Standoff missile defense



According to the results of the G8 summit in Deauville, Switzerland, Russian President Dmitry Medvedev told reporters: “I don’t have any secrets from you, especially on such a simple and open topic as missile defense in Europe. I cannot say that I am satisfied with the reaction to the proposals I have made, both from the US and from all NATO countries ... Since we are losing precious time ... What is 2020? This is the year when the construction of the four-stage system should be completed according to the so-called adaptive approach. After 2020, if we don’t agree today, the real arms race will begin. ”


At the same time, Belarus’s closest ally, Belarus, is not sure that negotiations on missile defense will bring Moscow the desired result. According to Alexander Lukashenko, today there are "extremely rich negotiations between the Americans and the Russians." “The Russians believe that the Americans still prevail over reason and, perhaps, they will eventually agree. I do not believe in this". According to him, "they will place their missile defense system in any case." “I am sure that this is only a preface. It will expand and only grow stronger, ”Lukashenka noted.

Lukashenka also noted that none of the partners from across the ocean and NATO can explain to him about the interception of whose missiles in question? “So, the conclusion is obvious: then it’s all started against us,” he concluded.

Modern missile defense is today one of the most complex and ambivalent issues of the current military-tactical, technical and political topic, on which experts debate this topic for many decades.
According to the testimony of many influential Russian and foreign military experts, from the fact that we are talking about the southern azimuths of Europe, now Saudi Arabia, Pakistan, Iran, and Israel own medium-range missiles. Shorter-range missiles are in Turkey, Egypt, Syria, Yemen, Libya.

There are no complex technical obstacles in the ability to increase the range of ballistic carriers, for example, by reducing the payload and other measures. Say, the range of Shekhab-3 missiles that are in service with Iran is quite possible to be increased, thus, from the existing 1500 to 2300 km. It became known that the developed Shekhab-4 rocket could well overcome the distance in 3000 km, and the Shehab-5 and Seijil missiles could be even more significant. According to a number of experts, through 10-12 years, Iran can make intercontinental missiles, but medium-range missiles, which are already there, cover the mainland to Spain, Norway and Krasnoyarsk. The result of the Arab revolutions is impossible to predict. Most likely, in the final conclusion, the new regimes will be more nationalistic and extremely religious. And this is fertile soil for the origin of a whole group of new countries hostile to the whole world in North Africa and the Middle East.

Today, there are no intercontinental missiles, but it would be extremely rash to expect when they appear. With this in mind, the deployment and testing of missile defense is a much more innovative, technically dangerous and capital-intensive process than the development of offensive missile carriers, the special technology of which has long been tested. In addition, missile defense requires a significantly higher degree of performance than offensive missiles, which the enemy may use. In the event of a missile launch failure, the chosen object in the enemy’s territory, of course, will not be hit, and if the missile defense system does not work, then tens, hundreds of thousands of citizens of their own state will die from one missile. This fundamental difference in the performance requirements for tactical offensive and fortification weapons was one of the main reasons that over the past forty years and more full-scale missile defense systems in the territory of the USSR, and now Russia and the United States, have not been involved.

In the spirit of “resetting” the relationship in 2008-2010, the United States and Russia adopted a series of declarations on the joint development of missile defense systems. Russia proposed the doctrine of a universal "sectoral" missile defense system, according to which the Russian Federation and NATO would protect each other from nuclear missiles from various directions. NATO advocated independent, but conjugated on a number of technical elements of the missile defense system. Nevertheless, with the obvious attractiveness of the initiatives, today, as they say, things are still there. The past summit in Deauville, Switzerland showed frank differences in this area.

First, in the course chosen by Washington, there are huge inconsistencies that cause Moscow’s well-founded doubts about the true objectives of the PAP of installing missile defense systems. And the matter is not at all in the fact that Iran today has neither ICBMs nor any nuclear weapons. The case is completely different: the United States has repeatedly declared that it will not allow Iran to create nuclear weapons under any circumstances. With this in mind, a quite logical question appears, why create a missile defense system? In response to such questions, Washington notes that missile defense is not only protection against real threats, but also a way to show the whole world the futility of creating long-range and medium-range missiles, given their vulnerability.

However, in Russia, many people understand that the anti-missile program being created is hardly limited to countering the mythical Iranian threat, and here the Americans obviously don’t agree on something. In addition to the existing Arab contenders for joining the nuclear club of the world, there is a real threat - Pakistan, which has both missiles and nuclear warheads in service with them. The world community is concerned about this fact and even more so today, when Islamists are rushing to power in this Arab state. It is not a secret to anyone that in case of the arrival of this category of rulers, Pakistan has every chance of becoming the second Iran, but with ready nuclear weapons. Of course, all questions on this topic are carefully covered by the United States, this is due to the fear of losing a reliable ally in the region, but who can give Americans a guarantee that the new government will not break off all relations and will not side with extremism?

In addition, there is a factor in China, with which the United States is seriously preparing for a long-term territorial (Taiwan) and global confrontation in the foreseeable period of the 21st century. The US nuclear forces are increasingly targeting confrontation with the PRC. The European Missile Defense Program is a complex of a general anti-missile system on a par with its deployment areas in the Far East, Alaska and California. The system is directed against China’s limited nuclear missile weapons in order to delay as far as possible the time it reaches to achieve nuclear parity and mutual nuclear-missile deterrence with the United States. But the White House cannot say this publicly either, in order not to provoke China into accelerated build-up of its missile potential, not to frighten even more allies - Japan and South Korea - and by all means not push them towards nuclear autonomy.

The key question in this regard for Moscow is whether this large-scale antimissile system can in the final result turn against Russia. The most influential Russian experts say: both the current and forecasted for the next 10-15 years, the overseas missile defense system is not capable of significantly affecting Russia's nuclear deterrence potential. Within the borders of the New START Treaty, and also with the subsequent lowering of its ceiling, an attempt to make a missile defense system for protection from Russian tactical forces would require such ambitious means and would give such suspicious fruits that it would damage the security of the United States itself. Especially as new and priority dangers would appear, in countering which the White House needs cooperation, and not continued confrontation with Moscow. At the same time, the permanent condition of the decent potential of tactical nuclear forces (SNF) of Russia within the borders of the START Treaty is an indispensable condition, so that no one will be tempted to change the parity in their favor with the support of a general missile defense system.

Another thing is that Washington does not want to allow the likelihood of a missile defense program adjustment in the near future. Once a program is called adaptive, it must provide for the likelihood of amendments, not only as a reaction to the threat, but also in a comprehensive dependence on the establishment of cooperation with Moscow. However, Washington has not yet decided on what contribution it expects from Russia. Huge obstacles are created by the negative attitude on the missile defense issue, manifested by the republican opposition in the USA.

This kind of “cooperation” does not satisfy Russia, it only requires joint planning and implementation of the EuroMW system exclusively on an equal basis. However, equality is still a pretty motto, but it should be supported by specificity, taking into account the differences of the parties in economic, geostrategic and military-technical relations, as well as in the perception of threats.


With Russia, the United States has huge differences in the assessment of threats. And the main thing is not in the various forecasts of the development of nuclear and missile programs of Iran threatening the whole world. If you call things with the correct names, the main difference is that a significant part of the political and tactical community of Russia does not define the missile threat of Iran, as any serious, and suggest that the traditional nuclear missile deterrence is absolutely enough. And they see the main threat from NATO and the United States. This is openly stated in the new Russian Military Doctrine of 2010, where the list of military real dangers of actions and weapons of the United States and NATO are in the first four positions, at the same time the proliferation of weapons of mass destruction and missiles, to deter which missile defense is being created, everything only in sixth place.

Against this background, the plan for a “sectoral” missile defense, voiced by Moscow, according to which Russia assumes responsibility for NATO’s missile defense, and that in turn will protect Russia, looks quite unusual. Moreover, as the official attorneys say, even dual control over the “button” was proposed, an integral perimeter of defense, separation of the sectors reflecting missiles. In Deauville, the President of Russia said: “... We must hear and see evidence: that this is not being done against us. Nobody has provided such evidence to us yet. ”

In fact, any system of protection against ballistic carriers of nuclear weapons has the technical ability to intercept a certain number of tactical missiles or their elements directly on the flight trajectories. In Russia, these are the A-135 missile defense systems located around Moscow. According to experts, even existing overseas systems such as THAAD and Etalon-3 have a certain potential for intercepting ICBMs.

For the West, it is obvious that Russia's assertive assertion of guarantees is evidence that the main reason for its admissible participation in the program is not a real counteraction to the rocket threat from third countries, but the receipt of real military-technical evidence of the impossibility of its use against an ICBM EuroPRO. Participation in the European defense program, not for the purpose of protection, but for the sake of limiting it, is an extremely fragile basis for fruitful cooperation. However, for some options it is acceptable in the thesis. But in other aspects, from the fact that the line between systems of integrated interception of ICBMs and RSD is blurred, the United States is unlikely to significantly limit the power of the system against Iran and other states that have limited missile potential.

Another obvious obstacle to the creation of a joint missile defense system lies in the fact that neither the American nor the Russian military-industrial complexes in reality are not interested in possible cooperation. The US military and industrial corporations are not willing to limit their ability to form a system in any way; they are afraid of losing technological secrets; they do not want to fall into full or partial dependence on Russia with its incomprehensible multi-vector policy.

Unfortunately, the abyss of military confrontation between Russia and the United States creates an obstacle to the entry into any of the missile defense systems on a substantial scale. Transferring secret information about algorithms, as well as dead zones of Russian anti-missile defense systems to a potential enemy, is undoubtedly a threat to national security, and this barrier has destroyed many good undertakings to the present day.

Fruitful cooperation at the level of the overall management system of interception systems is currently possible. The important question is that while in Russia they have not figured out how to get involved in the general system of combat control, without revealing the algorithms and performance characteristics. But there is time, and you can try to think about it. After all, Russia and NATO had a really positive experience in conducting joint missile defense exercises, and even talked about conducting joint firing in Oshaluk.

It is necessary to recognize that the missile defense systems that were involved during the exercises were of a low tactical level, mainly of a commercial configuration and did not pose a threat to the national security of Russia. But models of tactical interaction worked out on the presented systems and possible defensive packages of connection to common control networks can become the basis for unification and secret strategic systems.

In Russia today, one hundred percent sure that the interaction on the means of notification should be established right now. The Russian SPRN functions perfectly and delivers information on all missile launches. In 2010, more than 30 was tracked, this is already two.

The question of the protection of sensitive data remains unresolved, but it is completely resolved. Data may not be transmitted in real time and after certain processing. It may be impossible to use these data for intercepting and leading the target, but to build an overall picture of the combat space for making further decisions, they are suitable and, undoubtedly, are of considerable interest for combat control and control of the ABM forces.

For the implementation of such a program, there is a prepared and adopted legislative framework - a Memorandum on Data Exchange Centers (DPC) between Russia and the United States of 2000. So there are points of contact on the missile defense system, of course.
Russian nuclear shield against the American Battle of the Titans

Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Противостояние ПРО

Противостояние ПРО


По результатам саммита «группы восьми» в швейцарском Довиле президент РФ Дмитрий Медведев заявил корреспондентам: «У меня от вас нет никаких тайн, тем более по такой несложной и открытой теме, как противоракетная оборона в Европе. Я не могу сказать, что доволен реакцией на внесенные мной предложения как со стороны США, так и со стороны всех стран НАТО… Так как мы теряем драгоценное время… Что такое 2020 г.? Это тот год, когда должно полностью завершиться выстраивание четырехэтапной системы по так называемому адаптивному подходу. После 2020 г., если мы сегодня не договоримся, начнется настоящая гонка вооружений».

В то же время ближайший союзник России Беларусь не уверена в том, что переговоры по ПРО принесут Москве желаемого результата. Как заявил Александр Лукашенко, сегодня идут «крайне насыщенные переговоры между американцами и россиянами». «Россияне верят, что у американцев все же возобладает рассудок и они, может быть, в итоге договорятся. Я в это не верю». Согласно его утверждениям, «свою систему ПРО они при любом раскладе разместят». «Уверен, что это только предисловие. Она будет расширяться и только усиливаться», - подметил Лукашенко.


Также Лукашенко заметил, что никто из партнеров из-за океана и НАТО не может ему объяснить, о перехвате чьих ракет идет речь? «Значит, вывод очевиден: тогда это все затеяно против нас», - заключил он.

Современная противоракетная оборона - это сегодня один из самых комплексных и двойственных вопросов нынешней военно-тактической, технической и политической темы, по которому ведут споры эксперты, посвятившие данной теме много десятилетий.
Согласно свидетельствам многих влиятельных российских и зарубежных военных специалистов, от того что речь идет о южных азимутах Европы, теперь ракетами средней дальности владеют Саудовская Аравия, Пакистан, Иран, Израиль. Ракеты меньшей дальности есть у Турции, Египта, Сирии, Йемена, Ливии.

Нет сложных технических препятствий в возможности увеличить дальность полета баллистических носителей, например, за счет снижения полезной боевой нагрузки и других мер. Скажем, дальность ракет «Шехаб-3», которые есть на вооружении Ирана, вполне возможно повысить, таким образом, с имеющихся 1500 до 2300 км. Стало известно, что разрабатываемая ракета «Шехаб-4» вполне сможет преодолеть расстояние в 3000 км, а ракеты «Шехаб-5» и «Сейджил» - еще значительнее. По оценкам ряда специалистов, через 10-12 лет Иран может сделать ракеты межконтинентального типа, но и ракеты средней дальности, которые есть уже сегодня, перекрывают материк до Испании, Норвегии и Красноярска. Результат арабских революций предсказать невозможно. Скорее всего, в финальном выводе новые режимы будут больше националистическими и крайне религиозными. А это - плодородная почва для происхождения целой группы новых враждебно настроенных по отношению ко всему миру стран в Северной Африке и на Ближнем Востоке.

Сегодня межконтинентальных ракет, как известно, нет, но ожидать, когда они появятся, было бы крайне опрометчиво. С учетом этого развертывание и отработка ПРО - гораздо больше инновационный, технически опасный и капиталоемкий процесс, чем становление наступательных ракетных носителей, спецтехнология которых давным-давно отработана. К тому же от ПРО требуется значительно более высокая степень производительности, чем от наступательных ракет, которые, возможно, применит противник. В случае отказа запущенной ракеты выбранный объект на территории противника, конечно же, не будет поражен, а если не сработает система ПРО, то от одной ракеты погибнут десятки, сотни тысяч граждан своего же государства. Эта фундаментальная разница в требованиях к результативности тактических наступательных и фортификационных вооружений была одной из основных причин, по которым за прошедшие сорок с лишним лет полномасштабные системы ПРО территории как СССР, а теперь России и США так и не были задействованы.

В духе «перезагрузки» взаимоотношений в 2008-2010 г. США и Россия приняли ряд деклараций о совместном становлении систем ПРО. Россия предложила доктрину всеобщей «секторальной» ПРО, согласно которой РФ и НАТО охраняли бы друг друга от ядерных ракет с различных направлений. НАТО выступило за независимые, но сопряженные по ряду технических элементов системы ПРО. Тем не менее, при очевидной привлекательности инициатив, сегодня, как говорится, воз и нынче там. Миновавший саммит в швейцарском Довиле продемонстрировал откровенные разногласия в данной области.

Во-первых, в курсе, выбранном Вашингтоном, есть огромные нестыковки, которые вызывают вполне обоснованные сомнения Москвы о правдивых целях ПАП установки систем ПРО. И дело совсем не в том, что у Ирана на сегодняшний день нет ни МБР, ни какого-либо ядерного оружия. Дело совершенно в другом: США неоднократно официально заявляли, что ни при каких условиях не допустят создания Ираном ядерного оружия. С учетом этого появляется вполне логичный вопрос, зачем создавать систему ПРО? В ответ на подобные вопросы Вашингтон отмечает, что ПРО это не только защита от реальных угроз, но и способ показать всему миру бесполезность создания ракет дальнего и среднего радиуса поражения с учетом их уязвимости.

Впрочем, в России многие понимают, что противодействием мифической иранской угрозе создаваемая противоракетная программа вряд ли ограничивается, и здесь американцы, очевидно, что-то не договаривают. Помимо существующих арабских претендентов на вхождение в ракетно-ядерный мировой клуб, есть реальная угроза - Пакистан, у которого на вооружении есть и ракеты, и ядерные боеголовки к ним. Мировое сообщество обеспокоено этим фактом и тем более сегодня, когда к власти в этом арабском государстве рвутся исламисты. Не для кого не секрет, что в случае прихода данной категории правителей Пакистан имеет все шансы стать вторым Ираном, но уже с готовым ядерным оружием. Конечно, все вопросы по этой теме тщательно прикрываются США, это связано с боязнью потерять надежного союзника в регионе, но кто может дать американцам гарантию, что новое правительство не порвет все отношения и не встанет на сторону экстремизма?

Помимо всего прочего существует фактор Китая, с которым США серьезно готовятся к долгосрочному территориальному (Тайвань) и глобальному противоборству в обозримый период XXI столетия. На противостояние с КНР все более нацеливаются и ядерные силы США. Программа ЕвроПРО - это комплекс всеобщей противоракетной системы наравне с ее районами развертывания на территории Дальнего Востока, Аляске и в Калифорнии. Система направлена против ограниченного ракетно-ядерного вооружения Китая, дабы как можно дальше отодвинуть сроки достижения им ядерного паритета и взаимного ракетно-ядерного сдерживания с Соединенными Штатами. Но и об этом Белый Дом не может сказать публично, дабы не провоцировать Китай на форсированное наращивание ракетного потенциала, не пугать еще более союзников - Японию и Южную Корею - и всеми способами не подталкивать их к ядерной автономности.

Ключевой вопрос в этом плане для Москвы в том, может ли эта масштабная противоракетная система в итоговом результате обернуться против России. Самые влиятельные российские эксперты утверждают: как текущая, так и прогнозируемая на ближайшие 10-15 лет заокеанская ПРО не способна значительно повлиять на имеющийся у России потенциал ядерного сдерживания. В границах нового Договора СНВ, а так же при последующем понижении его потолков попытка сделать ПРО для охраны от российских тактических сил затребовала бы таких грандиозных средств и дала бы настолько подозрительные плоды, что нанесла бы урон безопасности самих Соединенных Штатов. Тем более что появились бы новые и приоритетные опасности, в противодействии которым Белый Дом нуждается в сотрудничестве, а не в продолжении конфронтации с Москвой. При этом непреложным условием является постоянное поддержание приличного потенциала тактических ядерных сил (СЯС) России в границах Договора СНВ, дабы ни у кого не появилось соблазна изменить паритет в свою пользу с поддержкой всеобщей ПРО.

Другое дело, что Вашингтон не желает допустить вероятность корректировки программы ПРО в ближайшем будущем. Раз программа именуется адаптивной, то она должна предусматривать вероятность поправок не только как реакции на угрозу, но и во всеобъемлющей зависимости от становления сотрудничества с Москвой. Впрочем, Вашингтон до сего времени не определился с тем, какого взноса он ожидает от России. Огромные препятствия создает негативная позиция по вопросу ПРО, проявляемая республиканской оппозицией в США.

Подобный вид «сотрудничества» не удовлетворяет Россию, она требует только совместного планирования и внедрения программы ЕвроПРО сугубо на равноправной основе. Однако равноправие – это пока симпатичный девиз, но он должен поддерживаться конкретикой с учетом отличий сторон в экономическом, геостратегическом и военно-техническом отношениях, а также в восприятии угроз.

С Россией у США есть огромные отличия в оценке угроз. И основное - не в различных прогнозах развития ядерной и ракетной программ угрожающего всему миру Ирана. Если называть вещи правильными именами, то основное отличие в том, что значительная часть политического и тактического сообщества России не определяют ракетную угрозу Ирана, как сколько-нибудь серьезную, и предполагают, что традиционного ракетно-ядерного сдерживания абсолютно достаточно. А основную угрозу видят со стороны НАТО и США. Об этом открыто указано в новой Военной Доктрине России от 2010 г., где в списке военных реальных опасностей действия и вооружения США и НАТО стоят на первых четырех позициях, в то же время распространение оружия массового поражения и ракет, для сдерживания которых создается ПРО, всего лишь на шестом месте.

Достаточно необычно выглядит на этом фоне и озвученный Москвой план «секторальной» ПРО, по которому Россия берет на себя ответственность за ракетную оборону НАТО, а та будет в свою очередь охранять Россию. Причем, как заявляют официальные поверенные, предлагался даже двойственный контроль над «кнопкой», цельный периметр обороны, разделение секторов отражения ракет. В Довиле президент России сказал: «…Мы должны услышать и увидеть доказательства: что это не осуществляется против нас. Нам подобные доказательства пока никто не предоставил».

Фактически любая система защиты от баллистических носителей ядерного оружия имеет техническую возможность перехватить какое-то число тактических ракет либо их элементов непосредственно на траекториях полета. В России это расположенные вокруг Москвы системы ПРО А-135. Как свидетельствуют эксперты, даже существующие заокеанские системы типа ТХААД и «Эталон-3» имеют определенный потенциал перехвата МБР.

Для Запада очевидно, что напористое требование Россией гарантий есть свидетельство того, что основной мотив ее допустимого участия в программе - не реальное противодействие ракетной угрозе исходящей от третьих стран, а получение настоящих военно-технических доказательств неосуществимости ее применения против МБР, то есть лимитация боевой результативности ЕвроПРО. Участие в программе европейской обороны не с целью защиты, а ради ее ограничения - это крайне зыбкая основа для плодотворного сотрудничества. Тем не менее, для отдельных вариантов это в тезисе допустимо. Но в иных аспектах, от того что грань между системами комплексного перехвата МБР и РСД размыта, США едва ли пойдет на значительные ограничения мощности системы против Ирана и других государств, которые имеют ограниченный ракетный потенциал.

Еще одно очевидное препятствие на пути к созданию совместной ПРО лежит в том, что ни американский, ни российский военно-индустриальные комплексы в реальности не заинтересованы в возможном сотрудничестве. Военные ведомства и индустриальные корпорации США не желают ни в чем ограничивать свои возможности становлении системы, боятся утраты технологических секретов, не желают попадать в полную или частичную зависимость от России с ее непонятной многовекторной политикой.

К сожалению, пропасть противостояния в военном плане между Россией и США создает препятствие на пути вхождения в любую из систем ПРО в существенном объеме. Передача секретной информации об алгоритмах, а также мертвых зонах российских средств ПРО вероятному противнику – это, несомненно, угроза национальной безопасности, и эта преграда по настоящий день разрушила немало благих начинаний.

Плодотворное сотрудничество на уровне общей системы управления системами перехвата на данный момент представляется возможным. Важный вопрос заключается в том, что пока в России не придумали, как включиться в общую систему боевого управления, не раскрывая при этом алгоритмы и ТТХ. Но время есть, и можно попытаться подумать над этим. Ведь у России с НАТО был и реально положительный опыт проведения совместных учений ПРО, речь даже шла о проведении совместных стрельб в Ошалуке.

Необходимо признать, что системы ПРО, которые были задействованы во время учений, были низкого тактического уровня, в основном коммерческой конфигурации и не представляли угрозы национальной безопасности России. Но отрабатываемые на представленных системах модели тактического взаимодействия и возможные оборонительные пакеты подключения к общим сетям управления могут стать основой для объединения и секретных стратегических систем.

В России на сегодняшний день на сто процентов уверены в том, что взаимодействие по средствам оповещения необходимо налаживать прямо сейчас. Российская СПРН прекрасно функционирует и поставляет информацию обо всех ракетных пусках. В 2010 году отследили более 30, в этом уже два.

Остается неразрешенным вопрос о защите секретных данных, но он вполне решаем. Данные могут передаваться не в режиме реального времени и после определенной обработки. Пусть этими данными будет невозможно пользоваться для перехвата и ведения цели, но для построения общей картины боевого пространства для принятия дальнейших решений они подходят и, несомненно, представляют немалый интерес для боевого контроля и управления силами ПРО.

Для внедрения подобной программы есть подготовленная и принятая законодательная база - Меморандум о Центрах обмена данными (ЦОД) между Россией и США от 2000 года. Так что точки соприкосновения по системе ПРО, конечно, есть.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Российский ядерный щит против американского Битва титанов

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. Джокер 29 июня 2011 08:26
    Как бы Лукашенко не ругали, но он дело говорит.

    Улыбнуло:
    «Россияне верят, что у американцев все же возобладает рассудок и они, может быть, в итоге договорятся. Я в это не верю»

    - як дети малые, ну честное слово.
    Джокер
  2. Stefano 29 июня 2011 08:47
    Поистине Тополь М внушает доверие. Респект разработчикам !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Stefano
  3. штрафбат 29 июня 2011 10:51
    Тут такое дело, например ГосДеп стал пугать "иранскими" ракетами эропейсов в ответ на то, что некоторые непослушные страны Европы стали покупать иранскую нефть не за доллары, а за ЕВРО !!!
    На самом деле это США угрожают Европе ядерным ударом.
    Ракеты размещаемые в Польше и Румынии на самом деле не ПРО, а тактические ядерные ракеты против Германии, Франции, Италии и России.
    Имеет ли смысл нанести ядерный удар по США , если 11 сентября они сами в прямом эфире на весь Мир взорвали СВОИ две башни ?
    По кому, куда России наносить ответный удар?
    штрафбат
  4. mitrich 29 июня 2011 11:05
    Надувают пузырек американцы для доверчивых детей. Ведь некоторые лица с высшим юридическим образованием - те же дети. Взрослые доверчивые дети, внешне напоминающие дядь. Поэтому и с молодежной аудиторией диалог у них получается лучше, чем с военными и передовиками производства. Не про Путина пишу. Американцы имеют обширный опыт глобального надувательства, в свое время разрекламированная ими программа СОИ ("стратегической оборонной инициативы") позволила США запугать престарелых членов Политбюро ЦК КПСС, развязать пагубную для России "гонку вооружений" и вкупе с обрушением цен на нефть на мировом рынке выиграть "холодную войну", развалить Союз. Надеюсь, что сейчас этот номер у них не пройдет, и времена не те, и люди другие, прагматичнее.
    Смею утверждать, что лучшая ПРО в мире - это Московская зона ПВО, а может, и не только Московская. Во-всяком случае, я не слышал ни о чем подобном в районах Вашингтона, Нью-Йорка или Лос-Анджелеса. А еще вопрос - у амеров вообще имеется авиация ПВО, как род, вид, подвид ВВС или ВС в целом? То-то и оно, сами с голой жопой сидят, а другие страны пугать вздумали.
    Бояться их ЕвроПРО не надо, ВЛАДИМИР правильно написал, что она рассчитана больше на то, чтобы "застолбить" участки в Восточной Европе, а не на реальное противодействие ответному удару со стороны России. "Иджис" и SM-3 представляют реальную угрозу, но недостаточную для обеспечения полноценной безопасности. Да и пока они все это наладят, мы уже что-нибудь новенькое придумаем. "Булава" одна таких бед может натворить, что мало не покажется, а с учетом того, что ракета морского базирования, она является ПРЯМОЙ и ЯВНОЙ угрозой континентальной Америке. Так что я спокоен пока.
    mitrich
    1. Свой 29 июня 2011 13:36
      Сейчас пишут что разработанная Булава аналог снятой с вооружений в США в 1979году «Trident-I» . Так что спокойствия может не получится
      1. Джокер 29 июня 2011 14:59
        Необходимо приведение источника данного утверждения для оценки его правдивости, я лично думаю это утка.
        Джокер
        1. Свой 29 июня 2011 15:01
          во "Взгляд ру" написано, в "Дни ру" тоже есть
          1. Джокер 29 июня 2011 15:03
            Ссылки можешь скинуть?
            Джокер
            1. Свой 29 июня 2011 15:17
              по поисковику найди газеты, все сообщения вчерашние
  5. Джокер 29 июня 2011 11:20
    Могу добавить что для того что бы занять всю страну уборкой ядерный отходов ненадо десятков боеголовок.

    Две-три ракеты долетевшие до крупных городов вынудят противника бросить ресурсы всей страны на ликвидацию последствий.
    Джокер
  6. Stavr 29 июня 2011 11:39
    mitrich: "....Так что я спокоен пока".
    За пока...бьют бока!
    Stavr
  7. voin-72 29 июня 2011 11:44
    Ну что то ведь должны делать наши политики, вот они типа и договариваются об одном и том же из года в год. Простому обывателю мозги из зомбоящика засирают этими угрозами. Лукашенко правильно сказал, что я в это не верю - честно и прямо. А наши воротилы ему сегодня электричество перекрыли.
    voin-72
  8. Marat 29 июня 2011 22:19
    Фраза " угрожающего всему миру Ирана" из лексикона пиндосов. Нам Иран не угрожает - Ахмадинежад называет Россию " дружественной страной". Иран потенциальный союзник. Иран, как и Россия поддерживает Сирию.
    Marat
  9. SN 75 30 июня 2011 15:18
    Специально для Свой: Булава морской аналог Тополя ,а не какойто снятой с вооружений в США в 1979году «Trident-I» .
    SN 75

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня