Системы для экипажей боевых бронированных машин (часть 2)

Внутренняя связь

Внутренняя связь машины сегодня не просто объединяет экипаж в голосовую сеть с целью получения разборчивой голосовой связи между членами экипажа при движении платформы на поле боя. Это потребность остается и сегодня, но процесс оцифровывания не останавливается на машине, членам экипажа также требуется отправлять и получать данные, необходимые как для работы машин, так и для расширения ситуационной осведомленности.

Семейство систем внутренней связи ROVIS/VIC-3 от Cobham имеет свыше 120000 пользователей в более чем 25 странах, включая США, где она является стандартной системой внутренней связи военных машин. Был разработан ряд модулей, которые могут быть интегрированы в соответствии с функциями платформы, вплоть до мобильного командного пункта. Система позволяет соединять между собой до шести радиостанций, пользователи могут выбирать желаемую радиостанцию, которую хотят использовать с любого места экипажа по всей машине в соответствии с планами доступа, которые могут устанавливаться для каждой болевой задачи отдельно. Внутренняя связь также строится вокруг такой структуры, допускающей два канала для голоса/данных и электропитания, при этом создается большая избыточность, так как оба элемента могут быть автоматически перенаправлены.


Для машин с ограниченным внутренним объемом компания Cobham разработала LV2 с более простой настройкой, она имеет высокий уровень избыточности за счет минимальной установки главной станции управления (Master Control Station Light) и одного или двух полнофункциональных терминалов экипажа (Full Function Crew Station Light). Все модули LV2 могут взаимодействовать с другими системами ROVIS/VIC-3.

С целью обеспечения будущей совместимости с дополнительными протоколами, например IPv6, компания Cobham разработала TACG2. Особенностью систем является то, что модули могут быть встроены в существующие сети машин RIOVIS/VIC03, и могут также использоваться для внедрения возможностей IPv6 в существующие системы.

Модульные блоки, которые составляют систему TACG2, аналогичны по форме и функциям существующим управляющим блокам, что исключает необходимость в сверлении новых отверстий в корпусе и башне машины для их установки. Новыми дополнительными элементами являются удаленное управление боевыми сетевыми радиостанциями с мест членов экипажа, конференц-связь, связь точка-точка для докладов между членами экипажа и внедрение индивидуальных настроек системы связи для членов экипажа.

Компания Cobham недавно начала работу по поставке системы VIS-X, которая вначале будет дополнением, а затем окончательно заменит VIC-3. По изделию VIC-3 компания Cobham сотрудничала с Northrop Grumman и поставляет системы через компанию Northrop Grumman Cobham Intercoms LLC по контракту стоимостью 2,4 миллиарда долларов; первый экземпляр должен быть поставлен в конце 2010 года.

Система SOTAS от Thales является главным претендентом компании Cobham, поскольку Австралия недавно решила заменить существующие системы ROVIS на SOTAS на машинах BUSHRANGER.

Начиная с 2001 года, система FONET от компании WB Electronic находится на вооружении польской армии, она также была куплена Алжиром, Словакией, Швецией и Таиландом. Базовая система FONET состоит из терминалов пользователей центрального блока KOMUT-10TA, который может поддерживать до 4 радиостанций. Система FONET может состоять из ряда дополнительных модульных компонентов. Они включают возимый сервер DD-9620T-S, который поддерживает шесть RAID массивов общим объемом до 64 Гб с опцией сенсорного ЖК-дисплея размером 10,4 дюймов.

WB Electronics подписала сделку с компанией Harris RF Communications в 2009 году, чтобы разрешить американской компании разработать FONET под свои специфические требования, а именно провести интеграцию с радиостанциями компании. Первым заказчиком законченной системы RF-7800I стали ВВС США, которые используют ее на машинах боевого охранения.

Греческая компания Intracom разработала широкополосную радиостанцию с шифрованием для внутренней связи WISPR (Wideband Intercom & Secure Packet Radio); изначально она предназначалась для местного рынка для установки на танки LEOPARD 2 закупленные греческой армией.

Системы для экипажей боевых бронированных машин (часть 2)
Коммуникационные устройства от Elbit Systems и C4l-Tadiran


Беспроводная внутренняя связь для транспортных средств WVIS07 (Wireless Vehicle Intercom 07) от компании Selex является новейшим продуктом семейства систем внутренней связи этой компании, в которой применяется персональная радиостанция PRR (Personal Role Radio) в качестве главного инструмента беспроводной связи со спешенным членом экипажа, находящимся вне машины. Система внутренней связи WVIS07 способна соединять 4 боевые сетевые радиостанции плюс PRR в одну систему.

Цифровая внутренняя связь ICC-201 Digital Intercoms производства португальской компании EID имеет ряд особенностей, например Voice Over IP (передача голоса по IP-протоколу); она была установлена на некоторые португальские военные машины.

Турецкая компания Aselsan предлагает Цифровую систему внутренней связи для транспортных средств Digital Vehicular Intercommunications System 6680. Ее электронная инфраструктура обеспечивает внутреннюю связь между членами экипажа и внешнюю связь посредством радиостанций, подсоединенных к этой системе. Внутренняя и внешняя связь может быть установлена пехотинцем в радиусе до 3 км от машины.

Внутренняя связь SRI 12100 Light Armoured Vehicle Intercom для легких бронированных машин от компании Elno, в составе которой есть шлемы с автоматическим шумоподавлением, позволяет иметь конференц-связь между тремя операторами и использовать две радиостанции. Следующий шаг – это цифровая система INT 2500, она позволяет проводить конференц-связь между семью операторами и использовать до четырех радиостанций. Чешская компания Mesit поставляет систему внутренней связи VICM 100, которая является основной системой оцифровывания транспортных средств Чехии.

Хотя некоторое число систем внутренней связи для транспортных средств используется и на морских и речных судах, также была разработаны специализированные системы. К ним относятся Система внутренней связи для судов Series 9500 Marine Intercoms System от компании David Clark . Компания Gentex также предлагает свою Тактическую Систему Внутренней Связи для Судов, которая способна работать под водой при давлении до двух атмосфер в течение 30 минут.

VIC-500 от Elbit Systems для танков и других военных машин – это цифровая беспроводная система внутренней связи, которая связывает 4 членов экипажа на борту между собой, а также с внешним миром. С этой системой каждый из членов экипажа могут спешиваться с машины и удаляться беспрепятственно на расстояние до 800 метров от машины, в тоже время, оставаясь в контакте со всеми остальными спешенными и находящимися на борту членами экипажа, также как другими подразделениями и радиостанциями. Уникальные возможности полнодуплексной конференц-связи системы VIC-500 позволяет двум членам экипажа говорить одновременно, в то время как неограниченное число людей может их слушать; это улучшает координацию и уменьшает вероятность оперативных ошибок.

В программируемой радиостанции SDR-7200 от компании Elbit Systems Land and C4l-Tadiran учтен опыт реальных боевых действий. Tadiran SDR-7200 задействует максимум C4I функций (command, control, communications, computers and intelligence - командование, управление, средства связи, сбор информации и компьютеры) боевых групп за счет ряда характеристик, имеющихся у этой радиостанции. Эта программируемая радиостанция, которая обеспечивает солдат и командиров возможностью достигать большего меньшим количеством простых радиостанций, таким образом, экономя в средствах, времени и массе.

Tadiran SDR-7200 – это радиостанция с шифрованием со скачкообразной перестройкой частоты и с превосходными проверенными в боевых условиях характеристиками. Совместимая с регламентом SCA 2.2 и способная использовать как нынешние, так и будущие формы сигналов, Tadiran SDR-7200 имеет все преимущества истинно программируемой радиостанции и позволяет иметь высокую степень взаимодействия с другими силами и организациями, которые создают свои формы сигналов, доступных для совместных операций. Tadiran SDR-7200 также разграничивает «черную и красную» информацию, таким образом, позволяя производить секретную передачу данных через безопасные сети и задействовать оптимизацию доступных диапазонов частот.

Новейший вариант проверенного в боях семейства Tadiran CNR-9000, Tadiran CNR-9000 HDR –это тактическая радиосистема, которая имеет высокую скорость передачи данных 115 Кбит/с на 25 кГц разнесенных тактических VHF/FM каналах. Представленная в различных конфигурациях, от портативной до авиации и судов, Tadiran CNR-9000 HDR позволяет выполнять новейшие боевые потребности, например потоковое видео в движении. Добавление контроллера связи позволяет получить полноценную тактическую IP-радиостанцию для передачи данных, изображения и электронной почты. Tadiran CNR-9000 HDR оснащена AGPRS (Automatic GPS Reporter – автоматический GPS-репортер); это - главный краеугольный камень в любом решении по ситуационной осведомленности и любой системе C4I. Tadiran CNR-9000 HDR также может взаимодействовать со всеми существующими VHF радиостанциями в настоящее время находящимися в эксплуатации и имеет вариант, который соответствует требованиям НАТО по частотам 30-108 МГц. Эта система нового поколения была создана для широкого диапазона требований к боевым задачам во всем спектре боевых платформ.

Системы для экипажей боевых бронированных машин (часть 2)
Система цифровой внутренней связи ICC-201 от EID установлена на ряд португальских военных машин


Слуховые системы

В противоположность спешенному солдату, чьими приоритетами является защита органов слуха от импульсного шума, создаваемого пушечным огнем или подобными источниками, слуховая зашита для экипажей машин должна бороться с расстройствами, которые накапливаются при длительном воздействии шума, создаваемого обычной работой машины, особенно шума двигателя и гусениц. Очевидно, что желание сохранить слух имеет тактические преимущества в боевых действиях, поэтому требования по недопущению повреждения органов слуха, по крайней мере, для стран ЕС, подкрепляются европейскими директивами по физическим факторам.

Система PICVC (Product Improved Combat Vehicle Crewman – изделие, повышающее возможности экипажа боевой машины) от компании Bose широко распространено в американской армии и используется в качестве стандартного решения для танка M-1 ABRAMS, БМП BRADLEY, самоходной гаубицы M109 PALADIN и других гусеничных ББМ. В системе используется патентованная технология подавления акустического шума компании Bose, которая также позволяет окружающему шуму, а также радиосообщениям достигать уха пользователя одновременно. Компания Bose также предлагает тактический шлемофон TriPort, созданный специально для уровней шума колесной бронированных машин, например M-1114 HMMWV и STRYKER. При массе приблизительно меньшей на треть по сравнению с другими аналогами он питается от одной батарейки AA.

Системы для экипажей боевых бронированных машин (часть 2)
RA315 Helmset – «соединение» гарнитуры связи и шлема подходит для членов экипажей боевых машин


Основным конкурентом Bose на рынке защиты органов слуха экипажей машин является компания Esterline Racal Acoustics. Интегрированная Шлемная Система RA315 этой компании является дальнейшей разработкой изделия RA180 Crewguard, первоначально созданного для британской армии и оптимизированного для уникального конструкции шлема. Компания взяла основные компоненты EA180 и доработала их для установки на другие, как правило, более доступные головные телефоны. Оба головных телефона используются для тяжелых машин создающих больший шум; при использовании пассивного и активного шумоподавления они могут защитить от шума громкостью до 120 дБ. Эти системы используются в ряде стран, в том числе и Великобритании, где эти системы защиты органов слуха для своих экипажей машин используются с 2011 года. Компания рассматривает свои варианты для будущих проектов, в том числе и модульные системы, которые могли бы включать «внутриушные» решения – универсальные для систем спешенного пехотинца – но с дополнительными защитными устройствами для экипажа каждой конкретной машины.

Компания Esterline Racal продала также свыше 80000 своих гарнитур RAPTOR 25 на рынке США для использования в машинах MRAP и STRYKER. Новая модель RAPTOR была разработана в американском отделении этой компании. Гарнитура получила обозначение RA5000 Dual Comm Passive RAPTOR, она позволяет связываться одновременно с двумя радиостанциями, одной радиостанцией и одной системой внутренней связи или двумя системами внутренней связи, при этом пользователь может переключаться между этими вариантами.

Кроме компаний Bose и Esterline Racal Acoustic существует ряд других основных игроков на этом рынке. Компания Selex Communications разработала совместно с компанией систему Sennheiser WACH 900, которая обеспечивает автоматическое шумоподавление и стереоразговоры при максимальном шуме до 100 дБ и при этом весит она всего 400 г. Пользователи могут переключаться между левым и правым микрофонами, система подходит к целому ряду шлемов, например MICH и PASGT. Лента на шее позволяет носить гарнитуру со шлемом с полностью регулируемыми лямками. Гарнитура с автоматическим шумоподавлением включает модель CABA, которая соответствует требованиям французского агентства по закупкам вооружения. Она базируется на шлеме Elno 586, который выдерживает до 110–125 дБ и совместим с несколькими системами внутренней связи транспортных средств. Чешская компания Mesit поставляет семейство гарнитур VICM 180 для оборонного рынка. Гарнитура для моряков H9530 Marine от David Clark имеет рейтинг шумоподавления 23 дБ.

Использованы материалы:
Military Technology
intl.usscgroup.com
www.jankel.com
www.armorworks.com
www.booyco.co.za
www.gore.com
www.cobham.com
www.elbitsystems.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. GRAY 7 июля 2014 11:22
    Вот такая система установлена в немецком Боксере:
    1. Д-р Ливси 9 июля 2014 19:46
      Подобную систему я видел и в наших грузовиках
      Д-р Ливси
  2. Aleks тв 7 июля 2014 14:05
    цифровая беспроводная система внутренней связи, которая связывает 4 членов экипажа на борту между собой, а также с внешним миром. С этой системой каждый из членов экипажа могут спешиваться с машины и удаляться беспрепятственно на расстояние до 800 метров от машины, в тоже время, оставаясь в контакте со всеми остальными спешенными и находящимися на борту членами экипажа, также как другими подразделениями и радиостанциями. Уникальные возможности полнодуплексной конференц-связи системы VIC-500 позволяет двум членам экипажа говорить одновременно, в то время как неограниченное число людей может их слушать

    Очень интересно...
    Особенно два аспекта:
    - беспроводная ТПУ с возможностью внешней связи,
    - дуплекс.

    1.И как это выглядит на практике ?
    Насколько данная система защищена от внешнего воздействия ? Насколько надежда безпроводная связь в современных боевых условиях ?
    А то "тык-нык" и шпандорить тангенту "на пугавку" - кто знает, тот меня поймет...

    2.Дуплекс уже давно необходим... При симплексной связи один единственный "умный" может заблокировать всю сеть (батальон или рота). И это бывало уже не раз.

    ...................................
    Самое новое, что у нас появилось, это изделие Рязанского радиозавода:
    Р-168-25УЕ-2 «Акведук»

    Режимы работ и функциональные возможности:
    - симплексный одно/двухчастотный;
    - техническое маскирование;
    - сканирующий прием;
    - прием с подавлением шумов;
    - дистанционное управление с ПЭВМ и от внешнего пульта управления по стыку С2;
    - прием и передача цифровой информации от оконечной аппаратуры со скоростью от 1, 2 до 16 кбит/с по стыкам С1-ФЛ или от внешней ЭВМ по стыку RS-232C;
    - прием и передача аналоговой информации со скоростью 1, 2 до 2, 4 кбит/с;
    - автоматизированный ввод радиоданных (частот, ключа и адреса) с Р-168УВРД-О или с ПЭВМ по стыку С2;
    - тональный, адресный и циркулярный вызовы;
    - адаптивная связь;
    - автоматическая ретрансляция по стыкам С1-ТЧ и С1-ФЛ;
    - экстренное стирание радиоданных;
    - программная перестройка радиочастот (ППРЧ) по 8; 16; 32; 64; 128 или 256 частотам со скоростью 100 скачков в секунду;
    - дуплексный;
    - сопряжение с аппаратурой Р-168АВСК-Б, Т-230-1А, Т-231-1А, Т-236-М, Т-237 по стыку С1-ФЛ;
    - сопряжение с аппаратурой Т-235-1У, Т-236-1А, Т-236-М, Т-237 по стыку С1-ФЛ.

    Радиостанция может комплектоваться дополнительными устройствами, такими как пульт записи для набора и оптического ввода радиоданных, а также выносным пультом управления.
    Это уже не Р-123 и не Р-173...
    Лишь бы качество было на уровне...
    yes

    Фото:
    Р-168-25УЕ-2 «Акведук», установленная на рабочем месте командира в Т-72Б3 (под блоком АЗР)
  3. waggish 7 июля 2014 16:51
    У кого бабки будут, то и будет иметь качественное оружие!
    waggish

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня