять и анализировать, и как следствие - высказывать рожденную самим учеником мысль. Зомби, однако.
  9. Sasha_Bykov 4 июля 2014 06:37
    Это был самый открытый, прозрачный и честный экзамен за все 14 лет его проведения
    ЕГЭ в России не 14 лет ,а лет 6-7 вроде....
    1. Urkindey 4 июля 2014 08:11
      Цитата: Sasha_Bykov
      Это был самый открытый, прозрачный и честный экзамен за все 14 лет его проведения
      ЕГЭ в России не 14 лет ,а лет 6-7 вроде....

      Так испытательный срок же ещё перед официальным вводом ЕГЭ был. Я как раз закончил школу в 99-м, за год до начала введения этого "эксперимента".
      Кстати, весьма забавно здесь читать орфографические перлы некоторых людей, радеющих об образовании)))
      Urkindey
  10. Егоза 4 июля 2014 06:39
    Школа прежде всего должна готовить к жизни, а потому и нужно всестороннее образование. Школа должна давать настоящие знания,находить таланты, развивать творчество, воображение. И безусловно воспитывать вместе с родителями патриотов, а не рвачей и приспособленцев. Верните систему советского образования в школы!!!
  11. Khalmamed 4 июля 2014 06:49
    Цитата: Егоза
    Цитата: Khalmamed
    кто задовался вопросом, а ВВП ГДЕ?

    Я так предполагаю, что в гостях у Бацьки! На праздниках гуляет.


    .....Благодарствую, зомбиящик не смотрю, талько сдесь и в "Ящике Пандоры" ищу "пищу".
    Khalmamed
  12. MainBeam 4 июля 2014 06:58
    предложили некорректную задачу и отнюдь не бесспорные критерии проверки решений

    Всё как всегда просто. Никто не хочет позориться на всю страну. Поэтому и тайна.
  13. volkodav 4 июля 2014 07:00
    Уря патриотам не надо быть грамотным, не те книжки читать начнут, вопросы неудобные задавать, а так все хорошо, управлял необразованым стадом, втирай им что хочешь, пипла всё хавает
    volkodav
  14. A40263S 4 июля 2014 07:05
    Считаю, что статья не дойдет до людей, принимающих решения на уровне министерств, нужно грамотное обращение в адрес президента. И его смогут подготовить, правильно и точно описать все недачеты и перекосы в ЕГЭ и образовании в школе только вот такого уровня педагоги, которые видят и понимают происходящее изнутри.. Такие вот учителя года и учителя высшей категории.. Ситуация в институтах по-моему ничуть не лучше но тут своя история
    A40263S
  15. Dbnfkmtdbx 4 июля 2014 07:06
    Да причём сдесь образование возьмите 100 лет назад и что были академики нобелевские лауриаты а егэ пусть сдаёт тот кто его придумал и его дети fool
    Dbnfkmtdbx
  16. MainBeam 4 июля 2014 07:11
    аналогия тут такая: не каждый профессор филологии с блеском разгадывает кроссворды. Да и само это умение разгадывать кроссворды к профессиональным умениям филологов отношения не имеет.

    Вся сущность ЕГЭ.
  17. fire44 4 июля 2014 07:18
    Система дебильная! так чего хотите? Цель Минобрз как можно больше было в России, просто открыто об этом не говорят. wassat
  18. grom0255 4 июля 2014 07:49
    Ну любят теперь у нас всё реформировать! Вот и образовательную систему зареформировали. Толи ещё будет!
    grom0255
  19. Urkindey 4 июля 2014 08:02
    Цитата: andrei332809
    хвала господу в лице ЦК КПСС,что я школу закончил при СССР

    Да что там в СССР, в конце девяностых нас в школе ещё ого-го как гоняли по основным предметам!
    Urkindey
  20. valentina-makanalina 4 июля 2014 08:52
    Образование у нас ниже плинтуса.
    Министерство образования при оценке ЕГЭ подгоняет баллы под ответ как плохой ученик.
    Все что было наработано российской и советской школой похерено и если раньше Запад ориентировался на нашу педагогическую школу, то теперь мы на их.
    Мы высмеиваем американцев, мол они тупые, а сами скоро будем такими же.
    В аттестатах скоро будут делать запись - говорить, писать и думать может со словарем и справочником.
  21. afecn 4 июля 2014 10:21
    Что бы ни говорили, а у учителя руки связаны. Попробуй настоять на своем и не поставить даже "3" итоговую Заклюют со всеми вытекающими. Кроме школы работаю в вузе. На каждом расширенном Ученом совете слушаю оскорбления от ректора в адрес преподавателей, которые принципиально относятся к выставляемой оценке. вся задача - почему мало пятерок (? - четверка уже не оценка) у детей (!)
  22. Кэптен45 4 июля 2014 10:48
    Сам учился,правда при Советской власти,экзамены сдавал.Помнится дня за два-три всех приглашали на консультации,раздавали экзаменационные билеты.Кто до этого не учился два дня зубрили ответы со страшной силой,кому помогало,кому нет.Кто учился и знал предмет,тому билеты были в помощь,т.к. знал как сформулирован вопрос и какую примерно формулировку ответа от тебя ждёт экзаменатор. И всё было нормально,кто учился и знал,тот сдавал,кто не учился и не знал тоже сдавал на троечку,вытягивали.К чему сейчас такая секретность,как описывает в статье автор не понимаю.Задача учителя -НАУЧИТЬ ученика понимать его предмет, а не ставить галочки в правильных местах бланка.Вот как-то так. "Я так думаю"(с) hi
  23. Белгород 4 июля 2014 15:11
    Ученик не может решить задачу "Сколько шлюпок нужно на 710 пассажиров, если в шлюпку помещается 25 человек?"
    Это тоже ЕГЭ и Путин виноваты?
    После:
    1. Личного общения (жена работает в системе образования, кум преподаватель и т. д.)
    2. Учебы дочери и детей знакомых
    3. Информации СМИ (Дискуссии на ТВ, статьи в КП и на ВО) и т. д.
    у меня сложилось мнение о том, что виновато не ЕГЭ, а СОВЕТСКАЯ система образование.
    Поясню:
    Да,до определенного времени советская ( или российская дореволюционная) школа была впереди планеты всей. Но с конца 70-х..
    ПОКАЗУХА, ФОРМАЛИСТИКА и т. д. и т. п.
    Школа знаний НЕ ДАВАЛА (исключения были).
    Да были исключения , были нормальные учителя, (лучи света)
    А когда училась дочь волосы вставали дыбом- 10 взрослых не могут понять написанное в учебнике по естествознанию (1990 год учебник для 3 класса), в учебнике по физике для 9 класса напечатаны задачи решение, которых находятся в следующей теме, а контрольная на дом? Да 80% заданий выполняется родителями. И если нам помогали, то теперь мы делаем за детей.
    !!!!!!
    Откуда взялись эти учебники, такие педагоги (чем отличается педагог от педофила?)
    Американские шпиёны?
    А не все ли гораздо проще?
    С 80-х годов советское образование стало выпускать и чем дальше тем больше
    А ЕГЭ эту проблему начало вскрывать и многим это не нравится
    P. S. Всем кто это прочитал:
    !. не стреляйте пианиста...
    2. Ваше образование это Ваша заслуга а не школы
    И ЕГЭ это не система образование, а проверка качества образования
    И напоследок - вспомните как Вы учили правила дорожного движения
  24. Таныш 4 июля 2014 15:25
    Любимая цитата моего преподавателя по методике "Учитель в советском государстве должен стоять на такой высоте на какой не стоял не стоит и не будет стоять ни в одном капиталистическом государстве"В.И.ЛЕНИН.
    А сейчас учитель- клерк зависящий от прихотей чиновников. Количество отчетов, которые требуют чинуши зашкаливает все разумные пределы. Учителю просто некогда готовиться к урокам. Чинуши живут по принципу больше бумаги чище зад и размножаются, размножаются в геометрической прогрессии......
    Сорвался не хотел писать, но так наболело...
  25. митридат 4 июля 2014 23:42
    развал системы образования - дело рук пятой колонны

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня