МиГи-31 на авиабазе Сокол в Перми

29
Много фотографий с тренировок и праздника "Крылья Пармы" и мало букв, потому что и так все понятно.



МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Создан на базе МиГ-25 в середине 70-х, с начала 80-х принят на вооружение в ВВС СССР.

Это первый советский боевой самолёт четвёртого поколения, который предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.

Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников.



27-го июня на пермской авиабазе "Сокол" в Большом Савино тренировались около десяти МиГ-31.



4. Техники готовят борт к вылету, а в это время на стоянку после тренировочных полетов заруливают МиГ-29 "Стрижи".



5. Что за процесс происходит на фото? Два шланга - и оба заправляют? Это кабели внешнего электропитания



6. Кабина штурмана



7. Кабина пилота.



8. Поднимаемся на спину МиГа.



9. При подготовке самолета на нем могут находиться одновременно с десяток техников, так что несколько блогеров никак не повлияют на целостность борта.



10. Главное - не становиться туда, где написано "Не вставать!"



11. Кира дорвалась до самолета и от радости не имеет сил подняться.



12. Тем временем другие машины готовы к вылету.



13. Рулят мимо нас.



14.



15.



16. Очередь на старт.



17. Полетели!



18. Одному из бортов на следующий день официально было присвоено название "Пермь Великая". НАТО, берегись!



19. Аэродром Большое Савино в Перми с одной стороны военный, а с другой - гражданский.



20. Добавил в июньский жареный воздух свежую струю.



21. Следующий!



22. Как вариант попробовала анти-проводку и вот что получилось. По-моему, движение вполне передано.



23. А матрицу пора чистить...



24. В воздухе одновременно находились восемь бортов, а всего в тот день летало как минимум девять - 06, 07, 09, 14, 16, 17, 24, 25, 26.



25. Не влез.



26. Посмотреть бы на эту струю в ночи с форсажем...



27. Красавчик!



28. Некоторые взлетали парами.



29. Проход четверки. 06, 08, 17 и 07.



30. Дубль два.



31. И так они летали почти час.



32.



33.



34. Садится.



35. Есть контакт. И парашют на вылете.



36.



37. Заруливают на стоянку.



38. Сурикаты наготове.



39. Снизу вид лучше.



40.



41.



42. Летчик подписывает полетное задание.



43. Свободен до завтра.



44. А на следующий день МиГи-31 уже работали на публику.



45. Взлетели и пару раз прошли перед зрителями.



46. Туда...



47. И обратно...



48. Удачно вписался в пермский пейзаж.



49. На стоянку...



50. К вечеру публика смотрела на МиГи вблизи, а кому-то было не до самолетов...



51. Пора спать.



52. "Сквозняк" сел на заднем плане.



53. Чей-то эшелон дополнил картинку диагональю.



54. Не могу выбрать, какой больше нравится - этот или предыдущий?



Вот такая красота.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    9 июля 2014 09:16
    Скоро их доработают под стеклянную кабину. И новый Миг-41 поднимут максималку до 4300 км/час. вот это будет монстр. Технологии СССР вечны. drinks
    1. portoc65
      +13
      9 июля 2014 09:30
      Хороший самолет-когда я служил МИг 31 был страшно секретным.Первый полк получивший его -был где то около полярного круга.В то время он пришел как замена Мин 25..До сих пор один из самых скоростных истребителей в мире
  2. +8
    9 июля 2014 09:16
    Отличный репортаж и позабавил коврик на кресле пилота.
  3. +5
    9 июля 2014 09:17
    Никогда не устану любоваться отечественной военной техникой! soldier
  4. +7
    9 июля 2014 09:21
    Незабываемое зрелище, когда 40-а тонная махина, на высоте 350-500 метров над головой, заходит на посадки с оглушающим ревом турбин! Живу центре Перми и над моим домом проходит маршрут, по которому воздушные суда заходят на посадку!
  5. +6
    9 июля 2014 09:22
    Да, красотища. Спасибо Марина.
  6. R.U.B.I.N.
    +3
    9 июля 2014 09:40
    Супер! респект автору!!!
  7. +3
    9 июля 2014 09:53
    Большое спасибо за фоторепортаж!!! Вот приедет домой племянник,ему 5 лет, обязательно покажу этот шедевр! Пусть патриотизмом заражается, а то одни трансформеры да молния мак'уйн на уме!!! Глядишь военным лётчиком захочет стать, как каждый мальчишка в советское время!!! Жаль что нет реальной возможности взять мальца за руку и привести посмотреть своими глазами на это великолепие!!! good
  8. malikszh
    +4
    9 июля 2014 09:57
    нельзя так! гражданские! топтали грязными ногами военный самолет!
    1. bergberg
      -1
      9 июля 2014 13:12
      Это рекламма надёжности Российской техники !
  9. +4
    9 июля 2014 10:32
    Если бы подписи к фото были с сайта, где г-н Профессор черпает вдохновение, то звучали бы примерно так:

    "Старший техник старший прапорщик Сергей Иванов авиагруппы 6980 авиабазы "Большое Савино" г.Пермь производит осмотр с помощью крестообразной отвертки переднего шасси истребителя-перехватчика МиГ-31БС бортовой номер "07" синий перед праздником "Крылья Пармы".

    И так под каждым. smile
  10. +1
    9 июля 2014 10:37
    Очень хорошая машина. Но срочно нужна замена. Надеюсь в скором времени будем восхищаться его последователем soldier
  11. +3
    9 июля 2014 11:06
    Какой красивый самолет! Эх, полетать бы не ем! Хоть разок.До потолка и назад.
  12. malikszh
    +1
    9 июля 2014 11:10
    знатоки что означает цвета бортовых номеров? спасибо.
  13. Vik.Tor
    +2
    9 июля 2014 11:19
    Модернуть все до версии БМ, не помешают.
  14. +4
    9 июля 2014 11:47
    Живу в перми. Раньше в 90-е 2000-е практически не летали. Сейчас почти каждый день тренируются.
  15. руслан 56
    +2
    9 июля 2014 12:06
    красиво. подняло настроение на весь рабочий день)
  16. +2
    9 июля 2014 12:17
    Красивая машина! Самолет живет только пока летает.
  17. bergberg
    +1
    9 июля 2014 12:40
    Кто знает заменили ли у 31 калпаки кабины на более крепкие и по современным технологиям ? Говорят были проблеммы при предельных скоростях ? Хотелось бы чтоб у титановой машины был и прозрачный титановый колпак.
  18. +2
    9 июля 2014 12:51
    спасибо за красивые фотографии. радует тот факт что летают. Как в той песне поется? -только в полете живут самолеты...
  19. 0
    9 июля 2014 13:48
    Я конечно дилетант, но по моему слегка устарела машинка. 30 с лишним лет в эксплуатации. Умиляют тумблерочки в кабине.
  20. +1
    9 июля 2014 13:53
    Был на "Крыльях Пармы", куча впечатлений, дух захватывает.
  21. 0
    9 июля 2014 14:27
    Величественные корабли, даже не самолеты, а именно корабли. Браво шикарные фотографии.
  22. shitovmg
    +1
    9 июля 2014 14:43
    Жил в Перми, видел это чудо! Автору большое спасибо!!!
  23. +1
    9 июля 2014 16:24
    Привет с крайнего севера! Ждем когда у нас начнут базироваться эти красавцы. Желательно после модернизации.
  24. Химикалин23
    0
    9 июля 2014 16:36
    Мне тоже часто счастливица наблюдать этих красавцев над головой, сейчас у них часто полеты происходят. Всегда нравится любоваться над тем как они попарно и поодиночке взлетают и заходят на посадку. И на душе от этого становится теплее и спокойней.
  25. +1
    9 июля 2014 20:05
    Автор красава! Все фотки забрал ! Спасибо:-)
  26. 0
    9 июля 2014 21:56
    Классный репортаж! Автору + 100500!
  27. 0
    10 июля 2014 03:18
    а можно бы как-то летчикам что-то с обувью продумать? ну хоть бы просто из эстетических соображений.
  28. 0
    10 июля 2014 03:33
    Ай да красава. Раньше у нас в Громово стояли...приятно было посмотреть...теперь полынь..просто полынь
  29. 0
    10 июля 2014 09:26
    10 лет назад проходил там сборы после военки.
    Ситуация была достаточно грустная: лейтеннанты не летали, летали от майора и выше, видимо чтоб опыт сохранить. Надеюсь сейчас стало лучше. Вообще там бортов было около 30 из них летабельных 8.
    В этом ситуация не изменилась. Это грустно.
  30. 0
    8 июля 2016 15:45
    Уже примерно неделю на Соколе базируется А-50-летает упитанный красавец туда-сюда "как на работу".У нас что, границы НАТО приблизились НАСТОЛЬКО?