Заложено «серебряное звено» БАМа-2

Президент РФ Владимир Путин в формате видеомоста принял участие в церемонии укладки «серебряного звена» БАМа-2 на перегоне Таксимо – Лодья Восточно-Сибирской железной дороги, которую приурочили к 40-летию начала строительных работ на Байкало-Амурской магистрали, сообщает газета «Взгляд».

Заложено «серебряное звено» БАМа-2


«В начале 2000-х годов стало очевидно, что БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает, – сказал Путин. – Сегодня, вы знаете, мы ведем работу над тем, чтобы расширять возможности БАМа и закрепить за нашей страной статус мощной транспортной державы, через которую легко, комфортно и выгодно в экономическом смысле работать».


По словам президента, ФНБ выделит 150 миллиардов рублей на расширение БАМа. В настоящий момент пропускная способность магистрали составляет около 16 миллионов тонн. Модернизация позволит увеличить объем грузоперевозок в три раза, а пассажирооборот – на 18% уже к 2020 году.

РЖД уже начали работы по развитию Восточного полигона, в который входят БАМ и Транссиб. Завершен публичный ценовой и технологический аудит проекта, разработаны графики выполнения строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ. Кроме того, создан проектный офис - Дирекция развития железных дорог Восточного полигона.

Реализация этих проектов даст российской промышленности заказов примерно на 200 миллиардов рублей и обеспечит возможность освоить дополнительный грузопоток в 75 миллионов тонн ежегодно.

Использованы фотографии: sdelanounas.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. ShturmKGB 10 июля 2014 09:54
    Строительство это всегда хорошо, а строительство дорого вдвойне. Рабочие места, отработка технологий, опыт, только плюсы.
    1. Hs487 10 июля 2014 09:56
      Цитата: ShturmKGB
      Строительство это всегда хорошо

      Насчет особняков на Рублевке не уверен, но в данном случае - однозначно! good
      Hs487
      1. silver_roman 10 июля 2014 10:34
        Цитата: Hs487
        Насчет особняков на Рублевке не уверен

        очень метко подмечено! good
    2. Гигант мысли 10 июля 2014 10:06
      Вторую колею надо обязательно прокладывать, чтобы эффективность использования БАМа возросла.
    3. Комментарий был удален.
    4. Interface 10 июля 2014 10:23
      Только БАМ 1 строили 10 лет, а БАМ 2 строить будут лет 25-30.

      У страны ни денег нет, ни рабочих, ни инженеров для такого темпа строительства. ВЭБ уже заявил, что если ему кредит не вернут за сочи, то они банкроты.

      Распил будет невообразимый на стройках. Небось китайцев втихоря нагонят на стройки. А кого ж еще?
      1. алексеев 10 июля 2014 10:38
        Цитата: Interface
        У страны ни денег нет, ни рабочих, ни инженеров

        Небось наелся, напился в хорошее авто взгромоздился и в всепропадшие мысли погрузился.
        Рабочих нету? А сколь ходят работать не хотят?
        И инженеров хватит, платить надо, а за распил в штрафной батальон к п-ку Стрелкову. laughing
        Что же теперь, раз имеют место нехватки и распилы ничего не делать?
        При всем при том РФ проводит в жизнь инфраструктурные проекты (взять хотя бы строительство АЭС, Nort и South Streem и пр.), как в годы расцвета СССР.
        1. Interface 10 июля 2014 11:41
          Небось наелся, напился в хорошее авто взгромоздился и в всепропадшие мысли погрузился.


          Все? Минутка юмора закончилась?


          И инженеров хватит, платить надо, а за распил в штрафной батальон к п-ку Стрелкову.


          Нет ну если все легко, то почему только 40% выпускников идут работать по специальности? И это не я сказал, это минобрнауки.
          А вы шутите дальше.

          Что же теперь, раз имеют место нехватки и распилы ничего не делать?


          Сразу замечу, что это ВЫ сказали, а не я.
          А то в ответ на любые замечания по исполнению поручений ВВП всегда следует заученная фразочка вроде: "нэт, ну че терь ни делать ничё?"

          Да, делать надо, только с умом, чтоб не воровали и строили только наши. Вы где найдете 200 тыс высококвалифицированных рабочих? Опять пригласим из Турции? 15 тыс турок отстроили нам гостиничные комплексы в Сочи. 90% материалов для турок в Сочи было завезено, кстати, из самой Турции, по линии компинии Sembol. Это если кто-то не знал.

          При всем при том РФ проводит в жизнь инфраструктурные проекты (взять хотя бы строительство АЭС, Nort и South Streem и пр.), как в годы расцвета СССР.


          Как в годы расцвета... че? Простите, мне кажется это не лечится.

          В годы расцвета у нас возводили по 250-500 заводов за пятилетку и нам не помогали "иностранные инвестиции"; это были, кстати, не свечные заводики от Роснано, с количеством рабмест примерно 24 человека, а машиностроительные гиганты, вроде ПО Моторостроитель( ныне мотор сич), автоваз, магнитка, крыский титан и тд

          Список продолжить или достаточно?

          Ну вы сравнили. Трубу уложить и провести железную дорогу через болота, тайгу, горы.

          В СССР тоже трубопроводы прокладывали и не такие. Про Трубопровод "Дружба" вам напомнить?
          АЭС. И что? В советское время тоже строили АЭС.
          Так что сегодняшнее достижения, вроде толстой трубки "норд стрим", у думающего человека вызовет разве что умопомрочительный ржач, доходящий до экстаза и реанимации.
        2. пакость 10 июля 2014 11:46
          Цитата: алексеев
          Цитата: Interface
          У страны ни денег нет, ни рабочих, ни инженеров
          Небось наелся, напился в хорошее авто взгромоздился и в всепропадшие мысли погрузился.
          Рабочих нету? А сколь ходят работать не хотят?
          И инженеров хватит, платить надо, а за распил в штрафной батальон

          зря ругаетесь на товарища - он прав, строить будут очень долго, наше ржд - тягомоты каких мало.
          Вы также правы в том что платить надо, вот только ржд - самая кидальная из гос.контор, проверено личным печальным опытом.
          исходя из вышесказанного - печальный вывод: тянуться это будет долго, обойдётся дорого, а в итоге пригонят толпу китайцев, которые за отдельные деньги все и сделают.
          что бы избежать потерь времени и денег, предлагаю сразу отдать подряд китайскому подрядчику, причём не отдавать ржд даже функций заказчика - иначе всё обгадят!
          1. Interface 10 июля 2014 11:56
            исходя из вышесказанного - печальный вывод: тянуться это будет долго, обойдётся дорого, а в итоге пригонят толпу китайцев, которые за отдельные деньги все и сделают.


            Так я же об этом и говорю! РФ хоть до Сочи, хоть после-- жалкий обглодышь СССР. Ничего не изменилось. Просто мы пережили тот краткий момент ликования, который дал нам возможность, как и лет 30 назад, снова возгордиться.

            Но эйфория проходит рано или поздно.
            У нас нет тех сил, что были. Поэтому туда с 80% вероятностью пригонят китайцев, а потом по ОРТ покажут, когда про этот БАМ все забудут давно, лет через 30, что это выдающийся проект рассийских строителей.
            Не сама необходимость, а вранье и пафос-- вот это меня выбешивает и одновременное подп-здывание про неэффективную экономику Союза.
          2. anfil 10 июля 2014 13:46
            ...что бы избежать потерь времени и денег, предлагаю сразу отдать подряд китайскому подрядчику, причём не отдавать ржд даже функций заказчика - иначе всё обгадят!


            Вот здесь не согласен, наверняка будут желающие и среди своих поработать у нас желающих с отдаленных селений, где нет работы было хоть отбавляй, строили знаем.

            Поверьте вторые пути будет прокладывать легче, чем прокладка вновь строящегося пути, где надо было всё начинать с нуля, да и техника сейчас намного луче стала.
            Та же доставка грузов и техники по существующему пути в технологические "окна". И хоть и "убитые", и может не везде, но есть наверняка какие то притрассовые дороги, обслуживают же сейчас существующие пути путейцы.

            Но легко точно не будет и всё равно мы справимся! Вы главное верьте в свой народ.
            1. пакость 11 июля 2014 07:20
              Цитата: anfil
              Поверьте вторые пути будет прокладывать легче, чем прокладка вновь строящегося пути, где надо было всё начинать с нуля, да и техника сейчас намного луче стала.
              Та же доставка грузов и техники по существующему пути в технологические "окна". И хоть и "убитые", и может не везде, но есть наверняка какие то притрассовые дороги, обслуживают же сейчас существующие пути путейцы.

              Но легко точно не будет и всё равно мы справимся! Вы главное верьте в свой народ.

              спасибо за добрые слова. но проблема действительно заключается не в технической возможности постройки, не в рабочих и инженерах, даже не в финансировании. проблема - в руководителях ржд всех уровней, которые реально заворовались так, как никто другой в России. эти зажравшиеся у..ды способны угробить любой проект и задавить любую инициативу, чубайса им в начальники!
      2. TarTar 10 июля 2014 12:06
        У страны денег как грязи, только мы половину в америку отдаём через ЦБ РФ. И Путин ничего поделать не может.
        TarTar
        1. Interface 10 июля 2014 12:20
          Сталин тоже экспортировал нефть и зерно, обменивал на валюту($), и ему это не мешало закупать на те же доллары станки и пр оборудование, оплачивать услуги Альберта Кана и других западных специалистов по проектированию предприятий.

          А Николаю Старикову, автору этой замечательной оправдательной полуправды (ВНИМАНИЕ: именно ПОЛУправды), почему-то доллар мешает.
      3. nikoli25 10 июля 2014 12:42
        строить будут лет 25-30.
        олимпийский объект построили ведь в срок,хотя такие как ты тоже ныли,что не успеем
        1. Interface 10 июля 2014 13:31
          Друг, это не олимпийский проект. Одно дело построить стадион, другое дело осушить болото, вырубить тайгу, доставить в эту глушь сталь и бетон.

          Бам 1 строили 10 лет 1974-1984.
          И это при том, что там не было недостатка в рабсиле.

          хотя такие как ты тоже ныли,что не успеем


          А я где говорил что "не успеем"? Я сказал, что строить будут крайне долго, вы вообще читаете, господин оптимист?
        2. Гладиолус 10 июля 2014 17:05
          Сам видел как на обьекты в Сочи загоняли работников из бюджетных организаций чтобы успеть, заодно и денег не платить.
          Ты спец в бумажной работе? Не страшно, вот тебе путевка, крыши будешь крыть...
          Гладиолус
    5. Матроскин 18 10 июля 2014 11:30
      БАМ строят, мост в Крым, в Сибири космодром с целым городом, Арктику с аэродромами и портами строят... Откуда столько денег?!! Сердюков с Чубайсом награбленное вернули?!! belay
      Матроскин 18
      1. Interface 10 июля 2014 12:00
        Мост в Крым еще не построили, даже проект не выбрали и стоить он будет 200 лярдов.
        Кстати, у нас собрались приватизировать госсобственность. По крйней мере ДАМ так сказал. Видимо от 400 млдр выручки половина уйдет туда.

        В Арктике тоже не особо-то и строят. Там ВОССТАНАВЛИВАЮТ то, что забросили 20 лет назад, там инфраструктура сама есть. Ее отремонтировать только надо.
  2. Turbo-Rabbit 10 июля 2014 09:55
    Правильное решение. Дальний восток вздохнет и сибирь. Вот только бы не вылился этот проект в нереальное воровство. Оттуда до царя то далеко
  3. avt 10 июля 2014 10:00
    А сколько вони от либероидов из секты ,,свидетелей гайдаровых" было о ненужности БАМа!Ну да ничего ,пережили и вот помаленьку БАМ расширяют ! good
    avt
    1. mazhnikof.Niko 10 июля 2014 10:37
      Цитата: avt
      А сколько вони от либероидов из секты ,,свидетелей гайдаровых" было о ненужности БАМа!


      Буквально, с пальцев сняли. Ещё бы, оставшихся "либероидов", типа Чубайса, почистить! Пора уже.
      mazhnikof.Niko
    2. Комментарий был удален.
    3. Nayhas 10 июля 2014 10:53
      Цитата: avt
      А сколько вони от либероидов из секты ,,свидетелей гайдаровых" было о ненужности БАМа!Ну да ничего ,пережили и вот помаленьку БАМ расширяют ! good

      Ну давайте по существу. В 90-х годах загрузка БАМа была низкая, что не окупало его содержание.
      1. avt 10 июля 2014 13:08
        Цитата: Nayhas
        Ну давайте по существу. В 90-х годах загрузка БАМа была низкая, что не окупало его содержание.

        Если по существу , так БАМ это средство для достижения результата - развития края в части экономики и ,как следствие, улучшения жизни населения и ЛЮБАЯ дорога не есть печатный станок для добычи денег и грузов для перевозки по ней.НИКАКАЯ дорога не добывает себе грузопотоки , но прокладывание их есть долгосрочное планирование развития региона в целом, а в данном случае на века .Что для пониманиzz ,,истинного рыночника" из секты ,,Свидетелей гайдаровых" ,поклоняющегося ,, Всерегулирующему Рынку" и ,,Святой Инвестиции" вещь недоступная, а для особо подлых, ну тех кто понимает что по чем , не оглашаемая публично ни при каких условиях.
        avt
  4. fzr1000 10 июля 2014 10:03
    Очень этому рад!
  5. Stypor23 10 июля 2014 10:05
    БАМа ему не хватает.Может кто в курсе, на сколько он сейчас загружен?
    Stypor23
    1. Gomunkul 10 июля 2014 10:27
      Может кто в курсе, на сколько он сейчас загружен?

      Пропускная способность Байкало-Амурской магистрали составляет 12,5 млн. тонн в год и не имеет резервов пропускной способности на протяжении 280 км. пути. Износ основных фондов железнодорожного транспорта составляет 60 %.
      Вся статья:http://www.proza.ru/2013/07/26/637
    2. Комментарий был удален.
    3. djtyysq 10 июля 2014 10:31
      Цитата: Stypor23
      БАМа ему не хватает.Может кто в курсе, на сколько он сейчас загружен?

      А ты в курсе.что поезда стоят на перегонах по 2 часа , чтобы пропустить встречный, т,к. одноколейка? А загрузить Бам проблем не будет. Минусую.
      djtyysq
      1. Комментарий был удален.
      2. Stypor23 10 июля 2014 10:46
        Цитата: djtyysq
        А загрузить Бам проблем не будет.

        Нет не вкурсе, потому и спрашивал, товарищ железнодорожник. hi
        Stypor23
  6. Чёрножелтобелый 10 июля 2014 10:07
    Рабочие руки нужны там, на черновую подойдут руки Навального сотоварищи bully
  7. bmv04636 10 июля 2014 10:12
    а Китайцы хотят построить туннель через Берингов пролив
  8. red rocket 10 июля 2014 10:12
    это новая стройка века,молодой России - это означает страна возрождает!!!
    1. Rusi dolaze 10 июля 2014 10:17
      Согласен со смылом:)) Но повольте уточнить, кого страна ВОЗРОЖДАЕТ?:))
      Или таки сама себя?:)
      Прошу простить за педантизьмЪ, но лингвистическое образование давит:)))))))))))
      Rusi dolaze
  9. pahom54 10 июля 2014 10:16
    По сути, это не БАМ-2, а БАМ-3. Если кто-то не знает, могу напомнить, что первый БАМ строился перед ВОВ, а потом в разобранном виде его перевезли под Сталинград на Степной фронт.
    Ну а вобщем буквально сегодня шел разговор об индустриализации страны - так это все в тему, и радостно - страна оживает, страна крепнет...
    pahom54
  10. djtyysq 10 июля 2014 10:25
    Отработал на Ж.Д. 24 года,изьездил БАМ вдоль и поперёк . Во что он превратился! Заброшенные посёлки, работы нет, дорог нет. Неужели только сейчас обратили внимание на БАМ? С сороковых годов строим и достроить не можем! Начав одно дело, бросаем его и хватаемся за другое, которое в очередной раз бросаем.

    Цитата: red rocket
    это новая стройка века,молодой России

    Эта "новая стройка" уже уши прожужжала! Да, Бам нужен,но давайте наконец перестанем распыляться!
    djtyysq
    1. Bолхов 10 июля 2014 14:52
      Цитата: djtyysq
      Неужели только сейчас обратили внимание на БАМ?

      Было мирное время и он был не нужен, сейчас войну на севере пытаются вести и понадобился - так всегда было, как военные приготовления его строят как затихает - бросают.
      Bолхов
  11. Anchonsha 10 июля 2014 10:32
    Решение хорошее, это намного приблизит и свяжет Дальний Восток с центральной Россией, возрастут экономические связи меду предприятиями.
  12. человечик 10 июля 2014 10:41
    ФНБ выделит 150 миллиардов рублей на расширение БАМа
    А почему бы РЖД зажравшееся не потрусить?
    1. Доцeнт 10 июля 2014 11:16
      Цитата: человечик
      ФНБ выделит 150 миллиардов рублей на расширение БАМа
      А почему бы РЖД зажравшееся не потрусить?

      ржд по-моему 260 млрд выделяет
      Доцeнт
  13. Венир 10 июля 2014 10:41
    Великой стране!Великие проекты!И сто процентную их реализацию.
  14. zav 10 июля 2014 10:42
    Статья требует уточнения. Еще год или полтора назад БАМом-2 называли строительство вторых путей жд линии Комсомольск н/А – Советская Гавань. И это строительство уже давно ведется на отдельных участках.
    Только термин «развитие» мало подходит к одной только прокладке рельсов по какой-то местности. Настоящее развитие, как я понимаю, предполагает комплексную застройку территории взаимодополняющими друг друга промышленными, сельскохозяйственными и социальными объектами. Ничего подобного в частности на втором БАМе делать не планируется. Речь идет о создании широкого транспортного коридора для отправки на экспорт сырьевых грузов – угля, нефти, леса, зерна и т.п, от которых сейчас задыхается ветка. Причем мелкие станции переводятся на автоматику, а население уходит неизвестно куда и развивает неизвестно что. Если говорить о большом БАМе, то из него готовят такой же транспортный коридор для сыпучих грузов и для китайских и южно-корейских контейнеров и ничего более. Из-за чьего-то желания быстрых и легких денег, население Сибири и Дальнего Востока, предавая забвению навыки индустриальных рабочих, превращается в грузчиков и стрелочников.
    zav
  15. Самсебенауме 10 июля 2014 11:13
    БАМ-2 пока только идея. Хотя и красивая.
    Я готов биться об заклад, что цена вложений по ходу увеличится в несколько раз.
    Практика строительства Олимпийских объектов, расчёты проекта строительства моста в Крым через пролив, автодорог, газопроводов, Сколково и др. заставляет реально посмотреть на на издержки.
    Я считаю, что на сегодня увеличить грузо и пассажиропоток дешевле обойдётся закупкой более мощных локомотивов, электрификацией участков на тепловозной тяге, а перед с затяжными подъёмами иметь локомотивный резерв.
    Это в разы дешевле, чем долбить в скалах тоннели, отсыпать полотно и укладывать рельсы. А зазывать народ в тайгу и обеспечивать им питание, жильё и пр. дело сложное и не дешёвое.
    Времена изменились и комсомольского задора уже не будет...
    Надо 7 раз отмерить.
    1. ежевика 10 июля 2014 11:38
      Цитата: Самсебенауме
      БАМ-2 пока только идея. Хотя и красивая.
      Я готов биться об заклад, что цена вложений по ходу увеличится в несколько раз.
      Практика строительства Олимпийских объектов, расчёты проекта строительства моста в Крым через пролив, автодорог, газопроводов, Сколково и др. заставляет реально посмотреть на на издержки.
      Я считаю, что на сегодня увеличить грузо и пассажиропоток дешевле обойдётся закупкой более мощных локомотивов, электрификацией участков на тепловозной тяге, а на участках перед с затяжными подъёмами иметь локомотивный резерв.
      Это в разы дешевле, чем долбить в скалах тоннели, отсыпать полотно и прокладывать рельсы. А зазывать народ в тайгу и обеспечивать им питание, жильё и пр. дело сложное и не дешёвое.
      Времена изменились и комсомольского задора уже не будет...

      По пункту издержек - реальная стоимость объектов ниже даже предварительной плановой. И уж конечно ниже той, что складывается в процессе строительства. Мы имеем дело с массовыми хищениями в особо крупном размере. И пока этому не будет положен конец, никакого качественного прорыва не будет ни в промышленности, ни в целом в экономике. И то, что это когда-то должно было ударить по национальной безопасности, говорилось не раз, и вот оно - наступило. Страна считает, что у нее нет запаса экономичнеской прочности против вражеских санкций. Должно быть безоговорочное смещение людей, причастных (в любой форме) к разбазариванию средств. Таких будет много, но практика показала, что "вторые шансы" не работают. Напомню - в советское время пьяницу невозможно было уволить, всем коллективом нянчились с балбесами. Но с должностей напрямую связанными с материальными ценностями, увольняли даже "за утрату доверия". И потом не брали на места с мат.ответственностью. Как "волчий билет". Ничего позорнее не было, чем подозрение в воровстве. А сейчас это чуть ли не доблестью выставляют, как минимум, неизбежное зло. Сопутствующие потери. Сопутствующими потерями это было бы в разовом, исключительном, экстраординарном исполнении. А текущее состояние дел - вот это скукоживание перед оборзевшим врагом полностью результат многолетнего массового воровства.

      Что же касается варианта локомотивы или пути - возможно нужны и локомотивы, но пути нужны однозначно. Проблема в том, что много разъездов было закрыто, разобрано, и теперь поездам негде разъехаться, прогоны между станциями увеличились, и теперь все стоят ждут одного. Может быть, можно обойтись восстановлением разъездов - тут я не настолько в теме. Но локомотивами не решить проблему встречных потоков. Это первая супер-проблема. Вторая супер-проблема - порожний пробег чудовищный. Когда был один собственник - мог использовать ближайшие пустые вагоны. Но их не хотели ремонтировать, обновлять - парк распродали в частную собственность. Теперь каждому собственнику нужно вагоны возвращать. Тут решения у меня готового нет.
      ежевика
      1. Siberia 9444 10 июля 2014 12:14
        МПС разодрали на частные лавочки! Понаделали дирекций (по ремонту по тяге ) как в локомотивном так и вагонном парке. Собственник увеличивает пробеги по ремонту до безобразного ему не выгоден капитальный ремонт дорого вот и слетают с рельсов вагоны ( вагон выгодней застраховать а там пусть летит) так как грузы тоже страхуют и не кто не в убытке. Сам работаю ОАО РЖД в локомотивном депо. Была форма как форма на погонах были звезды мы гордились ей а теперь какие-то ромашки по наклеили петушиные (извините за ворожение) а виной всему вот эта морда!
      2. Комментарий был удален.
  16. Самсебенауме 10 июля 2014 12:26
    Siberia 9444
    Я сам начинал свой трудовой путь с пом. машиниста. Так, что в теме.
    Согласен с Вами во многом.
    Но морда на фото не случайно занимает такую высокую должность, не правда ли? Кто его утвердил Кто?
    В общем, если копнуть, много тайн раскроется. Но вся система обеспечения безопасности и охраны важных персон выстроена вертикалью власти на редкость надёжно.
    Поэтому морда - это пешка в игре гроссмейстеров.
  17. komrad.klim 10 июля 2014 12:33
    Цитата: Siberia 9444
    МПС разодрали на частные лавочки! Понаделали дирекций (по ремонту по тяге ) как в локомотивном так и вагонном парке. Собственник увеличивает пробеги по ремонту до безобразного ему не выгоден капитальный ремонт дорого вот и слетают с рельсов вагоны ( вагон выгодней застраховать а там пусть летит) так как грузы тоже страхуют и не кто не в убытке. Сам работаю ОАО РЖД в локомотивном депо. Была форма как форма на погонах были звезды мы гордились ей а теперь какие-то ромашки по наклеили петушиные (извините за ворожение) а виной всему вот эта морда!

    КУКЛОИДЫ ИДУТ!
    komrad.klim
  18. Неваляшко 10 июля 2014 13:52
    Больше заводов! Больше промышленности! Самим нужно все уметь и производить! И жестко, даже жестоко наказывать коррупцию. Почему Сердюков еще на свободе? am
    Неваляшко

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня