Балтийский гидроаэродром «Коса» будет восстановлен

66
Глава российского оборонного ведомства Сергей Шойгу дал поручение восстановить превратившийся в руины гидроаэродром «Коса» Балтийского флота, сообщает газета ВПК.

Балтийский гидроаэродром «Коса» будет восстановлен


«В настоящее время специалисты главного управления Спецстроя России по территории Южного федерального округа (ЮФО) ведут подготовку к выполнению этой масштабной задачи»
сказал изданию сотрудник пресс-службы ведомства.

По его словам, Спецстрой обустроит акваторию гидроаэродрома, взлётно-посадочную полосу и места для стоянки авиационной техники, возведёт ангары для катеров и оборудования, а также построит «множество других объектов инфраструктуры».

«Специалисты главка уже приступили к составлению технического задания на проектирование комплекса работ по восстановлению гидроаэродрома на Балтийской косе. В настоящее время выполняются инженерно-геологические изыскания и исследования существующих и неразрушенных конструкций, которые ранее использовались авиаторами»
уточнил сотрудник пресс-службы.

Он напомнил, что ранее, преимущественно в советский период, «Коса» успешно использовалась в качестве авиабазы самолётов-амфибий Бе-12. Но после того как противолодочная авиация была выведена, комплекс зданий и сооружений аэродрома практически разрушился.

«Теперь специалисты гидротехнического управления Южного главка Спецстроя России готовятся в короткий срок восстановить былую гордость морской авиации на Балтике»
сказал собеседник издания.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    10 июля 2014 17:30
    Хорошая новость.
    1. +41
      10 июля 2014 17:37
      Конечно хорошая - работа + поставщикам материалов доп заказ + будет все восстановлено.

      Если сложить все новости о строящихся новых заводах, БАМ, Сочи, Владивосток к АТЭС, сейчас к ЧМ по футболу в 18 году сколько работы подготовительной идет .. Становится ясна картина.

      Посредством мегастроек и строек поменьше укрепляется экономика, появляется работа и заказы (недавно планировались сокращения на АВТОВАЗЕ, в итоге решили часть персонала перекинуть на КАМАЗ, чтоб люди не остались без работы). Володя красавчик. Причем работа абсолютно разносторонняя.

      Мосты, заводы, дороги, фермы, теплицы, гос.заказ, армия - государство сейчас у нас очень вменяемо, не смотря на перегибы с ЦБ и тд

      Чаще заходите на - сделаноунас.ру. Объем работы в стране - впечатляет.
      1. +1
        10 июля 2014 17:44
        Вот ещё бы "балтийского монстра" восстановили, да и к нему ещё парочку новых подобных, вот это было б УРА!
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. +18
          10 июля 2014 17:46
          Если мне не изменяет память - был "Каспийский Монстр" КМ (Корабль Макет), который испытывали на Каспии.
          Как продолжение серии, был построен ударный экраноплан Лунь, несущий 6 противокорабельных ракет Москит.

          Вот Луней нам сильно не хватает, штук по 5 на каждый флот. США о Ко кирпичами с.р.а.т.ь. будут! laughing am
          1. +5
            10 июля 2014 17:57
            Экранопланы нужно строить!!!!
            1. jjj
              +5
              10 июля 2014 18:13
              В начале сентября в Геленджике будет проходить очередной (проводится раз в два года) авиасалон по гидроавиации. Уже зарезервировал отель. Купил билеты. А во восстановлению авиационного гидропорта на Балтике можно только радоваться. Гидроавиация развивается, нужны базы
              1. +2
                11 июля 2014 00:12
                далеко живешь ? я рядышком, 30 км., езжу регулярно.
            2. Stypor23
              +4
              10 июля 2014 18:14
              Цитата: meriem1
              Экранопланы нужно строить!!!!

              Дело нужное. Побольше орлов,каспийских монстров,луней, и смертей фашистской сволоте!!!
            3. 0
              10 июля 2014 20:36
              Экранопланы нужно строить!!!!

              Морской базовый экраноплан «А-050-742d»
              ДЛИНА габаритная, м – 34,8
              ШИРИНА габаритная, м – 25,3
              ВЗЛЁТНАЯ МАССА, т – 54,0
              ОСАДКА, м - 1,3
              СКОРОСТЬ полета, км/час – 350-450
              ДАЛЬНОСТЬ, км – до 5000
              ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, т– 9
              ЭКИПАЖ - 4
              ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ, чел - 100
              МОРЕХОДНОСТЬ (высота волны), м
              взлет/посадка – 1,5
              http://www.ckbspk.ru/?p=1211525479
              1. 0
                10 июля 2014 21:44
                может сразу так http://topwar.ru/uploads/images/2014/795/rezv769.jpg
          2. 0
            10 июля 2014 17:59
            Точно!!! Спасибо за поправку. Что-то напутал.
          3. +1
            10 июля 2014 19:44
            Машина, конечно, красивая, завораживающая, но в прежнем своём виде не актуальная: большая, малоскоростная ... мишень. Надо идею развивать, строить что-то новое, более современное. Вот тогда и правда начнётся неконтролируемое самопроизвольное выделение кирпичей.
          4. +2
            10 июля 2014 23:12
            На Каспии, Балтике, и с натяжкой-на Черном море использование возможно. Что они будут делать на Тихоокеанском и Северном флотах? У них ограничение по размеру волн.
        4. +1
          10 июля 2014 17:47
          Цитата: corrado
          "балтийского монстра"

          Не путаете с каспийским? Или на Балтике был свой монстр?
          1. avt
            +3
            10 июля 2014 17:51
            Цитата: Дядька
            Или на Балтике был свой монстр?

            На Балтике были летчики которых планировали на ,,подушки".А новость хорошая ! good Больше аэродромов хороших и разных и гидроаэродромов тоже.
          2. +1
            10 июля 2014 17:53
            Да пусть монстры размножаются и на Балтике и на Каспии, в Чёрном море и на Тихом океане.
            Все будут только рады.
        5. Матроскин 18
          +2
          10 июля 2014 17:52
          Вот ещё бы "балтийского монстра" восстановили, да и к нему ещё парочку новых подобных, вот это было б УРА!

          Про балтийского не слыхал... Слыхал про Каспийского! Но лучше и скромнее птичку типа "Лунь", или что-то подобное, более совершенное!
          Надо ж как-то за трубопроводами в Балтике присматривать!
      2. +4
        10 июля 2014 17:45
        Если сложить все новости о строящихся новых заводах

        Т.с. продолжить Вашу тему.
        08 Июл 2014 "33-й судоремонтный завод" (33 СРЗ) в Балтийске, долгое время испытывавший финансовые трудности, готовится к модернизации производственных мощностей. На сайте госзакупок размещен тендер на разработку концептуального проекта "Реконструкция производственных цехов и создание судоподъемных устройств под современные большие надводные корабли". Заказчиком выступает Объединенная судостроительная корпорация (ОАО "ОСК").
      3. Комментарий был удален.
    2. +2
      10 июля 2014 18:05
      Новость , конечно, хорошая, но кто-нибудь понёс ответственность за ту разруху, которая сейчас там существует. Ведь на восстановление всего хозяйства потребуются огромные деньги, а это всё наши налоги, и то, что было порушено, тоже было построено на наши налоги.
      1. +4
        10 июля 2014 18:14
        В совхозах коровники разрушили,-теперь восстанавливают.Армия не исключение;впрочем,в других отраслях,похожая картина.
      2. +5
        10 июля 2014 18:37
        — Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых — постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых — вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. И вылезти из жопы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься.

        — Почему?

        — Вылезти из жопы надо всего один раз, и после этого про нее можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведешь.

        Виктор Пелевин.
    3. +5
      10 июля 2014 18:42
      Цитата: roman72-452
      Хорошая новость.

      Только нет гидросамолетов , а так ничего .
    4. +2
      10 июля 2014 18:51
      Отлично. Весной 1981 года курсантами были там на стажировке. Даже хотел после окончания училища служить там. Но направили в Крым на Качу
    5. +2
      10 июля 2014 19:27
      Цитата: roman72-452
      Хорошая новость.
      Хорошая то хорошая, а что на нем базировать то будут? Какую технику?
    6. 0
      11 июля 2014 09:00
      Цитата: roman72-452
      Хорошая новость.

      Хорошая - то хорошая...
      Да вот только для кого или чего это все?
      Бе - 12 остались? По - моему, нет.
      А нового из гидроавиации что - нибудь построили, или собираются? Тоже не слышал...
      Кто знает - просветите, пожалуйста.
  2. +5
    10 июля 2014 17:33
    Хорошая, сколько же развалили за год-два, что строилось десятилетиями и на века!
    опять п.и.н.д.о.с.а.м. спасибки am
    1. avt
      +1
      10 июля 2014 17:52
      Цитата: Чёрножелтобелый
      сколько же развалили за год-два, что строилось десятилетиями и на века!

      Причем еще герменцами .
  3. 0
    10 июля 2014 17:34
    Запад ещё больше переполошится
    1. +1
      10 июля 2014 18:11
      уж лучше пусть портится настроение у них, заслышав рев морской авиации, нежели у нас при созерцании руин.
  4. -1
    10 июля 2014 17:37
    Финны захотят в НАТО !
    1. 0
      10 июля 2014 19:55
      они вам нужны? ну и пусть звиздуют куда хотят.
  5. +5
    10 июля 2014 17:38
    Для России такие гидроаэродромы должны быть нормой, а не исключением. Посчитайте на досуге сколько морей и океанов омывают Россию!!!???
    1. vaf
      vaf
      +4
      10 июля 2014 17:45
      Цитата: mig31
      mig31 (1) RU Сегодня, 17:38 Новый

      Для России такие гидроаэродромы должны быть нормой, а не исключением. Посчитайте на досуге сколько морей и океанов омывают Россию!!!???


      +! drinks Вот только..что базироваться будет на этих "гидроаэродромах" request
      1. +2
        10 июля 2014 18:19
        Цитата: vaf
        Вот только..что базироваться будет на этих "гидроаэродромах"

        Бе-200 вроде МО закупило же, только по контракту задержка идет. Если решили реконструировать, наверно тоже не просто так, видимо появилась необходимость...
        1. 0
          10 июля 2014 18:28
          На интерфаксе писали что гидроаэродром восстанавливают под Бе-200, а там куда кривая выведет.
        2. +5
          10 июля 2014 18:53
          Цитата: русс69
          Цитата: vaf
          Вот только..что базироваться будет на этих "гидроаэродромах"
          Бе-200 вроде МО закупило же, только по контракту задержка идет. Если решили реконструировать, наверно тоже не просто так, видимо появилась необходимость.


          Ну , если верить прошлогодней инфе - с сайта госзакупок информация о заказе Бе-200 для Морской Авиации ВМФ РФ.
          Два из них будут поставлены в варианте Бе-200ЧС, оставшиеся четыре – в варианте без функции пожаротушения. Закупка самолетов-амфибий типа Бе-200ЧС предусмотрена государственным оборонным заказом на 2013 год и плановый период 2014 – 2015 годов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1410-35.
          В качестве приложений к аукционной документации приведены технические условия на оба поставляемых варианта Бе-200ЧС. Согласно им для самолёта-амфибии без функции пожаротушения принято обозначение Бе-200ПС (поисково-спасательный).
          Конкретными получателями воздушных судов определены в/ч 49371, дислоцированная в г. Ейске, и в/ч 62250-2 из приморских Кневичей. Каждая из них получит по одному самолету с функцией пожаротушения и по два – без нее. Первый Бе-200ЧС планируется передать в Ейск до 25 ноября 2014 года, второй – годом позже. Одновременно с ним должны быть поставлены в Ейск оба Бе-200ПС. Два заключительных для Кневичей, как ожидается, будут изготовлены до конца ноября 2016 год.
          1. 0
            11 июля 2014 10:57
            Похоже делают. В годовом отчете ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» за 2013 год (bmpd):

            В сегменте специальной авиации велось:
            - серийное производство и поставка самолетов Бе-200 (Бе-200ЧС) в интересах Министерства обороны и МЧС России (заключенные контракты по 6 машин соответственно) и других заинтересованных структур (перспективные контракты);
  6. Комментарий был удален.
  7. лёшка
    0
    10 июля 2014 17:40
    правильно Бе-12 гроза подводных лодок
    1. +2
      10 июля 2014 18:17
      бе-12 вчерашний день.
    2. +2
      11 июля 2014 00:49
      правильно Бе-12 гроза подводных лодок


      Он-то, может, и гроза, но их "на ходу" на сегодня 8 ед. Причем на ЧФ. И недолго им осталось, к сожалению. А Бе-200 в ПЛ варианте нет, и похоже уже не будет.
  8. sv100year
    +2
    10 июля 2014 17:46
    и какие же самолёты будут там базироваться? бе-200?
    1. tverskoi77
      +3
      10 июля 2014 17:57
      Аэродром люфтваффе, но наши дедушки сделали его аэродромом СССР. ВПП - 2 км. + несколько спусков для гидросамолетов.
  9. +5
    10 июля 2014 17:47
    хаяли СССР а теперь все сломанное и разворованное восстанавливаем. припекло,!!!!! спасибо Америки.
  10. +5
    10 июля 2014 17:55
    Слава Богу! Прекратили разрушать и начали восстанавливать! Все-таки Шойгу мужик толковый!
  11. kelevra
    0
    10 июля 2014 17:57
    Нужно многие такие объекты по всей России пересмотреть,многие ещё могут пользу принести!
  12. Davydov
    +1
    10 июля 2014 18:11
    Шойгу молодец!
  13. +4
    10 июля 2014 18:19
    это у нас на Кёнингсберщине ,на балтийской косе. Собираюсь туда на выходные ,рыбалка сойти с ума , судак, камбала ,лосось, треска, калкан,салака http://n.foto.radikal.ru/0702/2fc1b46d15e2.jpg
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      10 июля 2014 18:53
      Каска смотрится, а что разбитой бронетехники на косе много? )
  14. +2
    10 июля 2014 18:26
    Эх, бывал я на этом объекте... Он ещё от немцев нам достался... Сейчас там придётся всё заново перестраивать (всё в руинах). А самое главное, что туда (на косу) только паромом с Балтийска. Таскать стройматериалы тоже паромом придётся. Строительство вылетит в копеечку.
  15. 0
    10 июля 2014 18:29
    Ничего не понимаю. Это что, старания Сердюкова насмарку?
  16. +1
    10 июля 2014 18:31
    Эх, бывал я на этом объекте... Он ещё от немцев нам достался... Сейчас там придётся всё заново перестраивать (всё в руинах). А самое главное, что туда (на косу) только паромом с Балтийска. Таскать стройматериалы тоже паромом придётся. Строительство вылетит в копеечку.
    1. 0
      10 июля 2014 18:41
      Живу в Калининграде, там партизанил три раза.Партизан на флоте называли полузащитниками.А про узкоколейки под каналом ты слышал?Ещё в 80-х её хотели восстанавливать,может пришло время.
  17. 0
    10 июля 2014 18:35
    Кожугетович думает вперед, молодец!!!
  18. +2
    10 июля 2014 18:41
    Это здесь что ли, рядом с Балтийском? Если так, то зачем такие непропорционально-огромные противолодочные силы помимо флота ещё и авиации? Можно подумать что Балтика вся кишит подлодками ....... В случае войны с нато всё-равно прорубят дупло через Литву в Калининград.
    1. +1
      10 июля 2014 20:01
      Вот для того чтобы не прорубили и восстанавливают.
  19. MSA
    MSA
    0
    10 июля 2014 18:48
    Вообще красавцы.
  20. 0
    10 июля 2014 19:05
    Иркутский авиазавод поди справится с заказами на Бе-200.С другой стороны-существует ещё и Альбатрос а-40 (Бе-42) а экранопланы типа Лунь не великоваты ли для Балтики?
    1. +1
      10 июля 2014 20:09
      Цитата: AIR-ZNAK
      Иркутский авиазавод поди справится с заказами на Бе-200.С другой стороны-существует ещё и Альбатрос а-40 (Бе-42) а экранопланы типа Лунь не великоваты ли для Балтики?

      Альбатроса , к сожалению, больше не существует .
  21. +1
    10 июля 2014 19:13
    По поводу каспийского монстра полезны наработки, но не сам аппарат. Очень трудно применить его в таких габаритах в тяжёлой плотной приводной среде.
  22. SirJey
    0
    10 июля 2014 19:15
    Вчера по ТВ Звезда как раз вышел фильм про Спецстрой России по ЮФО
    http://www.cn.ru/tv/telecast/34187393/
    смотреть с 2:20
  23. Иван 63
    0
    10 июля 2014 19:25
    Это есть хорошо, дело весьма нужное.
  24. 0
    10 июля 2014 19:52
    ну теперь бы ХВАТИЛО времени чтобы ШОЙГУ УСПЕЛ УСЕ СДЕЛАТЬ!
  25. 0
    10 июля 2014 20:01
    Слава богу за хорошую новость.
    Наши предки не дураки были, когда его построили.
    Плохо, что так долго доходило.
  26. 0
    10 июля 2014 20:56
    эта новость не может не радовать
  27. +1
    10 июля 2014 21:15
    Ждем восстановления Базы в Крыму на оз.донузлав в п. Мирный Евпатория. А Бе-12 хреновый самолет на учениях 6 узловую лодку в квадрате не нашел все закидав буями - комплекс морально и физически устарел даже для попуасов
  28. stranik72
    +1
    10 июля 2014 21:29
    Вопрос для чего восстанавливать не риторический, что будет там базироваться БЕ-200, на нём стоят двигатели нашего врага, и он их поставлять нам не будет. Бе-12 ну в принципе наверное по России ещё 10 другой найти можно и даже отремонтировать, только начинку для него где взять.
    1. +1
      11 июля 2014 00:57
      Вопрос для чего восстанавливать не риторический, что будет там базироваться БЕ-200, на нём стоят двигатели нашего врага, и он их поставлять нам не будет. Бе-12 ну в принципе наверное по России ещё 10 другой найти можно и даже отремонтировать, только начинку для него где взять.

      Если Вы под врагом имеете ввиду "Мотор-Сич", то открою тайну, что на Бе-12 тоже их моторы стоят. Как и еще на многих наших самолетах и вертолетах. На счет комплектующих вы правы, почти треть номенклатуры уже не производится. И всем оставшимся в строю машинам пятый десяток.
  29. 0
    10 июля 2014 21:34
    Развалить было просто.Вот теперь восстановить как? А таких объектов сотни.
  30. 0
    10 июля 2014 22:33
    Что сказать, приятно возрождение потерянного!!!Если восстанавливают значит нашли применение.Стара как мир поговорка: "Хочешь мира, готовься к войне." Прагматизм(консервация на всякий случай), конечно у нас этого НЕТ...Наделаем себе проблем на пустом месте,а затем их мужественно преодолеваем.
  31. +1
    10 июля 2014 22:40
    Почему Балтийскую базу Спецстрой Южного федерального округа, другая климатическая зона, что за майсы, все равно подрядчики в большинстве будут гражданские.
    1. SirJey
      0
      11 июля 2014 11:46
      Потому что Спецстрой Южного федерального округа выполняет строительство всех гидротехнических сооружений на территории нашей страны в интересах Минобороны РФ (Североморск - подводные лодки, Владивосток - Мистрали и подводные лодки, Камчатка, Новороссийск, Балтийск), для этого там открыты обособленные филиалы, которые этим занимаются и имеют специализированное оборудование.

      Думаю после просмотра ролика вопрос отпадет - http://www.cn.ru/tv/telecast/34187393/
  32. 0
    11 июля 2014 00:42
    Цитата: пРУССАК
    А про узкоколейки под каналом ты слышал?Ещё в 80-х её хотели восстанавливать,может пришло время.


    Ne, ne slihal... a po podrobnee mogno? sad
  33. 0
    11 июля 2014 08:38
    Очень годная новость! Вот ещё бы всё остальное восстановить, что было про***но за смутные годы.
    Столько объектов было брошено и впоследствии распилено. Пора порядок наводить!