How China imagines Russia ("EUobserver.com", Belgium)

How China imagines Russia ("EUobserver.com", Belgium)During my last visit to China, I asked Chinese thinkers and researchers how they envision and think about Europe, about Russia, about Putin-Medvedev dynamics and about the post-Soviet space.

In fact, they all spoke very positively about Russia. Despite the lack of trust between Beijing and Moscow, relations seem to be better than at any other time in modern times. stories - economic and economic exchanges are growing (increased by 43% in 2010, reaching 55 billion dollars), and China’s border with Russia is one of China’s most stable borders. But if you dig a little deeper than the surface, the picture is no wonder more mixed. And not necessarily encouraging for Russia. As the Chinese say, the relationship is good, because "we know that when two tigers fight, both are very likely to be injured, and we want to avoid it." This is hardly a positive way to start a partnership.


China and the collapse of the USSR

My colleague and I asked the Chinese what they thought about the collapse of the USSR. Here is the answer we received:

“We had big debates about whether this is good or bad for China. Some representatives of the ideological front said that it was bad, because it undermined the attractiveness of communism. But pragmatists said it was good for China. And this is true, after the collapse of the USSR, we have very good relations with Russia, better than ever before. ”

The unsigned part of the answer is, of course, the fact that “better than ever” relations are built on a very different balance of power, and Russia is much weaker than the USSR was. As I wrote earlier, the Chinese views on the post-Soviet space are not very different from those on Europe or the United States. They differ stylistically (China is more respectful of Russia), but not in substance.

It is also obvious that the stronger China became, the better relations with Russia became. Another Chinese also suggested that Sino-Russian energy relations were “unblocked” by the economic crisis, when Russia's need for money opened the way for 25 billion dollars worth of “loan-for-oil” deals. The Chinese professor put it this way: “How can you sleep when you sleep with a man who is bigger than you?” This applied to the USSR, but not to Russia.

Is Russia included in the BRIC?

We also asked the Chinese if they consider Russia a BRIC country. Not in the technical sense, as the source of the letter "P" in this abbreviation, but in that respect, whether they consider Russia a rising power - economically and politically. Instead of answering, we heard a joke:

“The BRIC Summit discusses how and when to deprive the US dollar of the status of a global reserve currency. After long days of discussion, the leaders of the BRIC countries decide to go and ask God about the prospects for their currencies to become global reserve currencies. The first to go is Dilma Rousseff (Dilma Rousseff), the president of Brazil - she asks God when the real will become a reserve currency. After a few minutes, she returns in tears. Her colleagues from the other three BRIC countries ask: “What happened?” “God said that I would not live to that moment,” she explains.

Manmohan Singh goes to ask God when the Indian rupee becomes a global reserve currency. Like Dilma Russef, he returns after a couple of minutes in tears. God told him that the rupee would not become a reserve currency during his lifetime.

C Hu Jintao repeated the same situation.

Then Medvedev goes to God. After a couple of minutes, Medvedev returns completely calm. Others ask him what happened, and Medvedev replies: “I asked God when the ruble would become a global reserve currency ... and God began to cry. I asked him what had happened, and he answered me that during his lifetime this would not happen ... "

(I heard the same joke about corruption in Romania). The joke is somewhat funny, but it shows well how many Chinese perceive Russia.


Putin or Medvedev?

Exactly as the United States and the European Union almost shamelessly and brazenly prefer Medvedev to Putin, the Chinese likewise prefer Putin to Medvedev. We asked why. One of the answers was: "Medvedev is pro-Western, and Putin is pro-Russian." Another Chinese regrets the times when Russia was at the forefront of opposition to the United States. As one Chinese intellectual explained, “It’s difficult for China to stand alone against the United States. But with other forces we can do it. Earlier, when Putin was president, Russia was much more active in the UN Security Council. But after a reboot of US-Russian relations, we have to be smarter, holding our views in the UN. We don't want to face American pressure on us. ”

Many of them, however, emphasize that before “Libya” they didn’t pay much attention to Putin or Medvedev, but that Russia did not use the veto over the resolution on Libya, and also the clash between Medvedev and Putin on this issue made them think that Putin is “closer.”

“Why?” I asked.

“Because Medvedev did not veto UN Security Council resolution number 1973.”

“But China didn't block it either?” Medvedev did the same thing as China, so why do you say that Putin is closer?

- Yes, it is true, but it was better before ...

It sounds almost illogical that China, which has always had an attentive, calm and emphatically non-aggressive diplomatic style, lacks Putin’s tirades in the style of the Munich speech. But then these speeches allowed China to take the best of both worlds - to cooperate with the United States and at the same time enjoy Russia, which is leading the opposition to the States.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Как Китай представляет себе Россию ("EUobserver.com", Бельгия)

Как Китай представляет себе Россию ("EUobserver.com", Бельгия)Во время моего последнего визита в Китай я поинтересовался у китайских мыслителей и исследователей, как они представляют себе и что они думают о Европе, о России, о путинско-медведевской динамике и о пост-советском пространстве.

Фактически все они очень позитивно высказывались в отношении России. Несмотря на нехватку доверия между Пекином и Москвой, отношения кажутся лучшими, чем в любое другие время в современной истории - экономическо-хозяйственные обмены растут (выросли на 43% в 2010 году, достигнув 55 миллиардов долларов), а граница Китая с Россией является одной из самых стабильных границ Китая. Но если копнуть немного глубже поверхности, картина неудивительным образом оказывается более смешанной. И необязательно обнадеживающей для России. Как говорят китайцы, отношения хорошие, потому что «мы знаем, что когда сражаются два тигра, оба, весьма вероятно, будут ранены, а мы хотим избежать этого». Это вряд ли позитивный путь для начала партнерства.


Китай и развал СССР

Мой коллега и я спросили китайцев, что они думают по поводу развала СССР. Вот ответ, который мы получили:

«У нас были большие споры по поводу того, хорошо это или плохо для Китая. Некоторые представители идеологического фронта говорили, что плохо, потому что это подрывает привлекательность коммунизма. Но прагматики говорили, что это хорошо для Китая. И это правда, после развала СССР у нас очень хорошие отношения с Россией, лучше чем когда-либо раньше».

Непроизнесенная часть ответа - это, конечно, тот факт, что «лучшие, чем когда-либо» отношения строятся на очень разном балансе сил, и Россия значительно слабее, чем был СССР. Как я писал раньше, китайские взгляды на постсоветское пространство не особо отличаются от взглядов на него в Европе или в США. Они отличаются стилистически (Китай более почтителен к России), но не по существу.

Также очевидно, что чем сильнее становился Китай, тем лучше становились отношения с Россией. Другой китаец также предположил, что китайско-российские отношения в энергетической сфере были «разблокированы» экономическим кризисом, когда нужда России в деньгах открыла путь для сделки в стиле «заем в обмен на нефть» с Роснефтью на 25 миллиардов долларов. Китайский профессор изложил это так: «Как можно спокойно спать, когда ты спишь с человеком, который больше тебя?» Это относилось к СССР, но не относится к России.

Входит ли Россия в БРИК?

Мы также спросили китайцев, считают ли они Россию страной БРИК. Не в техническом смысле, как источник буквы «Р» в этой аббревиатуре, а в том плане, считают ли они Россию восходящей державой - экономически и политически. Вместо ответа мы услышали шутку:

«Саммит БРИК обсуждает, как и когда лишить американский доллар статуса глобальной резервной валюты. После долгих дней дискуссий лидеры стран БРИК решают пойти и спросить бога о перспективах для своих валют стать глобальными резервными валютами. Первой выпадает идти Дилме Руссеф (Dilma Rousseff), президенту Бразилии - она спрашивает бога, когда реал станет резервной валютой. Через несколько минут она возвращается в слезах. Ее коллеги из трех остальных стран БРИК спрашивают: «Что случилось?» «Бог сказал, что я не доживу до этого момента», - объясняет она.

Манмохан Сингх (Manmohan Singh) идет спрашивать бога, когда индийская рупия станет глобальной резервной валютой. Как и Дилма Руссеф, он возвращается спустя пару минут в слезах. Бог сказал ему, что рупия не станет резервной валютой при его жизни.

C Ху Цзиньтао повторяется та же ситуация.

Потом к богу идет Медведев. Через пару минут Медведев возвращается совершенно спокойным. Другие спрашивают его, что случилось, и Медведев отвечает: «Я спросил бога, когда рубль станет глобальной резервной валютой… и бог начал плакать. Я спросил его, что случилось, а он ответил мне, что при его жизни этого не произойдет…»

(Я слышал такую же шутку по поводу коррупции в Румынии). Шутка в чем-то смешная, но хорошо показывает, как многие китайцы воспринимают Россию.

Путин или Медведев?

Ровно как США и Евросоюз практически бессовестно и нагло предпочитают Медведева Путину, китайцы аналогичным образом предпочитают Путина Медведеву. Мы спросили, почему. Один из ответов был: «Медведев прозападный, а Путин пророссийский». Другой китаец сожалеет о тех временах, когда Россия была в авангарде оппозиции Соединенным Штатам. Как объяснил один китайский интеллектуал, «Китаю сложно одному выступать против США. А вот с другими силами мы можем это делать. Ранее, когда Путин был президентом, Россия была гораздо более активной в Совете Безопасности ООН. Но после перезагрузки американо-российских отношений нам приходится быть умнее, проводя наши взгляды в ООН. Мы не хотим сталкиваться с американским давлением на нас».

Многие из них, однако, подчеркивают, что до «Ливии» они особо не обращали внимания на то, Путин или Медведев, но то, что Россия не воспользовалась правом вето в отношении резолюции по Ливии, а также столкновение Медведева и Путина по этому вопросу, заставило их думать, что Путин «ближе».

- Почему?, - спросил я.

- Потому что «Медведев не наложил вето на резолюцию Совета Безопасности ООН номер 1973».

- Но Китай тоже ее не заблокировал? Медведев сделал то же, что и Китай, так почему же вы говорите, что Путин ближе?

- Да, это правда, но раньше было лучше…

Это звучит почти нелогично, что Китаю, у которого всегда был внимательный, спокойный и подчеркнуто неагрессивный дипломатический стиль, не хватает тирад Путина в стиле мюнхенской речи. Но тогда эти речи позволили Китаю взять лучшее из обоих миров - сотрудничать с США и одновременно со стороны наслаждаться Россией, возглавляющей противостояние Штатам.
Автор:
Нику Попеску
Первоисточник:
http://blogs.euobserver.com/popescu/2011/06/27/how-china-sees-russia/
Перевод:
http://inosmi.ru/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

5 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти