Усовершенствованный Як-130 вновь поднимется в воздух

Через несколько дней в Подмосковье начнутся полёты учебно-боевого самолёта Як-130, чтобы испытать обновлённую систему управления. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил сегодня заместитель руководителя ОКБ Яковлева по лётным испытаниям Роман Таскаев.

Усовершенствованный Як-130 вновь поднимется в воздух


Полёты Як-130 были приостановлены с 15 апреля после крушения одного из них под Ахтубинском в Астраханской области. Оба члена экипажа катапультировались, но один пилот всё же погиб. Экспертиза показала, что причиной падения самолёта стал сбой в системе управления.


«На сегодняшний день мы по плану получили доработанный комплект системы управления и на этой неделе занимаемся его установкой на самолет ОКБ и проверкой совместимости всех систем. Со следующей недели начнем полеты»
рассказал Таскаев.

По его словам, после обкатки системы новая электронная плата будет установлена на все произведённые в России Як-130. Для самолётов с доработанной системой управления запрет на полёты будет отменён.

Ранее главком ВВС Виктор Бондарев сообщал, что полёты Як-130 возобновятся в июле.

Разработка учебного самолёта Як-130 («Mitten» –по натовской классификации) началась в ОКБ им. Яковлева в начале девяностых. Свой первый полёт он совершил в 1996 г., а в 2002-ом стал базовым самолётом ВВС для подготовки лётчиков. Многие системы учебной машины имеют 4-кратное дублирование, что минимизирует вероятность их отказа.

Як-130 производится на Иркутском авиазаводе. Всего ВВС получили 48 таких самолётов, которые вошли в состав 209-ой учебной авиабазы в Борисоглебске. Действующими контрактами предусмотрена поставка ещё 17-ти единиц.

Кроме того, машины поставлялись в Алжир. В 2011 г. алжирские ВВС получили 16 самолётов Як-130.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. wulf66 7 июля 2014 17:14
    Красава! Поновей и побольше, побольше...
    1. portoc65 7 июля 2014 17:17
      американцы предъявили протест что поставили яки в Сирию..На этих учебных самолетах можно обучаться по программе всех типов самолета последнего поколения- яки можно использовать как легкие истребители в реальном бою..
      portoc65
      1. Zeron 7 июля 2014 17:20
        Америкосы в каждой бочке затычка - достали. Без них уже в сартир не сходишь - вдруг следят.
        Zeron
      2. APASUS 7 июля 2014 17:29
        Цитата: portoc65
        американцы предъявили протест что поставили яки в Сирию..На этих учебных самолетах можно обучаться по программе всех типов самолета последнего поколения- яки можно использовать как легкие истребители в реальном бою..

        Значит все сделали правильно!
      3. 0255 7 июля 2014 17:33
        Цитата: portoc65
        яки можно использовать как легкие истребители в реальном бою..

        и каковы их шансы в бою?
        1. portoc65 7 июля 2014 17:40
          для выполнения тактической задачи где не нужно гонять мощный истребитель можно использовать легкие истребители.В Бразилии легкие даже винтовые истребители предназначены для борьбы с партизанами..контрабандистами..можно с помощью як-раздолбить блок пост..атаковать колонну..у него есть ниша для решения определенных задач..на як можно подвесить много что.
          portoc65
          1. iwind 7 июля 2014 18:03
            Цитата: portoc65
            для выполнения тактической задачи где не нужно гонять мощный истребитель можно использовать легкие истребители.

            эээ у ЯК-130 даже РЛС нету... Точнее планы конечно были но реализованы не были.
            Так что это чисто тренировочный самолет не более, отправлять его на передовую это не очень умное решении.
            Да и свободного место в обтекатели не много, для установки РЛС прядется перепроектировать.
            1. saag 7 июля 2014 19:11
              Цитата: iwind
              Да и свободного место в обтекатели не много, для установки РЛС прядется перепроектировать.

              Перепроектировать да, вот к примеру сделать из него такой ударный беспилотник, за счет пилотской кабины можно было что-то придумать
            2. ruslan207 7 июля 2014 19:44
              Можно и подвесной радар как на су-25 ,уничтожать бпла,вертолеты например
              1. iwind 7 июля 2014 20:28
                Цитата: ruslan207
                Можно и подвесной радар как на су-25 ,уничтожать бпла,вертолеты например

                а я не понимаю зачем требовать от техники то что она не должна делать,да не особо и умеет.
                Не уверен на 100%,но у яка так же нету систем РЭБ и РЭП для самообороны,систем предупреждающих об облучение РЛС противника. А без этого слишком рискованно появляться над территорией противникам, ОЛС так же нужен...
            3. Комментарий был удален.
        2. Praetorian 7 июля 2014 17:45
          Думаю, звисит от того, кто будет с другой стороны. Так что шансы от хороших до нулЁвых, наверное.
          Praetorian
        3. 1c-inform-city 7 июля 2014 17:56
          Смотря в каком бою и для чего . Скажем в воздушном бою против су 25 очень неплохие , в качестве штурмовки хуже . Но всё зависит от пилота и применяемого вооружения . Дело в том , что як меньше бронирован но на много манёвренее и самое главное позволят себя легко совершенствовать . Если правильно применять то айс. good
          1. Nayhas 7 июля 2014 19:31
            Цитата: 1c-inform-city
            Скажем в воздушном бою против су 25 очень неплохие

            И как он его в воздухе найдёт? По запаху?
        4. тайфун7 7 июля 2014 19:39
          Як-130 дозвуковой и на нем нет РЛС, легкий ударник можно сделать, в Сирию возможно он и должен пойти в этом варианте. Имитировать все виды наших боевых самолетов (была такая информация) он пока к сожалению не может, только Су-30, Су-35, могу ошибаться, надо у спецов спросить.
          тайфун7
      4. Васёк 7 июля 2014 18:06
        Цитата: portoc65
        яки можно использовать как легкие истребители

        Штурмовики.
    2. nikrandel 7 июля 2014 17:19
      Вот бы на Донбасс их, на Добнасс... winked
      1. portoc65 7 июля 2014 17:24
        на Донбасс над алигаторы и ночные охотники...А этот самолетик лучше курсантам летух поставить-пусть учатся летать soldier
        portoc65
        1. Mama_Cholli 7 июля 2014 17:32
          Цитата: portoc65
          на Донбасс над алигаторы и ночные охотники...А этот самолетик лучше курсантам летух поставить-пусть учатся летать soldier

          А что, правильно говорит, машинка легкая махонькая, верткая...С такой бросил гостинца и за лесок или за облачко...
        2. nikrandel 7 июля 2014 17:33
          Увидя это чудо конструкторского бюро, нацики не захотят воеват ни за какие деньги. lol
    3. Гигант мысли 7 июля 2014 17:44
      Отличный самолёт, правда в апреле получился сбой, но с кем не бывает. В общем, изумительная машина.
      1. Nayhas 7 июля 2014 19:33
        Цитата: Гигант мысли
        Отличный самолёт, правда в апреле получился сбой, но с кем не бывает. В общем, изумительная машина.

        Третий сбой с гибелью машины... А это между прочим машина для новичков...
    4. Комментарий был удален.
    5. Комментарий был удален.
    6. Сталкер 7 июля 2014 18:25
      Красава! Поновей и побольше, побольше...

      Надеюсь что не китайская....
      Сталкер
    7. GRune 7 июля 2014 19:43
      И еще чтобы не падали...
      GRune
  2. лёшка 7 июля 2014 17:14
    хорошим пилотам хороший самолёт good
    лёшка
  3. Невский_ЗУ 7 июля 2014 17:14
    Прошивку поменяли? Еще пару лет назад была статья на ВО ( когда як-130 только начали поступать), не помню какая, где инструктора жаловались, что система сырая и нужна в доработке, но опять зачухались после этого только:

    Оба члена экипажа катапультировались, но один пилот всё же погиб

    А ведь это важно, ведь самолет ЯК-130 имитирует разные режиы полёта разных машин, а не просто взлетает и садится, как кукурузник.
    1. portoc65 7 июля 2014 17:19
      я помню вроде як-близнец итальянского такого же учебного самолета..различия есть? или они одинаковые..какой лучше?
      portoc65
      1. 0255 7 июля 2014 17:42
        як-130 разрабатывался совместно с итальянцами, потом не знаю почему сотрудничество прекратили, КБ Яковлева и итальянцы передали друг другу свои наработки. Россия не имеет права поставлять Яки-130 в страны НАТО, итальянцы не могут поставлять свои М-346 в страны СНГ.
        На фото М-346 - обратите внимание что итальянцы помнят, с кем начинали работать hi
      2. Nayhas 7 июля 2014 19:36
        Цитата: portoc65
        я помню вроде як-близнец итальянского такого же учебного самолета..различия есть? или они одинаковые..какой лучше?

        Писали (по форумам была инф-ция, достоверность конечно слабая, но другой не встречал), что у итальянцев возникли разногласия по конструкции с яковлевцами, ситуация зашла в тупик и итальянцы ушли. Кстати если сравнить М-346 с Як-130 вблизи, то разница видна.
        П.С: итальянца кстати тоже теряли машины, два борта...
  4. MSA 7 июля 2014 17:19
    Главное, что бы теперь без нареканий.
    MSA
    1. Apollon 7 июля 2014 17:30
      Одно могу написать непревзойденный самолет в своем классе !!!


      1. Nayhas 7 июля 2014 19:55
        Цитата: Apollon
        Одно могу написать непревзойденный самолет в своем классе !!!

        И чем он лучше того же Hawker Siddeley Hawk или T-50 Golden Eagle, что даёт основание назвать его непревзойденным? Первый самый распространенный в мире, а второй самый продвинутый по борту. Если бы три борта не потеряли я может быть и согласился бы, что он замечательный самолёт, вот только на форумах о нем не шибко отзываются, что подтверждается регулярными авариями. Как пишут, что самолёт "сырой", но блин когда он уже подсохнет? С 80-х годов яковлевцы тему "сушат", а она всё "сырая". Что будет когда в ВВАУЛ передавать начнут? Курсантов хоронить начнём?
  5. андрей юрьевич 7 июля 2014 17:35
    Серёгу "VAF"выслушать хочется,а то "эксперты" тут в основном диванные...Аполлону за нарезки-респект ! hi
    1. Apollon 7 июля 2014 17:50
      Цитата: андрей юрьевич
      Серёгу "VAF"выслушать хочется

      Сергей, hi выходи народ заждался.
      Цитата: андрей юрьевич
      Аполлону за нарезки-респект !

      hi Благодарю. feel
  6. evilrussian 7 июля 2014 17:36
    ЯКи отличные учебные самолеты! Просто красавцы
    evilrussian
    1. андрей юрьевич 7 июля 2014 17:57
      Цитата: evilrussian
      ЯКи отличные учебные самолеты! Просто красавцы

      ага! учебные! "ученики" на них такого могут натворить-учитель вздрогнет !!! wink
  7. Nitarius 7 июля 2014 17:47
    а расцветка КРАСИВАЯ ))
    1. андрей юрьевич 7 июля 2014 17:55
      Цитата: Nitarius
      а расцветка КРАСИВАЯ ))

      НИКО- это Стивен Сигал,а фото-ВВП ...как то не понятно... wassat может уже своё фото разместите ? да и ИМЯ тоже...lol
    2. portoc65 7 июля 2014 17:56
      какие вам нравятся самолеты? крассные..что то из области как любовница босса автомобиль выбирает yes
      portoc65
  8. TimBurton 7 июля 2014 18:04
    Эх, знали бы вы сколько собранных планеров стоит на консервации на ИАЗ из-за отсутствия покупных изделий.
    TimBurton
  9. Проверка 7 июля 2014 18:48
    А зачем нам знать Натовскую классификацию?
    Проверка
  10. Jovanni 7 июля 2014 18:51
    good Славный такой самолетик. Учи давай, летчиков, и больше не падай. Никогда!
  11. ViRUS-007 7 июля 2014 19:30
    Пожелаем попутного ветра, и лётной погоды! И чтобы "ученики" в будущем показывали высший класс пилотажа!
    1. sub307 7 июля 2014 20:24
      Присоединяюсь к пожеланиям. Есть новость, малость не в тему: по "Ангаре" - Ракета-носитель «Ангара» планирует покинуть Землю с космодрома «Плесецк» 9 июля 2014 года.
      По итогам заседания Госкомиссии, созданной для контроля испытаний этого носителя, было объявлено о предстоящем запуске. Как сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на источники в Министерстве обороны, было принято решение предпринять очередную попытку запуска 9 числа этого месяца.
      Предыдущая попытка запустить в космос «Ангару» имела место 28 июня. Тогда за процессом наблюдало высшее руководство страны, включая президента Путина. Однако в процессе отсчета автоматика дала сигнал на отмену запуска за три минуты до старта. Как затем выяснили специалисты, все дело в зафиксированном датчиками падении давления в шаробаллоне наддува демпфера окислителя. Все неполадки пообещали устранить на месте, без необходимости везти ракету на предприятие изготовителя. И, судя по новой дате пуска, все проблемы были устранены в полном объеме и ракета готова к старту".
      Так, что послезавтра возможно появиться причина порадоваться немножко.
    2. Комментарий был удален.
  12. Siberia 9444 7 июля 2014 19:55
    Я "як"- истребитель, мотор мой звенит

    Небо - моя обитель.

    А тот, который во мне сидит,

    Считает, что он - истребитель.
  13. Томпсон 7 июля 2014 20:21
    Цитата: Nayhas
    Цитата: Гигант мысли
    Отличный самолёт, правда в апреле получился сбой, но с кем не бывает. В общем, изумительная машина.

    Третий сбой с гибелью машины... А это между прочим машина для новичков...

    Красавец! Но меня тоже смутило- 4-х кратное дублирование, а самолет разбился и погиб лётчик. Странно и неприятно.
  14. kagorta 7 июля 2014 21:20
    Mitten с англицкого варежка, руковица однако laughing
  15. Dormidosha 7 июля 2014 22:41
    Хорошая новость !
  16. Волька 8 июля 2014 05:22
    хороша птичка-ласточка... good

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня