Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Корабль на все случаи жизни

«Владивосток» и «Севастополь», строящиеся для ВМФ России, смогут решать и военные, и гуманитарные задачи

Универсальные десантные корабли (УДК) предназначены для решения широкого круга экспедиционных задач, становящихся в настоящее время основными для ВМС многих государств. Речь идет об участии в международных либо коалиционных военных и миротворческих операциях в удаленных от национальной территории районах. Представляя собой наиболее крупный подкласс десантных кораблей, УДК по боевому потенциалу соответствуют легким и даже средним авианосцам, что и характеризует их значение в системе современных ВМС.

Отечественная терминология в отношении кораблей амфибийных сил весьма расплывчата, однако принято считать, что УДК (термин, появившийся в СССР в 70-е годы применительно к американским кораблям типа Tarawa) представляют собой крупные единицы, объединяющие конструкцию десантного корабля-дока и вертолетоносца. Они имеют авианосную архитектуру со сплошной полетной палубой и ангаром постоянного базирования вертолетов, а также с доковой камерой для десантных катеров и со значительными десантными трюмами. Инициаторами создания таких единиц стали США, где данные корабли изначально получили обозначение Landing Helicopter Assault (LHA). Головной корабль нового подкласса LHA 1 Tarawa был заказан ВМС США в 1969-м и введен в строй в 1976 году (фактически в 1978-м). До 1980 года были построены еще четыре единицы этого типа (LHA 2 – LHA 5). УДК типа Tarawa были способны нести в ангаре 30 транспортных вертолетов СН-46 или 19 СН-53, имели доковую камеру длиной 81 метр и место для 1900 морских пехотинцев с техникой, то есть усиленного батальона. Интеграция в одной единице столь значительных возможностей потребовала резкого увеличения размеров корабля, полное водоизмещение которого достигло 40 тысяч тонн, величины среднего авианосца.


Америка

С момента появления УДК превратились в основу экспедиционного и десантного потенциала ВМС США и стали образцом подражания для остальных флотов мира. В США расширение возможностей амфибийных сил было связано с внедрением на них десантных катеров на воздушной подушке (КВП) типа LCAC, начавших поступать на флот в 80-е годы. Это потребовало увеличения размеров доковых камер кораблей. Поэтому следующая серия УДК типа Wasp полным водоизмещением 41 тысяча тонн строилась с увеличенным размером дока и считалась ориентированной в основном на высадку при помощи LCAC, а не вертолетов в отличие от кораблей типа Tarawa. Корабли типа Wasp, строившиеся на основе корпуса Tarawa и сохранившие их архитектуру и вертолетовместимость, получили новое обозначение – Landing Helicopter Dock (LHD). Следует отметить, что кораблями типа LHD в США считают и все иностранные УДК.

Корабль на все случаи жизни


Еще одной особенностью УДК типа Wasp стало обеспечение базирования на них самолетов вертикального взлета и посадки типа AV-8B Harrier II, что придало кораблям боевой потенциал легких авианосцев. В варианте с полным оснащением самолетами вертикального взлета и посадки Wasp способен нести до 20 самолетов AV-8B и до шести противолодочных вертолетов. С 1989 по 2001 год американский флот получил семь УДК типа Wasp (LHD 1 – LHD 7), а последний, восьмой корабль этого типа LHD 8 Makin Island был построен по измененному проекту с оснащением газотурбинной энергетической установкой и введен в строй в 2009 году.

Хотя США первыми совершили шаг в формировании облика УДК как гибрида десантного вертолетоносца и корабля-дока, на кораблях следующего поколения решили отказаться от данной концепции в чистом виде. Новые корабли типа America, спроектированные для замены Tarawa и также классифицируемые как LHA (УДК), не имеют доковой камеры и по сути вернулись к типу десантного вертолетоносца, хотя сохраняют значительные возможности по перевозке грузов и техники. Высадку десанта с кораблей America предполагается вести исключительно авиационным способом с помощью конвертопланов MV-22B и тяжелых транспортных вертолетов CH-53K с обеспечением поддержки с воздуха боевыми вертолетами AH-1Z и самолетами F-35B. Всего на корабле постоянно базируется до 23 F-35B, а стандартная авиагруппа должна состоять из 10 F-35B, 12 MV-22B, четырех СН-53К, четырех МН-60S и восьми AH-1Z.

Корабли типа America – основа экспедиционных ударных групп (Expeditionary Strike Group – ESG). Их планируется иметь 11. Каждая должна включать один УДК и два десантных корабля-дока (LPD и LSD), на которые возлагаются основные задачи по перевозке и десантированию техники. Группа имеет на борту экспедиционный батальон морской пехоты. Сейчас ВМС США располагают десятью ESG, в состав каждой включаются обычно три надводных боевых корабля и одна атомная многоцелевая подводная лодка.

УДК America во многом является развитием кораблей типа Wasp, а его полное водоизмещение достигнет 45 тысяч тонн, десантовместимость составит 1687 человек. Газотурбинная энергетическая установка (ЭУ) корабля аналогична УДК Makin Island, но имеет два дополнительных электромотора малого хода. Головной корабль нового типа LHA 6 America был передан на испытания в ноябре 2013 года. Выдан заказ на постройку второго корабля LHA 7 Tripoli. Первоначально планировалась постройка 11 единиц нового типа, но текущая долгосрочная кораблестроительная программа включает лишь семь единиц, а построят, вероятно, не более четырех. Поскольку среди военно-морского руководства США высказывалась критика по поводу отказа от доковой камеры на кораблях типа America, сейчас решено: док будет восстановлен начиная ориентировочно с третьего корабля этого типа.

Остальной мир

Развитие подкласса УДК за пределами США началось с конца 90-х годов, что было связано прежде всего с кардинальным изменением после холодной войны. Западные ВМС переориентировались с задач завоевания господства на море на боевые действия против берега в ходе экспедиционных и военных кампаний по всему миру. Важной задачей также стало участие в гуманитарных миссиях. С учетом ограниченности экономических возможностей новые десантные корабли должны были обладать максимальной многофункциональностью.

Современные неамериканские УДК рассматриваются также как средства управления экспедиционными группировками сил и средств или корабельными соединениями, ввиду чего зачастую располагают повышенными штабными возможностями. Кроме того, в мирное время их используют в качестве учебных. Считается необходимым иметь на борту госпитали с возможностью быстрого увеличения вместимости.

Пионером здесь выступила Франция, введя в строй в 2006–2012 годах три УДК типа Mistral, сочетающих функции десантного вертолетоносца, корабля-дока и корабля управления, с полным водоизмещением 21,3 тысячи тонн. Корабли являются своего рода уменьшенным вариантом классических американских УДК. Это сбалансированный проект под конкретные французские требования – экспедиционные корабли для длительных действий в удаленных водах, включая использование в качестве корабля управления, при минимальных требованиях к боевой составляющей. Они имеют высокую степень автоматизации, проектировались в значительной мере по коммерческим нормативам и впервые в мире из крупных боевых единиц оснащены электроэнергетической установкой и винторулевыми движителями. На них размещается до 500 человек десанта в высоких условиях обитаемости (2-, 4- и 6-местных каютах), а помещения для размещения штабов могут вмещать до 200 сотрудников. Возможности по перевозке техники составляют 110 единиц, в том числе до 13 основных танков. Есть госпиталь на 89 коек. В доке возможно размещение четырех десантных катеров типа LCM, или двух американских КВП LCAC, или двух скоростных катеров L-CAT катамаранного «водопрорезающего» типа. Ангар рассчитан на постоянное базирование восьми вертолетов NH90 или шести NH90 и четырех боевых Tiger. Максимальная вертолетовместимость в 16 единиц достигается при размещении еще шести машин на штатных взлетно-посадочных полосах на палубе.

Вторым европейским кораблем подкласса УДК стал испанский Juan Carlos I, введенный в строй в 2010 году. По сравнению с Mistral он представляет собой более крупный (27 тысяч тонн) корабль с усиленными боевыми характеристиками и гораздо большими авианесущими и десантно-транспортными возможностями. Фактически он рассматривается как новый легкий авианосец, приспособлен для постоянного базирования самолетов AV-8B или F-35B и оснащен носовым взлетным трамплином. Ангар рассчитан на семь F-35B, или 12 вертолетов NH90, или восемь СН-47. С учетом мест на полетной и десантных палубах корабль способен нести до 30 летательных аппаратов. В доковой камере размещаются четыре десантных катера типа LCM-1Е или один КВП LCAC. Десантовместимость Juan Carlos I составляет 900 человек и 77 единиц техники (включая до 43 основных танков), есть штабные помещения на 100 человек. Площадь десантно-грузовых палуб – 6000 квадратных метров, что более чем вдвое превышает аналогичную на Mistral. Испанский корабль имеет электроэнергетическую установку с винторулевыми движителями, но ЭУ включает газотурбогенераторы и обеспечивает скорость полного хода до 21,5 узла.

В 2007-м проект Juan Carlos I победил в конкурсе ВМС Австралии на постройку двух УДК Canberra и Adelaide со сроком сдачи в 2014 и 2015 годах.

Еще одним обладателем полноценного УДК стала Южная Корея, введя в состав флота в 2007 году корабль национальной постройки LPH 6111 Dokdo. При полном водоизмещении 19 тысяч тонн Dokdo имеет доковую камеру с двумя КВП LCAC и подпалубный ангар, вмещающий до 10 вертолетов UH-60. Десантовместимость составляет 720 человек и до 40 единиц техники (включая шесть танков). Корабль несет значительное оборонительное вооружение. Дизельная ЭУ обеспечивает скорость хода до 23 узлов. УДК Dokdo в отличие от других ориентирован не на заморские экспедиционные, а на операции в прибрежных корейских водах. Флот планирует иметь три таких корабля в качестве флагманов формируемых ударных групп. Второй корабль заказан в 2012-м. Рассматривается возможность обеспечения базирования на этих УДК и самолетов F-35B.

Строительство УДК национальных проектов в настоящее время предполагает еще ряд стран: Германия, Италия и, видимо, КНР. В Индии объявлен тендер на постройку четырех УДК. В 2011 году заказчиком УДК выступила и Россия, подписав контракт с французским судостроительным объединением DCNS на строительство двух кораблей типа Mistral. Стоимость контракта – 1,2 миллиарда евро, при этом собственно постройка оценена в 980 миллионов евро, а остальные затраты предполагают передачу технической документации и лицензий, обучение и т. д. Параметры контракта предусматривали приобретение Россией двух УДК, которые строятся во Франции при головной роли DCNS верфью STX Europe в Сен-Назере (кормовые части должны быть изготовлены в Санкт-Петербурге на ОАО «Балтийский завод – судостроение»), и опцион еще на два корабля целиком российской постройки.

Первый из заказанных УДК типа Mistral – «Владивосток» уже спущен на воду и должен быть поставлен Министерству обороны России осенью 2014 года, второй – «Севастополь» планируется сдать осенью 2015-го. Оба войдут в состав Тихоокеанского флота. Интересно, что законтрактованные корабли были зачислены в списки ВМФ России в январе 2012 года не как УДК, а как десантно-вертолетные корабли-доки (ДВКД).

Боевое применение

К настоящему времени опыт боевого применения имеют только Tarawa, Wasp и Mistral. Обращает внимание чрезвычайно широкое и разностороннее использование французских кораблей для решения самых разнообразных задач, несмотря на относительно небольшое время нахождения их в строю ВМС Франции (двух – с 2007-го, а третьего – с 2012-го). Особенностью боевого применения УДК является их многофункциональность – данные единицы использовались в самых различных ролях, правда, ни разу в своем изначальном качестве – для высадки значительных десантов.

Американские УДК традиционно активно привлекаются в качестве ядра амфибийных либо корабельных соединений в различных регионах мира. Они несут контингенты морской пехоты и дополняют авианосцы в действиях против берега. Например, в ходе войны в Персидском заливе в 1991 году LHA 4 Nassau использовался в качестве легкого авианосца с самолетами AV-8B для поддержки действий сил морской пехоты на суше. В 1999-м против Югославии LHD 3 Kearsarge применялся в качестве корабля управления и одновременно легкого авианосца с самолетами AV-8B. Против Ирака в 2003 году эти же функции выполняли LHD 5 Bataan и LHD 6 Bonhomme Richard, а Kearsarge – против Ливии в 2011-м. Конвертопланы MV-22 с этого УДК 22 марта 2011 года подобрали пилотов разбившегося в ходе боевого вылета в Ливии американского истребителя-бомбардировщика F-15E.

В остальном основными задачами УДК в мирное время помимо «экспедиционного присутствия» являются переброска войск, гуманитарные и эвакуационные мероприятия. Во всех этих случаях они играют роль крупных многоцелевых быстроходных транспортов со значительными вспомогательными (авиационными, медицинскими и т. п.) возможностями.

США используют свои УДК в качестве флагманских кораблей антипиратских миссий у побережья Сомали, и преимуществом их остаются значительные вертолетные авиагруппы. Наиболее известным эпизодом является освобождение в апреле 2009 года спецназом, десантированным с вертолетов с LHD 4 Boxer, захваченного американского контейнеровоза Maersk Alabama.

В связи с предстоящим вводом в строй российского ВМФ двух Mistral особый интерес представляет опыт использования этих кораблей Францией. За короткий промежуток времени французы успели обкатать разнообразные способы их применения. Служба головного корабля L 9013 Mistral началась с эвакуации 1500 французских граждан в июле 2006-го из Бейрута в турецкий порт Мерсин. С учетом экипажа и десанта на борту находились 2200 человек. При этом сообщалось, что УДК мог принять максимум до 4400 человек. Одновременно Mistral доставил в состав французского миротворческого контингента в Ливане 650 военнослужащих и 85 единиц колесной техники, включая пять пушечных бронированных машин AMX-10RC и 20 бронетранспортеров VAB и легких бронированных машин VBL.

В ходе дальнего похода в Индийский и Тихий океаны в 2008 году Mistral доставил из Индии в Таиланд груз гуманитарной помощи для населения Мьянмы, пострадавшего от циклона (правительство Мьянмы не дало разрешения на заход корабля непосредственно в территориальные воды страны). Наибольшую известность имело использование французами обоих наличных на тот период УДК L 9013 Mistral и L 9014 Tonnerre в ходе операции Harmattan – французского участия в военных действиях НАТО против сил Муамара Каддафи в гражданской войне в Ливии в 2011-м.

Первым к побережью Ливии вышел из Тулона 17 мая 2011 года УДК Tonnerre. На его борту находилось 19 вертолетов французской армейской авиации – 13 Gazelle, два Tiger НАР и четыре Puma. Один Gazelle был невооруженной машиной управления SA.341F, восемь оснащались ПТРК НОТ (SA.342M1), два – 20-мм пушками (SA.341F2), два – ракетами Mistral класса «воздух-воздух». Оба боевых Tiger НАР штатно имели только 30-мм пушку, 68-мм неуправляемые и ракеты Mistral. Оснащаемые ПТУР Hellfire II вертолеты Tiger модификации HAD к тому времени еще не поступили в армейскую авиацию. Два Puma использовались в качестве поисково-спасательных, хотя не несли специального оборудования. Tonnerre проводил боевые операции своими вертолетами по целям в Ливии с 3 июня 2011 года, взаимодействуя с британскими боевыми вертолетами WAH-64D Apache, действовавшими с вертолетоносца Ocean.

12 июля 2011-го на смену Tonnerre из Тулона к ливийскому побережью прибыл Mistral, на борт которого с 12 по 14 июля перелетела вертолетная авиагруппа. В итоге на корабле были развернуты 20 вертолетов, при этом два Puma заменили специализированными машинами CSAR Caracal. 17 июля Tonnerre убыл в Тулон и вновь вернулся к Ливии на смену Mistral 9 сентября, также с передачей авиагруппы с Mistral. В течение десяти дней оба французских УДК действовали совместно, пока Mistral 18 сентября не ушел в Тулон. В октябре дополнительное поисково-спасательное обеспечение было предоставлено тремя базирующимися на Tonnerre американскими вертолетами НН-60. На Tonnerre также развернули госпиталь, а на родину он вернулся 25 октября 2011 года после полной победы оппозиции в Ливии и гибели Каддафи.

Всего за период боевых действий в Ливии с борта обоих УДК действовали 23 французских вертолета. Было совершено 43 групповых вылета, суммарно 316 вертолетовылетов с налетом 1115 часов. Вертолеты SA.342M1 Gazelle выпустили 425 (по другим данным – 431) ПТУР НОТ, а Tiger HAP – 1618 неуправляемых ракет калибра 68 миллиметров и три ракеты Mistral по наземным целям. Машины обоих типов также выпустили 13,5 тысячи 20-мм и 30-мм снарядов из пушек. Они работали почти исключительно ночью с использованием круглосуточных поисково-прицельных систем. Было заявлено поражение 600 целей, в том числе 400 автомобилей. При этом французские вертолеты не понесли никаких потерь.

С учетом активного использования Mistral во французском флоте в качестве кораблей управления опыт создателей свидетельствует, что ВМФ России в лице «Владивостока» и «Севастополя» при ответственном подходе к их эксплуатации может получить действительно ценные и многоцелевые единицы.
Автор: Михаил Барабанов
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/20970


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 74
  1. mig31 11 июля 2014 14:39
    Севастополь и Черное море, море нашей Российской славы, и быть нашей славе на веки вечные в кораблях или сознании всех православных разницы нет,так что ждем ...
    1. subbtin.725 11 июля 2014 14:45
      СРОЧНО:

      СРОЧНО:

      з Града расстреляли лагерь украинских силовиков, около 30 погибших
      Дата: 11.07.14
      Категория: Конфликты
      Просмотров: 1508

      Вконтакте
      Твиттер




      Фото: ранее захваченная пусковая установка БМ-21 Град

      Известный активист Евромайдана Владимир Парасюк сообщает на своей странице в facebook о том, что сегодня утром террористы совершили обстрел позиций сил АТО из РСЗО «Град», много жертв и раненных.

      "Только что сообщили очень неприятную новость. Сегодня в 5 часов утра у с.Зеленополье, Луганской обл. из установки «Град» обстреляли наших ребят с 24 моторизованой бригады (Яворовщина, Львовская обл.) Большое количество раненых и убитых. Связи нет, все сгорело. Подкрепление не приходит."

      Об этом ужас мне сообщил мой собрат, который сейчас там. По неофициальным данным количество погибших наших ребят около 30 и более 100 раненых.

      При этом «Русская весна» сообщила со ссылкой на командира ополчения Игоря Стрелкова, что все произошло утром 11 июля под Зеленопольем (Луганская область) .

      Игорь Стрелков по этому поводу заявил: «Подтверждаю. Колонна разгромлена "в хлам"». Данных о потерях среди военных он не привел.

      В Совете национальной безопасности и обороны пока не подтверждают и не опровергают информацию, которая появилась в интернете. Как передает корреспондент УНИАН, спикер информационного центра СНБО Андрей Лысенко, сегодня на брифинге в Киеве, отвечая на вопросы журналистов, отметил, что информация уточняется. “Информацию по поводу военнослужащих мы сейчас уточняем и к 17:00 дадим четкий ответ”, - сказал Лысенко. По его словам, по состоянию на 12.00 есть информация, что в течение последних суток погибли трое военнослужащих и 25 получили ранения, всем раненым оказывается необходимая медицинская помощь и лечение.
      1. mig31 11 июля 2014 14:49
        Так их гадов бандеровских,чтоб на тысячи лет отбило охоту на кровь людскую...
        1. Lich 11 июля 2014 15:00
          з Града расстреляли лагерь украинских силовиков, около 30 погибших

          Как вот реагировать на такие новости, когда и радостно и грустно?...
        2. Роман070280 11 июля 2014 15:18
          Беда в том, что "диванные експерты" не понимают всего этого, пока лично не столкнутся.. И пока у одних охоту отбивает, находятся всё новые , занимающие их места.. И этому процессу не будет конца..
          Роман070280
          1. asar 11 июля 2014 16:30
            Да нет, Роман070280! Не все пришли к "дивану" от "дивана"! Многие на Форуме и "лично сталкивались"! И "запах пороха" знают не по Инету!
      2. herruvim 11 июля 2014 14:57
        Можно ещё вот так
        1. herruvim 11 июля 2014 15:00
          Из проекта вертолетоносцев "Мистраль", строящихся французской компанией STX для России, исключили помещение бара для личного состава. По мнению представителей ВМФ, зарубежные стандарты развлечения личного состава не совместимы с традициями российского флота. Местом для приема делегаций и отдыха моряков "Владивостока" и "Севастополя", как и других кораблей флота, станет кают-компания. Кроме того, российским морякам будет менее комфортно, чем французским коллегам, — в проекте предусмотрены двухместные кубрики с санузлом, но в отечественном исполнении "Мистралей" такие достанутся только офицерскому составу. Об этом газете "Известия" сообщил источник в "Рособоронэкспорте".
          По информации источника в "Рособоронэкспорте", решение о внесении изменений в конструкцию "Мистралей", строящихся для России французской верфью STX, было принято Военно-морским флотом.
          - Помещение для бара не вошло в контракт - не соответствует нашим традициям. Так решил флот, - сообщил собеседник.Представитель главного штаба ВМФ, знакомый с деталями контракта, подтвердил, что развлекательный блок корабля при строительстве претерпел изменения — бар заменит традиционная кают-компания.
          - Действительно, бара на российских "Мистралях" не будет. Согласно корабельному уставу ВМФ, каждый военнослужащий должен воздерживаться от вредных привычек, в том числе от употребления алкоголя. На наших кораблях местом, где собирался для отдыха и развлечения личный состав, всегда была и остается кают-компания, - рассказали в штабе ВМФ.
          Так же, как и в оригинале проекта корабля, "Владивосток" и "Севастополь" будут оснащены спортзалом с беговыми дорожками, штангами и гантелями, добавил представитель штаба ВМФ.- Спорт является неотъемлемой составляющей многонедельных морских походов, — отметил собеседник.
          1. Артём 11 июля 2014 15:05
            ЧТО и БОРДЕЛЬ тоже уберут? А как же морякам быть в дальних походах? Совсем о людях не думают! bully
            1. zao74 11 июля 2014 16:20
              Ничего, зато в руках окрепнут... wassat
            2. Комментарий был удален.
          2. ДМБ87 11 июля 2014 15:08
            МОСКВА, 10 июл — РИА Новости. Минобороны России опровергло информацию СМИ о внесении при проектировании десантных вертолетоносцев типа "Мистраль" конструктивных изменений, в результате которых российским морякам будет менее комфортно, чем их французским коллегам.

            "Никаких конструктивных изменений по помещениям, предназначенным для проживания личного состава, а также его отдыха, в проект десантных вертолетоносцев типа "Мистраль" российской стороной не вносилось. Все инсинуации отдельных авторов на эту тему с приведением "мнений", не имеющих никакого отношения к строительству корабля "источников" и "экспертов", не более чем газетная "утка", — подчеркнули в военном ведомстве.

            В Минобороны пояснили, что предусмотренные в проекте французскими конструкторами четыре так называемых бара для отдыха различных категорий личного состава корабля просто переименованы в "салоны для отдыха". Все салоны оборудуются мягкой мебелью, видео- и аудиотехникой, а также другими аксессуарами для отдыха во внеслужебное время. Единственным исключением является отсутствие в них посуды, мест для хранения (разлива) и, собственно, самих спиртных напитков, что, возможно, и противоречит убеждениям отдельных "военных экспертов", но полностью соответствует российской морской культуре. Также отмечается, что наличие на строящемся корабле четырех салонов для отдыха экипажа никак не повлияло на обустройство в соответствии с давней флотской традицией на корабле и кают-компаний.

            Также в Минобороны России назвали "глупостью" сообщения о размещении рядового состава команды в "кубриках вместимостью от 6 до 12 человек" с минимизацией количества санитарного оборудования (душевых и гальюнов (туалетов)). Как пояснили в российском военном ведомстве, площадь и количество помещений для размещения личного состава остались без изменений.

            "Для проживания экипажа судна предусмотрены 1, 2 и 4-местные каюты (для рядового состава), каждая из которых оборудована санузлом и душевой кабиной с постоянной подачей холодной и горячей воды. А имеющиеся на вертолетоносце немногочисленные 6-местные каюты, каждая из которых также оборудована сантехникой и душевой, предназначены только для временного размещения военнослужащих десанта, который в зависимости от выполняемых задач может брать на борт вертолетоносец типа "Мистраль", — добавили в министерстве.
          3. Штык 11 июля 2014 16:50
            request
            Цитата: herruvim
            в проекте предусмотрены двухместные кубрики с санузлом, но в отечественном исполнении "Мистралей" такие достанутся только офицерскому составу

            У нас почему то принято искусственно создавать "тяготы и лишения" и потом их "стойко преодолевать". Запомнилось ведро (параша) в Ан-12.
          4. chunga-changa 11 июля 2014 19:12
            Вообще то в оригинале был ещё один абзац -
            "Бар нам не нужен - мы к этому не приучены, не воспитаны как французы. Развлечений на нашем флоте и так множество, там все то же, чем живет молодежь, только нет девушек - матросы смотрят фильмы, играют в КВН, пишут письма на родину", - отметил контр-адмирал в отставке Владимир Захаров.
            Понятно сам адмирал строго не пьёт, не так воспитан, развлекается другими способами, и понятно непрерывно занимается спортом. Благодаря поддерживаемой стройности тела, спокойно живёт в кубрике ещё с четырьмя другими такими же адмиралами.
            Все прекрасно понимают что в тяжёлом длительном походе моряки всё равно пьют для снятия напряжения. Почему адмиралы стремятся обращаться с подчинёнными не как с людьми, а как с безмозглыми клоунами не понятно. И почему нет возможности позволить выпить банку пива ссылаясь на некие мифические традиции тоже не понятно. Тем более если копнуть традиции дореволюционного флота, то там всё было строго наоборот.
            1. Serg65 12 июля 2014 12:03
              Цитата: chunga-changa

              Все прекрасно понимают что в тяжёлом длительном походе моряки всё равно пьют для снятия напряжения. Почему адмиралы стремятся обращаться с подчинёнными не как с людьми, а как с безмозглыми клоунами не понятно. И почему нет возможности позволить выпить банку пива ссылаясь на некие мифические традиции тоже не понятно. Тем более если копнуть традиции дореволюционного флота, то там всё было строго наоборот.

              Я вот 10 лет провёл почти безвылазно в "коробке" и мне вот не понятно как моряки всё равно пьют для снятия напряжения? Что пьют? Да, бывало сэкономленое шило раз в недельку за Родину, но шило не бесконечно и подотчётно! Что же ещё моряк может выпить? По поводу традиций...при царе-батюшке нижним чинам положенно было по чарке рома но...только в море, при Союзе до Меченного пологалось 100 гр. красного вина в день но...при нахождение в тропиках. smile При этом медик ненавязчево советовал вино разбавлять водичкой.
      3. Комментарий был удален.
      4. Siberia 9444 11 июля 2014 15:38
        ОТЛИЧНАЯ НОВОСТЬ!!
      5. asar 11 июля 2014 16:26
        Если - ДА, то почему бы и НЕТ! Мочить гадов!
      6. Штык 11 июля 2014 16:58
        Цитата: subbtin.725
        з Града расстреляли лагерь украинских силовиков

        Здесь вроде про Мистрали речь. Зачем все до кучи сваливать ???
    2. Гигант мысли 11 июля 2014 15:20
      Деньги большей частью заплачены, нужно забирать УДК, а как их использовать - будущее покажет, ведь у нас ещё не было таких боевых кораблей.
    3. андрей юрьевич 11 июля 2014 18:37
      попытка оправдать "ценное приобретение"...чего уж,купили так купили,контракт не расторгнем,будем сейчас концепцию применения разрабатывать,хотя любой трюмный понимает что на эти деньги можно было....
      1. Serg65 12 июля 2014 12:10
        Цитата: андрей юрьевич
        попытка оправдать "ценное приобретение"...чего уж,купили так купили,контракт не расторгнем,будем сейчас концепцию применения разрабатывать,хотя любой трюмный понимает что на эти деньги можно было....

        Андрей Юрьевич, вразумите такую бестолочь как я....что каждый трюмный понимает? В сложившейся ситуации для России реально построить УДК такого класса?? А концепцию применения уже нестабильная международная обстановка разработала! Критика это хорошо, это правильно, но и извилинами шевелить тоже полезно. soldier
  2. wk-083 11 июля 2014 14:54
    Надеюсь они будут бороздить океаны, а не залив стрелок!
    wk-083
    1. subbtin.725 11 июля 2014 14:59
      В связи с этим,может тайно в умах скостим табуреткину годик,другой.Ведь Мистрали,по сути,не такая уж и пустая трата гос.средств.Рогозин сказал,что следующие два,дома будем строить.Ну это уж точно для нужд Черноморского Флота.
  3. КПД 11 июля 2014 14:54
    И спросила кроха: объясните мне один раз, но понятно - Мистраль это хорошо, или это плохо?
    1. zao74 11 июля 2014 16:23
      Хорошо, но дорого, свои построить намного дешевле.
      1. Serg65 12 июля 2014 12:25
        Цитата: zao74
        Хорошо, но дорого, свои построить намного дешевле.

        Алексей, я с вас удивляюсь ей богу!!!! Судостроительные мощности перегружены, Невское ПКБ тоже не шлангует, рабочих-спецов хронически не хватает, проектирование новой концепции десантного корабля займёт годы и вылезет в копеечку. Строительство 1-2х кораблей такого класса будет дороже чем купить потому как, у французской компании DCNS уже отработанная технология и готова вся оснастка, а нам это всё надо с нуля придумывать!!!! Не зная броду, не лезте в воду!! hi
    2. Комментарий был удален.
  4. zheka 11 июля 2014 14:56
    Без хорошего флота наши границы трудно охранять. Нужно и дальше продолжать его развивать! Так держать!
  5. Рощин 11 июля 2014 15:00
    Корабли типа "Мистраль" разработаны французами как орудие агрессии, продолжение остатков их колониальной политики и вмешательства туда куда не просят. У нас они будут орудием защиты России от агрессоров. Учитывая способность перевозить много техники и людей пусть для тренировки поплавают через керченский залив перевозя технику и людей в Крым. И польза и боевая подготовка.
    Рощин
  6. Воложанин 11 июля 2014 15:07
    Помню как Барабанов слащавым соловьём заливался про Сердюкова и его "армию нового облика."
  7. Андрей555580 11 июля 2014 15:13
    Всего одна установка, а столько дел наделала.
  8. silver169 11 июля 2014 15:13
    Скорее уж бы России эти Мистрали передали. Русский ВМФ нуждается в скорейшем обновлении и модернизации. Дай Бог дождемся!
  9. ДМБ87 11 июля 2014 15:15
    Наша половина Севастополя прошла Ла-Манш.
  10. mitya24 11 июля 2014 15:26
    почему Хуанов не заказали??? они больше и стоят дешевле. может у францев сборка лучше?
    1. Dart2027 11 июля 2014 16:20
      Потому, что их проектировали на основе технологий собственником которых является США.
  11. Gomunkul 11 июля 2014 15:27
    Из 42 цеха Севмаша выведен второй по счету понтон, предназначенный для постановки в док тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) "Адмирал Нахимов". Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник, знакомый с ситуацией на предприятии.
  12. iero 11 июля 2014 15:29
    Дороговато для гуманитарных задач. А куда экспедиция планируется? Не к берегам Нигерии, там девочек похищают, неужели не поможем? Или на Кубу, зря что ли 35 миллиардов долларов списали?
    iero
    1. паниковский 11 июля 2014 16:06
      отлично! меня те же мысли посещают. даже гипотетически не представляю для чего он нужен вмф России.
      1. Маркони41 11 июля 2014 17:10
        А для чего нашему ВМФ нужны БДК?! Не нужно узко мыслить. Время от времени задачи нашего ВМФ изменяются. Вспомним например грузинскую компанию - УДК не помешали бы.
  13. GHOST29RUS 11 июля 2014 15:39
    У нас в России тоже собираются строить корабли похожие на Мистраль, будут строить в Санкт-Петербурге если не ошибаюсь. Удачи этим кораблям soldier
  14. magot 11 июля 2014 15:42
    Статье - плюс. Нормальный обзор.
    Практика постройки приличных кораблей за границей не нова. Знаменитый "Варяг" был построен в Америке, а крейсер 2го ранга "Новик" - в Германии .
    magot
    1. KazaK Bo 11 июля 2014 18:08
      Нормальный обзор.
      Практика постройки приличных кораблей за границей не нова....

      Всё это так...но не будучи связанным по в\службе с морской темой...меня волнует вопрос живучести корабля. Ведь если прикинуть, то на корабле будет до полка бойцов (по плану - батальон, но зная наш менталитет, уверен...их там будет до 1000). А сколько современной ударной боевой техники....!
      Может кто то более грамотен чем я и разъяснит в отдельной статье организацию противоминной, противоторпедной защиты, систему ПВО. Предусмотрены ли для этого места под боевые посты на самом МИСТРАЛЕ...и т.д.. . Или для их сопровождения требуется особый конвой ...этак...из 15-20 боевых кораблей...как для авианосца (что будет означать отвлечение их от выполнения других боевых задач)... Если нужен отдельный конвой, то на Тихом океане мы будем вынуждены только на цели боевого охранения задействовать чуть ли не весь боевой состав кораблей...
      Возможно я ошибаюсь...и не прав, но если это так, то возникают вопросы целесообразности задействия таких кораблей в реальных боевых походах...
      Разъясните мне...бестолковому в морских делах!
      1. magot 11 июля 2014 18:47
        Конечно, в одиночку такие корабли не ходят. Состав ордера охранения определяется в зависимости от предстоящих задач. Для "Мистраля" в среднем - 2-5 кораблей.
        magot
      2. Комментарий был удален.
      3. Dart2027 11 июля 2014 21:06
        Любые десантные корабли нуждаются в охранении. Уже и не помню сколько раз об этом говорилось. Их всегда прикрывает ордер кораблей с ударным и защитным вооружением. Мистраль в этом смысле не исключение, хотя будучи вертолётоносцем может служить как база для вертолётов противолодочной обороны.
    2. combat192 11 июля 2014 19:57
      Кр. I ранга "Варяг" и кр. II ранга "Новик" - приличные корабли? Не шутите так больше.
      Вот эскадренный миноносец "Новик" (русский проект) - приличный корабль!
      1. Dart2027 11 июля 2014 21:07
        А "Варяг" в чём виноват? Его топила целая эскадра.
        1. magot 11 июля 2014 21:49
          Цинично говоря, и "Варяг", и "Новик" были довольно бездарно потеряны с точки зрения военно-морского искусства, что при этом не умаляет героизма их экипажей.
          magot
          1. Serg65 12 июля 2014 12:30
            Цитата: magot
            Цинично говоря, и "Варяг", и "Новик" были довольно бездарно потеряны с точки зрения военно-морского искусства, что при этом не умаляет героизма их экипажей.

            В чём бездарность потери "Варяга" и "Новика"? Особенно прошу пояснить вашу мысль по "Новику"!!!
            1. magot 13 июля 2014 19:06
              Согласитесь, прорыв русской эскадры из Порт-Артура во Владивосток не может считаться образцом оперативно-тактической мысли. Эскадру разгромили, корабли потеряли. Из Вики:
              "После боя в Жёлтом море 10 августа (28 июля по старому стилю) 1904 прорвался в порт Циндао. Затем, обогнув Японию с востока, пришёл в Корсаков на острове Сахалин — за углём. Не успев взять бункер, вынужден был принять бой с японским крейсером «Цусима». Получил 3 попадания под ватерлинию и свыше 10 в надстройку, после чего вышел из боя — противником не преследовался. Командир, получив данные радиоперехвата о присутствии других вражеских кораблей, принял решение затопить крейсер. 20 августа 1904 в 23 часа 30 минут крейсер лёг на грунт."(с)
              magot
            2. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
      2. magot 11 июля 2014 21:44
        Извините, combat, минуснул Вас нечаянно, уже поправил))
        Эсминец (а первоначально - минный крейсер)"Новик" появился во многом благодаря кр. 2го ранга - легкому минному крейсеру "Новик" и недаром унаследовал его имя. Крейсер, можно сказать, стал родоначальником класса эскадренных миноносцев. Из Вики:
        "Русские бронепалубные крейсера II ранга, типа «Новик», несмотря на отдельные недостатки, хорошо зарекомендовали себя в ходе русско-японской войны. Поэтому после русско-японской войны, в Англии и Германии были заложены большие серии быстроходных крейсеров малого водоизмещения, предназначенных для боевых действий в составе эскадр и флотов.[5]
        В России, с августа 1907 года, по заданию Морского Генерального Штаба (МГШ), для проверки возможности создания быстроходного крейсера малого водоизмещения с паротурбинной двигательной установкой, предназначенного для: «Разведочная службы при эскадре броненосцев или совместные действия с отрядом миноносцев», был привлечён Балтийский завод.[6]
        В соответствии с тактико-техническим заданием (ТТЗ) на проектирование, предсерийный экспериментальный крейсер «Новик» фактически явился опередившим своё время, единственным в Мире!, «стопроцентовым» — «бронированным лидером миноносцев» (в то время класс эсминец ещё не был официально принят), поскольку выполняя предусмотренные ТТЗ функции контр-миноносца, был вполне способен выполнять все функции впервые определённые для английских «лидеров флотилий», в начале 1-й мировой войны…"(с)
        magot
      3. Комментарий был удален.
  15. Офицер запаса 11 июля 2014 15:49
    Честно скажу - моя служба прошла не на флоте и в проблемах ВМФ специалистом я не являюсь. Но что видно на первый взгляд - корабль спосбен обеспечить серьезную поддержку с воздуха при спецоперациях в районах различных акваторий. Кто хоть раз был под обстрелом, а поддержки ни с воздуха, ни от артиллерии не было - тот меня поймет.
    1. magot 11 июля 2014 23:59
      Еще одна основная задача, как вертолетоносца, обеспечить противолодочную оборону соединения кораблей (в составе КПУГ - корабельной ударной группы или КПУГ -корабельной поисково-ударной группы, ДЕСО - десантного соединения и конвоев. В истории нашего флота было 2 проекта, решавших эту задачу: "Москва" и "Ленинград" пр.1123 и, как продолжение, пр.1143 "Киев", "Минск", "Новороссийск" и "Баку".
      magot
    2. Комментарий был удален.
  16. Figvam 11 июля 2014 16:08
    ежели че мистральки могут и белорусский флот поддержать в случае агрессии
  17. Demon_Blood 11 июля 2014 16:26
    Кстати, на французких мистралях служат очень много девушек, и обстановка на корабле более спокойная и либеральная, для общения и знакомств есть бары.
    Репортаж 1канала о службе на Мистрале, в кадре много девушек )))
    http://www.1tv.ru/news/other/162712
    Вот так выглядели бары на франц.Мистрале, и которых не будет на российских
    1. Маркони41 11 июля 2014 17:14
      Не будет баров и черт с ними! Командирам спокойнее будет. В отличии от французов нашему пьяному моряку море по колено становится. А если еще и девушки будут то.... В общем лучше не надо.
    2. Робинзон 11 июля 2014 17:45
      Зачем бары или девушки не очень?
      А если по теме, то я хоть и не служил, но думаю Мистрали в хозяйстве пригодится. hi
  18. Комментарий был удален.
  19. andy.v.lee 11 июля 2014 17:06
    Недопаром "Менструаль".
    Может применяться как десантная единица и паром для перевозки техники и воинского контингента. Высадка может поддерживаться ударными вертолетами. Для такой задачи требует кораблей охранения, то есть на него будут отвлекаться боевые единицы с функциями ПРО и ПКР, которые могли бы применяться для решения более серьезных задач. А также как "удачная боевая колесница" для войны против какой-нибудь "Папуасии" и полицейских операций. Против какой "Папуасии" собирается воевать РФ?
    В одиночном плавании сия "шаланда" бессильна против самолетов и подводных лодок даже НАПЛ, так как имеет ограниченную скорость, а во время волнения в N баллов и ограниченное (или невозможное) применение ПЛО вертолетов, что рассматривается как потенциальная "жертва".
    В большинстве других случаев может применяться как корабль управления (при установке соответствующего оборудования только) типа как у ВМС США "Маунт Уитни" или госпитальное судно, однако наличие огромного количества ЛА будет ущербным в таком случае, или высший командный состав будет "развозиться вертолетами по каютам"? Или не, не так, - гуманитарная помощь туземцам будут доставляться вертолетами!
    То есть - "судно для парадов"? Или в РФ врачей не хватает? Изучаем технологии госпитальных и штабных судов? Шикарный отмыв денег! Лучше бы НАПЛ единиц 6 построили дополнительно на эти деньги!
    1. Комментарий был удален.
      1. andy.v.lee 11 июля 2014 19:41
        А без выражений никак нельзя? Или весь ум на выражения "вышел"? По каждому пункту можно прокомментировать, что и где не правда?
        1. Serg65 12 июля 2014 12:38
          Цитата: andy.v.lee
          А без выражений никак нельзя? Или весь ум на выражения "вышел"? По каждому пункту можно прокомментировать, что и где не правда?

          Андрей, можно и с выражениями! Вам удалось десантный корабль превратить в трактор "Беларусь" со всеми навесными агрегатами! Это современный десантный корабль загоризонтной высадки!!! Методы применения десантных кораблей на ТВД специфичны и не надо их превращать в крейсера, эсминцы, буксиры, плавкраны и т.п.
    2. magot 11 июля 2014 18:34
      "удачная боевая колесница" для войны против какой-нибудь "Папуасии" и полицейских операций. Против какой "Папуасии" собирается воевать РФ?
      Вы, видимо, невнимательно читали статью. А там в разделе опыта боевого применения упоминались сомалийские пираты. Мы туда "Ярослава Мудрого" не так давно посылали. Так вот, он для таких задач очень плохо подходит, а вот УДК - был бы идеально.

      Цитата: andy.v.lee
      В одиночном плавании сия "шаланда" бессильна против самолетов и подводных лодок даже НАПЛ, так как имеет ограниченную скорость, а во время волнения в N баллов и ограниченное (или невозможное) применение ПЛО вертолетов, что рассматривается как потенциальная "жертва".

      Такие корабли в одиночку не ходят (об этом тоже было в статье), только с эскортом. При волнении в N баллов любые боевые корабли имеют ограничения по применению боевых средств (и ракет, и артиллерии, и торпед).
      На остальные глупости, даже отвечать нет смысла. Судя по крайне пренебрежительному тону, Вы, видимо, - крутой эксперт во флотских вопросах)))))))
      magot
      1. andy.v.lee 11 июля 2014 20:03
        А операция против пиратов - не полицейская операция? Правда, количество вертолетов зашкаливает все разумные пределы против пиратов, вот восстание где нить подавлять - самое то! А против пиратов достаточно что-нибудь из 22460 и 22100.
        Цитата: magot
        При волнении в N баллов любые боевые корабли имеют ограничения по применению боевых средств (и ракет, и артиллерии, и торпед).

        И шо? Японские самолеты с АВАКСОМ (или даже без него) не смогут потопить сию "бандуру" в 6-7 семибальный шторм, когда применение палубной авиации будет серьезно ограничено, а в кораблях охранения будут ходить одни "Стерегущие"?
        Так с кем сия "бандура" собирается воевать, или точнее на каком оперативном пространстве использоваться?
        Пираты? - Что то дорого, и даже чрезвычайно дорого! Грузия или Украина? Еще куда не шло. Турция - уже проблематично! Япония - тем более!
        А.. Видимо, государство Вануату!
        1. magot 11 июля 2014 20:58
          Борьба с пиратством всегда была и еще долго будет актуальна, как ее не называй - полицейской или как-то по другому. Упомянутые Вами проекты имеют недостаточную автономность для этой задачи. А вот на подавление восстания и десятка УДК не хватит, посмотрите на Украину. Где УДК будут использоваться - там, где будут возникать проблемы. Флот должен иметь разные типы кораблей.

          Цитата: andy.v.lee
          И шо? Японские самолеты с АВАКСОМ (или даже без него) не смогут потопить сию "бандуру" в 6-7 семибальный шторм, когда применение палубной авиации будет серьезно ограничено

          Какая сила ветра в 6-7 бальный шторм?))) Ограничено будет применение любой авиации. Самолеты в шторм не летают.
          magot
          1. andy.v.lee 12 июля 2014 14:07
            Цитата: magot
            Борьба с пиратством всегда была и еще долго будет актуальна, как ее не называй - полицейской или как-то по другому. Упомянутые Вами проекты имеют недостаточную автономность для этой задачи. А вот на подавление восстания и десятка УДК не хватит, посмотрите на Украину. Где УДК будут использоваться - там, где будут возникать проблемы. Флот должен иметь разные типы кораблей.

            Да ну! Может еще "099" надо бы разок погонять? Нормальную они автономность имеют, и даже "заточены" против подобных задач.
            А вообще, сейчас проще обходятся. У меня друг плавает на контейнеровозах и сухогрузах. Сейчас в порту берется на борт оперативная антипиратская группа спецназа на борт и с ней проходятся опасные районы. Обходится намного дешевле. Работают ЧВК и подобные, все целы и довольны.
            Цитата: magot
            Какая сила ветра в 6-7 бальный шторм?))) Ограничено будет применение любой авиации. Самолеты в шторм не летают.

            Сила ветра у поверхности воды и на разных высотах все же разная. А для настоящих авианосцев при волнении моря в 5 баллов уже накладываются ограничения полетов, про сию "бандуру" не скажу, что она может быть лучше авианосца, имеющего "верхнюю планку бальности" в 6-7 баллов на выпуск и прием ЛА. Это - про авиацию.
            Да и промахнется ли ПЛ торпедой при волнении в 6-7 баллов при отсутствии вертолетов ПЛО в воздухе?
            1. magot 13 июля 2014 20:17
              У Вас все-таки очень примитивные представления об использовании кораблей и оружия флота. Почитайте специализированные статьи, а не посты на форумах.
              magot
            2. Комментарий был удален.
        2. magot 11 июля 2014 20:58
          Борьба с пиратством всегда была и еще долго будет актуальна, как ее не называй - полицейской или как-то по другому. Упомянутые Вами проекты имеют недостаточную автономность для этой задачи. А вот на подавление восстания и десятка УДК не хватит, посмотрите на Украину. Где УДК будут использоваться - там, где будут возникать проблемы. Флот должен иметь разные типы кораблей.

          Цитата: andy.v.lee
          И шо? Японские самолеты с АВАКСОМ (или даже без него) не смогут потопить сию "бандуру" в 6-7 семибальный шторм, когда применение палубной авиации будет серьезно ограничено

          Какая сила ветра в 6-7 бальный шторм?))) Ограничено будет применение любой авиации. Самолеты в шторм не летают.
          magot
          1. andy.v.lee 11 июля 2014 21:20
            Вся ненужность этих полупаромов для нынешнего "недофлота" РФ уже давно описана вот здесь - http://flot.com/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=15&TID=4076&PAGEN_1=88 (читать с первой страницы).
            1. В период с 2002 по 2006 год (это когда россиявстаётсколен) построено с нуля 2 эсминца проекта 956ЭМ по фактически новому проекту (глубокой модернизации). За четыре года! Но! Для Китая. smile=)
            2. В период с 1999 до 2013 года (это тоже когда россиявстаётсколен) построено 6 фрегатов проекта 1135.6 (за 14 лет 6 вымпелов). Но! Для Индии.
            3. С долгими мудовыми рыданиями но всё же домучена перестройка (глубокая модернизация) ТАВКР "Адмира Флота Советского Союза Горшков" в авианосец "Викрамадитья". Но! Для Индии.
            4. На этом фоне десять лет для себя! строится один единственный БДК 11711 "Иван Грен". И тут же закупаются в стране НАТО паромы с вертолетами. Т.е. финансируется создание рабочих мест во Франции и закладывается зависимость от импорта в фактически враждебной стране, которая в любой момент может взять за яйца и отказать в сервисе. Короче диктовать условия. Сейчас суматошно проснулись обкакавшись по полной с "Зарей-Машпроектом" (Николаев). Хочется сказать - с добрым утром! smile:) Разве не очевидно куда должны были быть потрачены совсем не малые бабки, выкинутые на "Жоржетты", бесполезные без "группы подтанцовки"? Ведь если бы в 2011 году эти деньги ушли на создание своих силовых установок, то к нынешнему году можно было не рыдать мудово?

            Это, к слово, "а где печка"? И правильный ли пляс выбрали.
            1. magot 11 июля 2014 22:22
              Цитата: andy.v.lee
              Вся ненужность этих полупаромов для нынешнего "недофлота" РФ уже давно описана вот здесь - http://flot.com/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=15&TID=4076&PAGEN_1=88 (читать с первой страницы).

              Прочитал. Мнение дилетанта. Особо забавно про боевую АСУ. На флоте, вообще-то, давно закрепился термин БИУС (боевая информационная управляющая система).

              И, вообще, необходимость "Мистралей" для нашего флота - это один вопрос, экономическое обоснование их строительства - другой, а сколько денег при этом украли - третий. Не надо все в кучу валить.
              magot
            2. Комментарий был удален.
        3. Dart2027 11 июля 2014 21:30
          Цитата: andy.v.lee
          из 22460 и 22100

          Сторожевые корабли проекта 22460 — тип пограничных сторожевых кораблей территориального моря.
          Сторожевой корабль проекта 22100 «Океан» — пограничный сторожевой корабль ледового класса.
          Цитата: andy.v.lee
          кораблях охранения будут ходить одни "Стерегущие"

          Поживём-увидим, сейчас много чего строится.
          Цитата: andy.v.lee
          Японские самолеты с АВАКСОМ

          А у нас нет самолётов?
      2. andy.v.lee 12 июля 2014 08:08
        Цитата: magot
        "удачная боевая колесница" для войны против какой-нибудь "Папуасии" и полицейских операций. Против какой "Папуасии" собирается воевать РФ?
        Вы, видимо, невнимательно читали статью. А там в разделе опыта боевого применения упоминались сомалийские пираты. Мы туда "Ярослава Мудрого" не так давно посылали. Так вот, он для таких задач очень плохо подходит, а вот УДК - был бы идеально.

        Нда.. Лодки сомалийский пиратов - идеальная боевая задача для "кастрюли" с полком вертолетов и несколькими кораблями охранения!
        Цитата: magot
        Такие корабли в одиночку не ходят (об этом тоже было в статье), только с эскортом. При волнении в N баллов любые боевые корабли имеют ограничения по применению боевых средств (и ракет, и артиллерии, и торпед).
        На остальные глупости, даже отвечать нет смысла. Судя по крайне пренебрежительному тону, Вы, видимо, - крутой эксперт во флотских вопросах)))))))

        Вот только N баллов для разной техники - разное.
        Про личности - не думаю, что это стоило писать здесь.
    3. Комментарий был удален.
    4. Dart2027 11 июля 2014 21:18
      Цитата: andy.v.lee
      Для такой задачи требует кораблей охранени

      То есть нужно вообще отказаться от десантных кораблей как таковых? Их всегда охраняют.
      Цитата: andy.v.lee
      подводных лодок даже НАПЛ

      К Вашему сведению неатомные ПЛ намного опаснее АПЛ, потому что намного тише. АПЛ нужны исключительно из-за автономности.
      Цитата: andy.v.lee
      Против какой "Папуасии" собирается воевать РФ

      Против какой надо будет против такой и будем. Подсказка - их решили купить по результатам принуждения к миру Грузии и теоретически должны были получить к началу президентских выборов на Украине. А есть ещё сирийские "борцы с режимом" и т. д.
      Цитата: andy.v.lee
      против самолетов ... так как имеет ограниченную скорость

      А Вы знаете корабль, который может убежать от самолёта? М-да...
      1. andy.v.lee 11 июля 2014 21:41
        Не собираюсь затягивать - по ссылке на ВМФ ресурс давно уже сказано. Это первое.
        По поводу вот этого:
        Цитата: Dart2027
        А Вы знаете корабль, который может убежать от самолёта? М-да...

        Убежать - зачем? Вот выжить - чем плох "Даунтлесс"? Правда в реальных боевых он участия еще не принимал, да и все остальное - все в теории. И есть еще "Иджис", неплохо отстреливающийся на учениях, правда, ну японцы там что то не доделали.
        Цитата: Dart2027
        К Вашему сведению неатомные ПЛ намного опаснее АПЛ, потому что намного тише. АПЛ нужны исключительно из-за автономности.

        К моему сведению - все равно какой из них он будет потоплен ("Вирджинией" или "Сорью").
        1. Dart2027 11 июля 2014 22:58
          Цитата: andy.v.lee
          Убежать - зачем?

          Вы, написали, что "Мистраль" уязвим для самолётов и ПЛ - так как имеет ограниченную скорость
          Вот я и интересуюсь как можно спастись от авиации за счёт скорости. Рассуждая логически - удрать. Но как? Не объясните.
          Цитата: andy.v.lee
          все равно какой из них он будет потоплен

          Также Вы, написали про уязвимость для - подводных лодок даже НАПЛ.
          То есть, видимо считаете, что неатомная ПЛ - это так, мелочь? Отнюдь.
          1. andy.v.lee 12 июля 2014 07:16
            Цитата: Dart2027
            Вы, написали, что "Мистраль" уязвим для самолётов и ПЛ - так как имеет ограниченную скорость
            Вот я и интересуюсь как можно спастись от авиации за счёт скорости. Рассуждая логически - удрать. Но как? Не объясните.

            Вы очень похожи на спорщика. Интересоваться нужно было раньше, до того как эти "кастрюли" закупали.
            Цитата: Dart2027
            Также Вы, написали про уязвимость для - подводных лодок даже НАПЛ.
            То есть, видимо считаете, что неатомная ПЛ - это так, мелочь? Отнюдь.

            Я считаю, что теоретически подводная скорость у НАПЛ и у этой "кастрюли" схожи, а у АПЛ больше. Предугадав курс этой "кастрюли", АПЛ в заданном районе "выкладывает" несколько "умных" торпед, которые через некоторое время атакуют данное недоавианосное соединение. Такие торпеды уже в процессе испытаний в ВМС США. А вот когда в полную боевую готовность вступит сия "кастрюля" (5 лет или 7) по сказать сложно. Тем более еще 2 полка вертолетов надо "обкатать".
            1. Dart2027 12 июля 2014 20:51
              Цитата: andy.v.lee
              Интересоваться нужно было раньше, до того как эти "кастрюли" закупали

              То есть ничего внятного сказать не можете.
              Цитата: andy.v.lee
              Я считаю, что теоретически подводная скорость у НАПЛ и у этой "кастрюли" схожи, а у АПЛ больше

              Скорость не самая важная характеристика для ПЛ. Они не играют в догонялки с противником, а подкрадываются к целям на малошумном ходу и атакуют.
              Цитата: andy.v.lee
              Предугадав курс

              На кофейной гуще? Сведения о противнике получают от разведки.
              Цитата: andy.v.lee
              АПЛ в заданном районе "выкладывает" несколько "умных" торпед

              А у нас такие глупые, что не задумываются о противоторпедной защите. Или по-вашему эти торпеды будут опасны только для "Мистралей"? Если они вообще будут эти торпеды, что не факт.
  20. Наган 11 июля 2014 17:19
    Jack of all trades, master of none. Приблизительный перевод - кое-как умеет все, но мастерски - ничего. Но такова цена универсальности практически всегда, во всем.
  21. Комментарий был удален.
  22. pr 627 11 июля 2014 21:14
    Не пойму ну что копья ломать в сотый раз.Корыто для для комфортной перевозки батальона на вертолётное сафари. Дичь,слабо защищенные цели.А такая дичь водится в Папуасии значит срочно надо найти жертву и объявить ей войну. Ура!!! Табуреткину и Медведу!
  23. andy.v.lee 11 июля 2014 21:56
    Цитата: Dart2027
    Поживём-увидим, сейчас много чего строится.

    Уже нет - Украина "помахала" ручкой (силовые установки)! Своего пока в ближайшее время не предвидится, т.е. - задержка на неопределенное время!
    Цитата: Dart2027
    А у нас нет самолётов?

    Так эта "бандура", помимо охранения НК (которого еще нет в наличии), требует еще и сопровождения в воздухе? Прямо - авианосец какой то, без самолетов, правда, и "каботажного плавания"! Не жирно ли?
    И еще раз - на форуме ВМФ давно уже все сказано!
    1. Dart2027 11 июля 2014 23:19
      Цитата: andy.v.lee
      Своего пока в ближайшее время не предвидится

      НПО «Сатурн» получило заказ на изготовление газотурбинных установок (М70 и М75) для кораблей военно-морского флота России. Не завтра, но и не через неопределённое время.
      Цитата: andy.v.lee
      требует еще и сопровождения в воздухе

      А для Вас новость, что во время боевых действий, со сколь-либо серьёзным противником, любая эскадра требует авиационного прикрытия?
      Цитата: andy.v.lee
      И еще раз - на форуме ВМФ давно уже все сказано!

      Цитата из статьи на форуме:
      построить вместо Мистралей 10 АПЛ, или десятки С-400, или сотни самолетов, вертолетов
      Небольшая справка
      Стоимость ОДНОГО многоцелевого эсминца оценивается примерно в 2-2,5 млрд долларов
      Стоимость ОДНОГО ПАК ФА оценивается примерно в 100 млн долларов
      Стоимость ОДНОГО АПЛ "Ясень" составляет около 1 миллиарда долларов.
      Стоимость ОДНОГО фрегата проекта 22350 составляет около 500 миллионов долларов.
      Стоимость контракта по "Мистралям" 1,2 миллиарда евро.
      Вопросы?
      1. andy.v.lee 12 июля 2014 07:25
        Цитата: Dart2027
        НПО «Сатурн» получило заказ на изготовление газотурбинных установок (М70 и М75) для кораблей военно-морского флота России. Не завтра, но и не через неопределённое время.

        Получило, но не выполнило! Время не определенное. Сдача тех же 11356 после второго корпуса затягивается минимум на один год. А по 22350 - вообще пора сказки "Гуси-лебеди" писать. Ориентировочный срок полной боевой готовности (реальное начало службы корабля) 2017 год?
        Цитата: Dart2027
        А для Вас новость, что во время боевых действий, со сколь-либо серьёзным противником, любая эскадра требует авиационного прикрытия?

        Для меня новость, что данный вертолетный "тазик" надо еще и у своих берегов прикрывать с воздуха, "ну шоб японамать там ненароком не поцарапала".
      2. andy.v.lee 12 июля 2014 07:30
        Цитата: Dart2027
        Цитата из статьи на форуме:
        построить вместо Мистралей 10 АПЛ, или десятки С-400, или сотни самолетов, вертолетов
        Небольшая справка
        Стоимость ОДНОГО многоцелевого эсминца оценивается примерно в 2-2,5 млрд долларов
        Стоимость ОДНОГО ПАК ФА оценивается примерно в 100 млн долларов
        Стоимость ОДНОГО АПЛ "Ясень" составляет около 1 миллиарда долларов.
        Стоимость ОДНОГО фрегата проекта 22350 составляет около 500 миллионов долларов.
        Стоимость контракта по "Мистралям" 1,2 миллиарда евро.
        Вопросы?

        Я не для этого приводил ссылку на уже обсужденную тему, для того чтобы обсуждать чьи то "ляпы" оттуда, а для того чтобы люди прочитали, и выделили какое то рациональное зерно, и все.
        Для меня на сегодня ясно одно - покупка эта была не стоящая! Все, точка на этом!
        1. Dart2027 12 июля 2014 11:37
          Цитата: andy.v.lee
          Получило, но не выполнило ... (реальное начало службы корабля) 2017 год

          Год-три - это не неопределённое время, неприятно, но терпимо.
          Цитата: andy.v.lee
          данный вертолетный "тазик" надо еще и у своих берегов прикрывать с воздуха,

          То есть факт, что во время боевых действий, со сколь-либо серьёзным противником, любая эскадра требует авиационного прикрытия, для Вас всё-таки новость?
          Цитата: andy.v.lee
          для того чтобы обсуждать чьи то "ляпы" оттуда

          То есть Вы сами признаёте, что статья мягко говоря сомнительного содержания, но при этом ссылаетесь на неё и уверяете, что там есть "рациональное зерно".
          Цитата: andy.v.lee
          Для меня на сегодня ясно одно - покупка эта была не стоящая! Все, точка на этом!

          То есть больше сказать нечего?
  24. coserg 2012 11 июля 2014 22:44
    Для пиратов, слишком много чести,использовать такие корабли.Вот на дальнем востоке им наверное будет самое место.Морпогранчасти должны же, по человечески нести службу и отдыхать!
    coserg 2012

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня