Продолжение иорданских экспериментов с тяжелой бронетехникой: MAP II

Небезызвестное иорданское конструкторское бюро имени короля Абдаллы II (King Abdullah II Design and Development Bureau- KADDB) продолжает начатые почти полтора десятилетия назад работы по созданию разнообразных типов тяжелых гусеничных бронированных машин на танковом шасси. В основном мысль KADDB вращается вокруг различных проектов "утилизации" снятых с вооружения иорданской армии 293 модернизированных танков Centurion, именуемых в Иордании Tariq. Проектно-конструкторские работы KADDB ведутся при активном участии иностранных подрядчиков (в разное время в них успели поучаствовать украинские, российские, британские, швейцарские и южноафрриканские предприятия).

С 1999 года на шасси Tariq были построены прототипы тяжелых БМП АВ13 (созданной при содействии ХКБМ), АВ14 и тяжелого БТР МАР (Multipurpose Armour Platform), однако все они остались в опытных образцах.

Новым этапом работ KADDB стал продемонстрированный в этом году прототип тяжелого бронетраспортера МАР II, выполненного на базе все того жеTariq, и отличающийся таким оригинальным решением, как выход для десанта в лобовой части корпуса.


Продолжение иорданских экспериментов с тяжелой бронетехникой: MAP II


MAP II (c) Christopher F Foss/International Defence Review

Информация о БТР МАР II сообщается в статье Christopher F Foss "Jordan anticipates MAP II use for infantry battalions" в журнале "International Defence Review". БТР МАР II сохраняет базовую компоновку танка Tariq с сохранением моторно-трансмиссионного отделения сзади (со штатными двигателем модернизированного танка L-3 Combat Propulsion Systems AVDS-1790 V-12 мощностью 900 л.с. и автоматической трансмиссией Allison CD 850-6A). Таким образом, произошел отказ от отрабатывавшегося в АВ14 и первых МАР "разворота" боевой машины моторно-трансмиссионным отделением вперед. Скорость по шоссе МАР II достигает 60 км/ч, запас хода - 200 км (600 л топлива).

В средней части корпуса МАР II оборудовано десантное отделение, вмещающее 11 человек (включая командира). Наиболее интересным решением является осуществление выхода из десантного отделения вперед через лобовую часть корпуса - в левой части которой оборудован двустворчатый люк высотой 1 м и шириной 75 см. На крыше десантного отделения также имеются четыре люка. Планируется, что на серийных образцах десант будет размещаться в "подвесных" взрывозащищенных креслах.

Механик-водитель располагается в передней части корпуса справа и имеет собственный люк.

Вооружение представленного прототипа включает дистанционно управляемую турель с 12,7-мм пулеметом М2НВ и ПТУР "Корнет-Э", а также отдельный 7,62-мм пулемет М60 на ручной турели перед люком командира.

Боевая масса МАР II и уровень защиты не раскрываются. Видно, что борта защищены дополнительными пакетами навесной пассивной защиты. Машина имет вспомогательную силовую установку, расположенную в передней части корпуса справа.

В статье сообщается, что иорданская армия одобрила проект МАР II и выдала KADDB заказ на две предсерийные машины с опционом на изготовление еще 30 БТР первой серии для оснащения одного пехотного батальона.

Впрочем, учитывая, что практически ни один из проектов тяжелой бронетехники KADDB так и не ушел далее опытных образцов, существуют определенные сомнения насчет того, что и данная экстравагантная машина с передним выходом десанта будет доведена до принятия на вооружение.

Продолжение иорданских экспериментов с тяжелой бронетехникой: MAP II


MAP II (c) Christopher F Foss/International Defence Review
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/22011.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. Джокер 30 июня 2011 08:31
    А перед выходом из БТРа каждому иорданскому бойцу будут крепить две мишени, одну на каску, вторую на грудь (ну что бы сразу и без мучений).
    Джокер
  2. Stavr 30 июня 2011 08:37
    Это называется "тупик конструкторской мысли".
    Stavr
  3. voin-72 30 июня 2011 08:57
    Ну, что то экзотическое - долбое...ческое. Тут даже и мишени на лоб вешать не надо. Я так понимаю эти динозавры идут в боевых порядках, а на рубеже спешивания все разом останавливаются открывают метровые двери - в этот момент туда залетает снаряд/ ракета/ граната и БМП превращается в Братскую Могилу Пехоты, остаются одни взрывозащищеные кресла. Да и огневая мощь для стольких тонн металлолома никакая.
    voin-72
    1. APASUS 26 июля 2011 19:27
      Да нормальное точило!Открывается сразу и ворота с заду и ракета покидает танк пролетев его на сквозь!Вот тот кто первый побежит - ему может не повезти!
  4. Seregggca 30 июня 2011 09:23
    Т упик,..... не то слово!
    Seregggca
  5. frame5 30 июня 2011 11:35
    Вот что значит отсутствие опыта в конструировании бронетехники.
  6. ПАТРОН 30 июня 2011 11:43
    да вы чё,всё нормально нужно только ехать задом-наперёд
    ПАТРОН
  7. Nova 6 июля 2011 14:16
    На редкость тупая идея с дверь для десантирования впереди.
    1. профессор 9 июля 2011 16:36
      Совсем даже не тупая. Арабы привыкли отступать, а посему самая опасная сторона танка задняя.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня