Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Крылья спецназа

Нужно ли отказываться от еще одного «наследия» Анатолия Сердюкова?

Идея организовать в составе вновь созданного командования специальных операций Вооруженных Сил России вертолетные эскадрильи ходит в руководстве Минобороны с 2009 года. Считается, что одним из инициаторов выступил возглавлявший тогда военное ведомство Анатолий Сердюков.

Новые эскадрильи должны не только обеспечивать скрытную переброску разведывательных групп специального назначения в тыл врага и при необходимости поддерживать их огнем, но и самостоятельно наносить удары по противнику в плохих метеоусловиях днем и ночью.


Вопрос техники или организации?

Федеральная служба безопасности еще несколько лет назад начала закупать Ми-8 модификации МНП-2, оснащенные оптико-электронными системами наблюдения, тепловизорами, лазерными дальномерами-целеуказателями, приборами ночного видения для пилотов. Богато и вооружение «летающих Феликсов», как уже успели окрестить эти машины, состоящее не только из неуправляемых ракет, но и подвесных пушечных установок, ПТУР. Сведения о применении таких машин официально не разглашаются, но, по некоторым данным, «Феликсов» используют для поддержки действий спецназовцев ЦСН ФСБ на Северном Кавказе. По сообщениям СМИ, один из таких вертолетов был задействован при задержании и транспортировке в Москву бывшего мэра Махачкалы Саида Амирова.

“ Заброска разведывательно-диверсионных групп вертолетами была впервые применена в Корее ”
Стоит отметить, что «вертолетный спецназ» уже давно есть в вооруженных силах США, Великобритании, Италии, Франции и т. д.

«Сейчас для таких задач используется пара – Ми-24 и Ми-8. Начали привлекать Ми-28Н «Ночной охотник» и Ми-35М. В ближайшее время опробуем и Ка-52 «Аллигатор». Ударный вертолет прикрывает, а Ми-8 высаживает десант. Учения с подразделениями специального назначения проводятся постоянно. Опыт взаимодействия у нас есть. Достаточно сказать, что офицеры спецназа по голосу в радиостанции узнают вертолетчиков, с которыми работают», – рассказал обозревателю газеты «Военно-промышленный курьер» офицер ВВС Южного военного округа.

Как сказал собеседник, вертолетчики и спецназовцы отрабатывают не только стандартный вывод группы в тыл противника, но и другие элементы согласно программе боевой подготовки.

«Опыта у наших пилотов достаточно. В настоящее время на Ми-8АМТШ стоят оптико-электронные станции с тепловизором, метеорадары. Экипажи летают в очках ночного видения. На Ми-35М, Ми-28Н и Ка-52 бортовое оборудование не хуже. Можем выполнять задачи днем и ночью в любых погодных условиях. Тем более что часть наших экипажей постоянно тренируется на высокогорье. Зачем создавать отдельные полки и эскадрильи на каких-то «супер-пупер» вертолетах, когда уже все есть?» – удивляется представитель ВВС.

Крылья спецназаПо словам бывшего командующего армейской авиацией Сухопутных войск, Героя Советского Союза генерал-майора Виталия Павлова, еще в Афганистане и Чечне у вертолетчиков было отлажено взаимодействие со спецназовцами.

«Экипажи прилетали в расположение подразделений, военнослужащие СпН приезжали к ним на аэродромы. Проводились совместные занятия, все четко знали, что и как делать. Тут вопрос скорее не в технике, а в организации взаимодействия и взаимопонимании между летчиками и спецназовцами», – убежден Виталий Павлов.

В то же время офицер одного из управлений Минобороны, знакомый с ситуацией, не согласен с такой постановкой вопроса: «Мы уже давно говорим о том, что два транспортно-боевых вертолета на базе Ми-8 справятся гораздо лучше, чем связка из Ми-24 и Ми-8. Опыт ФСБ это доказывает. Пока один борт высаживает группу, второй его прикрывает с воздуха. Потом они меняются. Ведь надо учитывать, что при проведении штурмовых действий высаживаются сразу 20–30 человек. В этом случае нужно два Ми-24 и два Ми-8, а в условиях контактного боя это лишние мишени, создающие ненужное скопление в воздухе».

Также представитель Минобороны отметил, что нынешние авиационные базы второго разряда, переформируемые сейчас в авиабригады, выполняют в первую очередь задачи по поддержке общевойсковых, десантно-штурмовых и воздушно-десантных частей и соединений.

«Если начнется полноценный конфликт, то, как показывает опыт, спецназ опять останется без вертолетов, так как основная часть машин будет задействована на поддержку «общевойсковиков». Часто приводят опыт взаимодействия армейской авиации в Чечне и Афганистане, но там, когда проводились масштабные операции, про «крылья» спецназа просто забывали, – недоумевает офицер Минобороны. – И надо признать, так было не только у нас. Американцы, французы, англичане – все сталкиваются с аналогичными проблемами. Поэтому и создали отдельные вертолетные эскадрильи для поддержки спецназа».

Не согласиться с собеседником сложно, так как в воспоминаниях американских и английских военных о боевых действиях в Афганистане и Ираке постоянно указывается, что приоритет в поддержке ударными АН-64 и АН-1 отдавался обычным и морским пехотинцам, десантникам, в случае необходимости для общевойсковых подразделений «Апачи» забирали даже при эвакуации групп специального назначения, отрывающихся от боевиков.

Есть и другая причина, почему руководство Минобороны не спешит с созданием «вертолетного спецназа».

«Эта идея появилась во времена Анатолия Сердюкова. Первые статьи в средствах массовой информации про планирующуюся разработку модели для центра СпН Минобороны «Сенеж» выходили под заголовками типа «Личный спецназ Сердюкова получит уникальные вертолеты»», – напоминает независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров. И сейчас, когда все «наследие» Сердюкова пересматривается, идея «вертолетного спецназа», возможно, будет отклонена.

Источники газеты «Военно-промышленный курьер» в Минобороны подтвердили, что в настоящее время рассмотрение вопроса об отдельных вертолетных эскадрильях для поддержки подразделений СпН отложено на неопределенный срок.

Но насколько нужен Вооруженным Силам России «вертолетный спецназ»?

От «Зеленых гигантов» до «Каракалов»

Заброску разведывательно-диверсионных групп (РДГ) вертолетами впервые применили американские военные в Корее. А специализированные вертолетные эскадрильи (20 и 21-я), летающие на СН-3 (чуть позже СН-53) и UH-1, выполняющие заброску и снабжение РДГ на территории Лаоса и Северного Вьетнама, появились в ВВС США в 1967 году. Тогда же была разработана тактика десантирования парой транспортно-боевых вертолетов, когда один высаживает, а второй прикрывает, после чего машины меняются. Часто к «вертолетному спецназу» ошибочно причисляют эскадрильи НН-53 «Веселых зеленых гигантов» поисково-спасательной службы ВВС США, летавшие в Северный Вьетнам для эвакуации сбитых пилотов.

В Минобороны и Генштабе СССР новые эскадрильи воспринимались на основе безграмотных публикаций в ведомственной прессе как специализированные противоповстанческие средства, малоприменимые во время «большой войны» в Европе. Хотя командование ВВС США изначально рассматривало Европу как второй главный ТВД для применения «вертолетного спецназа».

Столкнувшись с достаточно современной и хорошо организованной ПВО Северного Вьетнама, ВВС США стали искать силы и средства для ее незаметного преодоления, так как обнаружение самолета и вертолета радиолокационными станциями или визуально однозначно ставило забрасываемую РДГ под удар. Самым эффективным способом прорыва северовьетнамской противовоздушной обороны, по мнению американских экспертов, был ночной прорыв на высотах не более 150–300 метров в режиме огибания рельефа местности. Но уповать только на это американские военные посчитали нерациональным, и спецназовские вертолеты и самолеты получили достаточно современные станции РТР и постановки помех.

Окончание войны во Вьетнаме негативно сказалось на спецназовских эскадрильях ВВС США. Были расформированы обе: и 20-я («Зеленые шершни»), и 21-я («Песчаные дьяволы»). Правда, уже в 1980-м развернутые повторно в 1976 году «Шершни» получили уникальные вертолеты НН-53Н «Пейв Лоу», позже переименованные в МН-53Н. Оснащенные доплеровским радаром, инерциальной навигационной и оптико-тепловизионной системами, комплексами РТР и РЭБ, ПНВ для экипажа, «Пейв Лоу» за счет установленной штанги дозаправки в воздухе могли проникать в тыл войск Варшавского договора до 2000 километров. В выпущенной в 2012 году исследовательским институтом ВВС США монографии «Стальной конь, на котором я ездил», посвященной вертолетам семейства МН/НН-53, есть данные, сколько стоит производство и обслуживание одного МН-53Н. Столько же, сколько два звена F-4 «Фантом-2». В этом нет ничего удивительного, так как до начала 90-х тепловизоры, инерциальные навигационные системы, ПНВ и т. д. были достаточно дорогостоящими изделиями и в странах НАТО, кроме США, позволить себе такие «игрушки» могли только ВВС Великобритании.

После провала операции по освобождению заложников в Тегеране в 1980 году «вертолетный спецназ» появился и в армии США. Для поддержки «Дельты» был создан 160-й авиационный батальон специального назначения, оснащенный МН-6 и АН-6. В 1983-м батальон стал полком, получив еще и вертолеты семейства МН-60. Первоначально «Ночные охотники» использовались очень ограниченно – только для обеспечения высадки «Дельты» и батальонов рейнджеров в городских условиях и их поддержки с воздуха. Но в середине 80-х, после подписания между военно-воздушными силами и армией США протокола, разграничивающего ответственность при проведении операций специального назначения, все задачи по заброске РДГ и их снабжению в тылу противника вертолетами перешли к армии и 160-му полку. На ВВС возлагалась лишь некая «поддержка» их действий. Фактически до момента выведения из состава ВВС США в 2008 году вертолетов семейства МН-53 «Пейв Лоу» там, где действовали армейский и военно-воздушный «вертолетный спецназ», была постоянная неразбериха. Нельзя не учитывать и так называемые ведомственные амбиции. Тем более что армия США уже в конце 80-х получила МН-47, способный действовать столь же эффективно, как и его «брат» МН-53 в ВВС.

Начиная с середины 80-х ВВС Великобритании закупают американские тяжелые транспортные «Чинуки» в комплектации, близкой к МН-47. В середине 90-х годов, когда себестоимость сложной авионики с развитием технологий сократилась в несколько раз, свой «вертолетный спецназ» появился в ВВС Франции и Великобритании. Чуть позже к ним присоединились и военно-воздушные силы Италии, Австралии, Канады.

Но не все так благополучно, как кажется на первый взгляд. В частности, Пентагон уже несколько раз пытался реорганизовать 160-й полк и отказаться от части его вертолетов. Похожие планы появлялись в английском и французском военных ведомствах. Например, американские МН-47 и МН-60, как доказал опыт Афганистана, Сомали и Ирака, оказались очень уязвимы. От стрелкового оружия и РПГ в Могадишо и на горе Такуг-Хар не спасли ни средства РТР и РЭБ, ни приборы ночного видения, тем более тепловизоры и радары. До 2005 года спецназовским «Чинукам» разрешалось действовать без прикрытия «Апачей», но после операции «Красные крылья» эту практику прекратили. В настоящее время с отправляющихся в Афганистан МН-47 демонтируются как бесполезные для стоящих перед ними задач штанги дозаправки топливом в воздухе, радары, часть средств РТР и РЭБ. Фактически, как признался в 2012-м Пентагон, эти машины после снятия оборудования мало чем отличаются от строевых СН-47 и UH-60.

В изданной в 2011 году монографии исследовательского института ВВС США по проблемам вертолетных операций отмечается, что МН-60 и МН-47 – транспортные машины, созданные в соответствии с концепцией «большой войны» в Европе конца 80-х годов, когда скрытность преобладала над огневой мощью. Фактически же в современных условиях спецназовские вертолеты должны строиться по идеологии 60-х – начала 80-х, то есть как транспортно-ударные машины, способные прикрыть огнем РДГ. Попытка создать чисто ударные вертолеты для 160-го полка оказалась неудачной. АН-6 откровенно слаб, а МН-60 DAP (ударная версия МН-60, оснащенная 30-мм пушкой М-230, аналогичной установленной на АН-64, ПТУР «Хеллфайр» и НАР) по своим боевым возможностям полностью проигрывает «Апачу», а стоит на порядок дороже. Уязвимость своих NH-90 и ЕС-725 «Каракал» признают итальянские и французские военные. Несмотря на оптимистичные прогнозы, что машины смогут действовать самостоятельно, каждый второй их вылет идет под прикрытием. В частности, французские ВВС были вынуждены включить в состав 4-го вертолетного полка СпН ударные «Тигры». Как отмечается в ряде публикаций, в частности в изданной британским Минобороны книге «Жизнь в Хеллманде», посвященной боевой работе английских ВВС в Афганистане, сейчас даже экипажи не из спецназовских эскадрилий могут выполнять сложные задачи в плохих метеоусловиях днем и ночью.

160-й полк, британское «Крыло специальных операций», французский 4-й вертолетный полк не расформированы только из-за уникального опыта взаимодействия между пилотами и спецназовцами на земле. Более того, в 2012 году 160-й полк не попал под объявленный администрацией Барака Обамы секвестр военного бюджета, так как согласно официальному заявлению Пентагона «Ночные охотники» обладают уникальным опытом проведения специальных операций и любое действие, понижающее боеготовность полка, приведет к снижению уровня национальной безопасности.

Действительно, если в 70–80-е возможности зарубежного «вертолетного спецназа» определялись бортовым оборудованием, то сейчас важен уникальный опыт летного состава. Современные строевые пилоты тоже постоянно летают в сложных метеоусловиях днем и ночью, но их опыт проведения специальных операций, который сейчас ограничивается не только заброской, снабжением и эвакуацией РДГ, нельзя сравнить с навыками пилотов-спецназовцев. Несмотря на попытки отказаться от «вертолетного спецназа» или сократить его, такие части и подразделения прочно заняли свое место в вооруженных силах многих стран мира.

Лишними не будут

«Было бы неплохо в каждом военном округе – оперативном командовании развернуть по одной вертолетной эскадрилье для работы с бригадами спецназа. Возможно, есть необходимость включить их в состав ныне формируемых бригад армейской авиации. В любом случае лишними они не будут, а пользы принесут много», – высказал свое мнение один из опрошенных «Военно-промышленным курьером» офицеров-вертолетчиков ВВС России. Примечательно, что большинство собеседников разделяли это мнение.

Возможности новейших вертолетов, поступающих в ВВС России, достаточно высоки. Всем современным требованиям отвечает не только вооружение, но и бортовое оборудование. Как вариант можно предложить смешанную эскадрилью из Ми-35М (Ка-52, Ми-28) и Ми-8АМТШ либо воспользоваться опытом ФСБ и вооружить транспортно-ударными аналогами «летающих Феликсов». Сейчас, когда боевая и летная подготовка ведется на достаточно высоком уровне, подобрать пилотов для «вертолетного спецназа» будет несложно.
Автор: Алексей Рамм
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/20965


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35
  1. bmv04636 10 июля 2014 14:59
    говорят идет постройка Ми-24 в вип исполнения
    1. Wiruz 10 июля 2014 15:02
      Надо бы Ми-35/35М в войска поставлять
      1. русс69 10 июля 2014 15:03
        Цитата: Wiruz
        Надо бы Ми-35/35М в войска поставлять

        Они и поставляются , только недавно, еще пару штук передали...
    2. IFreedman 10 июля 2014 15:04
      Цитата: bmv04636
      говорят идет постройка Ми-24 в вип исполнения

      А ПТУРы будут идти в комплекте или за дополнительную плату? laughing
      IFreedman
    3. Фофан 10 июля 2014 15:44
      Цитата: bmv04636
      говорят идет постройка Ми-24 в вип исполнения

      говорят, кур доят!
    4. Гигант мысли 10 июля 2014 16:21
      Применять вертолёты в спецоперациях надо по обстоятельствам: в каком составе и в каком количестве - всё будет зависеть от конкретной ситуации.
      1. с1н7т 10 июля 2014 17:40
        Так-то оно так, но спецназ и спецоперации - не "одного поля" всё же. Хотя, конечно, я живу представлениями времён СА и считаю, что создание "сил спец.операций" только ударил по спецназу и разведке вообще - что там осталось от них? А вот ДШБр - как раз то самое были. И разведка своя есть, и тяжелое вооружение и авиация своя. Чё копируют опять непонятно что? fool
        с1н7т
        1. неглавный 11 июля 2014 01:38
          Цитата: с1н7т
          вот ДШБр - как раз то самое были

          Это случайно не про 11-ю ОДШБр? Да на бойцов смотреть больно было! Они с климатом не могли бороться!
    5. Комментарий был удален.
  2. portoc65 10 июля 2014 14:59
    Янки все свои операции проводят под прикрытием с воздуха..было б не плохо что б весь спецназ был под прикрытием вертушек..тем более есть все условие для этого-осталось только организовать
    portoc65
    1. с1н7т 10 июля 2014 17:35
      Цитата: portoc65
      было б не плохо что б весь спецназ был под прикрытием вертушек..

      Вы думаете, как и автор статьи, что СпН заточен под штурмовые задачи? laughing
      В 80-е для этих целей существовали ДШБр со своими верт.полками. а сейчас народ уже не помнит, какие войска - для чего, после Чечни всё перепуталось в иных головах! laughing
      Вертолёт - не основной способ инфильтрации групп спец.разведки, просто один из. Так что, все остальные тоже будем в "бригады" сводить? laughing
      с1н7т
    2. Aleks тв 10 июля 2014 18:15
      Цитата: portoc65
      было б не плохо что б весь спецназ был под прикрытием вертушек..

      ???
      А зачем "весь" то ???
      У СН разные задачи... вертушки только один из способов доставки-поддержки и прочее...
      Да так, вообще то - и было и есть, ничего нового.

      А вот КУДА СТРУКТУРНО входят вертолетные части - вот это вопрос, который постоянно пинают от ВВС до СВ.
  3. Silkway0026 10 июля 2014 15:04
    ну и что Табуреткин был инициатором ? дело то толковое ! + !
    1. Летунъ 10 июля 2014 15:44
      Ну хз. Говорят, что гнилое дерево не может принести доброго плода.
      И вообще, я конечно в этом деле не спец, но мне кажется, что высадку десанта нужно проводить в как можно более сжатые сроки, именно поэтому сейчас два Ми-8 одновременно высаживают десант, а два Ми-24 их прикрывают. Я что то не представляю, чтобы одна 8-ка высаживала, а вторая, полность набитая десантом в это время висела в воздухе ее прикрывая. В этом случае я бы однозначно хотел десантироваться в первой группе =)
    2. OML 10 июля 2014 16:55
      Да не инициатором он был. Задумано и выполнялось еще задолго до него. Просто он не успел в это вникнуть и развалить.
      OML
    3. с1н7т 10 июля 2014 20:14
      На всех инициативах этого жулика клеймо под названием "распил". Толковое дело? Или Вы в доле? laughing hi
      с1н7т
  4. Arh 10 июля 2014 15:07
    Надо нашим вертолётосамолёт изобретать как раз для спецназа ! Я думаю наши неплохо это сделают !!!
    Arh
  5. Bob0859 10 июля 2014 15:17
    Идея хорошая, даже можно сказать нужная. Как бы не был плох Сердюков, но и у него были мысли правильные.
  6. Дублер 10 июля 2014 15:22
    Со всем согласен. За исключением того, что здравая идея могла принадлежать Сердюкову. Возможно, какой-то профи и смог вдуть в деревянные уши целесообразность наличия "вертолетного спецназа".
    1. Consul-t 10 июля 2014 15:36
      Скорей всего так и было. Какой нибудь здравомыслящий офицер попал в его окружение.
  7. Венд 10 июля 2014 15:30
    Сердюков конечно много дров наломал, но эта идея мне кажется прекрасная. Что скажут военные на форуме?
    1. 11111mail.ru 10 июля 2014 17:31
      Цитата: Венд
      Что скажут военные на форуме?

      Свободу Сердюкову? Никогда. Вооруженные Силы - отдельно, табуреткин - отдельно.
      11111mail.ru
      1. Венд 10 июля 2014 17:34
        Цитата: 11111mail.ru
        Цитата: Венд
        Что скажут военные на форуме?

        Свободу Сердюкову? Никогда. Вооруженные Силы - отдельно, табуреткин - отдельно.

        Э, это вы о чем? Причем тут свободу Сердюкову?
  8. СомневаюсьЯ 10 июля 2014 15:30
    Причем тут Сердюков. Не его это идея, уж точно.
    Афган. Поисково Десантные Группы (ПДГ) работали по схеме: пара Ми-8 + два "крокодила" в прикрытии. Все уже придумано и откатано задолго до Сердюкова.
  9. Родянин 10 июля 2014 15:32
    Цитата: Дублер
    Со всем согласен. За исключением того, что здравая идея могла принадлежать Сердюкову. Возможно, какой-то профи и смог вдуть в деревянные уши целесообразность наличия "вертолетного спецназа".

    Ну не надо.. Сердюков, как Грамотный парень читать и считать умел... умеет... "Логистик и фельдфебель" знает что, куда и кому... После отставки надо было расстреллять пару раз.. Спросите за что? Просто в назидание за излишнюю доверчивость...
    Родянин
  10. GHOST29RUS 10 июля 2014 15:35
    Спецназ должна прикрывать не только авиация но и наземная техника.
    1. МИХАИЛ-163 10 июля 2014 22:22
      Все зависит от поставленной задачи!!!
      МИХАИЛ-163
  11. К-50 10 июля 2014 15:52
    С одной стороны разная подчинённость благо , свои своих не забудут. С другой стороны может ухудшиться снабжение запчастями и ГСМ.
    Собрать и вертолетчиков и спецов и пусть они меж собой договорятся, как им лучше. Работать - то им,вместе, вот пусть и решат. У нас рукой водителей много, их временами придерживать надо, напортачат.
  12. Vik.Tor 10 июля 2014 15:55
    В любом случае лишними они не будут, а пользы принесут много
    Вот золотые слова,а в том что это придумал Табуреткин,как говориться с паршивой овцы хоть шерсти клок.
    Vik.Tor
  13. Связист 10 июля 2014 15:59
    Да все правильно, даже думаю необходимо. Только в статье все к технике относилось. Типа там такое, здесь тоже неплохо, в НАТО еще лучше-все ТЕХНИКА. Но мне кажется не в технике дело. Техника конечно нужна самая лучшая. Но если подумать???. Спецназ, войска невидимого фронта, что эта техника позволяет делать. Основное-это ЛЮДИ. Не каждому авиатору поручат выполнение спецзаданий на уровне Сов. секретно. Это во первых.Весь персонал должен иметь форму допуска №1 -допущен к сов. секретной инфе, Любой . Даже уборщик и тот должен быть с формой №2 . Техника-ясно дело эксклюзи. Не всем доверишь Ну и места дислокации-тоже надо отдельно иметь. Чтоб ни одна гадина не знала, когда и куда.. От сюда и вытекает-все должно быть отдельно. А у нас-да как обычно- спецборта будут продукты в далекие точки возить, если других нету. Типа нема писчей-пишем на гербовой . Или как обычно гвозди будем микроскопами забивать, как ВВС и делает обычно.. НЕма техники и все.
    1. 11111mail.ru 10 июля 2014 17:34
      Цитата: Связист
      Весь персонал должен иметь форму допуска №1

      Закусывали сегодня или рукавом занюхивали? Всем "ОВ"? Бред.
      11111mail.ru
  14. Avis24 10 июля 2014 16:11
    Заслуги табуретки тут нет, эта идея витала как минимум с 2000го года. Идея хорошая, при боевых возможностях новых боевых вертолетов. И подготовку для них специализированную проводить кроме общей. Сам ни раз принимал участие в таких заданиях.Есть особенности по более полному взаимноиу прикрытию в группе, прикрытию на взлете и посадке, разные тактические хитрости. И самое главное должно быть чёткое взаимодействие между спецназом и авиагруппой, меняющиеся и привлекаемые другие экипажи потребуют новых уточнений и согласований. Было приятно работать с постоянными группами, которых мыса действительно узнавали по голосу. Шутили как-то между собой "Вы дураки летаете страшно, вас же все время видно. А вы дураки на земле с полной выкладкой по горам..."
  15. johnsnz 10 июля 2014 16:20
    Вкупе с "Мистралями" дадут ощутимое преимущество....в различных частях света
    johnsnz
  16. pahom54 10 июля 2014 16:41
    Идея неплоха. Тем более у летчиков спецназа будут несколько специфичные задачи, поэтому придавать каждый раз спецназу летные экипажи из армейской авиации, не имеющие опыта работы со спецназом, не очень то эффективно(прямо говоря - вредно).
    Ну и правильно в статье поднят вопрос о взаимодействии и "попрошаньичаньи" вертолетов с экипажами. Уж лучше в десантной бригаде иметь отдельную вертолетную эскадрилью - наподобие, как в дивизиях РВСН, которая эффективно решит поставленные специфические задачи.
    НО!!! Тут же выше кто-то говорит о том, что лучше бы БОЛЬШЕ поставляли вертолетов в войска... Финансы и возможности промышленности пока не позволяют этого БОЛЬШЕ, вот в чем загвоздка.
    И повторюсь: идея неплоха, и не надо связывать ее с Табуретом - ему бы в голову такое самому это не пришло...
    pahom54
    1. jPilot 11 июля 2014 00:07
      Небольшая поправка: отличая в специфике по выполнению задач любых спец подразделений с точки зрения военного пилота практически нет. В любой б/части ком. экипажей проходят по программе и полеты на предельно малых высотах и все виды десантирования от суров( по веревке) до парашютным способом.
      Кроме того я считаю, что США должен быть разрушен!
  17. Aleks тв 10 июля 2014 16:49
    Пара Крокодайлов и пара Пчёлок-тешек - отлично зарекомендовавшая себя группа, и это доказано не раз.
    Минусы Крокодайла в совместном использовании - меньший радиус полета по сравнению с Пчёлками и отсутствие пулемета, прикрывающего хвост (были попытки, но ни к чему не привели), а на Пчёлке всегда возможно было в одну створку запихать ПК. В АМТШ сделали аппарель, но тоже есть рабочее место для прикрытия задницы.
    Это имхо как "ездюка", а не спеца.

    А так... глубочайшее уважение к пилотам этих машин.

    В виде воспоминания:
    На месте командира в Пчёлках всегда был седоватый матерый АС, а праваком почти всегда каталась молодежь... преемственность, так сказать.
    Эхех...
    Память - редиска, куда ж тебя запихать, чтоб не грустила от воспоминаний...

    Фото: Мы с Тамарой ходим парой...
    wink
    1. 11111mail.ru 10 июля 2014 17:50
      Цитата: Aleks тв
      на Пчёлке

      Вообще-то "Пчелками" обзывали Ан-14. Эти машины не обслуживал, застал в виде металлолома в 1980 г. на аэродроме "Голубовка". К моменту начала моей службы там были ещё ветераны, что летали под Нижне-Михайловку в 1969 г. (конфликт) На этих самых "Пчелках". Только окраска была другая. Кому интересно: http://www.airwar.ru/enc/craft/an14.html
      11111mail.ru
      1. Aleks тв 10 июля 2014 18:25
        Цитата: 11111mail.ru
        Вообще-то "Пчелками" обзывали Ан-14

        11111mail.ru, я ведь не настаиваю...
        Просто помню что мы называли Ми-8 "пчёлкой" или "тешкой", если это был МИ-8Т.
        Эту заслуженную машину по разному называли...
        wink
  18. Итсон 10 июля 2014 16:53
    Цитата: portoc65
    Янки все свои операции проводят под прикрытием с воздуха..было б не плохо что б весь спецназ был под прикрытием вертушек..тем более есть все условие для этого-осталось только организовать

    Давайте уточним,о каком спецназе идет речь.Их сейчас много,а изначально было всего два - спецназ ГРУ и спецназ ВДВ.
    Так вот задачи у них скажем так ,слегка различаются.И спецназу ГРУ абсолютно не нужна вертолетная поддержка.А вот спецназу ВДВ нужна - для захвата плацдармов,аэродромов для посадки транспортных бортов.Но и здесь все очень и очень сложно,должна быть координация до миллисекунды и не думайте ,что кто-то в современных условиях ведения боя решится десантировать хотя бы роту.
    Поэтому у нас сейчас и различаются десантно-штурмовые и воздушно-десантные подразделения,и первых больше и это правильно.
    Про ГРУ говорить не буду,но совершенно точно знаю,что в любое время ,в любом месте,любая задача.
    С уважением.
    Итсон
  19. Сочи 10 июля 2014 16:54
    Не специалист я, но думаю что когда у спецуры своя авиация, то ей много проще планировать, сохранять секретность, вызывать поддержку, и эвакуацию. Сколько приходилось слышать как авиаторы неимели возможность вовремя среагировать по множеству причин (не их вина), а тут всё своё и подрукой, да и взаимодействие будет лучше.
  20. jPilot 10 июля 2014 16:54
    Давайте разберем. Во первых что за понятие "вертолетный спецназ"это обыкновенная смешанная эскадрилья приписанная и взаимодействующая с подразделениями спецназа. Обьясняю что значит смешанная в составе: Ми-8, Ми-24, Ми-28, Ми-35, Ка-50, Ка-52 так сказать с разными вариациями. Смешанная потому как вариант один высаживает второй прикрывает да еще по 20-30 человек lol офицер из штаба похоже даже с ТТХ Ми-8 не знаком, при таком количестве десанта на борту да еще в экипировке для боя даже пилонов не подвесишь не говоря уже о оружии а тем более снаряжении его боеприпасами. А посему Ми-8 для десанта и группа прикрытия из вертолетов огневой поддержки. Кстати вся перечисленная американская техника уступает нашим Ми-8 сами Америкосы признают. Конечно возможно совместное применение Ми-8 как боевого и десантного как говориться 2 в одном НО десантников со снаряжением 6-8чел то есть ДРГ вот тогда можно и оружия для поддержки с воздуха прихватить. Единственное отличае согласно стати в так называемом вертолетом спецназе вертолеты оборудуются ночными тепловизорами, так включить в состав эскадрилий АА звенья с ночным оборудованием и делов-то. А по сути даже если создадут этот спецназ, кто летать то будет? Училища посокращали из 3-х вертолетных осталось одно Сызрань и то несолько лет пилотов не выпускало. А благодаря тонкой кадровой политике и обеспечению довольствиями большинство опытных пилотов поуходило, осталась молодежь причем по рассказам творят такое, что волосы дыбом встают как только техника выдерживает.
  21. Avis24 10 июля 2014 17:17
    Есть молодежь хорошая, работают лейтенанты. Процент "брака" тоже имеется, даже "вундеркинды" (в круге у них легко умещаются как 270 так и 420 градусов) кто только учил. А вот опыта совсем нет, и передавать почти не кому, до сокращались. Я своих учителей век помнить буду, добрым словом поминать, наглядно показали то что не во всех пособиях и инструкциях есть.
  22. nikkon09 10 июля 2014 17:22
    Сам термин "вертолётный спецназ"какое то недопонимание вызывает,так можно и о автомобильном,велосипедном и пешем разговор затеять.Мнение-у Спецназа должны быть и иметь место все виды техники в их непосредственном подчинении,вплоть до истребителей,танков и хотя бы катеров.Так они смогут не только быть более мобильными но и выполнять задачи более разные.
  23. Аппий 10 июля 2014 17:33
    Не думаю, что это Сердюков придумал, у него совсем другие мысли были.
  24. лёшка 10 июля 2014 18:34
    надеюсь что нащи это сделают
    лёшка
  25. a.hamster55 10 июля 2014 18:59
    Поддерживаю!!! Для спецов должна быть спецдоставка и причём с такой же готовностью по времени и автономной всепогодностью и т.д. Правду всё же говорил и говорит генерал ПАВЛОВ ( кстати ещё крепок и солиден и по рулёжке на своих двоих двигается в отличии от некоторых толстопузов - приезжал на праздник в Торжок посмотреть подросших птенцов своих.
  26. Штык 10 июля 2014 20:17
    «Мы уже давно говорим о том, что два транспортно-боевых вертолета на базе Ми-8 справятся гораздо лучше, чем связка из Ми-24 и Ми-8. Опыт ФСБ это доказывает. Пока один борт высаживает группу, второй его прикрывает с воздуха. Потом они меняются. Ведь надо учитывать, что при проведении штурмовых действий высаживаются сразу 20–30 человек. " А с другой стороны , второй (прикрывающий) вертолет с десантом на борту имеет большой шанс быть сбитым . Все таки транспортник и боевой , выполняют каждый свои задачи - первый быстро высаживает группу, второй прикрывает и в случае обнаружения, огнем подавляет противника. Может я не прав, но думаю так.
  27. Radikal 10 июля 2014 23:06
    Цитата: с1н7т
    Так-то оно так, но спецназ и спецоперации - не "одного поля" всё же. Хотя, конечно, я живу представлениями времён СА и считаю, что создание "сил спец.операций" только ударил по спецназу и разведке вообще - что там осталось от них? А вот ДШБр - как раз то самое были. И разведка своя есть, и тяжелое вооружение и авиация своя. Чё копируют опять непонятно что? fool

    В идеале необходимо иметь и те и другие части и подразделения.
  28. Виктор Wolz 11 июля 2014 00:00
    Нам бы не помешало иметь у спецназа лёгкий боевой вертолёт, типа MH-Little Bird.
  29. Волька 11 июля 2014 05:37
    идея очень даже привлекательна, но требует определенного осмысления и корректировки в плане разработки тактики применения в решении круга поставленных задач... good

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня