Catastrophe in Petrozavodsk Tu-134 - a catastrophe not only for the aircraft, but for the entire aviation?



20 June 2011 of the year near Petrozavodsk at a distance of one kilometer from the runway of the Besovets airport crashed the Tu-134 aircraft. There were 52 passengers and crew members aboard; this disaster took the lives of 47 people, to date, five survivors remain in hospitals. This catastrophe caused a wide resonance in the media, given the statement by the President of Russia about the prescription to decommission all Tu-134 aircraft. Most likely, this decision was influenced by many factors, but the following moments received the most extensive discussion among the masses: on the same day, another demonstration flight of the new Suhoi Super Jet 100 liner took place in Paris. Moreover, it was a great success, giving confidence in the emergence in Russian aviation of new civil aircraft to replace obsolete ones.


In this regard, it is difficult to argue that news air crashes are often referred to with the phrase “another plane crash”. Indeed, even though air transport is much safer and more reliable than, for example, automobile, even with the crash of airliners, domestically produced airplanes do suffer disasters, and it is not surprising that this creates distrust and even fear of flying on “Carcass”. This situation, of course, is influenced by the statements of the country's leadership and aircraft manufacturers, but it all depends on how any information is presented in the press. It is not a secret that, considering the state of the aviation industry in Russia, our media pay special attention to any accidents and “forget” about these events after a short period of time. Therefore, the majority of our citizens, even if they do not use air transport, know that “trouble” is in the aircraft industry, aircraft suffer accidents one after another and the new Super Jet 100 shines at an air show in France. Such statistics is by no means reproached for the new SSJ 100 aircraft, but rather as a complaint to the short-sightedness of statements and coverage of information, frankly, by non-professionals in this field.

As for the prescription of the decommissioning of "carcasses", many more will either condemn or support this decision, but hardly anyone will think about the expediency of this decision after this catastrophe. The technical condition of the aircraft did not cause any complaints from specialists, and the established cause of the crash is the human factor version, i.e. pilot error. It means that if Tu was taken out of service, for obvious and reasonable reasons, it was necessary to do this much earlier, because the prototypes of the aircraft were created in 1960's, and the last one was released in 1987. Either it becomes unclear why this decision was made on such an urgent basis. The success of the SSJ can indeed be an explanation of this fact - replacing the fleet of airliners can substantially fill with orders the factories of the domestic industry, which will give a big boost to Russian aviation. Those. It turns out such a decision: “shoot a hunted horse” so that the new stallion takes its place in the stalls. In fact, there is no cynicism in such a hypothetical decision, because no one really argues with the dilapidation of the aircraft fleet, and we don’t have another new domestic airliner, so the policy should not be accused of selectively lobbying business, since such a decision will benefit the whole country .



But back to the cause of the disaster. Crashed near Petrozavodsk, the Tu-134 was by no means the first aircraft crashed due to pilot error. Against this background, the accusations of catastrophic state of the aircraft seem a bit deceptive, because the planes flew forty and fifty years ago, and what has changed by now, the air? No, the attitude and legislation to the standards of aircraft maintenance and flights has changed. Even if we recall the reasons for the acclaimed air crashes, such reasons as the errors of dispatchers, poor-quality and diluted fuel with water, as well as incomplete pre-flight maintenance, come to mind. Thus, it turns out that airplanes fly steadily, despite their age, but if they are deprived of their respective operational measures, then accidents cannot be avoided. Here, the fate of SSJ 100 aircraft scares a little, because even a new and, what is not the same, modern aircraft is not insured against a catastrophe due to the banal sloppiness of airline employees, airports and other personnel. As for pilot's mistakes, these are problems caused not only by human qualities, but also problems in the Russian flight school - when there are no new airplanes to fly, then it is not surprising that there are no new airplanes to learn how to fly. Do not forget that modern aircraft is not only a lot of high-tech mechanisms and devices, but also the most sophisticated electronics. Even aircraft manufactured during the Soviet period underwent all sorts of upgrades and retrofits, and this was mainly related to electronic stuffing. Another thing is that for some reason, the simulators and training aircraft were reequipped last, or rather the fact that the aircraft were re-equipped by commercial airlines in order to fall under modern flight standards, while flight schools remain state educational institutions and, apparently, , do not have sufficient funding.



Summing up, it is worth noting that the catastrophe near Petrozavodsk could be one of the turning points in Russian aviation, given the decisions taken. Unfortunately, catastrophes and human sacrifices will always be used to cause a public outcry and, on this basis, to make, albeit correct, but belated decisions. It is sad to realize that even if tomorrow in domestic aviation everything starts to get better, then the impetus for changing the situation in the heads of many ordinary people will not be the success of SSJ 100, but a disaster with the death of people. Another thing is that it is possible to talk about intractable problems in Russian aviation for a long time, but while Russian planes are in operation, airlines are transporting passengers, design bureaus and aircraft factories produce and modernize new planes, and the state supports and finances this activity, the hope of a rebirth of Russian greatness civil aviation remains.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Катастрофа в Петрозаводске Ту-134 - катастрофа не только самолета, но и для всей авиации?



20 июня 2011 года неподалеку от Петрозаводска на расстоянии одного километра от взлетно-посадочной полосы аэропорта Бесовец разбился самолет Ту-134. На борту находились 52 пассажира и членов экипажа, эта катастрофа унесла жизни 47 человек, на сегодняшний день пятеро выживших остаются в больницах. Эта катастрофа вызвала широкий резонанс в СМИ, учитывая заявление президента России о предписании вывести из эксплуатации все самолеты Ту-134. Скорее всего, на это решение повлияло множество факторов, но наиболее широкое обсуждение в массах получили следующие моменты: в этот же день в Париже прошел очередной демонстрационный полет нового лайнера Suhoi Super Jet 100. Причем прошел с большим успехом, придав уверенность в появлении в российской авиации новых гражданских самолетов на замену устаревшим.


В этом плане трудно поспорить, что новости об авиакатастрофах нередко упоминаются со словосочетанием “очередная авиакатастрофа”. И действительно, даже не смотря на то, что авиатранспорт является намного более безопасным и надежным, чем, например, автомобильный, даже с учетом катастроф авиалайнеров, самолеты отечественного производства действительно терпят катастрофы, и неудивительно, что это рождает недоверие и даже страх перед полетами на “тушках”. На эту ситуацию, конечно, оказывают влияние заявления руководства страны и авиапроизводителей, но все зависит от того, как любая информация преподносится в прессе. Не секрет, что авиакатастрофам, учитывая состояние авиапромышленности в России, наши СМИ уделяют особое внимание в случае любых происшествий и “забывают” об этих событиях спустя короткий промежуток времени. Поэтому большинство наших граждан, даже если и не пользуются авиатранспортом, знают, что в авиапромышленности “беда”, самолеты терпят катастрофы одна за другой и новый Super Jet 100 блистает на авиасалоне во Франции. Такая статистика приводится ни в коем случае не в укор новому самолету SSJ 100, а скорее как претензия к недальновидности заявлений и освещения информации, откровенно говоря, непрофессионалами в этой сфере.

Что касается предписания о выводе из эксплуатации “тушек”, то это решение осудят или поддержат еще многие, но вряд ли кто-то задумается в целесообразности этого решения именно после этой катастрофы. Техническое состояние самолета не вызвало нареканий у специалистов, и установленной причиной катастрофы является версия человеческого фактора, т.е. ошибки пилотов. Значит если и выводить из эксплуатации самолёты Ту, причем по понятным и разумным причинам, то делать это необходимо было намного раньше, ведь опытные образцы самолета были созданы еще в 1960-х годах, а последний был выпущен аж в 1987 году. Либо становится непонятным, почему это решение было принято в таком срочном порядке. Объяснением этого факта действительно могут оказаться успехи SSJ - замена парка авиалайнеров может существенно наполнить заказами заводы именно отечественной промышленности, что даст большой толчок российской авиации. Т.е. получается такое решение: “пристрелить загнанного коня”, чтобы новый жеребец занял свое место в стойлах. На самом деле цинизма в таком гипотетическом решении нет, ведь действительно никто не поспорит с ветхостью парка самолетов, да и другого нового отечественного лайнера у нас сейчас нет, поэтому тут политику не стоит обвинять в избирательном лоббировании бизнеса, поскольку такое решение пойдет на пользу всей стране.



Но вернемся к причине катастрофы. Разбившийся под Петрозаводском Ту-134 стал далеко не первым самолётом, потерпевшим крушение по причине ошибки пилотов. На этом фоне обвинения в катастрофичности состояния авиатехники кажутся немного обманчивыми, ведь самолеты летали и сорок, и пятьдесят лет назад, и что же изменилось к сегодняшнему дню, воздух? Нет, изменилось отношение и законодательство к нормам обслуживания авиатехники и перелетов. Даже если вспомнить о причинах нашумевших авиакатастроф, то в памяти всплывают такие причины, как ошибки диспетчеров, некачественное и разбавленное водой топливо, а также непроведенное предполётное техническое обслуживание. Таким образом, получается, что самолеты-то летают стабильно, несмотря на возраст, но если лишить их соответствующих эксплуатационных мероприятий, то катастроф не избежать. Тут немного пугает судьба самолётов SSJ 100, ведь даже новый и, что не одно и то же, современный самолет не застрахован от катастрофы по причине банального разгильдяйства сотрудников авиакомпаний, аэропортов и другого персонала. Что касается ошибок пилотов, то это проблемы, вызванные не только человеческими качествами, но и проблемы в российской летной школе - когда нет новых самолетов, чтобы летать, то неудивительно, что нет и новых самолётов, чтобы на них учиться летать. Не стоит забывать, что современные самолеты - это не только множество высокотехнологичных механизмов и приспособлений, но и сложнейшая электроника. Даже самолеты, выпущенные в советский период, проходили всевозможные модернизации и переоснащение, и касалось это в основном электронной начинки. Другое дело, что тренажеры и учебные самолеты почему-то переоснащались в последнюю очередь, точнее причиной этому стал, скорее всего, тот факт, что самолеты переоснащались коммерческими авиакомпаниями с целью попадания под современные нормы полетов, а летные училища остаются государственными учебными учреждениями и, видимо, не обладают достаточным финансированием.



Подводя итоги, стоит отметить, что катастрофа под Петрозаводском может стать одним из поворотных событий в российской авиации, учитывая принятые решения. К сожалению, катастрофы и человеческие жертвы всегда будут использоваться, чтобы вызывать общественный резонанс и на этой основе принимать пусть и правильные, но запоздалые решения. Печально осознавать, что даже если уже завтра в отечественной авиации все станет налаживаться, то толчком к перемене ситуации в головах многих обывателей станет не успех SSJ 100, а катастрофа с гибелью людей. Другое дело, что говорить о неразрешимых проблемах в российской авиации можно долго, но пока российские самолеты находятся в эксплуатации, авиакомпании перевозят пассажиров, конструкторские бюро и авиационные заводы производят и модернизируют новые самолеты, а государство поддерживает и финансирует эту деятельность, надежда о возрождении величия российской гражданской авиации остается.
Автор:
Сергей Вознесенский
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти