Французские ВВС испытывают управление БПЛА посредством спутниковой связи

Французские ВВС испытывают управление БПЛА посредством спутниковой связи

В течение 15-часовой миссии дроны контролируются непосредственно из Сицилии через спутниковый канал связи. Фото: EMA, Armée де l'Air


Принадлежащий ВВС Франции БПЛА Харфанг управляется экипажем из французского военного летного испытательного центра (Centre d'Expérience aérienne Militaire) эскадрильи БПЛА "Белфорт" (ED 1/33) и отряда БПЛА, дислоцированного в регионе Сахель-Сахара. Он успешно прошел испытания, доказав, что после взлета с базы зарубежного развертывания им можно управлять из пункта контроля, расположенного во Франции.

Часовой испытательный полет в условиях, приближенных к боевым, доказал, что функции пилотирования дрона могут быть переданы из пункта управления в Нигере, откуда БПЛА поднялся в воздух, в пункт управления в Коньяке, находящемся на расстоянии почти в 5000 км, и оттуда же может контролироваться полезная нагрузка БПЛА.


Эти новые возможности позволяют, не покидая территории страны, в случае возникновения боевых действий значительно увеличить количество разведывательной информации.

Французские ВВС испытывают управление БПЛА посредством спутниковой связи

Операторы наземной станции контроля Харфанга в Сицилии управляют электрооптическими и радиолокационными датчиками дрона по средствам спутниковой линии связи. В течение 15-часовой миссии были собраны разведывательные данные в дневное и ночное время в режиме реального времени. Фото: EMA/armée де l'Air


Нынешний флот Харфангов состоит из четырех беспилотных летательных аппаратов и трех наземных станций контроля и управления. Харфанг (по-французски "Арктическая белая сова") является разработанным для французских ВВС средневысотным БПЛА с длительной продолжительностью полёта. Французское агентство по оборонным закупкам (DGA) недавно подписало контракт с концернами Airbus Defence and Space и Israel Aerospace Industries (IAI) на модернизацию флота французских Харфангов, а также на их обслуживание до конца 2017-го года.

Он оснащен радаром и оптико-электронными датчиками, обеспечивающими круглосуточное выполнение миссии в любых погодных условиях. Благодаря большой продолжительности полета БПЛА способен передавать данные в режиме реального времени национальным и международным совместным командным пунктам. Программой руководит Airbus Defence and Space в тесном сотрудничестве с IAI, которая разработала и построила платформу дрона, а также ряд его подсистем.

БПЛА Харфанг успешно эксплуатируется с ноября 2008-го года эскадрильей "Белфорт" (ED 1/33) французских ВВС, дислоцирующейся на 709-ой авиабазе в Коньяке на юго-западе Франции. В течение трех лет (2009-2012 гг.) Харфанг был развернут в Афганистане с целью поддержки Международных сил содействия безопасности.

Французские ВВС испытывают управление БПЛА посредством спутниковой связи

Три БПЛА Харфангг (Heron 1) проходят предполетную подготовку. Обратите внимание на используемую для спутниковой связи параболическую антенну, установленную под обтекателем дрона. Недавние испытания также включали использование спутникового канала связи земля-борт. Фото: SIRPA


Первое боевое развертывание дрона было на американской авиабазе в Баграме, где Харханг совершил около 600 вылетов, набрав около 5000 летных часов. В 2011 году Харфанги также были развернуты на авиабазе в Согонелле в Италии в рамках проводимой в Ливии операции Harmattan.

Совсем недавно БПЛА Харфанг был использован в нескольких французских операциях в регионе Сахель в Африке, например, с января 2013-го года в операции Серваль в Мали. За время своего 15-месячного развертывания на базе Ниамей в Нигере Харфанг совершил более 3500 летных часов в 250-и операциях. В феврале 2014-го года Харфанг достиг символической отметки в 10 000 летных часов, выполнив более чем 900 миссий в составе французских ВВС.

Кроме того, Харфанг прошел армейскую сертификацию DGA в 2010-ом году. Благодаря этой сертификации универсальная беспилотная система с тех пор регулярно используется в операциях над Францией, например, французскими ВВС для обучения операторов в Коньяке и внутренней безопасности при проведении основных национальных мероприятий — таких как военные парады и международные мероприятия в честь Дня взятия Бастилии, на саммите G8 и недавно в юбилейной церемонии D-Day в Нормандии.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Heccrbq04 7 июля 2014 10:42
    А у нас?А у нас газ ,нефть и т д да не про вас. laughing
    Heccrbq04
  2. saag 7 июля 2014 11:21
    я тоже что-то задумался насчет спутниковой связи в РФ, и как то кроме американского иридиума ничего на ум не приходит
    1. профессор 7 июля 2014 11:37
      Цитата: saag
      я тоже что-то задумался насчет спутниковой связи в РФ, и как то кроме американского иридиума ничего на ум не приходит

      Зря Вы так, вот например «Барьер-Т»:


      или вот "КОМИН"


      и вот
      1. Незнайка 7 июля 2014 17:16
        Они через "Гонец" работают?
      2. воронбит 9 июля 2014 05:44
        на мой дилетантский взгляд удалённое онлайн управление -рнь не перспективная....мне кажется дроны должны быть отн автономны 1.поставленная задача....2.подобие И.И. 3.коды коррекции задачи...количество каналов доведения кодов на Земле зависит от фантазии.......если кто заблуждается -большие БУЛА -ЛЁГКАЯ ЦЕЛЬ
        воронбит
  3. профессор 7 июля 2014 15:29
    Оригинал



    Клон
  4. waggish 7 июля 2014 16:53
    А разве у французов на вооружении БПЛА израильские, ведь вроде свои были во время операции Союзническая сила! ?
    waggish
    1. А Нас Рать 9 июля 2014 08:49
      Цитата: waggish
      А разве у французов на вооружении БПЛА израильские, ведь вроде свои были...

      Все правильно, БПЛА у них свои yes ...израильского производства lol

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня