Холдинг «Авиационное оборудование» подписал два контракта с Минпромторгом РФ на 1,1 млрд руб по созданию 8 авиационных систем для замещения иностранных аналогов

23
Холдинг «Авиационное оборудование» подписал два контракта с Минпромторгом РФ на 1,1 млрд руб по созданию 8 авиационных систем для замещения иностранных аналогов


Холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех подписал с министерством промышленности и торговли контракты на выполнение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию пяти авиационных систем и трех экспериментальных систем нового поколения для перспективных летательных аппаратов. Контракты заключены по результатам конкурсов, проведенных Минпромторгом. Разрабатываемые системы будут применяться в составе российских гражданских воздушных судов серийного производства, в том числе заменят ряд иностранных аналогов. Общая сумма инвестиций из госбюджета и собственных средств холдинга составит более 1,4 млрд рублей.

Разработка комплексов будет проводиться в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Конкурс был объявлен в 2014 году для разработки законченных систем для самолетов МС-21, SSJ-100 и вертолета Ка-62.

«В 2015 году мы планируем закончить опытно-конструкторские работы по созданию пяти авиационных систем для гражданских судов, – рассказал генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – В частности, для перспективного пассажирского самолета МС-21 и новейшего авиалайнера Sukhoi Superjet 100 мы разработаем новую систему пожарной защиты повышенной надежности, систему нейтрального газа с использованием нового мембранного воздухоразделительного модуля и комплект приводов управления механизацией крыла и рулевыми поверхностями самолета. Также будет разработана система генерирования постоянного тока для среднего многоцелевого вертолета Ка-62, которая заменит аналог иностранного производства. Реализация поставленных задач усилит конкурентоспособность российских самолетов и вертолетов, снизит глобальные риски по созданию воздушных судов отечественного производства, а также позволит перейти на отечественное оборудование, полностью отказавшись от импортной продукции».

Помимо этих опытно-конструкторских работ (ОКР), до конца 2015 года «Авиационное оборудование» должно провести научно-исследовательские работы (НИР) по созданию прототипов авиационных систем с опережающим научно-техническим уровнем. К их числу относится система электроснабжения, которая обеспечит электропитанием все бортовые системы воздушного судна. Ее вес должен быть значительно снижен, а источник питания будет способен использовать основной тип электроэнергии переменной частоты 360-800 Гц, что позволит исключить гидропривод постоянных оборотов генератора и обеспечить рост производительности и надежности системы в целом.

Другая НИР – разработка электрического привода колеса взлетно-посадочного устройства (ВПУ). Холдинг уже создал экспериментальный образец бесконтактного электродвигателя постоянного тока для применения в составе ВПУ нового поколения. Передовое ВПУ позволит снизить затраты на эксплуатацию воздушных судов и повысит их экологичность, а также снизит шум в районах расположения аэропортов.

Кроме того, холдинг создаст авариестойкую топливную систему для перспективных вертолетов, которая способна минимизировать риск возгорания ЛА. Пожаробезопасность обеспечивается за счет сохранения герметичности топливной системы при аварийной посадке, а также применения модуля для надува топливных баков нейтральным газом.

На эти работы из госбюджета будет выделено более 1 млрд. 140 миллионов рублей. Холдинг вложит также более 300 млн рублей собственных средств.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    23 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +6
      8 июля 2014 11:22
      Рад, рад и ещё раз - рад. Пусть поздно, пусть после ввода каких-то там санкций. НО. Есть отечественные мозги, руки растут как надо и откуда надо. Поднапрячь одно, приложить усилие к другому - и будут свои достойные разработки.
      А там глядишь, и на рынке предложить не стыдно будет.
      1. +2
        8 июля 2014 11:25
        Холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех подписал с министерством промышленности и торговли контракты на выполнение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию пяти авиационных систем и трех экспериментальных систем нового поколения для перспективных летательных аппаратов. Контракты заключены по результатам конкурсов, проведенных Минпромторгом. Разрабатываемые системы будут применяться в составе российских гражданских воздушных судов серийного производства, в том числе заменят ряд иностранных аналогов.

        Приятно, что заменяем импорт и для гражданских нужд.
        1. +1
          8 июля 2014 11:32
          СРОЧНО, МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!!!!!!![media=http://vk.com/video19050038_169036039]
          1. +1
            8 июля 2014 11:51
            Что там такого срочного?
      2. +3
        8 июля 2014 11:27
        "В 2015 году ... закончить опытно-конструкторские работы.
        ..до конца 2015 года провести научно-исследовательские работы (НИР) по созданию прототипов авиационных систем с опережающим научно-техническим уровнем".

        Время, Время. Лет 10 назад БЫ!
        1. +3
          8 июля 2014 11:45
          "Время, Время. Лет 10 назад БЫ!"

          10 лет назад, средств и в бюджете было куда меньше, а у Госкорпорации Ростех, тем более. Тогда не было ни МС-21, ни Ка-60, даже Супер джет был не готов к производству. Более того, за это время, появились новые технологии, материалы, молодые инженеры со свежим взглядом и рискованными идеями. Наука развивается, то что можно было создать тогда, сегодня нужно было бы уже менять.
          1. Мирный Русский
            +1
            8 июля 2014 12:00
            Ну с вертолетами понятно, там только моторы и чуть электроники, а супержет на половину не русский... нпужели смогут заменить???
            Я не спец, остается только верить и ведь сделают!!!
      3. +1
        8 июля 2014 12:12
        Это будет прекрасно, когда у нас будет всё своё: во-первых - промышленность будет работать на всю катушку, а это много рабочих мест; во-вторых - будет подлинная независимость о иностранцев.
      4. Комментарий был удален.
      5. +1
        8 июля 2014 14:26
        Вот реальное импортозамешение, ведь если разобратся для российской науки и производство ничего особенного, а нам преподносят как манну небесную.
    2. portoc65
      0
      8 июля 2014 11:22
      Дело пошло..постепенно переходим на отечественные системы..повышая тем самым безопасность и зависимость от зарубежных поставщиков
    3. +5
      8 июля 2014 11:23
      НАправление, разумеется, правильное.
      Но, честно говоря, разбирает смех сквозь слезы - сперва забить на собственное производство и проектировать самолеты из импортных комплектующих (да, далеко не полностью, но все же) с тем чтобы потом вместо импортных разрабатывать собственные комплектующие и воссоздавать их производство у себя...
      На этом фоне удаление аденоидов посредством бензопилы "Дружба" через...эгхкм...ну, и так все знают через что, выглядит просто торжеством здравого смысла
      1. -3
        8 июля 2014 12:05
        Очень напоминает лозунг "Сопливое, но свое...". В СССР Минское объединение "Электроника" пыталась "догнать и перегнать" всех и вся. Как бы помягче сказать, не получилось. Давно уже в мире существует кооперация, при которой не имеет смысла изобретать велосипед. Можно вести основополагающие исследования, фундаментальные и ими торговать, а пытаться делать ту же элементную базу... Любая конструкция - основа, а комплектация, простите набор "Лего", из которого можно собрать все, что угодно.
        1. +2
          8 июля 2014 12:19
          Цитата: Sanglier
          Давно уже в мире существует кооперация, при которой не имеет смысла изобретать велосипед.

          Вы просто открываете мне глаза на мир! laughing
          А вот гадский Минпромторг почему-то заключает импортозамещающие контракты. Нерыночный он какой-то:))))
          такое понятие как безопасность страны никто не отменял, поэтому определенный набор ключевых технологий должен производиться в РФ. Как по мне, гражданское авиастроение - это одна из таких вот ключевых технологий.
      2. +2
        8 июля 2014 13:05
        "сперва забить на собственное производство и проектировать самолеты из импортных комплектующих"

        Вы не правы. Импортные комплектующие позволили сократить время до запуска производства, и немалые средства. Что касается гражданской техники и в частности Супер джета, то они позволили нам пройти сертификацию по западным стандартам, иначе о поставках в ту же Мексику (и не только, а это лишь начало), можно было бы и не мечтать. К тому же, мы "подсмотрели" как это делают у них, изучили конструкционные схемы, производственные технологии, обошли поправки "Джексона-Веника", закупив нужное оборудование, и многое другое. И снова:- ДЕНЬГИ! Или мы просто так продали 25% "ГСС", едва не насильно втягиваем Индию в "разработки" транспортника и истребителя, хотя в случае с последним, это лишь передача за большие деньги упрощенных, экспортных технологий уже готового Т-50, благодаря чему он станет самым дешевым (в разработке) истребителем 5 поколения... tongue
    4. +1
      8 июля 2014 11:24
      Сейчас надеяться можно только на себя и на свои силы!
      1. 0
        8 июля 2014 11:41
        Всегда! Прозрение поздно приходит.
    5. +1
      8 июля 2014 11:26
      Заявленная ВВП программа импортозамещения в действии.
    6. +2
      8 июля 2014 11:27
      Давно пора! Глобализация и правила честного сотрудничества в сферах высокотехнологических продуктов, не про наших "партнёров".
    7. +1
      8 июля 2014 11:29
      "Другая НИР – разработка электрического привода колеса взлетно-посадочного устройства (ВПУ). Холдинг уже создал экспериментальный образец бесконтактного электродвигателя постоянного тока для применения в составе ВПУ нового поколения. Передовое ВПУ позволит снизить затраты на эксплуатацию воздушных судов и повысит их экологичность, а также снизит шум в районах расположения аэропортов."

      Это типа рулежка на электроприводе???
    8. Khalmamed
      0
      8 июля 2014 11:35
      .....ВОЗРОЖДАЙСЯ РУССЬ раскручивай МАХОВИК ДОЛГОЙ РУССКОЙ езды НА НАШИХ САНЯХ!
      .....ВСЁ своё РУССКОЕ и по РУССКИ!
    9. +1
      8 июля 2014 11:35
      Радует, что перестали использовать только советские наработки, а начали двигаться вперёд. Только вот по пункту
      а также применения модуля для надува топливных баков нейтральным газом.
      я искренне изумился. Ну то, что не надува, а наддува это мелочи. Всегда считал, что на всех летательных аппаратах эта система используется с конца 70-х годов. А здесь вот оно что, Михалыч. Проблема не стоит выеденного яйца, а сколько жизней может спасти.
      1. 0
        8 июля 2014 11:49
        ну еще на Ил-2 была система заполнения баков углекислотой, пилот включал ее после взлета
    10. 0
      8 июля 2014 11:35
      Можно читать и читать о развитии авиастроении.
    11. +2
      8 июля 2014 11:52
      Наконец то взялись делать то, что давно надо было сделать. Стратегические отрасли просто обязаны быть отечественными, уж тем более авиаситемы.
    12. +1
      8 июля 2014 11:53
      Сегодня по новостям слышал что в одной из областей , из бюджета было выделено около 140 миллиарда рублей только на асфальтовые дороги. А тут какойто жалкий миллиард. Чтото не так в дацком королевстве, толи дороги у нас слишком дорогие - толи военная техника слишком дешевая. Может разобраться наконец ? С дорогами например.
      1. +1
        8 июля 2014 11:57
        Шурале SU  Сегодня, 11:53 толи дороги у нас слишком дорогие


        ,,,что? дороги? нет не видел,

        ,,,только в русских семьях родители, играя со своими детьми, сажают их на колени, приговаривая:
        "… по ровной дорожке… По кочкам! По кочкам! БУХ в яму! И точка.»
        Спустя много лет я сел за руль и понял, что это вовсе не игра, а подготовка к реалиям российских дорог! wink
    13. Старый Циник
      0
      8 июля 2014 12:01
      «В 2015 году мы планируем закончить опытно-конструкторские работы по созданию пяти авиационных систем для гражданских судов...
      ...В частности... мы разработаем новую систему пожарной защиты повышенной надежности, систему нейтрального газа с использованием нового мембранного воздухоразделительного модуля и комплект приводов управления механизацией крыла и рулевыми поверхностями самолета. Также будет разработана система генерирования постоянного тока... которая заменит аналог иностранного производства. Реализация поставленных задач усилит конкурентоспособность российских самолетов и вертолетов, снизит глобальные риски по созданию воздушных судов отечественного производства, а также позволит перейти на отечественное оборудование, полностью отказавшись от импортной продукции».


      Господа, может быть я чего-то недопонимаю, прошу просветить...
      Конечно, уйти от западных поставок - вещь необходимая! Разрабатывать своё - "архиважно"!
      Но НИОКР для системы генерирования постоянного тока - убейте, не понимаю... Там что нано-Чубайсов предполагается использовать? Так сказать, чтобы снова быть впереди планеты всей?
    14. 0
      8 июля 2014 13:26
      Цитата: Старый Циник
      Но НИОКР для системы генерирования постоянного тока - убейте, не понимаю

      ну стояло импортное, теперь надо таких же габаритов и показателей, но свое
    15. лёшка
      0
      8 июля 2014 14:23
      правильно пусть поздно чем не когда good
    16. kelevra
      +1
      8 июля 2014 14:39
      Вот это правильно,пора уже самим своё оружие строить и вообще,нечего на наших землях работать иностранцам,особенно в военной сфере!Так,пусть вкладывают деньги в нашу Родину,но,оружие,извольте,-это наша стезя!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»