Продолжение иорданских экспериментов с тяжелой бронетехникой: MAP II

Небезызвестное иорданское конструкторское бюро имени короля Абдаллы II (King Abdullah II Design and Development Bureau- KADDB) продолжает начатые почти полтора десятилетия назад работы по созданию разнообразных типов тяжелых гусеничных бронированных машин на танковом шасси. В основном мысль KADDB вращается вокруг различных проектов "утилизации" снятых с вооружения иорданской армии 293 модернизированных танков Centurion, именуемых в Иордании Tariq. Проектно-конструкторские работы KADDB ведутся при активном участии иностранных подрядчиков (в разное время в них успели поучаствовать украинские, российские, британские, швейцарские и южноафрриканские предприятия).

С 1999 года на шасси Tariq были построены прототипы тяжелых БМП АВ13 (созданной при содействии ХКБМ), АВ14 и тяжелого БТР МАР (Multipurpose Armour Platform), однако все они остались в опытных образцах.


Новым этапом работ KADDB стал продемонстрированный в этом году прототип тяжелого бронетраспортера МАР II, выполненного на базе все того жеTariq, и отличающийся таким оригинальным решением, как выход для десанта в лобовой части корпуса.

Продолжение иорданских экспериментов с тяжелой бронетехникой: MAP II


MAP II (c) Christopher F Foss/International Defence Review

Информация о БТР МАР II сообщается в статье Christopher F Foss "Jordan anticipates MAP II use for infantry battalions" в журнале "International Defence Review". БТР МАР II сохраняет базовую компоновку танка Tariq с сохранением моторно-трансмиссионного отделения сзади (со штатными двигателем модернизированного танка L-3 Combat Propulsion Systems AVDS-1790 V-12 мощностью 900 л.с. и автоматической трансмиссией Allison CD 850-6A). Таким образом, произошел отказ от отрабатывавшегося в АВ14 и первых МАР "разворота" боевой машины моторно-трансмиссионным отделением вперед. Скорость по шоссе МАР II достигает 60 км/ч, запас хода - 200 км (600 л топлива).

В средней части корпуса МАР II оборудовано десантное отделение, вмещающее 11 человек (включая командира). Наиболее интересным решением является осуществление выхода из десантного отделения вперед через лобовую часть корпуса - в левой части которой оборудован двустворчатый люк высотой 1 м и шириной 75 см. На крыше десантного отделения также имеются четыре люка. Планируется, что на серийных образцах десант будет размещаться в "подвесных" взрывозащищенных креслах.

Механик-водитель располагается в передней части корпуса справа и имеет собственный люк.

Вооружение представленного прототипа включает дистанционно управляемую турель с 12,7-мм пулеметом М2НВ и ПТУР "Корнет-Э", а также отдельный 7,62-мм пулемет М60 на ручной турели перед люком командира.

Боевая масса МАР II и уровень защиты не раскрываются. Видно, что борта защищены дополнительными пакетами навесной пассивной защиты. Машина имет вспомогательную силовую установку, расположенную в передней части корпуса справа.

В статье сообщается, что иорданская армия одобрила проект МАР II и выдала KADDB заказ на две предсерийные машины с опционом на изготовление еще 30 БТР первой серии для оснащения одного пехотного батальона.

Впрочем, учитывая, что практически ни один из проектов тяжелой бронетехники KADDB так и не ушел далее опытных образцов, существуют определенные сомнения насчет того, что и данная экстравагантная машина с передним выходом десанта будет доведена до принятия на вооружение.



MAP II (c) Christopher F Foss/International Defence Review
Первоисточник:
http://bmpd.livejournal.com/22011.html
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти