The last prisoner of Spandau

In Hitler's Germany, Rudolf Hess was called "Nazi number XXUMX". It should be noted that before the Nuremberg Tribunal it was he who was second in the list of accused. The International Tribunal handed down a sentence to Hess that fully corresponded to all the crimes he committed — life imprisonment. Moreover, a military judge from the USSR insisted on the death sentence.

At first glance, the stance of Stalin’s lawyers with regard to Hess seems so surprising, because Rudolf Hess did not actually take part in the German-Soviet war. Because from May 1941-th to October 1945-th, which is more than four years, he spent in the famous prison - the Tower of London.


10 of May 1941 of the year can be attributed to the main landmark dates of the Second World War, just like 1 of September of 1939 of the year, and 22 of June of 1941 of the year, and 9 of May of 1945 of the year. It was on this spring day that Rudolf Hess, being the third person in the Reich and the second in the NSDAP, suddenly ... hijacked the Messerschmitt-110 from a closed military airfield near Augsburg and flew to the UK. The case, not only unparalleled in the world storiesbut also rather strange and inexplicable. The man to whom Adolf Hitler in 1933 gave the full and unlimited right to decide on almost all party issues, and later 6 years, in 1939, declared his second successor after Goering, escaped not just to another state, but to his worst enemy with whom his own state was at war!

The first reaction of Hitler was bewilderment, and he hastened to declare Rudolf Hess crazy; Stalin, having learned about this incident, immediately expressed his doubt that the second person of the NSDAP flew to the UK "just like that." The British continue to keep a mysterious silence until today. There are certain suspicions that this silence will continue in the future. Even though the British promise to declassify the Rudolf Hess file in 2017.



As it became known, Rudolf Hess intended to offer the British government to make peace with Germany and, united, to start a war against a common enemy - the USSR. And he planned to conduct negotiations with the British authorities through an intermediary in the person of Lord Hamilton. With this representative of the royal family, Hitler's right hand met during the 1936 Olympics of the year in Berlin.

An interesting memory on this issue is in the memoirs of the Chairman of the USSR Council of People's Commissars V.M. Molotov: “When we heard about this, we were extremely surprised. It’s the same thing to happen! Not only personally sat down to control the combat aircraft, but also jumped with a parachute when the fuel ran out. Rudolf Hess introduced himself by a false name. This is a real feat of the intelligence officer Joseph Stalin then asked me which of the Soviet members of the Politburo would be able to take such a step? I recommended Malenkov, taking into account the fact that he was "sponsoring" the Central Committee over the entire aviation ... Stalin, jokingly, offered to drop Malenkov on a parachute to Adolf Hitler, suppose will try to persuade him not to attack the USSR. "

Further circumstances of the mission of Rudolf Hess are covered in mystery. It is not known whether Hitler knew about his plans? If not, how did Hess manage to get and hijack a secret fighter and, unnoticed, fly over the territories of states that at that time were at war? It remains unknown whether he met with British Prime Minister Churchill or other official members of the government. And was Rudolf Hess a reality? In addition, some unofficial sources indicate that the number of the aircraft, which fell in Scotland, does not correspond to the serial number of the fighter, which went up to the sky in Germany ....

And the main reasons for the mission of Rudolf Hess to this day have not been clarified. Some historians claim that Adolf Hitler instructed Hess to make the last decisive and desperate attempt to create an anticommunist pan-European coalition.

The official version of the Nazi suicide, which by that time turned 93, was immediately questioned. In particular, the son of Rudolf Hess said that his parent was too sick and weak to be able to lay hands on himself, as an example, he cited the fact that Hess held a cup with a drink with both hands. And the doctor, who examined the body of the deceased, stated: the marks on his neck indicated that he was simply strangled, the first attempt was unsuccessful, and the killer had to do it twice. In addition, as a result of the inspection, a version appeared about the long-term stay in Spandau not of Rudolf Hess himself, but of his twin. The reason for this was the absence on the body of a dead man a scar from a gunshot wound, which Hess received while participating in the First World War. Then another examination was scheduled, and traces of a bullet wound, according to unconfirmed reports, were found.

Rudolf Hess died in Spandau prison 17 August 1987. This happened shortly before the USSR government considered the question of the possibility of his release on humanitarian grounds, showing mercy and thereby demonstrating the humanity and humanity of the new political course of General Secretary Mikhail Gorbachev. The final decision on the release of the last prisoner Spandau was assumed in the fall of 1987. But did not have time.

The last prisoner of Spandau


A short time after the death of Rudolf Hess, the building of the terrible prison of Spandau was completely destroyed in order to prevent the possibility of turning it into a "shrine" for neo-Nazis. All the wreckage of the prison was erased into dust and dumped in the North Sea, and a huge parking lot for cars was built on the vacant site. After the reunification of Germany in the 90-ies, a large modern business center was erected at the prison site. However, today the day of Hess's death is the annual date for the meetings of all neo-Nazis in Germany, and his image is wrapped for them with the aura of a martyr and a true Nazi.

Meanwhile, the British authorities have buried all the materials in the secret archives related to the mission of Rudolf Hess, imposing state secrets on them with the promise to make them public through 30 years after the death of the last leader of the Third Reich - in 2017. Obviously, those documents contain such shocking information that it can lead to a rethinking and revision of the entire history of the beginning and course of the Second World War.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Последний узник Шпандау

В гитлеровской Германии Рудольфа Гесса называли "наци №2". Необходимо отметить, что и перед Нюрнбергским трибуналом именно он был вторым по списку обвиняемых. Международный Трибунал вынес Гессу приговор, который вполне соответствовал всем совершенным им преступлениям - пожизненное заключение. Притом военный судья от СССР настаивал на смертном приговоре.

Настолько строгая позиция сталинских юристов в отношении Гесса на первый взгляд даже выглядит удивительной, ведь Рудольф Гесс фактического участия в войне Германии с СССР не принимал. Потому как с мая 1941-го по октябрь 1945-го, а это более четырех лет, он провел в знаменитой тюрьме - лондонском Тауэре.

10 мая 1941 года можно отнести к главным этапным датам Второй мировой войны, точно так же как и 1 сентября 1939 года, и 22 июня 1941 года, и 9 мая 1945 года. Именно в этот весенний день Рудольф Гесс, будучи третьим человеком в Рейхе и вторым – в НСДАП, внезапно… угнал самолет «Мессершмитт-110» с закрытого военного аэродрома вблизи Аугсбурга и улетел в Великобританию. Случай, не только не имеющий аналогов в мировой истории, но и довольно странный и необъяснимый. Человек, которому Адольф Гитлер в 1933 году предоставил полное и неограниченное право принимать решение по практически всем партийным вопросам, а спустя 6 лет, в 1939-м, объявил своим вторым преемником после Геринга, совершил побег не просто в другое государство, а к злейшему врагу, с которым его собственное государство находилось в состоянии войны!


Первой реакцией Гитлера было недоумение, и он поспешил объявить Рудольфа Гесса сумасшедшим; Сталин, узнав об этом инциденте, сразу же выразил свое сомнение в том, что второй человек НСДАП улетел в Великобританию «просто так». Британцы же продолжают хранить загадочное молчание до сегодняшнего времени. Есть определенные подозрения, что это молчание продлится и в дальнейшем. Даже несмотря на то, что британцы обещают рассекретить досье Рудольфа Гесса в 2017 году.

Последний узник Шпандау


Как стало известно, Рудольф Гесс намеревался предложить правительству Великобритании заключить мир с Германией и, объединившись, начать войну против общего врага - СССР. А переговоры с официальными властями Великобритании он планировал проводить через посредника в лице лорда Гамильтона. С этим представителем королевской семьи правая рука Гитлера познакомился во время проведения Олимпиады 1936 года в Берлине.

Интересное воспоминание по этому вопросу есть в мемуарах Председателя Совнаркома СССР В.М. Молотова: "Когда мы узнали об этом, то были крайне удивлены. Это же надо такому произойти! Не только лично сел за управление боевым самолетом, но и спрыгнул с парашютом, когда кончилось топливо. Рудольф Гесс представился чужим именем. Это же настоящий подвиг разведчика! Иосиф Сталин спросил тогда у меня, кто бы из советских членов Политбюро смог бы пойти на такой шаг? Я порекомендовал Маленкова, с учетом того, что он «шефствовал» в ЦК над всей авиацией... Сталин, в шутку, предложил десантировать Маленкова на парашюте к Адольфу Гитлеру, пусть, мол, попробует уговорить его не нападать на СССР".

Дальнейшие обстоятельства миссии Рудольфа Гесса покрыты тайной. Неизвестно, знал ли Гитлер о его планах? Если нет, то как Гессу удалось заполучить и угнать секретный истребитель и, оставаясь незамеченным, перелететь через территории государств, которые в то время находились в состоянии войны? Остается неизвестным, встречался ли он с премьером Великобритании Черчиллем или с другими официальными членами правительства. Да и был ли Рудольф Гесс в реальности? К тому же некоторые неофициальные источники указывают, что номер самолета, который упал в Шотландии, не соответствует серийному номеру истребителя, который поднимался в небо в Германии....

Да и основные причины миссии Рудольфа Гесса до сегодняшнего дня не выяснены. Некоторые ученые-историки утверждают, что Адольф Гитлер поручил Гессу предпринять последнюю решительную и отчаянную попытку создания антикоммунистической общеевропейской коалиции.

Официальная версия о самоубийстве нациста, которому к тому времени исполнилось 93 года, сразу же была подвергнута сомнению. В частности, сын Рудольфа Гесса заявил, что его родитель был слишком больным и слабым для того, чтобы иметь возможность наложить на себя руки, в качестве примера он привел тот факт, что Гесс даже чашку с напитком держал обеими руками. А доктор, который осматривал тело покойного, утверждал: следы на шее указывали на то, что его просто душили, причем первая попытка была неудачной, и убийце пришлось это делать дважды. К тому же в результате осмотра появилась версия о многолетнем пребывании в Шпандау не самого Рудольфа Гесса, а его двойника. Поводом для этого стало отсутствие на теле покойника шрама от пулевого ранения, которое Гесс получил во время участия в Первой мировой войне. Тогда было назначено проведение еще одной экспертизы, и следы пулевого ранения, по неподтвержденным данным, были обнаружены.

Рудольф Гесс умер в тюрьме Шпандау 17 августа 1987 года. Это произошло незадолго до того, как правительство СССР рассмотрело вопрос о возможности его освобождения по гуманитарным соображениям, проявив милосердие и тем самым продемонстрировав человечность и гуманность нового политического курса генсека Михаила Горбачева. Принять окончательное решение об освобождении последнего узника Шпандау предполагали осенью 1987 года. Но не успели.

Последний узник Шпандау


Через незначительное время после смерти Рудольфа Гесса здание страшной тюрьмы Шпандау было полностью разрушено, чтобы предотвратить возможность превращения ее в "святыню" для неонацистов. Все обломки тюрьмы стерли в прах и сбросили в акваторию Северного моря, а на освободившемся месте построили огромный паркинг для автомобилей. После воссоединения Германии в 90-х годах на месте тюрьмы был возведен большой современный бизнес-центр. Однако и сегодня день смерти Гесса является ежегодной датой встреч всех неонацистов в Германии, а его образ обернут для них ореолом мученика и истинного наци.

Между тем власти Великобритании похоронили все имеющиеся в секретных архивах материалы, связанные с миссией Рудольфа Гесса, наложив на них гриф государственной тайны с обещанием предать их гласности через 30 лет после смерти последнего лидера Третьего Рейха - в 2017 году. Очевидно, в тех документах содержится настолько шокирующая информация, что она способна привести к переосмыслению и пересмотру всей истории начала и хода Второй мировой войны.
Автор: Сергей Вознесенкий


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 4
  1. Smilodon 2 августа 2011 13:30
    Англичане, естественно, убили его, нет сомнений
  2. Banshee 4 августа 2011 16:54
    А смысл?
    1. Rashid 5 августа 2011 13:31
      Наверное потому, что после освобождения он мог попасть в руки советской разведки.
  3. Rodver 4 марта 2012 23:18
    Вопрос к автору статьи - перечислите, пожалуйста, все совершенные Рудольфом Гессом преступления.
    Rodver

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня