Belarus goes for China

Belarus goes for ChinaThe recommendations of the IMF to let the ruble float freely and freeze the wage growth program Alexander Lukashenko did not like. He 16 years criticized the principles of a market economy and is not going to change attitudes. But the recommendations of the Chinese were to his liking: now Belarusians can be forbidden to buy foreign currency and engage in the sale of imported goods.

In search of a way out of the protracted financial crisis of Belarus, its President Alexander Lukashenko decided to seek advice from Beijing. The Chinese arrived in Minsk and concluded: Belarus needs to follow the path of the PRC.


The Old Man personally met with the head of the Financial Markets Department of the People’s Bank of China, Se Do. “The Chinese specialists were assigned the task: I asked them to assess the situation in the country ... and offered ways to overcome this situation,” the press service quoted the Belarusian leader as saying. “I am very pleased that many of the positions, my and Chinese specialists, are the same,” he said.

The message does not reveal the recommendations of Chinese bankers. The Rosbalt source in the presidential administration says that one of the possible measures that the authorities will take to stabilize the financial market, on the advice of the Chinese, is a ban on the sale of currency to individuals. This will kill several problems in a flash: simple Belarusians will not travel abroad and export currency there, and residents of border areas will no longer “pack up” in neighboring Poland, Lithuania and Ukraine with imported clothing and foodstuffs. In addition, the Belarusians will not be able to independently drive cars from abroad. But the main thing is that the army of thousands of individual entrepreneurs registered in the country from 100 will not import a huge amount of Western goods into the country. Those. in fact, the country will refuse to import - with the exception of the critical: gas, oil, electricity and components for its factories.

Actually, Lukashenko himself confirmed the readiness to introduce this ban indirectly last Thursday in Brest. He said that in Belarus it is necessary to “seriously control” the use of currency for the population, to engage in import substitution. “In July and August we will see how the situation will develop,” said Alexander Lukashenko. He once again stressed that the currency must be directed to the development of enterprises in order to receive, for example, ten times more currency by selling products abroad. Then the welfare of people will increase. “You are entitled to a currency only when you bring it into the country. That is, everyone will have to, we are working on it and will strengthen this work, engage in import substitution, ”the Old Man explained his position. Actually, a week ago, as part of his press conference, he said that he didn’t see anything terrible in the absence of currency in exchange offices: “we will feed you and dress you for Belarusian rubles. Do not worry".

In Brest, the Old Man has already said that if someone desperately needs currency for treatment, business trips abroad, then by writing a statement to Belarusbank, he will receive currency. But if they can still suffer - you have to suffer. Those who do not need a currency should not go to exchange offices to receive it. “Well, why withdraw currency from the economy?” - the head of state pretended not to understand. According to Farther, “we must live in peace and buy Belarusian for Belarusian rubles in stores”.

What else, apart from restrictions on the purchase of currency, can Lukashenko learn from the Chinese experience? One of the important steps of the Chinese leadership was the introduction of a propiska institute - the official division of society into peasants and citizens. In Belarus, it already exists: citizens at higher rates pay for utility bills, electricity, and even insurance for cars is more expensive for them.

In China, cheap labor that can not afford to buy property in the cities. From here - a huge demand for hostels, including factory. The situation is similar in Belarus. But until now, the state has given out here soft loans to buy housing for the needy. Now, with the beginning of the crisis, this lending is abolished. As for Minsk, Lukashenka recently said that new houses are unlikely to be built in it, since the city is already too crowded. Belarus, like China, has every chance of becoming a factory for the production of European goods: there are relatively qualified personnel with no claims for high pay, there is also proximity to Europe as a sales market and Russia as a source of raw materials. Actually, the Byelorussian SSR was once a "assembly shop" of the entire socialist empire.

In order for the authority of the authorities to be unconditional, skyscrapers, luxury hotels, and stadiums are being actively built in China. Lukashenko set about building such objects a few years ago: today there are ice palaces in every major Belarusian city, and a national library for Belarusians.

The Chinese authorities also spare no effort and money for mass propaganda of all their achievements in the media. In Belarus, the situation with the press is already similar.

But walking along the Chinese path, Lukashenko will have to answer one important question that will always be asked by the public. In China, the incomes of the rich people in the country are greater than the incomes of the poor by 11 times, and according to the Beijing National Economic Research Institute, by 31 times, and this gap is constantly widening. Middle class in China will not be soon at all.

Belarus today is a solid middle class, a country without beggars and oligarchs. If the authorities accept the model of reform according to the Chinese model without exemptions, one must be prepared for the fact that class hatred in society will increase. And this could be another challenge for Lukashenko.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Белоруссия идет за Китаем

Белоруссия идет за КитаемРекомендации МВФ отпустить курс рубля в свободное плавание и заморозить программу роста зарплат Александру Лукашенко не понравились. Он 16 лет критикует принципы рыночной экономики и не собирается менять взгляды. Зато рекомендации китайцев ему пришлись по душе: теперь белорусам могут запретить покупать валюту и заниматься продажей импортных товаров.

В поисках выхода из затянувшегося финансового кризиса Белоруссии ее президент Александр Лукашенко принял решение обратиться за советами к Пекину. Китайцы приехали в Минск и сделали вывод: Белоруссии нужно идти по пути КНР.

Батька лично встречался с начальником департамента финансовых рынков Народного банка Китая Се До. «Китайским специалистам была поставлена задача: я попросил их, чтобы они оценили ситуацию в стране… и предложили пути выхода из этой ситуации», — цитирует белорусского лидера его пресс-служба. «Я очень рад, что многие позиции, мои и китайских специалистов, совпадают», — сказал он.


В сообщении не раскрываются рекомендации китайских банкиров. Источник «Росбалта» в администрации президента говорит, что одна из возможных мер, на которую власти пойдут ради стабилизации финансового рынка, по совету китайцев, — запрет на продажу валюты физическим лицам. Это махом убьет несколько проблем: простые белорусы не будут ездить за рубеж и вывозить туда валюту, а жители приграничных территорий перестанут «затариваться» в соседних Польше, Литве и Украине импортными одеждой и продуктами питания. Кроме того, у белорусов не будет возможности самостоятельно пригонять из-за рубежа автомобили. Но главное — армия из 100 тыс. индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в стране, не будут ввозить в страну огромное количество западных товаров. Т.е. фактически страна откажется от импорта — за исключением критического: газа, нефти, электроэнергии и комплектующих для своих заводов.

Собственно, готовность ввести этот запрет косвенно в минувший четверг в Бресте подтвердил и сам Лукашенко. Он заявил, что в Белоруссии нужно «серьезнее контролировать» расходование валюты для населения, заниматься импортозамещением. «В июле-августе посмотрим, как будет складываться ситуация», — заметил Александр Лукашенко. Он еще раз подчеркнул, что валюту необходимо направлять на развитие предприятий, чтобы получать, к примеру, в десять раз больше валюты, продавая продукцию за рубеж. Тогда и благосостояние людей будет увеличиваться. «Ты имеешь право на валюту лишь тогда, когда ты ее привозишь в страну. То есть всем придется, мы над этим работаем и будем усиливать данную работу, заниматься импортозамещением», — пояснил свою позицию Батька. Собственно, неделю назад, в рамках своей пресс-конференции, он заявил, что ничего страшного в отсутствии валюты в обменниках не видит: «мы вас накормим и оденем за белорусские рубли. Не переживайте».

В Бресте Батька уже говорил, что если кому-то крайне нужна валюта для лечения, деловых поездок за границу, то, написав заявление в Беларусбанк, он получит валюту. Но если могут пока потерпеть — надо потерпеть. Те, кому не нужна валюта, не должны ходить в обменники ее получать. «Ну зачем выводить валюту из экономики?» — делал вид, что не понимает, глава государства. По словам Батьки, «надо спокойно жить и за белорусские рубли покупать то, что есть в магазинах».

Что еще, помимо ограничений на покупку валюты, Лукашенко может перенять из китайского опыта? Одним из важных шагов китайского руководства было введение института прописки — официальное разделение общества на крестьян и горожан. В Белоруссии это уже существует: горожане по повышенным тарифам платят за коммунальные платежи, электроэнергию, и даже страховка на автомобили для них дороже.

В Китае дешевая рабочая сила, которая не может себе позволить приобретать недвижимость в городах. Отсюда — огромный спрос на общежития, в том числе и заводские. Похожая ситуация и в Белоруссии. Но до сих пор государство выдавало здесь льготные кредиты на покупку жилья для нуждающихся. Теперь же, с началом кризиса, это кредитование упразднено. Что касается Минска, то Лукашенко и вовсе недавно заявил, что новые дома в нем строиться вряд ли будут, поскольку город и так слишком перенаселен. У Белоруссии, как и у Китая, есть все шансы превратиться в фабрику по производству европейских товаров: относительно квалифицированный персонал без претензий на высокую оплату труда есть, близость к Европе как рынку сбыта и России как источнику сырья — тоже. Собственно, БССР некогда и была «сборочным цехом» всей социалистической империи.

Дабы авторитет власти был безусловен, в Китае активно строят небоскребы, роскошные гостиницы, стадионы. Лукашенко за строительство таких объектов взялся еще несколько лет назад: ледовые дворцы сегодня есть в каждом крупном белорусском городе, а общенациональная библиотека для белорусов.

Китайские власти также не жалеют сил и денег на массовую пропаганду всех своих достижений в СМИ. В Белоруссии ситуация с прессой уже аналогична.

Но идя по китайскому пути, Лукашенко придется ответить на один важный вопрос, который неизменно будет задан общественностью. В Поднебесной доходы богатых жителей страны больше доходов бедных в 11 раз, а по данным Пекинского национального экономического исследовательского института — в 31 раз, и этот разрыв постоянно увеличивается. Среднего класса в КНР скоро не будет вовсе.

Белоруссия же сегодня — сплошной средний класс, страна без нищих и олигархов. Если власти примут модель реформы по китайскому образцу без изъятий, нужно быть готовым к тому, что классовая ненависть в обществе будет усиливаться. И это может стать еще одним вызовом для Лукашенко.
Автор: Максим Швейц
Первоисточник: http://www.rosbalt.ru/business/2011/06/27/863294.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. Советский 28 июня 2011 17:21
    Правильно Батька... но только не забывай про политические реформы тоже..тогда всё будет нормально
    Советский
  2. datur 28 июня 2011 17:22
    поживем увидим что получиться. а вдруг??
  3. Свой 28 июня 2011 23:48
    Хороший заповедник будет
  4. Ragnarek 29 июня 2011 08:03
    как говориться Бог в помощь, а мы поглядим что получиться
  5. mitrich 29 июня 2011 11:46
    Ну и что теперь скажете, любители разного рода "батек" - начиная от Махно и заканчивая Лукашенко? Опять жопой завиляла проститутка усатая! Впрочем, ничего удивительного: я еще в декабре, перед Новым Годом, "наслаждался" его пресс-конференцией на телеканале "МИР" перед российскими журналистами. Там он поливал Россию на чем свет стоит, зато перед товарищем Ху Дзиньтао изъяснялся в "любви и верности".
    Чем новые веяния грозят Беларуси, если он на них пойдет? Тем, что беларусов мы больше не увидим на турецких и египетских курортах, тем, что бедняги будут ходить в холщовых штанах "Made in Belarus" и возможным исходом приграничного населения Беларуси в Россию, в Смоленскую область, например.
    Китайцы ведь не дураки, запросто так кредитов не дадут, потребуют для себя тех же преференций, что и Россия. А дальше что? Основной рынок сбыта белорусских товаров как раз Россия, а не Китай, и перекрыть шлагбаум, что называется, "нет проблем". У нас для таких дел даже человек специальный имеется по фамилии Онищенко. А китайцам белорусские трактора до лампочки.
    Так что вы наблюдаете попытки НАСТОЯЩЕГО АВТОРИТАРНОГО деятеля, НЕДРУЖЕСТВЕННО настроенного к нашей стране, в очередной раз доказать свою "независимость". Кстати, именно Лукашенко был идейным вдохновителем Союзного государства, да вот как только Ельцин выбрал в качестве преемника не его, а Путина, сразу завзбрыкивал, стал "независимым". А сейчас, по прошествии времени, мы открываем все новые грани его "политического" таланта. Как был "колхозником" в худшем понимании этого слова, так им и остался.
    mitrich
    1. Ragnarek 29 июня 2011 11:57
      онищенко по эффективности как РВСН
      1. Свой 29 июня 2011 13:37
        Более эффективное средство
    2. Свой 29 июня 2011 13:38
      Он местный типичный маньяк диктатор. Жалко народ конечно.
  6. Rashid 29 июня 2011 12:40
    Жаль, что Горбачёв в 1985 году не посоветовался с китайскими товарищами. Те когда-то ходили все в кедах и х/б костюмах и машин личных не было во всём Китае. И как они за эти годы развили свою экономику, все знают.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня