Холдинг «Авиационное оборудование» подписал два контракта с Минпромторгом РФ на 1,1 млрд руб по созданию 8 авиационных систем для замещения иностранных аналогов

Холдинг «Авиационное оборудование» подписал два контракта с Минпромторгом РФ на 1,1 млрд руб по созданию 8 авиационных систем для замещения иностранных аналогов


Холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех подписал с министерством промышленности и торговли контракты на выполнение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию пяти авиационных систем и трех экспериментальных систем нового поколения для перспективных летательных аппаратов. Контракты заключены по результатам конкурсов, проведенных Минпромторгом. Разрабатываемые системы будут применяться в составе российских гражданских воздушных судов серийного производства, в том числе заменят ряд иностранных аналогов. Общая сумма инвестиций из госбюджета и собственных средств холдинга составит более 1,4 млрд рублей.

Разработка комплексов будет проводиться в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Конкурс был объявлен в 2014 году для разработки законченных систем для самолетов МС-21, SSJ-100 и вертолета Ка-62.


«В 2015 году мы планируем закончить опытно-конструкторские работы по созданию пяти авиационных систем для гражданских судов, – рассказал генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – В частности, для перспективного пассажирского самолета МС-21 и новейшего авиалайнера Sukhoi Superjet 100 мы разработаем новую систему пожарной защиты повышенной надежности, систему нейтрального газа с использованием нового мембранного воздухоразделительного модуля и комплект приводов управления механизацией крыла и рулевыми поверхностями самолета. Также будет разработана система генерирования постоянного тока для среднего многоцелевого вертолета Ка-62, которая заменит аналог иностранного производства. Реализация поставленных задач усилит конкурентоспособность российских самолетов и вертолетов, снизит глобальные риски по созданию воздушных судов отечественного производства, а также позволит перейти на отечественное оборудование, полностью отказавшись от импортной продукции».

Помимо этих опытно-конструкторских работ (ОКР), до конца 2015 года «Авиационное оборудование» должно провести научно-исследовательские работы (НИР) по созданию прототипов авиационных систем с опережающим научно-техническим уровнем. К их числу относится система электроснабжения, которая обеспечит электропитанием все бортовые системы воздушного судна. Ее вес должен быть значительно снижен, а источник питания будет способен использовать основной тип электроэнергии переменной частоты 360-800 Гц, что позволит исключить гидропривод постоянных оборотов генератора и обеспечить рост производительности и надежности системы в целом.

Другая НИР – разработка электрического привода колеса взлетно-посадочного устройства (ВПУ). Холдинг уже создал экспериментальный образец бесконтактного электродвигателя постоянного тока для применения в составе ВПУ нового поколения. Передовое ВПУ позволит снизить затраты на эксплуатацию воздушных судов и повысит их экологичность, а также снизит шум в районах расположения аэропортов.

Кроме того, холдинг создаст авариестойкую топливную систему для перспективных вертолетов, которая способна минимизировать риск возгорания ЛА. Пожаробезопасность обеспечивается за счет сохранения герметичности топливной системы при аварийной посадке, а также применения модуля для надува топливных баков нейтральным газом.

На эти работы из госбюджета будет выделено более 1 млрд. 140 миллионов рублей. Холдинг вложит также более 300 млн рублей собственных средств.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. Сашко 8 июля 2014 11:22
    Рад, рад и ещё раз - рад. Пусть поздно, пусть после ввода каких-то там санкций. НО. Есть отечественные мозги, руки растут как надо и откуда надо. Поднапрячь одно, приложить усилие к другому - и будут свои достойные разработки.
    А там глядишь, и на рынке предложить не стыдно будет.
    1. Дюк 8 июля 2014 11:25
      Холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех подписал с министерством промышленности и торговли контракты на выполнение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию пяти авиационных систем и трех экспериментальных систем нового поколения для перспективных летательных аппаратов. Контракты заключены по результатам конкурсов, проведенных Минпромторгом. Разрабатываемые системы будут применяться в составе российских гражданских воздушных судов серийного производства, в том числе заменят ряд иностранных аналогов.

      Приятно, что заменяем импорт и для гражданских нужд.
      1. господин ПЖ 8 июля 2014 11:32
        СРОЧНО, МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!!!!!!![media=http://vk.com/video19050038_169036039]
        1. sabakina 8 июля 2014 11:51
          Что там такого срочного?
    2. nils 8 июля 2014 11:27
      "В 2015 году ... закончить опытно-конструкторские работы.
      ..до конца 2015 года провести научно-исследовательские работы (НИР) по созданию прототипов авиационных систем с опережающим научно-техническим уровнем".

      Время, Время. Лет 10 назад БЫ!
      1. URAL72 8 июля 2014 11:45
        "Время, Время. Лет 10 назад БЫ!"

        10 лет назад, средств и в бюджете было куда меньше, а у Госкорпорации Ростех, тем более. Тогда не было ни МС-21, ни Ка-60, даже Супер джет был не готов к производству. Более того, за это время, появились новые технологии, материалы, молодые инженеры со свежим взглядом и рискованными идеями. Наука развивается, то что можно было создать тогда, сегодня нужно было бы уже менять.
        1. Мирный Русский 8 июля 2014 12:00
          Ну с вертолетами понятно, там только моторы и чуть электроники, а супержет на половину не русский... нпужели смогут заменить???
          Я не спец, остается только верить и ведь сделают!!!
          Мирный Русский
    3. Гигант мысли 8 июля 2014 12:12
      Это будет прекрасно, когда у нас будет всё своё: во-первых - промышленность будет работать на всю катушку, а это много рабочих мест; во-вторых - будет подлинная независимость о иностранцев.
    4. Комментарий был удален.
    5. user 8 июля 2014 14:26
      Вот реальное импортозамешение, ведь если разобратся для российской науки и производство ничего особенного, а нам преподносят как манну небесную.
  2. portoc65 8 июля 2014 11:22
    Дело пошло..постепенно переходим на отечественные системы..повышая тем самым безопасность и зависимость от зарубежных поставщиков
    portoc65
  3. НАправление, разумеется, правильное.
    Но, честно говоря, разбирает смех сквозь слезы - сперва забить на собственное производство и проектировать самолеты из импортных комплектующих (да, далеко не полностью, но все же) с тем чтобы потом вместо импортных разрабатывать собственные комплектующие и воссоздавать их производство у себя...
    На этом фоне удаление аденоидов посредством бензопилы "Дружба" через...эгхкм...ну, и так все знают через что, выглядит просто торжеством здравого смысла
    1. Sanglier 8 июля 2014 12:05
      Очень напоминает лозунг "Сопливое, но свое...". В СССР Минское объединение "Электроника" пыталась "догнать и перегнать" всех и вся. Как бы помягче сказать, не получилось. Давно уже в мире существует кооперация, при которой не имеет смысла изобретать велосипед. Можно вести основополагающие исследования, фундаментальные и ими торговать, а пытаться делать ту же элементную базу... Любая конструкция - основа, а комплектация, простите набор "Лего", из которого можно собрать все, что угодно.
      1. Цитата: Sanglier
        Давно уже в мире существует кооперация, при которой не имеет смысла изобретать велосипед.

        Вы просто открываете мне глаза на мир! laughing
        А вот гадский Минпромторг почему-то заключает импортозамещающие контракты. Нерыночный он какой-то:))))
        такое понятие как безопасность страны никто не отменял, поэтому определенный набор ключевых технологий должен производиться в РФ. Как по мне, гражданское авиастроение - это одна из таких вот ключевых технологий.
    2. URAL72 8 июля 2014 13:05
      "сперва забить на собственное производство и проектировать самолеты из импортных комплектующих"

      Вы не правы. Импортные комплектующие позволили сократить время до запуска производства, и немалые средства. Что касается гражданской техники и в частности Супер джета, то они позволили нам пройти сертификацию по западным стандартам, иначе о поставках в ту же Мексику (и не только, а это лишь начало), можно было бы и не мечтать. К тому же, мы "подсмотрели" как это делают у них, изучили конструкционные схемы, производственные технологии, обошли поправки "Джексона-Веника", закупив нужное оборудование, и многое другое. И снова:- ДЕНЬГИ! Или мы просто так продали 25% "ГСС", едва не насильно втягиваем Индию в "разработки" транспортника и истребителя, хотя в случае с последним, это лишь передача за большие деньги упрощенных, экспортных технологий уже готового Т-50, благодаря чему он станет самым дешевым (в разработке) истребителем 5 поколения... tongue
  4. omsbon 8 июля 2014 11:24
    Сейчас надеяться можно только на себя и на свои силы!
    1. Sergei75 8 июля 2014 11:41
      Всегда! Прозрение поздно приходит.
  5. subbtin.725 8 июля 2014 11:26
    Заявленная ВВП программа импортозамещения в действии.
  6. edeligor 8 июля 2014 11:27
    Давно пора! Глобализация и правила честного сотрудничества в сферах высокотехнологических продуктов, не про наших "партнёров".
  7. saag 8 июля 2014 11:29
    "Другая НИР – разработка электрического привода колеса взлетно-посадочного устройства (ВПУ). Холдинг уже создал экспериментальный образец бесконтактного электродвигателя постоянного тока для применения в составе ВПУ нового поколения. Передовое ВПУ позволит снизить затраты на эксплуатацию воздушных судов и повысит их экологичность, а также снизит шум в районах расположения аэропортов."

    Это типа рулежка на электроприводе???
  8. Khalmamed 8 июля 2014 11:35
    .....ВОЗРОЖДАЙСЯ РУССЬ раскручивай МАХОВИК ДОЛГОЙ РУССКОЙ езды НА НАШИХ САНЯХ!
    .....ВСЁ своё РУССКОЕ и по РУССКИ!
    Khalmamed
  9. Iline 8 июля 2014 11:35
    Радует, что перестали использовать только советские наработки, а начали двигаться вперёд. Только вот по пункту
    а также применения модуля для надува топливных баков нейтральным газом.
    я искренне изумился. Ну то, что не надува, а наддува это мелочи. Всегда считал, что на всех летательных аппаратах эта система используется с конца 70-х годов. А здесь вот оно что, Михалыч. Проблема не стоит выеденного яйца, а сколько жизней может спасти.
    1. saag 8 июля 2014 11:49
      ну еще на Ил-2 была система заполнения баков углекислотой, пилот включал ее после взлета
  10. Дмитрий 2246 8 июля 2014 11:35
    Можно читать и читать о развитии авиастроении.
  11. volot-voin 8 июля 2014 11:52
    Наконец то взялись делать то, что давно надо было сделать. Стратегические отрасли просто обязаны быть отечественными, уж тем более авиаситемы.
  12. Шурале 8 июля 2014 11:53
    Сегодня по новостям слышал что в одной из областей , из бюджета было выделено около 140 миллиарда рублей только на асфальтовые дороги. А тут какойто жалкий миллиард. Чтото не так в дацком королевстве, толи дороги у нас слишком дорогие - толи военная техника слишком дешевая. Может разобраться наконец ? С дорогами например.
    1. bubalik 8 июля 2014 11:57
      Шурале SU  Сегодня, 11:53 толи дороги у нас слишком дорогие


      ,,,что? дороги? нет не видел,

      ,,,только в русских семьях родители, играя со своими детьми, сажают их на колени, приговаривая:
      "… по ровной дорожке… По кочкам! По кочкам! БУХ в яму! И точка.»
      Спустя много лет я сел за руль и понял, что это вовсе не игра, а подготовка к реалиям российских дорог! wink
  13. Старый Циник 8 июля 2014 12:01
    «В 2015 году мы планируем закончить опытно-конструкторские работы по созданию пяти авиационных систем для гражданских судов...
    ...В частности... мы разработаем новую систему пожарной защиты повышенной надежности, систему нейтрального газа с использованием нового мембранного воздухоразделительного модуля и комплект приводов управления механизацией крыла и рулевыми поверхностями самолета. Также будет разработана система генерирования постоянного тока... которая заменит аналог иностранного производства. Реализация поставленных задач усилит конкурентоспособность российских самолетов и вертолетов, снизит глобальные риски по созданию воздушных судов отечественного производства, а также позволит перейти на отечественное оборудование, полностью отказавшись от импортной продукции».


    Господа, может быть я чего-то недопонимаю, прошу просветить...
    Конечно, уйти от западных поставок - вещь необходимая! Разрабатывать своё - "архиважно"!
    Но НИОКР для системы генерирования постоянного тока - убейте, не понимаю... Там что нано-Чубайсов предполагается использовать? Так сказать, чтобы снова быть впереди планеты всей?
    Старый Циник
  14. saag 8 июля 2014 13:26
    Цитата: Старый Циник
    Но НИОКР для системы генерирования постоянного тока - убейте, не понимаю

    ну стояло импортное, теперь надо таких же габаритов и показателей, но свое
  15. лёшка 8 июля 2014 14:23
    правильно пусть поздно чем не когда good
    лёшка
  16. kelevra 8 июля 2014 14:39
    Вот это правильно,пора уже самим своё оружие строить и вообще,нечего на наших землях работать иностранцам,особенно в военной сфере!Так,пусть вкладывают деньги в нашу Родину,но,оружие,извольте,-это наша стезя!
    kelevra

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня